Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Компетентностный подход к формированию системы обучения и развития персонала

Работа №29934

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление проектами

Объем работы100
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
558
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы применения компетентностного подхода в обучении и развитии персонала 6
1.1. Описание модели компетенций и ее применение в обучении и развитии
персонала 6
1.2. Мировые тенденции в использовании компетентностного подхода 19
1.3. Специфика компетентностного подхода для персонала ВУЗа 23
Глава 2. Компетентностный подход в обучении и развитии персонала 32
2.1. Краткая характеристика деятельности ФГАОУВО «Казанский
федеральный университет» 32
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ФГАОУВО «Казанский
федеральный университет» 39
2.3. Методы обучения и развития персонала ФГАОУВО «Казанский
федеральный университет» 49
Глава 3. Совершенствование методов обучения и развития персонала ФГАОУВО «Казанский федеральный университет» 63
3.1. Рекомендации по обучению и развитию персонала ФГАОУВО «Казанский
федеральный университет» 63
3.2. Способы оценки эффективности обучения и развития персонала
ФГАОУВО «Казанский федеральный университет» 67
Заключение 80
Список использованных источников 84
Приложения

На современном этапе развития общества четко прослеживается все возрастающая роль человеческого фактора (потенциала) в успешном развитии государственных образований. В условиях глобализации мирового хозяйства одним из критериев успешности национальных экономик является конкурентоспособность на международном рынке труда, причем особенно в высокотехнологичных, прогрессивных сферах. Этот факт определенно свидетельствует в пользу необходимости качественной подготовки специалистов в различных сферах деятельности, обладающих способностью быстро реагировать на малейшие изменения технологий и расширение возможностей использования продуктов своего профессионального труда, что особенно важно в масштабах участия страны в международном разделении труда.
В условиях инновационного развития экономики одновременно реализуются два процесса: с одной стороны, происходит непрерывное совершенствование технологий производства, внедрение прогрессивной техники, оборудования и новых материалов, а с другой - значительно повышаются требования к уровню подготовки и профессиональной компетентности персонала. Для работодателей становится ценнее не столько квалификация, сколько компетентность, характеризующаяся обладанием определенными способностями и качествами для решения конкретных производственных задач.
Степень разработанности проблемы. В отечественной и в зарубежной литературе имеется большое количество работ, которые посвящены области компетентностного подхода к формированию системы обучения управления персоналом. Так основой для написания выпускной квалификационной работы стали научные труды таких авторов как Кибанов А.Я., Коул Дж., Магура М.И., Митрофанова Е.А., Троянская С.Л., Уиддет С., Палеева О.А., Алехина О., Андрух О.Н., Борисенко Н.С., Ильченко С.В., Коломеец Н.В., Леонова О.В.,Лукина М.М., Репина Р.Г., Семёнова Е.В., Солоницын В.А., Чуланова А.Л., Чуланова О.Л.
Объектом исследования выступает компетентностный подход системы обучения и развития персонала ФГАОУВО «Казанский федеральный университет» (далее КФУ).
Предметом исследования является социально-экономические отношения, обусловливающие теоретические и методологические основания, принципы и механизмы формирования и развития компетентностного подхода в работе с персоналом ФГАОУВО «Казанский федеральный университет».
Целью исследования выступает теоретическое и методологическое обоснование и разработка научно-методических и практических основ формирования и развития компетентностного подхода к формированию системы обучения и развития персонала на примере ФГАОУВО «Казанский федеральный университет».
Для достижения поставленной цели в работе поставлены и решены следующие задачи:
- описать модели компетенций и ее применение в обучении и развитии персонала;
- изучить мировые тенденции в использовании компетентностного подхода;
- рассмотреть специфику компетентностного подхода для персонала ВУЗа;
- раскрыть краткую характеристику деятельности ФГАОУВО «Казанский федеральный университет»;
- проанализировать финансово-хозяйственную деятельность ФГАОУВО «Казанский федеральный университет»;
- выявить методы обучения и развития персонала ФГАОУВО «Казанский федеральный университет»;
- разработать рекомендации по обучению и развитию персонала ФГАОУВО «Казанский федеральный университет»;
- выявить способы оценки эффективности обучения и развития персонала ФГАОУВО «Казанский федеральный университет».
