ВЛИЯНИЕ ФАКТОРА СЕЗОННОСТИ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦ ГОРОДА КАЗАНИ)
|
Введение 3
1. Фактор сезонности в гостиничной индустрии 7
1.1 Основные факторы, влияющие на деятельность гостиничного предприятия 7
1.2. Оценка значения фактора сезонности в гостиничном бизнесе 15
1.3. Проявление фактора сезонности в гостиницах, расположенных на
различных регионах мира 29
2. Оценка деятельности гостиниц города Казани 38
2.1. Общая ситуация на рынке гостиниц города Казани 38
2.2. Анализ внутренних и внешних факторов влияющих на деятельность
гостиниц города на примере гостиницы «Волга» 60
2.3. Изменение ценовой политики в зависимости от фактора сезонности (на
примере гостиниц г. Казани) 67
3. Совершенствование управления гостиницей с учетом фактора сезонности (на
примере гостиницы «Волга») 73
3.1. Общие сведения о гостиничном предприятии «Волга» 73
3.2. Внутренняя политика гостиницы по повышению загрузки гостиницы в не
сезон 80
Заключение
Список использованных источников
Приложения
1. Фактор сезонности в гостиничной индустрии 7
1.1 Основные факторы, влияющие на деятельность гостиничного предприятия 7
1.2. Оценка значения фактора сезонности в гостиничном бизнесе 15
1.3. Проявление фактора сезонности в гостиницах, расположенных на
различных регионах мира 29
2. Оценка деятельности гостиниц города Казани 38
2.1. Общая ситуация на рынке гостиниц города Казани 38
2.2. Анализ внутренних и внешних факторов влияющих на деятельность
гостиниц города на примере гостиницы «Волга» 60
2.3. Изменение ценовой политики в зависимости от фактора сезонности (на
примере гостиниц г. Казани) 67
3. Совершенствование управления гостиницей с учетом фактора сезонности (на
примере гостиницы «Волга») 73
3.1. Общие сведения о гостиничном предприятии «Волга» 73
3.2. Внутренняя политика гостиницы по повышению загрузки гостиницы в не
сезон 80
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Как только люди начали путешествовать, тут же появилась потребность в гостиничных услугах, так как путешественникам необходимо было где-то переночевать, отдохнуть, принять пищу и т.д. B связи с тем, что спрос рождает предложение, появились предприятия, обеспечивающие предоставление услуг по организации размещения и проживания, а также сопутствующих им видов дополнительного обслуживания.
Гостиничные услуги характеризуются ограниченной возможностью хранения; сезонным характером спроса на гостиничные услуги; взаимозависимостью гостиничных услуг с целями поездки; срочным характером гостиничных услуг; неодновременностью процессов производства и потребления; широким участием персонала в производственном процессе; комплексным характером - за время пребывания в гостинице клиент может выбрать любой комплекс услуг, связанных или не связанных с гостиницей; индивидуальностью - каждому клиенту фактически предоставляется индивидуальный набор услуг по его желанию.
Современный гостиничный комплекс занимает важное место в социальной сфере страны и способствует удовлетворению первостепенных потребностей путешественников в проживании и питании.
Без гостиниц и ресторанов невозможно создание современной индустрии туризма.
Гостиничные предприятия являются составной частью сферы услуг. Предоставление этих услуг положительно отражается на финансовоэкономической деятельности и играет большую роль в повышении эффективности общественного производства.
Организация обслуживания туристов в части проживания и питания является важнейшей задачей, как для предпринимателей гостиничного комплекса, так и для туристских предприятий.
Индустрия гостеприимства - одна из важнейших отраслей экономики любой страны. Данная сфера разнообразна и динамична, поскольку включает предоставление множества товаров и услуг, а также взаимодействие с огромным числом гостей.
Формирование рынка услуг индустрии гостеприимства получает импульс в 50-70-е г. ХХ века, когда туризм приобретает массовый характер, формируется мощная индустрия отдыха.
Гостиничный бизнес как неотъемлемая часть рынка туризма занимает важное место в экономике многих не только развитых стран. Туризм, став глубоким социальным и политическим явлением, сегодня вносит существенный вклад, как в экономическое развитие отдельной страны, так и в повышение качества жизни современного человека, который в условиях глобализации становится все более мобильным. Россия в этом процессе не исключение - в последнее десятилетие отечественный рынок туристских услуги соответственно, индустрия гостеприимства развиваются быстрыми темпами особенно в крупных промышленных и финансовых центрах страны, однако, надо отметить, значимость этого сегмента для отечественной экономики в целом пока существенно ниже, чем это имеет место в развитых странах. В этом развитии на российский гостиничный бизнес возложена ответственная роль - поставлять на рынок качественный, отвечающий мировым стандартам гостиничный продукт, без которого развитие отечественной индустрии туризма невозможно в принципе.
