Введение
1. Теоретические основы организации рекламной деятельности гостиничного
предприятия 6
1.1. Сущность, содержание и функции рекламной деятельности в гостиничной
индустрии 6
1.2. Особенности организации рекламной деятельности гостиницы 13
1.3. Повышение эффективности рекламной деятельности и ее оценка 18
2. Анализ рекламной деятельности отеля «Ибис Казань» 24
2.1. Общая характеристика отеля «Ибис Казань» 24
2.2. Анализ организационной структуры отеля Ибис Казань 31
2.3. Анализ и оценка организации рекламной деятельности отеля
«Ибис Казань» 42
3. Совершенствование рекламной деятельности отеля «Ибис Казань» 54
3.1. Разработка новых мероприятий по совершенствованию
рекламной деятельности 54
3.2. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности 65
Заключение 74
Список использованных источников 76
Приложения 81
В последние годы мы наблюдаем тенденцию роста предложения гостиничных услуг, но одновременно мы видим сокращение спроса на услуги размещения. Все это грозит увеличением конкуренции. Конкуренция же в свою очередь порождает конкурентоспособность, т.е. способность организации осуществлять деятельность в условиях рыночных отношений и при этом получать прибыль, которой было бы достаточно для совершенствования производства, стимулирования работников и поддержания продукции на высоком качественном уровне.
Для руководства гостиниц первостепенной задачей является достижение конкурентных преимуществ и усиление позиций на рынке гостиничных услуг. Каждая организация сама вправе выбирать способ и средства для достижения конкурентных преимуществ. Это могут быть: снижение издержек производства, повышение качества предлагаемых услуг, снижение стоимости на товары и услуги.
На сегодняшний день в условиях современного экономического рынка, века жестокой конкуренции предприятий гостиничного бизнеса, важным направлением деятельности гостиниц является изучение рынка, проведения маркетинговых исследований - обеспечение рекламной деятельности отеля. Рекламная деятельность считается одним из способов повышения эффективности деятельности гостиницы. Организация рекламной деятельности в гостиничном бизнесе имеет свою специфику.
Нельзя сказать, что реклама в гостиницах развита слабо. Чаще всего она бывает малозаметная и ненавязчивая. Реклама в индустрии гостеприимства скорее направлена на определенную категорию людей и рассчитана на их вкусы и интересы и является информативной, а не имиджевой. Рассмотрев эти особенности можно выявить плюсы и минусы. Несомненный плюс заключается в том, что грамотно разработанная и реализованная рекламная кампания будет очень эффективной. Но минус в том, что рекламная кампания должна быть действительно продумана до мелочей и качественно проведена, потому что состоятельная аудитория, как правило, бывает очень придирчивой и искушенной.
С помощью информационных каналов реклама образует мощную коммуникационную систему, связывающую рекламодателей с потребителями туристских услуг.
Если говорить о рекламной деятельности в гостиничной индустрии, то не всегда можно точно определить эффективность рекламы и рекламной кампании, нельзя точно установить какой эффект дала реклама.
Но поскольку реклама является составной частью коммерческой деятельности туристской организации, то грамотно организованная рекламная кампания в состоянии существенно повлиять на результативность туристского бизнеса. Чтобы быть лидером среди своих конкурентов, гостиница должна выбрать целевые рынки, исследовать потребности в предоставлении тех или иных услуг, а после этого постепенно подготавливать послание, выбирая при этом необходимые средства рекламы, которые по ее мнению наиболее эффективно повлияют на данный сегмент.
Потенциальными сегментами гостиницы могут быть бизнес-туристы, частные туристы, государственные и спортивные группы. Рекламное послание должно быть нацелено на то, чтобы правильно и качественно донести до потребителей информацию об услугах, предлагаемых отелем, а также убедить их поселиться именно в нем. Именно эффективная реклама сделает возможным массовое воздействие на потребительскую аудиторию.
Своеобразие рекламного рынка в России заключается в его динамике. Реклама в интересах рынка настойчиво навязывает аудитории свои ценности, активно формируя массовое сознание. Поэтому в России в условиях рыночных отношений начинает создаваться свой российский рекламный рынок гостиничных услуг.
Экономическая деятельность организаций сферы гостеприимства во многом зависит от эффективности проведения рекламных кампаний, поэтому можно утверждать, что существует необходимость совершенствования механизма управления рекламной деятельностью гостиниц.
Объектом исследования выбран отель «Ибис Казань» - структурное подразделение мировой гостиничной сети «Accor Hotels».
Предмет исследования - организация рекламной деятельности отеля «Ибис Казань».
Целью выпускной квалификационной работы является изучение уже существующей рекламной деятельности отеля «Ибис Казань» и предложение путей по совершенствованию рекламной деятельности на данном гостиничном предприятии.
Постановка цели предопределила необходимость решения следующих задач:
1. рассмотреть теоретические основы организации рекламной деятельности гостиничного предприятия;
2. проанализировать общую характеристику деятельности отеля «Ибис Казань»;
3. оценить эффективность основных показателей деятельности отеля «Ибис Казань»;
4. изучить организацию рекламной деятельности в отеле «Ибис Казань»;
5. проанализировать все достоинства и недостатки рекламной деятельности в отеле «Ибис Казань»;
6. разработать мероприятия по повышению эффективности организации рекламной деятельности в отеле «Ибис Казань».
Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников. При написании были использованы научные статьи по организации рекламной деятельности гостиницы и рекламные материалы отеля «Ибис Казань».
Реклама деятельность в индустрии гостеприимства подразумевает под собой проведение различных исследований в области рекламы. На основе таких исследований производится разработка комплекса мероприятий, используемых отелем для удовлетворения потребностей гостей и увеличения производительности. В соответствии с поставленными целями и задачами можно подвести следующие итоги работы.
В теоретической части выпускной квалификационной работы было подробно изучено такое понятие, как рекламная деятельность, а также ее цели, задачи и основные принципы. Подробно были рассмотрены этапы создания рекламной кампании и оценка ее эффективности. Рекламная кампания часто представляет собой одну из составляющих всего комплекса рекламной деятельности, конечная цель которого состоит в достижении целей маркетинга, поставленных рекламодателем. Поскольку гостиничный бизнес является одной из самых сложных сфер для удовлетворения потребностей гостей, то были изучены особенности рекламной деятельности, которые обязательно должны быть учтены при ее организации на гостиничном предприятии. Благодаря грамотному определению целевой аудитории можно без труда определить наиболее подходящие инструменты как для интересующей целевой аудитории, так и соответствующие потребностям гостиничного бизнеса.
В аналитической части выпускной квалификационной работы была дана общая характеристика отеля Ибис Казань и главных стандартов качества гостиничной сети Accor Hotels. Отель Ибис Казань оказывает услуги по размещению гостей города Казань в соответствии с правилами предоставления гостиничных услуг в РФ. Была рассмотрена оценка услуг, предоставляемых отелем, а также оценка конкурентов и конкурентных преимуществ. Более того, был проведен большой анализ организационной структуры отеля, в ходе которого были выявлены сильные и слабые стороны в работе персонала отеля.
SWOT-анализ отеля Ибис Казань наглядно показал главные достоинства и недостатки отеля, а также его скрытые возможности и угрозы. В ходе SWOT - анализа были выявлены слабые стороны, например номера, требующие косметического ремонта, отсутствие быстрого выделения средств на нововведения, а также большое количество однотипных жалоб гостей. Говоря об угрозах отеля нельзя не заострить внимание на выходе из строя технического оборудования отеля, который резко снизит рейтинги отеля среди своих главных конкурентов.
В практической части выпускной квалификационной работы были разработаны и предложены новые рекламные мероприятия, которые в свою очередь должны повысить уровень конкурентоспособности отеля. Рекламная деятельность отеля Ибис Казань требует совершенствования и постоянной слаженной работы всех отделов и служб отеля, для того чтобы вся рекламная деятельность находилась в единых руках и укрепляла положение отеля на рынке гостиничных услуг.
Был дан ряд рекомендаций по активному продвижению отеля в социальных сетях, что позволит привлечь большое число новых гостей. С появлением должности менеджер по качеству у сотрудников отеля появится желание и мотивация к работе, соответственно каждый сотрудник будет более ответственно подходить к своей работе, т.к. работает на результат всего отеля, а не только на свой собственный. Из этого следует вывод о том, что экономические показатели отеля также значительно поднимутся.
Таким образом, все поставленные задачи были решены, а значит, цель была достигнута.
1. Постановление Правительства РФ от 25.04.1997 N 490 (ред. от 13.03.2013) Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации
2. Приказ Минкультуры России от 11.07.2014 N 1215 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями». Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2014 N 35473.
3. Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ (редакция 2018)
Стандарты
4. ГОСТ ISO 9001-2011. Межгосударственный стандарт. Системы менеджмента качества. Требования" (введен в действие Приказом Росстандарта от 22.12.2011 N 1575-ст). -16 с.
5. ГОСТ Р 51185-2008 "Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования" (утв. Приказом Ростехрегулирования от 18.12.2008 N 518 - ст). - 11 с.
Книги, монографии
6. Арбузова Н. Ю. Технология и организация гостиничных услуг: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.Ю.Арбузова. — 3-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 224 с. — (Сер. Бакалавриат).
7. Барчуков И.С. Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов : учебное пособие / И.С.Барчуков, Л.В. Баумгартен, Ю.Б. Башин, А.В. Зайцев. — 3-е изд., перераб. — М.: КНОРУС, 2016. - 168 с.— (Бакалавриат).
8. Баумгартен, Л. В. Маркетинг гостиничного предприятия : учебник для академического бакалавриата / Л. В. Баумгартен. — М.: Издательство Юрайт,
2015. - 338 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс)
9. Волков Ю.Ф. Гостиничный и туристский бизнес: учебное пособие для вузов. 2-е изд. - Ростов н/Д.: Феникс, 2009 - 637 с.
10. Романов В.А., Цветкова С.Н., Швецова Т.В. и др. Гостиничные комплексы. Организация и функционирование: учеб. Пособие - М.: МарТ, Феникс, 2010 - 224 с.
