ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ 6
1.1 Понятие и сущность процесса продвижения предприятий торговой отрасли
в сети Интернет 6
1.2 Методы продвижения торгового предприятия в сети Интернет 12
1.3 Оценка эффективности продвижения торгового предприятия в сети
Интернет 23
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА И ФОРМИРОВАНИЯ
ПРОГРАММЫ ПРОДВИЖЕНИЯ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «МЕТРО КЭШ ЭНД КЕРРИ» 30
2.1. Характеристика хозяйственной деятельности торгового предприятия
«Метро кэш энд Керри» 30
2.2. Анализ эффективности продвижения торгового предприятия «Метро кэш
энд Керри» в сети Интернет 47
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ПРОГРАММЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «МЕТРО КЭШ ЭНД КЕРРИ» В СЕТИ ИНТЕРНЕТ 47
3.1. Рекомендации по совершенствованию программы продвижения торгового
предприятия «Метро кэш энд Керри» в сети Интернет 47
3.2. Экономическое обоснование рекомендаций по совершенствованию
программы продвижения торгового предприятия «Метро кэш энд Керри» в сети Интернет 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЯ
В настоящее время различные сфере человеческой жизни трансформируются и претерпевают изменения. Исключением в этом не стал и маркетинг. На сегодняшний момент традиционная концепция маркетинга меняется, появляются новые инструменты взаимодействия с клиентом и создаются боле востребованные маркетинговые инструменты. Результатом такой трансформации можно считать интернет-маркетинг. Большая часть потребителей стали активными пользователями сети.
Интернет-маркетинг - или онлайн-маркетинг - это комплекс мероприятий, цель которых - продвижение сайта, товара или услуги в интернете. Интернет-маркетинг, как и оффлайн-маркетинг, может также повысить узнаваемость бренда и лояльность потребителей к компании, товару или услуге.
Интернет-маркетинг - самая молодая разновидность маркетинга, к которой сегодня прибегает подавляющее большинство компаний, даже если их бизнес не связан напрямую с интернетом. Дело в том, что это - один из самых эффективных каналов продаж, которые отличаются быстрым распространением информации и возможностью широкого охвата активной, вовлеченной аудитории за минимальный срок. При этом, интернет-маркетинг еще и не требует больших материальных ресурсов. Однако цена на отдельные услуги здесь может превышать стоимость традиционных видов рекламы.
Важным преимуществом также является то, что онлайн-маркетинг можно максимально точно измерить. Здесь проще всего отследить статистику показов, кликов (переходов по ссылкам или баннерам), покупок. Современные инструменты статистики позволяют даже отслеживать поведение посетителей вашего сайта: какие страницы они посещают, скроллят и водят мышкой, как долго просматривают, на какой именно части страницы больше всего акцентируют внимание и куда чаще всего кликают. Наконец, вы можете точно отследить, по каким именно ссылкам из поиска, контекстной или медийной рекламы осуществляется большинство переходов на сайт. Вся рекламная кампания - как на ладони.
Интернет-маркетинг является наилучшим представлением концепции взаимодействия, которая зародилась в 1995 году и продолжает развиваться. Он позволяет самим потребителям контактировать с производителями или посредниками таким образом, что в ходе этих коммуникаций создается свободная и непринужденная «беседа». Ряд специалистов дают различные понятия этому термину. Так, И.В. Успенский определяет интернет-маркетинг, как теорию и методологию организации маркетинга в среде Интернета. Свободная энциклопедия «Википедия» дает следующее определение: практика использования всех аспектов традиционного маркетинга в Интернете, затрагивающая основные элементы маркетинг-микса. Эти и многие другие определения можно объединить в одно. В результате получим, что интернет-маркетинг представляет собой комплекс мер в Интернет-среде, которые способствуют развитию бизнеса. Другими словами, это любая маркетинговая деятельность, которая реализуется в Интернете. Следует отметить тот факт, что данная концепция может быть составляющей частью классического маркетинга или использоваться самостоятельно.
