Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЛИЯНИЕ ФАКТОРА СЕЗОННОСТИ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦ ГОРОДА КАЗАНИ)

Работа №29859

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

гостиничное дело

Объем работы108
Год сдачи2018
Стоимость0 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2349
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Фактор сезонности в гостиничной индустрии 7
1.1 Основные факторы, влияющие на деятельность гостиничного предприятия 7
1.2. Оценка значения фактора сезонности в гостиничном бизнесе 15
1.3. Проявление фактора сезонности в гостиницах, расположенных на
различных регионах мира 29
2. Оценка деятельности гостиниц города Казани 38
2.1. Общая ситуация на рынке гостиниц города Казани 38
2.2. Анализ внутренних и внешних факторов влияющих на деятельность
гостиниц города на примере гостиницы «Волга» 60
2.3. Изменение ценовой политики в зависимости от фактора сезонности (на
примере гостиниц г. Казани) 67
3. Совершенствование управления гостиницей с учетом фактора сезонности (на
примере гостиницы «Волга») 73
3.1. Общие сведения о гостиничном предприятии «Волга» 73
3.2. Внутренняя политика гостиницы по повышению загрузки гостиницы в не
сезон 80
Заключение
Список использованных источников
Приложения


Как только люди начали путешествовать, тут же появилась потребность в гостиничных услугах, так как путешественникам необходимо было где-то переночевать, отдохнуть, принять пищу и т.д. B связи с тем, что спрос рождает предложение, появились предприятия, обеспечивающие предоставление услуг по организации размещения и проживания, а также сопутствующих им видов дополнительного обслуживания.
Гостиничные услуги характеризуются ограниченной возможностью хранения; сезонным характером спроса на гостиничные услуги; взаимозависимостью гостиничных услуг с целями поездки; срочным характером гостиничных услуг; неодновременностью процессов производства и потребления; широким участием персонала в производственном процессе; комплексным характером - за время пребывания в гостинице клиент может выбрать любой комплекс услуг, связанных или не связанных с гостиницей; индивидуальностью - каждому клиенту фактически предоставляется индивидуальный набор услуг по его желанию.
Современный гостиничный комплекс занимает важное место в социальной сфере страны и способствует удовлетворению первостепенных потребностей путешественников в проживании и питании.
Без гостиниц и ресторанов невозможно создание современной индустрии туризма.
Гостиничные предприятия являются составной частью сферы услуг. Предоставление этих услуг положительно отражается на финансовоэкономической деятельности и играет большую роль в повышении эффективности общественного производства.
Организация обслуживания туристов в части проживания и питания является важнейшей задачей, как для предпринимателей гостиничного комплекса, так и для туристских предприятий.
Индустрия гостеприимства - одна из важнейших отраслей экономики любой страны. Данная сфера разнообразна и динамична, поскольку включает предоставление множества товаров и услуг, а также взаимодействие с огромным числом гостей.
Формирование рынка услуг индустрии гостеприимства получает импульс в 50-70-е г. ХХ века, когда туризм приобретает массовый характер, формируется мощная индустрия отдыха.
Гостиничный бизнес как неотъемлемая часть рынка туризма занимает важное место в экономике многих не только развитых стран. Туризм, став глубоким социальным и политическим явлением, сегодня вносит существенный вклад, как в экономическое развитие отдельной страны, так и в повышение качества жизни современного человека, который в условиях глобализации становится все более мобильным. Россия в этом процессе не исключение - в последнее десятилетие отечественный рынок туристских услуги соответственно, индустрия гостеприимства развиваются быстрыми темпами особенно в крупных промышленных и финансовых центрах страны, однако, надо отметить, значимость этого сегмента для отечественной экономики в целом пока существенно ниже, чем это имеет место в развитых странах. В этом развитии на российский гостиничный бизнес возложена ответственная роль - поставлять на рынок качественный, отвечающий мировым стандартам гостиничный продукт, без которого развитие отечественной индустрии туризма невозможно в принципе.