11. Хазиев Л.Б.Инновационные методы рекламы в социальнокультурной сфере / Л.Б. Хазиев // Альманах теоретических и прикладных исследований рекламы. 2014. - N 2. -110с.
12. Хрупова Д.А. Использование социальных сетей в рекламе/ Д.А. Хрупова // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире.2015. - N 10 -86 с.
13. Чудновский А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2013. - 400 с.
Печатная периодика
14. Головина Ю.Е. Сенсорные инструменты видеорекламы в контексте эффективности маркетинговых коммуникаций // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. 2015. -№ 2. -329-332
15. Минин Д. В. Опыт развития и конкурентные преимущества «Accor Hotels Group» на рынке гостиничных услуг в Российской Федерации// Современные технологии менеджмента и маркетинга в туристской индустрии. -2016. -С.36
16. Рыбакова А.А. , Бунаков О.А. Анализ конкурентоспособности гостиничного предприятия на примере отеля Ибис Казань// Сборник статей Международной научно- практической конференции. Современные проблемы и тенденции развития экономики и управления. 2018 г.-№3 .-65-71с.
17. Фаттахова Г.Р. Социальная сеть инстаграм -современная площадка для развития и продвижения бизнеса/ Г. Р. Фаттахова //Science time. 2015. N11. -.569с.
18. Академик.ру. Словарь бизнес-терминов [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //dic.academic.ru/dic.nsf/business/5549
19. Бронирование по всему миру «Booking.com» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https: //www. booking. com/hotel/ru/ibis-kazan-centre .ru.html
20. ГОСТы, СНиПы, СанПиНы и др. Образовательный ресурс нормативных документов [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gostedu.ru/
21. Иванова Е. В. К вопросу об особенностях рекламы гостиниц [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://tourlib.net/statti tourism/ivanova2
22. Крячек Ю. Без чего нельзя продвигать отель в «Инстаграме»? [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://blog.travelline.ru/promotion/bez- chego-nelzya-prodvigat-otel-v-instagrame
23. Маркетинг в гостиничном бизнесе Интернет-сайт «Открой свой бизнес» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //otkroibisnes.ru/marketing- v- gostinichnom-biznese/
24. Маркетинговые исследования в гостиничном бизнесе - Учебный портал [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://31f.ru/diplom/page,2,651- marketingovye-issledovaniya-v-gostinichnom
25. Международный портал репутации отелей [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.trustyou.com/trustscore
26. Область применения маркетинговых исследований - Учебные материалы для студентов [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://studme.org/1376102510788/marketing/oblast primeneniya marketingа
27. Мохова М.В. Коммуникативная сущность рекламных кампаний в гостиничном бизнесе [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://econ.vsu.ru/downloads/pub/seconomic/7/mokhova.pdf
28. Основы маркетинга: теория и практика -интернет- сайт «Все про хорошую рекламу [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.good- reklama.ru/osnovymarketinga/70.html.
29. Особенности рекламы в гостиничном бизнесе [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.dvreclama.ru/others/articles/28707/reklama gostinitsy
30.Официальный сайт Accor [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.accorhotels.com/ru/russia/index.shtml
31. Официальный сайт отеля Ибис Казань [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.ibis.com
32.Особняк на Театральной - официальный сайт отеля [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.osobnyak-t.ru/
33. Сайт «Frontdesk»- сообщество профессионалов гостиничного бизнеса [Электронный ресурс]. Режим доступа: https: //www.frontdesk.ru/
34. Сайт «Powerbranding»- крупный образовательный проект, созданный для обучения начинающих специалистов по рекламе и маркетингу [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://powerbranding.ru/
35. Сайт «Rusability»- лучшее о маркетинге со всех концов планеты [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://rusability.ru/
36. Сайт «Studbooks.net» - студенческая библиотека онлайн [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //studbooks .net/
37. Скрытая реклама ADME [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.adme.ru/tvorchestvo-kino/skrytaya-reklama-v-filmah-421505/
38. Современные тенденции развития индустрии туризма и гостеприимства в России [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.scienceforum.ru/2015/1092/11259
39. Развитие сети гостиниц Accor Hotels [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.hotels.su/newdes/document 8 Accor general information.html
40. Статья на Студенческом форуме: Корсунова В.Н., Кузнецов В.И. Современные тенденции развития индустрии гостеприимства[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.scienceforum.ru/2015/1092/11259
41. Татар Инн официальный сайт отеля [Электронный ресурс]. Режим доступа: https: //www.tatarinn.ru/
42. «Trip advisor» - рекомендации по отелям, туристическим направлениям и турпакетам [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.tripadvisor.ru/
43. Trivago.ru -сервис сравнения цен на отели [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.trivago.ru
44. ТОП-10 гостиничных брендов в digital-маркетинге [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://prohotelia.com/2015/02/hotel-digital-iq-index/
45. Facebook-официальная страница отеля Ибис Казань [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ru-ru.facebook.com/HotelibisKazan/
46. Федеральная служба государственной статистики Росстат [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gks.ru/