Введение
Глава 1. Теоретические основы разработки новых продуктов 6
1.1. Понятие инновации, сущность и критерии определения новых товаров 6
1.2. Этапы внедрения новых продуктов в различных отраслях 12
1.3. Основные методы внедрения инноваций на предприятии 18
Глава 2. Анализ данных отрасли 23
2.1. Описание проекта ООО «ПК Гранола» 23
2.2. Анализ и обзор рыночной ситуации 25
2.3. Финансовый план предприятия 32
Глава 3. Разработка и внедрение инновации на производство компании ООО «ПК Гранола» 37
3.1. Тестирование новых вкусов продукции 37
3.2. Разработка и внедрение нового метода производства гранолы 41
Заключение 48
Список использованной литературы 50
В современных условиях рыночной экономики, когда рынок перенасыщен однотипными товарами, возникает высокая конкуренция, участниками рынка ведется борьба за каждого потребителя. В таких условиях одним из основных факторов успеха является эффективная и целенаправленная работа инновационного механизма организации. Многочисленные исследования только доказывают, что в настоящее время значение инновационной деятельности постоянно возрастает. В добавление к этому, статистические данные последних лет говорят о том, что промышленные предприятия уже испытывают серьезный кризис в сфере инновационной деятельности, и если государства и руководства компаний не будут предпринимать активных мер по его преодолению, то в скором будущем неблагоприятные последствия будут еще более значительными.
Ни одно предприятие не может долго оставаться лидером на рынке, не предпринимая действий по усовершенствованию своих товаров, процессов внутри компании (производственных или организационных), а также выводу новых продуктов на рынок. Следовательно, необходимо уделить особое значение инновационной деятельности, потому что только таким способом может быть достигнута максимальная эффективность предприятия.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что с переходом к рыночной экономике выживание и рост организаций в значительной степени стал зависеть от инновационной деятельности. В современных условиях могут выжить только те предприятия, которые как минимум не отстают от мировых тенденций развития науки и техники.
Инновационные стратегии или, иначе говоря, стратегии разработки принципиально новых продуктов и услуг, а также улучшения способа производства существующих товаров, требуют значительных затрат и в то же время очень рискованны: в среднем только одна из семи внедренных инноваций имеет успех, остальные же шесть превращаются в невозместимые для фирмы издержки.
Объектом исследования является ООО «Производственная компания «Гранола».
Предметом исследования является производственная деятельность ООО «Производственная компания «Гранола».
Целью исследования является изучение и анализ производственной деятельности ООО «Производственная компания «Гранола» и разработка инновационных способов повышения её эффективности.
Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:
1) Исследовать теоретические аспекты разработки и внедрения инноваций на предприятии;
2) Сделать полный обзор рынка здорового питания и провести анализ основных и смежных конкурентов, господствующих на этом рынке в России;
3) Составить финансовый план предприятия, с расчетом основных показателей;
4) Изучить и проанализировать деятельность предприятия;
5) Разработать и внедрить производственную инновацию для повышения эффективности деятельности фирмы.
Методы исследования:
1) Методы сбора информации;
2) Анализ литературы;
3) Анализ статистики;
4) Методы обработки полученных данных;
5) Метод планирования;
6) Анализ внедрения и применения инноваций;
7) Метод анализа полученных результатов.
Практическая значимость исследования состоит в том, что был проведен анализ производственной деятельности предприятия, включающий в себя анализ основных конкурентов, составление финансового плана, на основании которых был разработан инновационный способ повышения эффективности деятельности предприятия, включающий в себя значительное снижение существующих издержек.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, теоретической и практической частей, вторая из которых включает в себя анализ инновационного способа производства продукта и разработку комплекса его внедрения на предприятии, заключения и библиографического списка.
При выполнении данной работы были рассмотрены теоретические аспекты разработки и внедрения на рынок инновационного продукта или метода производства, в целях практического применения полученных знаний. Изученная в первой главе информация, определяет сущность понятия инновация, новый продукт, а также показывает с какими ключевыми этапами столкнется организация при внедрении инновационного продукта или метода производства.
Во второй и третьей главах показано практическое применение теоретического материала, а именно составление финансового плана предприятия, проведение исследования для выявления новых вкусов продукции, а также разработка и внедрение производственной инновации в компанию ООО «ПК Гранола».