Теоретической основой научного исследования стали работы ведущих отечественных и зарубежных авторов в области управления персоналом, управления человеческими ресурсами, развития и обучения персонала, концепции непрерывного образования. Методы исследования включают теоретический анализ, синтез, системный подход к проектированию управленческой деятельности, эмпирические исследования, на базе изученного материала по теме выпускной квалификационной работы.
В первой главе рассматриваются теоретические основы применения компетентностного подхода в обучении и развитии персонала, где описываются модели компетенций и ее применение в обучении и развитии персонала, мировые тенденции в использовании компетентностного подхода, а также специфика компетентностного подхода для персонала ВУЗа.
Во второй главе анализируется компетентностный подход в обучении и развитии персонала, где раскрывается краткая характеристика КФУ, анализ финансово-хозяйственной деятельности и методы обучения персонала КФУ.
В третьей главе предложено совершенствование методов обучения и развития персонала КФУ и оценена экономическая эффективность предложенных рекомендаций.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы из 98 наименований. Основное содержание выпускной квалификационной работы изложено на 93 страницах и включает 21 рисунка и 21 таблиц.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, в первом параграфе первой главы рассмотрели описание модели компетенций и ее применение в обучении и развитии персонала. Выявили американские и европейские подходы к определению понятия «компетенции», рассмотрели целостную модель компетенций. Необходимо различать понятия компетенция и компетентность. Выделили очевидные достоинства компетентностного подхода, также разобрали понятие «модель компетенций» и его универсальность, рассмотрели применение модели компетенций в сфере управления персоналом, факторы использования компетентностного подхода и основные принципы компетентностного подхода. В рассматриваемом параграфе изучили модель организации обучения на основе компетентностного подхода.
Во втором параграфе первой главы изучили мировые тенденции в использовании компететностного подхода. Обобщая сказанное в данном параграфе, высокооплачиваемый работник вероятностной инновационной России должен быть, прежде всего самостоятельной личностью, способной принимать собственные решения, организовывать собственное образование и рационально управлять своим вниманием. В то же время, идеальный сотрудник должен иметь компетенции, связанные с работой с людьми (управление коллективом, управление конфликтами, управление переговорами).
В третьем параграфе первой главы рассмотрели специфику компетентностного подхода для персонала ВУЗа. Отметили, что сфера образования является динамично развивающейся системой и выделили выполняемые задачи. В данном параграфе выделили квалификационные уровни должностей ППС ВУЗа, рассмотрели жизненные циклы развития компетенций в деятельности преподавателя вуза, а также компетентностную модель преподавателя вуза. В компетентностью модель преподавателя вуза включили неполный перечень личностных качеств, общекультурных и профессиональных компетенций. В рассматриваемом параграфе сравнили обучение и развитие персонала в рамках компетентностного подхода, относящих к персоналу ВУЗа, а также выявили отличительные особенности компетентностного подхода в обучении и развитии персонала от традиционного подхода.
В первом параграф второй главы рассмотрели краткую характеристику деятельности Казанского федерального университета. Казанский Федеральный Университет является старейшим ВУЗом республики Татарстан, имеющим культурную и научно-исследовательскую ценность для республики и России в целом. Здесь обучались и обучаются наиболее успешные студенты и выпускники республики Татарстан и России. В данном параграфе сделали SWOT-анализ КФУ, выявив возможности и угрозы, а также сильные и слабые стороны. Казанский Федеральный университет состоит из 24 основных подразделений. Также рассмотрели численность сотрудников КФУ по состоянию на 1 апреля 2017 года, структуру студентов ФГАОУ ВО КФУ по формам обучения, структура студентов очной формы ФГАОУ ВО КФУ по видам обучения и по программам обучения.
Во втором параграфе второй главы проанализировали финансовохозяйственную деятельность Казанского Федерального Университета. В данном параграфе анализируемые данные показывают, что в целом за исследуемый период значительных изменений в структуре расходов не отмечено, доля заработной платы снижается, растет общая доля расходов на оплату услуг (транспорта, связи, аренды и других). Отмечено общее снижение финансирования и общий рост расходов исследуемого учреждения, что, возможно повлечет за собой рост финансирования из средств населения. При этом учреждение не является предприятием по извлечению прибыли и рост финансирования из средств населения обусловлен именно ростом расходов.
В третьем параграфе второй главы проанализировали методы обучения и развития персонала КФУ. Подведем итоги и рассмотрим особенности КФУ, которые влияют на формирование кадровой политики (в частности, в области обучения и развития персонала):
1. Серьезные требования к персоналу ВУЗа (в особенности, ВУЗа Федерального уровня).