Цель выпускной квалификационной работы - изучение теоретических и практических аспектов анализа программы продвижения торгового предприятия «Метро кэш энд Керри» в сети Интернет и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Задачи работы:
а) изучить понятие и сущность процесса продвижения предприятий торговой отрасли в сети Интернет;
б) рассмотреть методы продвижения торгового предприятия в сети Интернет;
в) изучить методы оценки эффективности продвижения торгового предприятия в сети Интернет;
г) дать характеристику хозяйственной деятельности торгового предприятия «Метро»;
д) провести анализ эффективности продвижения торгового предприятия «Метро» в сети Интернет;
е) разработать рекомендации по формированию усовершенствованной программы продвижения торгового предприятия «Метро кэш энд Керри» в сети Интернет;
ж) привести экономическое обоснование рекомендаций по формированию усовершенствованной программы продвижения торгового предприятия «Метро кэш энд Керри» в сети Интернет.
Объект работы - продвижение организации ООО «Метро Кэш Энд Керри».
Предмет исследования - формирование программы продвижения организации в сети Интернет.
Работа состоит из трех глав, введения и заключения и приложений. В первой главе нами рассмотрены теоретические вопросы формирования программы продвижения организаций в сети Интернет. Во второй главе нами рассмотрен процесс продвижения организации ООО «Метро кэш энд Керри» в сети Интернет. В третьей главе разработаны рекомендации по совершенствованию программы продвижения организации в сети Интернет.
«МЕТРО Кэш энд Керри» - крупнейшая управляющая компания международного бизнес-формата cash & carry (мелкооптовая торговля) торгового холдинга «МЕТРО ГРУП».
В России «МЕТРО Кэш энд Керри» присутствует с 2000 года, когда был зарегистрирован центральный офис компании в Москве. Уже год спустя, в ноябре 2001 года, были открыты первые два центра мелкооптовой торговли «МЕТРО Кэш энд Керри» в столице России. На сегодняшний день российское подразделение компании «МЕТРО Кэш энд Керри» открыло 89 торговых центров в 50 регионах страны (среди них также учтен гипермаркет «Реал» в г. Котельники). Количество сотрудников - около 20 000 человек.
Среди показателей, исключительно хорошо характеризующих финансовое положение организации, можно выделить следующие: чистые активы превышают уставный капитал, к тому же они увеличились за анализируемый период; коэффициент абсолютной ликвидности полностью соответствует нормативному значению; положительная динамика собственного капитала относительно общего изменения активов организации. Положительно характеризующим результаты деятельности организации показателем является следующий - чистая прибыль за 2016год составила5 842196 тыс.руб.
Приведенные показателя финансового положения и результатов деятельности организации имеют отрицательные значения: низкая величина собственного капитала относительно общей величины активов; низкая рентабельность активов; не соблюдается нормальное соотношение активов по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения; значительная отрицательная динамика прибыли до процентов к уплате и налогообложения(ЕВ1Т) на рубль выручки организации.
В ходе анализа были получены следующие критические показатели финансового положения и результатов деятельности организации: коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствам и имеет крайне неудовлетворительное значение; коэффициент текущей (общей) ликвидности существенно ниже нормального значения; значительно ниже нормативного значения коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности; падение рентабельности продаж; коэффициент покрытия инвестиций значительно ниже нормы (доля собственного капитала и долгосрочных обязательств в общей сумме капитала организации составляет 49% (нормальное значение для данной отрасли: не менее 75%); критическое финансовое положение по величине собственных оборотных средств; за 2016год получен убыток от продаж (-7679 109тыс. руб.), более того наблюдалась отрицательная динамика по сравнению с предшествующим годом (-11 038576 тыс.руб.).
Основную роль в продвижении торгового предприятия «Метро кэш энд Керри» в сети Интернет играет интернет-сайт компании и интренет-магазин. Веб-сайт компании открывает для нее новые возможности по созданию, построению и управлению взаимоотношениями с клиентами. К основным преимуществам Интернет - магазина «Метро Кэш энд Керри Россия» можно отнести: подробное описание позиций и фотографии в высоком разрешении; актуальная информация о цене и наличии товара; размещение заказа на сайте и по телефону горячей линии; оперативная доставка заказа до рабочего места; бесплатная доставка при заказе на сумму свыше 5000 рублей; заказ можно оплатить наличными и банковской картой; возможность возврата товаров в ближайший торговый центр Метро или в момент доставки; прозрачность при оказании услуги: при оформлении покупки компания предоставляет полный комплект документов: счета-фактуры, накладные, кассовые чеки, декларации соответствия.
