Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование системы оценки руководящих кадров организации

Работа №29674

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление проектами

Объем работы103
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
602
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы оценки и аттестации руководящего персонала 7
Оценка руководителей высших учебных заведений Российской
Федерации 7
Зарубежный опыт оценки руководящего персонала высших учебных
заведений 18
Глава 2. Анализ практики, оценки и аттестации руководящих кадров Казанского
федерального университета 36
Характеристика организационно - экономической деятельности Казанского
федерального университета 36
Анализ финансовой деятельности Казанского федерального
университета 48
Анализ практики аттестации руководящего персонала Казанского федерального
университета 58
Глава 3. Совершенствование технологии аттестации руководящих кадров
Казанского федерального университета 70
Направления совершенствования процедуры оценки руководящих кадров
Казанского федерального университета 70
Рекомендации по совершенствованию проведения оценки руководящих кадров
Казанского федерального университета 72
Оценка эффективности предложенных мероприятий 77
Заключение 86
Список использованных источников 90
Приложения


Актуальность темы заключается в том, что проблемы оценки и аттестации руководящих кадров университетов России остаются наименее разработанными в теоретическом и практическом плане.
Оценка и аттестация руководителей организаций всегда являлась одной из острейших проблем в практике управления персоналом. Не менее сложной задачей является аттестация руководителей высших учебных заведений. Организация системы аттестации руководителей стала предметом нашего исследования.
Несмотря на важность оценки и аттестации персонала, во многих образовательных учреждениях России вовсе отсутствуют какие-либо методы оценки руководителей или используются системы оценки персонала, слабо сочетающиеся со стратегическими целями и корпоративной культурой.
Так как оценка и аттестация персонала является критически важным и бурно развивающимся направлением современного менеджмента, руководители и менеджеры в образовательной сфере постоянно следят за работой своих подчиненных и оценивают их. Причем сам процесс оценки может быть как формальным, так и неформальным. В любом случае оценка персонала непосредственно влияет на повышение оплаты труда, на продвижение в должности, обучение и развитие карьеры сотрудников, и в крайнем случае увольнение.
Согласно социологическим опросам, аттестация для персонала высших учебных заведений в основном является средством получения новых знаний и освоением новых компетенций, так ответили 87% опрошенных (4780 голосов), как средство для самореализации, совершенствования и самоудовлетворенности проголосовало 6% (321 голос), на третьем месте, как способ доказать свой высокий профессиональный уровень 3% (177 голосов), за средство повышения профессионального статуса и продвижение в карьере заработной платы стоит на последнем месте 1% (55 голосов) .
Основные проблемы оценки персонала связаны не с отсутствием технологий проведения оценки, а со спецификой и принятием решения о её организации в конкретном учреждении. Также ряд проблем связан с выявлением компетенций и с процедурой согласования выявленных компетенций с руководителями среднего звена и рядовыми сотрудниками.
Именно поэтому и существует необходимость разработки новой системы аттестации педагогических и руководящих сотрудников образовательных учреждений, которые смогут стимулировать их к освоению эффективных инновационных образовательных и информационных технологий, и других методов повышения качества образования.
Мировая история науки об управлении человеческими ресурсами насчитывает более ста лет, но для отечественной экономической мысли управление персоналом является сравнительно новым направлением. Вопросы оценки персонала отражены в работах Т. Ю. Базарова, В. Р. Веснина, О. С. Виханского, И. Н. Герчиковой, А. П. Егоршина, Т. О.Еременко, А. Я. Кибанова, Л. И. Лукичёвой, В. Е. Хруцкого и других авторов. Из зарубежных авторов можно выделить труды Ж. Дюрана, Д. Нуайе, Б. Сивана, Д. Фартвенглера и др.
Различные аспекты проблемы управления в организации оценки и аттестации персонала в последнее время рассматривались в научных исследованиях Н. Л. Маренкова, И. Н. Морозовой, М. И. Петрова и др.
Однако вопросы оценки персонала управления в государственных организациях остались практически неизученными.
Целью работы является: провести анализ системы аттестации персонала высшего учебного заведения и разработать предложения по ее совершенствованию оценки и аттестации персонала на примере ФГ АОУ ВО КФУ. Для достижения этой цели в ходе работы будут решаться следующие конкретные задачи:
- рассмотреть понятие аттестации руководящего персонала;
- проанализировать виды и методы оценки и аттестации в зарубежных университетах;
- проанализировать действующую систему аттестации персонала в ФГ АОУ ВО КФУ;
- разработать предложения по совершенствованию организации оценки и аттестации руководящего персонала ФГАОУ ВО КФУ.