2. Обязанность периодической профессиональной аттестации.
3. Особая роль руководства, как координатора научной и учебной деятельности.
4. Не однородность функций и задач преподавательского состава при выполнении должностных полномочий.
Особенности деятельности ВУЗа создают предпосылки наиболее важного направления кадровой политики - это решение задач по разработке стратегии увеличения эффективности программ повышения квалификации профессорскопреподавательского состава.
В первом параграфе третьей главы выявили рекомендации по обучению и развитию персонала КФУ. Рассмотрели Данные о развитии персонала Казанского (Приволжского) федерального университета на 30 сентября 2016 г. Предложили схему деления преподавателей на три группы для достижения обязательного минимума в прохождении повышения квалификации преподавателей. Для проведения исследования была разработана анкета общей оценки работы преподавателей КФУ и на основе данной анкеты был проведен опрос 68 студентов Казанского (Приволжского) федерального университета разных институтов (факультетов) и разных годов обучения. Исходя из данной статистики и опросов пришли к выводу и выдали рекомендации по увеличению эффективности обучения персонала (преподавателей) КФУ.
Во втором параграфе третьей главы были выделены и изучены критерии оценки качества персонала (преподавателя) и определения потребности в обучении. Причем именно последний подход позволяет максимально полно использовать все возможности, которые предоставляет рассмотрение данного параметра. Все требования к качествам сотрудников ВУЗа должны документироваться, а также быть доступными и понятными не только для руководства, но и для персонала в том числе. В данном параграфе выделены и изучены способы определения потребности в обучении. Также сделан вывод о том, что определение потребности в обучении должно учитывать такие аспекты, как цели ВУЗа, уже имеющиеся профессиональные качества персонала, а также личное желание сотрудников в направлении развития и обучения. Разработан алгоритм принятия решений и организации учебного процесса, а также матрица, позволяющая формулировать результат обучения, определять направленность обучения, что в свою очередь, дает объективные данные для определения форм, методов и средств обучения. Оценка программ необходимо проводить постоянно, т.к. это позволяет как можно быстрее выявить недостатки программ обучения и внести в них изменения. В рассматриваемом параграфе приведены критерии оценки эффективности обучения, технология, основанная на критериях оценки, а также порядок процедуры проведения оценки эффективности.



1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. - М.: Эксмо, 2017. - 63 с.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации. - М.: Проспект, КноРус, 2018. - 224 с.
Стандарты
3. Текущее делопроизводство ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» / Правила внутреннего распорядка ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет». Дата принятия: 24.12.2015. С. 10.
Книги
4. Аксенова, Е.А. Управление персоналом: учебник для вузов / Е.А. Аксенова. - М.: ЮНИТИ, 2011. - 589 с.
5. Армстронг, М. Стратегическое управления человеческими ресурсами / М. Армстронг; пер. с англ. - М.: Инфра-М, 2012. - 328 с.
6. Базаров, Т.Ю. Технология центров оценки персонала: процессы и результаты: практическое пособие / Т.Ю. Базаров. - М.: КНОРУС, 2011. - 304 с.
7. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом: учебник для вузов / Т. Ю. Базаров, Б. Л. Еремина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2012. - 560 с.
8. Байденко, В.И. Выявление состава компетенций выпускников вузов как необходимый этап проектирования ГОС ВПО нового поколения: методическое пособие / В.И. Байденко. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2012. - 72 с.
9. Бояцис, Р. Компетентный менеджер. Модель эффективной работы: пер. с англ. / Р. Бояцис. - М.: HIPPO, 2008. - 352 с.
10. Бухалков, М.И. Организация и нормирование труда: учебник для вузов. М.: ИНФРА-М, 2012. - 125 с.
11. Бухалков, М.И. Управление персоналом: учебник для вузов / М.И. Бухалков. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 366 с.
12. Васильева, Е.Н. Человековедческая компетентность субъекта управления в сфере культуры / Е.Н. Васильева. Томск: Изд-во Том. ун-та, 2015. - 280 с.
13. Виханский, О.С. Стратегическое управление: учебник / О.С.
Виханский. - М.: Гардарика, 2008. - 296 с.
14. Виханский, О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Экономистъ, 2015. - 259 с.
15. Волков, О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: курс лекций. М.: Инфра-М, 2012. - 196 с.
