Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УЧЕТ, КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ ТЕКУЩИХ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ

Работа №29910

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

бухгалтерский учет, анализ и аудит

Объем работы98
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
796
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические и методические аспекты учета расчетов с
покупателями и заказчиками 6
1.1. Экономическая сущность расчетов с покупателями и
заказчиками 6
1.2. Нормативное регулирование расчетов с покупателями и
заказчиками 14
1.3. Основные формы расчетов с покупателями и заказчиками и
документирование операций по их учету 19
2. Учет и контроль расчетов с покупателями и заказчиками на примере
предприятия ООО «Макаронная фабрика «Добрич» 31
2.1. Синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями и
заказчиками 31
2.2. Внутренний контроль расчетов с покупателями и заказчиками 40
2.3. Основные направления совершенствования учета и контроля
расчетов с покупателями и заказчиками 45
3. Анализ расчетов с покупателями и заказчиками на примере
предприятия ООО «Макаронная фабрика «Добрич» 51
3.1. Цели и задачи расчетов с покупателями и заказчиками и источники
информации для его проведения 51
3.2. Анализ состава, структуры и динамики расчетов с покупателями и
заказчиками 55
3.3. Анализ оборачиваемости расчетов 61
Заключение 68
Список использованных источников 73
Приложения


На современном этапе развития рыночных отношений результатом функционирования большинства организаций является получение прибыли. В этой связи неотъемлемой частью финансово-хозяйственной деятельности каждой коммерческой организации являются текущие расчеты с покупателями и заказчиками.
Факт отгрузки товаров покупателям не всегда совпадает с фактом поступления оплаты, что ведет к возникновению дебиторской задолженности. Наличие данной задолженности неизбежно, но ее значение не должно превышать допустимые нормы.
Повышение или снижение уровня дебиторской задолженности в значительной степени влияет на финансовое положение организации. Резкий рост дебиторской задолженности ведет к отвлечению денежных средств из хозяйственного оборота, вследствие чего возникает необходимость привлечения заемных денежных средств. Основную долю дебиторской задолженности организации составляет задолженность покупателей, часть которой может оказаться сомнительной, или же вовсе безнадежной.
В процессе ведения расчетов с покупателями существует также вероятность возникновения кредиторской задолженности, когда от контрагента поступает предоплата в счет будущей отгрузки товаров.
От своевременности процесса поставки товаров покупателям, а также от правильности организации учета расчетов с покупателями во многом зависит результативность деятельности организации. Эффективный контроль за состоянием дебиторской задолженности позволяет своевременно выявить просроченную задолженность и принять меры по ее взысканию. Данный аспект обуславливает актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы.
Целью данной работы выступает изучение особенностей организации бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками, основных направлений внутреннего контроля, а также методики анализа расчетов на примере ООО «Макаронная фабрика «Добрич».
Анализируемая организация осуществляет свою деятельность в сфере пищевой промышленности и специализируется на производстве макаронных изделий. Главными потребителями продукции организации являются крупные сети продовольственных магазинов Республики Татарстан. Учет расчетов с покупателями и заказчиками выступает одним из наиболее трудоемких типов хозяйственных операций в ООО «Макаронная фабрика «Добрич».
В соответствии с поставленной целью можно выделить следующие задачи:
- изучить экономическую сущность дебиторской задолженности, теоретические основы расчетов с покупателями и заказчиками;
- ознакомиться с системой нормативно-правового регулирования расчетов с покупателями и заказчиками;
- рассмотреть формы расчетов с покупателями и заказчиками;
- изучить порядок организации аналитического и синтетического учета расчетов с покупателями и заказчиками;
- исследовать методику внутреннего контроля за состоянием текущих расчетов;
- сформулировать рекомендации по повышению эффективности учета и контроля расчетов с покупателями и заказчиками;
- провести подробный анализ состава, структуры и динамики расчетов с покупателями и заказчиками;
- выявить резервы повышения эффективности деятельности рассматриваемой организации.
Предметом исследования данной работы выступают экономические отношения с покупателями и заказчиками, возникающие в процессе хозяйственной деятельности организации.
Объектом исследования являются текущие расчеты с покупателями и заказчиками в ООО «Макаронная фабрика «Добрич».
Теоретической и методологической базой для проведенного исследования послужили нормативно-правовые документы, учебная литература по вопросам организации бухгалтерского учета, внутреннего контроля и анализа, в качестве эмпирической базы выступили данные бухгалтерской отчетности организации.
Изучению проблемы учета расчетов с покупателями и заказчиками уделяли внимание такие авторы, как: В.В. Авдеев, В.П. Астахова, Г.П. Варламова, В.Г. Зарецкая, Н.П. Кондраков и другие.
