Методика изучения объектов третичной сферы на примере ТНК «Villeroy&Boch»
|
Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы изучения третичной сферы хозяйства
1.1 Понятие,цели и задачи изучения третичной сферы хозяйства 7
1.2 Методы и приемы изучения третичной сферы хозяйства 13
ГЛАВА 2.Формирование основных методов изучения третичной сферы в школьных курсах географии на примере ТНК «Villeroy&Boch»
2.1 Статистические методы изучения третичной сферы на примере ТНК
«Villeroy&Boch» 19
2.2 Математические методы изучения третичной сферы на примере ТНК
«Villeroy&Boch» 37
2.3 Социологический метод изучения третичной сферы на примере ТНК<
«Villeroy&Boch» 46
ГЛАВА 3. Организация изучения третичной сферы на примере ТНК «Villeroy&Boch».
3.1 Разработка урока изучения третичной сферы на примере ТНК
«Villeroy&Boch» 57
3.2 Разработка социокультурного практикума на примере ТНК
«Villeroy&Boch» 64
Заключение 73
Список использованных источников 76
Приложение 81
ГЛАВА 1. Теоретические основы изучения третичной сферы хозяйства
1.1 Понятие,цели и задачи изучения третичной сферы хозяйства 7
1.2 Методы и приемы изучения третичной сферы хозяйства 13
ГЛАВА 2.Формирование основных методов изучения третичной сферы в школьных курсах географии на примере ТНК «Villeroy&Boch»
2.1 Статистические методы изучения третичной сферы на примере ТНК
«Villeroy&Boch» 19
2.2 Математические методы изучения третичной сферы на примере ТНК
«Villeroy&Boch» 37
2.3 Социологический метод изучения третичной сферы на примере ТНК<
«Villeroy&Boch» 46
ГЛАВА 3. Организация изучения третичной сферы на примере ТНК «Villeroy&Boch».
3.1 Разработка урока изучения третичной сферы на примере ТНК
«Villeroy&Boch» 57
3.2 Разработка социокультурного практикума на примере ТНК
«Villeroy&Boch» 64
Заключение 73
Список использованных источников 76
Приложение 81
Сфера услуг или третичная сфера - самая динамичная отрасль хозяйства, получившая сильное развитие при переходе от индустриального к постиндустриальному обществу. Ещё тридцать - сорок лет назад сфера услуг понималась узко - как обслуживание жилищно-бытовых, социальных, торговых и некоторых других потребностей населения. По советской классификации отраслей сфера услуг (или обслуживания) рассматривалась как нематериальная (непроизводственная) деятельность, не приносящая новой стоимости.
Между тем в мировой практике сфера услуг (или сфера сервиса) понимается более широко - как третичная деятельность, которая включает, кроме перечисленных выше, также образование, здравоохранение, культуру, рекреацию, спорт, банковско-финансовую, юридическую, информационную деятельность. Некоторые ученые включают сюда управление, науку и искусство, но, по другим классификациям, эти занятия образуют ещё одну, более высокую ступень - четвертичную деятельность. Таким образом, сфера услуг понимается как деятельность, направленная на удовлетворение разнообразных - духовных, оздоровительных, бытовых, деловых, образовательных, юридических и других потребностей людей как личного, так и делового характера. В число этих потребностей входит и возможность овладения современными достижениями в разных сферах жизни. Эти потребности дали толчок расширению сферы деловых услуг - появлению кредитно-финансовых, страховых, юридических, маркетинговых, рекламных, лизинговых, консультативных, проектных, аналитических, охранных фирм. Стали развиваться торговля с недвижимостью, информационное и программное обеспечение, система трудоустройства и подбора кадров, развлечения.
Развитию сектора деловых услуг способствовали научно-технический прогресс, усилившееся международное разделение труда (глобализация экономики), а также развитие информатики и телекоммуникаций, упростивших и ускоривших связи между различными точками мира и видами деятельности. Особую роль сыграло развитие НИОКР - деятельности по доведению новых научных достижений (от идеи до технического образца) до их пользователя.
