Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Экологическая обстановка агломерации республики Татарстан

Работа №29935

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы114
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
758
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Теоретические основы агломерации 5
1.1 Исторические предпосылки урбанизации 5
1.2 Причины возникновения агломераций 15
2 Экологическое состояние агломераций Республики Татарстан 29
2.1 Географическая характеристика агломераций Республики Татарстан .. 29
2.1.1 Физико-географическая характеристика региона 32
2.1.2 Экономико-географическая характеристика региона 41
2.2 Особенности агломераций Республики Татарстан 46
2.2.1 Казанская агломерация 46
2.2.2 Набережночелнинская (Камская) агломерация 49
2.2.3 Альметьевская агломерация 50
2.3 Экологические проблемы агломераций Республики Татарстан 50
3. Методические разработки по изучению агломерации в школьном курсе географии 63
3.1 Анализ школьных учебников географии 62
3.2 Урок-конференция по теме «Экологические проблемы агломерации
РТ» в 9 классе 76
3.3 Кружок «Экология урбанизированных территории» 90
Заключение 98
Список использованной литературы 99
Приложения 103

Агломерация - представляет собой, как правило, город вместе с его районами и ближними пригородами, а порой и сразу несколько достаточно тесно связанных, а местами достаточно взаимопроникших в друг друга близко расположенных городов. При этом необходимо сразу уточнить, что соседние города и населенные пункты даже расположенные предельно близко далеко не всегда представляет собой агломерацию. Это связано с тем, что агломерация имеет вполне определенные критерии. Один из таких критериев - мобильность жителей, проживающих в агломерации или так называемые маятниковые миграции. В принципе сам по себе этот термин описывает привычные поездки, например, из пригорода в город или из близко расположенного маленького населенного пункта в достаточно крупный на работу, учебу, или даже за, казалось бы, банальными покупками.
Еще одним важным признаком агломерации является - транспортная доступность. То есть иначе жители агломерации имеют возможность без особого труда перемещаться в пределах агломерации используя любые виды транспорта, автомобильный железнодорожный, а порой и водный.
Трудно прямо сказать насколько хорошо или плохо то обстоятельство, что города рано или поздно города сливается в агломерации. Одним из показателей этого процесса является то, что он экономически процесс достаточно выгоден. Это объясняется тем, что предприятия в условиях агломерации объединяются не только по функциональным признакам, но также и территориально, что позволяет строить соответствующую инфраструктуру, объединяющую различные административные ресурсы.
Одновременно с этим важно уточнить, что агломерация представляет собой достаточно значительное территориально промышленное образование, что в свою очередь создаёт определённые сложности в управлении, поскольку многие вопросы, вполне успешно решаемые на местах, так или иначе приходиться решать в центре.
На сегодняшний день «плюсы» создания агломераций в значительной степени перевешивают реальные «минусы», в связи с чем агломераций и мегаполисов становится все больше.
Актуальность настоящей работы обусловлена важностью оценки экологической обстановки в агломерациях Республики Татарстан, в связи с тем, что в них сконцентрирована большая часть населения республики.
Целью настоящей работы является исследование экологической обстановки агломерации Республики Татарстан.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы агломерации;
- проанализировать причины возникновения агломераций;
- раскрыть экологическое состояние агломерации Республики Татарстан;
- разработать методические рекомендации по изучению агломерации в школьном курсе географии.
Объектом настоящего исследования геологические и экологические вопросы, затрагиваемые на предмете география при его преподавании в школе.
Предметом работы является экологическая обстановка агломерации Республики Татарстан.
В работе наиболее широко использовался анализ, метод дедукции и метод классификации.
Настоящая работа состоит из введения, трёх глав, заключения и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Быстрое развитие промышленности в советский период в значительной степени ухудшило экологию Татарстана.
Урбанизация, развитие предприятий теплоэнергетического комплекса, рост нефтяной промышленности, строительство химических и машиностроительных производств, развитие строительного комплекса, интенсификация сельского хозяйства и вместе с тем стремительный рост числа стали основной причиной повышения уровня загрязнения атмосферного воздуха в Татарстане и таким образом ухудшения экологии Татарстана в целом.
