Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование политики продвижения предприятия

Работа №29611

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

маркетинг

Объем работы98
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
635
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Политики продвижения: теоритический аспект
1.1. Коммуникационная политика в комплексе маркетинга и ее основное
содержание 7
1.2. Основные составляющие комплекса маркетинговых коммуникаций 13
1.3 Инструменты SEO оптимизации и SMM продвижения 21
2. Анализ деятельности Казанского федерального университета и инструментов продвижения организации
2.1. Организационно-экономическая характеристика Казанского Федерального
Университета 26
2.2. Характеристика маркетинговой деятельности КФУ 33
2.3. Анализ коммуникационной политики КФУ 40
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию политики продвижения предприятия ФГ АОУ ВО КФУ
3.1. Направления совершенствования политики продвижения ФГАОУ ВО КФУ 54
3.2. Экономическая обоснованность предложенных рекомендаций по
совершенствованию политики продвижения предприятия ФГАОУ ВО КФУ 61
Заключение 69
Список литературы 73
Приложение 76



Существующая конкурентная среда на российском рынке выдвигает перед экономическими субъектами проблемы выбора наиболее успешных и эффективных маркетинговых коммуникаций, а так же соответствующее развитие всех элементов данной системы коммуникации, в итоге наибольший интерес вызывают вопросы изучения механизмов формирования и функционирования систем маркетинговых коммуникаций экономического субъекта в современных условиях российской экономики.
Изучение нынешней системы маркетинговых коммуникаций в целом и ее отдельных ее составляющих позволяет экономическим субъектам определять наиболее успешные пути увеличения эффективности собственных маркетинговых коммуникаций и в результате повысить эффективность хозяйственно-экономической деятельности.
Повышенное значение для экономического субъекта, который существует в условиях российской экономики, имеет изучение существующей структуры маркетинговых коммуникаций и сложившейся системы управления и планирования системой маркетинговых коммуникаций. Оценка данных факторов влияет на выбор моделей маркетинговых коммуникаций, при применении которых влияет на формирование эффекта от маркетинговой деятельности данного экономического субъекта.
Важность разработок эффективных систем маркетинговых коммуникаций для экономических субъектов, реализующих свою деятельность в условиях российской экономики, обостряется тем, что в данный момент эффективность традиционных маркетинговых и рекламных средств значительно снизилась, поэтому существует надобность в создании нового инструмента в борьбе за потребителя.
Республику Татарстан можно считать одной из наиболее развитых в экономическом отношении среди других регионов России. В совокупности с хорошими географическими и историческими факторами, Республика приобрела статус одного из крупнейших научных, промышленных и образовательных центров, получивши признание даже за рубежом. Согласно данным «Министерства образования и науки России» количество обучающихся в высших учебных заведениях по состоянию на 2017 год было принято 123803 человек на 8 специальностей государственных и муниципальных вузах. Общее количество высших учебных заведений Республики составляет 23 государственные и муниципальные учреждения.
Что касается барьеров входа и выхода на рынок образовательных услуг, то вход можно считать достаточно проблематичным, по крайней мере в городе Казань. Это обуславливается тем, что в городе 34 высших учебных заведения, которые представляют почти все известные направления.
Основной проблемой для выхода на рынок является то, что происходит дублирование направлений, однако можно выиграть в стоимости обучения. Как известно, в негосударственных вузах качество образования намного ниже, чем в государственных. Так же возникают проблемы из-за отсутствия достаточной инфраструктуры и низкая материально-техническая и технологическая оснащенность. Существенной проблемой будет и поиск кадров, достаточно сложно будет найти специалистов с высшими степенями. Проблемы возникнут и с бюрократией, для полного функционирования вуза, необходимо проводить постоянные проверки, иметь множество сертификатов, разрешающих осуществление образовательного процесса.
Однако главной проблемой будет преодоление монополии ведущих вузов Республики, которые с каждым годом усиливают свои позиции, тем самым ужесточая конкуренцию. Именно поэтому рассматриваемая тема является актуальной на данное время. Благодаря успешно проводимым маркетинговым коммуникациям, можно привлечь наибольшее количество абитуриентов, что соответственно укрепляет позиции университета на рынке Татарстана.
Маркетинговые коммуникации - одно из наиболее глубоко изученных учеными и самых востребованных практикующими маркетологами направлений в современном маркетинге. Имена таких зарубежных ученых, как Арене У.Ф., Бернет Дж., Блайт Дж., Бове К., Мориарти С., Элиот Р. Известны широкому кругу специалистов, работающих на рынке коммуникационных услуг. Не менее популярны отечественные авторы, исследующие маркетинговые коммуникации, среди которых Веселов С.В., Голубкова Е.Н., Дубровин И.А., Землянская Н.Б., Кучин Б.П. и многие другие.
