Корпоративная культура в управлении персоналом организации
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы корпоративной культуры в управлении персоналом организации 7
1.1. Сущность корпоративной культуры в управлении персоналом организации,
ее основные виды и теории 7
1.2. Принципы построения корпоративной культуры в управлении персоналом
организации 19
1.3. Методы и этапы формирования корпоративной культуры в управлении
персоналом организации 28
Глава 2. Анализ корпоративной культуры в ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» 36
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» 36
2.2. Анализ персонала ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» 47
2.3. Корпоративная культура в ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» и ее
основные характеристики 55
Глава 3. Совершенствование корпоративной культуры в ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» для повышения эффективности в управлении персоналом 61
3.1. Направления совершенствования корпоративной культуры в управлении
персоналом в ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» 61
3.2. Оценка эффективности рекомендаций по совершенствованию корпоративной культуры в управлении персоналом в ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» 69
Заключение 75
Список использованных источников 78
Приложения
Глава 1. Теоретические основы корпоративной культуры в управлении персоналом организации 7
1.1. Сущность корпоративной культуры в управлении персоналом организации,
ее основные виды и теории 7
1.2. Принципы построения корпоративной культуры в управлении персоналом
организации 19
1.3. Методы и этапы формирования корпоративной культуры в управлении
персоналом организации 28
Глава 2. Анализ корпоративной культуры в ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» 36
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» 36
2.2. Анализ персонала ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» 47
2.3. Корпоративная культура в ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» и ее
основные характеристики 55
Глава 3. Совершенствование корпоративной культуры в ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» для повышения эффективности в управлении персоналом 61
3.1. Направления совершенствования корпоративной культуры в управлении
персоналом в ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» 61
3.2. Оценка эффективности рекомендаций по совершенствованию корпоративной культуры в управлении персоналом в ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» 69
Заключение 75
Список использованных источников 78
Приложения
В последние годы возрастает научный интерес к изучению темы о влиянии корпоративной культурой на эффективность деятельности компании. Корпоративная культура является важнейшим нематериальным ресурсом, которая существенно влияет на результативность деятельности организаций. Корпоративная культура значительно влияет на успешность, на эффективность и результаты деятельности корпораций. Играет большую роль для нормального функционирования компании, и ее недооценка может привести к снижению эффективности деятельности организации в целом. В России очень мало хозяйствующих субъектов, понимающих важность вопросов развития корпоративной культуры. Так, эксперты группы «Русконсалт» определяют процентное соотношение осознанно и неосознанно сформированных культур различных организаций как: российские - 20% к 80%; западные - 70% к 30%; восточные - 90% к 10%. Многие предприятия не в состоянии быстро в полной мере использовать потенциал, заложенный в трудовых ресурсах. Чтобы добиться высоких результатов в любой сфере деятельности возможно не только персонал с высоким уровнем знаний, способностей и деловых качеств, но также, имея эффективную корпоративную культуру в компании.
Современные организации рассматривают корпоративную культуру в качестве мощного стратегического инструмента, ориентирующего всех сотрудников на общие цели, мобилизацию их инициативы и обеспечение продуктивное взаимодействие. Опыт многих западных и российских организаций подтверждает, что процветает та фирма, в которой создан сплоченный коллектив, где сломлены иерархические преграды, где каждый кровно заинтересован в общем успехе, ибо от этого зависит его материальное благополучие и чувство значимости. Быстрее всех поднимается и развивается та фирма, коллектив которой имеет хорошо развитую корпоративную культуру.
Цель работы заключается в исследовании и совершенствовании корпоративной культуры в управлении персоналом компании. Для достижения указанной цели в научной работе потребовалась постановка и решение следующих основных задач:
- изучить сущность корпоративной культуры в управлении персоналом организации, ее основные виды и теории;
- выявить принципы построения корпоративной культуры в управлении персоналом организации;
- рассмотреть методы и этапы формирования корпоративной культуры в управлении персоналом организации;
- провести исследование организационно-экономической характеристики ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»;
- проанализировать персонал ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»;
- оценить корпоративную культуру в ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» и ее основные характеристики;
- разработать направления совершенствования корпоративной культуры в ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»;
- провести оценку эффективности рекомендаций по совершенствованию корпоративной культуры в ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк».
