МНОГОФАКТОРНАЯ МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ
|
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЙ………………………………………………………….8
§1. Общая характеристика нарушений в таможенной сфере…………………..8
§2. Виды таможенных правонарушений……………………………………....14
§3. Ответственность и взыскания за нарушения таможенного
законодательства…………...................................................................................18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В
ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА……………………………………….23
§1. Характеристика административных правонарушений в таможенной
сфере……………………………………………………………………………..23
§2. Деятельность таможенных органов и правовая ответственность в области
таможенного дела………………………………………………………………..29
§3. Организация правоохранительной деятельности в таможенных
органах…………………………………………………………………….….…40
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ТАМОЖЕННОГО ПРАВОПОРЯДКА……………………………………...54
§1. Факторы и проблемы, оказывающие влияние на оценку эффективности
таможенной деятельности……………………………………………………..54
§2. Построение многофакторной оценки уровня деятельности таможенных
служб в области борьбы с правонарушениями и возможные пути развития
правоохранительной деятельности таможенных органов
…………………………………………………………………………………....60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...……71
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………....73
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЙ………………………………………………………….8
§1. Общая характеристика нарушений в таможенной сфере…………………..8
§2. Виды таможенных правонарушений……………………………………....14
§3. Ответственность и взыскания за нарушения таможенного
законодательства…………...................................................................................18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В
ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА……………………………………….23
§1. Характеристика административных правонарушений в таможенной
сфере……………………………………………………………………………..23
§2. Деятельность таможенных органов и правовая ответственность в области
таможенного дела………………………………………………………………..29
§3. Организация правоохранительной деятельности в таможенных
органах…………………………………………………………………….….…40
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ТАМОЖЕННОГО ПРАВОПОРЯДКА……………………………………...54
§1. Факторы и проблемы, оказывающие влияние на оценку эффективности
таможенной деятельности……………………………………………………..54
§2. Построение многофакторной оценки уровня деятельности таможенных
служб в области борьбы с правонарушениями и возможные пути развития
правоохранительной деятельности таможенных органов
…………………………………………………………………………………....60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...……71
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………....73
Актуальность темы исследования заключается в том, что при
совершении таможенных правонарушений наносится вред экономическим
интересам государства, что недопустимо для нормального развития
российской экономики. Для защиты экономической безопасности
государства необходимо пресечение совершаемых и готовящихся к
совершению таможенных правонарушений и привлечение к ответственности
лиц, их совершивших.
Одним из самых важных элементов, без которого в настоящее время не
может существовать ни одно государство, является таможенная система,
которая также играет важнейшую роль в деле обеспечения экономических
интересов Российской Федерации. Что касается непосредственной
реализации задач в области таможенного дела, то ее обеспечивает
федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области
таможенного дела (т.е. Федеральная таможенная служба РФ (ФТС)).
Таможенные органы, являясь органом государственного управления
специальной компетенции, т.е. исполнительно-распорядительными органами,
имеют право во исполнение решений высших федеральных органов издавать
акты управления по вопросам таможенного дела, обязательные для
исполнения другими ведомствами, юридическими и физическими лицами,
причастными к перемещению товаров через таможенную границу
таможенного союза. Либерализация внешнеэкономической деятельности,
пришедшая на смену монополии внешней торговли, способствовала
значительному повышению интереса к таможенному делу. В связи с этим,
увеличилось и число совершаемых участниками ВЭД правонарушений в
области таможенного дела.6
Степень разработанности проблемы. Данная тема ДР представляет
научный интерес и рассматривалась следующими авторами: Тимошенко
И.В., Семенова И.В., Батычко В.Т., Бровко Н.В., Граве А. В.
На сегодняшний день данный вопрос остается очень актуальным и
важным, поэтому анализу правонарушений в области таможенного дела,
уделяется значительное внимание в исследованиях ученых. Также, на
данном этапе изучения таможенных правонарушений, отражается в статьях
таких специалистов, как, Туленев А.И., Евсеева О.И., Ершов. А.А и др.
Эксперты в своих работах анализируют правонарушения, описывают
показатели эффективности, изучают условия ее достижения.
Объект исследования - таможенные органы.
Предмет исследования - правонарушения в таможенных органах и в
области таможенного дела.
Цель исследования – рассмотреть многофакторную модель оценки
уровня правонарушений в таможенных органах.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие
задачи:
1) выявить сущность правонарушений;
2) рассмотреть подробнее административные правонарушения;
3) изучить особенности порядка правонарушений;
4) выявить факторы эффективности и дать оценку деятельности
таможенным органам;
5) построить модель уровня правонарушений.
Нормативно - правовой основой исследования являются Таможенный
кодекс Таможенного союза, кодекс об административных правонарушениях (
далее КОАП РФ).
