Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Детерминанты формирования акционерной стоимости в условиях несовершенного рынка

Работа №29756

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы118
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
685
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ
АКЦИОНЕРНОЙ СТОИМОСТИ В УСЛОВИЯХ НЕСОВЕРШЕННОГО РЫНКА
Содержание управления, ориентированного на стоимость, и
его необходимость в условиях экономической нестабильности
Факторы и драйверы акционерной стоимости 19
Систематизированный обзор эмпирических исследований
факторов и драйверов акционерной стоимости на развитых 30 и формирующихся рынках
2. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ И ДРАЙВЕРОВ СТОИМОСТИ РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ
Эконометрическое исследование детерминант акционерной
стоимости российских публичных компаний
Эмпирический анализ факторов, определяющих
формирование службы внутреннего аудита в российских 57
публичных компаниях
Статистическая оценка волатильности валютных курсов как
фактора акционерной стоимости
3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЦЕННОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ОСНОВЕ 76
ВЫЯВЛЕНИЯ СПЕЦИФИЧЕСКИХ ДРАЙВЕРОВ СТОИМОСТИ
Основные направления использования выявленных эмпирических зависимостей в управлении финансами 76
российских компаний
Направления дальнейших исследований детерминант формирования акционерной стоимости на несовершенном рынке
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 95
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 100
ПРИЛОЖЕНИЕ


Актуальность исследования. Потребность в модернизации российских компаний, обусловленная необходимостью повышения их конкурентоспособности в контексте обеспечения стабильности и динамичного роста экономики страны, неизбежно сопряжена с высоким уровнем инвестиционных расходов. В условиях макроэкономической нестабильности последних лет мобилизация существенных объемов финансовых ресурсов, направляемых на развитие бизнеса, представляет для компаний определенную сложность. Финансирование модернизационных программ можно в значительной степени обеспечить и путем привлечения на долгосрочной основе средств отечественных инвесторов. Однако, для того чтобы стимулировать приток подобных инвестиций, необходимо повысить интерес сберегателей к такого рода вложениям, что в условиях возросших рисков становится все более затруднительным. В сложившейся ситуации едва ли не единственным (по крайней мере, наиболее действенным) способом привлечения долгосрочного неспекулятивного капитала представляется создание фундаментальной стоимости для акционеров. Данный механизм выступает для собственников бизнеса своего рода гарантией долгосрочной эффективности использования вложенных ими финансовых ресурсов, что позволяет активизировать инвестиционные процессы в экономике и тем самым расширить ресурсную базу для модернизации отечественного бизнеса. В связи с этим изучение теоретических подходов к выявлению детерминант формирования акционерной стоимости и проведение исследования стоимостных факторов и драйверов, характерных именно российским публичным компаниям, приобретают в современных условиях высокую актуальность.
Степень разработанности темы. Концепция создания акционерной стоимости сложилась не так давно, однако в экономической литературе насчитывается достаточно большое количество работ, посвященных ее изучению. Следует отметить, что это преимущественно труды зарубежных исследователей. Наиболее значимыми среди них являются публикации таких авторов, как А. Раппапорт, Т. Коупленд, Т. Коллер, Дж. Стерн, Б. Стюарт, Д. Янг, С. О’Бирн, Э. Хелферт и др. Именно они заложили теоретическую основу данного подхода и детально его проработали. Также стоит сказать о наличии серьезных эмпирических исследований, проведенных зарубежными учеными- экономистами в области выявления детерминант акционерной стоимости. Авторами подобных трудов являются Ю. Баи, И. Панди, Т. Педерсен, С. Томсен, К. Хоган,С. Райсмен, С. Грин, Р. Ла-Порта, Д. Маргаритис, М. Псиллаки, Т. Миллер, Р. Штульц, Н. Фернандес и др.
Отечественная экономическая литература в области изучения теоретических основ и эмпирического анализа ценностно-ориентированного подхода к управлению представлена не столь обширным перечнем ученых. Так, среди российских исследователей стоимостного управления можно выделить Д.Л. Волкова, И.В. Ивашковскую, Т.В. Теплову, И.Н. Ткаченко, М.В. Романовского, А.Б. Анкудинова, О.В. Лебедева и др.
Следует отметить, что на сегодняшний день вопросы создания акционерной стоимости и выявления стоимостных детерминант сохраняют высокий уровень актуальности, что обусловливает возрастающий уровень публикационной активности по данному научному направлению.
Цель исследования состоит в определении детерминант формирования акционерной стоимости, характерных для российских публичных компаний, а также выявлении особенностей их применения для обеспечения эффективной практической реализации стоимостного подхода к управлению в современных условиях.
