Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление финансами казенных учреждений

Работа №29813

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы96
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1417
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ведение 3
1. Теоретические аспекты управления финансами казенных учреждений 6
1.1 Роль МЧС России в обеспечении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций 6
1.2. Организационно правовые основы казенных учреждений 14
1.3 Управление финансами казенных учреждений 23
2. Анализ управление бюджета Федерального казенного учреждения «ЦУКС
ГУ МЧС России по Республике Татарстан» 30
2.1 Общая характеристика Федерального казенного учреждения «ЦУКС ГУ
МЧС России по Республике Татарстан» 30
2.2 Анализ бюджета Федерального казенного учреждения «ЦУКС ГУ МЧС
России по Республике Татарстан» 38
2.3 Управление имуществом Федерального казенного учреждения «ЦУКС ГУ
МЧС России по Республике Татарстан» 50
3. Пути совершенствования управление финансами казенного учреждения 57
3.1 Совершенствование финансов казенного учреждения 57
3.2 Оценка эффективности управления финансами казенного учреждения 65
Заключение 71
Список использованной литературы 75

Для России, территория которой расположена в различных физикогеографических и климатических поясах, а хозяйственный комплекс отличается высокой степенью концентрации опасных производств, риск техногенных аварий и стихийных бедствий особенно велик. В Российской Федерации из года в год происходят крупные и масштабные чрезвычайные ситуации техногенного, экологического, природного характера. В результате чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также других происшествий люди гибнут или получают увечья, наносится большой материальный ущерб как человеку в частности, так городам, населенным пунктам и порой регионам в целом. Поэтому важной государственной функцией являлось и является защита населения и имущества от последствий чрезвычайных ситуациях, аварий, катастроф и других стихийных бедствий, а также вооруженных конфликтов.
Координирующим органом оперативного управления всеми силами территориальной подсистемы ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориях Российской Федерации выступает Центр Управления в кризисных ситуациях, повседневного реагирования. Особенностью данного учреждения является возможность исполнения государственных (муниципальных) функций в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти. С целью исполнения указанных функций может создаваться только казенное учреждение, за исключением случаев, прямо установленных федеральном законом.В настоящие время одной из наиболее приоритетных форм, предназначенных для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера является учреждение. Именно с этим связанно значительное внимание, которое законодатель в последние годы уделяет правовой регламентации деятельности. 11 января 2011 года вступил в силу закон №-83 Федерального закона, «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».Данный закон затрагивает не только вопросы правового положения бюджетных и автономных учреждений, общее количество которых значительно как на региональном, так и на местном уровне, но и предусматривает возможность о создании нового типа государственных и муниципальных учреждений - казенного учреждения.
Задачами развития механизма финансового обеспечения казенных учреждений на современном этапе являются:
- усиление мотивации казенных учреждений к эффективному использованию бюджетных средств, проведению мер по модернизации материально- технической и технологической базы деятельности, реализации требований энергоэффективности;
- обеспечение соответствия деятельности казенных учреждений стратегическим целям и приоритетам социально- экономического развития Российской Федерации и субъектов федерации;
- укрепление связи между объемом предоставляемых казенными учреждениями бюджетных средств и результатами их деятельности;
- повышение обоснованности, прозрачности и целевого использование бюджетных средств, направляемых на содержание учреждения;
- обеспечение открытости информации о деятельности казенных учреждений;
- эффективное функционирование системы казенных учреждений, при более рациональном использование средств ;
В дипломной работе рассмотрены особенности управления финансами Федерального казенного учреждения «Центра управления в кризисных ситуациях Главного Управления Министерство чрезвычайных ситуаций России по Республике Татарстан» (далее ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по РТ»), имеющего статус казенного.
Целью исследования является изучение процесса управления финансами в ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по РТ»При написании выпускной квалификационной работы за теоретическую и методологическую основу исследования была принята нормативно-законодательная база Российской Федерации, регулирующая вопросы бухгалтерского учета, учебные пособия, материалы периодических изданий, а также данные бухгалтерской и налоговой отчетности ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по РТ»
Для реализации намеченной цели в исследовании поставлены следующие задачи:
- рассмотреть организационно правовые основы казенного учреждения изучить нормативные документы.