Одним из направлений продвижения торгового предприятия «Метро кэш энд Керри» в сети Интернет является использование социальных сетей. «Метро кэш энд Керри» представлена в следующих социальных сетях: Facebook; ВКонтакте; Twitter; Instagram; Youtube; Одноклассники.
В целом контент всех социальных сетей идентичен и состоит из следующих информационных блоков: Новости; Акционные предложения;
Обсуждение; Видео; Фотографии с мероприятий; Календарь мероприятий; Вопросы и ответы.
Следующий блок, который существенным образом определяет эффективность продвижения торгового предприятия «Метро кэш энд Керри» в сети Интернет, - представленность компании в поисковых системах. Наибольшее количество страниц найдено в поисковых сервисах Яндекс и Рамблер.
Главной и самой существенной рекомендацией по совершенствованию программы продвижения торгового предприятия «Метро кэш энд Керри» в сети Интернет валяется оптимизация выдачи компании в поисковых сервисах. Вторая рекомендация по совершенствованию программы продвижения торгового предприятия «Метро кэш энд Керри» в сети Интернет - на время больших праздников размещать контекстную рекламу на Яндексе. Третье направление рекомендаций - это активизация работы по лидогенерации. Четвертая рекомендация - повышение активности в социальных сетях согласно предложенной программы мероприятий по продвижению компании в сети «Instagram».
Оценку экономической эффективности рекомендаций по совершенствованию программы продвижения торгового предприятия «Метро кэш энд Керри» в сети Интернет следует проводить в сравнении ожидаемых расходов и доходов от реализации мероприятий. В рамках озвученных рекомендаций - SEO - оптимизация, контекстная реклама на Яндексе. Активизация работы по лидогенерации - необходим в первую очередь найм штатного SEO-оптимизатора, совмещающего функции менеджер по продвижению.
Средняя заработная плата составляет 80 000 руб. в месяц. Оценить сам объем бюджета Яндекс. Директ по всей России или республике Татарстан не представляется возможным в силу определенных ограничений, однако, если предположить, что он составит 1% от общего бюджета или 78 434 996 руб. Эти расходы перекрываются увеличением выручки на 0,03%, что в целом достаточно высоковероятно.
Проверить эффективность рекламной кампании в Яндекс.Директ помогает Яндекс.Метрика — специальный аналитический инструмент, который позволит узнать, что происходит после клика на объявление в Директе.
Для грамотной работы в социальных сетях необходимо публиковать минимум три поста в день в каждой социальной группе (они могут быть одинаковыми для всех социальных групп).
Срок окупаемости предложенных мероприятий составляет 1,5 года. По итогам этого периода компания существенно нарастит базу клиентов и увеличит объем продаж продукции.
1) Брассингтон Ф., Петтитт С. Основы маркетинга / Ф. Брассингтон, С. Петтитт. - М.: Бизнес Букс, 2014. - 536 с..
2) Беляев,В.И. Маркетинг:основы теориии практики: учеб./ В.И. Беляев.- М.: КНОРУС,2012. - 456с.
3) Бендина, Н.В. Маркетинг(конспект лекций)./ Н. В. Бендина.- М.: «Приор-издат», 2015. - 215 с.
4) Васильев, Г.А. Рекламный маркетинг: Учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 276 с.
5) Голубков Е.П. Основы маркетинга / Е. П. Голубков.- М.: Фин-Пресс, 2013. - 688 с.
6) Герасимов, Б.И. Маркетинговые исследования рынка : учеб. пособие / Б.И. Герасимов, Н.Н. Мозгов. - М.: ФОРУМ, 2016. - 333 с.
7) Интернет-маркетинг и электронная коммерция: учеб.- метод. пособие / К. В. Новикова, А. С. Старатович, Э. А. Медведева; Перм. гос. нац. исслед. унт. - Пермь, 2013. - 78 с.
