Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование коммуникационной политики предприятия розничной торговли

Работа №29837

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

коммерция

Объем работы95
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
829
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы коммуникационной политики предприятия розничной торговли 6
1.1. Понятие и сущность коммуникационной политики предприятия 6
1.2. Формирование коммуникационной политики предприятия 12
1.3. Методы оценки эффективности коммуникационной политики предприятия 18
2. Анализ коммуникационной политики предприятия ООО «Мелита» 30
2.1. Общая характеристика мехового объединения ООО «Мелита» 30
2.2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия 41
2.3. Исследование эффективности коммуникационной политики 46
3. Совершенствование коммуникационной политики предприятия розничной
торговли ООО «Мелита» 59
3.1. Разработка плана рекламной поддержки в рамках коммуникационной
политики ООО «Мелита» 59
3.2. Совершенствование комплекса стимулирования сбыта в ООО «Мелита» 65
3.3. Оценка эффективности предложенных мероприятий 71
Заключение 76
Список использованной литературы 81
Приложения

Действия компании, направленные на перспективу, стратегия применения комплекса средств коммуникации и организация по взаимодействию со всеми субъектами из системы маркетинга являются составляющими коммуникативной политики. Маркетинговая система в свою очередь занимается обеспечением эффективной и стабильной деятельности, которая формирует спрос и продвижение товара на рынок.
В современных условиях большое внимание предприятия уделяют процессу информирования широкого круга потенциальных потребителей о своих товарах, торговой марке, формированию положительного имиджа своей продукции и самой фирмы. Эти задачи решаются в рамках коммуникационной политики предприятия.
Современная концепция маркетинга требует активного использования принципов коммуникативности. Коммуникация осуществляется для создания и поддержания необходимых связей и контактов как со всеми субъектами маркетинга, так и внутри организации для стабильной прибыльной деятельности на рынке.
Маркетинговая коммуникация - двусторонний процесс: с одной стороны, предполагается воздействие на целевые и иные аудитории, а с другой, - получение встречной информации о реакции этих аудиторий на осуществляемое фирмой воздействие. Обе эти составляющие одинаково важны; их единство дает основание говорить о маркетинговой коммуникации как о системе.
Хорошо отлаженные коммуникационные (прямые и обратные) связи фирмы- товаропроизводителя (равно как и других субъектов рыночной деятельности) являются непременным условием ее нормального функционирования в качестве хозяйственной единицы, одной из решающих предпосылок ее успешной рыночной деятельности. Значимость коммуникации в современных условиях устойчиво возрастает в следствии все большей насыщенности рынков товарами, все большего разнообразия потребностей потребителей, форм и методов конкуренции, все более совершенных средств сбора, хранения, обработки, передачи информации и целого ряда других факторов.
Актуальность темы заключается в том, что в современных условиях функционирования отечественной экономики обеспечение конкурентоспособности предприятия возможно только при наличии эффективной коммуникационной политики, связанной с общей стратегией предприятия, а также с основными инструментами маркетинга, так как отсутствие единой стратегии приводит к неопределенности во взаимоотношениях с торговыми посредниками и покупателями продукции предприятия.
В связи с этим современный маркетинг предприятия розничной торговли становится нечто большим, чем предложение широкого ассортимента товаров с привлекательными ценами для потенциального клиента. Для успешной работы розничная компания должна поддерживать непрерывную коммуникационную связь с действительными и потенциальными клиентами, каждая компания играет роль источника коммуникаций и генератора различных средств продвижения своих услуг на данный рынок. Для выживания в конкурентной среде компании розничной торговли необходимо правильное использование и сочетание средств маркетинговых коммуникаций. Перед компаниями стоит вопрос не только в том, какую коммуникационную политику проводить, но и в том какую часть денег следует потратить на её реализацию.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ научно-методических положений и разработка рекомендаций по совершенствованию коммуникационной политики на примере ООО «Мелита».
