Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОЦЕССА МЕДИЦИНСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 7
1.1 Сущность медицинского обеспечения спортивных мероприятий 7
1.2 Виды медицинского обеспечения спортивных мероприятий 17
1.3 Ретроспектива взаимодействия медицины и спорта 23
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МЕДИЦИНСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МАССОВЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 25
2.1 Организационно-управленческие основы медицинского обеспечения
массовых международных спортивных мероприятий 25
2.2 Правовые аспекты, регулирующие медицинское обеспечение
массовых международных спортивных мероприятий 36
2.3 Эффективность использования ресурсов медицинского обеспечения
массовых международных спортивных мероприятий 41
2.4 Оценка эффективности ГЧП в области медицинского обеспечения
массовых международных спортивных мероприятий 51
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕДИЦИНСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МАССОВЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 57
3.1 Механизмы эффективной организации медицинского обеспечения массовых международных спортивных мероприятий 56
3.3 ГЧП как механизм повышения эффективности медицинского обеспечения массовых международных спортивных мероприятий 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 86
Физическая культура и спорт являются ключевым средством популяризации ценностей здорового образа жизни, выступают залогом успешного социально-экономического развития страны и улучшения общего качества жизни населения. Спорт становится неотъемлемой частью жизни россиян. По данным ВЦИОМ, количество жителей нашей страны, занимающихся спортом, за два года выросло с 61% в 2015 году до 76% в 2017 году. Действует 280 тыс. спортивных объектов, из них 48 тыс. - объекты нового строительства или реконструкции. Физкультурно-спортивную работу с населением проводят более 180 тыс. организаций, действующих в различных организационно-правовых формах. Таким образом, все вышеуказанное подтверждает актуальность и востребованность деятельности по развитию массовой физкультурно-спортивной работы на местах.
В настоящее время в рамках задач, поставленных Президентом РФ и Правительством РФ, необходимо существенное реформирование этой системы с целью повышения здоровья нации и достижения Европейских и мировых стандартов обеспечения профессионального спорта и спорта высших достижений. Для решения этой задачи в свете требований, поставленных Правительством РФ, необходимо существенное реформирование и реструктуризация этой системы с определением главной задачи-оздоровления нации и повышения национальной безопасности путем широкого внедрения здорового образа и снижения влияния факторов риска на здоровье.
Степень разработанности проблемы. В основе современной концепции государственного управления физической культурой и спортом лежат исследования таких ученых, как В.У. Агеевц, С.Н. Братоновский, С.И. Гуськов, В.И. Жолдак, В.Н. Зуев, В.Г. Камалетдинов, В.В. Кузин, И.И. Переверзин, В.С. Ро- диченко, С.Г. Сейранов, С.С. Филиппов, В.А. Черепов и др.
Несмотря на большое количество исследований в области управления и развития системы физической культуры и спорта различного уровня дальнейшей научной аргументации требуют вопросы медицинского обеспечения массовых международных спортивных мероприятий.
Цель работы - анализ современного состояния и разработка направлений развития системы медицинского обеспечения массовых международных спортивных мероприятий.
Достижение сформулированной цели потребовало решения следующих задач:
1) исследовать правовые и организационно-управленческие основы медицинского обеспечения массовых международных спортивных мероприятий
2) оценить эффективность использования ресурсов медицинского обеспечения массовых международных спортивных мероприятий на примере универсиад;
3) предложить возможные направления совершенствования медицинского обеспечения массовых международных спортивных мероприятий;
Объектом исследования выступают массовые международные спортивные мероприятия.
Предметом исследования является медицинское обеспечение массовых международных спортивных мероприятий.
Теоретико-методологическую основу исследования составили общие положения теории и методики физической культуры и спорта (В.М. Выдрин, Л.П. Матвеев, Ф.П. Суслов, Ж.К. Холодов и др.); теории системного подхода (Р.Л. Акоф, П.К. Анохин, и др.); теории формирования государственной политики в области ФКиС и совершенствования системы управления физической культурой и спортом (Л.В. Аристова, П.А. Виноградов, В.И. Жолдак, М.И. Золотов, и др.); информационного обеспечения в сфере физической культуры и спорта (С.А. Архипова, М.В. Грязев, и др.), методологии статистических исследований и прогнозирования развития ФКиС (М.В. Карманов, В.С. Мхитарян, и др.).