8) Егорова, М. М. Маркетинг:конспект лекций/М.М. Егорова.- М.: Инфра - М, 2014.- 60с.
9) Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз/ В.Г.Королько. - Москва.:Инфора - М., 2015. - 493 с.
10) Короткова Т.Л. Коммерческая деятельность. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 491 с.
12) Кнышова Е.Н. Маркетинг. М.: Форум: Инфра - М., 2014 - 302 с.
12) Котлер Ф. Основы маркетинга.М.: Вильямс, 2017. - 430 с.
13) Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг.СПб.: Наука,2017. - 392 с.
14) Мазилкина Е.И. Маркетинг в отрасли и сферах деятельности. - М.: Дашков и К, 2016. - 329 с.
15) Маркетинг / под.ред. Н.Д. Эриашвили. М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2016. -334 с.
16) Маркетинг / под.ред. Н.П. Ващенкина. М.: КноРус, 2014. - 235 с.
17) Морозов Ю.В. Основы маркетинга. - М.: КноРус, 2016. - 430 с.
18) Менеджмент организации: современные технологии / Под ред. Проф.Н.Г.Кузнецова, проф. И.Ю. Солдатовой. - Ростов н/Д.: Феникс, 2016. - 382 с.
19) Наволоцкая Я.Е. Руководство современного менеджера ресторана. Решение проблем день за днем. - М.: Вершина, 2016. - 439 с.
20) Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. - М., Издательский дом Дашков и К, 2016. - 392 с.
21) Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник. - 11-е изд., перераб. и доп. - М.: Издетельско - торговая корпорация «Дашков и Ко», 2014. - 399 с.
22) Панкратов Ф.Г., Солдатова Н.Ф. Коммерческая деятельность: Учебник. - 12 - е изд., перераб. и доп. - М.: ИТК Дашков и Ко, 2013. - 493 с.
23) Прокшина, Т. П. Маркетинг: учебник / Т. П. Прошкина. - Ростов-на- Дону: Феникс, 2017. - 314 с.
24) Романцов, А.Н. Event-маркетинг: сущность и особенности
организации: практ. пособие / А.Н.Романцов. - М.: Дашков и К, 2014. - 114 с.
25) Ромат, Е.В. Реклама: [учеб. для студ. вузов, изуч. маркетинг, менеджмент, паблик рилейшнз] / Е.В.Ромат. - СПб.: Питер, 2015. - 508 с.
26) Сиганова, О.В. Кросскультурныймаркетинг : учеб. пособие / О.В. Сиганов. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 261 с.
27) Симонян, Т.В. Маркетинг и маркетинговые коммуникации: учеб. пособие для студ. вузов / Т.В.Симонян, Т.Г.Кизилова. - Ростов н/Д: Феникс, 2016. - 212 с.
28) Сак А.В. Журавлев В.А. Оптимизация маркетинговых решений / А.В. Сак В.А. Журавлев. - М.: Гревцов, 2014. - 302 с.
29) Синяева, И.М. Маркетинг: теория и практика: учеб. для студ. вузов, обуч. по экон. спец. / И.М.Синяева, О.Н.Романенкова. - М.: Юрайт, 2014. - 652 с.
Электронные ресурсы
30) Группа в социальной сети «ВКонтакте». Режим доступа: http://vk.com/mirmetrorussia
31) Данные бухгалтерской отчетности ООО «МЕТРО КЭШ ЭНД КЕРРИ». Режим доступа: https://finmozg.ru
32) Оптимизация под поисковые запросы. Режим доступа: https://amateurblogger.ru/optimizaciya-pod-poiskovye-zaprosy/
33) Пресс-релиз о компании «МЕТРО Кэш энд Керри». ttps://www.metro- cc.ru/~/media/RU-Metro/document/corporate-document/MCCRU_-_General_- _information_-_2016.doc?la=ru-RU
34) Рейтинг поисковых сервисов. Режим доступа: http://gs.seo-
auditor.com.ru/socials/
35) Рейтинг социальных сетей. Режим доступа: http://gs.seo- auditor.com.ru/socials/
36) Сайт компании. Режим доступа: https://www.metro-cc.ru/
37) Яндекс. Директ. Режим доступа: https://direct.yandex.ru