Объектом в системе корпоративной культуры управления персоналом выступают конкретные люди, работники предприятия, их личные, групповые и корпоративные интересы ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк».
Субъектом корпоративной культуры управления персоналом выступает управляющая подсистема, то есть работодатель и его представители - менеджеры, наделенные специальными полномочиями.
Предметом исследования является механизм корпоративной культуры в управлении персоналом организации.
Теоретико-методологические основы исследования составляют труды зарубежных и отечественных ученых по вопросам сущности корпоративной культуры в управлении персоналом компании, среди которых следует назвать Апенько С.Н., Бэрон Роберт С., Веснин В.Р., Грошев И.В., Доблаев В.Л., Камерон К.С., Коваленко С.В., Кочеткова Р.М., Ленская И.Ю., Назаров Д.М., Назипова А.Л., Парфенова И.Ю., Селиванова М.В., Соломанидина Т.О., Спивак В.А., Стеклова О.Е., Шейн Э.Х. и другие.
Научное исследование основывается на использовании методов системного анализа, дедукции и индукции, анализа и синтеза, а также графического метода и наблюдения.
В первой главе рассматриваются теоретические основы корпоративной культуры в управлении персоналом организации их сущность, ее основные виды и теории, принципы построения корпоративной культуры, а также методы и этапы формирования корпоративной культуры в управлении персоналом организации.
Во второй главе проводится анализ корпоративной культуры в ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк», его организационно-экономическая характеристика, анализ персонала, а также корпоративная культура и ее основные характеристики.
В третьей главе предложены рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры в ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» для повышения эффективности персонала, а именно направления совершенствования корпоративной культуры и оценка эффективности рекомендаций по совершенствованию корпоративной культуры в ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк».
Выпускная квалификационная работа состоит из 3 глав, 8 параграфов, заключения, списка литературы и приложений. Научная работа содержит 14 рисунков, 13 таблиц, 3 приложения и список литературы из 89 наименований.
Современные организации рассматривают корпоративную культуру в качестве мощного стратегического инструмента, ориентирующего всех сотрудников на общие цели, мобилизацию их инициативы и обеспечение продуктивное взаимодействие. Опыт многих западных и российских организаций подтверждает, что процветает та фирма, в которой создан сплоченный коллектив, где сломлены иерархические преграды, где каждый кровно заинтересован в общем успехе, ибо от этого зависит его материальное благополучие и чувство значимости. Быстрее всех поднимается и развивается та фирма, коллектив которой имеет хорошо развитую корпоративную культуру.
Цель работы заключается в исследовании и совершенствовании корпоративной культуры в управлении персоналом компании. Для достижения указанной цели в научной работе потребовалась постановка и решение следующих основных задач:
- изучить сущность корпоративной культуры в управлении персоналом организации, ее основные виды и теории;
- выявить принципы построения корпоративной культуры в управлении персоналом организации;
- рассмотреть методы и этапы формирования корпоративной культуры в управлении персоналом организации;
- провести исследование организационно-экономической характеристики ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»;
- проанализировать персонал ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»;
- оценить корпоративную культуру в ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» и ее основные характеристики;
- разработать направления совершенствования корпоративной культуры в ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»;
- провести оценку эффективности рекомендаций по совершенствованию корпоративной культуры в ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк».
Объектом в системе корпоративной культуры управления персоналом выступают конкретные люди, работники предприятия, их личные, групповые и корпоративные интересы ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк».
Субъектом корпоративной культуры управления персоналом выступает управляющая подсистема, то есть работодатель и его представители - менеджеры, наделенные специальными полномочиями.
Предметом исследования является механизм корпоративной культуры в управлении персоналом организации.