В ходе исследования использовались традиционные методы экономического анализа, а именно: обобщение информации при помощи таблиц, группирование, сравнение, графическое представление полученных результатов.
Структура работы построена таким образом, что позволяет наиболее детально изучить каждый из аспектов выбранной темы и включает: введение с определением основных целей и задач исследования, три главы основной части, заключение с подведением итогов исследования, список использованных источников и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Наличие текущих расчетов с покупателями и заказчиками является неотъемлемым условием функционирования любой организации, нацеленной на получение прибыли. В процессе осуществления расчетов с покупателями и заказчиками неизбежно возникает дебиторская и кредиторская задолженность.
В общем смысле под дебиторской задолженностью понимается сумма долгов, причитающаяся организации со стороны других организаций, а также граждан, выступающих ее должниками, дебиторами. Возникновение дебиторской задолженности покупателей обусловлено тем, что факт отгрузки товара не всегда совпадает с фактом получения оплаты.
Денежные средства, составляющие дебиторскую задолженность организации, отвлекаются из участия в хозяйственном обороте, что ведет к необходимости привлечения внешних источников финансирования. Резкий рост дебиторской задолженности неизбежно приводит к ухудшению финансового состояния, поэтому бухгалтерской службе организации следует организовать надлежащий контроль над состоянием задолженности, что позволит обеспечить своевременное взыскание средств, образующих дебиторскую задолженность.
Помимо дебиторской задолженности в процессе расчетов с покупателями и заказчиками также возможно возникновение кредиторской задолженности. Если от покупателя получена некоторая сумма в счет будущей поставки товаров, то это приводит к возникновению у поставщика обязательства, то есть кредиторской задолженности.
Организация синтетического и аналитического учета дебиторской и кредиторской задолженности в организации должна обеспечивать формирование достоверной информации для отражения в финансовой отчетности, а также для осуществления эффективного управления активами и обязательствами. Проводя анализ структуры долгов дебиторов и кредиторов, динамики оборачиваемости задолженностей, организация может своевременно выявить возможный дисбаланс и принять необходимые меры.
Практическая часть выпускной квалификационной работы посвящена изучению порядка организации бухгалтерского учета и контроля текущих расчетов с покупателями на предприятии ООО «Макаронная фабрика «Добрич», проведению последовательного анализа дебиторской и кредиторской задолженности, а также разработке рекомендаций по совершенствованию организации расчетов с покупателями.
Учет расчетов с покупателями и заказчиками в исследуемой организации ведется с применением счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Для данного счета организацией предусмотрены субсчета для раздельного учета расчетов с покупателями по предоплате и оплате после отгрузки продукции, также по каждому из субсчетов производится аналитический учет в разрезе покупателей и договоров. Для документального оформления расчетов с покупателями используется товарная накладная по форме ТОРГ-12, товарнотранспортная накладная и счет-фактура. Организация находится на общей системе налогообложения и признает доходы по методу начисления. Для автоматизации расчетов с покупателями и заказчиками организацией применяется программа «1С».
Вследствие ознакомления с практическими примерами оформления операций с покупателями в ООО «Макаронная фабрика «Добрич» можно сделать вывод, что учет расчетов ведется в соответствии с действующим законодательством РФ.
Одной из задач ООО «Макаронная фабрика «Добрич» является эффективное управление дебиторской задолженностью. В рассматриваемой организации управление дебиторской задолженностью заключается в проведении внутреннего контроля за состоянием текущих расчетов.
Внутренний контроль представляет собой систему мер, предпринимаемых руководством предприятия с целью обеспечения эффективности и результативности деятельности предприятия.
Систему внутреннего контроля в ООО «Макаронная фабрика «Добрич» можно назвать эффективной как в целом, так и в части расчетов с покупателями и заказчиками. Все операции по расчетам с покупателями являются документально оформленными в соответствии с требованиями законодательства, ежегодно проводится сверка расчетов с контрагентами и инвентаризация дебиторской задолженности, каждые 3 месяца осуществляется мониторинг расчетов с покупателями. К недостаткам системы внутреннего контроля организации можно отнести тот факт, что при осуществлении финансово-хозяйственных операций с новыми контрагентами в ООО «Макаронная фабрика «Добрич» ограничиваются лишь оформлением договора поставки без предварительного анализа платежеспособности покупателей. Тщательная проверка отдельных контрагентов осуществляется лишь в случае наличия просрочки платежей. Данный фактор оказывает негативное влияние на размер дебиторской задолженности в ООО «Макаронная фабрика «Добрич».