Казанский федеральный университет является одним из десяти федеральных университетов России. Так же университет является одним из самых больших по занимаемой площади, в распоряжении университета находится 36 учебных зданий; 11 спортивных объектов; научная библиотека; 7 музеев; ботанический сад; 10 общежитий; научно-исследовательские институты химии, математики и механики; астрономические обсерватории; IT-центр; издательство; центр и лаборатория оперативной полиграфии; спортивнооздоровительный лагерь.
Университет имеет филиалы в таких городах как : Набережные Челны, Елабуга, а некоторая часть объектов находится в Зеленодольске, Лениногорске, Алексеевском, Высокогорсоком, Верхнеуслонском, Лаишевском районах, в Карачаево-Черкесии, Карелии, Самарской области и Республике Марий Эл.
На данный момент архитектурный ансамбль Казанского федерального университета является историко-культурным, градостроительным и архитектурным памятником России, так же притягивает достаточно много туристов.
Цель работы - анализ научно-методических положений и разработка практических рекомендаций по совершенствованию комплекса маркетинговых коммуникаций.
Исходя из вышеописанной цели, задачами исследования являются:
- рассмотреть теоретический аспект понятия «маркетинговых коммуникаций»;
- проанализировать тенденции и динамику развития рынка образовательных услуг Республики Татарстан;
- раскрыть содержание маркетинговых коммуникаций ;
- рассмотреть элементы, формы и содержание коммуникаций;
- проанализировать основные проблемы выполнения маркетинговых коммуникаций.
- рассмотреть применяемые маркетинговые коммуникации в организации;
- провести анализ и на его основе разработать рекомендации по усовершенствованию комплекса маркетинговых коммуникаций.
Предметом исследования является совокупность процессов, связанных с совершенствованием комплекса маркетинговых коммуникаций.
Объектом исследования является ФГАОУ ВО КФУ.
Теоритической и методической основой послужили фундаментальные труды и прикладные исследования отечественных и зарубежных ученых в области маркетинговых коммуникаций. Были рассмотрены статьи в периодических изданиях в сфере коммуникационной политики, материалы научных конференций и семинаров по вопросам направлений развития данной сферы. Для решения сформулированных в работе задач использованы следующие общенаучные и частные методы познания: методы системного анализа, метод описания, метод статистического анализа, структурнодинамического и экономико-математического анализа, метод экспертных оценок, методы ситуационного и функционального анализа, метод мозгового штурма.
Информационную базу исследования составили Федеральные службы государственной статистики и Территориального органа, готовые отчеты ФГАОУ ВО КФУ, Дорожная карта, Отчет о результатах самообследования, информация глобальной сети Интернет, а так же данные по теме исследования, имеющиеся в периодической научной печати, прикладные исследования по данной проблеме и практический опять отечественных и зарубежных организаций.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Маркетинговые коммуникации так же именуемые политикой продвижения представляют собой средства, благодаря которым организации пытаются информировать, убеждать и напоминать потребителям, напрямую или косвенно, о своих услугах. Маркетинговые коммуникации позволяют рассказать потребителям о существующем предложении, привлечь их внимание к уже существующим услугам или же к новинкам. Так же благодаря маркетинговым коммуникациям можно узнать не только об услуге, но и организации, которая предоставляет данные услуги.
Комплекс продвижения является одной из важнейших частей маркетинга, а его составляющие помимо того, что могут функционировать по отдельности, в совокупности же представляют собой маркетинг-микс, один из базовых инструментов, на которых строится маркетинг. Так же выделение в отдельные ветви поисковой оптимизации и SMM маркетинга позволяют наиболее эффективно применять данные инструменты и получать достаточную эффективность. При выборе инструментов, маркетологи так же отталкиваются от специфики предприятия и географического расположения.
Коммуникационная политика предприятия включает рекламу, средства стимулирования сбыта, систему связей с общественностью, прямой маркетинг.
Продвижение это комплекс разнообразных мероприятий для привлечения потребителей. Выделяют такие мероприятия продвижения: реклама на разных носителях, RP, выступления лидеров мнений, выставки/конференции, брифинги, мастер-классы, P.O.S. материалы, прямая горячая линия. Основная цель продвижения - стимулирование продаж. При продвижении используются многие инструменты, но выбор этих инструментов должен быть обусловлен спецификой товара или услуги.
Эффективность инструментов маркетинговых коммуникаций обуславливается так же влиянием времени. Именно поэтому популярность использования социальных сетей при продвижении услуг позволяет достигать бешенного успеха. Использование социальных сетей привлекает не только большой отдачей, но и легкостью использования. Поисковая оптимизация же наоборот обладает сложностью в использовании, но данная проблема решается после нескольких попыток. Подключение аналитики к сайту позволяет получать полную информацию и контролировать потоки потребителей, так же позволяет увидеть проблемные места, которые требуют внимания или же вовсе удаления.
