Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Бренд работодателя как фактор трудового поведения работников

Работа №30035

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление проектами

Объем работы100
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
524
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения бренда работодателя 5
1.1. Имидж и бренд работодателя: основные понятия и различия 6
1.2. Брендинг компании работодателя 20
1.3. Оценка бренда работодателя 30
Глава 2. Исследование влияния бренда ГК КАН АВТО на трудовое поведение работников 34
2.1. Краткая характеристика деятельности ГК КАН АВТО и анализ
конкурентной среды 34
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ГК КАН АВТО 40
2.3 Влияние бренда ГК КАН АВТО на HR-бренд компании 44
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию HR-бренда ГК КАН АВТО 72
3.1. Направления внедрения геймификации для прелиминаринга 72
3.2. Эффективность предложенных мероприятий 75
Заключение 81
Список использованных источников Приложения


Бренд работодателя является уникальным нематериальным активом организации, в который входят психологические и экономические выгоды для сотрудника компании, обеспечиваемые системой управления персонала данной организации.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что в условиях высокой конкуренции в рамках рынка труда, характеризующегося дефицитом высококвалифицированного персонала, низкой лояльности персонала к работодателю и необходимым условием постоянного развития компании становится удержания действующих сотрудников и привлечения соискателей. Правильное восприятие и практическое применение принципов концепции бренда работодателя, основанных на формировании, поддержание и позиционировании организации как интересного работодателя, как для действующих сотрудников, так и потенциальных, дает возможность компании успешно функционировать в условиях так называемой «войны за таланты».
В международном исследовании «Talent Edge 2020», проведенное «Deloitte» и «Forbes» в 2016 году приводятся данные о том, что 53% компаний считают бренд работодателя непременным условием деятельности по привлечению специалистов, а 21% опрошенных глобальных компаний оценивают свои действия по использованию и созданию бренда работодателя как действия мирового класса, позволяющие выделять их компанию на рынке труда.
Глобальное исследование Employer Brand International выявило, что, несмотря на мировой экономический кризис, 49% компаний планировали увеличить объем средств, вкладываемых в мероприятия по брендингу на рынке труда. В то же время, по мнению специалистов, немного компаний могут реально заявить, что обладают надежным конкурентным преимуществом своего бренда работодателя в вопросах вовлеченности, найма и удержания высококвалифицированного персонала. Таким образом, проблема удержания, использования и привлечения высококвалифицированных сотрудников становится одним из ведущих условий поддержания конкурентоспособности компаний на новых и глобальных рынках. Традиционные методы управления человеческими ресурсами, как показывает практика, недостаточно эффективны для решения этой проблемы.
Основы бренда работодателя как управленческой концепции были заложены Р.Мосли и С.Бэрроу в Великобритании в середине 1990-х гг. На сегодняшний день количество работ по проблематике брендинга на рынке труда неуклонно увеличивается. Активные исследования бренда работодателя осуществляется учеными в Великобритании, в ряде государств континентальной Европы, Австралии и США.
Становлению и развитию концепции бренда работодателя способствовали методические и теоретические разработки в области теории маркетинга, в области социологии и социальной психологии.
Несмотря на большое количество исследований, единого теоретического подхода понятия «Бренд работодателя» до настоящего времени не существует. Можно предположить, что это связано с междисциплинарностью сферы исследований, сложностью объединения двух направлений с устоявшейся терминологией и научными представлениями: управления человеческими ресурсами и маркетинга.
Объектом исследования является персонал ГК КАН АВТО. Предметом исследования выступает бренд работодателя ГК КАН АВТО.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование влияния бренда работодателя на трудовое поведение работников. Для реализации этой цели в выпускной квалификационной работе были поставлены и решены следующие задачи:
1. Изучить теоретические предпосылки возникновения и становления концепции бренда работодателя и уточнить понятие «HR-бренд».
2. Выделить факторы, влияющие на формирование бренда работодателя.
3. Изучить особенности формирования бренда работодателя в ГК КАН АВТО.
4. Провести анализ конкурентной среды ГК КАН АВТО.
5. Разработать предложения по совершенствованию бренда работодателя организации.