Все эти сдвиги - радикальное расширение сферы услуг и превращение её в локомотив продвижения нововведений на рынок - изменили роль этой сферы в народном хозяйстве. Из боковой, подсобной отрасли она становится двигателем социально-экономического развития стран мира. Она вобрала в себя все передовые факторы роста - научное знание, информационные технологии, наиболее квалифицированные кадры, взяла на себя обеспечение духовных и других нематериальных потребностей людей.
Актуальность темы исследования. Третичный сектор с середины двадцатого века стал ведущим и доминирующим сектором хозяйства большинства стран мира (в особенности развитых государств) и играет одну из ключевых ролей в социально-экономическом развитии отдельных стран и регионов, а также всего мира в целом. При этом третичный сектор не уступает промышленному производству и сельскому хозяйству по многообразию отраслей, которые формируют всю непроизводственную сферу. Главенствующая роль третичного сектора в хозяйстве большинства стран, разнообразие современных услуг, относящихся к непроизводственной сфере экономики, а также страновые и региональные диспропорции в ее формировании способствуют становлению нового подхода к выделению типов стран на основе их третичного сектора. Тем не менее изучению сферы услуг отдельных стран и всего мира, а тем более типизации стран на основе третичного сектора в научной географической, экономической и социологической литературе уделяется до сих пор недостаточное внимание. В этой связи актуальность данной работы продиктована необходимостью тщательного изучения функционирования отдельных отраслей сферы услуг, выявлением их ключевых особенностей формирования.
Объект Методы изучения третичной сферы хозяйства.
Предмет исследования: Методы изучения третичной сферы хозяйства на примере ТНК «Villeroy&Boch».
Цель работы: исследование методики изучения объектов третичной сферы на примере ТНК «Villeroy&Boch».
Для достижения данной цели, были поставлены следующие задачи:
1. Изучить понятие, цель и задачи изучения третичной сферы хозяйства
2. Выявить методы и приемы изучения третичной сферы хозяйства.
3. Применить социологические, статистические и математические методы изучения третичной сферы на примере ТНК «Villeroy&Boch».
4. Разработать социокультурный практикум и урок изучения третичной сферы на примере ТНК «Villeroy&Boch».
Теоретической и методологической базой данной работы стали исследования российских и зарубежных ученых: А.Ю. Александровой, А.И. Алексеева, Т.А. Ачкасовой, В.Л. Бабурина, Д. Белла, В.В. Вольского, Л.А. Гордона, А.П. Горкина, Н.В. Зубаревич, А.И. Зырянова, В.Л. Иноземцева, М. Кастельса, А.П. Катровского, В.И. Кружалина, Г.М. Лаппо, Л.И. Лопатникова, Ю.Л. Мазурова, Н.М. Польской, Н.А. Слуки, В.М. Сокольского, С.А. Тархова, П. Тейлора, А.Н. Уайтхеда, Г.М. Федорова и др.
В процессе написания работы активно применялись разные методы - статистический, математический, социологический.
Теоретическая и практическая значимость работы:
1. Представленная методика создания урока и практикума, базирующаяся на параметрах третичного сектора хозяйства, может быть использована при составлении других типологий в рамках географической науки.
2. Собранный статистический материал и его анализ могут послужить базой для составления и реализации образовательного курса по социально - экономической географии непроизводственной сферы на географических, экономических, социологических факультетах ВУЗов.
3. Отдельные выводы могут быть учтены в российских государственных учреждениях, занимающихся развитием третичного сектора хозяйства России.
Структура работы: дипломная работа включает в себя введение, три главы, заключение, список использованных источников и приложение.