Гостиничная сфера стимулирует предпринимательскую деятельность, создаёт рабочие места и способствует увеличению доходов бюджета страны, что в свою очередь положительно сказывается на благосостоянии государства в целом.
Предприятия размещения обеспечивают рабочими местами большое количество людей: горничные, портье, инженеры, менеджеры, персонал на 3 регистрации - это лишь малая часть позиций, которая составляет один огромный механизм.
Понятие «гостеприимство» в словаре Д.Н. Ушакова толкуется как «любезный прием гостей, радушие по отношению к гостям», поэтому от людей, работающих в этой индустрии, зависит восприятие потребителем гостиничного продукта. Весь персонал гостиничного предприятия создаёт продукт, оказывая влияние на качество и удовлетворённость гостя оказываемой услугой.
Злободневность темы объясняется рядом причин: в последнее время заметно стала развиваться сфера гостеприимства, а также серьезно возрос уровень конкуренции. Всё это можно проследить в рамках Республики Татарстан. Сегодня это одно из более популярных туристических направлений. Республика Татарстан является одним из лидеров среди регионов Российской Федерации в сфере туризма.
Республика Татарстан показывает устойчивую положительную динамику по основным показателям развития отрасли. Ежегодный темп прироста туристского потока в республику в среднем составляет 12,1%, темп прироста объема реализации услуг в сфере туризма - 19,4%.
Количество иностранных граждан, прибывших в Республику Татарстан с целью визита «туризм», возросло на 78,8% по сравнению с показателем 2014 года.
В связи с тем, что Российская Федерация крупнейшая страна мира, и на её территории находятся различные климатические пояса, фактор сезонности является одним из ключевых.
Таким образом, данная тема является актуальной в современном обществе.
Объектом исследования является фактор сезонности в гостиничной индустрии.
Предмет исследования - совершенствование управления гостиницей с учетом фактора сезонности.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ влияния фактора сезонности на деятельность гостиничного предприятия.
Задачами работы являются: исследовать проблемы сезонности в гостиничном бизнесе: причины, виды, последствия;
исследовать возможность повышения загрузки гостиниц в не сезон; предложить мероприятия по гостинице «Волга» с учетом фактора сезонности.
В ходе работы использовались методы исследования процесса гостиничной деятельности, влияния фактора сезонности на деятельности гостиницы, изучения и обобщения опыта по исследуемой проблеме, анализа статистических данных и его обработки.
Теоретическая и информационная база исследования: работы отечественных и зарубежных специалистов, изучающих фактор сезонности, материалы специализированной периодической печати, а также материалы всемирной сети Интернет.
B ходе работы использованы фондовые материалы библиотек (Национальной библиотеки Республики Татарстан, Казанского (Приволжского) федерального университета), кафедры сервиса и туризма КФУ.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка использованной литературы и изложена на 107 страницах, в работе представлено: 11 таблиц, 8 рисунков, 64 источника литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Гостиница - это коллективное средство размещения, состоящее из определенного количества номеров, имеющих единое руководство. Гостиницы обладают рядом признаков: состоят из номеров, представляют разнообразные гостиничные услуги, сгруппированы в классы и категории.
Сезонность - устойчиво (из года в год) повторяющаяся, характерная для данного места цикличность туристской деятельности, связанная с изменением условий рекреации.
Сегодня все больше гостиниц начинают ориентироваться на деловой сегмент с расчетом на повышение среднегодовой заполняемости. При правильном планировании городские отели практически не обращают внимания на фактор сезонности. Но он все - таки играет роль в заполняемости отелей. К сожалению, применение современного зарубежного опыта в реалиях Республики Татарстан не возможны, так как за рубежом отдых делится на виды отдыха и от этого зависит сезонность в регионе.
Как уже приведено выше в главах, в ряде гостиниц специалисты повышают заполняемость при помощи сезонных скидок. К такой процедуре прибегают в гостиницах «Hayall», «Джузеппе», «Сулейман Палас Отель».