Теоретической основой исследования служат работы российских и зарубежных авторов, материалы научных конференций и периодической печати. Основой для материала стали результаты анкетирования соискателей ГК КАН АВТО и студентов Казанского (Приволжского) Федерального Университета, а также вторичная информация по данной организации и теоретическая информация по теме бренда работодателя.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Тенденции последующих лет в России и на глобальном рынке демонстрирует более комплексный и глубокий подход, когда бренд работодателя включает в себя не только формирование представлений о компании как о работодателе, но и охватывает большую часть практик и процессов управления персоналом. Другими словами, компании не просто рассказывают о том, как прекрасно у них работать, но и прилагают особые усилия, чтобы это на самом деле было так.
Г отовность компаний к трансформации в зависимости от потребностей их целевых аудиторий становится одним из важнейших преимуществ компании на рынке труда. Компании, с учетом культурных и социальных различий своих целевых аудиторий, сегментируют свое предложение и формулируют базовое предложение Бренда работодателя в зависимости от аудитории.
Системная работа с Брендом работодателя предполагает не просто набор проектов и активностей, устремленных на улучшение имиджа работодателя, но и реализацию пошаговой стратегии.
В настоящей выпускной квалификационной работе была предпринята попытка изучить особенности влияния бренда работодателя на трудовое поведение работников. На основе анализа были определены критерии, которые применимы к бренду работодателя, среди них: высокая узнаваемость у целевой группы, дифференциация в сегменте рынка труда, наличие положительного имиджа на рынке труда, уникальность нематериальных и материальных преимуществ и наличие мероприятий и целенаправленной политики по формированию позиционирования компании на рынке труда.
Экономическим объектом исследования выпускной квалификационной работы выступает ГК КАН АВТО, являющиеся активно развивающейся компанией на территории Казани. В результате проведенного анализа финансово-хозяйственной деятельности ГК КАН АВТО за 2016-2017 гг. выяснилось, что компания является финансово устойчивой, платежеспособной.
В ходе исследования был проанализирован внешний HR бренд организации.
В результате анализа было обнаружено отсутствие более современных методов привлечение соискателей и отсутствие работы над привлечение молодых специалистов.
Нами была сформулирована рекомендация по создания приложения, которое решило бы данные проблемы и помогло компании привлечь новых соискателей и покупателей. Также в ходе исследования была рассчитана эффективность предложенных мероприятий, которая показала положительный результат. Стоит отметить, что данное приложение поможет воспринимать ГК КАН АВТО, как привлекательного и развивающегося работодателя.
Полученные в ходе исследования работы результаты дали основание полагать, что бренд работодателя является одним из главных условий достижения конкурентного преимущества фирмы. Для организации бренд работодателя выступает в качестве связующего звена между всеми подразделениями, обеспечивая лояльность и удовлетворенность сотрудников.
Таким образом, задачи, сформулированные в выпускной квалификационной работе, были решены:
1. Изучены теоретические предпосылки возникновения и становления концепции бренда работодателя;
2. Были выделены факторы, которые влияют на формирование бренда работодателя;
3. Проанализированы особенности формирования Бренда работодателя в ГК КАН АВТО;
4. Разработано предложение по совершенствованию бренда работодателя организации.
Основанное на системном подходе к управлению человеческими ресурсами, грамотное управление и формирование бренда работодателя может обеспечить компании конкурентные преимущества в области удержания, привлечения и использования квалифицированного персонала.



1. Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) - 256 с.
2. ГОСТ Р ИСО 9000-2011. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.; Введ. 01.01.2013. - М.: Стандартинформ, 2012. - 28 с.
3. Кодекс корпоративной этики ГК КАН АВТО.
4. Бухгалтерский баланс ГК КАН АВТО за 2015-2017 гг.
5. Отчет о финансовых результатах ГК КАН АВТО за 2015-2017 гг.
Книги:
6. Адамчук, В.В. Экономика и социология труда Учебник для вузов/ В.В.Адамчук, М.В. Романов, М.Е.Сорокина.-М.: ЮНИТИ, 2014. - 407 с.
7. Архипова, Н.И. Управление персоналом организации. Краткий курс для бакалавров / Н.И. Архипова, О.Л. Седова. - М.: Проспект, 2016. - 224 с.