Между тем в мировой практике сфера услуг (или сфера сервиса) понимается более широко - как третичная деятельность, которая включает, кроме перечисленных выше, также образование, здравоохранение, культуру, рекреацию, спорт, банковско-финансовую, юридическую, информационную деятельность. Некоторые ученые включают сюда управление, науку и искусство, но, по другим классификациям, эти занятия образуют ещё одну, более высокую ступень - четвертичную деятельность. Таким образом, сфера услуг понимается как деятельность, направленная на удовлетворение разнообразных - духовных, оздоровительных, бытовых, деловых, образовательных, юридических и других потребностей людей как личного, так и делового характера. В число этих потребностей входит и возможность овладения современными достижениями в разных сферах жизни. Эти потребности дали толчок расширению сферы деловых услуг - появлению кредитно-финансовых, страховых, юридических, маркетинговых, рекламных, лизинговых, консультативных, проектных, аналитических, охранных фирм. Стали развиваться торговля с недвижимостью, информационное и программное обеспечение, система трудоустройства и подбора кадров, развлечения.
Развитию сектора деловых услуг способствовали научно-технический прогресс, усилившееся международное разделение труда (глобализация экономики), а также развитие информатики и телекоммуникаций, упростивших и ускоривших связи между различными точками мира и видами деятельности. Особую роль сыграло развитие НИОКР - деятельности по доведению новых научных достижений (от идеи до технического образца) до их пользователя.
Все эти сдвиги - радикальное расширение сферы услуг и превращение её в локомотив продвижения нововведений на рынок - изменили роль этой сферы в народном хозяйстве. Из боковой, подсобной отрасли она становится двигателем социально-экономического развития стран мира. Она вобрала в себя все передовые факторы роста - научное знание, информационные технологии, наиболее квалифицированные кадры, взяла на себя обеспечение духовных и других нематериальных потребностей людей.
Актуальность темы исследования. Третичный сектор с середины двадцатого века стал ведущим и доминирующим сектором хозяйства большинства стран мира (в особенности развитых государств) и играет одну из ключевых ролей в социально-экономическом развитии отдельных стран и регионов, а также всего мира в целом. При этом третичный сектор не уступает промышленному производству и сельскому хозяйству по многообразию отраслей, которые формируют всю непроизводственную сферу. Главенствующая роль третичного сектора в хозяйстве большинства стран, разнообразие современных услуг, относящихся к непроизводственной сфере экономики, а также страновые и региональные диспропорции в ее формировании способствуют становлению нового подхода к выделению типов стран на основе их третичного сектора. Тем не менее изучению сферы услуг отдельных стран и всего мира, а тем более типизации стран на основе третичного сектора в научной географической, экономической и социологической литературе уделяется до сих пор недостаточное внимание. В этой связи актуальность данной работы продиктована необходимостью тщательного изучения функционирования отдельных отраслей сферы услуг, выявлением их ключевых особенностей формирования.
Объект Методы изучения третичной сферы хозяйства.
Предмет исследования: Методы изучения третичной сферы хозяйства на примере ТНК «Villeroy&Boch».
Цель работы: исследование методики изучения объектов третичной сферы на примере ТНК «Villeroy&Boch».
Для достижения данной цели, были поставлены следующие задачи:
1. Изучить понятие, цель и задачи изучения третичной сферы хозяйства
2. Выявить методы и приемы изучения третичной сферы хозяйства.
3. Применить социологические, статистические и математические методы изучения третичной сферы на примере ТНК «Villeroy&Boch».
4. Разработать социокультурный практикум и урок изучения третичной сферы на примере ТНК «Villeroy&Boch».
Теоретической и методологической базой данной работы стали исследования российских и зарубежных ученых: А.Ю. Александровой, А.И. Алексеева, Т.А. Ачкасовой, В.Л. Бабурина, Д. Белла, В.В. Вольского, Л.А. Гордона, А.П. Горкина, Н.В. Зубаревич, А.И. Зырянова, В.Л. Иноземцева, М. Кастельса, А.П. Катровского, В.И. Кружалина, Г.М. Лаппо, Л.И. Лопатникова, Ю.Л. Мазурова, Н.М. Польской, Н.А. Слуки, В.М. Сокольского, С.А. Тархова, П. Тейлора, А.Н. Уайтхеда, Г.М. Федорова и др.