Так же важна работа маркетингового отдела. Маркетинговый отдел должен быть взаимосвязан со всеми службами гостиницы, анализировать их деятельность и оптимизировать работу персонала. Маркетинговая политика предприятия должна охватывать комплексное взаимодействие потребителя и услуги. Должен быть определен маркетинговый план, в соответствии с которым гостиница сможет расширить рынок сбыта гостиничных услуг, привлечь нового потребителя, сделать оптимальными цены на услуги, увеличить уровень загрузки и получение прибыли. Так же предлагается разработать план действий по работе гостиницы в не сезон и включить в него такие мероприятия: четкое онлайн-продвижение рекламы, подключение новых каналов продаж, повышение лояльности гостей, диверсификация цен и услуг и заключение договоров с организациями, которые проводят различные событийные мероприятия и конференции на взаимовыгодных условиях (например, более высокие скидки, комплименты для постояльцев).
Мероприятия по расширению ассортимента услуг. Проведя анкетирование клиентов гостиницы, было выявлено, что многие клиенты предложили предоставлять такие услуги, как доставка бесплатных газет и воды в номер. сли раньше гости могли приобрести газеты у стойки на ресепшн, то теперь газеты будут доставляться в номер. Вода же будет находиться в баре в номере, но теперь будет предоставляться бесплатно.
Одним из недостатков в работе гостиничного предприятия является отсутствие пункта обмена валют.Поэтому для удобства гостей предлагаем установить пункт обмена валют.
Мероприятия по стимулированию сбыта. Расширение каналов даст возможность увеличения сбыта. Это мероприятие позволит гостинице реализовывать свои продукты и услуги, что приведет к повышению загрузки гостиницы.
В третьем квартале 2018 года планируется увеличение размера скидки на проживание группы от 10 человек с 5 до 10% и введение скидки 5% на online бронирование. Эти предложения рассчитаны в первую очередь на гостей от туристических агентств, а также на туристов, бронирующих отели через международные системы Интернет-бронирования, предоставляющие на сегодняшний день большой поток туристов. Гибкая ценовая политика гостиницы поможет привлечь большее количество клиентов.
В первой главе данной работы подробно представлены понятия сезонности, основные факторы, влияющие на деятельность гостиничного предприятия, оценка значения фактора сезонности в гостиничном бизнесе, проявление фактора сезонности в гостиницах, расположенных в различных регионах мира.
Во второй главе подробно освещены общая ситуация на рынке гостиниц г. Казани, анализ внутренних и внешних факторов влияющих на деятельность гостиниц города, изменение ценовой политики в зависимости от фактора сезонности (на примере гостиниц г. Казани).
Третья глава посвящена исследованию общих сведений о гостиничном предприятии «Волга», предложение мероприятий по повышению загрузки гостиницы в не сезон, оценка эффективности проделанных мероприятий. Собранные в ходе исследования данные были обработаны и проанализированы, на их основе сделаны выводы и разработаны рекомендации для руководства гостиницы «Волга».



1. Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 490 от 25.04.97
2. Федеральный Закон РФ от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности» (с изменениями от 05.02.2007 года)
3. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 23.11.2009);
4. Приказ Федерального агентства по туризму от 21.07.2005 г. № 86 «Система классификации гостиниц и других средств размещения»; Стандарты
5. ГОСТ Р 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц»
6. ГОСТ Р 51185-2008 «Туристские услуги: средства размещения. Общие требования»
7. ГОСТ Р 52113-2003 «Услуги населению. Номенклатура показателей качества»
Книги, монографии
8. Абрютина М.С. «Анализ финансово-экономической деятельности предприятия», М.: Дело и сервис, 2005
9. Аверьянов Б. Путь к звездам отеля: Учебник. - Сочи, 2012. -231 с.
10. Агамирова Е. В. «Управление персоналом в туризме и гостиничноресторанном бизнесе», М.: Дашков и К, 2005, 43-48 с.