Задачи исследования. Для достижения установленной цели исследования необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть концептуальные основы управления, ориентированного на стоимость, и механизм создания акционерной стоимости;
- определить значимость стоимостного подхода к управлению в современных условиях;
- изучить теоретические подходы к выявлению детерминант акционерной стоимости;
- проанализировать пласт эмпирических исследований факторов и драйверов стоимости бизнеса;
- провести эконометрическое исследование детерминант акционерной стоимости, свойственных российским публичным компаниям;
- провести углубленный эмпирический анализ отдельных выявленных стоимостных детерминант;
- на основе полученных результатов исследований разработать рекомендации по применению детерминант формирования акционерной стоимости для повышения эффективности деятельности компаний и обеспечения стабильности и динамичного роста экономики страны.
Объектом исследования выступили российские публичные компании нефинансового сектора экономики.
Предмет исследования. В качестве предмета исследования установлены отношения, складывающиеся между организациями-эмитентами долевых ценных бумаг и инвесторами в процессе реализации компаниями ценностно- ориентированного подхода к управлению.
Теоретическая и методологическая база исследования. Концептуальной базой исследования выступили теоретические работы и эмпирические исследования зарубежных и отечественных ученых. Методологической основой исследования детерминант акционерной стоимости российских публичных компаний выступил эконометрический анализ панельных данных с применением модели с фиксированными эффектами и со случайными индивидуальными эффектами. При проведении углубленного анализа отдельных выявленных стоимостных детерминант были использованы логит-модель анализа панельных данных с фиксированными эффектами, а также методы анализа больших данных (лог-лог-ранг-размерная регрессия, метод оценивания по Хиллу).
Информационной базой исследования выступили официальная бухгалтерская отчетность, составленная в соответствии с РСБУ, ежеквартальные и годовые отчеты российских публичных компаний, а также официальные источники макроэкономических данных.
Научная новизна исследования заключается в совершенствовании системы управления, ориентированного на стоимость, на основе эконометрического анализа факторов и драйверов акционерной стоимости российских компаний и эмпирического оценивания характера отдельных стоимостных детерминант, что конкретизируется в следующих положениях:
1) разработаны эконометрические модели влияния финансовых показателей и нефинансовых характеристик российских публичных компаний на их рыночную оценку, в том числе выявлены новые стоимостные детерминанты, ранее не исследовавшиеся в отношении отечественных публичных компаний.
2) получены количественные оценки влияния факторов, определяющих создание подразделений внутреннего аудита в российских публичных компаниях.
3) получены количественные оценки волатильности валютного рынка РФ на основе применения методов анализа больших данных.
Теоретическая значимость исследования состоит в расширении теоретической и, что особо важно, эмпирической базы исследований российского рынка по вопросам создания акционерной стоимости.
Практическая значимость исследования. Проведенное исследование обладает высоким уровнем практической значимости для российских компаний, поскольку полученные результаты позволяют сформировать концептуальный фундамент мобилизации долгосрочного капитала, необходимого для модернизации отечественного бизнеса и повышения его конкурентоспособности, доступ к которому в условиях экономической стагнации и санкционного давления стал существенно осложнен. Помимо этого практическая значимость данной магистерской диссертации определяется возможностью применения отдельных ее положений в учебном процессе, в частности при проведении занятий по таким дисциплинам, как «Финансы организаций», «Анализ и управление финансовыми рисками», «Эконометрика». Апробация результатов исследования. Основные положения магистерской диссертации были изложены на международных научно-практических конференциях и получили высокую оценку:
1) конкурс научно-исследовательских проектов «Корпоративное управление и инвестиции в глобальной экономике», проходивший в рамках VIII Евразийского экономического форума молодежи, г. Екатеринбург, 2017 год (диплом первой степени);
2) конкурс научно-исследовательских проектов «Корпоративное управление и инвестиции в глобальной экономике», проходивший в рамках IX Евразийского экономического форума молодежи, г. Екатеринбург, 2018 год (диплом третьей степени).
Публикации. Основные положения и выводы, полученные в рамках диссертационного исследования, отражены в 4 публикациях:
1) Марханова Е.С. Драйверы и факторы стоимости российских компаний // Корпоративное управление и инвестиции в глобальной экономике: тез. работ финалистов Междунар. Конкурса. – 2016. – С. 67-71. (РИНЦ).
2) Анкудинов А.Б., Марханова Е.С. Эмпирический анализ драйверов стоимости российских компаний: результаты статистического моделирования на панельных данных // Экономический вестник Республики Татарстан.– 2016.
– №3. – С. 43-50. (ВАК).