16. Генкин, Б.М. Экономика и социология труда: учебник для вузов / Б.М. Генкин. - М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2009. - 896 с.
17. Герчикова, И.Н. Менеджмент: учебник / И.Н. Герчикова. - М.: ЮНИТИ, 2008. - 438 с.
18. Дауни, М. Эффективный коучинг: Уроки тренера коучей / М. Дауни. - М.: Добрая книга, 2005. - 288 с.
19. Дуракова, И.Б. Управление персоналом: отбор и найм. Исследование зарубежного опыта: учебник / И.Б. Дуракова. - М.: Центр, 2012. - 366 с.
20. Егоршин, А.П. Управление персоналом: учебник для вузов / А.П. Егоршин. - Н. Новгород: НИМБ, 2014. - 720 с.
21. Егоршин, А.П. Мотивация трудовой деятельности: учеб. пособие / А.П. Егоршин. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 463 с.
22. Епишкин, И.А. Управление человеческими ресурсами. Учебное пособие для бакалавров направления 080200 «Менеджмент». - М.: МИИТ, 2013. - 157 с.
23. Зайцева, Т.В. Управление персоналом: учебник / Т.В. Зайцева, А.Т. Зуб. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 335 с.
24. Кибанов, А.Я. Компетентностный подход в управлении персоналом. М.: Проспект, 2014. - 334 с.
25. Кибанов, А.Я. Организация управления персоналом на предприятии / А. Я. Кибанов, Д. К. Захаров. - М.: ГАУ, 2010. - 842 с.
26. Кибанов, А.Я., Гагаринская Г.П., Калмыкова О.Ю., Мюллер Е.В. Управление персоналом: учеб. пособ. М.: ИНФРА-М, 2013. - 240 с.
27. Кибанов, А.Я. и др. Управление персоналом. Регламентация труда / А.Я. Кибанов, Г.А. Мамед-Заде, Т.А. Родина; под ред. А.Я. Кибанова. 2-е изд. М.: Экзамен. 2012. - 233 с.
28. Колосова, Р.П., Василюк Т.Н., Артамонова М.В., Луданик М.В. Экономика персонала: учебник. М.: ИНФРА-М, 2010. XXIV. - 896 с.
29. Корпоративный менеджмент: справочник для профессионалов / И.И. Мазур [и др.] - М.: Высшая школа, 2013. - 431 с.
30. Коул, Дж. Управление персоналом в современных организациях / Джеральд Коул; [Пер. с англ. Н.Г. Владимирова]. - М.: ООО «Вершина», 2004. - С. 272.
31. Кричевский Р.А. Если Вы - руководитель: учеб. пособие / Р.А. Кричевский. - М.: Проспект, 2011. - 285 с.
32. Лайл, М. Спенсер-мл. и Сайн М. Спенсер. Компетенции на работе. Пер. с англ. М.: HIPPO, 2015. - 384 с.
33. Лукичева, Л.И. Управление интеллектуальным капиталом: учебник / Л. И. Лукичева. - Спб: ОМЕГА-Л, 2013. - 969 с.
34. Магура, М.И. Организация обучения персонала компании. Библиотека журнала «Управление персоналом» / М.И. Магура, М.Б. Курбатова // М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2013. - 156 с.
35. Магура, М.И. Отбор персонала и управление человеческими ресурсами организации. Управление персоналом: учеб. пособие / М.И. Магура, Ю.И. Плешин. - Спб: 2014. - 428 с.
36. Митрофанова, Е.А., Коновалова, В.Г., Белова, О.Л. Управление персоналом: теория и практика. Компетентностный подход в управлении персоналом: учебно-практическое пособие / под ред. А.Я. Кибанва. - М.: Проспект, 2012. - 65 с.
37. Миллс, Р. Компетенции. Карманный справочник: пер. с англ. / Р.Миллс - М.: HIPPO, 2014. - 128 с.
38. Митрофанова, Е.А. Управление персоналом: теория и практика. Компетентностный подход в управлении персоналом: учебно-практическое пособие / Е.А. Митрофанова, В.Г. Коновалова, О.Л. Белова; под ред. А.Я. Кибанова - М.: Проспект, 2012. - 72 с.
39. Одегов, Ю.Г., Абдурахманов, К.Х., Котова, Л.Р. Оценка эффективности работы с персоналом: методологический подход: Учебнопрактическое пособие - М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2011. - 752 с.
