Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ЦЕЛЕВОГО СЕГМЕНТА И ПО3ИЦИОНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №29648

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

маркетинг

Объем работы107
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
460
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические аспекты сегментации рынка и позиционирования
организации 6
1.1. Сущность, цели и виды сегментации рынка 6
1.2. Критерии и методы сегментирования рынка товаров
производственного назначения 11
1.3. Инструменты позиционирования организации на рынке В2В 21
2. Практические аспекты сегментирования и позиционирования
ООО «ТД «Керамик-Центр» 34
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности
ООО «ТД «Керамик-Центр» 34
2.2. Анализ маркетинговой деятельности
ООО «ТД «Керамик-Центр» 45
2.3 Маркетинговое исследование и сегментация потребителей товаров ООО «ТД «Керамик-Центр» 56
3. Совершенствование стратегии работы с целевыми сегментами и
позиционирования ООО «ТД «Керамик-Центр» 64
3.1. Мероприятия для целевых сегментов и предложения по
совершенствованию стратегии позиционирования организации 64
3.2. Оценка экономической эффективности предложенных рекомендаций 76
Заключение 81
Список использованных источников 85
Приложения

Маркетинг в условиях рыночной экономики становится философией бизнеса и одновременно его важнейшим инструментом, позволяющим отслеживать изменение условий среды бизнеса и корректировать на этой основе стратегию и тактику организации.
Роль маркетинговых исследований как в деятельности организации, так и в формировании комплекса маркетинга трудно преувеличить. Бизнес, ориентированный на рынок, предполагает принятие управленческих решений, адекватных состоянию внешней и внутренней среды. Особое значение приобретает исследование наиболее динамичных элементов внешней микросреды, к традиционным контактным аудиториям которой относятся: потребители, поставщики, посредники и конкуренты. В разрезе данной работы будет рассмотрено первое из этого списка и наиболее важное - сегментирование потребителей организации; будет произведено обоснование выбора целевого сегмента и позиционирование организации.
Сегментирование и предшествующие ему исследования рынка потребителей являются базисом, основой, первым шагом к нормальному функционированию организации в современной рыночной среде. Это является данностью исходя из самой сущности бизнеса, которая подразумевает под собой создание и производство товаров и услуг, нацеленных на удовлетворение потребностей потребителей, и извлечение в результате этого процесса прибыли. Именно процесс выделения ключевых сегментов позволяет сориентироваться в основных потребностях, на удовлетворение которых будет нацелено производство.
Сегментирование применимо как для продовольственных товаров, для услуг, так и для товаров производственного назначения. В обоих случаях маркетолог должен знать, на какой сегмент рынка ориентирована организация, каковы запросы и предпочтения сегмента, какие средства информирования
Результаты грамотно проведенных маркетинговых исследований становятся основой сегментации рынка и последующего позиционирования бизнеса и товаров на выбранных сегментах этого рынка, что позволяет сформировать корректные и применимые ориентиры стратегического развития организации.
В связи с вышесказанным можно сделать вывод об актуальности проблем сегментирования и позиционирования на рынке в настоящее время.
Целью бакалаврской работы является разработка рекомендаций по обоснованию выбора целевого сегмента и позиционированию ООО «ТД «Керамик-Центр».
Основными задачами исследования являются:
- раскрыть теоретические основы сегментирования и позиционирования;
- рассмотреть организационно-экономическую характеристику ООО «ТД «Керамик-Центр»;
- провести анализ состояния организации маркетинговых исследований и сегментирования рынка в ООО «ТД «Керамик-Центр»;
- провести сегментацию потребителей ООО «ТД «Керамик-Центр»;
- проанализировать практические аспекты выбора целевого сегмента и позиционирования ООО «ТД «Керамик-Центр»;
- сформулировать выводы и предложить рекомендации по сегментированию и позиционированию ООО «ТД «Керамик-Центр»;
- оценить экономическую эффективность предложенных рекомендаций.
Предмет исследования - совокупность процессов сегментации рынка и позиционирования организации.
Объектом исследования является ООО «ТД «Керамик-Центр».
Методы исследования: в процессе исследования использованы системный, структурный и функциональный методы, методы дедукции и индукции, анализа и синтеза, наблюдения и сравнения. Теоретико-методологическую базу исследования составили труды отечественных и зарубежных авторов, а так же различные статьи и методические пособия.
