Управление адаптацией персонала в организации
|
Введение
Глава 1. Теоретические основы управления адаптацией персонала в организации
1.1. Сущностная характеристика адаптации персонала в организации
1.2. Подходы к построению системы управления адаптацией персонала
1.3. Опыт зарубежных и российских компаний по адаптации персонала
Глава 2. Управление системой адаптацией персонала в ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»
2.2 Система управления персоналом в банке
2.3. Анализ управления адаптацией персонала банка
Глава 3. Направления совершенствования адаптации персонала в ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»
3.1. Предложения по усовершенствованию процесса адаптации сотрудников
3.2. Эффективность предложенных мероприятий по усовершенствованию системы адаптации персонала
Заключение
Список использованных источников
Глава 1. Теоретические основы управления адаптацией персонала в организации
1.1. Сущностная характеристика адаптации персонала в организации
1.2. Подходы к построению системы управления адаптацией персонала
1.3. Опыт зарубежных и российских компаний по адаптации персонала
Глава 2. Управление системой адаптацией персонала в ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»
2.2 Система управления персоналом в банке
2.3. Анализ управления адаптацией персонала банка
Глава 3. Направления совершенствования адаптации персонала в ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»
3.1. Предложения по усовершенствованию процесса адаптации сотрудников
3.2. Эффективность предложенных мероприятий по усовершенствованию системы адаптации персонала
Заключение
Список использованных источников
Сегодня одной из важнейших проблем кадровой политики выступает совершенствование механизма адаптации персонала. Совершенствование технологий кадрового менеджмента - вопрос первостепенной значимости в работе любого предприятия, но особенно он важен в банковской системе. В современных условиях человеческий фактор является определяющим в оценке привлекательности банка. Именно это актуализирует важность данной проблемы. В условиях рыночной конкуренции сегодня большинство руководителей банка сталкиваются с необходимостью разработки эффективных механизмов адаптации персонала.
Внедрение системы управления адаптацией в организации представляет собой достаточно сложную задачу, но от нее зависит решение важных задач для организации. Таких как: уменьшение стартовых издержек, уменьшение текучести кадров; возможно более быстрое достижение рабочих показателей, приемлемых для организации - работодателя; вхождение работников в рабочий коллектив, в его неформальную структуру и ощущение себя членом команды; снижение тревожности и неуверенности, испытываемых новым работником. Таким образом, актуальность обусловлена следующими факторами:
Во-первых, сегодня в условиях высокой рыночной конкуренции в современных российских организациях интерес к внедрению процесса адаптации сотрудников растет.
Во-вторых, плохо продуманная и слабо организованная, либо вообще отсутствующая адаптация персонала в компании является одной из первоочередных причин временных и финансовых потерь, связанных с уходом сотрудников в первые месяцы работы.
В-третьих, правильно организованный процесс адаптации является немаловажным инструментом достижения в кратчайшие сроки новичками высоких качественных и количественных показателей организации, тем более это касается коммерческих структур.
Таким образом, в настоящее время в организациях актуальной проблемой является адаптация персонала. Адаптация новых сотрудников является важным этапом для создания эффективно работающего и сплоченного коллектива. Дальнейшая эффективность работы нового сотрудника в организации во многом зависит от того, насколько успешным станет для него период адаптации.
Недостаточное внимание к вопросам адаптации новых работников может негативно сказаться на кадровом менеджменте по подбору кадров, если новый сотрудник покинет компанию, не освоив новую работу или, не найдя взаимопонимания в трудовом коллективе. Правильное введение в должность нового сотрудника важно, как для нового работника, так и для предприятия.
Объект исследования - кадровый состав ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк».
Предмет исследования - управление процессом адаптации персонала в банке.
Цель: разработать рекомендации по совершенствованию управления адаптацией молодых специалистов в организации ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» на основе анализа теории и практики управления адаптацией персонала.
Задачи:
- изучить теоретические аспекты управления адаптацией персонала в организации;
- дать характеристику организационной деятельности ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»;
- проанализировать управление адаптацией молодых специалистов в организации ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»;
- разработать рекомендации по совершенствованию управления адаптацией молодых специалистов в организации ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк».