40. Спенсер, Л. Компетенции на работе: пер. с англ./ Л. Спенсер, С. Спенсер - М: HIPPO, 2010. - 379 с.
41. Троянская, С.Л. Основы компетентностного подхода в высшем образовании: учебное пособие. - Ижевск: Издательский центр «Удмуртский университет», 2016. - 176 с.
42. Raymond, A. Noe. Employee training and development / Raymond A. Noe. - 5th ed. - p. 185.
43. Skills for Europe’s future: anticipating occupational skill needs. Cedefop panorama series. Luxembourg, 2009.
44. Towards an OECD Skills Strategy. The OECD Skills Strategy. Paris, 2011.
Монографии
45. Гагаринская, Г.П., Быкова, А.В., Калмыкова, О.Ю. Управление человеческими ресурсами организации: формирование конкурентных 129 преимуществ и стратегии предприятий сферы услуг на региональном уровне: монография. Самара: ГОУ ВПО СамГТУ, 2010. - 360 с.
46. Кибанов, А.Я. Концепция компетентностного подхода в управлении персоналом: Монография / А.Я. Кибанов, Е.А. Митрофанова, В.Г. Коновалова, О.Л. Чуланова // М.: ИНФРА-М, 2017. - 157 с.
47. Эсаулова, И.А. Развитие персонала организации: новая концепция и практика / Управление персоналом в России: история и современность:
Монография / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова, И.А. Эсаулова и др.; под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2013.
Статьи
48. Адова, И.Б. Совершенствование механизма оценки качества персонала / И. Б. Адова, Ю. С. Кузнецова // Качество и полезность в экономической теории и практике: матер. IV Междунар. науч.-практ. конф. / Под ред. В. А. Сибирцева. - Новосибирск: НГУЭУ, 2008. - 144 с.
49. Адова, И.Б. Оценка компетентности как инструмент управления вознаграждением персоналом организации / И.Б. Адова, М.В. Симонова // Вестник Томского государственного университета. - 2010. - № 336. - С. 119124.
50. Алехина, О. Управление корпоративной компетенцией как один из аспектов долгосрочного развития компании / О. Алехина // Управление персоналом. - 2000. - № 2. - С. 73-75.
51. Андреева, Д.А. Компетентностный подход в оценке эффективности деятельности служащих органов власти // Журнал правовых и экономических исследований. - 2014. - № 3. - С. 163-166.
52. Андрух, О.Н. Компетентностная модель преподавателя вуза / О.Н., Андрух, А.С. Сидорова // Известия Института инженерной физики. - 2014. - №2 (32). - С. 82-85.
53. Андрух, О.Н. Основные направления по согласованию моделей выпускников общеобразовательных учреждений и учреждений высшего профессионального образования / О.Н. Андрух, И.А Бугаков // Сборник трудов IV Всероссийской научно-практической конференции «Современное непрерывное образование и инновационное развитие». - Серпухов: МОУ «ИИФ». - 2014. - С. 3-5.
54. Белова, О.Л. Квалификационная характеристика и модель компетенций: Можно ли ставить знак равенства? / О.Л. Белова // Кадровик. Кадровое делопроизводство. - 2010. - № 1. - С. 10-15.
55. Борисенко, Н.С. Методика реализации компетентностного подхода при отборе и оценке персонала организации / Н.С. Борисенко, О.Л. Чуланова // Мир науки. - 2015. - №1. - С. 6-10.
56. Булгаков, А.В. Междисциплинарный подход к построению модели профессиональных компетенций в образовании / А.В. Булгаков, Е.В. Густова // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Психология и педагогика». - 2006. - № 1. - С. 183-190.
57. Ветошкина, Т. Роль компетенций в управлении персоналом /Т. Ветошкина // Кадровик. Кадровый менеджмент - 2011. - № 3 - С. 45-51.
58. Вотякова, И.В. Компетенции и мобильность персонала в условиях инновационного развития кадрового потенциала организации / И.В. Вотякова // Управление персоналом. - 2008. - № 4. - С. 55-56.
59. Гордеев, М. Некомпетентность в компетенциях / М. Гордеев, М. Московчук, М. Соболев // Персонал-Микс. - 2004. - № 4. - С. 73-78.
60. Зеер, Э. Компетентностный подход к модернизации профессионального образования / Э. Зеер, Э. Сыманюк // Высшее образование в России. - 2015. - № 4. - C.23-30.