3) Марханова Е.С. Управление финансовыми рисками в условиях экстремальных выбросов на валютном рынке // Евразийское пространство: добрососедство и стратегическое партнерство: материалы VIII Евразийского экономического форума молодежи: [в 3 т.]. – 2017. – Т. 2. – С. 188-195. (РИНЦ).
4) Анкудинов А.Б., Марханова Е.С. Оценка эффективности внутреннего аудита в системе корпоративного управления: эмпирический анализ по данным российских компаний // Учет. Анализ. Аудит. Международный научно- практический журнал. – 2018. – №1. – С. 18-30. (ВАК).
Структура и объем магистерской диссертации. Магистерская диссертация состоит из введения, 3 глав, включающих 8 параграфов, заключения, списка использованных источников и приложений. Библиографический список включает 95 источников нормативно-правовой, учебной и научной литературы. Работа содержит 9 таблиц, 11 рисунков и 1 приложение. Общий объем магистерской диссертации составляет 109 страниц.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Основной тенденцией современного корпоративного менеджмента выступает установление в качестве главной цели управления компанией максимизации благосостояния собственников посредством создания акционерной стоимости. Ориентированность управленческих процессов на достижение данной цели определила появление такого подхода, как управление, ориентированное на стоимость, или ценностно-ориентированный менеджмент.
Сущностный аспект понятия «стоимость» заключается в ее определении, как совокупности ожиданий собственников относительно высокой эффективности использования вложенных ресурсов и перспективности деятельности фирмы. Формирование уверенности инвесторов в том, что компания сможет обеспечить получение высоких денежных потоков или прибыли в течение длительного времени в будущем, создает заинтересованность в осуществлении инвестиций в ее деятельность. В условиях макроэкономической нестабильности, ограничивающей возможности фирм по привлечению финансовых ресурсов в больших объемах, использование стоимостного подхода к управлению становится наиболее эффективным инструментом мобилизации долгосрочного капитала, необходимого для реализации модернизационных программ развития бизнеса в целях повышения его конкурентоспособности и обеспечения устойчивого функционирования.
Перенесение ожиданий акционеров в плоскость количественных характеристик позволяет оценить их посредством дисконтирования будущих денежных потоков. В случае, если дисконтированные денежные потоки превышают затраты на использованный капитал, можно сделать вывод о том, что компания создает стоимость. Таким образом, механизм формирования акционерной стоимости основан на превышении доходностью активов стоимости капитала.
Система ценностно-ориентированного менеджмента представляет собой совокупность неразрывно связанных между собой элементов, исключительно комплексное применение которых позволит достичь поставленных целей. Следует сказать, что первостепенный характер при внедрении стоимостного управления носит формирование у работников стоимостного мышления, то есть понимания сущности и необходимости создания стоимости, а также механизма ее формирования.
Следующий основной этап практической реализации программы ценностно-ориентированного управления состоит в поиске количественных показателей деятельности компании, которые будут отражать создание ею акционерной стоимости. Необходимость качественного подбора ценностных индикаторов заключается в том, что они будут выступать в качестве измерителя стоимости и вся система управления будет строиться таким образом, чтобы положительно влиять именно на эти установленные показатели. Определив показатели, отражающие изменение акционерной стоимости, необходимо выявить параметры, которые оказывают влияние на возможности ее создания. Выявление факторов и драйверов формирования ценности носит стратегический характер для компании, поскольку, зная, какие параметры оказывают влияние на изменение ожиданий акционеров, можно выстроить наиболее эффективную систему управления, основанную на правильном их использовании. Особо важным при этом выступает идентификация именно драйверов стоимости, так как они предполагают возможность менеджеров влиять на них.
Определение ценностных детерминант основано на разложении стоимости на составляющие ее элементы. Причем последние включают в себя финансовые драйверы, которые затем детализируются операционными параметрами.
В целом можно выделить довольно обширный перечень как внутренних, так и внешних по отношению к корпорации характеристик, способных воздействовать на динамику акционерной стоимости. Особое внимание уделяется показателям, характеризующим эффективность использования вложенных финансовых ресурсов, в частности, рентабельности инвестированного капитала, а также параметрам, отражающим возможности будущего роста компании, центральное место среди которых занимают капитальные вложения. Среди последних стоит выделить инновационную составляющую, выступающую мощным рычагом успешного и перспективного функционирования предприятия. Также механизм формирования акционерной стоимости предполагает воздействие на ценность бизнеса такой характеристики, как финансовый леверидж, поскольку он определяет затраты на капитал, учитываемые при расчете стоимости компании.