8. Горвенин, В. П. Управление инновационным потенциалом персонала корпорации: дис. д-ра экон. наук: 08.00.05 / Горшенин Владимир Петрович. - Челябинск, 2006. - 287 с.
9. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: учебное пособие. - Москва: ИНФРА - М, 2014. - 495 с.
10. Иванова, С. В. 50 советов по рекрутингу/С.В.Иванов -2016.- 256 с.
11. Иванова, К.А. Имидж фирмы: Мировой опыт и российская практика / К.А.Иванова и др.; Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет им.В.И.Ульянова (Ленина) «ЛЭТИ». - СПб.: Технолит, 2009. - 123 с.
12. Ильин, А.С. Теория и практика связей с общественностью - М.:КНОРУС, 2009. - 137 с.
13. Карпова, С.В. Современный брендинг: монография / С.В. Карпова. - М.: Палеотип, 2011. - 188 с.
14. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А. Я. Кибанова. 4-е изд., доп. и перераб. М.: ИНФРА-М, 2010. - 695 с.
15. Кислицына, В.В. Маркетинг: - Киров.:ВятГГУ, 2011. - 489 с.
16. Коваленко, В.А., Коваленко М.Ю., Швед Н.Г. Реклама и связи с общественностью: введение в специальность. Учебников для бакалавров. - М.:Юрайт, 2013 г.- 84 с.
17. Котлер, Ф. Маркетинг-менеджмент / Ф. Котлер : пер. с англ.; под ред. Л. А. Волковой, Ю.Н.Каптуревского. - СПб.: Питер, - 2007. - 816 с.
18. Кузнецова, Л.В. Основы маркетинга. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 73 с.
19. Лифиренко, Г.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. / Г.Н. Лифиренко. - М.: ИНФРА-М, 2010 - 160 с.
20. Маленков ,Ю.А. Стратегический менеджмент. - М.: Проспект - 2011. - 48 с.
21. Маслова, В.М. Управление персоналом: Учебник и практикум для академического бакалавриата / В.М. Маслова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 492c.
22. Мамонтов, А.А. Практический PR: как стать хорошим PR- менеджером / Андрей Мамонтов. - Санкт-Петербург и др.:Питер, 2011. - 240 с.
23. Мескон, М. Х. Основы менеджмента: Перевод с английского /Под ред. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури. Ф. - М:Вильямс, 2013. - 704 с.
24. Мичингтон, Б.В. HR-бренд. Как стать лидером. Строим компанию мечты. / Б.В. Мичингтон. - М.: Юнайтед Пресс, 2011 - 280 с.
25. Моргунов, Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение: Учебник для академического бакалавриата / Е.Б. Моргунов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 424 с.
26. Одегов, Ю. Г. Управление персоналом : учебник для бакалавров / Ю. Г. Одегов, Г. Г. Руденко. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 513 с.
27. Оксинойд, К.Э. Управление социальным развитием и социальная работа с персоналом организации: Учебно-практическое пособие / К.Э. Оксинойд. - М.: Проспект, 2014. - 64 с.
28. Огилви, Д. Огилви о рекламе/ Дэвид Огилви - М.: Манн, Иванов и Фербер 2012. - 240 с.
29. Рыженкова, И.К. Профессиональные навыки менеджера. - М.:Эксмо, 2014 - 153 с.
30. Радченко, Л.А. 1С:Зарплата и управление персоналом 8.2 / Л.А. Радченко. - М.: КноРус, 2013. - 352 с.
31. Райченко, А.В. Общий менеджмент. - М.:ИНФРА - М, 2012 -35с.
32. Синяева, И.М. Сфера PR в маркетинге: учеб. пособие для студентов вузов, / И.М. Синяева, В.М. Маслова, В.В. Синяев. — М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2007. - 383 с.
33. Уиллер, А. Индивидуальность бренда. Руководство по созданию, продвижению и поддержке сильных брендов, / Уиллер, А./ Пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес букс, 2009. - 235 с.
34. Яхонтова, Е.С. Стратегическое управление персоналом: Учебное пособие / Е.С. Яхонтова. - М.: ИД Дело РАНХиГС, 2013. - 384 с.