Актуальность практической части исследования состоит в том, что предложенные в работе мероприятия по работе с целевыми сегментами организации, и её позиционированием могут быть апробированы на сегодняшний день в хозяйственной деятельности предприятия.
Структура исследовательской работы представляет собой следующие части: введение, три главы, посвященные теме исследования; параграфы, отражающие поставленные при написании работы задачи; заключение, список использованных источников и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В современной рыночной ситуации большое значение для маркетинговой стратегии компании приобретает исследование наиболее динамичных элементов внешней микросреды, к традиционным контактным аудиториям которой относятся: потребители, поставщики, посредники и конкуренты. В разрезе данной работы было рассмотрено первое из этого списка и наиболее важное - сегментирование потребителей организации; произведено обоснование выбора целевого сегмента и позиционирование организации.
Сегментирование и предшествующие ему исследования рынка потребителей являются базисом, основой, первым шагом к нормальному функционированию организации в современной рыночной среде. Это является данностью исходя из самой сущности бизнеса, которая подразумевает под собой создание и производство товаров и услуг, нацеленных на удовлетворение потребностей потребителей, и извлечение в результате этого процесса прибыли. Именно процесс выделения ключевых сегментов позволяет сориентироваться в основных потребностях, на удовлетворение которых будет нацелено производство.
Логическим продолжением после выделения сегментов является продвижение и позиционирование организации на выбранных сегментах. Позиционирование - это комплекс мер, благодаря которым в сознании целевых потребителей данный товар занимает собственное место по отношению к другим аналогичным товарам.
В соответствии с главной целью исследования и основными задачами было выбрано и проанализировано предприятие поставщик и производитель стройматериалов OOO «ТД «Керамик-Центр».
В первой главе работы были раскрыты теоретические стороны вопросов сегментирования и позиционирования. Изучены точки зрения разных авторов на тему сегментирования. А также даны собирательные понятия определений,
основные принципы, классификации подходов и методы. Была рассмотрена специфика позиционирования в разрезе товаров производственного назначения.
Во второй главе содержится описание деятельности компании «Ак барс Керамик». На сегодняшний момент компания находится на этапе зрелости жизненного цикла организации, деятельность компании является успешной - по занимаемой доли рынка и уровню прибыли. Однако общий финансовый анализ не такой оптимистичный: многие финансовые показатели активов компании находятся на уровне ниже среднего по отрасли. Анализ состояния маркетинга компании показал, что компания активно использует всевозможные инструменты продвижения своего товара на рынке. Не всегда средства на рекламный бюджет расходуются целесообразно, для этого требуется расставлять приоритеты среди множества способов заявить о себе будущему клиенту. Также были рассмотрены методы и инструменты сегментирования клиентов компании. В основном были задействованы сегментация по географическому признаку, по уровню дохода, по полу и возрасту (розничный клиент). По итогам анализа выявлены два целевых сегмента организации: розничные потребители и дилеры. Изучены их интересы и степень удовлетворенности. По итогам выявлено, что клиенты - физические лица, недовольны ассортиментом кирпича: им не хватает необычного дизайна, новинок.
В третьей главе предложены рекомендации для повышения эффективности работы на целевых сегментах и усовершенствованию стратегии позиционирования компании «Ак Барс Керамик». При благоприятных экономических условиях компания должна получить хорошую прибыль от реализованных мероприятий.
Были предложены следующие мероприятия:
а) выпуск нового вида кирпича;
б) заключение договоров с новыми дилерами;
в) проведение маркетингового исследования;
Выпуск нового продукта - выпуск нового облицовочного керамического кирпича. Основываясь на результатах опроса потребителей (потенциальных и реальных), был сделан вывод о разработке и запуске в продажу нового вида кирпича. В данном товаре будет сделан акцент на инновационность дизайна и эстетичность, учитывая также все функционально-технологические свойства кирпича как строительного материала. Решение было сделано на основе оценки потребителей ассортимента продукции «Ак Барс Керамик». Кирпич будет выпускаться в двух цветах и двух распространенных форматах. Цена приближена к среднерыночной - 18,50 за 1НФ. Планируется небольшое вложение средств в продвижение в виде печати новых информационнорекламных буклетов, рекламы на Яндексе, на строительном форуме. Привлечение внимания к кирпичу-новинке будет также сосредоточено на сайте компании, так как, за счёт правильно выстроенного сео-продвижения сайта, будет обеспечено попадание в первые строчки поисковиков. Далее, на самом сайте будут яркие баннеры, сообщающие покупателю о выгодном решении для строительства дома.
