Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Мотивация и стимулирование работы персонала в организации

Работа №29806

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление проектами

Объем работы104
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
480
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы мотивации и стимулирования работы персонала в организации 6
1.1. Сущностная характеристика мотивации и стимулирования работы
персонала в организации 6
1.2. Эволюция теории методов мотивации и стимулирования работы
персонала в организации 19
1.3. Зарубежный и отечественный опыт использования мотивации и
стимулирования работы персонала в организации 31
Глава 2. Анализ системы мотивации и стимулирования работы персонала на предприятии АО «Международный аэропорт «Казань» 46
2.1. Общая характеристика предприятия АО «Международный аэропорт «Казань» 46
2.2. Анализ финансово-экономической деятельности АО «Международный
аэропорт «Казань» 55
2.3. Основные принципы мотивации и стимулирования работы персонала в
АО «Международный аэропорт «Казань» 69
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию мотивации и стимулирования работы персонала в организации 76
3.1. Мероприятия по разработке мотивации и стимулирования работы
персонала на предприятии АО «Международный аэропорт «Казань» 76
3.2. Эффективность от предложенных мероприятий 85
Заключение 87
Список использованных источников

Стратегическими целями большинства компаний, выступающих на рынках товаров и услуг, являются активное развитие бизнеса, расширение зоны влияния, увеличение числа клиентов и эффективная деятельность сотрудников компаний.
Успешность компании во многом определяется качеством выполнения обязанностей на различных уровнях ее управления. За поступками и принимаемыми решениями сотрудников стоят определенные мотивы и стимулы, которые подлежат анализу, оценке и управлению. Таким образом, появляется необходимость в управлении мотивацией персонала компании.
Центральное место в управлении персоналом, занимает мотивация работников предприятия, выступающая непосредственной причиной их поведения. Ориентация сотрудников на достижение определенных целей организации является основной задачей руководства персоналом.
В условиях научно-технического прогресса, повышения уровня образования, автоматизации и информатизации производства, а также социальных ожиданий работников предприятий возросло значение мотивации в управлении персоналом, а также усложнилось содержание данного рода управленческой деятельности.
Мотивация и стимулирование могут быть рассмотрены как комплекс факторов, направляющих и побуждающих поведение человека. Понятия «мотивация» и «стимулирование» связаны друг с другом, но имеют различное содержание. Если мотивация подталкивает деятельность изнутри, то стимулирование привлекает ее извне возможностью удовлетворения потребностей. Мотивация направлена на изменение существующего положения, а стимулирование - на его закрепление.
Если хорошо знать и понимать, что движет человеком, что, побуждает его к действиям и к чему он стремится, выполняя определенную работу, можно, в отличии от принуждения, требующего постоянного воздействия и контроля, таким образом построить управление человеком, что он сам будет стремиться выполнять свою работу наилучшим образом и наиболее результативно с точки зрения достижения организацией своих целей.
По итогам всемирного исследования State of the Global Workplace исследовательским центром Гэллапа об отношении трудоустроенного населения к своей работе было выявлено, что лишь 13% работников во всем мире получают удовольствие от своей работы.
Как показали результаты опроса, почти две трети работников во всем мире (63%) не заинтересованы в работе и чувствуют неудовлетворенность, что приводит к снижению эффективности работы персонала. Четверть опрошенных работников во всем мире (24%) крайне недовольны своей работой и чувствуют себя несчастливыми из-за своей профессии, враждебно настроены по отношению к работодателю.
Использование мотивации и стимулирования работы персонала является неотъемлемой частью организационного процесса. Рабочая деятельность каждого сотрудника во многом зависит от мотивации и стимулирования самого сотрудника. Поэтому главным в управлении персоналом является мотивация и стимулирование работы персонала.
Благодаря правильному построению системы мотивации и стимулирования персонала, компании получают эффективную деятельность сотрудников.
Предмет исследования - мотивация и стимулирование работы персонала в организации.
Объект исследования - АО «Международный аэропорт «Казань».
Цель выпускной квалификационной работы заключается в изучении и в совершенствовании мотивации и стимулирования работы персонала в современной организации.