- рассмотреть теоретические аспекты управление финансами казенного учреждения
- провести анализ финансирования деятельности учреждения и исполнения бюджета;
- оценить эффективность и выявить недостатки в управлении финансами учреждения;
- предложить пути совершенствования процесса управления финансами.
Объектом исследование в дипломной работе: Федерального казенного учреждений « Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства по чрезвычайным ситуациям России по Республике Татарстан» Объект исследования в дипломной работе: Федерального казенного учреждения «Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства по чрезвычайным ситуациям России по Республике Татарстан».
В ходе исследования были использованы методы: абстрактно-логический, исторический, монографический, экономико-статистический. Методической и теоретической основой при написании работы послужили: законодательные и нормативные акты, работы ученых, в которых освещены особенности управления финансами казенных учреждений. Источниками конкретной информации для проведения исследования послужили бухгалтерская отчетность за исследуемый период, Бюджетная смета, баланс и иная документация. Изучались также организационно-распорядительная документация учреждения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В процессе написания выпускной квалификационной работы поставленная цель была достигнута, в ходе выпускной квалификационной работы был проведен анализ деятельности Федерального Казенного учреждения «Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Татарстан» по вопросам планирование и исполнения бюджетной сметы, требуют постоянного контроль и анализ целевого использование бюджетных лимитов, не выходя за ее ее приделы и давая образоваться кредиторской задолженности.
В теоретической части работы были рассмотрены основы управление финансами в казенных учреждениях - понятие казенного учреждения, путем какого реформирование они появились, согласно действующим законом Российской Федерации признаки, правовое положение, методические основы процессов планирования расходов в казенных учреждениях; особенности финансирования расходов бюджетных учреждений.
В практической части был сделан анализ ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Татарстан» г. Казань ул. Ярулина д.1 , создано в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 августа 2011 г. № 1391-р путем изменения типа существовавшего государственного учреждения «Центр управления в кризисных ситуациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Татарстан», переименованного в соответствии с приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 22.10.2009 № 604 «О переименовании центров управления силами федеральной противопожарной службы по субъектам Российской Федерации» из центра управления силами федеральной противопожарной службы по Республике Татарстан, созданного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 23.12.2004 № 613 «О создании центров управления силами федеральной противопожарной службы».
ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Татарстан» является юридическим лицом, выступает в гражданско-правовых отношениях в качестве некоммерческой организации, организационно-правовой формой которого является федеральное казенное учреждение.
Учредителем ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Татарстан» является Российская Федерация. Полномочия учредителя ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Татарстан» осуществляет МЧС России. Полномочия собственника имущества ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Татарстан» осуществляют МЧС России и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по управлению государственным имуществом.
Учреждение находится под руководством начальника центра Гисмятова Радика Расыховича.
Главной целью ЦУКС является, быстрое скоординированное реагирование на ликвидацию чрезвычайные ситуации, аварий техногенного характера, пожары и другие экстренные ситуации которые приходят звонки на номер 02.
ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Татарстан»г. Казань является казенным учреждением, находится под контролем казначейства, все платежи и расчеты за услуги, приобретение материала проходят сначала через и финансируется из Федерального бюджета РФ.
Учреждение финансируется ,согласно сметному назначению,порядок составление сметы:
- бюджетная заявка составляется в конце отчетного периода на следующий, из ходя из потребностей учреждения и по отчетам отчетного года;
- главный распределительный орган, рассматривает заявку в течение
определенного времени согласно уставу;
- после согласование бюджетной заявки, денежные средства сначала поступают в Главное Управление МЧС России;
- ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Татарстан» не имеет право самостоятельно распоряжается денежными средствами;
- В течение года вносятся изменения в смету, по квартально
Казенное учреждение не в праве заниматься внебюджетной деятельность ,если не предусмотрено уставом. Если казенное учреждение занимается внебюджетной деятельностью, то все полученные доходы поступают в государственный бюджет, учреждение не имеет право распоряжается доходами. Соответственно, стимула заниматься, казенным учреждениям внебюджетной деятельности нет.
