ФОРМИРОВАНИЕ БИЗНЕС ПЛАНА ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ НАТАЛИ ТУР
|
Введение 3
1. Теоретические аспекты разработки бизнес-плана туристического
предприятия 6
1.1. Сущностная характеристика понятия «бизнес-план» 6
1.2. Стратегические методы анализа положения компании на рынке 16
1.3. Особенности бизнес-планирования в туристической индустрии 20
2. Анализ среды, структуры и деятельности ООО «Натали-Тур» 25
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО
«Натали-Тур» 25
2.2. Проблемы в деятельности предприятия как основа для разработки
бизнес-плана 30
2.3. Результаты стратегического анализа среды компании 38
3. Разработка основных разделов бизнес-плана нового филиала ООО
«Натали-Тур» в г. Казани 57
3.1. Разработка маркетингового плана 57
3.2. Разработка организационного плана 59
3.3. Разработка производственного плана 62
3.4. Разработка финансового плана 66
3.5. Оценка рисков проекта 69
Заключение 71
Список использованных источников
1. Теоретические аспекты разработки бизнес-плана туристического
предприятия 6
1.1. Сущностная характеристика понятия «бизнес-план» 6
1.2. Стратегические методы анализа положения компании на рынке 16
1.3. Особенности бизнес-планирования в туристической индустрии 20
2. Анализ среды, структуры и деятельности ООО «Натали-Тур» 25
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО
«Натали-Тур» 25
2.2. Проблемы в деятельности предприятия как основа для разработки
бизнес-плана 30
2.3. Результаты стратегического анализа среды компании 38
3. Разработка основных разделов бизнес-плана нового филиала ООО
«Натали-Тур» в г. Казани 57
3.1. Разработка маркетингового плана 57
3.2. Разработка организационного плана 59
3.3. Разработка производственного плана 62
3.4. Разработка финансового плана 66
3.5. Оценка рисков проекта 69
Заключение 71
Список использованных источников
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в материальных, финансовых, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их возможного получения, а также уметь четко определить эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. Все эти задачи помогает решить бизнесплан, который является основой предпринимательской деятельности и представляет собой всестороннее исследование различных сторон работы любой фирмы.
Наиболее распространенными причинами неудач в реализации проекта являются: недостаточное внимание к качеству планирования или игнорирование вообще этого процесса. Провал проекта может произойти в связи с недостатком ресурсов, нереально рассчитанных сроков, не верно сформулированной цели или ее изменения в процессе разработки проекта, а также из-за недостаточной детальности планирования.
Бизнес-план предприятия необходим не только крупным компаниям, организующим свое дело с размахом, но и, как показывает мировая практика, для всех предприятий. Нужен он, прежде всего, для того, чтобы тщательно проанализировать свои идеи, проверить их реалистичность и тем самым уменьшить риск неудачи. Кроме того, бизнес-план предприятия необходим для представления тем, у кого предприятие собирается занять деньги или иное имущество на реализацию проекта, для подтверждения реалистичности задуманного дела и способности возвратить кредит или арендованное имущество.
Обширный опыт зарубежных и отечественных предприятий доказывает, что планирование предпринимательской деятельности крайне важно, его игнорирование или неправильное осуществление приводят к огромным экономическим потерям и, в конечном счете, к банкротству. В условиях рынка нереально добиться стабильного успеха в бизнесе, но используя такой метод экономического планирования, как бизнес-план можно добиться относительной стабильности.
Актуальность темы данной выпускной квалификационной работы состоит в том, что успех деятельности компании на рынке в значительной степени зависит от того, способны ли ее руководство направить имеющиеся ресурсы на достижение цели и использовать их с максимальным эффектом. Руководитель предприятия, организации сможет добиться успеха, если он четко организует свою финансово-хозяйственную деятельность,активизирует сбор и анализ информации о ситуации на рынках, особенностях поведения на них конкурентов, будет взвешивать свои перспективы и возможности. Этому в немалой степени способствуют применение такого инструмента планирования, как бизнес-план [17, с.67].
Цель исследования - сформировать бизнес-план туристического предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. дать сущностную характеристику понятия «бизнес-план» и выявит особенности бизнес-планирования в туристической индустрии;
2. привести организационно-экономическую характеристику предприятия ООО «Натали-Тур»;
3. выявить проблемы в деятельности предприятия как основы для разработки бизнес-плана;
4. представить результаты стратегического плана развития компании;
Объектом изучения работы является ООО «Натали-Тур». Предметом - формирование бизнес-плана предприятия.
Теоретической базой исследования является учебная литература таких авторов как Анурин В., Артеменко В. Г., Баканов М. И., Боумэн , К., Веснин В. Р., Ворожейкин И. Е., а также периодическая литература и ресурсы сети интернет по указанной теме.
При написании выпускной квалификационной работы использовались следующие методы исследования: сравнение, обобщение, систематизация, анализ литературных источников, стратегический анализ, оценка.
