Заказать работу


Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности развития растениеводства республики Татарстан на примере агрокомбината "Майский" и совхоза "Весенний"

Работа №29965
Тип работыДипломные работы, ВКР
Предметгеография
Объем работы100
Год сдачи2018
Стоимость3700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 150
Не подходит работа?

Узнай цену на написание

Введение 3
Глава 1.Изучение состояния отраслей сельского хозяйства Республики Татарстан
1.1. География растениеводства Республики Татарстан 6
1.2. География животноводства Республики Татарстан 9
Глава 2.Географические особенности размещения предприятий тепличный комбинат «Майский» и совхоз «Весенний».
2.1. Истории создания и развития тепличного комбината «Майский» 24
2.2. Структура совхоза «Весенний» 26
2.3. Новые технологии, применяемые в тепличном комбинате «Майский»
Глава 3. Методические особенности изучения темы растениеводства РТ в курсе школьной географии.
3.1. Методические рекомендации при изучении темы растениеводства РТ в курсе школьной географии.
3.2. Обзор учебной и учебно-методической литературы. 40
3.3. Основные требования к уроку 43
3.4. Уроки по теме «Общая характеристика народного хозяйства Республики Татарстан» в курсе 9 класса.
Заключение 65
Список использованных источников 69
Приложение


Аграрный сектор представляет собой крупную сферу народного хозяйства и играет важную роль в экономике Республики Татарстан. Развитие АПК было и остается одним из приоритетов экономической политики руководства Татарстана, отрасли оказывается значительная государственная поддержка. С 2000 года идет стабильный рост производства продукции растениеводства и животноводства. Республика входит в тройку лидеров среди регионов России по объему валовой сельскохозяйственной продукции и полностью удовлетворяет потребности населения в основных продуктах питания. В Татарстане самый дешевый минимальный набор продуктов питания не только в Приволжском федеральном округе, но и по стране в целом.
В настоящее время в отрасли занято 83,7 тыс. человек, что составляет 6,2% экономически активного населения республики. В 2011 г. объем сельхозпродукции составил 165,5 млрд. рублей. В структуре валового регионального продукта сельское хозяйство занимает четвертое место (7,9%), уступая промышленности, сектору услуг и строительству.
Осуществлению активной социальной политики, максимальному использованию внутренних резервов роста экономики села во многом способствовала последовательная реализация программы «Развитие сельского хозяйства РТ на 2008-2012гг.». В Татарстане сформировалась реальная многоукладная экономика. За собственными стратегическими инвесторами и частными компаниями - половина республиканской пашни и скота, самые современные технологии и техника. Ими вложено в развитие сельхозбизнеса свыше 90 млрд.рублей. Крупные инвесторы: ОАО «ВАМИН Татарстан», ЗАО ХК «Золотой Колос», ЗАО «Агросила групп», ОАО «Красный Восток-Агро», ОАО ХК «Ак Барс-Агро».
Важнейшими факторами, определяющими вектор развития сельского хозяйства, стали эффективное использование имеющейся пашни и поголовья скота и птицы, оптимизация затрат за счет внедрения ресурсосберегающих и инновационных технологий, повышение деловой активности сельского населения, поддержка малых форм предпринимательства на селе. Благодаря системной модернизации и обновлению предприятий отрасли удалось стабилизировать и увеличить объемы производства продукции, получить дальнейшее развитие в качестве наиболее успешного аграрного региона страны. С началом реализации аграрного проекта появилась возможность лучшего развития семейного товарного хозяйства с поддержкой государства. По направлению «Стимулирование развития малых форм хозяйствования» за эти годы выдано 45 тысяч кредитов на сумму более 9,0 млрд.рублей. На удешевление полученных кредитов населению выплачено 825 млн.рублей.
По направлению «Обеспечение доступным жильем молодых специалистов и молодых семей на селе» около 5,6 тыс.молодых специалистов и семей получили субсидии на приобретение и строительство жилья в сельской местности на общую сумму 3,9 млрд.рублей.
Современное сельскохозяйственное производство с его многоукладной формой собственности предъявляет высокие требования к профессиональному уровню руководителей и специалистов. Образовательный кластер АПК - это взаимовыгодное сотрудничество аграрных учебных учреждений и работодателей - крупных инвесторов и агрофирм, в целях улучшения качества подготовки специалистов для работы в сельхозпроизводстве.
В образовательный кластер АПК входят: Казанский государственный аграрный университет, Казанская государственная академия ветеринарной медицины, Татарский институт переподготовки кадров агробизнеса, семь сельскохозяйственных техникумов, 40 профессиональных училищ, 6 аграрных колледжей, общеобразовательные школы. На селе активно развивается и социальная инфраструктура. Так, практически завершена газификация домов и квартир в сельской местности, ежегодно вводится в эксплуатацию и реконструируется до 200 км дорог с твердым покрытием,более сотни школ, детских садов, клубов и ряд других объектов соцкультбыта.
Республика Татарстан специализируется на выращивании зерновых культур, сахарной свеклы, картофеля, овощей в закрытом грунте, а также на производстве мяса, молока и яиц.
Целью исследования является - рассмотреть развитие сельского хозяйства Республики Татарстан на примере агрокомбината «Майский» и совхоза «Весенний».
Задачи:
1. Рассмотреть состояние отраслей сельского хозяйства;
2. изучить географию растениеводства Республики Татарстан;
3. изучить географию животноводства Республики Татарстан;
4. изучить агрокомбинат «Майский» и совхоз «Весенний»,
5. изучить возможности развития растениеводства защищенного грунта с применением новейших технологий на примере тепличного комбината «Майский».
6. рассмотреть учебную и учебно-методическую литературу.
7. провести урок «Растениеводство РТ» в 9 классе
Объект исследования:География растениеводства Республики Татарстан
Предмет исследования: агрокомбинат «Майский» и совхоз «Весенний» Структура работы: работа состоит из трех глав, заключения и списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!