Казенное учреждение не вправе брать и давать кредиты и займы. По анализам за три прошедших года, годовое финансирование значительно отличается, увеличение расходов прямо зависит от потребностей учреждения в приобретение основных средств, ремонта, здания, не стабильные счета счет фактуры, по которым, практически ежегодна, образуется кредиторская задолженность обычно она текущая, которая погашается в течение следующего месяца начавшего года.
Недостатком финансового обеспечения ЦУКСа, как федерального казенного учреждения, является распределение денежного поступления на счет учреждения 4 раза в год, 1 раз в квартал. Эта ситуация может сформировать кредиторскую задолженность перед поставщиками, страховщиками и т.д. Чтобы избежать этого можно в конце предыдущего квартала направлять письмо в финансовое управление МЧС России с конкретной постатейной потребностью на следующий финансовый квартал.
Что касается вопросов закупок, здесь есть куда стремится. Лимиты на приобретение оборудования для нужд учреждения запланированы, но приходят они порой неожиданно, это недостаток федерального учреждения - не одновременное поступление денежных средств. После их получения ЦУКСу необходимо проделать оперативную работу по формированию пакета документов для объявления торгов на закупку.
Если рассматривать общие рекомендации по деятельности ЦУКСа в области обеспечения возложенных на учреждение государственных функций можно порекомендовать. Продолжать регулярое совершенствование уровня профессиональной подготовки личного состава оперативной дежурной смены ЦУКС. Своевременно реагировать на возникающие оперативные события. Обеспечение готовности органов управления и сил МЧС России и теритольная подсистема РСЧС Республики к реагированию на возможные ЧС происшествия в соответствии с учетом времени года и прогнозом.Инициирование закупки нового оборудования, отвечающего современным требованиям. Продолжить работу по психологическому сопровождению личного состава ЦУКСа. В обязательном порядке проводить психологические тренинги с личным составом, участвующим в работе по ликвидации крупных ЧС. Знакомить с деятельностью учреждения больше студентов и школьников, организовывать для них дни профориентации, проводить для них мероприятия и соревнование совместные с сотрудниками ЦУКС, привлекать на учения. С целью того, что бы смогли наглядно посмотреть и оценить как подготовлены сотрудники и задать интересующие вопросы. Рассмотреть для личного состава дежурной смены график отдыха и работы в период дежурства. Более оснащенными и часто посещаемые комнаты психологической и физической разгрузки. Чтобы обеспечить сотрудникам своеобразные перемены при длительных умственных нагрузках и с целью сохранения зоркости зрения при работе за компьютером.



1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145 ФЗ ст, от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 28.12.2017), в ст. 161 от 8.05.2010 №83-ФЗ)
2. Гражданский кодекс Российской Федерации «основные положения об учреждении» от 05.05.2014 N 99-ФЗ
3. Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 22.10.2009 № 604 , от 23.12.2004 № 613 «О создании центров управления силами федеральной противопожарной службы»
4. Приказ Министерства Финансов РФ № 112н от 20.11.2007
5. ФЗ от 08.05.2010 №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». ФЗ «о некоммерческих организациях» от 12.01.1996 №7 ,ст. 39 ФЗ 0т 05.04.2013 № 44 - ФЗ «комиссия по осуществлению закупок»,ФЗ № 83 от 08.05.10 «о внесение изменений в отдельных законодательных актах РФ в связи совершенствованием правового положения государственных (муниципальных )учреждений»
6. Устав учреждения ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Татарстан»
Книги, монографии
7. Абдульманов И.М, Зайцева Т.Н. «Казначейская система исполнения бюджета» [текст] учебное пособие , Казань : Познание 08.07.2013 г.
8. Александрова Е.А. Казенные учреждения - новый тип государственных (муниципальных) учреждений / Е.А. Александрова // Советник бухгалтера в здравоохранении. - 2015. - №7. - С.50-52.