Для достижения цели в работе решались следующие задачи:
- исследовать теоретические основы мотивации и стимулирования работы персонала в организации;
- рассмотреть эволюцию теории методов мотивации и стимулирования работы персонала в организации;
- выделить отличительные особенности зарубежного и отечественного опыта использования мотивации и стимулирования работы персонала в организации;
- провести анализ финансово-экономического состояния организации АО «Международный аэропорт «Казань»;
- проанализировать систему мотивации и стимулирования работы персонала в АО «Международный аэропорт «Казань»;
- разработать мероприятия по совершенствованию стимулирования и мотивации работы персонала в организации АО «Международный аэропорт «Казань»;
- рассчитать эффективность от предложенных мероприятий. Практическая значимость работы заключается в том, что разработанные мероприятия могут быть использованы в совершенствовании работы организации.
Методы исследования:
- изучение и анализ документов;
- библиография;
- расчет хозяйственной деятельности;
- беседа, интервью, опрос;
- наблюдение за работой кадровой службы.
Структура работы включает в себя введение, три главы, заключение, список использованных источников и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Использование мотивации и стимулирования работы персонала является неотъемлемой частью организационного процесса. Рабочая деятельность каждого сотрудника во многом зависит от мотивации и стимулирования самого сотрудника. Поэтому главным в управлении персоналом является мотивация и стимулирование работы персонала.
Благодаря правильному построению системы мотивации и стимулирования персонала, компании получают эффективную деятельность сотрудников.
Совокупность мотивов характеризует личность человека в социальной системе и обусловливает его поведение и реакцию на внешние воздействия. Любое действие человека, в том числе труд, осуществляется в силу внутренних причин, побуждений, в связи с потребностями, интересами и ожиданиями личности.
Проанализировав современные методологические подходы, можно сделать вывод, что мотивация и стимулирование бывает как материальные, так и нематериальные.
Мотивы и стимулы в своих воздействиях на деятельность могут как взаимоусиливаться, так и быть разнонаправленными.
Проблема построения системы мотивации сотрудников является достаточно сложной по своей структуре и зависит не только от особенностей людей, но и от стратегии компании, ее возможностей, ресурсов, стиля управления и т. д. По этой причине невозможно без общего управленческого анализа прийти к выводу о том, какую систему мотивации необходимо выстраивать в какой-либо конкретной организации.
Для создания действенной системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности необходимо, прежде всего, соответствующее учение, содержащее ее теоретические, методологические и методические основы. Имеющиеся в этой области теории нельзя считать полностью отвечающими требованиям современной теории и практики управления персоналом.
Каждый работник желает видеть себя успешным, постепенно подниматься по карьерной лестнице. Компания должна оправдывать ожидания своего подчиненного, иначе он найдет другую, где сможет реализовать свой потенциал.
В рамках исследования рассмотрена деятельность организации АО «Международный аэропорт «Казань».
АО «Международный аэропорт «Казань» предоставляет комплекс услуг в сфере авиаперевозок. Клиентом для АО «МАК» является любой человек или компания, входящий во взаимодействие с работниками АО «МАК».
Основными направлениями деятельности АО «Международный аэропорт «Казань» являются:
- выполнение авиаперевозок пассажиров, грузов, почты и багажа на внутренних и международных линиях;
- выполнение различных видов авиационных работ в интересах предприятий, организаций и граждан;
- техническое обслуживание и ремонт воздушных судов и другой авиационной техники, а также автомобильной и тракторной техники;
- предоставление различным авиакомпаниям комплекса аэропортовых услуг и по наземному обслуживанию воздушных судов и пассажиров в объемах и формах, установленными действующими правилами;
- заправка воздушных судов различных авиакомпаний топливом и другими материалами, хранение и реализация горюче-смазочных материалов;
- оказание услуг по хранению грузов, почты, по разгрузке и погрузке воздушных судов в аэропортах;
- метеорологическое обеспечение: поверка средств измерения;
- обслуживание авиапассажиров;
- прочее.
В рамках совершенствования деятельности компании АО «Международный Аэропорт «Казань» целесообразно реализовать ряд мероприятий:
1. Материальная помощь сотрудникам при рождении ребенка.
2. Денежный подарок сотрудникам, ставшие молодоженами.
3. Корпоративные праздники внутри организации. Проведение корпоративного мероприятия на Новый Год за счет организации.
4. Кабинет психологической разгрузки. Создание отдельного кабинета с психологом и расслабляющей зоной комфорта.
5. Статья в газете о достижениях сотрудников.
6. Внедрение KPI.
7. Денежная премия за хорошую работу без дисциплинарных проступков.