Современное состояние сельскохозяйственного производства требует учета всех особенностей, в том числе и экологических . Известно отрицательное воздействие некоторых отраслей сельского хозяйства на окружающую среду, проявляющееся в форме загрязнения почв, грунтовых вод, водных источников, атмосферы. Очевидно, что в трансформационный период необходимо отслеживать взаимосвязи между масштабами и скоростью преобразований и возможностью возникновения опасные тенденций в аграрной политике страны и регионов. Поэтому при разработке эффективных мер в сфере продовольственного обеспечения по предупреждению угроз и опасные тенденций следует оценить ситуацию с помощью систем индикаторов и их пороговых уровней. Таким образом , можно сделать следующие выводы:
1. В Республике Татарстан благодаря государственной поддержке состояние развитие земледелия и животноводства стабильное.
2. Тепличный комбинат «Майский» - это большое самостоятельное стабильное хозяйство.
Основные перспективные направления тепличного комбината :
• приобретение системы испарительного охлаждения и доувлажнения воздуха, которая позволит избежать стресса у растений сразу после высадки рассады в теплицу и в период ее приживания. Благодаря оборудованию появится возможность повышения влажности воздуха в течение нескольких минут.
• внедрение новшеств в сферу организации производства и бухгалтерского учета: на базе компьютерной программы «1С: Управление производственным предприятием 8» автоматизирован бухучет, учет урожая и реализации продукции. Все подразделения работают в единой информационной базе: появилась возможность детального учета затрат по каждому цеху, оптимизирован складской учет, учет расчетов с поставщиками, ускорился процесс отгрузки товара, организован оперативный контроль сбыта и доставки продукции потребителям, улучшена организация работы автотранспорта.
• строгая технологическая дисциплина.
3. Руководство совхоза «Весенний» не смогло приложить все усилия, чтобы сохранить уникальное предприятие, коллектив, накопленный производственный опыт, и некогда известный комбинат, авторитетный в секторе защищенного грунта, прекратил свое существование. Тепличный комбинат «Майский» продолжает развиваться, специалисты, проработавшие всю жизнь в защищенном грунте , понимают, что разрушить собранное по кирпичикам легко, а воссоздание потребует огромных усилий, и на это уйдут годы , внедряются передовые технологии , введен в эксплуатацию свой энергоцентр.
4. Методическая разработка уроков и внеклассных мероприятий направлены на развитие следующих общих компетенций:
- понимание сущности и социальной значимости профессий, связанных с сельским хозяйством, проявление устойчивого интереса,
- анализ рабочей ситуации, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности , нести ответственность за результаты своей работы.
5.Опытные педагоги за много лет работы уже наработали некоторые методы, которые помогают им в профессиональной деятельности, и вот их рекомендации молодым специалистам , чтобы сделать урок максимально эффективным:
1. При планировании урока необходимо тщательно продумывать цели , которые во время занятий должны держаться в поле зрения. Каждый этап должен начинаться с целевых установок, а завершаться подведением кратких итогов.
2. Достичь максимальной плотности занятий можно только за счет дифференциации и индивидуального подхода к обучению.
3. Необходимо уделять большое внимание развитию общеучебных умений и навыков.
4. Проводя в начальной школе урок чтения, ФГОС рекомендуют выполнять глубокую работу с текстами, опираясь на максимально возможное число каналов получения информации. Если ребенок не понимает текст, плохо читает, то в старших классах ему придется трудно.
5. Необходимо учить детей ставить вопросы к тексту.
6. Современный учитель не должен быть единоправным оратором на уроке, необходимо как можно чаще привлекать ребят в качестве консультантов, помощников, экспертов.
Изучая данную тему, школьники должны четко уяснить , что растениеводство - основная отрасль сельскохозяйственного производства. Без успешного развития растениеводства практически невозможно развитие животноводства и производство продуктов питания человека. Школьники должны знать, какие задачи поставлены в нашей республике в области растениеводства.
Чтобы провести современный урок, который не только даст ученикам необходимые знания, но и научит их умению находить выход из сложных ситуаций, отстаивать свое мнение, преодолевать трудности, необходимо всей душой любить своих воспитанников и посвящать себя целиком своей работе. Проведенные уроки показали следующее:
1. Учащиеся овладели определенным багажом знаний по изучаемой теме.
2. Хорошо работают с картами, текстом учебного пособия.
3. Проявляют интерес к изучаемой теме, понимают ее актуальность.
4. В то же время тестовая проверка и опрос в 9а классе показали, что на традиционные уроках уровень сформированности понятий по теме «АПК» низкий и средний, в то время на уроке в 9б классе, где применяются ча стично-поисковые методы, проектные работы - средний уровень.
5. Для повышения уровня сформированности понятий по теме было проведено внеклассное мероприятие. Учащиеся 9-ых классов к внеклассному мероприятию тщательно подготовились, отнеслись к заданиям творчески.
6. Контрольная диагностика сформированности понятий по теме показала эффективность внеклассного занятия , направленного на формирование понятий об АПК.
Перед школой сейчас стоит сложная задача по формированию современной личности. И более важным является привить ребятам умение учиться, находить нужную информацию, адекватно воспринимать различные ситуации в жизни, ставить перед собой цели и упорно к ним идти. Уроки по географии своего региона, малой родины, внеклассные мероприятия помогут учащимся овладеть суммой знаний, опытом работы в коллективе, стать творческой личностью.