В работе были использованы методы исследования: анализ научнометодической литературы, а также электронных ресурсов по теме исследования, обобщение опыта специалистов, метод экспертных оценок, контентанализ, методы математической статистики.
Научная новизна исследования заключается в том, что:
- уточнена классификация видов, форм и условий оказания медицинской помощи участникам спортивных соревнований, болельщикам, персоналу, зрителям и другим клиентским группам
- предложена организационно-нормативная модель проведения медицинских обследований спортсменов;
- представлены механизмы эффективной организации медицинского обеспечения массовых международных спортивных мероприятий;
Практическая значимость результатов исследования состоит в том, что определены перспективы практического использования полученных материалов в управлении медицинским обеспечением массовых международных спортивных мероприятий как основы дальнейших исследований в целях совершенствования медицинского обеспечения массовых международных спортивных мероприятий.
Работа состоит из введения ,трех глав, заключения ,списка литературы и приложений.
Основные результаты диссертационного исследования были представлены в рамках международного молодежного научного форума «Ломоносов» XXV ,научно-практической конференции «Ломоносов-2018» ,секции «Экономика», тема выступления «Факторы медицинского обеспечения любительского спорта на примере минифутбола в г.Казань» Мирвалиева А.И, Юнусов Р.И, Тимохин А.В. Диссертационное исследование частично отражено в следующих публикациях:
- «Информационное обеспечение крупных спортивных мероприятий» Т.С. Мишакин, Э.А. Туганова, А.И. Мирвалиева;
- «Развитие любительского спорта в республике Татарстан» Юнусов Р.И., Мирвалиева А.И. ,Гирфанова Л.А;
- «Организационно-экономические аспекты в развитии любительского спорта в республике Татарстан» Цаликова В.В., Юнусов Р.И., Мирвалиева А.И.
Развитие физической культуры и спорта являются одними из приоритетных направлений социальной политики Российской Федерации. С каждым годом увеличивается количество проводимых по всей стране спортивных мероприятий и соревнований, в которых принимают участие не только профессиональные спортсмены, но и любители спорта.
Системы физической культуры различных стран в современных условиях имеют как общие черты, так и значительные отличия, что связано с различным уровнем развития, спецификой национальных культур и др. Авторами был проведен анализ используемых в зарубежных странах основных критериев и показателей, позволяющих оценивать состояние развития физической культуры и спорта, как в целом, так и их составляющих. При проведении анализа обращалось внимание, как на собственно показатели и критерии, определяющие количественные изменения в развитии спорта (количество занимающихся, спортивных сооружений, выделяемые финансовые средства и др.), так и на те, которые характеризуют эффективность физической культуры и спорта в решении социально-экономических, воспитательных, образовательных, оздоровительных, социально-демографических и иных задач, стоящих перед обществом.
Анализ деятельности спортивных организаций зарубежных стран в конце ХХ века показал, что к числу направлений, характеризующих успешность развития ФКиС, следует отнести: развитие спорта высших достижений и прежде всего видов спорта, входящих в программы Олимпийских игр; развитие спорта для всех; физическое воспитание и спорт в учебных заведениях; строительство, модернизация и эксплуатация спортивных сооружений; подготовка спортивных кадров и повышение их квалификации; проведение научно-исследовательской и информационной деятельности.
Как показывает практика, медицинское обеспечение является неотъемлемой частью подготовки спортсмена, одним из факторов его результативного выступления на соревнованиях, а если принять во внимание данные анализа, проведенного Национальным центром спортивной медицины Италии, наглядно показывающие, что смертность среди спортсменов оказалась в 2,4 раза выше, чем в популяции (p < 0,001), то и гарантом сохранения здоровья, а нередко жизни.