В процессе написания работы активно применялись разные методы - статистический, математический, социологический.
Теоретическая и практическая значимость работы:
1. Представленная методика создания урока и практикума, базирующаяся на параметрах третичного сектора хозяйства, может быть использована при составлении других типологий в рамках географической науки.
2. Собранный статистический материал и его анализ могут послужить базой для составления и реализации образовательного курса по социально - экономической географии непроизводственной сферы на географических, экономических, социологических факультетах ВУЗов.
3. Отдельные выводы могут быть учтены в российских государственных учреждениях, занимающихся развитием третичного сектора хозяйства России.
Структура работы: дипломная работа включает в себя введение, три главы, заключение, список использованных источников и приложение.
Третичный сектор экономики (в трехсекторной модели экономики) - сектор услуг. Переход к доминирующей третичной экономике связан с ростом производительности труда в промышленности. В сферу услуг входят транспорт, связь, торговля, туризм, здравоохранение. Общество, существующее в условиях доминирующего третичного сектора экономики, называется постиндустриальным. Сфера услуг занимает доминирующее положение среди основных направлений развития современной экономики. Отечественная география сферы услуг сложилась как география сферы обслуживания, или география социальной инфраструктуры. Объект её исследований включает услуги, оказываемые населению: розничную торговлю, общественное питание, жилищно-коммунальное и бытовое обслуживание, образование и воспитание детей, медицинское, культурнопросветительное, кредитное обслуживание, пассажирский транспорт и связь.
Одним из ключевых вопросов, который встает перед исследователем, является выбор математического инструментария, а иногда и необходимость создания собственного. Инструментарий чаще представляет собой набор параметров (индексов, коэффициентов), которые используют для анализа разных сторон сферы нематериального производства.
Как в 2015, 2016, так и в 2017 г. по некоторым месяцам был не выполнен план продаж. В 2016 г. невыполнение плана пришлось на январь, февраль, т.к. данные месяцы являются неторговыми в магазине. Самое большое перевыполнение плана в 2017 г. пришлось на август, апрель и октябрь, т.к. в эти месяцы повышается спрос. В общем можно сказать, что магазину необходимо тщательно наладить контроль за поставками товара, установить новые хозяйственные связи, усовершенствовать систему текущего планирования, проанализировать работу персонала (мотивация, контроль, повышение квалификации, поиск опытных специалистов).
Таким образом, можно сказать, что наибольшими покупательскими способностями обладают сотрудники финансовой отрасли, сотрудники, работающие на производстве нефте - и химических продуктов, а также электроэнергии. Именно работники данных отраслей способны чаще всего позволять себе продукцию ТНК «Villeroy&Boch».
Из полученного прогноза видно, что товарооборот ТНК «Villeroy&Boch» в 2018 г. может составить 5814 тыс. руб., но для этого предприятию необходимо проводить различные мероприятия.
Большая часть студентов знакома с третичной сферой хозяйства, а также с ТНК «Villeroy &Boch» в частности, а некоторые даже пользуются их продукцией. Опрос среди преподавателей показал сходную картину. население недостаточно знакомо с продукцией ТНК «Villeroy &Boch» и она нуждается в дополнительной рекламе. А также необходимо более подробное изучение третичной сферы хозяйства среди населения, либо больше научно - популярной литературы на эту тему.
Для учеников все способы отражения учебной реальности равноправны. Содержательная сторона урока построена на принципе разноуровневой достаточности.
Часть ребят в ходе урока просто потренируют навык действия при покупке: внимательность, активность в защите своих прав. На следующем уроке они вряд ли сформулируют 4 правила покупки, но в подобной экономической ситуации сделают гораздо меньше ошибок.
Уровень фактических знаний. Вторая группа ребят усвоит чёткий алгоритм поведения покупателя, зафиксированный в 4 правилах. Эта памятка станет для них предпосылкой правильных действий при покупке.