Объектом исследования данной выпускной квалификационной работы является ФГ АОУ ВО КФУ.
Университет наиболее известен под названием «Казанский университет». Был основан в 1804 году императором Александром 1 и до Февральской революции 1917 года имел название «Императорский Казанский университет», после же остался только «Казанский университет». В 2010 году при реорганизации университета он получил окончательное название «Казанский (Приволжский) федеральный университет», которое имеет и по сей день.
В 2016 году Казанский приволжский университет получил 4 звезды от компании QS Stars. По сравнению с 2014 годом, когда университет только вошел в данный рейтинг, произошел рост, который не смог остаться незамеченным. Вузу присвоили 4 звезды, что позволило ему войти в список 23 университетов мира, которые имеют такое же количество звезд.
Казанский университет старается не отставать от мировых тенденций в образовании и привлекает как можно больше студентов. Благодаря реорганизации в университете отрываются новые направления, строятся новые здания и закупается новое оборудование.
Рассматривая доходы университета, стоит отметить, что в 2016 году данный показатель достиг своих наивысших показателей, а именно 9739,8 млн.руб. Данные изменения связанны с уменьшением субсидий на выполнения государственного заказа и одновременным увеличением на достижение иных целей.
В организационной структуре Казанского университета присутствует
Департамент PR и рекламы, который занимается реализацией маркетинговой деятельности университета.
Проводя анализ деятельности департамента, можно отметить, что в целом обязанности и функции маркетинга реализуются в полном объеме. Важно отметить, что при не большой численности департамента, а именно 15 человек, у каждого отдела есть свои обязанности, которые должны выполняться и координироваться с другими отделами. Основным направлением деятельности департамента является реализация событийного маркетинга, поддержание портала КФУ и реализации рекламы. Однако после проведенного анализа, было отмечено, что мало внимания уделяется именно развитию социальных сетей. Если брать их состояние по сравнению с другими университетами Татарстана, то они показывают себя с лучшей стороны, предоставляя постоянный контент, актуальные новости, но если выходить за рамки республики, то необходимо повышать активность в социальных сетях. Что касается сайта, то он ничем не отличается от конкурентов, но ему необходимы доработки, так как имеются пробелы в разработках и сайт например не на всех страницах адаптирован для мобильной версии.
Рассматривая сайт университета, можно отметить, что количество запросов сайта за месяц составляет около 2500 раз. Данная цифра меняется в зависимости от времени года, ближе к лету показы достигают до 3000, а зимой снижаются до 1600. Основным источником трафика является поиск.
Проводя анализ социальных сетей, стоит отметить, что подписчиков в сети «ВКонтакте» составляет около 36,1 тысяч пользователей. Однако активность данных пользователей составляет 0,18%. Социальная сеть Instagram начитывает 17,6 тысяч подписчиков, среднее количество лайков составляет 369.
Если рассматривать инструменты маркетинговых коммуникаций, то они реализуются на должном уровне, стоит отметить, что университет использует не все инструменты маркетинга, так как его деятельность ограничивает данные инструменты.
После проведенного анализа маркетинговой деятельности было предложено разработать данные мероприятия:
1. Event-мероприятие;
2. Приложение КФУ;
3. Коллаборация со школами.
Данные мероприятия должны позволить университету не только увеличить количество прибыли, а соответственно количество абитуриентов, но и выйти на новый уровень образовательной организации, что не только повысит узнаваемость бренда, но и будет создавать и прививать лояльность к университету.
Затраты на реализацию всех мероприятий составляют 15673987 руб. и будут являться эффективными при реализации. Окупаемость данных мероприятий составляет всего 8,4 месяцев, что является достаточно хорошим результатом. Помимо увеличении прибыли, рекомендации позволяют привлечь достаточное количество абитуриентов, помимо этого, у данных абитуриентов будет уже со школьного возраста формироваться лояльность и приверженность к бренду университета, что так же повлияет на выбор вуза.
Подводя итоги предложенных рекомендаций, стоит отметить, что они являются целесообразными и данные мероприятия позволят университету развиваться в желаемом направлении, а так же эффективно реализовывать свою политику продвижения. Помимо этого, стоит отметить уже существующую и эффективно реализуемую политику, которая позволила после реорганизации полностью создать бренд Казанского университета, сформировать лояльность среди потребителей, а самое главное участвовать в мировых программах качества, которые повышают не только узнаваемость университета в мире, но и делают его привлекательным в качестве высшего учебного заведения.



1. Абрамян Э. Promotion как современная маркетинговая коммуникация // Маркетинговые коммуникации. — 2009. — № 3.