Для выполнения данных функций необходима хорошо организованная система медицинского обеспечения физической культуры и спорта, включающая ряд компонентов, взаимосвязанных между собой. Это работа специализированных учреждений и специалистов, организация допинг-контроля, деятельность научных организаций.
Медицинское обеспечение спортивных мероприятий в России проводится в рамках Приказа Минздрава РФ от9 01.03.2016 N 134н1. Медицинская помощь спортсменам оказывается в виде первичной медико-санитарной, специализированной и скорой медицинской помощи не только амбулаторно и стационарно, но и вне медицинской организации.
Первичная медико-санитарная помощь включает первичную доврачебную, врачебную и специализированную медико-санитарную помощь.
Медико-биологическое обеспечение спортсменов является составной частью подготовки спортсменов высокой квалификации. Высокий спортивный результат возможен, когда повседневная работа строится при взаимодействии спортсмена, тренера и спортивного врача, когда они работают в одной команде, когда используются новые современные технологии. Медико-биологическое обеспечение подготовки спортсменов включает диагностический и реабилитационный этапы
Медико-санитарное и медико-биологическое сопровождение спортсменов спортивных сборных России, проведение углублённых медицинских обследований обеспечивает Федеральное медико-биологическое агентство [ФМБА]. Работа над системой медицинского обеспечения спортивного резерва идёт совместно с Минздравом и ФМБА.
Медицинское обеспечение спортивных мероприятий предполагает при организации оказания медицинской помощи проведение следующих видов обследования: первичное обследование до начала занятий спортом; углубленное медицинское обследование; этапное (периодическое) медицинское обследование; текущее медицинское наблюдение; текущее медицинское обследование; предсоревновательное обследование; дополнительное медицинское обследование; врачебно-педагогические наблюдения.
В диссертации разработана организационно-нормативная модель проведения медицинских обследований спортсменов.
Крупные спортивные мероприятия финансируются правительством и другими спонсорами, поэтому их медицинское сопровождение обеспечивается в полной мере. Но зачастую финансирование некоторых менее крупных мероприятий оказывается неполноценным, и в итоге медицинское обеспечение реализуется не в полном объеме.
Считаем, что в современных условиях назрела необходимость разработки новой классификации медицинского обеспечения массовых международных спортивных мероприятий по видам медицинской помощи спортсменам, болельщикам, персоналу, зрителям, и другим клиентским группам.
В работе определены виды, формы и условия оказания медицинской помощи участникам спортивных соревнований, болельщикам, персоналу, зрителям, и другим клиентским группам.
Особую актуальность медицинское обеспечение приобретает в спорте высших достижений, где до 30 % спортивного результата зависит от качественного медицинского сопровождения, включающего в том числе фармакологическую поддержку.
В работе проведен анализ организационно-управленческих основ медицинского обеспечения массовых международных спортивных мероприятий на примере универсиад 2013 - 2019 гг. Сделан вывод, что медицинское обеспечение универсиад прошло на очень высоком, профессиональном уровне с должной организацией. Благодаря проводимым универсиадам города получили большое наследие для развития студенческого спорта, организации и проведения спортивных мероприятий.
Ключевая задача в организации медицинского обслуживания Универсиады-2019 - безопасность соревнований. При необходимости должны быть оказаны медицинские услуги всем участникам, гостям и болельщикам.
Для этого будет организована работа медицинского центра в деревне Универсиады. Он располагается в камбузе СФУ, его строительство завершено, идет монтаж оборудования. Медицинские пункты будут функционировать на всех спортивных объектах Универсиады, также предусмотрена работа мобильных медицинских бригад.
Для повышения качества медицинского обслуживания будет создана система информационного взаимодействия между всеми лечебными учреждениями Красноярска. Это позволит в онлайн-режиме получать информацию о количестве обратившихся и госпитализированных в медучреждения граждан и принимать оперативные решения по дальнейшему оказанию им медпомощи.
Для проведения Универсиады-2019 будет привлечено около 700 волонте- ров-медиков. Подготовка добровольцев к студенческим Играм уже началась, известно, что отдельно волонтеров обучат правилам оказания первой доврачебной помощи.