Эмпирическую основу исследования составляют электронные
источники, в качестве которых выступают Интернет-статьи, отражающие
хронологию событий, связанных с понятием многофакторной модели .7
Этот вид источника представляет собой определенный интерес в связи
с тем, что электронные статьи, опубликованные в сети Интернет являются
публикациями как всех средств массовой информации, так и
правительственных кругов, цель которых заключается в освещении стоящей
перед российским государством проблемы.
Теоретическую основу исследования образуют труды российских
юристов и историков, занимающихся изучением процесса становления и
развития отдельных направлений в таможенной сфере и юридической
ответственности. Особое внимание при исследовании современной
концепции правонарушений уделялось трудам ученых в области общей
теории: С.С. Алексеева, Я.М. Брайнина, В.Т. Базылева, С.Н. Братуся, М.И.
Байтина, В.К. Бабаева, А.Б. Венгерова, Н.Н. Вопленко, Ю.А. Денисова, В.Н.
Кудрявцева, Д.А.
Методологическую основу исследования составляют общенаучные и
специальные методы познания. Их применение в сочетании с разработками
социологических и юридических проблем позволило установить
первостепенные направления конкретной практической деятельности
специалистов таможенных органов. Для сбора и изучения эмпирического
материала применялись следующие основные методы: методы познания,
различные сочетания эмпирических, логических методов, а также
моделирование, математические методы.
Научная новизна исследования состоит в общем анализе событий в
рамках поставленной проблемы. Разобраны вопросы в области таможенного
дела, а также дана оценка эффективности правонарушений.
Положения, выносимые на защиту: В ходе исследования на защиту
выносятся следующие положения выпускной квалификационной работы:
1) установлено, что в 2015 году, не смотря на сложные условия
экономических санкций и кризисных явлений в мировой экономике
таможенные органы успешно выполняли свои задачи по созданию
благоприятных условий для развития национальной экономики, расширению8
мировой экономики, привлечению в страну дополнительных иностранных
инвестиций и самое главное по работе в сфере правоохранительной
деятельности.
2) в процессе построения многофакторной модели оценки уровня
правонарушений в таможенном деле выявлено и обосновано, что при
изменении фонда заработной платы увеличивается возможность повышения
работы таможенных служб в сфере борьбы с правонарушениями;
3) предложены возможные пути совершенствования
правоохранительной деятельности сотрудников таможенные органов.
Апробация работы. Основные положения работы отражены в одной
научной статье.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав,
разделенных на параграфы, заключения и библиографического списка.
совершении таможенных правонарушений наносится вред экономическим
интересам государства, что недопустимо для нормального развития
российской экономики. Для защиты экономической безопасности
государства необходимо пресечение совершаемых и готовящихся к
совершению таможенных правонарушений и привлечение к ответственности
лиц, их совершивших.
Одним из самых важных элементов, без которого в настоящее время не
может существовать ни одно государство, является таможенная система,
которая также играет важнейшую роль в деле обеспечения экономических
интересов Российской Федерации. Что касается непосредственной
реализации задач в области таможенного дела, то ее обеспечивает
федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области
таможенного дела (т.е. Федеральная таможенная служба РФ (ФТС)).
Таможенные органы, являясь органом государственного управления
специальной компетенции, т.е. исполнительно-распорядительными органами,
имеют право во исполнение решений высших федеральных органов издавать
акты управления по вопросам таможенного дела, обязательные для
исполнения другими ведомствами, юридическими и физическими лицами,
причастными к перемещению товаров через таможенную границу
таможенного союза. Либерализация внешнеэкономической деятельности,
пришедшая на смену монополии внешней торговли, способствовала
значительному повышению интереса к таможенному делу. В связи с этим,
увеличилось и число совершаемых участниками ВЭД правонарушений в
области таможенного дела.6
Степень разработанности проблемы. Данная тема ДР представляет
научный интерес и рассматривалась следующими авторами: Тимошенко
И.В., Семенова И.В., Батычко В.Т., Бровко Н.В., Граве А. В.
На сегодняшний день данный вопрос остается очень актуальным и
важным, поэтому анализу правонарушений в области таможенного дела,
уделяется значительное внимание в исследованиях ученых. Также, на
данном этапе изучения таможенных правонарушений, отражается в статьях
таких специалистов, как, Туленев А.И., Евсеева О.И., Ершов. А.А и др.
Эксперты в своих работах анализируют правонарушения, описывают
показатели эффективности, изучают условия ее достижения.
Объект исследования - таможенные органы.
Предмет исследования - правонарушения в таможенных органах и в
области таможенного дела.