61. Иванов, Д.А. О ключевых компетенциях и компетентстном подходе в образовании // Шк. технологии. - 2017. - № 5. - С. 51-61.
62. Ильченко, С.В. Компетентностный подход в управлении человеческими ресурсами организации / С.В. Ильченко // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. - 2014. - № 3 (39). - С. 147151.
63. Калмыков, С. Б. К вопросу подготовки менеджеров новой формации / С. Б. Калмыков, С. А. Клейменов // Российский исторический журнал «Родина». - 2007. - № 1. - С. 20-21.
64. Карпенко, О.М. К вопросу о компетентностном подходе в российском образовании // Инновации в образовании. - 2014. - № 6. - С. 5-13.
65. Катунина, И.В. Управленческие компетенции в контексте организационного развития: содержание и структура / И.В. Катунина // Кадровик. Кадровый менеджмент. - 2010. - № 3. - С. 5-13.
66. Коломеец, Н.В. Компетентностный подход в обучении и развитии персонала / Н.В. Коломеец // Вестник Ом. ун-та. Сер. «Экономика». - 2017. - №4(60). - С. 83-85.
67. Ксенофонтова, Х.З. Компетенции управленческого персонала и формирование конкурентных преимуществ предприятия /Х.З. Ксенофонтова // Человек и труд. - 2010. - N 7. - С. 63 - 65.
68. Ксенофонтова, Х.З. Моделирование компетенций управленческого персонала /Х.З.Ксенофонтова // Российское предпринимательство - 2010. - N 6 (2). - С. 91 - 96.
69. Леонова, О.В. Компетентностный подход как способ управления персоналом предприятия военно-промышленного комплекса / О.В. Леонов, О.В. Колосова // Вестник ТГТУ. - 2010. - Том 16. - №4. - С. 993-999.
70. Лукина, М.М. Компетентностный подход в современном менеджменте / М.М. Лукина // Научные записки молодых исследователей. - Москва: Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, 2014. - Т. 2 - С. 70-72.
71. Осмоловская, И.М. Компетентностный подход к формированию содержания общего образования // Право и образование. - 2016. - № 4. - С. 120129.
72. Радионова, Н.Ф. Перспективы развития педагогического образования: компетентностный подход // Человек и образование. - 2016. - № 4/5. - С.7-14.
73. Репина, Р.Г. Компетентностный подход: фундаментальные положения и их практическая реализация в вузе / Р.Г. Репина // Педагогика высшей школы. - 2017. - №2 (08). - С. 23-25.
74. Семёнова, Е.В. Методика оценки качества освоенности компетенций в вузе / Е.В. Семёнова // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. - 2013. - № 1 (33). - С. 184-191.
75. Солоницын, В.А. Компетентностный подход и система обеспечения качества образования в вузе (на примере Московского университета имени С.Ю. Витте) / В.А. Солоницын // Вестник Московского университета имени С.Ю. Витте. Серия 3: Педагогика. Психология. Образовательные ресурсы и технологии. - 2013. - № 1(2). - С. 12-18.
76. Чуланова, А.Л. Актуальность компетентностного подхода в управлении персоналом / А.Л. Чуланова // Науковедение. - 2014. - №5 (24). - С. 7-10.
77. Чуланова, О.Л. Концепция компетентностного подхода в управлении персоналом / О.Л. Чуланова // Науковедение. - 2013. - №5. - С.1-12.
78. Филатова, Л.О. Компетентностный подход к построению содержания обучения как фактор развития преемственности школьного и вузовского образования // Дополнительное образование. - 2015. - N 7. - С. 9-11.
79. Шаронова, С. А. Компетентностный подход и стандарты в образовании: (сравнительный анализ стран ЕС и России) // Социологические исслед. - 2008. - № 1. - С. 138-145.
80. Шеметова, Н.К. Использование модели компетенций как метод принятия управленческих решений в сфере управления персоналом/ Н.К. Шеметова // ЭГО. - 2010. - № 1(1). - С. 13-17.
Диссертации
81. Адаменко, М.А. Повышение конкурентоспособности ВУЗа с использованием системы управления знаниями: дис. ... канд. экон. наук: 08.0. 05 / М.А. Адаменко. - М., 2006. - 173 с.
82. Воробьева, О.В. Управление ключевыми компетенциями, высшего учебного заведения: теоретико-методический аспект: дис. . канд. экон. наук:
08.0. 05 / О.В. Воробьева. - РГБ, 2007. - 184 с. - С. 66-67.