В ходе исследования были использованы: материалы маркетинговых исследований, производственная документация (справочники, производственные паспорта, технологические карты), внутренняя документация предприятия (плановые показатели и нормы использования основных средств, планы модернизации оборудования и т.д.).
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Наиболее распространенными причинами неудач в реализации проекта являются: недостаточное внимание к качеству планирования или игнорирование вообще этого процесса. Провал проекта может произойти в связи с недостатком ресурсов, нереально рассчитанных сроков, не верно сформулированной цели или ее изменения в процессе разработки проекта, а также из-за недостаточной детальности планирования.
Бизнес-план предприятия необходим не только крупным компаниям, организующим свое дело с размахом, но и, как показывает мировая практика, для всех предприятий. Нужен он, прежде всего, для того, чтобы тщательно проанализировать свои идеи, проверить их реалистичность и тем самым уменьшить риск неудачи. Кроме того, бизнес-план предприятия необходим для представления тем, у кого предприятие собирается занять деньги или иное имущество на реализацию проекта, для подтверждения реалистичности задуманного дела и способности возвратить кредит или арендованное имущество.
Обширный опыт зарубежных и отечественных предприятий доказывает, что планирование предпринимательской деятельности крайне важно, его игнорирование или неправильное осуществление приводят к огромным экономическим потерям и, в конечном счете, к банкротству. В условиях рынка нереально добиться стабильного успеха в бизнесе, но используя такой метод экономического планирования, как бизнес-план можно добиться относительной стабильности.
Актуальность темы данной выпускной квалификационной работы состоит в том, что успех деятельности компании на рынке в значительной степени зависит от того, способны ли ее руководство направить имеющиеся ресурсы на достижение цели и использовать их с максимальным эффектом. Руководитель предприятия, организации сможет добиться успеха, если он четко организует свою финансово-хозяйственную деятельность,активизирует сбор и анализ информации о ситуации на рынках, особенностях поведения на них конкурентов, будет взвешивать свои перспективы и возможности. Этому в немалой степени способствуют применение такого инструмента планирования, как бизнес-план [17, с.67].
Цель исследования - сформировать бизнес-план туристического предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. дать сущностную характеристику понятия «бизнес-план» и выявит особенности бизнес-планирования в туристической индустрии;
2. привести организационно-экономическую характеристику предприятия ООО «Натали-Тур»;
3. выявить проблемы в деятельности предприятия как основы для разработки бизнес-плана;
4. представить результаты стратегического плана развития компании;
Объектом изучения работы является ООО «Натали-Тур». Предметом - формирование бизнес-плана предприятия.
Теоретической базой исследования является учебная литература таких авторов как Анурин В., Артеменко В. Г., Баканов М. И., Боумэн , К., Веснин В. Р., Ворожейкин И. Е., а также периодическая литература и ресурсы сети интернет по указанной теме.
При написании выпускной квалификационной работы использовались следующие методы исследования: сравнение, обобщение, систематизация, анализ литературных источников, стратегический анализ, оценка.
В ходе исследования были использованы: материалы маркетинговых исследований, производственная документация (справочники, производственные паспорта, технологические карты), внутренняя документация предприятия (плановые показатели и нормы использования основных средств, планы модернизации оборудования и т.д.).
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Бизнес-план организации представляет результаты предварительных технико-экономических обоснований малых, средних и крупных проектов в деловом планировании.
Грамотно составленный бизнес-план позволит предприятию спланировать и более эффективно выстраивать свою дальнейшую деятельность [20, с.17].
Бизнес-план является незаменимым документом: при принятии важных управленческих решений; при составлении любого рода отчетов по внедрению запланированных процедур; при направлении предложений о сотрудничестве потенциальным инвесторам. Но быть этому документу или нет - каждый предприниматель решает самостоятельно [43, с.54].
Общая экономическая стратегия управления предприятием имеет следующие виды: процессные стратегии, функциональные стратегии, стратегии бизнеса, корпоративные стратегии, предпринимательские стратегии и внешние стратегии.
Все стратегии предпринимательства должны обеспечивать выполнение следующих требований: развитие и выживание фирмы,
получение прибыли, конкурентные преимущества и лидерство, имидж и расширение бизнеса.
На основе стратегии предпринимательства формируется стратегия повышения эффективности деятельности фирмы.
Внешние стратегии фирмы обеспечивают нормальный режим функционирования и организационного поведения во внешней среде рыночных отношений. Внешние стратегии раскрывают правила работы фирмы на рынках средств производства, ресурсов, ценных бумаг и капитала, а также ВЭД.
Внешние стратегии формируют конкурентные преимущества, раскрывают правила управления в кризисных ситуациях. По этим стратегиям устанавливаются правила взаимодействия с муниципальными и государственными органами регулирования. По своей структуре они постоянно корректируются в связи с динамикой факторов внешней окружающей среды [17, с.78].
