Введение
1 ИССЛЕДОВАНИЕ ПЕРЕВОЗКИ ПЛОДОВОЙ ПРОДУКЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ
1.1 Общие положения о перевозке скоропортящейся плодовой продукции
1.2 Требования к подвижному составу для перевозки скоропортящейся плодовой продукции
1.3 Требования к таре и упаковке для перевозки скоропортящейся
плодовой продукции
1.4 Требования к срокам доставки скоропортящейся плодовой продукции
1.5 Выводы по разделу
2. АНАЛИТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
2.1 Свойства фруктов, требования к качеству
2.2 Потери фруктов в процессе доставки потребителям
2.3 Пути обеспечения качества фруктов в процессе их доставки потребителям
2.3.1 Способы упаковки фруктов
2.3.2 Способы размещения фруктов в транспортном средстве
2.3.3 Подвижной состав для перевозки фруктов
2.4 Выбор подвижного состава
2.4.1 Факторы, влияющие на выбор подвижного состава
2.4.1.1 Транспортный фактор
2.4.1.2 Организационно-технологический фактор
2.4.1.3 Дорожный фактор
2.4.1.4 Климатический фактор
3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1 Технологический процесс перевозки груза
3.2 Транспортная характеристика груза
3.2.1 Яблоки
3.2.2 Груша
3.3 Упаковка груза
3.3.1 Яблоки
3.3.2 Груши
3.4 Маркировка груза
3.5 Выбор транспортной тары
3.6 Формирование грузовой единицы
3.7 Характеристика маршрута перевозки груза
3.8 Выбор подвижного состава для перевозки фруктов
3.9 Расчет параметров размещения грузов в кузове
3.10 Выбор погрузочно-разгрузочных средств
3.11 Расчет технико-эксплуатационных показателей
3.11.1 Расчет времени выполнения погрузочно-разгрузочных работ...
3.12 Выводы по главе
4 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. БЕЗОПАСНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ
Список литературы
Заключение
Перевозка овощей и фруктов относится к категории перевозок скоропортящихся грузов.
Перевозка скоропортящихся грузов — ответственный процесс, требующий учёта множественных факторов, позволяющих обеспечить его сохранность. Транспортировка всегда сопряжена с рядом рисков, поскольку груз на всём её протяжении нуждается в создании вокруг себя особых условий, отвечающих стандартам его хранения. Например, обеспечение подходящего температурного режима, контроль за уровнем влажности.
Неправильное или небрежное обращение с фруктами и овощами во время хранения и транспортировки может привести к порче груза и излишним потерям.
Порча вследствие неосторожного обращения обычно случается из-за неверного уровня температуры или влажности во время транспортировки или хранения. Это может также произойти, когда продукция, которая должна храниться отдельно, ошибочно складируется вместе с другим грузом. . Гарантировать их полное выполнение на протяжении всего пути — гораздо более сложная задача, чем поддержание тех же условий внутри обычных складских помещений.
В этой связи, необходима качественная организация перевозки, предусматривающая непредвиденные обстоятельства и способная уберечь груз от их разрушительных воздействий.
Это предполагает грамотное применение технических средств, понимание особенностей их работы, в том числе возникающих во время транспортировки
Задачи дипломной работы:
- отражение в тематике проектов актуальных задач развития отраслей народного хозяйства России;
- обоснование актуальности выбранной темы , ее ценность и значение для транспортной отрасли АТП;
- применение прогрессивных технологических конструктивных решений , новых методов работы , новых методов работы , научной организации труда с учетом перспектив развития отраслей народного хозяйства;
- технико-экономическое обоснование основных решений путем сравнений нескольких вариантов.
Целью дипломной работы является закрепление и углубление теоретических знаний при изучении курса ,приобретение практических навыков при решении задач выбора маршрутов движения и их оценки, подсчета необходимого количества автомобилей для выполнения заданного объема перевозок, выбора погрузочных и разгрузочных механизмов, организации работы подвижного состава, механизированных погрузочных и разгрузочных средств.
Грузовые перевозки, являясь затратной частью экономики в условиях изменения системы хозяйственных связей, интеграции российской экономики в мировой рынок должны обеспечивать высокое качество доставки грузов с минимальными транспортными и внешними издержками.
Развитие грузовых автомобильных перевозок в ближайшее время будет основываться на создании эффективных систем доставки грузов, работающих на логистических принципах с использованием технологии «точно-вовремя».
В ходе выполнения дипломного проекта были решены вопросы, связанные с рациональной организацией перевозок скоропортящихся грузов, а именно составлены оптимальные маршруты, выбран наиболее эффективный подвижной состав, определены производительность подвижного состава, себестоимость перевозок, рассчитаны технико-эксплуатационные показатели транспортного средства , организована максимально возможная механизация погрузочно-разгрузочных работ.
В дипломном проекте был разработан технологический процесс перевозки груза:
- разработан маршрут доставки груза;
- подобрана тара для перевозки груза;
- определен способ погрузки-разгрузки груза,
-организована максимально возможная механизацию погрузочноразгрузочных работ,
- рассчитаны технико-эксплуатационные показатели подвижного состава.
Груз перевозился по маятниковому маршруту из г.Набережные Челны в г. Саратов.
Был выбран следующий подвижной состав:
- КамАЗ-65225 с полуприцепом Schmitz S.KO COOL (рефрижератор) грузоподъемностью 26 т.
- автомобиль MAN TGA 26.430 с прицепом Koegel Avka 18P (рефрижератор), грузоподъемностью 27,12 т.
При выборе подвижного состава учитывался вид груза- продукты питания, требующие соблюдения определенных температурных и влажностных режимов при хранении и перевозке.
Транспортирование данного вида груза производится специальным подвижным составом- рефрижераторами.
При выборе подвижного состава учитывались следующие факторы:
- дорожные условия;
- расстояние перевозки;
- климатические условия;
- категория дорог;
- условия доставки;
- требования к доставке скоропортящихся грузов;
- эффективное использование подвижного состава.
На основании расчетов технико- экономических показателей для транспортирования из города Набережные Челны в город Саратов яблок (годовой объем 800 т.) в прямом направлении, и груши в обратном направлении из города Саратов в город Набережные Челны, необходимо 1 авт. MAN TGA 26.430 с прицепом Koegel Avka 18 коэффициентом использования грузоподъемности 0,65.
Расчеты по экономической эффективности показывают, что капиталовложения при заданных условиях эксплуатации а/м MAN TGS 26.430 являются более эффективными, чем а/м КамАЗ-65225.
Общая рентабельность по балансовой прибыли а/м MAN TGA 26.430 составляет 34,12 %, что на 0,12 % больше чем общая рентабельность по балансовой прибыли а/м КамАЗ-65225.
Рентабельность перевозок а/м КамАЗ-65225 составляет 20 %, что на 6,4 % меньше рентабельности перевозок а/м MAN TGS 26.430, что еще раз доказывает , что капиталовложения в а/м MAN TGS 26.430 являются более эффективными, чем а/м КамАЗ-65225. Поэтому вкладывать капиталы в перевозку а/м MAN TGS 26.430 целесообразнее.