Гостиничная сфера стимулирует предпринимательскую деятельность, создаёт рабочие места и способствует увеличению доходов бюджета страны, что в свою очередь положительно сказывается на благосостоянии государства в целом.
Предприятия размещения обеспечивают рабочими местами большое количество людей: горничные, портье, инженеры, менеджеры, персонал на 3 регистрации - это лишь малая часть позиций, которая составляет один огромный механизм.
Понятие «гостеприимство» в словаре Д.Н. Ушакова толкуется как «любезный прием гостей, радушие по отношению к гостям», поэтому от людей, работающих в этой индустрии, зависит восприятие потребителем гостиничного продукта. Весь персонал гостиничного предприятия создаёт продукт, оказывая влияние на качество и удовлетворённость гостя оказываемой услугой.
Злободневность темы объясняется рядом причин: в последнее время заметно стала развиваться сфера гостеприимства, а также серьезно возрос уровень конкуренции. Всё это можно проследить в рамках Республики Татарстан. Сегодня это одно из более популярных туристических направлений. Республика Татарстан является одним из лидеров среди регионов Российской Федерации в сфере туризма.
Республика Татарстан показывает устойчивую положительную динамику по основным показателям развития отрасли. Ежегодный темп прироста туристского потока в республику в среднем составляет 12,1%, темп прироста объема реализации услуг в сфере туризма - 19,4%.
Количество иностранных граждан, прибывших в Республику Татарстан с целью визита «туризм», возросло на 78,8% по сравнению с показателем 2014 года.
В связи с тем, что Российская Федерация крупнейшая страна мира, и на её территории находятся различные климатические пояса, фактор сезонности является одним из ключевых.
Таким образом, данная тема является актуальной в современном обществе.
Объектом исследования является фактор сезонности в гостиничной индустрии.
Предмет исследования - совершенствование управления гостиницей с учетом фактора сезонности.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ влияния фактора сезонности на деятельность гостиничного предприятия.
Задачами работы являются: исследовать проблемы сезонности в гостиничном бизнесе: причины, виды, последствия;
исследовать возможность повышения загрузки гостиниц в не сезон; предложить мероприятия по гостинице «Волга» с учетом фактора сезонности.
В ходе работы использовались методы исследования процесса гостиничной деятельности, влияния фактора сезонности на деятельности гостиницы, изучения и обобщения опыта по исследуемой проблеме, анализа статистических данных и его обработки.
Теоретическая и информационная база исследования: работы отечественных и зарубежных специалистов, изучающих фактор сезонности, материалы специализированной периодической печати, а также материалы всемирной сети Интернет.
B ходе работы использованы фондовые материалы библиотек (Национальной библиотеки Республики Татарстан, Казанского (Приволжского) федерального университета), кафедры сервиса и туризма КФУ.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка использованной литературы и изложена на 107 страницах, в работе представлено: 11 таблиц, 8 рисунков, 64 источника литературы.
Гостиничные услуги характеризуются ограниченной возможностью хранения; сезонным характером спроса на гостиничные услуги; взаимозависимостью гостиничных услуг с целями поездки; срочным характером гостиничных услуг; неодновременностью процессов производства и потребления; широким участием персонала в производственном процессе; комплексным характером - за время пребывания в гостинице клиент может выбрать любой комплекс услуг, связанных или не связанных с гостиницей; индивидуальностью - каждому клиенту фактически предоставляется индивидуальный набор услуг по его желанию.
Современный гостиничный комплекс занимает важное место в социальной сфере страны и способствует удовлетворению первостепенных потребностей путешественников в проживании и питании.
Без гостиниц и ресторанов невозможно создание современной индустрии туризма.
Гостиничные предприятия являются составной частью сферы услуг. Предоставление этих услуг положительно отражается на финансовоэкономической деятельности и играет большую роль в повышении эффективности общественного производства.
Организация обслуживания туристов в части проживания и питания является важнейшей задачей, как для предпринимателей гостиничного комплекса, так и для туристских предприятий.