2. Агрова К. Н. Обзор концептуальных подходов к измерению эффективности системы управления маркетинговыми коммуникациями // Universum: технические науки. 2015. №4-5 (17).
3. Алферова К. В., Плахотник О. В. Анализ успешных практик маркетинговых коммуникаций (по страницам научной периодики) // Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ. 2015. №4.
4. Анашкина Н. А. Event-marketing: коммуникативный тренд в рекламе // ОНВ. 2013. №5 (122).
5. Антипов К.В., Баженов Ю.К. Паблик рилейшнз. М.: Дашков и К, 2002.
6. Архипов, А. Е., Севрюков, И. Ю. Приоритетность маркетинговых коммуникаций в условиях глобализации экономики. Проблемы современной экономики, (1 (53)), 2015.
7 . Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации. Интегрированный подход. - СПб.: Питер, 2001.
8. Генералова Г.Г. Интегрированный маркетинг и интергированные
маркетинговые коммуникации // Экономика региона. - №16.
9. Павленко А. В. Анализ особенностей формирования эффективного комплекса маркетинговых коммуникаций издательских компаний в условиях перехода к коммуникационной концепции маркетинга // Научная периодика: проблемы и решения. 2012. №1.
10. Ромат Е.В. Реклама в системе маркетинга. - М.: Студцентр, 2008.
11. Слугина, Ю. Н. Маркетинговые коммуникации в социальных сетях: проблемы и перспективы. Финансы: Теория и Практика, (2 (86)), 2015.
12. Смит П. Маркетинговые коммуникации. Интеграционные достижения. - М.,
13. Терещенко Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации // Управление в кредитной организации. - 2006.
14. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама принципы и практика. - СПб. Питер, 2003.
Электронные ресурсы
15. Выставка // Записки маркетолога URL:
http: //www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_v/abc_exhibition/ (дата обращения: 14.12.2017).
16. Выставка // Википедия URL: https://m.wikipedia.org/wiki/Выставка (дата обращения: 12.12.2017).
17. Вебинар // Академик URL: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/108542 (дата обращения: 9.12.2017).
18. Горячая линия // Академик URL: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/108542 (дата обращения: 9.12.2017).
19. Директ-маркетинг // Записки маркетолога URL:
http: //www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_d/direct_marketing/ (дата обращения: 15.12.2017).
20. Казанский (Приволжский) федеральный университет URL: https://kpfu.ru (дата обращения: 9.12.2017).
21. Консьюмер промоушн (consumer promotion) // Записки маркетолога URL: http: //www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_k/consumer_promoti on/ (дата обращения: 14.12.2017).
22. Конференция // Википедия URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Конференция (дата обращения: 12.12.2017).
23. Круглый стол // Википедия URL: https://m.wikipedia.org/wiki/Круглый_стол (дата обращения: 10.12.2017).
24. Маркетинг в социальных сетях // Википедия URL: https://rn.wikipedia.org/wiki/Маркетинг_в_социальных_сетях (дата обращения: 10.12.2017) .
25. Мастер-класс // Википедия URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Мастер-класс (дата обращения: 10.12.2017).
26. Поисковая оптимизация // Википедия URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/ (дата обращения: 10.12.2017).
27. Политика продвижения/Маркетинг: теория и практика // Studme.org URL:
https://studme.org/1265042815063/marketing/politika_prodvizheniya (дата обращения: 15.12.2017).
28. Продвижение // Википедия URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Продвижение (дата обращения: 21.12.2017).
29. Продвижение (promotion) // Записки маркетолога URL: http: //www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_p/prodvizhenie_pro motion/ (дата обращения: 20.12.2017).
30. Промоакция // Википедия URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Промоакция (дата обращения: 15.12.2017).
31. Реклама // Записки маркетолога URL:
http: //www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_r/abc_advertising/ (дата обращения: 14.12.2017).
32. Семинар // Академик URL: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/108542 (дата обращения: 9.12.2017).
33. СИМПОЗИУМ // Академик URL: https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc3p/271506 (дата обращения: 12.12.2017).
34. Что такое брифинг? Описание и определение понятия. // Бизнес-прост.ру
URL: https://biznes-prost.ru/brifing.html (дата обращения: 9.12.2017).
35. POS-материалы // Википедия URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/POS-
материалы (дата обращения: 10.12.2017).
36. КонсультантПлюс URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения:
9.05.2018) .
37. Министерство образования и науки Республики Татарстан URL: http://mon.tatarstan.ru/ (дата обращения: 9.05.2018).
38. Министерство образования и науки Российской Федерации URL: https://минобрнауки.рф (дата обращения: 9.05.2018).
39. Федеральная служба государственной статистики URL: http://tatstat.gks.ru/ (дата обращения: 9.05.2018).
40. Медиапортал КФУ URL: https://media.kpfu.ru/ (дата обращения: 9.05.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