ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ
ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 5
1.1 Цель создания информационной системы (ИС) 5
1.2 Обзор существующих систем 5
1.3 Анализ предметной области и бизнес-процессов 6
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СТРУКТУРЫ СИСТЕМЫ 8
2.1. Разработка структуры системы просчета себестоимости 8
2.2 Определение структуры базы данных 9
2.3. Физическое проектирование баз данных 9
3. РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ 22
3.1. Средства реализации 22
3.2. Описание архитектуры системы 23
3.3. Описание основных форм и общей структуры системы 25
3.3.1 Вход в систему 27
3.3.2 Интерфейс исполнительного директора 28
3.3.3 Интерфейс менеджера 30
3.3.4 Интерфейс дизайнера 34
3.3.5 Интерфейс мастера печати 37
3.3.6 Интерфейс операционного директора 42
3.3.7 Общие интерфейсы 43
3.3.8 Интерфейс бухгалтера 47
3.4 Тестирование системы 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57
ПРИЛОЖЕНИЕ
В настоящее время использование информационных систем в работе предприятия принято считать не как конкурентное преимущество, а некая необходимость, без которой жизнедеятельность организации невозможна. В связи с быстрым развитием информационных технологий, каждая компания в итоге приходит к мысли о внедрении собственной информационной системы для улучшения бизнес процессов. Целью данной работы является создание автоматизированной информационной системы и выявление преимуществ ее внедрения и использования.
Важным инструментом динамичного движения информационных технологий безусловно являются WEB-технологии, ведь для работы в приложении не нужно устанавливать узкоспециализированных и сложных программных продуктов. С использованием преимуществ Интернета достаточно иметь только браузер и доступ в интернет. Основными параметрами информационной системы являются надежность, масштабируемость, безопасность, поэтому идеальным решением является архитектура клиент-сервер. В такой паре данные хранятся на сервере, а обмен информации между сервером и клиентом происходит по сети. Основной задачей и ставкой информационной системы является экономия такого важного и ценного ресурса, как время. Бумажная волокита уходит на второй план, ведь вся информация сгруппирована и собрана в одном месте. Уязвимым местом, способным навредить процессу работы предприятия, является человеческий фактор. Поэтому максимальная автоматизация и автозаполняемость увеличит скорость доступа к информации, снизит возможность ошибки и, соответственно, уменьшит расходы. Ведь, как говорится в народной поговорке, "сэкономить - все равно, что заработать".
Процесс разработки информационной системы, независимо от объема и сложности, происходит по определенным итерациям или этапам. На первом этапе происходит формирование концепции. Главными точками этого этапа являются формирование идей и постановка целей. Для этого производится сбор исходных данных и анализ состояния. Во время обсуждения с потенциальными пользователями и непосредственно с заказчиком происходит изучение мотивации и требований.
На втором этапе после проведенного анализа предметной области осуществляется определение структуры и проектирование системы. На этой фазе на основе ER-модели определяется важная часть продукта, такая, как схема баз данных. Параллельно определяются подсистемы, их взаимосвязи, выбираются наиболее эффективное способы реализации. На третьем этапе рассматриваются передовые инструменты для разработки информационных систем и осуществляется концептуальное проектирование интерфейса и дизайна платформы. Так же сюда входит и выбор платформ, языка программирования, СУБД, технологий.
После реализации всех требований к информационной системе подходим к важному шагу - внедрение или ввод системы в эксплуатацию. На этой фазе происходит комплексное испытание продукта. В него входит как подготовка кадров к эксплуатации продукта, так и опытная работа в реальных условиях. После сопровождения и поддержки следует накопление данных. С их помощью происходит оценка проекта и выявляются аспекты, способствующие определению направления развития проекта.
Создана автоматизированная информационная система, позволяющая улучшить бизнес-процессы за счет объединения всех отделов предприятия под одну экосистему. С помощью полученного продукта компания может получить стандартизированную базу контрагентов (клиентов, партнеров). Документооборот в организации стал более централизованным и удобным. Хранение файлов в едином хранилище позволяет подкреплять все движения денежных средств, заказы от клиентов и задания на производство соответственными файлами. Минималистичный интерфейс планера задач дополнил единую систему и выполняет свои жизненно важные задачи. Детально проработанный интерфейс менеджера помогает сократить время на обработку и ведение заказов. Максимальная прозрачность подсчета себестоимости продукта, стадий реализации и ценообразования достигнута с помощью сложной трёхуровневой системы в структуре сделок.
Автоматизированное составление заявки на производство печати или дизайна из данных, которые заполнил менеджер, повышает продуктивность работников компании. Внедрение функции таймера в интерфейсе дизайнера максимально приблизил затраченное время к действительности и снял задачу просчета этого времени с работника. В связи с этим ценообразование стало прозрачным, что положительно влияет как на предприятие, так и на заказчиков. Для операционного директора создана комфортная среда, с помощью которой он может управлять процессами и данной информационной системой. Интерфейс бухгалтера спроектирован так, чтобы финансовый учет включал в себя все, даже незначительные, операции, тем самым делая работу более точной. Исполнительному директору сделан интерфейс с наиболее важными и информативными отчетами для анализа работы предприятия. И безусловно, выбор WEB-технологий, с помощью которых и была разработана система, соответствует всем современным стандартам подобных проектов. Таким образом, создана логически завершенная информационная система, которая способна убрать нерациональное использование времени пользователей и сделать работу компании максимально продуктивной.
1. Sam Ruby, «Agile Web Development with Rails 5», 2016. - 431 c.
2. Nate Murray, «Felipe Coury, Ari Lemer, and Carlos Taborda, Ng-book The Complete Guide to Angular», 2018. - 612 c.
3. Петров В. Н., «Информационные системы» - СПб.: Питер, 2003. - 688 с:
4. Флэнаган Д., Мацумото Ю., «Язык программирования Ruby», Издательство: «Питер» 2011 - 424 с.
5. Р. Раянов, «Как создать свою CRM» — Издательство: «Автор», 2015 - 22 c.
6. Сергеев С. Ф. «Методы тестирования и оптимизации интерфейсов информационных систем: учебное пособие». - СПб: НИУ ИТМО, 2013. - 117 с.
7. Рязанцев А.В. «Как внедрить CRM-систему за 50 дней» — Москва: «Омега-Л», 2017. — 188 с.
8. Робин Никсон «Learning PHP, MySQL, JavaScript, CSS & HTML5: A Step- by-Step Guide to Creating Dynamic Websites», Издательство: «Питер» 2015 - 688с.
9. К. Дж. Дэйт. «Введение в системы баз данных» - Издательство: «Вильямс», 2017 г. - 1315 с.
10. Дэниел О'Лири, «ERP системы - Современное планирование и управление ресурсами предприятия» - Издательство: «Вершина», 2004 г. - 217 с.
11. Якоб Нильсен, Кара Перниче, «Веб-дизайн. Анализ удобства использования веб-сайтов по движению глаз» - Издательство: «Вильямс», 2010 г. - 496с.