Объект - система управления персоналом высшего учебного заведения. Предмет - оценка и аттестация персонала Казанского федерального университета.
Теоретическую и информационную основу составили труды российских и зарубежных ученых по менеджменту и управлению персоналом, а также издания, посвященные различным аспектам кадровой работы, аттестации и оценке кадров, периодические издания, нормативные правовые акты Российской Федерации, отчетности о составе и движении кадров и т.д.
Методологической основой послужили исторический и системный подход, сравнительный анализ, методы экспертных оценок, анкетирование, интервью, методика непосредственной количественной оценки, метод ранжирования.
Научная значимость заключается в разработке и обосновании рекомендаций по совершенствованию оценки и аттестации персонала в высшем образовательном секторе.
Практическая значимость работы заключается в возможности модернизации существующей процедуры оценки и аттестации с помощью разработанных рекомендаций для совершенствования системы управления персоналом в государственных и муниципальных учреждениях.
Структура работы включает в себя 3 главы.
В первой главе охарактеризованы теоретические основы проведения оценки и аттестации руководящего персонала в высших учебных заведениях России. Проанализирован зарубежный опыт оценки и аттестации персонала.
Вторая глава включает в себя изучение организационной характеристики КФУ, историю высшего учебного заведения, основные цели и задачи, структуру, состав руководящего и профессорскопреподавательского состава, произведен финансовый анализ основных показателей КФУ за последние три года. Проведен анализ системы оценки и аттестации персонала.
Третья глава состоит из разработанного план по совершенствованию оценки персонала. Описано информационно-документационное обеспечение персонала. Рассчитана экономическая и социальная эффективность проекта совершенствования организации оценки и аттестации персонала в КФУ.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Значение руководителя в последние годы существенно выросло. Как показывает современная практика, именно от их деятельности зависит успех организации. Важнейшим инструментом является аттестация, позволяющая оценивать и мотивировать деятельность руководителя. В настоящее время университеты России пока что не имеют целостной системы аттестации руководящего персонала, она фрагментарна и охватывает лишь отдельные руководящие позиции.
Современные технологии оценки и аттестации персонала позволяют провести диагностику и выявить недостатки в организации труда, которые снижают эффективность работников, понять ценность сотрудника не только для подразделения, но и для высшего учебного учреждения в целом.
Перед нами была поставлена задача проанализировать систему аттестации руководящего персонала высшего учебного заведения и разработать предложения по ее совершенствованию.
В теоретической части работы мы выясни, что карьера преподавателей в вузах России очень длительная, требует много сил и знаний. Руководители обычно начинают с должности ассистента кафедры. Они должны преподавать, писать научные работы, публиковаться в лучших журналах мира, только тогда будет стремительный карьерный рост, вплоть до должности ректора вуза.
Также более подробно рассмотрен опыт по оценке и аттестации руководящего персонала в зарубежных странах, таких как США, Великобритания и Германия, поскольку данные страны давно занимаются оценкой и аттестацией персонала и имеют интересный опыт в этой сфере деятельности.
Самым ценным, на наш взгляд, является опыт США, для оценки потенциальных кандидатов на конкретную управленческую должность они используют такие методы как изучение биографии, интервью и пользуются услугами Ассесмент центра.
Из опыта Великобритании можно выделить, что ответственность за проведение оценки руководящего и преподавательского состава возлагается на органы управления образованием, но в любом случае главная работа по аттестации ложится на сам вуз.
Германия очень отличается от других стран тем, что нормативными документами предусматриваются три основные категории оценки в процессе профессиональной деятельности: «регулярная» служебная оценка (аттестация раз в шесть лет), оценка «по необходимости» и текущая оценка, связанная с тем, что повышение зарплаты работникам образования происходит каждые два года (максимально 14 раз). Так же аттестующиеся на аттестацию могут брать с собой «доверенное лицо» как гарант защиты прав и профессиональных интересов.
В каждой из стран свои методы оценки персонала, но все они преследуют одну цель - оценить уровень квалификации своих сотрудников.
В практической части нами была проанализирована деятельность кадровой службы КФУ и мы выяснили, что существует ряд вопросов при организации процедуры оценки и аттестации руководящего персонала.
Главной проблемой является то, что оценка деятельности руководящего персонала производится по показателям KPI, но она не может быть направлена на развитие персонала и выявление резервов использования человеческих ресурсов.
Также было выявлено, что аттестация руководящего персонала вовсе не проводится.