Для того чтобы выявить детерминанты создания акционерной стоимости, характерные для российского рынка, было проведено эмпирическое исследование влияния предполагаемых стоимостных факторов и драйверов на рыночную оценку отечественных публичных компаний нефинансового сектора экономики. Проведенный анализ показал значимость ряда параметров в рамках создания ценности. Грамотно управляя ими, менеджмент сможет управлять и стоимостью фирмы. В число значимых детерминант вошли положительно влияющие на стоимость рентабельность инвестированного капитала, финансовый леверидж, операционный риск, наличие службы внутреннего аудита и размер компании, а также снижающие ценность бизнеса возраст фирмы и волатильность валютного курса. Также было выявлено наличие отраслевых и временных эффектов. Значимость осуществленных предприятиями инвестиций в основные средства наряду со значимостью структуры собственности в рамках исследования не подтвердилась.
Для обеспечения эффективности применения выявленных факторов и драйверов акционерной стоимости был проведен углубленный эконометрический анализ отдельных стоимостных детерминант, а именно факта наличия службы внутреннего аудита в структуре фирмы и валютного риска, в силу того, что они являются специфическими переменными для отечественной практики эмпирических исследований детерминант акционерной стоимости. Результаты построения эконометрической модели с целью определения факторов, обусловливающих формирование в отечественных публичных компаниях подразделения внутреннего аудита, позволили прийти к выводу о том, что на сегодняшний день основой создания подобного отдела в структуре фирмы выступает исключительно субъективное желание либо нежелание руководства. Данный факт, очевидно, будет снижать практическую ценность внутреннего аудита в качестве стоимостного драйвера.
В части анализа валютного риска, с которым сопряжена деятельность российских компаний, было выявлено, что колебания доходности на валютном рынке характеризуются так называемым тяжелохвостным распределением. Данная особенность указывает на более высокий уровень валютного риска, с которым связано функционирование отечественных организаций, нежели предполагают традиционные методы его оценивания.
Проведенный в рамках исследования анализ статистических данных показал, что в целом возможности увеличения стоимости используются представителями отечественного бизнеса не в полной мере, что говорит о наличии потенциала совершенствования применения выявленных ценностных драйверов. В нашем случае к ним относятся рентабельность инвестированного капитала, финансовый леверидж, операционный риск и наличие в структуре компании службы внутреннего аудита. В части рассмотрения рентабельности инвестированного капитала как драйвера стоимости компании в качестве возможного направления ее повышения можно обозначить обеспечение роста эффективности производственной деятельности за счет применения прогрессивного оборудования и технологий, в частности, инноваций. Относительно левериджа следует отметить первоочередное значение формирования предприятиями четкой финансовой политики и следование ей. Важным моментом является также проявившаяся в современных экономических и политических условиях необходимость снижения зависимости от зарубежных источников финансовых ресурсов. Использование в качестве стоимостного драйвера операционного риска предполагает обеспечение динамичного роста выручки, чего, в свою очередь, можно достичь посредством внедрения продуктовых инноваций, выхода на новые рынки сбыта, реализации маркетинговых программ и проведения ряда иных мероприятий. Внедрение в компании службы внутреннего аудита с целью улучшения рыночных оценок бизнеса требует обеспечения эффективности функционирования указанного структурного подразделения. Качественного выполнения обязанностей службы внутреннего аудита можно достичь, в частности, за счет финансового и кадрового обеспечения ее деятельности, регламентации проводимых процедур внутреннего аудита, оптимизации информационных потоков между задействованными подразделениями и т.д.
Следует сказать, что на стоимость компании помимо внутренних характеристик существенное влияние оказывают внешние факторы среды функционирования. Это определяет необходимость государственного обеспечения стабильности экономики и создания благоприятных условий для ведения бизнеса.
Таким образом, комплексное применение рассмотренных элементов системы управления, ориентированного на стоимость, позволит обеспечить дополнительный прирост акционерной стоимости, что будет способствовать повышению интереса акционеров к инвестированию в компанию и, как следствие, увеличению притоков финансовых ресурсов в деятельность фирмы. Результатом этого должно стать стабильное долгосрочное функционирование организации, отличающееся высоким уровнем эффективности, а также укрепление позиций на рынке, что в современных нестабильных экономических условиях приобретает особую важность.



1) Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г.
№ 51-ФЗ (ред. от 29 декабря 2017 г.).
2) Об акционерных обществах: Федеральный закон от 26 декабря 1995 г.
№ 208-ФЗ (ред. от 7 марта 2018 г.).
3) О кодексе корпоративного управления: Письмо Банка России от 10 апреля 2014 г. № 06-52/2463.
4) Об утверждении Методических рекомендаций по организации работы внутреннего аудита в акционерных обществах с участием Российской Федерации: Приказ Росимущества от 4 июля 2014 г. № 249.