11. Барчуков И.С. Индустрия размещения и гостиничный бизнес: учебник / Л.В. Баумгартен, И.С. Барчуков [и др.]. - М.: КноРусс, 2013. - 168 с.
12. Бернхард Х, Трошке Б., Хаас Б., Беттина фон Трошке. Управление жалобами: как с помощью жалоб клиентов увеличить объем продаж. М.:- SmartBook, 2014. -176 с.
13. Браймер Р. Основы управления в индустрии гостеприимства: Учебник. - М, 2011. -321 с.
14. Бэрлоу Дж., Меллер К. Жалоба как подарок Обратная связь с клиентом - инструмент маркетинговой стратегии/Пер. с англ. - М.: ЗАО «Олимп- Бизнес», 2015. - 288 с.
15. Василенко А.Б. Пиар крупных российских корпораций: Учебник. - М.: ГУ ВШЭ, 2012.
16. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. - М.: ИМП, 2011. - 34 с.
17. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. Ростов н/Д.: Феникс, 2003. С. 113
18. Волков Ю.Ф. Технология гостиничного обслуживания: Учеб. пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2015. - 104 с.
19. Гостиничное хозяйство: Справочное пособие. - М., 2012. 196 с.
20. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства. Издательский дом «Академия» (издание 2-е), 2015. - 223 с.
21. Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость: Учебник. - СПб.: Питер, 2013.
22. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика/ Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2014. - 560 с.
23. Зайцева Н.А. Управление кадрами в гостиницах: учебное пособие / Н.А. Зайцева. - М.: Форум, 2013. - 416 с.
24. Ильина Е.Н. Основы туристской деятельности. - М.: Норма, 2016. - 412 с.
25. Исмаев Д. К. Маркетинг гостиничных услуг в России: Учебник. - М., 2012.-265 с.
26. Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учеб. / Н.И. Кабушкин, Г.А. Бондаренко, 2003. - 368 с.; с 152
27. Кабушкин Н.И. Менеджмент ресторанов и гостиниц: учебник / под ред. Н.И. Кабушкина. - М.: КноРусс, 2013. - 416 с.
28. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме: Современный опыт управления. - М.: Перспектива, 2016. - 389 с.
29. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: маркетинг,
стратегия, интернационализация: учебное пособие / под ред. А.Я
Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 301 с.
30. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ., учебник [Текст]/ Котлер Ф. - М.:Экономика, 2013.-512 с.
31. Котлер, Боуэн, Майкенд. Маркетинг: гостеприимство, туризм: Учебник. - М., 2012. -427 с.
32. Кулибанова В.В. Сервисная деятельность: Учебник. - СПб., 2013.
33. Лесник А.Л. Гостиничный маркетинг: теория и практика максимизации продаж: Учеб. пособие. - М.: Кнорус, 2014. - 115 с.
34. Лесник А.Л., Смирнова М.Н. Маркетинг и реклама в гостиничном бизнесе: Учебник. - М., 2011. - 354 с.
35. Лойко О.Т. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебное пособие. - Томск: Издательство ТПУ, 2005. - 152 с.
36. Малых Н.И. Экономика гостиничных предприятий: учебное пособие / Н.Г. Можаева, Н.И. Малых. - М.: Форум, 2013. - 320 с.
37. Мировой опыт развития индустрии гостеприимства. / Под ред. проф. М.Ю. Лайко. - М.: ГОУ ВПО «РЭА им. Г.В. Плеханова», 2012. - 289 с.
38. Портер Майкл, Е. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов/ Пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2015. - 454 с.
39. Симионова Н.Г. Методы анализа рынка: Учеб. пособие. - М.: Экспертное бюро, -2013. - 48 с.
40. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: Учебник. - М.: 2013. -304 с.
41. Сорокина Т.В. Управление конкурентоспособностью объектов
гостеприимства в Российской Федерации
(CompetitiveManagementinHospitalityIndustryinRussianFederation):
Учебник. - М.: ООО Издательство «Рудомино», 2012. - 355 с.
42. Сфера услуг: Проблемы и перспективы развития / Под ред. акад. Ю.П. Свириденко: В 4 т. М., 2015.