Индустрия гостеприимства - одна из важнейших отраслей экономики любой страны. Данная сфера разнообразна и динамична, поскольку включает предоставление множества товаров и услуг, а также взаимодействие с огромным числом гостей.
Формирование рынка услуг индустрии гостеприимства получает импульс в 50-70-е г. ХХ века, когда туризм приобретает массовый характер, формируется мощная индустрия отдыха.
Гостиничный бизнес как неотъемлемая часть рынка туризма занимает важное место в экономике многих не только развитых стран. Туризм, став глубоким социальным и политическим явлением, сегодня вносит существенный вклад, как в экономическое развитие отдельной страны, так и в повышение качества жизни современного человека, который в условиях глобализации становится все более мобильным. Россия в этом процессе не исключение - в последнее десятилетие отечественный рынок туристских услуги соответственно, индустрия гостеприимства развиваются быстрыми темпами особенно в крупных промышленных и финансовых центрах страны, однако, надо отметить, значимость этого сегмента для отечественной экономики в целом пока существенно ниже, чем это имеет место в развитых странах. В этом развитии на российский гостиничный бизнес возложена ответственная роль - поставлять на рынок качественный, отвечающий мировым стандартам гостиничный продукт, без которого развитие отечественной индустрии туризма невозможно в принципе.
Гостиничная сфера стимулирует предпринимательскую деятельность, создаёт рабочие места и способствует увеличению доходов бюджета страны, что в свою очередь положительно сказывается на благосостоянии государства в целом.
Предприятия размещения обеспечивают рабочими местами большое количество людей: горничные, портье, инженеры, менеджеры, персонал на 3 регистрации - это лишь малая часть позиций, которая составляет один огромный механизм.
Понятие «гостеприимство» в словаре Д.Н. Ушакова толкуется как «любезный прием гостей, радушие по отношению к гостям», поэтому от людей, работающих в этой индустрии, зависит восприятие потребителем гостиничного продукта. Весь персонал гостиничного предприятия создаёт продукт, оказывая влияние на качество и удовлетворённость гостя оказываемой услугой.
Злободневность темы объясняется рядом причин: в последнее время заметно стала развиваться сфера гостеприимства, а также серьезно возрос уровень конкуренции. Всё это можно проследить в рамках Республики Татарстан. Сегодня это одно из более популярных туристических направлений. Республика Татарстан является одним из лидеров среди регионов Российской Федерации в сфере туризма.
Республика Татарстан показывает устойчивую положительную динамику по основным показателям развития отрасли. Ежегодный темп прироста туристского потока в республику в среднем составляет 12,1%, темп прироста объема реализации услуг в сфере туризма - 19,4%.
Количество иностранных граждан, прибывших в Республику Татарстан с целью визита «туризм», возросло на 78,8% по сравнению с показателем 2014 года.
В связи с тем, что Российская Федерация крупнейшая страна мира, и на её территории находятся различные климатические пояса, фактор сезонности является одним из ключевых.
Таким образом, данная тема является актуальной в современном обществе.
Объектом исследования является фактор сезонности в гостиничной индустрии.
Предмет исследования - совершенствование управления гостиницей с учетом фактора сезонности.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ влияния фактора сезонности на деятельность гостиничного предприятия.
Задачами работы являются: исследовать проблемы сезонности в гостиничном бизнесе: причины, виды, последствия;
исследовать возможность повышения загрузки гостиниц в не сезон; предложить мероприятия по гостинице «Волга» с учетом фактора сезонности.
В ходе работы использовались методы исследования процесса гостиничной деятельности, влияния фактора сезонности на деятельности гостиницы, изучения и обобщения опыта по исследуемой проблеме, анализа статистических данных и его обработки.
Теоретическая и информационная база исследования: работы отечественных и зарубежных специалистов, изучающих фактор сезонности, материалы специализированной периодической печати, а также материалы всемирной сети Интернет.
B ходе работы использованы фондовые материалы библиотек (Национальной библиотеки Республики Татарстан, Казанского (Приволжского) федерального университета), кафедры сервиса и туризма КФУ.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка использованной литературы и изложена на 107 страницах, в работе представлено: 11 таблиц, 8 рисунков, 64 источника литературы.
Гостиница - это коллективное средство размещения, состоящее из определенного количества номеров, имеющих единое руководство. Гостиницы обладают рядом признаков: состоят из номеров, представляют разнообразные гостиничные услуги, сгруппированы в классы и категории.