Поскольку, согласно закону «Об Образовании в РФ», Статья 51, кандидаты на должность руководителя государственной или муниципальной образовательной организации (президент, директор, ректор), проходят обязательную аттестацию, порядок и сроки проведения которой устанавливаются учредителем этой организации, и находится вне нашей компетенции организации. Нами предлагается оценивать работу заместителей руководителей, руководителей структурных подразделений и их заместителей и иных должностей руководителей.
Для оценки деятельности директора института и его заместителя по научной деятельности мы предложили анализировать рейтинги научной продуктивности предметной области. Данные рейтинги наглядно сравнивают успехи университетов России в научной деятельности.
Для оценки деятельность заместителей руководителей, руководителей структурных подразделений их заместителей и иных должностей руководителей нами было предложено сравнить два способа оценки с помощью Ассесмент центра и электронной программы «Аттестация 2.2», с помощью которой будет наиболее эффективно проводить оценку персонала. Программа включает в себя разработку тестов любой сложности и автоматическую проверку.
Основными преимуществами программы «Аттестаци 2.2» является:
1. Экономия времени. Отпадает необходимость в долгих заседаниях аттестационной комиссии. Участники могут пройти тест как в домашней обстановке, так и во время работы, кроме того, тест могут проходить одновременно неограниченное число сотрудников.
2 Четкая организация. Для разных должностей предложено разработать свои тесты, примерно с одинаковым количеством вопросов и примерно одного уровня сложности. Результаты обрабатываются автоматически и кратко резюмируются, хранятся как в электронном, так и в бумажном варианте.
3. Объективность. Баллы будут выставляться автоматически и нет угрозы такого человеческого фактора, как симпатия или антипатия к аттестуемому.
По расчетам вышло, что намного выгоднее будет приобрести лицензию на электронную программу «Аттестация 2.2» и нанять менеджера по аттестации руководящего персонала. Экономия составила более 500 тыс. рублей. Ни для кого не секрет, что Ассесмент центр очень дорогостоящая процедура, которая требует больших финансовых и физических затрат. Но предложенная нами программа не требует таких больших финансовых вложений и позволит сократить время на проведение оценки руководителей, что поможет избежать застоя всего рабочего процесса.
В заключение хочется сказать, что ни в коем случае нельзя пренебрегать оценкой и аттестацией руководящего персонала. Поскольку именно от их деятельности зависит качество и уровень образования студентов.



1. Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993)
2. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 03.07.2016 N 347-ФЗ)
Книги и учебные пособия
4. Аврашков Л.Я. Экономика предприятия: учебник/ Л.Я. Аврашков, В.В. Адамчук, О.В. Антонова- М.: ЮНИТИ, 2015. - 345 с.
5. Акберин Р.З., Кибанов А.Я. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при разных формах хозяйствования. Учебное пособие - М.: ГАУ, 2013. - 300 с.
6. Алферова Ю.С., Лазарева В.С. Оценка и аттестация кадров образования за рубежом: Пособие для работников органов управления образованием и образовательных учреждений. - М.: Российское педагогическое агентство, 2013 - 130 с.
7. Арсенова Е. В., Крюкова О. Г., Ряховская А. Н. Зарубежная практика антикризисного управления: 2016. - 319 с.
8. Бабук, И. М. Экономика предприятия, Минск, 2014. - 326 с.
9. Бакирова, Г. Х.. Психология развития и мотивации персонала: / Г. Х. Бакирова. - Москва: Юнити-Дана, 2013. - 439 с.
10. Беляцкий Н.П. Управление персоналом//Н.П. Беляцкий: учебник. - Минск: Современная школа, 2009. - 163 с.
11. Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка: Учеб. Пособие. - М.: Экономика, 2015. - 189 с.
12. Блинов А.О., Василевская О.В. Искусство управления персоналом: Учеб. пос. - М.: ГЕЛАН, 2016. - 250 с.
13. Борисевич, В.И. Прогнозирование и планирование экономики: Учебное пособие. - Мн.: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2016. - 380 с.
14. Бриленок А. А. Управление персоналом// Методы менеджмента качества. - 2010. - N 10. - 38 с.
15. Василенко, С. В.. Корпоративная культура как инструмент эффективного управления персоналом/ С. В. Василенко. - Москва: Дашков и К°, 2015. - 136 с.
16. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для студентов и аспирантов вузов по специальности «Менеджмент». - М.: МГУ, 2014. - 300 с.
17. Воробьев Г. Работник выбирает работу, работодатель - работника// Служба кадров. - 2002. - N 2. - 18 с.
18. Герасимов Е. С. Критерии отбора, подбора и найма персонала: отечественный и зарубежный опыт решения вопроса// Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2011. - N 2. - 187 с.