Цель исследования – рассмотреть многофакторную модель оценки
уровня правонарушений в таможенных органах.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие
задачи:
1) выявить сущность правонарушений;
2) рассмотреть подробнее административные правонарушения;
3) изучить особенности порядка правонарушений;
4) выявить факторы эффективности и дать оценку деятельности
таможенным органам;
5) построить модель уровня правонарушений.
Нормативно - правовой основой исследования являются Таможенный
кодекс Таможенного союза, кодекс об административных правонарушениях (
далее КОАП РФ).
Эмпирическую основу исследования составляют электронные
источники, в качестве которых выступают Интернет-статьи, отражающие
хронологию событий, связанных с понятием многофакторной модели .7
Этот вид источника представляет собой определенный интерес в связи
с тем, что электронные статьи, опубликованные в сети Интернет являются
публикациями как всех средств массовой информации, так и
правительственных кругов, цель которых заключается в освещении стоящей
перед российским государством проблемы.
Теоретическую основу исследования образуют труды российских
юристов и историков, занимающихся изучением процесса становления и
развития отдельных направлений в таможенной сфере и юридической
ответственности. Особое внимание при исследовании современной
концепции правонарушений уделялось трудам ученых в области общей
теории: С.С. Алексеева, Я.М. Брайнина, В.Т. Базылева, С.Н. Братуся, М.И.
Байтина, В.К. Бабаева, А.Б. Венгерова, Н.Н. Вопленко, Ю.А. Денисова, В.Н.
Кудрявцева, Д.А.
Методологическую основу исследования составляют общенаучные и
специальные методы познания. Их применение в сочетании с разработками
социологических и юридических проблем позволило установить
первостепенные направления конкретной практической деятельности
специалистов таможенных органов. Для сбора и изучения эмпирического
материала применялись следующие основные методы: методы познания,
различные сочетания эмпирических, логических методов, а также
моделирование, математические методы.
Научная новизна исследования состоит в общем анализе событий в
рамках поставленной проблемы. Разобраны вопросы в области таможенного
дела, а также дана оценка эффективности правонарушений.
Положения, выносимые на защиту: В ходе исследования на защиту
выносятся следующие положения выпускной квалификационной работы:
1) установлено, что в 2015 году, не смотря на сложные условия
экономических санкций и кризисных явлений в мировой экономике
таможенные органы успешно выполняли свои задачи по созданию
благоприятных условий для развития национальной экономики, расширению8
мировой экономики, привлечению в страну дополнительных иностранных
инвестиций и самое главное по работе в сфере правоохранительной
деятельности.
2) в процессе построения многофакторной модели оценки уровня
правонарушений в таможенном деле выявлено и обосновано, что при
изменении фонда заработной платы увеличивается возможность повышения
работы таможенных служб в сфере борьбы с правонарушениями;
3) предложены возможные пути совершенствования
правоохранительной деятельности сотрудников таможенные органов.
Апробация работы. Основные положения работы отражены в одной
научной статье.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав,
разделенных на параграфы, заключения и библиографического списка.
В завершение написания работы хотелось бы отметить, что
поставленная проблема о правоохранительной деятельности таможенных
органов была достаточно и в полной мере изучена, проанализированы
основные результаты деятельности таможенных органов в области охраны и
защиты которые представляют собой данные в виде цифр предоставленные
ФТС России по окончанию 2014 и 2015 года. Таможенные органы на
современном этапе имеют трудности в выполнении своих основных функций
и задач, таких как фискальная функция, борьба с контрабандой, коррупцией
во внутренних таможенных органах и привлечения сотрудников этих органов
к административной ответственности.
Основываясь на данных приведенных в дипломной работе во втором
разделе, можно сделать вывод о том, что преступлений связанных с
контрабандой, не декларирования товаров и прочими становится с каждым
годом все больше. Возбуждения уголовных дел в таможенных органах тоже
наблюдает положительную динамику и почти приравнивается к количеству
возбуждаемых дел по административному судопроизводству, что с одной
стороны показывает высокую профессиональную подготовку кадров,
активную работу таможенного законодательства в практической части, но и с
другой то, что правонарушений не становится меньше и это ведет к большей
угрозе опасности для границ и граждан РФ. Высокая коррумпированность
представителей таможенных органов, участие их в различных схемах и
махинациях еще раз показывает отрицательный момент и дыру в борьбе с
такими правонарушениями.
Однако, не смотря на это правоохранительная деятельность
таможенных органов выявляет в основном положительные результаты как
своей работы так и содействия с другими органами РФ. Успешное
завершение и противодействие возможных правонарушений различными
участниками ВЭД ведет главным образом к пополнению Федерального72
бюджета за счет применения мер санкций и штрафов в различных денежных
эквивалентах.