Исходя из поставленной цели, в работе сформулированы и решены следующие задачи:
а) исследовать теоретические основы исследования коммуникационной политики предприятия розничной торговли;
б) дать организационно-экономическую характеристику ООО «Мелита»;
в) проанализировать текущее состояние торговой и маркетинговой деятельности ООО «Мелита»;
г) провести анализ коммуникационной политики предприятия ООО «Мелита»;
д) разработать проект совершенствования коммуникационной политики предприятия розничной торговли ООО «Мелита» и оценить его эффективность.
Предметом исследования является совокупность организационно-экономических отношений, возникающих в процессе совершенствования коммуникационной политики предприятия розничной торговли.
Объект исследования - коммуникационная политика ООО «Мелита».
Структура работы: введение, основная часть - три главы, заключение, список использованной литературы, приложения.
Методологические основы работы. Для наиболее полного раскрытия темы выпускной квалификационной работы были применены различные подходы и инструменты, в том числе общенаучные и научные методы исследования. Был применён системный подход к рассматриваемой проблеме, а также метод анализа, то есть изучение различных документов по данной теме. К тому же при написании работы применялись структурно-функциональный, социологический, статистический, логический и сравнительный методы.
Для написания работы использовалась специальная литература по маркетингу: учебники, учебные пособия, справочная информация, статьи.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Современное предприятие управляет сложной системой маркетинговых коммуникаций. Оно поддерживает коммуникации со своими посредниками, потребителями, различными контактными аудиториями. Потребители также выполняют роль своеобразной устной коммуникации в виде молвы, слухов, разговоров друг с другом, контактными аудиториями. И одновременно каждая группа в этой цепи поддерживает коммуникационную обратную связь со всеми остальными участниками коммуникаций. Успех продукта на рынке достигается решением комплекса задач. Высокое качество, отличный дизайн, рациональная цена, продуманная сеть распространения товара еще недостаточны для распространения и закрепления продукта определенной части целевого рынка. Необходимо убедить максимальное количество потребителей в существовании достоинств продукта. Кроме того, необходимо сформировать или усилить предрасположенность покупателей купить предлагаемый продукт. Информирование, убеждение, изменение предрасположенности покупателей — таковы цели коммуникационной политики предприятия.
Коммуникативная политика тесно связана с маркетинговой деятельностью организации и в значительной степени обеспечивает ее результативность. Для эффективного функционирования на рынке, для того, чтобы целевая аудитория знала о предприятии, необходимо использовать различные элементы коммуникативной политики: маркетинговые коммуникации.
Оценить эффективность отдельных методов коммуникационной политики по конечным результатам, например, росту объема продаж, чрезвычайно сложно.
В 1996 году «Мелита» открыла первый меховой салон в Казани на Гафури, 46. Сейчас меховой салон на Гафури - крупнейший меховой центр России.
Сегодня, как и в советские времена «Мелита» является флагманом российской меховой промышленности, бесспорным лидером отечественного мехового рынка, а его продукция популярна как в нашей стране, так и за ее пределами. Все модели разработаны лучшими дизайнерами «Мелиты» - участниками и победителями многих российских и международных конкурсов.
На меховой фабрике ООО «Мелита» в г. Казани могут выполняться любые задачи по крашению мехового сырья и последующий пошив из них меховых изделий. Меховое производство ООО «Мелита» имеет большие помещения, коллектив высококвалифицированных меховщиков с большим опытом работы на меховом предприятии. Дополнительного внимания заслуживает оборудование меховой фабрики, благодаря которому из мехового сырья ООО «Мелита» получает красивый мягкий мех высокого качества. Сотрудники ООО «Мелита» выделывают мех сами, шьют шубы, полушубки и всевозможные элегантные современные меховые изделия из меха кролика, овчины, песца, лисы и каракуля.
Предприятие стремится постоянно развиваться и совершенствовать своё производство, увеличивать ассортимент производимой продукции и обязательно улучшать показатели её качественных характеристик.