Также на основе исследований самой компании были выявлены фирмы- дилеры, готовые к сотрудничеству. В ходе опроса дилеров, выяснились конкретные объемы закупок, на которые можно заключить сотрудничество. Далее были рассчитаны транспортные расходы и расходы на рекламу. Транспортные расходы не превышают 127,2 тыс. рублей. Учитываются особые выгодные условия сотрудничества с Ульяновской областью, заключающиеся в том, что фирма-дилер сама будет отгружать продукцию. Затраты на продвижение в первый год сотрудничества ограничатся выпуском буклетов- каталогов. Успешное заключение договоров по итогам переговоров с каждой фирмой должно принести компании хорошую прибыль.
Третьим шагом рекомендаций было предложено проведение маркетингового исследования. Предлагаемое маркетинговое исследование будет затрагивать два аспекта работы с уже существующими дилерами- партнерами: экономический и маркетинговый аспект. Экономический анализ будет связан с изучением объёмов продаж и выручки продукции «Ак Барс Керамик» у дилеров, маркетинговый - с изучением инструментов позиционирования и продвижения на местах у дилеров. Путём анализа отчетов о продажах керамического кирпича у дилеров, а также анализа системы маркетинга, должны выявиться более конкретные проблемы и их причины в этих областях. Маркетинговое исследование всегда является хорошей платформой для принятия рационального правильного управленческого решения. Оно позволяет принять руководству такие меры, которые бы не только решили проблему, но и устранили негативные причины в будущем.
В результате применения рекомендованных мероприятий, компания получит прирост прибыли в размере 13 621 850 рублей. Ожидаемая прибыль от продажи кирпича-новинки предполагается в размере 11 520 500 рублей, прибыль от сотрудничества с новыми дилерами 2 082 500 рублей за год. И субъективная обобщенная оценка эффективности проведения маркетингового исследования составит 18 850 рублей прибыли. Итоговая эффективность по всем предложенным рекомендациям в совокупности составит 1,24. Подразумевается, что данные рекомендации окупятся в течении больше девяти месяцев.
Подводя итог сказанному, нужно отметить, что при внедрении вышеуказанных мероприятий, мы сможем наблюдать значительный прирост выручки, и соответственно, прибыли компании «Ак Барс Керамик» посредством повышения качества работы с целевыми сегментами и усовершенствованием стратегии позиционирования организации. При условии, что в периоде, на который были рассчитаны мероприятия, не произойдёт неблагоприятных экономических, социальных или политических явлений, способных повлиять на микроклимат организации.



1. Ассель Г. Маркетинг: принципы и стратегия: учебник для вузов .- М.: ИНФРА-М, 2015. - 336 с.
2. Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Холгер А. Маркетинг: учебник. - 6-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2016. - 487 с.
3. Беляевский И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учеб.пособие. - М.: ФиС, 2015. - 215 с.
4. Г олубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М.: Финпресс, 2014. - 360 с.
5. Голубков Е. П. Основы маркетинга. - М.: Финпресс, 2016 - 385 с.
6. Джоббер Д. Принципы и практика маркетинга6 учеб. пособие/Пер. с анг. Д Джоббер. - 2-е изд. - М.: Вильямс, 2013. - 510 с.
7. Королев В. И. Менеджмент: учебник - М.: Экономистъ, 2014. - 300 с.
8. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. - 11-е изд. - СПб.: Питер, 2008. - 520 с.
9. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс/ пер. с англ. Ф. Котлер. - СПб.: Питер, 2010. - 464 с.
10. Ламбен Ж. Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. - СПб.: Питер, 2012. - 345 с.
11. Нереш К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство. - М.: Вильямс, 2015. - 416 с.
12. Рольбина Е. С. Маркетинговые исследования: методика и практика. - Казань: Изд-во Казанск. ун-та, 2005. - 190 с.