Таким образом, внутрифирменная и внешнеэкономическая стратегии обеспечивают развитие, повышение эффективности деятельности, лидерство и рост фирмы в выбранном сегменте рынка, обеспечивают конкурентное преимущество.
Специфика бизнес-планирования в туризме определяется видами деятельности, материальной базой и организационно-правовыми формами их реализации.
Практическая часть написана на материалах деятельности туристического агентства ООО «Натали-Тур».
В отчетном 2016 году, по сравнению с 2015 годом в ООО «Натали- Тур» увеличился объем выручки на 2696 тыс. рублей. Предприятие пошло на снижение коммерческих расходов на продажу, за счет уменьшения арендуемых площадей, более экономного расходования денежных средств на содержание офиса, при этом сохраняя численность работающих на предприятии. Отмечается положительная тенденция: рентабельность продаж в 2016 году возросла на 92,54 % по сравнению с 2015 годом.
В проектной части нами разработан проект создания филиала туристического агентства ООО «Натали-Тур».
Показатели позволяют утверждать об эффективности проекта. Срок окупаемости проекта составляет 5 месяцев, дисконтированный срок окупаемости равен ему. Показатель NPV (Чистая приведенная стоимость) составляет 4 047 311, что значительно превышает уровень стартовых инвестиций. Индекс доходности превышает 1, а внутренняя норма доходности (IRR) превышает ставку дисконтирования, что также говорит об инвестиционной привлекательности проекта.
Преимущество проекта заключается в небольшом уровне стартовых вложений. Основных вложений потребует закупка оборудования и монтаж, а также ремонт помещения. Инвестиции в проект составят всего 840 тыс. рублей. Проект будет реализован за собственные средства инвестора.
Грамотно составленный бизнес-план позволит предприятию спланировать и более эффективно выстраивать свою дальнейшую деятельность [20, с.17].
Бизнес-план является незаменимым документом: при принятии важных управленческих решений; при составлении любого рода отчетов по внедрению запланированных процедур; при направлении предложений о сотрудничестве потенциальным инвесторам. Но быть этому документу или нет - каждый предприниматель решает самостоятельно [43, с.54].
Общая экономическая стратегия управления предприятием имеет следующие виды: процессные стратегии, функциональные стратегии, стратегии бизнеса, корпоративные стратегии, предпринимательские стратегии и внешние стратегии.
Все стратегии предпринимательства должны обеспечивать выполнение следующих требований: развитие и выживание фирмы,
получение прибыли, конкурентные преимущества и лидерство, имидж и расширение бизнеса.
На основе стратегии предпринимательства формируется стратегия повышения эффективности деятельности фирмы.
Внешние стратегии фирмы обеспечивают нормальный режим функционирования и организационного поведения во внешней среде рыночных отношений. Внешние стратегии раскрывают правила работы фирмы на рынках средств производства, ресурсов, ценных бумаг и капитала, а также ВЭД.
Внешние стратегии формируют конкурентные преимущества, раскрывают правила управления в кризисных ситуациях. По этим стратегиям устанавливаются правила взаимодействия с муниципальными и государственными органами регулирования. По своей структуре они постоянно корректируются в связи с динамикой факторов внешней окружающей среды [17, с.78].
Таким образом, внутрифирменная и внешнеэкономическая стратегии обеспечивают развитие, повышение эффективности деятельности, лидерство и рост фирмы в выбранном сегменте рынка, обеспечивают конкурентное преимущество.
Специфика бизнес-планирования в туризме определяется видами деятельности, материальной базой и организационно-правовыми формами их реализации.
Практическая часть написана на материалах деятельности туристического агентства ООО «Натали-Тур».
В отчетном 2016 году, по сравнению с 2015 годом в ООО «Натали- Тур» увеличился объем выручки на 2696 тыс. рублей. Предприятие пошло на снижение коммерческих расходов на продажу, за счет уменьшения арендуемых площадей, более экономного расходования денежных средств на содержание офиса, при этом сохраняя численность работающих на предприятии. Отмечается положительная тенденция: рентабельность продаж в 2016 году возросла на 92,54 % по сравнению с 2015 годом.
В проектной части нами разработан проект создания филиала туристического агентства ООО «Натали-Тур».
Показатели позволяют утверждать об эффективности проекта. Срок окупаемости проекта составляет 5 месяцев, дисконтированный срок окупаемости равен ему. Показатель NPV (Чистая приведенная стоимость) составляет 4 047 311, что значительно превышает уровень стартовых инвестиций. Индекс доходности превышает 1, а внутренняя норма доходности (IRR) превышает ставку дисконтирования, что также говорит об инвестиционной привлекательности проекта.
Преимущество проекта заключается в небольшом уровне стартовых вложений. Основных вложений потребует закупка оборудования и монтаж, а также ремонт помещения. Инвестиции в проект составят всего 840 тыс. рублей. Проект будет реализован за собственные средства инвестора.
Подобные работы
- PR – технологии в межгосударственной политике развития Арктической зоны Российской Федерации»
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2019