Сейчас в Красноярске активно ведется строительство объектов Универсиады, в том числе медицинского профиля. Особое внимание уделяется вопросам доступности сооружений для маломобильных групп населения. Каждый объект соответствует современным международным стандартам.
Разработка и принятие нормативных правовых актов, исследованных в параграфе 2.2, позволила предпринять конкретные действия по формированию нормативной правовой базы службы спортивной медицины, обеспечить координацию в этом направлении совместной деятельности всех заинтересованных.
В свете разработанной в параграфе 1.2 классификации видов медицинской помощи необходимо внести соответствующие поправки в закон № 329 касающийся медицинского обеспечения массовых международных спортивных мероприятий.
В сложившихся условиях назрела необходимость разработки новой модели управления спортивной отраслью, в том числе ее медицинским обеспечением, главной особенностью которой является ориентация на развитие экономической составляющей спорта.
Видное место в спорте занимает концепция аутстаффинга: использование специалистов внешней организации вместо или наряду с собственными специалистами (в данном случае речь идет о спортсменах и тренерах). Разновидностью применения концепции аутстаффинга является также феномен волонтерского движения, без которого уже немыслимо проведение международных массовых спортивных мероприятий.
Одна из самых эффективных и успешных технологий менеджмента в настоящее время - аутсорсинг. В Российской Федерации технология аутсорсинга уже нашла применение в спорте. В течение последних лет сформировалась целая отрасль производства, базирующаяся на спортивно-массовых мероприятиях. Возникла комплексная система фирм, специализирующихся на поиске отечественных и зарубежных спонсоров для отдельных спортсменов, клубов, сборных и команд мастеров; на предоставлении спортсменам и тренерам сервисных услуг в зарубежных турне; на юридическом обслуживании спортсменов и тренеров.
Вышесказанное позволило выдвинуть предположение о возможности и целесообразности использования аутсорсинга для организации медицинского обеспечения массовых международных спортивных мероприятий для повышения эффективности и достижения стратегически значимых целей.
Обзор реализуемых проектов в спортивной инфраструктуре, а также перспективы новых свидетельствуют, что в России есть значительные перспективы для применения механизмов ГЧП в спорте.
1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 28399/
2. "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 31.12.2017)
3. Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 05.12.2017) «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. - URL: http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_73038/
4. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 29.12.2017) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
5. Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 05.05.2014 N 116-ФЗ // Система «Консультант плюс». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_162598/ (дата обращения 13.02.2018).
6. Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее - ФЗ «О концессионных соглашениях»).
7. Федеральный закон от 04.05.11 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
8. Закон Санкт-Петербурга от 25.12.2006 № 627-100 «Об участии Санкт- Петербурга в государственно-частном партнерстве».
9. Государственная программа Российской Федерации «Развитие здравоохранения» (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации № 294 от 15.04.2014).
10. Приказ Минздрава РФ от 01.03.2016 N 134н «О порядке организации оказания медицинской помощи лицам, занимающимся физической культурой и спортом (в том числе при подготовке и проведении физкультурных мероприятий
и спортивных мероприятий), включая порядок медицинского осмотра лиц, желающих пройти спортивную подготовку, заниматься физической культурой и спортом в организациях и (или) выполнить нормативы испытаний (тестов) всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» [Электронный ресурс].-URL:
https: //normativ.kontur. ru/document?moduleId= 1 &documentId=275386
11. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 8 октября 2015 г. N 707н "Об утверждении квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки "Здравоохранение и медицинские науки"" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 октября 2015 г., N 39438).
12. Правила ОМС, утвержденные Приказом Минздравсоцразвития РФ от
28.02.11 № 158н.
13. Приказ МЗ РТ от 05.06.2013 N 905 «Об утверждении Положения об оказании медицинской помощи клиентским группам XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года в г. Казани» [Электронный ресурс]. - URL: http: //tatar7. info/2013/06/05/t6109. htm
14. Алексеев С.В. Олимпийское право. Правовые основы олимпийского движения: Учебник для вузов / Под ред. докт. юрид. наук, проф. П.В. Крашенинникова. М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2010. С. 115-159.
