РАЗРАБОТКА И ПРОДВИЖЕНИЕ НОВОГО ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ (НА ПРИМЕРЕ ТЕМАТИЧЕСКОГО МАРШРУТА)
|
Введение 3
1. Теоретические основы разработки и продвижения турпродукта 6
1.1. Турпродукт: понятие и особенности 6
1.2. Технология создания туристского продукта 14
1.3 Концепция жизненного цикла туристского продукта 21
2. Подходы к созданию тематического маршрута 25
2.1. Требования к организации туристских маршрутов 25
2.2 Особенности организации экологических маршрутов 33
2.3 Составление портрета «экологического туриста» 41
3. Разработка мероприятий по организации и продвижению маршрута 48
3.1 Разработка программы маршрута 48
3.2 Экономическая оценка туристского маршрута 53
3.3 Разработка комплекса мероприятий по продвижению маршрута 61
Заключение 68
Список использованных источников 71
Приложения
1. Теоретические основы разработки и продвижения турпродукта 6
1.1. Турпродукт: понятие и особенности 6
1.2. Технология создания туристского продукта 14
1.3 Концепция жизненного цикла туристского продукта 21
2. Подходы к созданию тематического маршрута 25
2.1. Требования к организации туристских маршрутов 25
2.2 Особенности организации экологических маршрутов 33
2.3 Составление портрета «экологического туриста» 41
3. Разработка мероприятий по организации и продвижению маршрута 48
3.1 Разработка программы маршрута 48
3.2 Экономическая оценка туристского маршрута 53
3.3 Разработка комплекса мероприятий по продвижению маршрута 61
Заключение 68
Список использованных источников 71
Приложения
Туризм - понятие сложное и многогранное. Это одновременно и вид деятельности, который на сегодняшний день стоит на первом месте среди важнейших социально- экономических отраслей мировой экономики, а так же форма рекреации и способ проведения досуга. Бесспорным фактом является то, что туризм положительно влияет на развитие социальных, культурных, политических и межличностных отношений в международном масштабе.
В Федеральном Законе РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», государство признает туристскую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики России, содействует туристской деятельности и создает благоприятные условия для ее развития, определяет и поддерживает приоритетные направления туристской деятельности, формирует представление о Российской Федерации как о стране, благоприятной для туризма. Так же данный закон определяет понятие туризма - как временные выезды (путешествия) граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания.
Начиная с конца прошлого столетия, Россия все чаще является участником международных отношений, в том числе и туристических. Вопросы, связанные с реализацией туристского потенциала нашей страны и отдельных ее регионов в том числе, являются особо актуальными. На сегодняшний день наблюдаются высокие темпы строительства туристических объектов, соответствующим мировым стандартам, а также рост туристских организации на значительных территориях РФ. Но туристский комплекс некоторых регионов востребован, по большей части, российскими туристами и мало знаком иностранному потребителю, и причиной этому, в первую очередь, является плохая осведомленность потенциальных туристов. Потенциал туристического рынка России велик следовательно, важно внедрять на рынок привлекательный туристский продукт, как для иностранцев, так и для российских граждан.
Актуальность выбранной нами темы обусловлена следующим: в условиях становления туристического рынка России, важное значение отдается формированию интереса к туристскому продукту и соответственно, разработке новых туристских продуктов, а также информационно-рекламной деятельности, как способу доведения различной информации о туристском продукте до потребителя. Принимая во внимание конкурентность туристской деятельности на рынке, значение фактора разработки и продвижения туристского продукта заметно возрастает.
Целью нашей дипломной работы является разработка и продвижение нового туристского продукта, а именно экологического маршрута, а также комплекса мероприятий по его продвижению.
В соответствии с целью в данной работе были сформулированы следующие взаимосвязанные задачи:
- изучить специфику и особенности понятия «туристский продукт»;
- провести анализ процесса разработки и продвижения турпродукта;
- рассмотреть основные маркетинговые стратегии продвижения турпродукта на рынок;
- разработать собственный маршрут и мероприятия по его продвижению;
- произвести экономическую оценку.
Объектом исследования является экологический маршрут. Предметом исследования - деятельность в области разработки туристского продукта и его продвижения на рынок.