Анализ организационной структуры ООО «Мелита» показывает, что она является линейно-функциональной.
Продукцией ООО «Мелита» пользуются более 1600 клиентов в различных регионах России и СНГ. В основном это предприятия приобретающие продукцию ООО «Мелита» для последующей перепродажи и население.
Коммерческая деятельность ООО «Мелита» - это совокупность процессов, включающих в себя операции по совершению купли и продажи товаров, а также удовлетворение требований покупателей.
При обслуживании потребителей ООО «Мелита» использует как прямые, так и косвенные каналы распределения продукции различных уровней.
Таким образом, рассмотрение и анализ использования средств рекламы в деятельности ООО «Мелита» показал необходимость нововведений в системе продвижения предприятия с целью увеличения объема продаж товаров и услуг и более глубокого проникновения на рынок ООО «Мелита».
Основными мероприятия по совершенствованию коммуникационной политики ООО «Мелита», которые были нами предложены, являются:
а) совершенствование рекламной деятельности мехового предприятия, за счет внедрения современных средств рекламы;
б) внедрение различных средств стимулирования клиентов с целью увеличения продаж (акции, скидки, распродажи и др.);
в) участие в отраслевых выставках и конференциях, с целью поддержания своего имиджа и бренда на меховом рынке РТ и РФ.
Нами было обосновано внедрение рекламных средств для повышения продаж и улучшения коммуникационной политики мехового предприятия. В качестве новых видов рекламы было рекомендовано использовать контекстную рекламу, рекламу в социальных сетях таких как «Вконтакте» и «Инстаграм», создание мобильного приложения, рекламу в видеороликах на YouTube, организация рассылок, внедрение рекламного зеркала, внедрение технологии InDoor TV и автомобильной бегущей строки.
Клиенты ООО «Мелита» осведомлены о том, что само производство и магазин реализует только чипированную продукцию. Поэтому о качестве изделий не стоит беспокоиться.
С 12.08.16 г. стало действовать постановление правительства России № 787, согласно которого производители, продавцы, импортеры должны проводить чипирование изделий из меха в обязательном порядке. Основная цель чипирования - уменьшение числа контрафактных изделий в странах Европейского экономического союза (ЕАЭС). Чипирование позволит полностью контролировать меховые изделия, начиная с их производства и заканчивая сбытом.
Применение различных акций, особенно в весеннее-летний период особенно актуально для меховых магазинов, так как продажи в этот период значительно снижаются.
В качестве совершенствования стимулирования продаж мы может порекомендовать магазину ООО «Мелита» внедрить и такой инструмент привлечения клиентов: «гармоничное соединение зеркала и примерочной благодаря которому можно примерять одежду просто подойдя к зеркалу».
Отраслевые выставки, безусловно, являются одним из наиболее распространенных и универсальных маркетинговых инструментов. Выставочная площадка - это рынок в миниатюре, где компактно представлены основные игроки, заказчики, партнеры, конкуренты.
Экспоненты меховых выставок, как правило, не только окупают свои накладные расходы по участию на выставке, но и зарабатывают на продаже своих коллекций. Стоимость одного мехового изделия на выставке ниже, чем в магазине этой же компании, что привлекает большое количество закупщиков.
Основными мероприятия по совершенствованию коммуникационной политики ООО «Мелита», которые были нами предложены, являются:
а) совершенствование рекламной деятельности мехового предприятия, за счет внедрения современных средств рекламы;
б) внедрение различных средств стимулирования клиентов с целью увеличения продаж (акции, скидки, распродажи и др.);
в) участие в отраслевых выставках и конференциях, с целью поддержания своего имиджа и бренда на меховом рынке РТ и РФ.