Теоретико-методологические основы исследования составляют труды зарубежных и отечественных ученых по вопросам сущности корпоративной культуры в управлении персоналом компании, среди которых следует назвать Апенько С.Н., Бэрон Роберт С., Веснин В.Р., Грошев И.В., Доблаев В.Л., Камерон К.С., Коваленко С.В., Кочеткова Р.М., Ленская И.Ю., Назаров Д.М., Назипова А.Л., Парфенова И.Ю., Селиванова М.В., Соломанидина Т.О., Спивак В.А., Стеклова О.Е., Шейн Э.Х. и другие.
Научное исследование основывается на использовании методов системного анализа, дедукции и индукции, анализа и синтеза, а также графического метода и наблюдения.
В первой главе рассматриваются теоретические основы корпоративной культуры в управлении персоналом организации их сущность, ее основные виды и теории, принципы построения корпоративной культуры, а также методы и этапы формирования корпоративной культуры в управлении персоналом организации.
Во второй главе проводится анализ корпоративной культуры в ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк», его организационно-экономическая характеристика, анализ персонала, а также корпоративная культура и ее основные характеристики.
В третьей главе предложены рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры в ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» для повышения эффективности персонала, а именно направления совершенствования корпоративной культуры и оценка эффективности рекомендаций по совершенствованию корпоративной культуры в ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк».
Выпускная квалификационная работа состоит из 3 глав, 8 параграфов, заключения, списка литературы и приложений. Научная работа содержит 14 рисунков, 13 таблиц, 3 приложения и список литературы из 89 наименований.
Таким образом, в первом параграфе первой главы рассмотрели сущность корпоративной культуры в управлении персоналом организации, ее основные виды и теории. Рассмотрели составные части условных блоков управления персоналом, дали определения «управление персоналом». Применили подходы к определению сущности понятия «корпоративная культура» с точки зрении разных авторов. Рассмотрели наиболее распространенную и общепринятую модель корпоративной культуры, концепция которой была разработана американским исследователем Эдгаром Шейном. Также изучили описание типов культур и их достоинств и недостатков Кима Камерона и Роберта Куинна. Рассмотрели соотношение понятий организационной и корпоративной культуры, классификацию корпоративной культуры Джеффри Зоненфельда, функции организационной культуры, зависящие от внутренней среды.
Во втором параграфе первой главы изучили принципы построения корпоративной культуры в управлении персоналом организации. В данном параграфе сравнили принципы формирования корпоративной культуры по мнению авторов Соломондиной Т.О. и Стекловой О.В., также выявили общую схему влияния корпоративной культуры управления персоналом на эффективность бизнеса. Были рассмотрены схемы структурных элементов и факторов влияния на развитие корпоративной культуры организации, разновидности ритуалов компании, а также способы управления корпоративной культуры компании. Пришли к выводу, что корпоративная культура организации включает в себя семь основных структурных элементов.
В третьем параграфе первой главы рассмотрели методы и этапы формирования корпоративной культуры в управлении персоналом организации. В данном параграфе рассмотрели составляющие эффективной корпоративной культуры организации, эффективность работы команды по типам управленческого поведения согласно распределению Блейка и Моутона и этапы создания системы управления корпоративной культурой. Также охарактеризовали внедрение системы трансляции и поддержания корпоративной культуры предприятия.
Во второй главе в первом параграфе проанализировали организационно - экономическую характеристику ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк». Провели анализ основных факторов конкурентоспособности ООО «ХКФ Банк», факторы влияния на деятельность банка, сильные и слабые стороны, возможности и угрозы (SWOT-анализ), стратегические возможности и PEST- анализ банка. Провели финансовый анализ основных показателей рентабельности, оказалось, что в 2014 и 2015 гг. были убыточные годы для ООО «ХКФ Банк», что связано с внешними экономическими факторами для банка, но уже в 2016 и 2017 гг. банк смог выйти на прибыль и показатели эффективности рентабельности активов и собственного капитала находятся на положительной динамике роста.
