Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ процесса формирования кадровой политики в ЗАО "Аптека-Холдинг"

Работа №2998

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

менеджмент

Объем работы34 стр.
Год сдачи2009
Стоимость1900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1331
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Содержание


Введение 3
Глава 1. Особенности кадровой политики современного коммерческого предприятия 5
1.1 Исторические аспекты 5
1.2 Цели и задачи и принципы управления персоналом 6
1.3 Этапы планирования кадровой политики на предприятии 12
Глава 2. Анализ процесса формирования кадровой политики в ЗАО "Аптека-Холдинг" 16
2.1 Формирование кадровой политики ЗАО "Аптека – Холдинг" 16
2.2. Совершенствование методики оценки персонала в ЗАО "Аптека-Холдинг" 26
Заключение 29
Список используемой литературы 32
Приложения 34





Введение

Конкретная ответственность за общее руководство трудовыми ресурсами в крупных организациях обычно возложена на профессионально подготовленных работников отделов кадров. Для того чтобы такие специалисты могли активно содействовать реализации целей организации, им нужны не только знания и компетенция в своей конкретной области, но и осведомленность о нуждах руководителей низшего звена.
В условиях бурного развития новых технологий все большее значение приобретает обеспечение организации квалифицированными кадрами. Своевременное комплектование нужными кадрами всех подразделений организации становится невозможным без разработки и реализации кадровой политики Дело в том, что в современном производстве наибольшую ценность представляют не стены и машины предприятия, а "нематериальные" элементы: творческий потенциал персонала и методы управления.
Под кадровой политикой понимается общие установки и целенаправленная деятельность органов управления по формированию требований к работникам, их подбору, подготовке и рациональному использованию.
Сущность формирования кадровой политики на предприятии состоит в привлечении, закреплении и адекватном использовании высококвалифицированных работников, в создании условий для реализации ими своего профессионального потенциала для эффективного функционирования предприятия.
Главной целью кадровой политики является формирование такого кадрового потенциала, который в профессиональном отношении позволял бы обеспечивать реализацию целей предприятия.
Кадры - это основной, постоянный состав квалифицированных работников какого-либо предприятия, учреждения, организации.
На основании вышесказанного тема настоящей курсовой работы "Формирование кадровой политики современного коммерческого предприятия" достаточно актуальна.
Объектом исследования курсовой работы выбран Рязанский филиал ЗАО "Аптека-Холдинг", осуществляющее деятельность по реализации медикаментов в целях удовлетворения потребностей населения города Рязани и близлежащих регионов.
Предмет исследования. Деятельность исследуемой организации по формированию кадровой политики.
Цель курсовой работы: изучить особенности кадровой политики организации, как инструмента управления человеческими факторами производства на примере Рязанского филиала ЗАО "Аптека-Холдинг", выявить положительные и отрицательные аспекты и предложить мероприятия по совершенствованию.
Для реализации цели исследования были определены следующие задачи:
- изучить основные теоретические и методологические основы кадровой политики
- выявить основные тенденции формирования кадровой политики в Рязанском филиале ЗАО "Аптека-Холдинг";
- проанализировать состояние трудовых ресурсов исследуемой организации;
- рассмотреть вопросы, связанные с формами и методами повышения качества трудовой жизни;
- разработать мероприятия, способствовавшие совершенствованию кадровой политики в системе управления Рязанского филиала ЗАО "Аптека-Холдинг".
Курсовая работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), заключения, списка литературы и приложений.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Заключение