19. Генкин Б.М. Основы управления персоналом: Учебник для вузов/ под ред. Б. М. Генкина. - М.: Высшая школа, 1996. - 383 с.
20. Горшкова Е. Г. Внедрение единого стандарта оценки персонала при подборе// Кадровая служба и управление персоналом предприятия. - 2006. - N 6. - 95 с.
21. Генкин, Б. М.. Управление человеческими ресурсами: учебник для студентов, обучающихся по специальности 080502 "Экономика и управление на предприятии (по отраслям)"/ Б. М. Генкин, И. А. Никитина. - Москва: Инфра-М : Норма, 2013. - 463 с.
22. Генов Ф. Психология управления. - М.: Прогресс, 2013. - 400 с.
22. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: руководство для
высшего управленческого персонала. - М.: МНИИПУ, 2015. - 500 с.
23. Егоршин А. П. Управление персоналом: Учебник для вузов. -
Н.Новгород: НИМБ, 2012. — 560 с.
24. Зайцев Г.Г., Файбушевич С.И. Управление кадрами на предприятии: персональный менеджмент. - СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета экономики и финансов, 2012. - 300 с.
25. Иванов П.Н. Организация, планирование и управление предприятием: Учеб.пособие/ П.Н. Иванов - Л.: ЛФЭИ, 2014. - 526 с.
26. Ильин, А.И. Планирование на предприятии: Учебник. - 2-е изд., перераб. - Мн.: Новое знание, 2015. - 635 с.
27. Карпей, Т.В. Экономика, организация и планирование.: Учеб. пособие. -Мн.: Дизайн ПРО. - 2013. - 328с.
28. Кафидов, В. В.. Управление человеческими ресурсами : для бакалавров и специалистов : учебное пособие по специальности "Менеджмент организации" : стандарт третьего поколения/ В. В. Кафидов. - Санкт- Петербург: Питер, 2013. - 208 с.;
29. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б., Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация: Учебное пособие для студентов вузов./А.Я. Кибанов - М.: Издательство Экзамен, 2010. - 416 с.
30. Кибанов, А. Я Управление персоналом организации: учеб. для студентов вузов, обуч. по спец. "Менеджмент организации", "Управление персоналом", "Экономика труда". Москва: Инфра-М, 2016. - 688 с.
31. Лукашевич В.В. Основы управления персоналом: учебное пособие /В.В.Лукашевич.-3-е изд., перераб. и доп.- М. :КНОРУС, 2012. - 272 с.
32. Мавлютова, Г. Ш.. Управление персоналом: учеб.-метод. пособие для студентов очной и заочной форм обучения напр. 081100.62 "Государственное и муниципальной управление"/ Г. Ш. Мавлютова, И. Ф. Печеркина. - Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2014. - 83 с.
33. Мирошникова Д. В. Отбор и найм персонала. // Кадровая служба и
управление персоналом предприятия. - 2014. - N 2. - 60 с.
34. Молл Е.Г. Управление карьерой менеджера. - СПб.: Питер, 2013. - 254с.
35. Морозов А.В. Управленческая психология: Учебник. - 3-е изд. - М.: Академический Проект, 2016. - 192 с.
36. Папонова, Н. Е. Обучение персонала компании : практ. Пособие / Н. Е. Папонова. - М. : Финпресс, 2011. - 176 с.
37. Платонов Ю.П. Актуальные проблемы управления персоналом / под ред. Ю.П. Платонова. - СПб.: Делком, 2004. - 286 с.
38. Пронников В.А., Ладанов И.Д. Управление персоналом в Японии. - М.: Наука, 2015 г. - 143 с.
39. Резник С. Д. Управленческий потенциал высших учебных заведений России: оценка, опыт, перспективы НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 400 с.
40. Робертсон А.Н. Психология в отборе персонала / Робертсон А.Н. - СПб.: Питер, 2003. — 240 с.
41. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика. /З. П. Румянцева — М.: ИНФРА-М, 2009. — 368 с.
42. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика. /З. П. Румянцева — М.: ИНФРА-М, 2009. — 368 с.
43. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. и доп. -2014. - 688с.
44. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Менеджмент персонала. - М.: Зевс, 2013. - 656 с.
45. Скопылатов И.А., Ефремов О.Ю. Управление персоналом. - СПб.: Изд- во Смольного ун-та, 2013. - 324 с.
46. Смирнов Б.М. Кадровые нововведения в системе управления персоналом. - М.: ГАУ, 2014.- 456 с.
