Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА И ПРОДВИЖЕНИЕ НОВОГО ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ (НА ПРИМЕРЕ ТЕМАТИЧЕСКОГО МАРШРУТА)

Работа №29998

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы89
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1151
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы разработки и продвижения турпродукта 6
1.1. Турпродукт: понятие и особенности 6
1.2. Технология создания туристского продукта 14
1.3 Концепция жизненного цикла туристского продукта 21
2. Подходы к созданию тематического маршрута 25
2.1. Требования к организации туристских маршрутов 25
2.2 Особенности организации экологических маршрутов 33
2.3 Составление портрета «экологического туриста» 41
3. Разработка мероприятий по организации и продвижению маршрута 48
3.1 Разработка программы маршрута 48
3.2 Экономическая оценка туристского маршрута 53
3.3 Разработка комплекса мероприятий по продвижению маршрута 61
Заключение 68
Список использованных источников 71
Приложения

Туризм - понятие сложное и многогранное. Это одновременно и вид деятельности, который на сегодняшний день стоит на первом месте среди важнейших социально- экономических отраслей мировой экономики, а так же форма рекреации и способ проведения досуга. Бесспорным фактом является то, что туризм положительно влияет на развитие социальных, культурных, политических и межличностных отношений в международном масштабе.
В Федеральном Законе РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», государство признает туристскую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики России, содействует туристской деятельности и создает благоприятные условия для ее развития, определяет и поддерживает приоритетные направления туристской деятельности, формирует представление о Российской Федерации как о стране, благоприятной для туризма. Так же данный закон определяет понятие туризма - как временные выезды (путешествия) граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания.
Начиная с конца прошлого столетия, Россия все чаще является участником международных отношений, в том числе и туристических. Вопросы, связанные с реализацией туристского потенциала нашей страны и отдельных ее регионов в том числе, являются особо актуальными. На сегодняшний день наблюдаются высокие темпы строительства туристических объектов, соответствующим мировым стандартам, а также рост туристских организации на значительных территориях РФ. Но туристский комплекс некоторых регионов востребован, по большей части, российскими туристами и мало знаком иностранному потребителю, и причиной этому, в первую очередь, является плохая осведомленность потенциальных туристов. Потенциал туристического рынка России велик следовательно, важно внедрять на рынок привлекательный туристский продукт, как для иностранцев, так и для российских граждан.
Актуальность выбранной нами темы обусловлена следующим: в условиях становления туристического рынка России, важное значение отдается формированию интереса к туристскому продукту и соответственно, разработке новых туристских продуктов, а также информационно-рекламной деятельности, как способу доведения различной информации о туристском продукте до потребителя. Принимая во внимание конкурентность туристской деятельности на рынке, значение фактора разработки и продвижения туристского продукта заметно возрастает.
Целью нашей дипломной работы является разработка и продвижение нового туристского продукта, а именно экологического маршрута, а также комплекса мероприятий по его продвижению.
В соответствии с целью в данной работе были сформулированы следующие взаимосвязанные задачи:
- изучить специфику и особенности понятия «туристский продукт»;
- провести анализ процесса разработки и продвижения турпродукта;
- рассмотреть основные маркетинговые стратегии продвижения турпродукта на рынок;
- разработать собственный маршрут и мероприятия по его продвижению;
- произвести экономическую оценку.
Объектом исследования является экологический маршрут. Предметом исследования - деятельность в области разработки туристского продукта и его продвижения на рынок.
Методической и методологической основой выпускной квалификационной работы является специализированная литература, а также
методические пособия и рекомендации по производству и продвижению продукта в сфере туризма.
При написании данной работы нами были применены аналитический, расчетный методы исследования, а также метод сравнений.
Теоретическая и практическая значимость работы заключается в том, что сформулированные методы и этапы производства и продвижения могут быть востребованы в практической деятельности предприятий сферы туризма.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, основной части, которая в свою очередь состоит из трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Данная выпускная квалификационная работа выполнена на тему «Разработка и продвижение нового турпродукта на российском рынке (на примере тематического маршрута)». Целью нашей работы является разработка и продвижение нового туристского продукта, а именно экологического маршрута. Для достижения поставленной цели перед нами были поставлены ряд задач. При решении задач мы использовали теоретические и практические знания и умения.