Сезонность - устойчиво (из года в год) повторяющаяся, характерная для данного места цикличность туристской деятельности, связанная с изменением условий рекреации.
Сегодня все больше гостиниц начинают ориентироваться на деловой сегмент с расчетом на повышение среднегодовой заполняемости. При правильном планировании городские отели практически не обращают внимания на фактор сезонности. Но он все - таки играет роль в заполняемости отелей. К сожалению, применение современного зарубежного опыта в реалиях Республики Татарстан не возможны, так как за рубежом отдых делится на виды отдыха и от этого зависит сезонность в регионе.
Как уже приведено выше в главах, в ряде гостиниц специалисты повышают заполняемость при помощи сезонных скидок. К такой процедуре прибегают в гостиницах «Hayall», «Джузеппе», «Сулейман Палас Отель».
Так же важна работа маркетингового отдела. Маркетинговый отдел должен быть взаимосвязан со всеми службами гостиницы, анализировать их деятельность и оптимизировать работу персонала. Маркетинговая политика предприятия должна охватывать комплексное взаимодействие потребителя и услуги. Должен быть определен маркетинговый план, в соответствии с которым гостиница сможет расширить рынок сбыта гостиничных услуг, привлечь нового потребителя, сделать оптимальными цены на услуги, увеличить уровень загрузки и получение прибыли. Так же предлагается разработать план действий по работе гостиницы в не сезон и включить в него такие мероприятия: четкое онлайн-продвижение рекламы, подключение новых каналов продаж, повышение лояльности гостей, диверсификация цен и услуг и заключение договоров с организациями, которые проводят различные событийные мероприятия и конференции на взаимовыгодных условиях (например, более высокие скидки, комплименты для постояльцев).
Мероприятия по расширению ассортимента услуг. Проведя анкетирование клиентов гостиницы, было выявлено, что многие клиенты предложили предоставлять такие услуги, как доставка бесплатных газет и воды в номер. сли раньше гости могли приобрести газеты у стойки на ресепшн, то теперь газеты будут доставляться в номер. Вода же будет находиться в баре в номере, но теперь будет предоставляться бесплатно.
Одним из недостатков в работе гостиничного предприятия является отсутствие пункта обмена валют.Поэтому для удобства гостей предлагаем установить пункт обмена валют.
Мероприятия по стимулированию сбыта. Расширение каналов даст возможность увеличения сбыта. Это мероприятие позволит гостинице реализовывать свои продукты и услуги, что приведет к повышению загрузки гостиницы.
В третьем квартале 2018 года планируется увеличение размера скидки на проживание группы от 10 человек с 5 до 10% и введение скидки 5% на online бронирование. Эти предложения рассчитаны в первую очередь на гостей от туристических агентств, а также на туристов, бронирующих отели через международные системы Интернет-бронирования, предоставляющие на сегодняшний день большой поток туристов. Гибкая ценовая политика гостиницы поможет привлечь большее количество клиентов.
В первой главе данной работы подробно представлены понятия сезонности, основные факторы, влияющие на деятельность гостиничного предприятия, оценка значения фактора сезонности в гостиничном бизнесе, проявление фактора сезонности в гостиницах, расположенных в различных регионах мира.
Во второй главе подробно освещены общая ситуация на рынке гостиниц г. Казани, анализ внутренних и внешних факторов влияющих на деятельность гостиниц города, изменение ценовой политики в зависимости от фактора сезонности (на примере гостиниц г. Казани).
Третья глава посвящена исследованию общих сведений о гостиничном предприятии «Волга», предложение мероприятий по повышению загрузки гостиницы в не сезон, оценка эффективности проделанных мероприятий. Собранные в ходе исследования данные были обработаны и проанализированы, на их основе сделаны выводы и разработаны рекомендации для руководства гостиницы «Волга».
Сезонность - устойчиво (из года в год) повторяющаяся, характерная для данного места цикличность туристской деятельности, связанная с изменением условий рекреации.
Сегодня все больше гостиниц начинают ориентироваться на деловой сегмент с расчетом на повышение среднегодовой заполняемости. При правильном планировании городские отели практически не обращают внимания на фактор сезонности. Но он все - таки играет роль в заполняемости отелей. К сожалению, применение современного зарубежного опыта в реалиях Республики Татарстан не возможны, так как за рубежом отдых делится на виды отдыха и от этого зависит сезонность в регионе.
Как уже приведено выше в главах, в ряде гостиниц специалисты повышают заполняемость при помощи сезонных скидок. К такой процедуре прибегают в гостиницах «Hayall», «Джузеппе», «Сулейман Палас Отель».