47. Сотникова С.И. Управление карьерой: Уч. пос. - М.: ИНФРА-М, 2014.- 275 с.
48. Суша Г.З. Экономика предприятия: Учебное пособие. - Мн.: Новое знание, 2013. - 384 с.
49. Татарников А.А. Управление кадрами в корпорациях США, Японии, Германии. - М.: 2016. - 104 с.
50. Фатхутдинов Р.А. Организация производства: учебник/ Р.А. Фатхутдинов - М.: Экономика, 2013. - 403 с.
51. Хруцкий В. Е., Толмачев Р. А. Оценка персонала: современные системы и технологии. Настольная книга кадровой службы. - М.: Финансы и статистика, 20010. - 234 с.
52. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. - 4-е изд.,перераб. И доп. - М.: Бизнес - школа "Интеллект - Синтез", 2014. - 234 с.
53. Шейл П. Руководство по развитию персонала. - СПб.: Питер, 2015. - 408 с.
54. Шлендер П. Э. Управление персоналом организации: учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по спец. 080104 "Экономика труда" и др. эконом. спец./ ред. П. Э. Шлендер. - Москва: Вузовский учебник: Инфра-М, 2015. - 394 с.
55. Эксперт / Рейтинг факультетов. Предметный рейтинг продуктивности университетов России. от 22-28 мая 2017. №21. - 80 с.
56. Яковенко, М.Е. ПиК. Планирование и контроль: Стоимостноориентированные концепции контроллинга / М.Е. Яковенко. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 928 с.
57. Янковская, В.В. Планирование на предприятии: Учебник / В.В. Янковская. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 425 с.
Электронные ресурсы
61. Бавыкин В. Новый менеджмент. Управление предприятием на уровне высших стандартов [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.piter-consult.ru/functional-areas/hr- consulting.html..
62. Иванцевич Дж., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. Основы управления персоналом. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.hr-portal.ru..
63. Стратегическое управление. Электронный журнал. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.market-pages.ru. .
64. Стратегическое управление персоналом. Электронный профессиональный журнал. [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://www.top-personal.ru. .
65. Федеральное государственное автономное образовательное
учреждение высшего образования "Казанский (Приволжский)
федеральный университет". [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://kpfu.ru.
66. Федеральное государственное автономное образовательное
учреждение высшего образования "Казанский (Приволжский)
федеральный университет". [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://kpfu.ru/cpr/sistema-monitoringa- programmy-razvitiya-kfu..
67. Федеральное государственное автономное образовательное
учреждение высшего образования "Казанский (Приволжский)
федеральный университет». [Электронный ресурс] - Режим доступа:: http://career.kpfu.ru/konkursy-na- dolznosti-prepodavatelei/algoritm-
prohozdenia-konkursa/vyborov.
68. Технологии отбора персонала. Директор по персоналу. [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://www.hr-director.ru/article/63072- tehnologii-otbora-personala.
69. Методологические аспекты оценки риска при отборе персонала [Электронный ресурс] - Режим доступа:. http://www.tam- zap.ru/n_1_23_2005/Makolova.pdf.
70. «Моё образование» Электронный профессиональный журнал [Электронный ресурс] - Режим
доступа:http://www.moeobrazovanie.ru/professionalnaya_perepodgotovka. ht ml .
71. HR-portal / лучшие ВУЗы России [Электронный ресурс] - Режим доступа : http://hr- portal.ru/article/luchshie-vuzy-rossii .
72. Электронный фонд правовой и нормативно - технической
документации. О порядке аттестации руководителей образовательных учреждений области, подведомственных департаменту образования. [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://docs.cntd.ru/document/444950079.
73. Карельский институт развития образования / Аттестация [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://kiro-karelia.ru/att/tematika/voprosatt-13.
74. PEST анализ /Официальный сайт POWERBRENDING [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://powerbranding.ru/biznes-analiz/pest/ .
75. Рейтинг стран мира по уровню образования. Гуманитарная энциклопедия [Электронный ресурс] // Центр гуманитарных технологий, 2006-2016. [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://gtmarket.ru/ratings/education-index/education-index-info/.
76. ИАА Центр гуманитарных технологий 2002-2015 [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://gtmarket.ru/news/2014/07/24/6843, .
77. Пятая дисциплина. Питер Сенге. Управление знаниями. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://k- management-ru.livejournal.com. (дата обращения 29.04.2018).
78. Практический журнал «Кадровое дело». [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.kdelo.ru. (дата обращения 26.04.2018).
79. Профессиональные вебинары. [Электронный ресурс] - Режим
доступа:: http: //profiwebinar.ru.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