1. Казань в 2001 году. Краткий информационный справочный обзор развития экономики и социальной сферы города. -Казань, 2004
2. Российский статестический ежегодник. 2012: Стат. Сб. Росстат. -М., 201. -786 с.
3. Мустафин М.Р., Хузеев Р.Т. Все о Татарстане /Экономикогеографический справочник. -Казань: Таткнигоиздат, 1992
Учебники, учебные пособия и материалы
4. Бадина Г.В. Основы агрономии./ Г.В. Бадина. - М.: 1988. - с.
5. Вавилов Растениеводство / Вавилов, П.П. и. - М.: Колос; Издание 2-е, перераб. и доп., 2010. - 432 с.
6. Васько, В.Т. Теоретические основы растениеводства / В.Т. Васько. - М.: Профи-информ, 2004. - 556 с.
7. Ващенко И.М. Основы сельского хозяйства./ И.М. Ващенко, В.Г. Лошаков, Б.А. Ягодин и др.; под ред. И.М. Ващенко. - М.: Просвещение, 1987. - 576 с.
8. Гайсин И.Т., Саубанова Л.И. 34 урока по географии Татарстана: интегрированный подход. - Каазнь: ТГГПУ, 2006. - 115 с.
9. Гайсин И.Т. Экономико-географическая характеристика городов Республики Татарстан: Учебное пособие. -Казань: Изд-во ТГГПУ, 2006. -153 с.
10. Гайсин И.Т. Экономико-географическая характеристика Приволжского федерального округа. Учебное пособие. Казань: изд-во «Тан-Заря», 2003. -104 с.
11. География Республики Татарстан: Учебное пособие для 8-9 классов средних общеобразовательных школ. / А.С.Тайсин. - 3-е изд., перераб и доп. - Казань: Магариф, 2009. - 247с.
12. Гусаков, Ф. А. Организация и технология механизированных работ в растениеводстве. Практикум / Ф.А. Гусаков, Н.В. Стальмакова. - М.: Академия, 2009. - 288 с.
13. Долгачева В.С. Растениеводство./ В.С. Долгачева. - М.: Академия. 1999. - 368 с.
14. Евтефеев Ю.В. Основы агрономии./ Ю.В. Евтифеев, Г.М. Казанцев. - М.: Форум, 2008. - 368 с.
15. Ермоленков В.В. Земледелие./ В.В. Ермоленков, П.И. Никончик, А.А. Дудук и др.; под ред. В.В. Ермоленкова, В.Н. Прокоповича. - Минск: ИВЦ Минфина, 2006. - 463 с.
16. Ковалев Н.Д. Основы земледелия и растениеводства./ Н.Д. Ковалев, М.Д. Атрошенко, А.В. Декон-нор, А.Н. Литвиненко.- М.: изд-во сельскохозяйств.литературы, журналов и плакатов.- 1963.- 567 с.
17. Козловская И.П. Основы растениеводства./ И.П. Козловская, Л.А. Веремейчик, Т.М. Дайнеко и др.: под ред. И.П. Козловской. - Минск: Беларусь, 2010. - 328 с.
18. Коренев Г.В. Растениеводство./ Г.В. Коренев и др. - М.: 1999. - с.
19. Майсурян И.А. Растениеводство./ И.А. Майсурян, В.Н. Степанов, В.С. Кузнецова, В.И. Лукьянюк, П.А. Черномаз. - М.: Колос, 1971. - 488 с.
20. Мустафин М.Р. География населения и населенных пунктов Татарстана. -Казань: Изд-во КГУ, 1993
21. Практикум по агробиологическим основам производства, хранения и переработки продукции растениеводства. - М.: Колос, 2002. - 324 с.
22. Практикум по технологии производства продукции растениеводства. Учебник / В.А. Шевченко и др. - М.: Лань, 2014. - 424 с.