15. Аникин, Б.А. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента : учеб. пособие / Б.А. Аникин, И.Л. Рудая. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2009.
16. Антонов М.В. Использование менеджмента для развития государственно-частного партнёрства в индустрии спорта РФ // Тенденции развития науки и образования. 2017. № 26-4. С. 5-9.
17. Арзуманян М.А. Государственно-частное партнерство как эффективный механизм развития социальной инфраструктуры // Вестник Университета (Государственный университет управления). 2017. № 7-8. С. 172-178.
18. Аутсорсинг как катализатор процессов реализации системных инноваций / Балдин О.В., Иванов Г.И. // Фундаментальные исследования. 2017. № 12-2. С. 347-352.
19. Аутсорсинг в сфере бухгалтерских услуг / Марьянова С.А., Бородаенко А.А. // Синергия Наук. 2017. № 12. С. 191-196.
20. Балдин О.В. Аутсорсинг как инструмент инфраструктурной поддержки инновационных проектов // Фундаментальные исследования. 2017. № 11-1. С. 185-189.
21. Бизнес Онлайн. Деловая электронная газета Татарстана. business- gazeta.ru [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL:http://www.business- gazeta.ru/article/60763/ (дата обращения 15.02.2018).
22. Ведомости Московской городской Думы. 2009. № 8. Ст. 216.
23. Гатауллин М.Р., Смирнов А.О., Шулаев А.В., Шулаев А.В. клиникоорганизационная оценка медицинского обеспечения XXVII всемирной летней универсиады 2013 г. в г. Казани // Фундаментальные исследования. - 2013. - № 9-4. - С. 602-605
24. Государственно - частное партнерство, как инструмент развития инфраструктуры / Лукьяненко В.В., Исик Л.В. // Новая наука: Опыт, традиции, инновации. 2017. Т. 1. № 4. С. 132-137.
25. Государственно-частное партнерство как современный инструмент федеральных и региональных инвестиционных проектов / Фомина О.И., Кочеткова С.А. // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2017. № 4-2. С. 414-419.
26. Государственно-частное партнерство и лизинг - формы и способы взаимодействия / Рыбина И.А., Гостева С.С. // Человек. Общество. Инклюзия. 2017. № 1 (29). С. 67-71.
27. Журавлева, А.И. Спортивная медицина и лечебная физкультура / А.И. Журавлева, Н.Д. Граевская. - М.: Медицина, 1993. - С. 432.
28. Зайцева Л. В., Чукреев А. А. Частные агентства занятости и заемный труд в России: сравнительно-правовое исследование // Вестник Пермского университета. Юридические науки. 2017. Вып. 35.
29. Зарипова Н.М., Низамова А.Ш. Универсиада-2013: затраты, риски и выгоды // Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки: сб. ст. по мат. XI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 11. URL: http://sibac.info/archive/economy/11.pdf (дата обращения: 12.02.2018)
30. Зимбалист Э. Олимпиады: выгоды и риски. // Slon.ru [Электронный ресурс] — Режим доступа. —
URL:http://www.slon.ru/russia/olimpiady_vygody_i_riski-354292.xhtml (дата обращения 15.02.2018).
31. Исследование о физической активности россиян и соблюдении определенного режима питания ВЦИОМ [Электронный ресурс]. - URL: http: //www. wciom. ru
32. Исследование «Государственно-частное партнерство в России 20162017: текущее состояние и тренды, рейтинг регионов» / Ассоциация «Центр развития ГЧП». - М.: Ассоциация «Центр развития ГЧП», 2016. - 32 с.
33. Киселев Н. Бизнес-школа RMA. [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL:http://www.rma.ru/success_story.php/11881/ (дата обращения
15.02.2018) .
34. Клименко, О. И. О роли регламентации трудовых отношений в повышении эффективности труда [Текст] / О. И. Клименко, Ю. А. Рындина // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2011. - № 3. - С. 133-139.