5) ГОСТ Р 53894-2016 Менеджмент знаний. Термины и определения. – М.: Стандартинформ, 2016. – 19 с.
6) International standards for the professional practice of internal auditing. – The Institute of Internal Auditors, 2017. – 25 p.
Книги, монографии, диссертации
7) Анкудинов А.Б. Книга о полезных и здоровых финансах. – Казань, 2016. – 214 с.
8) Валдайцев С.В. Оценка бизнеса: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 576 с.
9) Вербик М. Путеводитель по современной эконометрике: пер. с англ. – М.: Научная книга, 2008. – 616 с.
10) Волков Д.Л. Теория ценностно-ориентированного менеджмента: финансовый и бухгалтерский аспекты. 2-е изд. – СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента»; Издат. дом С.-Петерб. гос. ун-та, 2008. – 320 с.
11) Дамодаран А. Инвестиционная оценка: Инструменты и методы оценки любых активов: пер. с англ. Д. Липинского, И. Розмаинского, А. Скоробогатова. 5-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. – 1340 с. [Damodaran
A. Investment Valuation: Tools and Techniques for Determining the Value of Any Asset. 2nd ed. – John Wiley & Sons, 2002. – 1372 p.]
12) Елисеева И.И. Эконометрика: Учебник для магистров. – М.: Издательство Юрайт, 2014. – 453 с.
13) Каплан Р., Нортон Д. Сбалансированная система показателей: от стратегии к действию: пер. с англ. – М.: Олимп-Бизнес, 2003. – 214 с. [Kaplan R.S., Norton D.P. The Balanced Scorecard: Translating Strategy into Action. – Boston: Harvard Business School Press, 2002. – 304 p.]
14) Корпоративные финансы: Учебник для вузов / Под ред. М.В. Романовского, А.И. Вострокнутовой. – СПб.: Питер, 2011. – 592 с.
15) Коупленд Т., Долгофф А. Expectations-Based Management. Как достичь превосходства в управлении стоимостью компании: пер. с англ. Э.В. Кондуковой. – М.: Эксмо, 2009. – 384 с. [Copeland T., Dolgoff A. Outperform with Expectation-Based Management. A State-of-the-Art Approach to Creating and Enhancing Shareholder Value. – ALT-Invest, 2005. – 358 p.]
16) Коупленд Т., Коллер Т., Муррин Дж. Стоимость компаний: оценка и управление: пер. с англ. Н.Н. Барышниковой. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Олимп-Бизнес, 2005. – 576 с. [Copeland T., Koller T., Murrin J. Valuation: Measuring & Managing the Value of Companies. 3rd ed. – John Wiley & Sons, 2000]
17) Лебедев О.В. Ценностно-ориентированное управление в условиях несовершенного рынка капитала: Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. – Казань, 2016. – 196 с.
18) Опорный конспект лекций по дисциплине «Ценностно- ориентированные методы управления финансами» / Под ред. А.Б. Анкудинова. – Казань, 2014. – 62 с.
19) Ткаченко И.Н. Корпоративное управление: Учебное пособие. – Екатеринбург: Изд-во Уральского Университета, 2001. – 206 с.
20) Хелферт Э. Техника финансового анализа: путь к созданию стоимости бизнеса: пер. с англ. 10-е изд. – СПб.: Питер, 2003. – 640 с. [Helfert E.A.
Techniques of Financial Analysis: A Guide to Value Creation. 10th ed. – McGraw- Hill, 2000]
21) Barbera M., Coyte R. Shareholder value demystified. – UNSW Press, 1999. – 80 p.
22) Edvinsson L., Malone M.S. Intellectual Capital: Realizing your Company`s True Value by Finding its Hidden Brainpower. – New York: Harper Business,1997. – 225 p.
23) Fernandez P. Valuation Methods and Shareholder Value Creation. – Elsevier Science, 2002. – 631 p.
24) Grundy T. Shareholder value. – Capstone Publishing, 2002. – 130 p.
25) Holler A. New Metrics for Value-Based Management: Enhancement of Performance Measurement and Empirical Evidence on Value Relevance. – Gabler, 2009. – 217 p.
26) Ibragimov, M., Ibragimov, R., Walden, J. Heavy-Tailed Distributions and Robustness in Economics and Finance. – Springer, 2015. – 119 p.
27) Koller T., Goedhard M., Wessels D. Valuation: measuring and managing the value of companies. – John Wiley & Sons, 2010. – 836 p.
28) Ong M. K. Risk Management: A Modern Perspective. – Elsevier Inc., Academic Press, 2006. – 739 p.