Проблема наиболее ярко проявляется в крупных городах, таких как Казань, Набережные Челны, Нижнекамск, Альметьевск, Бугульма и Заинск. Сегодня уровень загрязнения атмосферы в столице республики можно охарактеризовать «высокий», тогда как в Набережных Челнах и Нижнекамске вообще, как «очень высокий».
При этом главный «вклад» в загрязнение природы Татарстана вносят именно ведущие предприятия Татарстана, такие как ОАО «Татнефть», ОАО «Казаньоргсинтез», ОАО «Нижнекамскнефтехим», ОАО «ТАИФ-НК», ОАО «Нижнекамскшина», ОАО «Казанская теплосетевая компания» и другие.
Но всё же предельно высокий уровень загрязнения воздуха в первую очередь является следствием выбросов автотранспорта. Быстрый рост количества автомобилей отмечается в Казани, где в 2016 год зарегистрировано в общей сложности в Татарстане более 1,2 млн. единиц автомобильного транспорта, из которых всего 102 тыс. принадлежит юридическим лицам.
В 2012 году в интернет источниках появился список российских городов в зависимости от загрязнения атмосферы. В этот список вошли и города Татарстана, а именно: Казань и Набережные Челны. Причём столица Татарстана заняла 27 место, а Набережные Челны - 61. Здесь же необходимо отметить, что в Казани за два последних года загрязненность атмосферы возросла на 4,5%, дело в том, что объем выбросов в столице Татарстана составил 98 тысяч тонн, где 70% - выбросы от автомобильного транспорта. В Набережных Челнах в атмосферу было выброшено порядка 47 тысяч тонн вредных веществ, где на автотранспорт пришлось 65%, хотя при этом в последние два года объем выбросов сократился на 1,3%.
В настоящее время в Республике Татарстан применяются конкретные меры, направленные на сокращение вредного влияния на экологию Татарстана.
Основными загрязняющими веществами остаются тяжелые металлы, оксид серы, оксид азота, углекислоту, угарный газ, диоксины, хлор, бензол.
Основная масса газов, которые выбрасываются автотранспортом и предприятиями в атмосферу, вредны для любого живого организма. Они вызывают как у людей, так и животных патологии дыхательной системы.
Кроме газообразных веществ в промышленных выбросах содержится большое количество мелких твердых частиц, которые, оседают на слизистых оболочках дыхательных путей человека, что ведёт к хроническому раздражению и патологиям.
Таким образом, основным и первостепенным вопросом в экологии Татарстана остаётся значительное снижение негативного влияния автотранспорта на состояние атмосферного воздуха. Как очевидное решение - использование менее токсичного моторного топлива.



1. Баринова И.И., Дронов В.П. Программы для общеобразовательных учреждений; География. 6-11 классы/ сост. Е.В. Овсянникова - М., «Дрофа», 2009 г.
2. Герасимова Т.П. Основы методики обучения начальному курсу физической географии. - М., Педагогика, 2016.- С.47.
3. География России. 9 класс. Рабочая тетрадь к учебнику - А.И. Алексеева и др. Ким Э.В. и др.
4. География России. 9 класс. Рабочая тетрадь к учебнику - Дронова В.П., Рома В.Я. - Дронов В.П.
5. География материков и стран. 9 класс - Науменко Н.В., Стреха Н.Л.
6. География. 9 класс. Поурочные планы к учебникам - Дронова и Алексеева.
7. География России. Хозяйство. Регионы. 9 класс - Таможняя Е.А., Толкунова С.Г.
8. Г еография России. 8-9 классы: в схемах и таблицах - Курашева Е.М.
9. География. 9 класс. Атлас.
10. География России. Хозяйство и географические районы. Учебник для 9 класса - Дронов В.П., Баринова И.И., Ром В.Я. и др.
11. Г еография. Население и хозяйство России. 9 класс - Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И., Клюев Н.Н.