13. Рольбина Е. С. Маркетинговые исследования, сегментация, позиционирование. - Казань: Изд-во Казанск. гос. фин.-эконом-го ин-та, 2010. - 210 с.
14. Рут МакНейл. Маркетинговые исследования в сфере B2B. - М.: БалансБизнес Букс, 2014. - 355 с.
15. Семенов И. Маркетинг и стратегия организации, 2011. - 279 с.
16. Токарев Б. Е. Методы сбора и использования маркетинговой информации: уч.пр. пособие. - М.: Юристъ, 2014. - 487 с.
17. Хруцкий В. Е. и др. Современный маркетинг. Настольная книга по исследованию рынка, учеб. пособие. - М.: ФиС, 2015. - 368 с.
18. Эванс Дж., Берманн Б. Маркетинг/ сокр. пер. с анг. - М.: Экономика,2014.- 420 с.
Книги, монографии
19. Асаул А. Н., Грахов В. П. Маркетинг-менеджмент в строительстве. - СПб.: Гуманистика, 2008. - 262 с.
20. Манн И. Арифметика маркетинга для первых лиц. - М.: Мегаплан, 2011. - 168 с.
Статьи и материалы периодической печати
21. Мартино П. Социальные классы и поведение потребителя. Journal of Marketing Журнал о маркетинге. 2000 г. 121-130 с.
22. Смитт У. Дифференциация продукта и маркетинговая сегментация как альтернативные маркетинговые стратегии Journal of Marketing Журнал о маркетинге 1998 г. 3-8 с.
Электронные ресурсы
23. Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ (последняя
редакция) [Электронный ресурс]. - Доступ
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 58968/
24. "ГОСТ 530-2012. Межгосударственный стандарт. Кирпич и камень керамические. Общие технические условия" [Электронный ресурс]. - Доступ http://www.consultant.ru/cons/cgi/online=doc;base=STR;n=16564
25. "ГОСТ 530-2007. Кирпич и камень керамические. Общие технические
условия" [Электронный ресурс]. - Доступ
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online=doc;base=STR;n=8784#01356057
26. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) [Электронный
ресурс]. - Доступ
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 19671/
27. Федеральный закон "О коммерческой тайне" от 29.07.2004 N 98-ФЗ
[Электронный ресурс]. - Доступ
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 48699/
28. Федеральный закон "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ
[Электронный ресурс]. - Доступ
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 61763/
29. Татарстанстат. Официальная статистика. [Электронный ресурс]. - Доступ http://tatstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat ts/tatstat/ru/statistics/
30. Росстат. Официальная статистика. [Электронный ресурс]. - Доступ http: //www.gks .ru/
31. Официальный сайт компании ООО «АК БАРС Девелопмент» [Электронный ресурс]. - Доступ http://www.akbars-development.ru/
32. Официальный сайт компании «Ак Барс Керамик» [Электронный ресурс]. - Доступ https: //abceramic.ru/
33. Официальная страница компании «Ак Барс Керамик» в соц. сети «Вконтакте» [Электронный ресурс]. - Доступ https: //vk.com/abceramic
34. Официальная страница компании «Ак Барс Керамик» в соц. сети
«Facebook» [Электронный ресурс]. - Доступ
https://www.facebook.com/abceramic/
35. Кощаковский кирпичный завод [Электронный ресурс]. - Доступ https: //abceramic.ru/about/zavody-proizvoditeli/?ELEMENT ID=3 3
36. Казан. комбинат строит. материалов [Электронный ресурс]. - Доступ. https: //abceramic.ru/about/zavody-proizvoditeli/?ELEMENT ID=3 4
37. Казанский ДСК [Электронный ресурс]. - Доступ https://abceramic.ru/about/zavody-proizvoditeli/?ELEMENT ID=1257
38. Челнинский кирпичный завод [Электронный ресурс]. - Доступ https: //abceramic.ru/about/zavody-proizvoditeli/?ELEMENT ID=922
39. Судоходная компания КАМА [Электронный ресурс]. - Доступ https: //abceramic.ru/about/zavodv-proizvoditeli/?ELEMENT ID=1637
40. Статья «Какими должны быть стройматериалы будущего» [Электронный ресурс]. - Доступ https://www.business-gazeta.ru/article/344162


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