Во втором параграфе второй главы проанализировали персонал ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк». Провели анализ количества сотрудников и обслуживаемых клиентов, структурных подразделений, динамику средней численности населения ООО «ХКФ Банк» за период 2014-2017 гг. Также рассмотрели организационную структуру ООО «ХКФ Банк», структуру правления, где основным органом управления является совет директоров банка, при правлении банка находятся кредитный комитет и ревизионная комиссия. Основными подразделениями Банка Хоум Кредит являются управление активнопассивными операциями, управление учета, отчетности и кассовых операций и административно-хозяйственное управление. Кроме основных подразделов существуют и другие подразделы банка: кредитный комитет, кадровая комиссия и отдел аудита.
В третьем параграфе второй главы проанализировали корпоративную культуру в ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» и ее основные характеристики. Сотрудники ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» являются ключевым конкурентным преимуществом и основой успеха банка. Корпоративная культура банка соответствует «рыночному» типу корпоративной культуры. В данном параграфе выделили элементы корпоративной культуры ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк», сильные и слабые стороны корпоративной культуры банка, необходимые условия и установки, способствующие эффективной работе сотрудников. Организационно-административные методы управления ООО «ХКФ Банк» базируются на системе законодательных актов страны, на системе разрабатываемых в организации планов, программ, заданий и на системе оперативного управления. Также важными для функционирования банка являются социальные отношения между сотрудниками и определенные заповеди, нацеленные на поддержание и развитие взаимодействия с клиентами банка.
В третьей главе первого параграфа рассмотрели направления совершенствованию корпоративной культуры в управлении персоналом в ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк». На базе банка Хоум Кредит необходимо организовать своего рода тренировочную базу для развития клиентов, где рассмотрели их программы мастерства и развития в ООО «ХКФ Банк». Также необходимо использовать внутренние коммуникации среди персонала. Культура коммуникаций ООО «ХКФ Банк» должна рассматриваться как одна из подсистем корпоративной культуры. В рамках управления корпоративной культурой создание новостей и преподнесение их персоналу выступает важной задачей менеджера по кадрам ООО «ХКФ Банк», где необходимо организовать издание корпоративной газеты, которая будет выходить периодичностью 1 раз в месяц, также целесообразно использовать такой инструмент, как «формирование событий». Рассмотрели также то, что необходимы периодические корпоративные, внутренние и целевые праздники, а также имиджевые мероприятия, проведения тренингов, соревнований и конкурсы.
Во втором параграфе третьей главы провели оценку эффективности рекомендаций по совершенствованию корпоративной культуры в управлении персоналом в ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк». Провели расчет по программе управления корпоративной культурой и совершенствования взаимодействия персонала ООО «ХКФ Банк». Следствием внедрения разработанных мероприятий станет повышение эффективности работы и взаимодействия персонал, что даст возможность снизить потери рабочего времени.
Во втором параграфе первой главы изучили принципы построения корпоративной культуры в управлении персоналом организации. В данном параграфе сравнили принципы формирования корпоративной культуры по мнению авторов Соломондиной Т.О. и Стекловой О.В., также выявили общую схему влияния корпоративной культуры управления персоналом на эффективность бизнеса. Были рассмотрены схемы структурных элементов и факторов влияния на развитие корпоративной культуры организации, разновидности ритуалов компании, а также способы управления корпоративной культуры компании. Пришли к выводу, что корпоративная культура организации включает в себя семь основных структурных элементов.
В третьем параграфе первой главы рассмотрели методы и этапы формирования корпоративной культуры в управлении персоналом организации. В данном параграфе рассмотрели составляющие эффективной корпоративной культуры организации, эффективность работы команды по типам управленческого поведения согласно распределению Блейка и Моутона и этапы создания системы управления корпоративной культурой. Также охарактеризовали внедрение системы трансляции и поддержания корпоративной культуры предприятия.