23. Петров Б.Ф. Экономический механизм природопользования - основа устойчивого эколого-экономического развития Республики Татарстан // Экология: безопасность нации / Науч.ред. Э.Тагиров. -Казань: Изд-во «Экоцентр», 2005
24. Растениеводство. Лабораторно-практические занятия. Том 2. Технические и кормовые культуры. Учебное пособие / А.К. Фурсова и др. - М.: Лань, 2013. - 392 с.
25. Соколова, Т.А. Декоративное растениеводство. Древоводство / Т.А. Соколова. - М.: Академия (Academia), 2012. - 799 с.
26. Соколова, Т. А. Декоративное растениеводство. Цветоводство / Т.А. Соколова, И.Ю. Бочкова. - М.: Academia, 2011. - 458 с.
27. Соколова, Т.А. Декоративное растениеводство. Цветоводство. Учебник / Т.А. Соколова. - М.: Академия (Academia), 2014. - 842 с.
28. Фархуллин Р.Ш. Гайсин Р.И. Экономическая и социальная география России: учеб.-метод. пособие. -Казань, Казан. ун-т, 2013. -98 с.
29. Эколого-географические особенности развития Республики Татарстан. Учебно-методическое пособие / Автор сост. И.Т. Гайсин, Е.Е. Иванова. -Казань, КГПИ, 2001. -64 с.
30. Экономическая и социальная география Республики Татарстан:
Учебное пособие для студентов вузов / Под ред. И.Т. Гайсина. -Казань: ТГГПУ, 2010. - 212 с.
31. Экономическая и социальная география Республики Татарстан:
Учебное пособие/ Под ред. И.Т. Гайсина. - Казань: Изд-во КГПУ, 2005. - 250 с.
Монографии и статьи
32. Агроклиматические ресурсы Татарской АССР. - Л.: Гидрометеоиздат, 1974.
33. Газеев И.Х. Экология Татарстана: современная ситуация, пути к устойчивому развитию. -Казань: Изд-во «Экоцентр», 1996
34. Климат Казани и его изменения в современный период К49 / Ю.П. Перевиденцев, М.А. Верещагин, Э.П. Наумов, К.М. Шанталинский, Р.Б. Шафикова. -Казань: Казанский государственный университет им. В.И. Ульянова-Ленина, 2006. -216 с.
35. Нечаев В.И. Развитие инновационной деятельности в растениеводстве / Нечаев Василий Иванович. - М.: КолосС, 2010. - 867 с.
36. Огородникова Н.В. Проектная деятельность старшеклассников // География в школе. 2006.№1. с.51-52.
37. Организация и технология механизированных работ в растениеводстве. - М.: Academia, 2012. - 416 с.
38. Республика Татарстан: Экономическая карта. -Москва: ПКО «Картография», 2007
39. Состояние и особенности регионального сельскохозяйственного производства (на примере Республики Татарстан) Г.Р.Таишева, кандидат экономических наук, доцент, Казанский Государственный Аграрный Университет. Региональная экономика. Теория и практика. Развитие АПК. № 4 (97) - 2009, с.68-72.
Электронные ресурсы
40. Сайт Министерства промышленностиРеспублики Татарстан: http ://mpt.tatarstan.ru/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!



© 2008-2020 Cервис продажи образцов готовых курсовых работ, дипломных проектов, рефератов, контрольных и прочих студенческих работ.
.