Нами было обосновано внедрение рекламных средств для повышения продаж и улучшения коммуникационной политики мехового предприятия. В качестве новых видов рекламы было рекомендовано использовать контекстную рекламу, рекламу в социальных сетях таких как «Вконтакте» и «Инстаграм», создание мобильного приложения, рекламу в видеороликах на YouTube, организация рассылок, внедрение рекламного зеркала, внедрение технологии InDoor TV и автомобильной бегущей строки.
Клиенты ООО «Мелита» осведомлены о том, что само производство и магазин реализует только чипированную продукцию. Поэтому о качестве изделий не стоит беспокоиться.
С 12.08.16 г. стало действовать постановление правительства России № 787, согласно которого производители, продавцы, импортеры должны проводить чипирование изделий из меха в обязательном порядке. Основная цель чипирования - уменьшение числа контрафактных изделий в странах Европейского экономического союза (ЕАЭС). Чипирование позволит полностью контролировать меховые изделия, начиная с их производства и заканчивая сбытом.
Применение различных акций, особенно в весеннее-летний период особенно актуально для меховых магазинов, так как продажи в этот период значительно снижаются.
В качестве совершенствования стимулирования продаж мы может порекомендовать магазину ООО «Мелита» внедрить и такой инструмент привлечения клиентов: «гармоничное соединение зеркала и примерочной благодаря которому можно примерять одежду просто подойдя к зеркалу».
Отраслевые выставки, безусловно, являются одним из наиболее распространенных и универсальных маркетинговых инструментов. Выставочная площадка - это рынок в миниатюре, где компактно представлены основные игроки, заказчики, партнеры, конкуренты.
Экспоненты меховых выставок, как правило, не только окупают свои накладные расходы по участию на выставке, но и зарабатывают на продаже своих коллекций. Стоимость одного мехового изделия на выставке ниже, чем в магазине этой же компании, что привлекает большое количество закупщиков.
Затраты на совершенствования коммуникационной политики предприятия розничной торговли ООО «Мелита» в целом окупятся в течение 1,7 года (больше чем за полтора года), и ожидаемый эффект от предложенных мероприятий в ООО «Мелита» не заставит себя долго ждать. Экономический эффект от предлагаемых мероприятий положительный, так как затраты на мероприятия на 2 131 000 руб. увеличили выручку на 1236,2 тыс. руб. или 1 236 200 руб.



1. РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ ,от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) - Ст. 445
Книги, монографии
2. Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход. СПб: Питер, 2015. — 363 с.
3. Болт Г. Практическое руководство по управлению сбытом. - М.: Инфра-М, 2015. - 214 с.
4. Голубин Е.В. Формирование и оптимизация каналов сбыта. - М.: Вершина, 2017. - 430 с.
5. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. / Е.П. Голубков. - М.: Дело, 2015. - 502 с.
6. Г олубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации /Е.Н. Г олубкова. — М.: Дело и Сервис, 2017. — 259 с.
7. Дейан А. Стимулирование сбыта. - М.: Юнити-Дана, 2016. - 266 с.
8. Денисова Е.С. Методы стимулирования сбыта. - М.: Юнити-дана, 2014. - 200 с.
9. Джоунз, Г. Торговый бизнес: как организовать и управлять: пер. с англ. / Г. Джоунз- М.: ИНФРА - М, 2016.- 304 с.
10. Евстигнеева Т.В. Маркетинг сбыта. - Ульяновск: УлГТУ, 2017. - 259 с.
11. Измалкова С.А., Тронина И.А., Татенко Г.И. Стратегический менеджмент и маркетинг/ учебное пособие. - Орел: ФГБОУ ВПО «Госунивер- ситет-УНПК», 2011. - 325 с.
12. Капп Т.О. Сбытовая политика предприятия. - М.: Дашков и К, 2015. - 380 с.
13. Котлер, Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. / Ф.Котлер. - М.: Прогресс, 2016. - 425 с.
14. Лебедев И.В. Принципы сбытовой политики и партнерских взаимоотношений. - М.: Дело, 2015. - 634 с.