Во второй главе в первом параграфе проанализировали организационно - экономическую характеристику ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк». Провели анализ основных факторов конкурентоспособности ООО «ХКФ Банк», факторы влияния на деятельность банка, сильные и слабые стороны, возможности и угрозы (SWOT-анализ), стратегические возможности и PEST- анализ банка. Провели финансовый анализ основных показателей рентабельности, оказалось, что в 2014 и 2015 гг. были убыточные годы для ООО «ХКФ Банк», что связано с внешними экономическими факторами для банка, но уже в 2016 и 2017 гг. банк смог выйти на прибыль и показатели эффективности рентабельности активов и собственного капитала находятся на положительной динамике роста.
Во втором параграфе второй главы проанализировали персонал ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк». Провели анализ количества сотрудников и обслуживаемых клиентов, структурных подразделений, динамику средней численности населения ООО «ХКФ Банк» за период 2014-2017 гг. Также рассмотрели организационную структуру ООО «ХКФ Банк», структуру правления, где основным органом управления является совет директоров банка, при правлении банка находятся кредитный комитет и ревизионная комиссия. Основными подразделениями Банка Хоум Кредит являются управление активнопассивными операциями, управление учета, отчетности и кассовых операций и административно-хозяйственное управление. Кроме основных подразделов существуют и другие подразделы банка: кредитный комитет, кадровая комиссия и отдел аудита.
В третьем параграфе второй главы проанализировали корпоративную культуру в ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» и ее основные характеристики. Сотрудники ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» являются ключевым конкурентным преимуществом и основой успеха банка. Корпоративная культура банка соответствует «рыночному» типу корпоративной культуры. В данном параграфе выделили элементы корпоративной культуры ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк», сильные и слабые стороны корпоративной культуры банка, необходимые условия и установки, способствующие эффективной работе сотрудников. Организационно-административные методы управления ООО «ХКФ Банк» базируются на системе законодательных актов страны, на системе разрабатываемых в организации планов, программ, заданий и на системе оперативного управления. Также важными для функционирования банка являются социальные отношения между сотрудниками и определенные заповеди, нацеленные на поддержание и развитие взаимодействия с клиентами банка.
В третьей главе первого параграфа рассмотрели направления совершенствованию корпоративной культуры в управлении персоналом в ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк». На базе банка Хоум Кредит необходимо организовать своего рода тренировочную базу для развития клиентов, где рассмотрели их программы мастерства и развития в ООО «ХКФ Банк». Также необходимо использовать внутренние коммуникации среди персонала. Культура коммуникаций ООО «ХКФ Банк» должна рассматриваться как одна из подсистем корпоративной культуры. В рамках управления корпоративной культурой создание новостей и преподнесение их персоналу выступает важной задачей менеджера по кадрам ООО «ХКФ Банк», где необходимо организовать издание корпоративной газеты, которая будет выходить периодичностью 1 раз в месяц, также целесообразно использовать такой инструмент, как «формирование событий». Рассмотрели также то, что необходимы периодические корпоративные, внутренние и целевые праздники, а также имиджевые мероприятия, проведения тренингов, соревнований и конкурсы.
Во втором параграфе третьей главы провели оценку эффективности рекомендаций по совершенствованию корпоративной культуры в управлении персоналом в ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк». Провели расчет по программе управления корпоративной культурой и совершенствования взаимодействия персонала ООО «ХКФ Банк». Следствием внедрения разработанных мероприятий станет повышение эффективности работы и взаимодействия персонал, что даст возможность снизить потери рабочего времени.
Подобные работы
- Корпоративная культура в управлении персоналом организации
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4295 р. Год сдачи: 2017 - РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «СНАБМАШ»» Г.БАРНАУЛ)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ПКФ АСТЕРИАС», Г. ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКИЙ)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2016 - ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ СОВРЕМЕННЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2018 - Управление персоналом организации (на материалах ООО «Матрешка»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2022 - Формирование корпоративной культуры в ДОО
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2019 - Разработка ИАМ поддержки мониторинга в системе управления персоналом организации (учреждения)
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Формирование кадровой политики предприятия (Управление персоналом организации, Омская гуманитарная академия)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2019 - Управление корпоративной культурой (Управление, Омский Государственный Университет)
Дипломные работы, ВКР, управление проектами. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2019