Так же важна работа маркетингового отдела. Маркетинговый отдел должен быть взаимосвязан со всеми службами гостиницы, анализировать их деятельность и оптимизировать работу персонала. Маркетинговая политика предприятия должна охватывать комплексное взаимодействие потребителя и услуги. Должен быть определен маркетинговый план, в соответствии с которым гостиница сможет расширить рынок сбыта гостиничных услуг, привлечь нового потребителя, сделать оптимальными цены на услуги, увеличить уровень загрузки и получение прибыли. Так же предлагается разработать план действий по работе гостиницы в не сезон и включить в него такие мероприятия: четкое онлайн-продвижение рекламы, подключение новых каналов продаж, повышение лояльности гостей, диверсификация цен и услуг и заключение договоров с организациями, которые проводят различные событийные мероприятия и конференции на взаимовыгодных условиях (например, более высокие скидки, комплименты для постояльцев).
Мероприятия по расширению ассортимента услуг. Проведя анкетирование клиентов гостиницы, было выявлено, что многие клиенты предложили предоставлять такие услуги, как доставка бесплатных газет и воды в номер. сли раньше гости могли приобрести газеты у стойки на ресепшн, то теперь газеты будут доставляться в номер. Вода же будет находиться в баре в номере, но теперь будет предоставляться бесплатно.
Одним из недостатков в работе гостиничного предприятия является отсутствие пункта обмена валют.Поэтому для удобства гостей предлагаем установить пункт обмена валют.
Мероприятия по стимулированию сбыта. Расширение каналов даст возможность увеличения сбыта. Это мероприятие позволит гостинице реализовывать свои продукты и услуги, что приведет к повышению загрузки гостиницы.
В третьем квартале 2018 года планируется увеличение размера скидки на проживание группы от 10 человек с 5 до 10% и введение скидки 5% на online бронирование. Эти предложения рассчитаны в первую очередь на гостей от туристических агентств, а также на туристов, бронирующих отели через международные системы Интернет-бронирования, предоставляющие на сегодняшний день большой поток туристов. Гибкая ценовая политика гостиницы поможет привлечь большее количество клиентов.
В первой главе данной работы подробно представлены понятия сезонности, основные факторы, влияющие на деятельность гостиничного предприятия, оценка значения фактора сезонности в гостиничном бизнесе, проявление фактора сезонности в гостиницах, расположенных в различных регионах мира.
Во второй главе подробно освещены общая ситуация на рынке гостиниц г. Казани, анализ внутренних и внешних факторов влияющих на деятельность гостиниц города, изменение ценовой политики в зависимости от фактора сезонности (на примере гостиниц г. Казани).
Третья глава посвящена исследованию общих сведений о гостиничном предприятии «Волга», предложение мероприятий по повышению загрузки гостиницы в не сезон, оценка эффективности проделанных мероприятий. Собранные в ходе исследования данные были обработаны и проанализированы, на их основе сделаны выводы и разработаны рекомендации для руководства гостиницы «Волга».
Подобные работы
- ГОСТИНИЧНЫЙ БИЗНЕС КАЗАНИ: ХОСТЕЛЫ КАК ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ПРОДУКТ МАССОВОГО ТУРИЗМА
Дипломные работы, ВКР, гостиничное дело. Язык работы: Русский. Цена: 0 р. Год сдачи: 2019 - ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА И ВОЗМОЖНОСТИ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН
Дипломные работы, ВКР, гостиничное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ВЛИЯНИЕ СОБЫТИЙНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА ПРИВЛЕЧЕНИЕ
ТУРИСТОВ В ГОСТИНИЧНЫЙ КОМПЛЕКС «ВЛАДИВОСТОК»
Магистерская диссертация, гостиничное дело. Язык работы: Русский. Цена: 5740 р. Год сдачи: 2018 - Хостелы как новый вид предприятия на рынке гостиничных услуг на примере хостела «Лайк»
Дипломные работы, ВКР, гостиничное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4295 р. Год сдачи: 2017 - MICE-туризм на примере предприятия
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ДЛЯ НОВОГО ОТЕЛЯ «КАЛЕЙДОСКОП» В ГОРОДЕ КАЗАНЬ
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2024 - Предоставление лечебных услуг в санатории
"Ливадия"
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2018 - Современное состояние санаторно - курортного комплекса Республики Татарстан
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2017