43. Удалова И.Б. Менеджмент в туриндустрии: учебное пособие / Н.М. Удалова, И.Б. Удалова [и др.]. - М.: ИТК Дашков и К, 2013. - 256 с.
44. Филипповский Е.Е. Экономика и организация гостиничного хозяйства / Е.Е. Филипповский, Л.В. Шмарова, 2003. - 176 с.; с. 320.
45. Философова Т.Г. Конкуренция и конкурентоспособность: Учеб. пособие для студентов вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 271 с.
46. Шварц П. Оценка степени удовлетворенности потребителя. - М.: Баланс Бизнес Букс, 2013. -352 с.
47.Экономика и организация международного туризма / Под ред. Л.Ф. Ходоркова. - М.: Высшая школа, 2015. - 312 с.
48. Яковлев Г. А. Экономика и статистика туризма. - М.: Проспект, 2013. - 227 с.
Печатная периодика
49. Балаева А. Сфера услуг в мировой экономике: тенденции развития // Мировая экономика и международные отношения. - 2016. - № 3. - С. 2329.
50. Березин А.А. Модель организационного и экономического механизма повышения конкурентоспособности организации // Вестник Академии предпринимательства при Правительстве г. Москвы. - 2013.-№ 2. - с. 9093.
51. Бунаков О.А. Особенности устойчивого развития туризма в Республике Татарстан по итогам 2016 года // Внутренний и выездной туризм: актальные проблемы, перспективы развития: сборник научных трудов по материалам I Международной научно-практической конференции 31 марта 2017 г. - г.Сочи: Научно-издательский центр «Открытое знание», 2017 . - 34с.
52. Дудникова, А.В. Развитие методологического инструментария по оценке бизнес-мооделей компаний [Текст] / А.В. Дудникова // Экономика РФ в 21 веке: сборник научных трудов. - Томск: ТПУ. - 2014. - С. 167-173.
53. Лопатина Н. «Маркетинговые технологии: проблем, перспективы // Маркетинг. - 2013. - No 4 20.Моисеева Н. К., Анискин Ю. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. - М.: Внешторгиздат, 2013.- 302 с.
54. Предводителева М.Д. Подходы к управлению качеством услуг: фокус на потребителя // Менеджмент в России и за рубежом. - 2015. - № 2. - С. 90101.
55. Туватова В.Е. Повышение эффективности маркетинговой деятельности в гостиничном бизнесе// Маркетинг в России и за рубежом. - 2015. - № 1. - С. 92-98.
Электронные ресурсы
56. Гостиничный рынок Казани: ценовые войны и бум хостелов // Бизнесонлайн. Деловая электронная газета Татарстана. - 6.06.2013. -
[Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.business-
gazeta.ru/print/81253/
57. Деловая электронная газета [Электронный ресурс]ЦКК
http://www.business-gazeta.ru/article/81253/
58. Доклад мэра Казани Метшина ИР. на инвестиционном саммите Республики Татарстан в Лондоне. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://old.metshin.ru/interview/o41
59. Жоглева, М. Успех в гостиничном бизнесе обеспечен сетевым компаниям / М. Жоглева [Электронный ресурс] // ProHotel: портал про гостиничный бизнес. - URL: .
60. Молоток Е. Принципы маркетингового исследования рыночной конкуренции // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/read/m3/
61. Сафина Г.М. Анализ и оценка гостиничного рынка г. Казани за 2015 год.
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http: //touri sm.tatarstan.ru/rus/file/pub/pub_462050.pdf.
62. Хостелы республики Татарстан объединились! // Официальный портал г.
Казани.[Электронный ресурс] -
http: //www.kzn.ru/old/turizm/news/show/3 8429
63. Журнал для отельеров. hotelier.pro [Электронный ресурс](Дата
обращения: 06.04.2018)
64. Новостной портал «Московский комсомолец» ’^^^тк.ш[Электронный ресурс](Дата обращения: 06.04.2018)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