Уровень экономического мировоззрения. Кто-то сможет уловить глубинную связь между этикой, психологией и экономикой в поведении человека. Это подтолкнёт ученика к анализу других экономических ситуаций, в которых он может оказаться.
В ходе работы было проведено исследование методики изучения объектов третичной сферы на примере ТНК «Villeroy&Boch».
Для достижения данной цели, было изучено понятие, цель и задачи изучения третичной сферы хозяйства, выявлены методы и приемы изучения третичной сферы хозяйства, использованы социологические, статистические и математические методы изучения третичной сферы на примере ТНК «Villeroy&Boch», а также разработан социокультурный практикум и урок изучения третичной сферы на примере ТНК «Villeroy&Boch».
Одним из ключевых вопросов, который встает перед исследователем, является выбор математического инструментария, а иногда и необходимость создания собственного. Инструментарий чаще представляет собой набор параметров (индексов, коэффициентов), которые используют для анализа разных сторон сферы нематериального производства.
Как в 2015, 2016, так и в 2017 г. по некоторым месяцам был не выполнен план продаж. В 2016 г. невыполнение плана пришлось на январь, февраль, т.к. данные месяцы являются неторговыми в магазине. Самое большое перевыполнение плана в 2017 г. пришлось на август, апрель и октябрь, т.к. в эти месяцы повышается спрос. В общем можно сказать, что магазину необходимо тщательно наладить контроль за поставками товара, установить новые хозяйственные связи, усовершенствовать систему текущего планирования, проанализировать работу персонала (мотивация, контроль, повышение квалификации, поиск опытных специалистов).
Таким образом, можно сказать, что наибольшими покупательскими способностями обладают сотрудники финансовой отрасли, сотрудники, работающие на производстве нефте - и химических продуктов, а также электроэнергии. Именно работники данных отраслей способны чаще всего позволять себе продукцию ТНК «Villeroy&Boch».
Из полученного прогноза видно, что товарооборот ТНК «Villeroy&Boch» в 2018 г. может составить 5814 тыс. руб., но для этого предприятию необходимо проводить различные мероприятия.
Большая часть студентов знакома с третичной сферой хозяйства, а также с ТНК «Villeroy &Boch» в частности, а некоторые даже пользуются их продукцией. Опрос среди преподавателей показал сходную картину. население недостаточно знакомо с продукцией ТНК «Villeroy &Boch» и она нуждается в дополнительной рекламе. А также необходимо более подробное изучение третичной сферы хозяйства среди населения, либо больше научно - популярной литературы на эту тему.
Для учеников все способы отражения учебной реальности равноправны. Содержательная сторона урока построена на принципе разноуровневой достаточности.
Часть ребят в ходе урока просто потренируют навык действия при покупке: внимательность, активность в защите своих прав. На следующем уроке они вряд ли сформулируют 4 правила покупки, но в подобной экономической ситуации сделают гораздо меньше ошибок.
Уровень фактических знаний. Вторая группа ребят усвоит чёткий алгоритм поведения покупателя, зафиксированный в 4 правилах. Эта памятка станет для них предпосылкой правильных действий при покупке.
Уровень экономического мировоззрения. Кто-то сможет уловить глубинную связь между этикой, психологией и экономикой в поведении человека. Это подтолкнёт ученика к анализу других экономических ситуаций, в которых он может оказаться.
В ходе работы было проведено исследование методики изучения объектов третичной сферы на примере ТНК «Villeroy&Boch».
Для достижения данной цели, было изучено понятие, цель и задачи изучения третичной сферы хозяйства, выявлены методы и приемы изучения третичной сферы хозяйства, использованы социологические, статистические и математические методы изучения третичной сферы на примере ТНК «Villeroy&Boch», а также разработан социокультурный практикум и урок изучения третичной сферы на примере ТНК «Villeroy&Boch».