Методической и методологической основой выпускной квалификационной работы является специализированная литература, а также
методические пособия и рекомендации по производству и продвижению продукта в сфере туризма.
При написании данной работы нами были применены аналитический, расчетный методы исследования, а также метод сравнений.
Теоретическая и практическая значимость работы заключается в том, что сформулированные методы и этапы производства и продвижения могут быть востребованы в практической деятельности предприятий сферы туризма.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, основной части, которая в свою очередь состоит из трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
В Федеральном Законе РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», государство признает туристскую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики России, содействует туристской деятельности и создает благоприятные условия для ее развития, определяет и поддерживает приоритетные направления туристской деятельности, формирует представление о Российской Федерации как о стране, благоприятной для туризма. Так же данный закон определяет понятие туризма - как временные выезды (путешествия) граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания.
Начиная с конца прошлого столетия, Россия все чаще является участником международных отношений, в том числе и туристических. Вопросы, связанные с реализацией туристского потенциала нашей страны и отдельных ее регионов в том числе, являются особо актуальными. На сегодняшний день наблюдаются высокие темпы строительства туристических объектов, соответствующим мировым стандартам, а также рост туристских организации на значительных территориях РФ. Но туристский комплекс некоторых регионов востребован, по большей части, российскими туристами и мало знаком иностранному потребителю, и причиной этому, в первую очередь, является плохая осведомленность потенциальных туристов. Потенциал туристического рынка России велик следовательно, важно внедрять на рынок привлекательный туристский продукт, как для иностранцев, так и для российских граждан.
Актуальность выбранной нами темы обусловлена следующим: в условиях становления туристического рынка России, важное значение отдается формированию интереса к туристскому продукту и соответственно, разработке новых туристских продуктов, а также информационно-рекламной деятельности, как способу доведения различной информации о туристском продукте до потребителя. Принимая во внимание конкурентность туристской деятельности на рынке, значение фактора разработки и продвижения туристского продукта заметно возрастает.
Целью нашей дипломной работы является разработка и продвижение нового туристского продукта, а именно экологического маршрута, а также комплекса мероприятий по его продвижению.
В соответствии с целью в данной работе были сформулированы следующие взаимосвязанные задачи:
- изучить специфику и особенности понятия «туристский продукт»;
- провести анализ процесса разработки и продвижения турпродукта;
- рассмотреть основные маркетинговые стратегии продвижения турпродукта на рынок;
- разработать собственный маршрут и мероприятия по его продвижению;
- произвести экономическую оценку.
Объектом исследования является экологический маршрут. Предметом исследования - деятельность в области разработки туристского продукта и его продвижения на рынок.
Методической и методологической основой выпускной квалификационной работы является специализированная литература, а также
методические пособия и рекомендации по производству и продвижению продукта в сфере туризма.
При написании данной работы нами были применены аналитический, расчетный методы исследования, а также метод сравнений.
Теоретическая и практическая значимость работы заключается в том, что сформулированные методы и этапы производства и продвижения могут быть востребованы в практической деятельности предприятий сферы туризма.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, основной части, которая в свою очередь состоит из трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Данная выпускная квалификационная работа выполнена на тему «Разработка и продвижение нового турпродукта на российском рынке (на примере тематического маршрута)». Целью нашей работы является разработка и продвижение нового туристского продукта, а именно экологического маршрута. Для достижения поставленной цели перед нами были поставлены ряд задач. При решении задач мы использовали теоретические и практические знания и умения.
В первой главе были раскрыты понятие, структура и особенности туристского продукта, который состоит из туристических услуг и товаров туристско-сувенирного назначения, призванных удовлетворять духовные, культурные и социальные потребности человека. Была рассмотрена технология создания турпродукта, состоящая из множества взаимосвязанных этапов, в частности, таких как проведение маркетинговых исследований; разработка идеи тура; поиск и отбор партнеров и поставщиков; формирование комплекса услуг и экспериментальная проверка тура. Готовый туристский продукт является результатом сотрудничества множества предприятий туристкой индустрии. Так же важным этапом является рассмотрение жизненного цикла туристского продукта, так как необходимо понимать, что каждый продукт, в какой мере успешным он не является, рано или поздно начнет сдавать свои позиции на рынке и уступит место другому продукту.