Для реализации поставленных целей и задач, были проанализированы подходы разных авторов к изучаемым категориям, исследована основная деятельность ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» и специалистов. Основными результатами работы являются разработанные мероприятия по усовершенствованию процесса, а также составлены рекомендации по его формализации. Данные разработки были сделаны на основе проведенного социологического исследования и был проведен анализ оценки текущего состояния процесса адаптации.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка используемых источников и приложений.
Внедрение системы управления адаптацией в организации представляет собой достаточно сложную задачу, но от нее зависит решение важных задач для организации. Таких как: уменьшение стартовых издержек, уменьшение текучести кадров; возможно более быстрое достижение рабочих показателей, приемлемых для организации - работодателя; вхождение работников в рабочий коллектив, в его неформальную структуру и ощущение себя членом команды; снижение тревожности и неуверенности, испытываемых новым работником. Таким образом, актуальность обусловлена следующими факторами:
Во-первых, сегодня в условиях высокой рыночной конкуренции в современных российских организациях интерес к внедрению процесса адаптации сотрудников растет.
Во-вторых, плохо продуманная и слабо организованная, либо вообще отсутствующая адаптация персонала в компании является одной из первоочередных причин временных и финансовых потерь, связанных с уходом сотрудников в первые месяцы работы.
В-третьих, правильно организованный процесс адаптации является немаловажным инструментом достижения в кратчайшие сроки новичками высоких качественных и количественных показателей организации, тем более это касается коммерческих структур.
Таким образом, в настоящее время в организациях актуальной проблемой является адаптация персонала. Адаптация новых сотрудников является важным этапом для создания эффективно работающего и сплоченного коллектива. Дальнейшая эффективность работы нового сотрудника в организации во многом зависит от того, насколько успешным станет для него период адаптации.
Недостаточное внимание к вопросам адаптации новых работников может негативно сказаться на кадровом менеджменте по подбору кадров, если новый сотрудник покинет компанию, не освоив новую работу или, не найдя взаимопонимания в трудовом коллективе. Правильное введение в должность нового сотрудника важно, как для нового работника, так и для предприятия.
Объект исследования - кадровый состав ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк».
Предмет исследования - управление процессом адаптации персонала в банке.
Цель: разработать рекомендации по совершенствованию управления адаптацией молодых специалистов в организации ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» на основе анализа теории и практики управления адаптацией персонала.
Задачи:
- изучить теоретические аспекты управления адаптацией персонала в организации;
- дать характеристику организационной деятельности ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»;
- проанализировать управление адаптацией молодых специалистов в организации ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»;
- разработать рекомендации по совершенствованию управления адаптацией молодых специалистов в организации ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк».
Для реализации поставленных целей и задач, были проанализированы подходы разных авторов к изучаемым категориям, исследована основная деятельность ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» и специалистов. Основными результатами работы являются разработанные мероприятия по усовершенствованию процесса, а также составлены рекомендации по его формализации. Данные разработки были сделаны на основе проведенного социологического исследования и был проведен анализ оценки текущего состояния процесса адаптации.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка используемых источников и приложений.
В результате проделанной работы были достигнуты поставленные цели и задачи. Исследованы теоретические аспекты управления адаптацией молодых специалистов в организации на примере ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк». Управление адаптацией молодых сотрудников в организации является очень важным звеном, потому что именно от неё зависит много задач в организации. Таких как, например: ускорение процесса вхождения нового сотрудника на должность и сокращение уровня текучести кадров. Адаптация работника в организации представляет собой многосторонний процесс его приспособления к содержанию и условиям трудовой деятельности, к непосредственной социальной среде, совершенствования деловых и личных качеств работника. Это процесс, который требует как от работника, так и от коллектива взаимной активности и заинтересованности друг в друге.
Вступая во взаимодействие с организацией, человек получает определенную роль, после чего интересуется различными аспектами этой роли, чем он должен жертвовать ради организации, что, когда и в каких объемах он должен делать в организации, в каких условиях функционировать. От этих факторов зависит удовлетворенность человека взаимодействия с организацией, его отношение к организации и его вклад в деятельность организации. Основная задача управления адаптацией молодых сотрудников состоит в снижении негативных моментов, неизбежных при приспособлении человека к условиям новой внешней и внутренней среды. Адаптация персонала в организации является одним из важных процессов в организации, несмотря на то, что многие руководители не уделяют ей особого значения. В каждой организации должны создаваться программы адаптации, персонал, который будет заниматься контролем и внедрением этих программ. Вхождение в коллектив, принятие установленных норм взаимоотношений - одно из непременных условий высоких результатов работы.