В целях достижения еще более слаженной работы системы внутреннего контроля можно порекомендовать организации внедрить специальное подразделение, задачами которого будут исследование платежеспособности покупателей, их диверсификация и оценка вероятности исполнения ими обязательств. На основе подробного анализа конкретного контрагента подразделением будет приниматься решение о том, стоит ли продавать продукцию в кредит или же необходимо установить предоплату. В связи с этим, эффективным методом обеспечения своевременного взыскания задолженности могла бы послужить методика рейтинговой оценки клиентов. Подобный рейтинг позволил бы оценить риск непогашения задолженности по каждому покупателю.
Непрерывный анализ расчетов с покупателями и заказчиками имеет важное значение и является одним из методов улучшения показателей деятельности организации. Основными источниками для проведения анализа текущих расчетов с покупателями являются данные бухгалтерского баланса, а также данные аналитического учета по счетам учета расчетов с покупателями, а именно данные счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и его субчетов, оборотно-сальдовые ведомости.
Анализ платежеспособности ООО «Макаронная фабрика «Добрич» позволяет сделать вывод, что за анализируемый период организация не испытывала трудности в погашении текущих обязательств. Однако результаты анализа показателей финансовой устойчивости характеризируют финансовое положение организации как недостаточно устойчивое, что связано с невысоким показателем перманентного собственного капитала и превышением краткосрочных займов и кредитов над долгосрочными. Запасы организации обеспечиваются только при условии привлечения краткосрочных заемных средств.
Анализ состава, структуры и динамики расчетов с покупателями в исследуемой организации показал, что на протяжении всех периодов задолженность покупателей и заказчиков составляла наибольшую долю от общей суммы дебиторской задолженности организации. В 2015 году удельный вес данной задолженности составлял 99,57%, в 2016 году - 99,42%, в 2017 году - 98,86%. Крупными покупателями организации выступают 4 сети продуктовых магазинов: «ЭССЕН», «Бахетле», «Fresco», «Закамье», в сумме их задолженность составляет 88,15% от общей задолженности покупателей организации. Удельный вес просроченной задолженности покупателей, не смотря на снижение по сравнению с 2016 годом на 0,46%, в 2017 году продолжает оставаться на высоком уровне. Основываясь на этом, можно сделать вывод, что контроль со стороны организации за платежной дисциплиной покупателей недостаточен. Основную часть пассивов организации занимают заемные средства, на что в значительной степени оказывает влияние необходимость финансирования дефицита денежных средств, вызванных наличием просроченной дебиторской задолженности покупателей.
В ходе работы были предложены следующие направления эффективного управления дебиторской задолженностью покупателей и заказчиков в ООО «Макаронная фабрика «Добрич»:
а) планомерный анализ дебиторской задолженности в разрезе покупателей и заказчиков в сравнении с предыдущими периодами, изучение показателей в динамике, расчет просроченной доли дебиторской задолженности и оборачиваемости расчетов;
б) регулярный мониторинг расчетов с покупателями и заказчиками, контроль за их документальным оформлением в соответствии с требованиями законодательства;
в) формирование стандартов оценки покупателей, что предусматривает дифференциацию условий предоставления кредитов;
г) разработка методов взыскания просроченной дебиторской задолженности покупателей, включающих: напоминания о дате платежей, правилах пролонгации долга по кредиту, введение штрафных санкций за просроченные платежи;
д) построение эффективной системы контроля движения и своевременного взыскания дебиторской задолженности, что требует усиления внимания со стороны организации к проблеме наличия просрочек платежей.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)
[Электронный ресурс]: Федеральный закон от 30.11.1994 г., № 51-ФЗ (ред. от
23.05.2018 г.) // Справочно - правовая система «Консультант Плюс». Версия проф. - Последнее обновление 26.05.2018.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)
[Электронный ресурс]: Федеральный закон от 26.01.1996 г., № 14-ФЗ (ред. от
23.05.2018 г.) // Справочно - правовая система «Консультант Плюс». Версия проф. - Последнее обновление 26.05.2018.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 05.08.2000 г., № 117-ФЗ (ред. от 23.04.2018 г.) - Справочно - правовая система «Консультант Плюс». Версия проф. - Последнее обновление 26.05.2018.
4. О бухгалтерском учёте [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 06.12.2011 г., № 402-ФЗ (ред. от 31.12.2017 г.) // Справочно - правовая система «Консультант Плюс». Версия проф. - Последнее обновление 26.05.2018.
5. Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Приказ Минфина Российской Федерации от 29.07.1998 г, № 34н (ред. от
11.04.2018 г.) // Справочно - правовая система «Консультант Плюс». Версия проф. - Последнее обновление 26.05.2018.
6. Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» [Электронный ресурс]: Приказ Минфина Российской Федерации от 06.05.1999 г., №32н (ред. от 06.04.2015 г.) // Справочно - правовая система «Консультант Плюс». Версия проф. - Последнее обновление 26.05.2018.
7. Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» [Электронный ресурс]: Приказ Минфина Российской Федерации от 06.05.1999 г., №33н (ред. от 06.04.2015 г.) // Справочно - правовая система «Консультант Плюс». Версия проф. - Последнее обновление 26.05.2018.
8. Об утверждении Положения по бухгалтерскому учёту «Бухгалтерская отчётность организации» [Электронный ресурс]: Приказ Минфина Российской Федерации от 06.07.1999 г., № 43н (ред. от 08.11.2010 г.) // Справочно - правовая система «Консультант Плюс». Версия проф. - Последнее обновление 26.05.2018.
9. Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учёта финансовохозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению [Электронный ресурс]: Приказ Минфина Российской Федерации от 31.10.2000 г., №94н (ред. от 08.11.2010 г.) // Справочно - правовая система «Консультант Плюс». Версия проф. - Последнее обновление 26.05.2018.
10. Алексеева Г.И. Бухгалтерский учет: учебник / Алексеева Г.И., Богомолец С.Р., Сафонова И.В. - 2-е издание, перер. и доп. - М. Московский финансово - промышленный университет «Синергия», 2013.
11. Богаченко В.М.Бухгалтерский учет: учебник / Богаченко В.М., Кириллова Н.А., - издание 19-е, стер. - Ростов н/Д. : Феникс, 2015
12. Бохолдина И.В. Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие / Бохолдина И.В. Голышева Н.И. -М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2016.
13. Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. Самоучитель по бухгалтерскому и налоговому учету / Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. - 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Проспект, 2014.
14. Жиляков Д.И. Финансово-экономический анализ (предприятие, банк, страховая компания). Учебное пособие / Д.И. Жданов. - М.: КноРус-М, 2016.
15. Жулина Е.Г. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие / Е.Г. Жулина. - М.: Дашков и К, 2014.
16. Зонова А.В Бухгалтерский учет в схемах и таблицах: учебное пособие / Зонова А.В., Горячих С.П., Ливанова Р.В. - 2-е издание, перер. и доп. - М. : Магистр : Инфра-М, 2013.
17. Казакова, Р.П. Теория экономического анализа - М.: Инфра-М, 2016.
18. Касьянова Г.Ю. Главная книга бухгалтера / Касьянова Г.Ю. - М. : Абак, 2017.
19. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: учебник / Кондраков Н.П. - 4-е издание, перер. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2013.
20. Кондраков Н.П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет: учебник / Кондраков Н.П. - 2-е издание, перер. и доп. - Москва: Проспект, 2017.
21. Куликова Л.И. Финансовый учет: учебное пособие / Куликова Л.И. - М.: «Бухгалтерский учет», 2012.
22. Нечитайло А.И. Бухгалтерский финансовый учет для бакалавров: учебник/ Под редакцией А.И. Нечитайло и Л.Ф.Фоминой -М.: Феникс, 2014.
23. Твердохлебов В.В. Эффективное управление дебиторской задолженностью - залог финансового благополучия компании / Твердохлебов В.В. // Российский налоговый курьер. - 2013.
24. Чеглакова С.Г. Бухгалтерский учет и анализ: учебное пособие / С.Г. Чеглакова, О.В. Киселева, О. В. Скрипкина. - М.: Дело и Сервис, 2015.
25. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа: учебник - М.: ИНФРА - М, 2014.
26. Шеремет А.Д. Бухгалтерский учет и анализ: учебник / Шеремет А.Д., Старовойтова Е.В. - 2-е издание, испр. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2014.
27. Вовнянко Е.А., Парамонова Л.А. [Электронный ресурс] Пути совершенствования бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками // Экономика, управление, финансы: материалы VI международной научной конференции. — Новация, 2016. С. 87 - 90.
28. Кучинова Я.С., Боброва Е.А. [Электронный ресурс] Аналитический и синтетический учет расчетов с покупателями и заказчиками // Новая наука: опыт, традиции, инновации. - ООО «Агентство международных исследований, № 3-1, 2016. С. 111 - 117.
29. Слабинская И.А., Атабиева Е.Л. Ковалева Т.Н. [Электронный ресурс] Учет расчетов с покупателями и заказчиками // Белгородский экономических вестник. - Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, № 3, 2016. С. 119 - 126.
30. Филонова Е.А., Луговкина А.Ю. [Электронный ресурс] Значимость анализа расчетов с покупателями и заказчиками // Современные тенденции развития технологий и науки. - ИП Ткачева Е.П., №3-11, 2017. С. 140 - 142.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