Во второй главе работы рассмотрены подходы к созданию и требования к организации туристских маршрутов. Представлена классификация туристских маршрутов по различным признакам. А также указаны основные этапы их организации и проведения. Затем представлены особенности организации экологических маршрутов, где рассмотрены основные критерии экологичности туристского продукта. В завершении второй главы нами было проведено анкетирование, благодаря которому был составлен портрет «экологического туриста», с целью выявления наиболее перспективного целевого сегмента для внедрения нового туристического маршрута, а также изучения вкусов, ожиданий потенциальных потребителей. Всего в анкетировании приняло участие около 35 человек. Было выявлено, что данный экологический маршрут позволит предоставлять услуги, которые удовлетворят естественный интерес людей в получении новых впечатлений, опыта и знаний, так как маршрут сочетает в себе элементы активного, познавательного и приключенческого туризма.
В третьей главе выпускной квалификационной работы был разработан экологический маршрут по республике Марий Эл, а также представлена программа разработанного маршрута. Данный турпродукт ориентирован на небольшие группы, состоящие из десяти - двенадцати человек. Туристам будет предлагаться традиционный туристический пакет, включающий трансфер, проживание в гостиничном доме, питание и т.д.
Предлагаемый туристский маршрут дает самое полное представление о природе республике Марий Эл, так как включает посещение главных природных достопримечательностей: национальный парк «Марий Чодра», Кленовая Г ора и живописнейший источник Зеленый Ключ; загадочное озеро Морской глаз, а в завершении незабываемое водное путешествие - сплав по реке Юшут, протекающий по нетронутым местам марийского края.
Данный экологический тур - это возможность по-другому взглянуть на жизнь, сбежать от бешеного изнуряющего ритма и суеты города, отдохнуть душой и телом.
Характер спроса на услуги экологического маршрута тура «По земле Марийского края» естественно будет сезонным, так как он напрямую зависит от времени года и от погоды.
Не менее важным этапом является грамотное продвижение туристского маршрута на рынок. В соответствии с этим в третьей главе также представлены рекомендации по продвижению маршрута, согласно которым необходимо использовать следующие способы продвижения данного турмаршрута: реклама и стимулирование сбыта. В качестве рекламных мероприятий предлагается использовать рекламу в сети Интернет, рассылку писем-продаж постоянным клиентам по электронной почте, а также печать и распространение рекламных листовок. Для стимулирования сбыта будет применена система скидок.
Общая стоимость мероприятий по продвижению экологического маршрута «По земле Марийского края» составит 55850 руб.
Также в работе был произведен расчет себестоимости предлагаемого туристского маршрута и определение экономической эффективности от его реализации. Себестоимость производства маршрута «По земле Марийского края» равна 15769 руб. Маршрут будет реализована по цене - 18134 руб.
Предполагаемый доход от реализации данного тура составит 112706 руб. в сезон. Сумма продаж туров за сезон - 2194214 руб. Рентабельность тура «По земле Марийского края» - 5,4 %.
Таким образом, данный тур экономически эффективен и может быть использован для реализации его туристам, что обуславливает практическую значимость выпускной квалификационной работы.
В первой главе были раскрыты понятие, структура и особенности туристского продукта, который состоит из туристических услуг и товаров туристско-сувенирного назначения, призванных удовлетворять духовные, культурные и социальные потребности человека. Была рассмотрена технология создания турпродукта, состоящая из множества взаимосвязанных этапов, в частности, таких как проведение маркетинговых исследований; разработка идеи тура; поиск и отбор партнеров и поставщиков; формирование комплекса услуг и экспериментальная проверка тура. Готовый туристский продукт является результатом сотрудничества множества предприятий туристкой индустрии. Так же важным этапом является рассмотрение жизненного цикла туристского продукта, так как необходимо понимать, что каждый продукт, в какой мере успешным он не является, рано или поздно начнет сдавать свои позиции на рынке и уступит место другому продукту.