В первой главе были раскрыты понятие, структура и особенности туристского продукта, который состоит из туристических услуг и товаров туристско-сувенирного назначения, призванных удовлетворять духовные, культурные и социальные потребности человека. Была рассмотрена технология создания турпродукта, состоящая из множества взаимосвязанных этапов, в частности, таких как проведение маркетинговых исследований; разработка идеи тура; поиск и отбор партнеров и поставщиков; формирование комплекса услуг и экспериментальная проверка тура. Готовый туристский продукт является результатом сотрудничества множества предприятий туристкой индустрии. Так же важным этапом является рассмотрение жизненного цикла туристского продукта, так как необходимо понимать, что каждый продукт, в какой мере успешным он не является, рано или поздно начнет сдавать свои позиции на рынке и уступит место другому продукту.
Во второй главе работы рассмотрены подходы к созданию и требования к организации туристских маршрутов. Представлена классификация туристских маршрутов по различным признакам. А также указаны основные этапы их организации и проведения. Затем представлены особенности организации экологических маршрутов, где рассмотрены основные критерии экологичности туристского продукта. В завершении второй главы нами было проведено анкетирование, благодаря которому был составлен портрет «экологического туриста», с целью выявления наиболее перспективного целевого сегмента для внедрения нового туристического маршрута, а также изучения вкусов, ожиданий потенциальных потребителей. Всего в анкетировании приняло участие около 35 человек. Было выявлено, что данный экологический маршрут позволит предоставлять услуги, которые удовлетворят естественный интерес людей в получении новых впечатлений, опыта и знаний, так как маршрут сочетает в себе элементы активного, познавательного и приключенческого туризма.
В третьей главе выпускной квалификационной работы был разработан экологический маршрут по республике Марий Эл, а также представлена программа разработанного маршрута. Данный турпродукт ориентирован на небольшие группы, состоящие из десяти - двенадцати человек. Туристам будет предлагаться традиционный туристический пакет, включающий трансфер, проживание в гостиничном доме, питание и т.д.
Предлагаемый туристский маршрут дает самое полное представление о природе республике Марий Эл, так как включает посещение главных природных достопримечательностей: национальный парк «Марий Чодра», Кленовая Г ора и живописнейший источник Зеленый Ключ; загадочное озеро Морской глаз, а в завершении незабываемое водное путешествие - сплав по реке Юшут, протекающий по нетронутым местам марийского края.
Данный экологический тур - это возможность по-другому взглянуть на жизнь, сбежать от бешеного изнуряющего ритма и суеты города, отдохнуть душой и телом.
Характер спроса на услуги экологического маршрута тура «По земле Марийского края» естественно будет сезонным, так как он напрямую зависит от времени года и от погоды.
Не менее важным этапом является грамотное продвижение туристского маршрута на рынок. В соответствии с этим в третьей главе также представлены рекомендации по продвижению маршрута, согласно которым необходимо использовать следующие способы продвижения данного турмаршрута: реклама и стимулирование сбыта. В качестве рекламных мероприятий предлагается использовать рекламу в сети Интернет, рассылку писем-продаж постоянным клиентам по электронной почте, а также печать и распространение рекламных листовок. Для стимулирования сбыта будет применена система скидок.
Общая стоимость мероприятий по продвижению экологического маршрута «По земле Марийского края» составит 55850 руб.
Также в работе был произведен расчет себестоимости предлагаемого туристского маршрута и определение экономической эффективности от его реализации. Себестоимость производства маршрута «По земле Марийского края» равна 15769 руб. Маршрут будет реализована по цене - 18134 руб.
Предполагаемый доход от реализации данного тура составит 112706 руб. в сезон. Сумма продаж туров за сезон - 2194214 руб. Рентабельность тура «По земле Марийского края» - 5,4 %.
Таким образом, данный тур экономически эффективен и может быть использован для реализации его туристам, что обуславливает практическую значимость выпускной квалификационной работы.



1. Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018) // Собрание законодательства РФ, 02.12.1996, № 49, ст. 5491.
2. Постановление Правительства РФ от 18.07.2007 N 452 "Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта», с изменениями и дополнениями от 07.11.2015 г.
Стандарты
3. ГОСТ Р 51185-2014 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования» (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 ноября 2014 г. № 1542-ст). - М.: Стандартинформ, 2015. - 18 с.
4. ГОСТ Р 32611-2014 Туристские услуги. Требования по обеспечению безопасности туристов (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 1 января 2016). - М.: Стандартинформ, 2015. - 16 с.
Книги, монографии
5. Богатов, А. П. Безопасность в туризме / А.П. Бгатов. - М.: Форум, 2015. - 176 с.
6. Бунич, Г.А., Старцев В.А. Туристский продукт: теория, практика, инновационные аспекты 2013. - 187с.
7. Бутко, И.И. Маркетинг в туризме: Учебное пособие / И.И. Бутко, В.А. Ситников, Е.А. Ситников. - М.: Дашков и К, 2014. - 416 с.