Во время проведенного в рамках данной выпускной квалификационной работы исследования были получены следующие результаты, согласованные с сформулированными задачами и поставленными целями работы:
1) Были рассмотрены основные термины, использующиеся при разработке и внедрении новой продукции. Был выделен оптимальный подход, с помощью которого можно выделить 4 основных уровня новизны товара:
а) Товар, не имеющий аналогов;
б) Принципиальное изменение потребительских свойств, которое вносит заметные изменения в способ удовлетворения уже существующей потребности;
в) Частичное или минорное изменение потребительских свойств, благодаря улучшению основных технических характеристик, но без существенного изменения технологии;
г) Изменение внешнего оформления изделия, соблюдая уже существующие потребительские свойства.
2) Сделан полный обзор рынка здорового питания и проведен анализ основных и смежных конкурентов, господствующих на этом рынке в России. Анализ конкурентов проводился по пяти ключевым параметрам, таким как цена продукции, доступность, вес, количество вкусов, процент содержания орехов и срок годности. На основании результатов сравнения, можем сделать уверенный вывод, что лидером данной отрасли является ООО «ПК Гранола».
3) Составлен финансовый план производства компании с расчетом основных показателей, таких как себестоимость продукции для каждого вкуса, точка безубыточности (в штуках и в рублях), переменные и постоянные расходы компании. На основании этих данных была построена стратегия производства гранолы.
4) Была внедрена производственная инновация, которая позволила упростить технологический процесс приготовления гранолы с увеличением срока годности продукции в 2 раза, а также заметно снизить себестоимость изготовления смеси, благодаря возможности производить больший объем и снижению постоянных издержек.
1. Бузьков И., Спивак С. Управление инновациями на предприятии // Бизнес информ. - 1998. - №6. - С.69-72
2. Шумпетер Й. А. Теория экономического развития [Текст] // М.: Прогресс, 1982 - с. 62.
3. Федьков В. П. Товарная политика организаций // Издательство «Питер» — 2018г. — с.123 — 125
4. Ривкин С., Сейтель Ф. Мудрая идея: Трансформация ваших идей в успешные инновации (пер. с англ. Жильцова С.; под ред. Каптуревского Ю.Н.). - СПб.: Питер, 2003. - с. 23-24
5. Моисеева, Н.К., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление - М.: Внешторгиздат, 2009. - с. 65
6. Карпов Э. А. Управление инновационным потенциалом промышленных предприятий - М.: Высшая школа, 2007. - 132с.
7. Ермасов С.В. Инновационный менеджмент: учебник для вузов - М.: Высшее образование, 2007. - стр. 47
8. ANDYCHEF. Блог о еде и путешествиях [Электронный ресурс] // URL: https://andychef.ru/recipes/granola/ (Дата обращения: 20.04.2018)
9. РИА Новости. ЖЕНЕВА, 11 окт. - РИА Новости, Елизавета Исакова [Электронный ресурс] // URL: https://ria.ru/world/20171011/1506586452.html (Дата обращения: 01.05.2018)
10. FOODMARKET. Российский продовольственный рынок [Электронный ресурс] // URL: http://www.foodmarket.spb.ru/current.php?article=2487 (Дата обращения: 28.04.2018)
11. Alto Consulting Group. Рынок мюсли. Текущая ситуация и прогноз 20182022 гг. [Электронный ресурс] // URL: http://alto-group.ru/otchot/marketing/754- rynok-myuslej -tekushhaya-situaciya-i-prognoz-2017-2021 -gg.html (Дата обращения:
28.04.2018)
12. Delasuper. Финансовый план в бизнес-проекте [Электронный ресурс] // URL: http://www.delasuper.ru/view_post.php?id=9904 (Дата обращения: 01.05.2018)
13.InfoCake. О нагревании меда и оксиметилфурфороле [Электронный ресурс] // URL: http://info.cake.dn.ua/o-nagrevanii-meda-i-oksimetilfurfurole/ (Дата обращения: 10.05.2018)
14. Бурдей Кирилл, Троян Наталья. Выведение нового продукта на рынок. Этапы и информационная поддержка // YES. - 1999. - №1. - С.18-23.
15. Василенко В. А., Мельник И.Е. Стратегия и инновации в системе менеджмента: Учебное пособие. - М.: МГИУ, 2001 - 418 с.
16. Кондратьева Л.В., Крамаренко Е.А. Разработка и выведение нового товара на потребительский рынок // Вестник Белгородского университета потребительской кооперации. - 2009. - № 4-1. - С. 75-81.