35. Колобков: развитие спортивной отрасли невозможно без партнерства бизнеса и государства [Электронный ресурс]. - URL: http://rusinvestforum.org/news/gchp-v-sporte-problemy-i-perspektivy/
36. Концепция медицинского, антидопингового и санитарноэпидемиологического обеспечения XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 г., утвержденная Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации И. Шуваловым 15.12.2010 N ИШ-П12-8581
37. Круглый стол Общественной палаты «Здоровый образ жизни, физиче
ская культура, спорт» Г ражданской ассамблеи Красноярского края «О мерах по медицинскому обслуживанию участников и гостей ХХ1Х Всемирной зимней Универсиады-2019» [Электронный ресурс]. - URL:
https: //www. oprf. ru/ru/about/interaction/region_chambers/431/2445/newsitem/43442? PHPSES SID=j2gbb41 fbbbb4fhnuak3nu4gm6
38. Меринова О.С. Проблемы реализации государственно-частного партнёрства в сфере здравоохранения // Центральный научный вестник. 2017. Т. 2. № 22s (39s). С. 34-35.
39. Моделирование инвестиционных процессов при проектировании аутсорсинговой деятельности : монография / И.И. Савельев, С.В. Никифорова. — Москва : Русайнс, 2016. — 74 с.
40. Обвинцев, А.А. Олимпийское движение как основа развития массового спорта / А.А. Обвинцев, В.Л. Пашута, А.С. Никольская // VII Международный Научный Конгресс «Спорт, Человек, Здоровье». 27-29 октября 2015 года. Санкт- Петербург, Россия : материалы Конгресса / под ред. В.А. Таймазова. - СПб. : Издательство «Олимп-СПб», 2015. - С. 61-62.
41. Официальный портал города Казань. [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http: //www. kzn. ru/news/37804-k-letnej -universiade-2013 -v-kazani- poyavyatsya-avtobusy-%C2%ABhyundai-universe-luxury%C2%BB (дата обращения 15.02.2018) .
42. Официальный сайт Канадского Совета по государственно-частным партнерствам [Электронный ресурс] // URL:http://www.pppcouncil.ca//. - Дата обращения 15.02.2018.
43. Официальный сайт Национального Совета по государственно-частным партнерствам в США [Электронный ресурс] // URL: http://www.ncppp.org/. - Дата обращения 15.02.2018.
44. Официальный сайт ХХХ Олимпийских Игр в Лондоне в 2012 году [Электронный ресурс] // URL: http://www.london2012.com/. - Дата обращения 15.02.2018.
45. Официальный сайт Совета по спорту в Англии [Электронный ресурс] // URL: http://www.sportengland.org. - Дата обращения 15.02.2018.
46. Павлов, С.Е. Лондон - Сочи: Спортивная медицина - призрачные надежды [Электронный ресурс] / С.Е. Павлов. - Режим доступа: http://www.sportmedicine.ru/sochi-sportmed.php. - Дата доступа: 09.02.2018
47. Перспективы развития заемного труда на российском рынке труда / Алиева П.Р., Ибрагимова К.С. // Фундаментальные исследования. 2017. № 11-1. С. 171-175.
48. Райзберг, Б.А. Современный экономический словарь / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М,2005.
49. Рамирес Ж.М. Государственно-частное партнерство как инструмент развития здравоохранения, экономики и гражданского общества // Вестник Университета Правительства Москвы. 2017. № 3. С. 32-36.
50. РИА «Главная новость» [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL:http://www.kazanpress.ru/news/9821-
v_tatarstane_pod_restrukturizatsiyu_popadut_kredit.html (дата обращения 15.02.2018) .
51. Румянцева, Е.Е. Новая экономическая энциклопедия / Е.Е. Румянцева. - 2-е изд. - М. : ИНФРА-М, 2006.
52. Семеркин С. «Строительство деревни «Универсиада» будет финансироваться бюджетом России». Официальная хроника. Универсиада-2013. Казань. Информационное агентство Татар-информ. [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL:http://www.tatar-inform.ru/news/2009/03/17/158067/ (дата обращения 15.02.2018).