Рассчитав эффект и эффективность от предложенных нами мероприятий, можно сделать вывод, что предложенные нами мероприятия будут эффективны и приведут к хорошей мотивации и стимулированию работу персонала в организации.



1. Конституция Российской Федерации: офиц. Текст. - М.: Маркетинг,2014. - 27 с.
2. Документационная процедура «Работа с кадровым резервом» АО «Международный аэропорт «Казань» от 01.09.2015 г.
3. Документационная процедура о поощрении и награждении работников АО «Международный аэропорт «Казань» от 01.07.2016 г.
4. Документационная процедура об адаптации новых работников и порядке прохождения испытательного срока в АО «Международный аэропорт «Казань» от 01.12.2015 г.
5. Кодекс этики и служебного поведения работников АО «Международный аэропорт «Казань» от 26.05.2014 г.
6. Коллективный договор АО «Международный аэропорт «Казань» от 01.10.2017 г.
7. Положение о защите, хранения, обработке и передаче персональных данных работников АО «Международный аэропорт «Казань» от 16.09.2015 г.
8. Положение о конфликте интересов АО «Международный аэропорт «Казань» от 25.02.2015 г.
9. Правила внутреннего трудового распорядка АО «Международный аэропорт «Казань» от 30.06.2015 г.
10. Стандарты корпоративного поведения АО «Международный аэропорт «Казань» от 13.07.2015 г.
Книги, монографии, диссертации
11. Алавердов, А. Р. Менеджмент персонала в коммерческом банке / А. Р. Алавердов. - М.: Маркет ДС, 2014. - 360 с.
12. Аллин, О. Н. Кадры для эффективного бизнеса. Подбор и мотивация персонала / Сальникова Н. И. - М.: Генезис, 2014. - 248 с.
13. Артюхова, И. В. Методы организационного стимулирования труда персонала / И. В. Артюхова, Л. О. Гаврилова // Инновационная наука,2015.- 195 с.
14. Базык, Е. Ф. Система мотивации персонала на предприятии как рычаг эффективного управления/ Е. Ф. Базык // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук, 2015. - 231 с.
15. Бакирова, Г. Х. Психология развития и мотивации персонала / Г. Х. Бакирова. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 440 с.
16. Бакирова, Г.Х. Управление человеческими ресурсами / Г. Х. Бакирова. - СПб.: Речь, 2015. - 152 с.
17. Баткаева, И. А., Митрофанова Е. А. Организация оплаты труда персонала. - М.: Проспект, 2016. - 985 с.
18. Башмаков, В. И. Управление социальным развитием персонала / В. И. Башмаков, Е. В. Тихонова. - М.: Академия, 2014. - 240 с.
19. Болотских, Т. В. Мотивация персонала предприятий на основе ключевых показателей деятельности / Т. В. Болотских, А. О. Паскевич // Вестник Института экономических исследований. - 2016. № 3. - 6470 с.
20. Брасс, А. А. Мотивация. Ласковый кнут и жесткий пряник / А. А. Брасс. - М.: Издательство Гревцова, 2016. - 120 с.
21. Булыгин, М. М. Стимулирование труда в США / М. М. Булыгин // Человек и труд. - 2015. № 5. - 31-37 с.
22. Варенов, А. В., Мотивация персонала. Игра или работа / А. В. Варенов, С. Ю. Исаев - М.: Речь, 2016. - 176 с.
23. Верещагина, Л.А. Психология персонала. Потребности, мотивация и ценности / Л. А. Верещагина. - М.: Гуманитарный центр, 2015. - 212 с.
24. Ветлужских, Е. Н. Мотивация и оплата труда. Инструменты. Методики. Практика / Е. Н. Ветлужских. - М.: Альпина Паблишер,2016. - 152 с.
25. Волосский, А. А. Мотивация и стимуляция труда / А. А. Волосский. - М.: Техносфера, 2012. - 496 с.
26. Гаудж, П. Исследование мотивации персонала / П. Гаудж. - М.: Баланс Бизнес Букс, 2014. - 272 с.
27. Даеничева, В. А. Опыт управления персоналом за рубежом / В. А. Даеничева // Сахар. - 2014. - № 8. - 13-15 с.
28. Егоршин, А. П. Организация труда персонала / Зайцев А. К., А. П. Егоршин. - Инфра-М, 2013. - 320 с.
29. Егоршин, А.П. Мотивация трудовой деятельности: учебное пособие / Издание 2-е, перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2013. - 464 с.