Проанализировано управление адаптацией молодых сотрудников в организации ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк». Методом исследования было проведение анкетирования среди сотрудников, проработавших в организации меньше одного года и более лет. После проведения анкетирования я выявил некоторые проблемы, с которыми сотрудники сталкиваются по приходу в новую для них организацию. Среди таких проблем выделил: непонимание своих должностных обязанностей, сложность в принятии ценностей и норм, сложившихся в организации, а так же вхождение в уже сложившийся коллектив, высокая текучесть кадров, в основном молодых сотрудников.
Разработан проект программы управления адаптацией персонала, внедрил систему наставничества, внес рекомендации по совершенствованию управления адаптацией молодых специалистов в организации ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк». Проект программы управления адаптацией содержит в себе процедуру приема новых сотрудников в организации. В проекте управления адаптацией включил необходимые мероприятия, ответственных за это мероприятие и непосредственно сроки реализации. Проект должен помочь как можно быстрее адаптировать новичка в должности и в организации в целом, а так же для снижения чувства дискомфорта и неопределенности у новых работников. Проект предназначен на весь период, до окончания испытательного срока. По окончанию испытательного срока, непосредственно наставнику, который был прикреплен к новичку, я разработала лист оценки адаптанта. С помощью которого, я смог оценить насколько хорошо новичок справляется со своими обязанностями, что оказалось для него наиболее сложным при устройстве на новое место работы. Если по некоторым критериям у новичка были трудности, я делал на них упор, например, если он не в полную силу смог проявить какие-то необходимые качества, то можно помочь ему их развить или, если же у него были трудности при вхождении в коллектив, можно организовать необходимые мероприятия по сплочению коллектива и т. д.
В системе наставничества четко и грамотно прописаны цели наставничества, требования к наставнику, права и обязанности наставника и стажера, порядок введения в строй нового сотрудника, а также мотивация наставника (см. приложение 5). При разработке данного положения об организации наставничества следует опираться на критерии оценки работы сотрудников организации ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк», основанные на должностных инструкциях. Использовать программу по обучению и проведению тренингов, ориентированных на профессиональную адаптацию. Организационная адаптация должна быть основана на нормах культуры и корпоративной этики.
Также внес свои рекомендации по использованию социально - психологических методов управления адаптацией молодых специалистов в ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк», такие как: регулярные встречи и собрания сотрудников с руководящим составом, интеллектуальные корпоративные программы и обязательное провидение общих мероприятий: Новый год, дни рождения сотрудников и прочие праздники. Оформление стенда, на котором видны дни рождения сотрудников. Коллеги смогут увидеть эту информацию, подготовить подарки и поздравления, что также будет способствовать улучшению психологического климата в коллективе. Данные мероприятия по совершенствованию социально-психологических методов, при их воплощении в деле принесут весомый вклад, как для экономической, так и социальной эффективности.
Управление адаптацией является одной из важнейших функций в организации. И как говорилось раньше, она занимает значительное время, но с помощью нее уже на раннем этапе устройства стажера в новую организацию можно повысить чувство лояльности к организации, новичок быстрее примет ценности и нормы, которые заложены в организации и как следствие, быстро достигнет профессиональных результатов во благо организации.
Вступая во взаимодействие с организацией, человек получает определенную роль, после чего интересуется различными аспектами этой роли, чем он должен жертвовать ради организации, что, когда и в каких объемах он должен делать в организации, в каких условиях функционировать. От этих факторов зависит удовлетворенность человека взаимодействия с организацией, его отношение к организации и его вклад в деятельность организации. Основная задача управления адаптацией молодых сотрудников состоит в снижении негативных моментов, неизбежных при приспособлении человека к условиям новой внешней и внутренней среды. Адаптация персонала в организации является одним из важных процессов в организации, несмотря на то, что многие руководители не уделяют ей особого значения. В каждой организации должны создаваться программы адаптации, персонал, который будет заниматься контролем и внедрением этих программ. Вхождение в коллектив, принятие установленных норм взаимоотношений - одно из непременных условий высоких результатов работы.