29) Rayan K. Financial leverage and firm value: A research project submitted to the Gordon Institute of Business Science, University of Pretoria, in partial fulfilment of the requirements for the degree of Master of Business Administration. – University of Pretoria, 2008. – 102 p.
30) Scarlett R.C. Value-based Management. – CIMA, 2001. – 160 p.
31) Wooldridge J.M. Econometric Analysis of Cross Section and Panel Data. – The MIT Press, 2002. – 735 p.
32) Young S.D., O’Byrne S.F. EVA and Value-based Management: A Practical Guide to Implementation. – McGraw-Hill, 2000. – 475 p.
Статьи и материалы периодической печати
33) Анкудинов А.Б. Критерии оценки эффективности системы внутреннего контроля // Экономический вестник Республики Татарстан. – 2017.– №1. – С. 52-56.
34) Анкудинов А.Б., Лебедев О.В. Детерминанты создания акционерной стоимости российскими компаниями // Корпоративные финансы. –2014. – №1. – С. 32-45.
35) Анкудинов А.Б., Кочемасова Н.В. Эмпирический анализ влияния уровня остатков денежных средств на стоимость Российских компаний // Экономический вестник Республики Татарстан. – 2016. – №4.
36) Анкудинов А.Б., Марханова Е.С. Эмпирический анализ драйверов стоимости российских компаний: результаты статистического моделирования на панельных данных // Экономический вестник Республики Татарстан. – 2016. – №3. – С. 43-50.
37) Гизатуллин А.В. Корпоративное управление, социальная ответственность и финансовая эффективность компании // Российский журнал менеджмента. – 2007. – Том 5., №1. – С. 35-66.
38) Графская Н.А. Эмпирические исследования эффективности отдельных направлений корпоративной социальной политики // Материалы II Всероссийской научно-практической конференции «Социальная ответственность бизнеса: теория, методология, практика». – 2011. – С. 120.
39) Ивашковская И.В., Кукина Е.Б. Детерминанты экономической прибыли крупных российских компаний // Корпоративные финансы. – 2009. –№4. – С. 18-33.
40) Коупленд Т., Коллер Т., Муррин Дж. Управление стоимостью компании: пер. с англ. // Вестник McKinsey. – 2002. – №1. – С. 83-113. [Copeland T., Koller T., Murrin J. Managing the Value of Companies. – John Wiley & Sons. – 2000.]
41) Потапов А.В., Ткаченко И.Н. Концепция ценностно- ориентированного менеджмента // Известия УрГЭУ. – 2010. – №5(31). – С. 35- 43.
42) Adesola W. A., Okwong A. E. An empirical study of dividend policy of quoted companies in Nigeria // Global Journal of Social Sciences. – 2009. – Vol. 8, No. 1. – P. 85-101.
43) Akbar, M., Baig, H. H. Reaction of Stock Prices to Dividend Announcements and Market Efficiency in Pakistan // The Lahore Journal of Economics. – 2010. – Vol. 15, Issue 1. – 103-125 pp.
44) Ameer R. Impact of cash holdings and ownership concentration on firm valuation: Empirical evidence from Australia // Review of Accounting and Finance. – 2012. – Vol. 11, No. 4. – P. 448-467.
45) Ansar I., Butt A.A., Shah. S.B. Impact of Dividend Policy on Shareholer`s Wealth // International Review of Management and Business Research. – 2015. – Vol. 4, Issue 1. – 89-95 pp.
46) Aybar N., Ficici A. Cross-border acquisitions and firm value: An analysis of emerging-market multinationals // Journal of International Business Studies. – 2009. – Vol. 40, Issue 8. – 1317-1338 pp.
47) Bai Y., Green C. Determinants of Cross-Sectional Stock Return Variation in Emerging Markets // Empirical Economics. – 2011. – Vol. 41, No. 1. – P. 81-102.
48) Bilson C.M., Brailsford T.J., Hooper V.J. Selecting macroeconomic variables as explanatory factors of emerging stock market returns // Pacific-Basin Finance Journal. – 2001. – Vol. 9. – 401-426 pp.
49) Bolek M., Wolski R. Profitability or Liquidity: Influencing the Market Value. The Case of Poland // International Journal of Economics and Finance. – 2012. – Vol. 4, No. 9. – P. 182-190.
50) Byun, S.K., Oh, J.-M. Local corporate social responsibility, media coverage, and shareholder value // Journal of Banking and Finance. – 2018. – No. 87. – 68-86 pp.
51) Campa J., Fernandes N. Sources of gains from international portfolio diversification // CEPR working paper. – 2004.