83. Палеева, О.А. Функциональность высшего образования в условиях инновационного общества: ключевые факторы: дис. ... канд. социолог. наук:
22.0. 04 / О.А. Палеева. - Нижний Новгород, 2017. - 159 с.
Электронные ресурсы
84. Баланс государственного управления [Электронный ресурс] / Официальный сайт Казанского Федерального Университета. - Режим доступа: https://shelly.kpfu.ru/e-ksu/docs/F1632708592/
Balans gosudarstvennogo municipalnogo uchrezhdeniya.pdf
85. График курсов повышения квалификации для профессорскопреподавательского состава КФУ, учебно-вспомогательного персонала, специалистов и руководителей сферы образования, преподавателей вузов и ссузов РФ с выдачей удостоверения установленного образца на период 2017 года. [Электронный ресурс] / Официальный сайт ФГ АОУ ВО К(П)ФУ. - Режим доступа: http://kpfu.ru/fpk/raspisanie-kursov-pk-osen-2014-g
86. Информация по численности сотрудников по состоянию на 01 апреля 2017 года. [Электронный ресурс] / Официальный сайт ФГАОУ ВО К(П)ФУ. - Режим доступа: http://shelly.kpfu.ru/e-ksu/docs/F473457553/sajt_01_04_2017.pdf
87. Итоги работы Факультета повышения квалификации за 2016 год. [Электронный ресурс] / Официальный сайт ФГАОУ ВО К(П)ФУ. - Режим доступа: http://kpfu.ru/main_page?p_cid=261295&p_random=600
88. Компетенции будущего: что развивать и с чем прощаться.
[Электронный ресурс] / Информационно-аналитический портал HR-tv.ru. - Режим доступа: http://hr-tv.ru/articles/author-opinion/kompetentsii-budushego.html
89. Мычка, С.Ю. Особенности реализации компетентностного подхода в системе высшего образования [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.tsutmb.ru/nayk/nauchnyie_meropriyatiya/int_konf/vseross/professionalno _lichnostnoe_razvitie_prepodavatelya_i_studenta_tradiczii,_problemyi,_perspektivyi 2/sekcziya_4/osobennosti_realizaczii_kompetentnostnogo_podxoda_v_sis_teme_vyis shego_obrazovaniya
90. Наиболее востребованные компетенции современного и будущего
рынка труда. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://is4461-
2016. susu. ru/tsepelevav/2016/12/04/naibolee-vostrebovannyie-kompetentsii- sovremennogo-i-budushhego-ryinka-truda/
91. О К(П)ФУ [Электронный ресурс] / Официальный сайт ФГАОУ ВО К(П)ФУ. - Режим доступа: http://kpfu.ru/
92. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 05.05.2008 N 217н "Об утверждении профессиональны квалификационных групп должностей работников высшего и дополнительного профессионального образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.05.2008 N 11725) / Консультант Плюс. URL: http: //www.consultant .ru/do cument/cons_do c_LAW_77144/
93. Сведения об образовательной организации [Электронный ресурс] / Официальный сайт Казанского Федерального Университета. - Режим доступа: https://kpfu.ru/sveden/cifry-i-fakty
94. Структура К(П)ФУ [Электронный ресурс] / Официальный сайт ФГАОУ ВО К(П)ФУ. - Режим доступа: http://kpfu.ru/
95. Чуланова, О.Л. Компетенции управленческого персонала организации
как фактор повышения ее эффективности в соответствии со стратегическими целями [Электронный ресурс] / О.Л. Чуланова // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ». - 2016 - Том 8. - №6. - Режим доступа:
http: //naukovedenie.ru/PDF/3 7EVN616.pdf
96. Чуланова, О.Л. Концепция компетентностного подхода в управлении
персоналом [Электронный ресурс] / О.Л. Чуланова // Интернет-журнал «Науковедение». - 2013. №5. - Режим доступа:
http s: //naukovedenie. ru/PDF/0 8 evn513.pdf
97. Чуланова, О.Л. Методика реализации компетентностного подхода при отборе и оценке персонала организации [Электронный ресурс] / О.Л. Чуланова, Н.С. Борисенко // Интернет-журнал «Мир науки». - 2015. - №1. - Режим доступа: http: //mir-nauki .com/PDF/04EMN 115.pdf


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