8. Быстров С.А. Организация туристской деятельности. Управление турфирмой Учебное пособие. - М.: Форум: Инфра-М, 2014. - 400 с.
9. Веткин В. А., Винтайкина Е. В., Технология создания турпродукта. Пакетные туры. Учебно-методическое пособие, 2013. - 240 с.
10. Дурович, А. П, Бондаренко Г. А. Организация туризма: учеб. пособие / А.П. Дурович. - Мн.: Новое знание, 2015; - 277с.
11. Дурович А.П. Реклама в туризме. Минск: Новое знание, 2014. 281 с.
12. Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса. М.: Изд. «Ос - 89»2013. 367 с.
13. Зорин И.В, Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма: справочник. М: Финансы и статистика, 2013. 368 с.
14. Игнатьева И.Ф.: Организация туристской деятельности. Учебное пособие, 2015г - 448с.
15. Иванова С. Продажи на 100%. Эффективные техники продвижения товаров и услуг. М.: Изд. ООО «Альпина Бизнес Букс» 2013. 182 с.
16. Каурова А.Д. Организация сферы туризма. СПб.: Герда, 2014. 305 с.
17. Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учебник. / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 1071 с.
18. Косолапов А.Б. Экологический туризм: теория и практика Учебное пособие / А. Б. Косолапов. - М.: КНОРУС, 2015. - 240 с.
19. Маркетинг в туризме: Учебник / Ю.Н. Абабков, М.Ю. Абабкова, И.Г. Филиппова; Под ред. Е.И. Богданова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 214 с.
20. Маркетинг туризма: учебное пособие / И.В. Гончарова, Т.П. Розанова, М.А. Морозов, Н.С. Морозова. - М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. - 224 с.
21. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учебник для студентов вузов / Котлер Ф., Боуэн Д.Т., Мейкенз Д., - 4-е изд., перераб. и доп. - М.:ЮНИТИ- ДАНА, 2015. - 1071 с.
22. Морозова Н.С., Морозов М.А. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме. Учебник. М: ИЦ «Академия», 2013. 54 с.
23. Основы туризма: учебник / коллектив авторов; под ред. Е.Л.
Писаревского. - М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. - 384 с.
24. Основы экологического туризма: Учебно-методический комплекс / Жигула Л.Д., 2018 - 128 с.
25. Папирян Г.А. Маркетинг в туризме. М.: Изд. Финансы и статистика 2013. 284 с.
26. Петин А.Н.: Экологические основы экскурсионной и рекреакционной деятельности. - Белгород: ИПК НИУ "БелГУ", 2012 -192 с.
37. Писаревский, Е. Л. Безопасность туризма. Правовое обеспечение. В 3 книгах. Книга 1. Основы безопасности туризма / Е.Л. Писаревский. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 320 с.
28. Рогожин М.Ю. Теория и практика рекламной деятельности: Учебное пособие. М.: Издательство РДЛ, 2013. 32 с.
29. Самарина, В.П. Основы туризма (для бакалавров) / В.П. Самарина. - М.: КноРус, 2013. - 400 с.
30. Саратовцев Ю.И. Технология туризма. М.: СПбГИЭУ, 2013. 184 с.
31. Соловьев, С. С. Безопасный отдых и туризм / С.С. Соловьев. - М.: Academia, 2016. - 288 с.
32. Статистика туризма: учебник / коллектив авторов; под ред. А.Ю. Александровой. - М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. - 464 с.
33. Трухачев, А.В. Туризм. Введение в туризм: учебник / А.В. Трухачев, И.В. Таранова. - Ставрополь: АГРУС Ставропольского гос. аграрного ун-та, 2013. - 396 с.
34. Филиппова, И. Г. География туризма / И.Г. Филиппова, В.Л. Погодина, Е.А. Лукьянов. - М.: Бизнес-пресса, 2015. - 266 c.
35. Экологический каркас территории : учеб. пособие / Л.И. Егоренков. - М. : ИНФРА-М, 2018. - 73 с.
36. Экологический менеджмент и аудит: Учебное пособие / Струкова М.Н., Струкова Л.В., - 2-е изд., стер. - М.:Флинта, 2017. - 90 с.
Электронные ресурсы
37. Все о туризме: туристическая библиотека [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://tourlib.net/.
38. Федеральное агентство по туризму [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.russiatourism.ru//.
39. Официальный сайт национального парка Марий Чодра [Электронный ресурс] - Режим доступа: httpV/марий-чодра.рф//
40. Прокат и аренда снаряжения для сплава Казань [Электронный ресурс] http://katkzn.ru/
41. Создание сайтов в Казани [Электронный ресурс] https://webkitten.ru/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