52) Chang, Y., Benson, K., Faff, R. Are excess cash holdings more valuable to firms in times of crisis? Financial constraints and governance matters // Pacific Basin Finance Journal. – 2017. – Vol. 45. – P. 157-173.
53) Chen K., Elder R., Hsieh, Y. Corporate governance and earnings management: The implications of corporate governance best-practice principles for Taiwanese listed companies // Working Paper, National Cheng Kung University, Taiwan. – 2005.
54) Chen P., Zhang G. How Do Accounting Variables Explain Stock Price Movements? Theory and Evidence // Journal of Accounting and Economics. – 2007. – Vol. 43. – P. 219-244.
55) Chen Y., Young M. Cross-border mergers and acquisitions by Chinese listed companies: A principal-principal perspective // Asia Pacific Journal of Management. – 2010. – Vol. 27, Issue 3. – 523-539 pp.
56) Christopher J., Sarens G., Leung P. A critical analysis of the independence of the internal audit function: evidence from Australia // Accounting, Auditing & Accountability Journal. – 2009. – Vol. 22, No. 2. – 200-220 pp.
57) Chunlan D., Quan P., Jiating H. Empirical Research on Correlation Between Internal Control and Enterprise Value // Proceeding of the 8th International Conference on Innovation & Management. – 2011. – 645-649 p.
58) Datta D., Pinches G., Narayanan V. Factors influencing wealth creation from mergers and acquisitions: A meta-analysis // Strategic Management Journal. – 1992. – Vol. 13, Issue 1. – 67-84 pp.
59) Dhanani A. Corporate dividend policy: The views of British financial managers // Journal of Business Finance & Accounting. – 2005. – Vol. 37, No. 7-8. – 1625-1672 pp.
60) Fu J.J. The empirical research of the relationship of transportation listed company's capital structure with enterprise value // Advanced Materials Research. – 2014. – Vol. 998-999. – P. 1638-1641.
61) Hang J.-M., Zhao R.-X., Wu Y.-X. Research on Correlation between Chinese Listed Company Performances and Internal Control Quality // 5th International Asia Conference on Industrial Engineering and Management Innovation (IEMI 2014). – 2014. – 291-295 pp.
62) Jensen M. Value maximization, stakeholder theory and the corporate objective function // Business Ethics Quarterly. – 2002. – Vol. 12. – P. 235-256.
63) Kang E., Zardkoohi A. Board leadership structure and firm performance // Corporate Governance: An International Review. – 2005. – Vol. 13, Issue 6. – P. 785-799.
64) Kościelniak H. Company value and a capital structure // Ekonomicky casopis. – 2007. – Vol. 55, No. 2. – 180-194 pp.
65) La Porta R., Lopez-de-Silanes F., Shleifer A., Vishny R.W. Investor protection and corporate valuation // Journal of Finance. – 2002. – Vol. 57. – 1147- 1170 pp.
66) La Porta R., Lopez-de-Silanes F., Shleifer A., Vishny R.W. Law and finance // Journal of Political Economy. – 1998. – Vol. 106. – P. 1113-1155.
67) La Porta R., Lopez-de-Silanes F., Shleifer A., Vishny R.W. Legal determinants of external finance // Journal of Finance. – 1997. – Vol. 52. – 1131- 1150 pp.
68) Lee E., Powell R. Excess cash holdings and shareholder value // Accounting and Finance. – 2010. – Vol. 51, No. 2. – P. 549-574.
69) Li G., Li S., Yang X. Relationships among CSR, innovation and value creation: An empirical study based on China listed companies // ICLEM 2014: System Planning, Supply Chain Management, and Safety - Proceedings of the 2014 International Conference of Logistics Engineering and Management. – 2014. – 1169- 1174 pp.
70) Li J., Li P., Wang B. Do cross-border acquisitions create value? Evidence from overseas acquisitions by Chinese firms // International Business Review. – 2016. – Vol. 25. – P. 471-483.
71) Lin Z.-G., Zheng J., Wang S.-Z. Study on Relation of Internal Control and Enterprise Value: An Empirical Analysis from Shanghai and Shenzhen Stock Markets // Journal of Finance and Economics. – 2007. – No. 4.
72) López-Iturriaga F.J., Rodríguez-Sanz J.A. Ownership structure, corporate value and firm investment: A simultaneous equations analysis of Spanish companies // Journal of Management and Governance. – 2001. – Vol. 5, No. 2. – 179- 204 pp.
73) MacDiarmid J., Tholana T., Musingwini C. Analysis of key value drivers for major mining companies for the period 2006–2015 // Resources Policy. – 2017. – Article in press.
74) Margaritis, D., Psillaki, M. Capital structure, equity ownership and Firm Performance // Journal of Banking & Finance. – 2010. – Vol. 3, No. 34. – 621-632 pp.