53. Фаррахов А.З., Гатауллин М.Р., Смирнов А.О., Бикмухаметов А.Ф., Лопушов Д.В. Реализация концепции медицинского, антидопингового и сани-
54. Фетисов, В. А. О Критериях и показателях развития физической культуры и спорта в зарубежных странах Вып. 1 : Ежекварт. сб. / В. А. Фетисов ; Фе- дер. агентство по физ. культуре и спорту. - М. : Сов. спорт, 2005. - 79 с.
55. Цепелева А.Д. Государственно-частное партнерство в сфере спорта: применение зарубежного опыта // Ученые записки университета им. П.Ф. Лес- гафта. 2013. № 4 (98). С. 173-177.
56. Чурганов, О.А. Спорт и внезапная смерть / О.А. Чурганов // Вестн. спортив. науки. - 2009. - No 4. - С. 34.
57. Чхутиашвили, Л.В. Экономические отношения в физической культуре и спорте / Л.В. Чхутиашвили // Спортивное право: перспективы развития: материалы V Междунар. науч.-практ. конф. / под общ. ред. д-ра юрид. наук, проф.
К.Н. Гусова, канд. юрид. наук А.А. Соловьева ; сост. канд. юрид. наук, доц. Д.И. Рогачев, канд. юрид. наук О.А. Шевченко. - М., 2011.
58. Шуленбаева А. Р., Копжасарова А. Е., Олжабаева С. Т. Спортивные объекты зимней универсиады 2017 // Молодой ученый. — 2016. — №8. — С. 358-361.
59. Элекчян Е. Заключение договора об оказании услуг в целях фактического предоставления персонала //Трудовое право. 2017. № 8.
60. And then there were three. Today, p. 58. Retrieved from NewspaperSG; Singapore Sports Council. (2007, June 14). Watersports centre to be incorporated into Singapore Sports Hub project [Press release]. Retrieved from Sport Singapore website: https://www.sportsingapore.gov.sg/newsroom/media-releases/2007/6/watersports- centre-to-be-incorporated-into-singapore-sports-hub-project
61. Lim, M. (2005, December 16). Sports hub developer to finance and run it as well. The Straits Times, p. 3. Retrieved from NewspaperSG.
62. Lim im, M. (2005, December 16). Sports hub developer to finance and run it as well. The Straits Times, p. 3. Retrieved from NewspaperSG; Parliament. Parliamentary debates: Official report. (2012, January 16). Delayed or terminated sports infrastructure projects (Vol. 88). Singapore: Govt. Printer, col. 805.
63. Lim, L. (2008, January 20). A winner in every way: Finance. The Straits Times, p. 34; Lim, M. (2008, January 20). Winning theme: Team work. The Straits Times, p. 35. Retrieved from NewspaperSG.
64. Park, R.E. The City: Suggestions for the Study of Human Nature in the Urban Environment / R.E. Park, E.W. Burgess. - Chicago : University of Chicago, 1984. - 250 p.
65. Singapore Sports Council. (2006, July 31). Singapore launches invitation to
tender for Sports Hub PPP project: Annex C: Sports Hub fact sheet [Press release]. Retrieved from Sport Singapore website:
https://www.sportsingapore.gov.sg/newsroom/media-releases/2006/7/singapore- launches-invitation-to-tender-for-sports-hub-ppp-project; Tan, Y. H. (2006, April 27).
66. Singapore Sports Council. (2006, March 26). Three consortiums short-listed
for Singapore Sports Hub project [Press release]. Retrieved from Sport Singapore website: https://www.sportsingapore.gov.sg/newsroom/media-releases/2006/3/three-
consortiums-shortlisted-for-singapore-sports-hub-project
67. Sport Singapore. (2010, September 29). “Annex B: Singapore Sports Hub fact sheet”. In Singapore Sports Hub - Marking a new chapter of a sporting Singapore [Press release]. Retrieved from Sport Singapore website: https: //www. sportsingapore. gov. sg/~/media/corporate/files/news%20and%20updates/c m/media%20releases/sportshubfact%20sheetpdf.pdf