Проанализировано управление адаптацией молодых сотрудников в организации ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк». Методом исследования было проведение анкетирования среди сотрудников, проработавших в организации меньше одного года и более лет. После проведения анкетирования я выявил некоторые проблемы, с которыми сотрудники сталкиваются по приходу в новую для них организацию. Среди таких проблем выделил: непонимание своих должностных обязанностей, сложность в принятии ценностей и норм, сложившихся в организации, а так же вхождение в уже сложившийся коллектив, высокая текучесть кадров, в основном молодых сотрудников.
Разработан проект программы управления адаптацией персонала, внедрил систему наставничества, внес рекомендации по совершенствованию управления адаптацией молодых специалистов в организации ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк». Проект программы управления адаптацией содержит в себе процедуру приема новых сотрудников в организации. В проекте управления адаптацией включил необходимые мероприятия, ответственных за это мероприятие и непосредственно сроки реализации. Проект должен помочь как можно быстрее адаптировать новичка в должности и в организации в целом, а так же для снижения чувства дискомфорта и неопределенности у новых работников. Проект предназначен на весь период, до окончания испытательного срока. По окончанию испытательного срока, непосредственно наставнику, который был прикреплен к новичку, я разработала лист оценки адаптанта. С помощью которого, я смог оценить насколько хорошо новичок справляется со своими обязанностями, что оказалось для него наиболее сложным при устройстве на новое место работы. Если по некоторым критериям у новичка были трудности, я делал на них упор, например, если он не в полную силу смог проявить какие-то необходимые качества, то можно помочь ему их развить или, если же у него были трудности при вхождении в коллектив, можно организовать необходимые мероприятия по сплочению коллектива и т. д.
В системе наставничества четко и грамотно прописаны цели наставничества, требования к наставнику, права и обязанности наставника и стажера, порядок введения в строй нового сотрудника, а также мотивация наставника (см. приложение 5). При разработке данного положения об организации наставничества следует опираться на критерии оценки работы сотрудников организации ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк», основанные на должностных инструкциях. Использовать программу по обучению и проведению тренингов, ориентированных на профессиональную адаптацию. Организационная адаптация должна быть основана на нормах культуры и корпоративной этики.
Также внес свои рекомендации по использованию социально - психологических методов управления адаптацией молодых специалистов в ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк», такие как: регулярные встречи и собрания сотрудников с руководящим составом, интеллектуальные корпоративные программы и обязательное провидение общих мероприятий: Новый год, дни рождения сотрудников и прочие праздники. Оформление стенда, на котором видны дни рождения сотрудников. Коллеги смогут увидеть эту информацию, подготовить подарки и поздравления, что также будет способствовать улучшению психологического климата в коллективе. Данные мероприятия по совершенствованию социально-психологических методов, при их воплощении в деле принесут весомый вклад, как для экономической, так и социальной эффективности.
Управление адаптацией является одной из важнейших функций в организации. И как говорилось раньше, она занимает значительное время, но с помощью нее уже на раннем этапе устройства стажера в новую организацию можно повысить чувство лояльности к организации, новичок быстрее примет ценности и нормы, которые заложены в организации и как следствие, быстро достигнет профессиональных результатов во благо организации.
Подобные работы
- Совершенствование управления адаптацией персонала организации (на примере муниципальных предприятий)
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2021 - УПРАВЛЕНИЕ АДАПТАЦИЕЙ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ
(НА МАТЕРИАЛЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО "АГРО-СТРОЙ")
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4690 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ АДАПТАЦИЕЙ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ
Магистерская диссертация, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2018 - УПРАВЛЕНИЕ АДАПТАЦИЕЙ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, управление проектами. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - УПРАВЛЕНИЕ АДАПТАЦИЕЙ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Совершенствование системы адаптации персонала в организации (Управление персоналом организации, Омская Гуманитарная Академия)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2019 - Совершенствование управления адаптацией персонала в организации
Дипломные работы, ВКР, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2016 - Совершенствование управления адаптацией персонала организации (на примере ООО «БалтКам»)
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2020 - Управление трудовой адаптацией персонала в организации
Дипломные работы, ВКР, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019