Потребность в персонале, как и в других видах ресурсов, зависит от многих условий. Планировать и удовлетворять потребность в персонале намного сложнее, чем в материальных и финансовых ресурсах.
ЗАО "Аптека - Холдинг" имеет свою кадровую политику. Ее принципом является: «Лучшие кадры – лучшая компания, лучшей компании – лучшие кадры». Предприятие подбирает себе кадры по следующим критериям: порядочны, инициативны, высокопрофессиональны, честны и привержены идеям компании. Компания считает главным критерием при работе с кадрами – справедливое отношение ко всем ее сотрудникам, независимо от их пола, социального статуса и родственных отношений. При планировании и организации работы руководитель определяет, что конкретно должна выполнить данная организация, когда, как и кто, по его мнению, должен это сделать. Директор, чтобы эффективно двигаться навстречу цели, координирует работу и заставляет людей выполнять ее.
Основными особенностями принятой кадровой политики в системе управления исследуемой Рязанским филиалом ЗАО "Аптека-Холдинг" является:
-определение потребности в кадрах;
-привлечение кадров;
-использование кадров;
-развитие кадров (политика в области обучения, переподготовки и повышения квалификации);
-организация информации о кадрах;
-высвобождение кадров;
-сохранение кадров и стимулирование отдачи (например, политика оплаты труда или социальных услуг).
На основании анализа особенностей кадровой политики ЗАО "Аптека-Холдинг" (Рязанский филиал) проведенного в настоящей курсовой работе можно сделать следующие выводы:
1. Процедуры поиска и отбора кадров должны рассматриваться в комплексе с общей системой управления организации и с ее кадровой политикой. Разработка программы по обеспечению организации новыми работниками должна учитывать цели организации, сложившуюся практику управления и наличные ресурсы.
2. Поиск и отбор работников требует комплексного подхода, когда планирование и организация процесса отбора основываются на достоверной информации о рынке труда, на определении количественной и качественной потребности в кадрах, на тщательном анализе работы для наилучшего выявления критериев, которые используются при поиске и отборе кадров.
3. Необходима четкая регламентация процесса отбора (обеспеченность документами, инструкциями, положениями и т.п.). Эта мера является важнейшим условием эффективной организации работы по отбору кадров.
4. Основные этапы процесса отбора и используемые методы зависят от того, из каких источников — внешних или внутренних — организация предполагает привлечь кандидатов для заполнения вакантных должностей. Этот вопрос должен решаться еще на стадии планирования процесса отбора, после того, как установлена количественная и качественная потребность в персонале, а не сиюминутно, в зависимости от прихоти начальника.
5. Выбор методов (тестирование, собеседование и т.д.), на основании которых организация будет проводить отбор кадров, должен определяться критериями, диктуемыми требованиями должности и организации. Критерии должны быть проверены на валидность, надежность, полноту, необходимость и достаточность.
6. Выбор технологий, используемых при отборе, направлен на то, чтобы применяемая батарея методов позволяла с максимальной степенью точности определить, насколько кандидат отвечает требованиям должности и потребностям организации. Поэтому организация должна использовать все возможные методы отбора и привлекать специалистов.
Совершенствование деятельности кадровой службы рязанского филиала ЗАО "Аптека-Холдинг" необходимо вести в следующих направлениях:
-укрепление кадровых служб квалифицированными и высокооплачиваемыми специалистами;
-обновление научно-методического обеспечения кадровой работы, а также ее материально-технической базы;
-переход от преимущественно административно-командных методов управления кадрами к демократическим формам оценки, подбора и их расстановки, гласности в кадровой работе;
-основной формой привлечения необходимы специалистов и квалифицированных рабочих для предприятий должны стать договоры с учебными заведениями;
-планомерная работа с руководящими кадрами, с резервом для выдвижения, которая должна строиться на таких организационных формах, как планирование деловой карьеры, ротационные передвижения руководителей и специалистов, обучение на специальных курсах и стажировка на соответствующих должностях.
На основании вышесказанного заметим, что имея грамотно организованную и поставленную кадровую политику в организации, у руководства компании, тем не менее, остается целый ряд нерешенных проблем, над которыми необходимо продолжать работу специалистам ЗАО "Аптека-Холдинг", занятым в области кадров.



Список используемой литературы

1. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 197 ФЗ (с изменениями и дополнениями).
2. Акопов В.С. Борисов В.А. Некоторые вопросы управления организациями типа "Холдинг" // Менеджмент в России и зарубежом, 2005, № 3.
3. Актуальные проблемы управления персоналом. // Платонов Ю.П., Делком, СПб, 2006.
4. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л., Аксенова и др. Управление персоналом. – М: ЮНИТИ, 2007.
5. Беляев М.К. «Управление персоналом на предприятии: Учебное пособие». – Волгоград: ВолгГАСА, 2004.
6. Бережная О. Кадровая служба с нуля. Кадровое дело, 2004 г. N 2,
7. Богданова Е.А., Маркетинговая концепция организации персонал менеджмента и конкурентоспособной рабочей силы. – СПб, 2005.
8. Бойдаченко П.Г., Служба управления персоналом предприятия, - М: 2006.
9. Большаков А.С., Менеджмент: Учебное пособие. СПб: Питер,2004.
10. Бочкарев А., Кондратьев В. и др. Семь нот менеджмента. – М: ЗАО «Журнал Эксперт», 2005.
11. Гусев А., Сурков С. Человеческий капитал и его использование для управления персоналом // Управление персоналом, 2006 г, N 13,.
12. Друкер П. Задачи менеджмента в XXI в.: Пер с англ. уч. пос. – М.: изд. "Вильямс", 2000.
13. Дуракова И. Эволюция службы персонала // "Кадровик. Кадровый менеджмент", 2006 г. N 7,
14. Дуракова И.Б. Управление персоналом: отбор и найм. Исследование зарубежного опыта. – М.: Центр, 2004.
15. Ермошкин Н.Н. Электронное обучение // "Банковский ритейл", N 2, 2006 г.
16. Иванцевич Дж., Лобанов А. Человеческие ресурсы управления. – М.: Дело, 2003г.
17. Казьмина О.Е., Пучков П.И. Основы этнодемографии. – М., 2004.
18. Кибанов А. Философия управления // Кадровик. Кадровый менеджмент, N 7, 2006 г.
19. Кочеткова А.И., Логвинов С.А. Управление персоналом фирмы. Учебно-практическое пособие // Э.А. Уткина. – М.: ФА, 2005.
20. Мишурова И.В. Управление персоналом: Учебное пособие. – Ростов-н/Д.: РГЭА, 2007.
21. Морозова М. Ваш основной документ, или Принимаем Положение о кадровой службе // Кадровое дело, 2006 г., N 1,
22. Панов И.А. Автоматизация делопроизводства кадровой службы высшего учебного заведения // "Управление персоналом", 2006 г., N 8,
23. Плешин Ю.И. Управление персоналом: учебное пособие. – СПб, 2005г.
24. Рожков М., Балабаева Н. Международные финансово-промышленные группы в СНГ: проблемы создания. // Финансовая газета, 2002, № 32.
25. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. – М.; Дело,2006.
26. Базаров Т.Ю.. Еремин Б.Л. Управление персоналом. Москва, Юнити, 2000;
27. Уткина Э.А. Управление персоналом на предприятиях малого и среднего бизнеса. – М., 2005.
28. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. Издание 3-е, переработанное и дополненное. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2005г.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