Статьи:
35. Бондаренко, Л.В. Обеспечение социальных гарантий /Л.В. Бондаренко//Экономика предприятий. -2011. №2. - С.62
36. Жукова, Т.Н., Чугунова Е.К. Формирование системы брендов предприятия на основе взаимодействия корпоративного, товарного и HR- брендов /Практический маркетинг. - 2016.- С. 15-22.
37. Касимова, Э.Л. Развитие бренда работодателя как элемента стратегического потенциала организации /Э.Л.Касимова, К.Е.Левина// Альманах современной науки. - 2016. № 7. - С. 94
38. Караваева, А.А. Модель построения бренда работодателя /А.А.Караваева, А.А. Ушкова// Молодой ученый. -2012. №5. - С. 229
39. Литвиненко, Л. Обучение как важный фактор управления персоналом / Л. Литвиенко // Банковский вестник. Научные публикации. - 2011. - № 8. -С. 194- 198.
40. Леонова, А.С., Несоленая О.В. HR-бренд как современный инструмент привлечения и удержания молодых специалистов / Актуальные вопросы современной науки // Сборник статей по материалам VIII международной научно-практической конференции, 2017.- С. 136-147.
41. Макарова, Т.Н. Маркетинг персонала организации / Т.Н. Макарова, А.А. Старикова // Научные записки ОрелГИЭТ. - 2011. - № 1. - С. 234 - 238.
42. Мокова, К.В. Модели построения бренда работодателя/К.В.Мокова// Международный научно-исследовательский журнал. - 2015. №6. - С. 75
43. Осташкова, О.Е., Маличенко И.П., Агишева А.В. Взаимосвязь потребительского бренда и HR- бренда международной торговой марки/ Проблемы и перспективы развития менеджмента в России и за рубежом Материалы Всероссийской научно-практической конференции.-2016.-С. 465469.
44. Патрахин, А.И. HR-бренд: история, сущность и содержание научной дефиниции / Научные труды магистрантов и аспирантов
Нижневартовского государственного университета Отв. ред. - А.В. Коричко. Нижневартовск, 2017. - С. 79-82.
45. Рахимов, И.Х. HR-бренд как фактор развития социальноэкономического потенциала крупной компании / Научные достижения и открытия 2018 сборник статей V Международного научноисследовательского конкурса, - 2018. С. 81-86.
46. Резанович, И.В. Инновационные технологии управления персоналом Сборник статей участников Всероссийской научно-практической конференции. Редактор-составитель - 2015. С. 38-42.
47. Фахрутдинова, Е.В., Колесникова Ю.С. HR-бренд компании, как объект нематериальной собственности /Е.В.Фахрутдинова, Ю.С.Колесникова// Экономические науки. - 2014. №117. - С. 72
48. Черняк, С. Как превратить компанию в самообучающуюся организацию. Встройте обучение и развитие во все бизнес-процессы / С. Черняк // Директор по персоналу. - 2014. - №4. - С. 23-36.
49. Чернов, В.С. Социальные сети как инструмент развития HR- бренда организации / Мир в эпоху модернизации и глобализации: правовые, политические, экономические и социокультурные аспекты Сборник статей IV Международной научно-практической конференции.- 2017.- С. 32-35.
50. Шостак, Н. Чтобы сотрудники сами с азартом развивали в себе компетенции, нужные компании. Организуйте Компетентностный марафон соревнование в навыках. / Н. Шостак // Директор по персоналу. - 2015. - №12. - С. 113-124.
51. Шабанова, Е.А. Бренд как фактор формирования конкурентных преимуществ корпорации / Общественно-политический и информационный дискурс: современные сюжеты, проблемы и тенденции Сборник научных трудов. Пятигорск, 2017.- С. 86-95.
Электронные ресурсы:
52. ВЦИОМ [Электронный ресурс] / Официальный сайт. Режим доступа: https://wciom.ru
53. Официальный сайт ГК КАН АВТО [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.kanavto.ru.
54. Рейтинг FortuneGlobal 500 [Электронный ресурс] / Официальный сайт Fortune- Режим доступа: http://beta.fortune.com/global500/.
55. Топ самых привлекательных работодателей России 2016 [Электронный ресурс] / Официальный сайт. Режим доступа: http://hr-tv.ru.
56. HR-бренд - стратегия работодателя [Электронный ресурс] / Официальный сайт HR-Portal. Режим доступа: http://hr-portal.ru/article/hr- brendstrategiya-rabotodatelya.