12. География России. Хозяйство и географические районы. Учебник для 9 класса. Под. ред - Алексеева А.И.
13. География России. Население и хозяйство. Учебник для 9 класса - Дронов В.П., Ром В.Я.
14. Душина И.В., Понурова Т.А. Методика преподавания географии. Пособие для учителей и студентов пед. ин-в. и унив-в по географическим специальностям. - М.: Изд-во «Московский лицей», 2006. С. 76
15. Рабочая тетрадь по географии. 9 класс. К учебнику - Домогацких Е.М., Алексеевского Н.И. и др
16. Сборник заданий и упражнений по географии. 9 класс. К учебнику - под ред. Дронова В.П. Смирнова М.С
17. Сиротин В.И. Программы общеобразовательных учреждений. География. 9-11 классы / Сост. В.И. Сиротин. - М.: Просвещение, 2008.С.211
18. Тесты по географии. 8-9 классы: к учебнику - под ред. В.П. Дронова. Евдокимов В.И.
19. Экономическая и социальная география мира. 9 класс - Каюмов А., Сафаров И. и др.
20. Яо, Л.М. Социальная экология: учебное пособие. - Казань: Изд-во Казан.гос.технол. ун-та, 2007. - 280 с..
Печатная периодика
21. Газета «Аргументы и факты». 7 августа 2012
22. Деловая электронная газета Татарстана http://www.business- gazeta.ru/article/85428/ - 07.08.2013
23. Журнал «Бюджет». Ноябрь 2007 - №11
24. Замятин Д.Н. Гуманитарная география. Пространство и язык географических образов:- Санкт-Петербург, Алетейя, 2003. С.80.
25. Научно-популярный экологический журнал «Экология Татарстана». Сентябрь 2012 - № 1(2)
26. Научно-популярный экологический журнал «Экология Татарстана». Октябрь 2012 - №3
27. Научно-популярный экологический журнал «Экология Татарстана». Сентябрь 2012 - № 1(2)
28. Научно-популярный экологический журнал «Экология Татарстана». Декабрь 2011 - № 1(1)
29. Общественно-политическая газета «Вечерняя Казань». 29 апреля 2011
30. Тачиев С.А. Азбука Жизни: под ред/ С.А. Тачиев, А.М. Ветошкин, Е.Н. Ветошкина - Москва, Вперед, 2007 . С.223
31. Электронная газета Республики Татарстан Intertat.ru - «Чтоб не ударить в грязь лицом». 13 Февраля 2013
Электронные ресурсы
32. Официальный сайт Татнефть - Пресс-релиз «Татнефть» превращает отходы в доходы». 10.08.2010
33. Официальный сайт ТАИФ-НК http://www.taifnk.ru/about/
34. Официальный сайт НЕФАЗ http://www.nefaz.ru/
35. Официальный сайт ТАИФ-НК http://www.taifnk.m/about/
36. http://library.rsu.edu.ru/blog/wp-content/uploads/elibrary2/libds/ ruginskay_metodi_ekonomiko_geograficheskih_issledovanij.pdf
37. http: //e-lib. gasu. ru/epo sobia/UMK/ekeeva/MOG. pdf
38. http://www.taneco.ru/ru/news/industry/?ID=1001. 31.07.2013
Материалы на иностранных языках
39. Fischer C. S. The Urban Experience. New York, 1984.
40. Mann P. H. An Approach to Urban Sociology. London, 1965.
41. Реймерс, 1990.
42. Hawley A. H. Human Ecology A Theory of Community Structure. New York, 1950; Hawley A. Human Ecology:: International Encyclopaedia of Social Science. Vol. 4. Glencoe, 1968.
43. Wirth L. Urbanism as a Way of Life // American Journal of Sociology,44. 1938.)
44. Lalane В., Barley I. The Unresponsive Bystander, Why Doesn't He Help? New York, 1970.
45. Krupat Edward. People in Cities: The Urban Environment and Its Effects. Cambridge, 1985. 2)
46. Fischer C. S. The Urban Experience. New York, 1984.
47. Mann P. H. An Approach to Urban Sociology. London, 1965.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