30. Жуковский, И. В. Методика изучения и развития мотивации профессионального самосовершенствования сотрудников фирмы / И. В. Жуковский // Управление персоналом. - 2012. - N 13. - 112-115 с.
31. Журавлев, П. В. Менеджмент персонала / П. В. Журавлев. - М.: Экзамен, 2014. - 448 с.
32. Захаров, Н. И. Развитие мотивационной функции управления экономикой / Н. И. Захаров. - М. 2015. — 72 с.
33. Иванова, С. В. Мотивация на 100% / С. В. Иванова. - М.: Альпина бизнес букс, 2015. - 288 с.
34. Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. - М.: Питер, 2014. - 512 с.
35. Истратий, А. Ю. Исследование зарубежного опыта развития и функционирования систем мотивации и стимулирования персонала / А. Ю. Истратий, Козлова Е.Г. // Вестник Университета (Государственный университет управления). - 2015. - № 9. - 79 с.
36. Кайро, Д. С. Мотивация и самодисциплина / Д. С. Кайро. - М.: Феникс,2014.- 128 с.
37. Краснова, Н. В. Развитие персонала компании / Н. В. Краснова. - М.: Московская Финансово-Промышленная Академия, 2014. - 118 с.
38. Кристиани, А. Мотивация успеха / А. Кристиани - М.: Интерэксперт,2015. - 254 с.
39. Кязимов, К. Г. Внутрифирменное обучение и развитие персонала / К. Г. Кязимов. - М.: МИК, 2016. - 240 с.
40. Литвинюк, А. А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности / А. А. Литвинюк. Теория и практика: учебник. - М.: Юрайт, 2014. - 398 с.
41. Лукашевич, В.В. Основы управления персоналом / В. В. Лукашевич. - М.: Кнорус, 2014. -272 с.
42. Лукьянчикова, Т. Л. Плати всегда, плати за все. Эффективный подход к совершенствованию оплаты труда на предприятиях: опыт развитых стран / Т. Л. Лукьянчикова // Российское предпринимательство. - 2014. - № 7. - С. 153-157.
43. Мансуров, Р. Е. Практика справедливых зарплат / Р. Мансуров // Справочник по управлению персоналом. - 2015. - № 12. - 77-81 с.
44. Маслоу, А. Мотивация и личность / А. Маслоу. - СПб.: Питер, 2013. - 352 с.
45. Мерманн, Э. Мотивация персонала. Инструменты мотивации для успеха организации / Э. Мерманн. - М.: Гуманитарный центр, 2014. - 184 с.
46. Меркушова, Н. И. Совершенствование системы мотивации в контексте процесса управления персоналом в новых экономических условиях / Н. И. Меркушова // Вестник Тихоокеанского государственного экономического университета. - 2014. - № 1. - С. 49-58.
47. Мизинцева, М. Ф., Сардарян А. Р. Оценка персонала. Учебник и практикум. - М.: Юрайт, 2014. - 384 с.
48. Минков, Е. Г. Мотивация. Структура и функционирование / Е. Г. Минков. - М.: Феникс, 2014. - 416 с.
49. Мишурова, И. В. Управление мотивацией персонала / И. В. Мишурова. - М.: Феникс, МарТ, 2015. - 272 с.
50. Надеждина, В. А, Эффективная мотивация персонала. Как добиться максимум результата при минимуме затрат / В. А. Надеждина. - М.: Харвест, 2013. - 254 с.
51. Никитенко, Е. Г. В чем секрет японской системы управления персоналом? / Е. Г. Никитенко // Кадровое дело. - 2015. - № 5. - 68-70 с.
52. Одегов, Ю. Г., Руденко Г. Г., Апенько С. Н., Мерко А. И. Мотивация персонала / Одегов Ю. Г., Руденко Г. Г., Апенько С. Н., Мерко А. И. - М.: Альфа-Пресс, 2014. - 640 с.
53. Орлова, Е. В. Мотивация персонала. Денежная и иная / Е. В. Орлова. - М.: Библиотечка «Российской Газеты», 2013. - 176 с.
54. Пандул, Е.Г. Проблемы мотивации персонала в России, зарубежный опыт / Е. Г. Пандул // EuropeanSocialScienceJoumal. - 2014. - № 3. 45-50 с.
55. Парабеллум А. В., Белановский А. С., Мрочковский Н. С. Персонал от А до Я. Подбор, мотивация и удержание высокоэффективных сотрудников / А. Парабеллум. - М.:Питер, 2014. - 208 c.