57. HR-бренд способен привлечь лучшие кадры [Электронный
ресурс] / Официальный сайт. Режим доступа:
http s: //www.crn.ru/news/detail .php.
58. iBuildApp [Электронный ресурс] / Официальный сайт iBuildApp https://russia. ibuildapp.com/
59. NeoHR: Нестандартные способы поиска персонала [Электронный
ресурс]/Официальный сайт. Режим доступа:
http://neohr.ru/rekruting/article_post/9-nestandartnyh-sposobov-poiska-personala- luchshie-praktiki
60. Практические советы по геймификации в HR [Электронный ресурс]/Официальный сайт. Режим доступа: http://www.wanted-profi.ru/single- post/2016/10/20/HR
61. Геймификация в бизнесе. Примеры использования геймификации для обучения и управления персоналом [Электронный ресурс]/Официальный сайт. Режим доступа: http://www.livemanagement.ru/tags/gejmifikacija/
62. Forbes: рейтинг брендов 2017 [Электронный
ресурс]/Официальный сайт. Режим доступа: http://www.forbes.ru/rating-
photogallery/336883-reyting-brendov-2017
63. Forbes: Рейтинги [Электронный ресурс]/Официальный сайт. Режим доступа: http://www.forbes.ru/ratings
64. Best Global Brands 2017 Rankings [Электронный
ресурс]/Официальный сайт. Режим доступа: http://interbrand.com/best-
brands/best-global-brands/2017/ranking/
65. Брендинг: зачем компании создают бренды - стратегии и примеры [Электронный ресурс]/Официальный сайт. Режим доступа: https://www.gd.ru/articles/254-brending
66. HR-брендинг. 10 ключевых ошибок при построении HR-бренда [Электронный ресурс]/Официальный сайт. Режим доступа: http://hrdocs.ru/poleznaya-informacziya/hr-brending/
67. Приложения для разработки приложений: как сделать
приложение для iOS и Android самостоятельно [Электронный
ресурс]/Официальный сайт. Режим доступа: https://texterra.ru/blog/kak-sdelat- mobilnoe-prilozhenie-samomu.html
68. Научная электронная библиотека [Электронный
ресурс]/Официальный сайт. Режим доступа: https://elibrary.ru/defaultx.asp
69. Как эффективно продвигать бренд работодателя в Facebook
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://neohr.ru/hrbrend/article_post/kak-effektivno-prodvigat-brend-rabotodatelya- v-facebook
70. Официальный сайт GlobeOne - консалтингового агентства
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://globeone.com/services/employer-brand-development-2/
71. Как найти и удержать «правильных сотрудников» [Электронный
ресурс]/Официальный сайт. Режим доступа:
http: //www.executive.ru/career/adviser/1949672/ 
72. Брендинг работодателя, который получит результат [Электронный ресурс]/Официальный сайт. Режим доступа: https: //universumglobal .com/
73. Особенности восприятия бренда компании [Электронный
ресурс]/Официальный сайт. Режим доступа: http://www.apriori-
nauka.ru/media/firm/11 -2017/Shostak.pdf
74. Forbes [Электронный ресурс]/Официальный сайт. Режим доступа: http: //www.forbes.ru
75. Рейтинг мировых брендов [Электронный ресурс]/Официальный сайт. Режим доступа: http://interbrand.com
76. Инстаграмм ГК КАН АВТО
ресурс]/Официальный сайт. Режим
https://www.instagram.eom/@kanavto
77. Самые дорогие российские бренды
ресурс]/Официальный сайт. Режим
https://www.kommersant.ru/doc/2323967
78. Котлер о бренде [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://dis.ru/library/541/26358/
79. Inter HR Методы подбора персонала [Электронный
ресурс]/Официальный сайт. Режим доступа: http://www.mter-
hr.ru/news/articles/2014/12/08/101/
80. КиберЛенинка: Прелиминаринг как инструмент обеспечения
партнерства в сфере профессионального образования [Электронный ресурс]/Официальный сайт. Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/preliminaring-kak-instrument-obespecheniya- gosudarstvenno-chastnogo-partnerstva-v-sfere-professionalnogo-obrazovaniya


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