9. Александрова Е.А. Особенности правового положения казенных предприятий // Ваш бюджетный учет. - 2013. - № 3. - ст. 11-16.
10. Александрова Е.А. Бюджетная смета для казенных учреждений// Советник бухгалтера бюджетной сферы. - 2016. - №11. - с.4-21
11. Антонова М.А. Государственные и муниципальные финансы, учебное пособие , 2013 ст 90-93.
12. Алешина С.М. Анализ исполнения смет расходов, контроль и ревизия в бюджетных учреждениях: учебное пособие/ Нефедов/М.: Проспект, 2014. - 430с.
13. Бабич А.М. Государственные и муниципальные финансы [Текст]: учебник для вузов / Л. Н. Павлова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 507-523 с.
14. Васюниной М.Л. финансовое обеспечение казенных учреждений ,2014 с 48-53.
15. Грищенко Ю.И. Финансовое планирование в некоммерческих организациях// Некоммерческие организации в России. - 2016. - №2. - ст.35-44
16. Камардина Ю.В. Казенные учреждения / Ю.В. Камардина // Финансовый справочник бюджетной организации. - 2011. - № 6. - с.11-19.
17. Кирилов Г.Н Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий , 2013 г. стр. 250-278.
18. Кузнецов И.В. Реформа правового положения государственных (муниципальных) учреждений// Право и экономика.- 2015. - №9. - с.3-11
19. Левина В.В Бюджетная система РФ (экономика) учебное пособие; 2014г. ст. 15-24.
20. Мастрюков Б. С. Основы гражданской защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций /Б.С. Мастрюков //Мастрюков Б.С. Безопасность в чрезвычайных ситуациях/Б С. Мастрюков. - М.: АКАДЕМА, 2004. - С.230-236..-68.69я73 М 32.ст. 27-45
21. Обухова Т. Казенные учреждения - новый тип некоммерческих организаций / Т. Обухова // Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2014. - № 5. - с.43-56.
22. Орлова О.Е. Особенности финансовой работы автономного учреждения//Руководитель автономного учреждения. - 2016. - №7. - с.17-25
23. Пучков В.А («Спасательное дело в России» под редакцией В.А. Пучкова МЧС России 2014.1 ст. 50 252 :, ил.) стр. 25-78.
24. Фалеева М.И Гражданская оборона и пожарная безопасность / под ред. М.И. Фалеева.- М.: Институт риска и безопасности, 2013.-150-163 с.
25. Федоренко А.А. Виды финансирования казенных, бюджетных и автономных учреждений и санкционирование их расходов органами федерального казначейства / А.А. Федоренко // Бюджетные организации: экономика и учет. - 2014. - № 8. с.42-54.
26. Чагин К.Г. Создание АУ: практические аспекты и проблемные ситуации//Руководитель казенного учреждения. - 2017. - №6. - с.14-36.
27. Шойгу -методические указания по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС на 2006 год/ //Гражданская защита.-2013.-№1.-С.21-30.
Диссертации
28. Малолетко.Н.Е. финансовый механизм управление качеством в казенных учреждениях дис. 08.00.10 к.э.н : Москва 2012 г. 23-34 ст.
29. Юсупов М.В Основы пути повышения качества управление расходами Федерального бюджета дис. к.э.н. 2017 г. ст. 15-17
Печатная периодика
29. «Вестник Государственного и муниципального управления» научный журнал издательство Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»,2017 г.
30. Научно -практический и теоретический журнал гл.редактор В.А.Горохова 2012 ст. 48-53.
Электронные ресурсы
31. Единая информационная система в сфере закупок -. zakupki.gov.ru
32. Министерство Чрезвычайных Ситуаций Российской Федерации - http: //www.mchs .gov.ru.
33. Территориальный орган государственной статистики по Ресбулике Татарстан Оф.сайт - tatstat.ru
34. Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Татарстан оф.сайт. - http://16.mchs.gov.ru/document/1652348


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