75) Martínez-Sola C., García-Teruel P.J., Martínez-Solano P. Corporate cash holding and firm value // Applied Economics. – 2013. – Vol. 45, No. 2. – P. 161-170.
76) Miller T.W., Mathisen R.E. Drivers of the Value of the Firm: Profitability, Growth, and Capital Intensity // Journal of Accounting & Finance Research. – 2004. – Vol. 12, No. 6. – 70-79 pp.
77) Ning L., Kuo J. M., Strange R., Wang B. International investors’ reactions to cross-border acquisitions by emerging market multinationals // International Business Review. – 2014. – Vol. 23, Issue 4. – 811-823 pp.
78) Pandey I. What Drives Shareholder Value // Asian Academy of Management Journal of Accounting and Finance. – 2005. – Vol. 1. – P. 105-120.
79) Pedersen, T., Thomsen, S. The Casual Relationship between Insider Ownership, Owner Identity and Market Valuation among the Largest European Companies // Copenhagen Business School Working Paper. – 2001. – No. 15.
80) Peng M., Zhang S., Li X. CEO duality and firm performance during China’s institutional transitions // Management and Organization Review. – 2007. – Vol. 3, Issue 2. – P. 205-225.
81) Rashid K., Islam Sardar M.N. Leadership Structure and Firm Performance by Using Correct Proxies and Organizational Theories // Corporate Ownership & Control. – 2011. – Vol. 8, Issue 3. – P. 305-313.
82) Roos, G., Roos, J. Measuring your company’s intellectual performance // Long Range Planning. – Vol. 30, Issue 3. – 413-426 p.
83) Sarkar J., Sarkar S. Large Shareholder Activism in Corporate Governance in Developing Countries: Evidence From India // International Review of Finance. – 2000. – Vol. 1, No. 3. – 161-194 pp.
84) Schmid M., Zimmermann H. Should Chairman and CEO be Separated? Leadership Structure and Firm Performance in Switzerland // Schmalenbach Business Review. – 2008. – Vol. 60, Issue 2. – P. 182-204.
85) Śledzik, K. Financial and Non-Financial Value Drivers in Shareholder Value Creation Process // Young Scientist Revue. – 2013. – 89-97 pp.
86) Toby A.J. Empirical Test of the Dividend Policy Irrelevance Hypothesis in the Nigerian Context // Research Journal of Finance and Accounting. – 2014. – Vol. 5, No. 6. – 167-178 pp.
87) Vasileiadou, E.M., Missler-Ber, M., Ullrich, S. Relational capital management of new ventures through virtual embeddedness and social media // Proceedings of the European conference on intellectual capital. –2011. – Р. 447-461.
88) Vintilǎ G., Gherghina Ş.C. Does ownership structure influence firm value? An empirical research towards the Bucharest stock exchange listed companies // International Journal of Economics and Financial Issues. – 2015. – Vol. 5, No. 2. – P. 501-514.
89) Zeng J. The Impact of Internal Control of Public Listed Companies on Financial Performance // Business Economy. – 2014. – No. 9.
Электронные ресурсы
90) Исследование текущего состояния и тенденций развития внутреннего аудита в России за 2017 год, 2017 // URL: https://www.iia- ru.ru/contact/S_IA%20rus%20FIN.pdf (дата обращения: 12.01.2018).
91) Российский обзор экономических преступлений за 2016 год, 2016 // URL: www.pwc.ru/ru/forensic-services (дата обращения: 13.01.2018).
92) Сонин А. Внутренний аудит для успешной компании //URL: https://www.iia-ru.ru/inner_auditor/publications/articles/testovyy-razdel/a-sonin- vnutrenniy-audit-dlya-uspeshnoy-kompanii/ (дата обращения: 15.05.2018).
93) Сонин А. Внутренний аудит как важнейший элемент системы управления компанией // URL: https://www.iia- ru.ru/inner_auditor/publications/articles/vtoroy-testovyy-razdel/a-sonin-vnutrenniy- audit-kak-vazhneyshiy-element-s/ (дата обращения: 17.01.2018).
94) Сонин А. Зачем компании нужен внутренний аудит?, // URL: https://www.iia-ru.ru/inner_auditor/publications/articles/testovyy-razdel/a-sonin- zachem-kompanii-nuzhen-vnutrenniy-audit-/ (дата обращения: 17.01.2018).
95) Koller T. What is value-based management?, 1994 // URL: http://www.mckinsey.com/business-functions/strategy-and-corporate-finance/our- insights/what-is-value-based-management (дата обращения: 21.03.2017).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