Во второй главе работы рассмотрены подходы к созданию и требования к организации туристских маршрутов. Представлена классификация туристских маршрутов по различным признакам. А также указаны основные этапы их организации и проведения. Затем представлены особенности организации экологических маршрутов, где рассмотрены основные критерии экологичности туристского продукта. В завершении второй главы нами было проведено анкетирование, благодаря которому был составлен портрет «экологического туриста», с целью выявления наиболее перспективного целевого сегмента для внедрения нового туристического маршрута, а также изучения вкусов, ожиданий потенциальных потребителей. Всего в анкетировании приняло участие около 35 человек. Было выявлено, что данный экологический маршрут позволит предоставлять услуги, которые удовлетворят естественный интерес людей в получении новых впечатлений, опыта и знаний, так как маршрут сочетает в себе элементы активного, познавательного и приключенческого туризма.
В третьей главе выпускной квалификационной работы был разработан экологический маршрут по республике Марий Эл, а также представлена программа разработанного маршрута. Данный турпродукт ориентирован на небольшие группы, состоящие из десяти - двенадцати человек. Туристам будет предлагаться традиционный туристический пакет, включающий трансфер, проживание в гостиничном доме, питание и т.д.
Предлагаемый туристский маршрут дает самое полное представление о природе республике Марий Эл, так как включает посещение главных природных достопримечательностей: национальный парк «Марий Чодра», Кленовая Г ора и живописнейший источник Зеленый Ключ; загадочное озеро Морской глаз, а в завершении незабываемое водное путешествие - сплав по реке Юшут, протекающий по нетронутым местам марийского края.
Данный экологический тур - это возможность по-другому взглянуть на жизнь, сбежать от бешеного изнуряющего ритма и суеты города, отдохнуть душой и телом.
Характер спроса на услуги экологического маршрута тура «По земле Марийского края» естественно будет сезонным, так как он напрямую зависит от времени года и от погоды.
Не менее важным этапом является грамотное продвижение туристского маршрута на рынок. В соответствии с этим в третьей главе также представлены рекомендации по продвижению маршрута, согласно которым необходимо использовать следующие способы продвижения данного турмаршрута: реклама и стимулирование сбыта. В качестве рекламных мероприятий предлагается использовать рекламу в сети Интернет, рассылку писем-продаж постоянным клиентам по электронной почте, а также печать и распространение рекламных листовок. Для стимулирования сбыта будет применена система скидок.
Общая стоимость мероприятий по продвижению экологического маршрута «По земле Марийского края» составит 55850 руб.
Также в работе был произведен расчет себестоимости предлагаемого туристского маршрута и определение экономической эффективности от его реализации. Себестоимость производства маршрута «По земле Марийского края» равна 15769 руб. Маршрут будет реализована по цене - 18134 руб.
Предполагаемый доход от реализации данного тура составит 112706 руб. в сезон. Сумма продаж туров за сезон - 2194214 руб. Рентабельность тура «По земле Марийского края» - 5,4 %.
Таким образом, данный тур экономически эффективен и может быть использован для реализации его туристам, что обуславливает практическую значимость выпускной квалификационной работы.
Подобные работы
- РАЗРАБОТКА ТУРИСТСКОГО МАРШРУТА ПО МАЛЫМ ИСТОРИЧЕСКИМ ГОРОДАМ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2016 - ПРОЕКТИРОВАНИЕ СЕЛЬСКОГО ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА В
ПРИМОРСКОМ КРАЕ «В ГОСТИ К БАБУШКЕ»
Бакалаврская работа, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2018 - Развитие тематического туризма в Республике Татарстан на примере бренда «Махеевъ» г.Елабуга
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4240 р. Год сдачи: 2016 - УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ТУРИСТСКОЙ ОТРАСЛИ НА ТЕРРИТОРИИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4855 р. Год сдачи: 2022 - Туристское освоение китайского участка Великого чайного пути
Магистерская диссертация, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2022 - Особенности проектирования и проведения авторской экскурсии (Российский Государственный Университет Физической Культуры, Спорта, Молодежи и Туризма)
Курсовые работы, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 800 р. Год сдачи: 2022 - Разработка гастрономического тура в Тверскую область
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2023 - АНАЛИЗ УРОВНЯ МЕЖДУНАРОДНОГО СПОРТИВНОГО
ТУРИЗМА
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - СОВРЕМЕННЫЙ ФОРМАТ ПУТЕВОДИТЕЛЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ В КОНТЕКСТЕ РЕГИОНАЛЬНОГО КРАЕВЕДЧЕСКОГО КНИГОИЗДАНИЯ
Бакалаврская работа, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2020