56. Песоцкий, Е. А. Реклама и мотивация потребителей / Е. А. Песоцкий. - М.: Дашков, 2017. - 240 c.
57. Пономарев, И. П. Мотивация работы в организации / И. П. Пономарев. - М.: Едиториал УРСС, 2014. - 224 c.
58. Пряжников, Н. С. Мотивация трудовой деятельности / Н. С. Пряжников. - М.: Академия, 2016. - 338 c.
59. Пурнис, Н. Е. Арт-терапия в развитии персонала / Н. Е. Пурнис. - М.: Речь, 2016. - 176 c.
60. Родченко, В.В. Международный менеджмент: учебное пособие / В. В. Родченко. - М.: МАУП, 2013. — 240 с.
61. Самоукина, Н.В. Эффективная мотивация персонала при минимальных затратах / Н. В. Самоукина. - М.: Феникс, 2014. - 238 с.
62. Суслова, И. М. Мотивация как фактор совершенствования управления персоналом / И. М. Суслова // Научные и технические библиотеки. - 2014. - № 12. - 5-12 с.
63. Форд, Г. Моя жизнь, мои достижения / Г. Форд.. - М.: Эксмо, 2017. - 224 с.
64. Хекхаузен, Х. А. Мотивация и деятельность / Х. А. Хекхаузен. - М.: Педагогика, 2015. - 800 c.
65. Царев, В. Е., Вершина Д. А., Семенова Н. К. Мотивация персонала как основной фактор повышения производительности труда // Молодой ученый. - 2016. - №10. - 498 с.
66. Шкляр, Т.Л. Новый взгляд на мотивацию персонала / Т. Л. Шкляр // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. - 2014. - №
35. - 208-212 с.
67. Щеглов, Е. В. Стимулирование труда - основной инструмент управления трудовым коллективом / Е. В. Щеглов // Вестник кадровой политики, аграрного образования и инноваций. - 2014. - № 4. - С. 2224.
68. Шмидт, В. Р. Проблемы и технологии оценки персонала / В. Р. Шмидт. - М.: Речь, 2014. - 160 с.
69. Эггерт, М. А. Мотивация - что заставляет выкладываться на работе / М. А. Этгерт. - М.: Гиппо, 2014. - 144 с.
70. Яковлева, Т. Г. Мотивация персонала. Построение эффективной системы оплаты труда / Т. Г. Яковлева. - СПб.: Питер, 2015. - С. 240.
Электронные ресурсы:
71. Авиационный портал [Электронный ресурс] / Официальный сайт «Авиационный портал» - Режим доступа: https://www.ato.ru/.
72. АО «Международный аэропорт «Казань» [Электронный ресурс] / Официальный сайт «Международный аэропорт «Казань» - Режим доступа: https://www.kazan.aero.ru/.
73. АО «Международный аэропорт «Казань» [Электронный ресурс] /
Официальный сайт «Международный аэропорт «Казань» - Режим доступа: http://entermedia.io/city/rabochij -process-kak-ustroen-
mezhdunarodnyj-aeroport-kazan/.
74. АО «Международный аэропорт «Казань» [Электронный ресурс] /
Официальный сайт «Международный аэропорт «Казань» Режим доступа: http://fb.ru/article/221383/mej dunarodnyiy-aeroport-kazan-
obschaya-informatsiya.
75. Исследование Галлуп [Электронный ресурс] / Официальный сайт
«Центр гуманитарных технологий» - Режим доступа:
http://gtmarket.ru/news.ru (дата обращения: 01.05.2018).
76. Как мотивирует сотрудников Apple [Электронный ресурс] / Официальный сайт «Apple» - Режим доступа: https://www.appleinsider.ru/apple-v-licax/chem-apple-motiviruet-svoix- sotrudnikov/.
77. Как мотивируют сотрудников Икеа [Электронный ресурс] / Официальный сайт «Икеа» - Режим доступа: https://www.ikea.motiv- sotrudnikov.com/ru/.
78. Мотивация сотрудников Apple [Электронный ресурс] / Официальный сайт «Apple» - Режим доступа: https://i-ekb.ru/2012/05/kak-apple- motiviruet-sotrudnikov/.
79. Мотивация в Метро кэш энд кэрри [Электронный ресурс] / Официальный сайт «Метро кэш энд керри» - Режим доступа: https://www. metro-cc.ru/.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