15. Маркетинг и менеджмент / Под ред. В.Л. Куракова, С.Р. Хисамутди- нова. - М.: Вуз и школа, 2017. - 580 с.
16. Маркетинг / Под ред. Н.Д. Эриашвили. - М.: Юнити, 2015. - 562 с.
17. Маркетинг сбыта: учебное пособие. / Под ред. Г.Л.Багиева. - СПб.: СПбГУЭФ, 2014. - 411 с.
18. Мещеряков С.А. Управленческий аудит сбытовой политики организации. - М.: Юнити-Дана, 2014. - 327 с.
19. Наумов В.Н. Маркетинг сбыта. - М.: Юнити-Дана, 2016. - 237 с.
20. Организация торговли / Под ред. Ю.А. Авенсова, Т.К. Идрисова. - М.: Экономика, 2014. - 336 с.
21. Панкратов Ф.Г. Рекламная деятельность: учебник. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2015. — 295 с.
22. Пантелеева Т.А. Теоретические и методические подходы к исследованию сбытовой и коммерческой политики предприятия. - М.: Дашков и К, 2013. - 591 с.
23. Сабурова, М. М. Маркетинговые коммуникации (теория, управление, практика): учебное пособие / М. М. Сабурова. - Ульяновск: УлГТУ, 2013. - 166 с.
24. Синяева И.М. Маркетинговые коммуникации: учебник / И.М. Синя- ева, С.В. Земляк, В.В. Синяев; под ред. проф. Л.П. Дашкова. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2010. — 304 с.
25. Смирнов А.В. Коммуникационная политика предприятия / Смирнов А.В. - М.: Lennex Corp, Издательство Нобель Пресс, 2013. - 99 с.
26. Фасахов А.И. Основы коммерческой деятельности. - Нижний Новгород: НГТУ, 2013. - 362 с.
27. Шибаков В.Б. Инструментарии маркетинга при формировании сбытовой политики. - М.: Юнити-Дана, 2016. - 417 с.
28. Шкардун В. Формирование и оптимизация сбытовой сети. - М.: Юнити-Дана, 2017. - 561 с.
29. Букина Е.А. Концептуальные подходы формирования коммуникативной политики на предприятиях розничной торговли фармацевтическими товарами // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2016. - №4. - С.93-96.
30. Бурцев В.В. Методические основы мониторинга системы сбыта готовой продукции. // Маркетинг в России и за рубежом. - №4. - 2015.
31. Голиней А. Формирование сбытовой политики // Маркетинг в России и за рубежом. - 2014. - №6. - С. 28-29.
32. Едронова, В.Н. Аудит системы управления продажами / В.Н.Едронова, С.Ю. Хасянова // Управление продажами. - 2015. - № 1. - С. 3-8.
33. Марченко, В. Н. Формирование коммуникативной политики торгового предприятия на основе имиджевой составляющей бренда / В. Н. Марченко, О. М. Калиева, Ю. С. Большакова// Вестник Оренбургского государственного университета. - 2015. - № 13. - С. 232-236.
34. Носкова Т. А., Кононенко Р. В. Коммуникационная политика в комплексе маркетинга предприятия // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по материалам III студ. междунар. заочной науч.-практ. конф. - М.: «МЦНО». - 2013 - № 3(3). - С.147- 150.
35. Носов, Н.А. Элементы системы управления сбытом / Н.А. Носов // Новый коллегиум. - 2016. - №3. - С.45 - 52.
36. Попкова, Е. Г. Коммуникативная политика в системе маркетинга // Современные методы управления. - 2014. - №7 - С. 56- 58.
37. Рыбченко Т.В. Методы стимулирования сбыта. - Ульяновск:УлГТУ, 2014. - 372 с.
38. Бухгалтерские балансы ООО «Мелита» за 2014 - 2016 гг.
39. Отчет отдела маркетинга ООО «Мелита» за 2016 год
40. Положение об организационной структуре ООО «Мелита»
41. Устав ООО «Мелита»


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