Правительство РФ совместно с ФТС, МВД, ФСБ разрабатывает и
принимает различные планы на будущие годы в правоохранительной
деятельности этих ведомств, хоть и не всегда сверх начисления, которые
добавляются на разрабатываемые проекты дают те результаты, которые в
полной мере необходимы для устранения пробелов или решения стоящих
проблем в сфере защиты и охраны государства, права и гражданина РФ.
Стоит отметить что разрабатываемые программы Правительством РФ
вполне себе работают и дают положительные результаты, это можно увидеть
посмотрев на состояния прошлых годов.
В данный момент опора на правоохранительную деятельность будет
только усиливаться с каждым годом, потому что все больше происходит
катастроф и террористических актов со стороны других
самопровозглашённых государств которые ведут активную борьбу против
мирных государств. Поэтому с учетом всех этих отрицательных факторов
правоохранительные таможенные органы совместно с другими органами РФ
должны упорно работать по усовершенствованию законодательства,
оперативных мер по борьбе с различными преступлениями в таможенной
сфере, дабы не допустить отрицательных результатов которые могут
произойти в торговле и экономике Российской Федерации.
Работа с различными источниками информации помогла понять какие
трудности возникают в правоохранительной деятельности таможенных
органах на современном этапе и какие действия можно предпринять, чтобы
улучшить качество охраны государства и границ таможенного союза.
Таким образом, цель работы достигнута, задачи выполнены
поставленная проблема о правоохранительной деятельности таможенных
органов была достаточно и в полной мере изучена, проанализированы
основные результаты деятельности таможенных органов в области охраны и
защиты которые представляют собой данные в виде цифр предоставленные
ФТС России по окончанию 2014 и 2015 года. Таможенные органы на
современном этапе имеют трудности в выполнении своих основных функций
и задач, таких как фискальная функция, борьба с контрабандой, коррупцией
во внутренних таможенных органах и привлечения сотрудников этих органов
к административной ответственности.
Основываясь на данных приведенных в дипломной работе во втором
разделе, можно сделать вывод о том, что преступлений связанных с
контрабандой, не декларирования товаров и прочими становится с каждым
годом все больше. Возбуждения уголовных дел в таможенных органах тоже
наблюдает положительную динамику и почти приравнивается к количеству
возбуждаемых дел по административному судопроизводству, что с одной
стороны показывает высокую профессиональную подготовку кадров,
активную работу таможенного законодательства в практической части, но и с
другой то, что правонарушений не становится меньше и это ведет к большей
угрозе опасности для границ и граждан РФ. Высокая коррумпированность
представителей таможенных органов, участие их в различных схемах и
махинациях еще раз показывает отрицательный момент и дыру в борьбе с
такими правонарушениями.
Однако, не смотря на это правоохранительная деятельность
таможенных органов выявляет в основном положительные результаты как
своей работы так и содействия с другими органами РФ. Успешное
завершение и противодействие возможных правонарушений различными
участниками ВЭД ведет главным образом к пополнению Федерального72
бюджета за счет применения мер санкций и штрафов в различных денежных
эквивалентах.
Правительство РФ совместно с ФТС, МВД, ФСБ разрабатывает и
принимает различные планы на будущие годы в правоохранительной
деятельности этих ведомств, хоть и не всегда сверх начисления, которые
добавляются на разрабатываемые проекты дают те результаты, которые в
полной мере необходимы для устранения пробелов или решения стоящих
проблем в сфере защиты и охраны государства, права и гражданина РФ.
Стоит отметить что разрабатываемые программы Правительством РФ
вполне себе работают и дают положительные результаты, это можно увидеть
посмотрев на состояния прошлых годов.
В данный момент опора на правоохранительную деятельность будет
только усиливаться с каждым годом, потому что все больше происходит
катастроф и террористических актов со стороны других
самопровозглашённых государств которые ведут активную борьбу против
мирных государств. Поэтому с учетом всех этих отрицательных факторов
правоохранительные таможенные органы совместно с другими органами РФ
должны упорно работать по усовершенствованию законодательства,
оперативных мер по борьбе с различными преступлениями в таможенной
сфере, дабы не допустить отрицательных результатов которые могут
произойти в торговле и экономике Российской Федерации.
Работа с различными источниками информации помогла понять какие
трудности возникают в правоохранительной деятельности таможенных
органах на современном этапе и какие действия можно предпринять, чтобы
улучшить качество охраны государства и границ таможенного союза.
Таким образом, цель работы достигнута, задачи выполнены
Подобные работы
- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В
ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ПРИГРАНИЧНЫХ РЕГИОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАК
НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
(НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Бакалаврская работа, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2018 - СОЗДАНИЕ ЭКСПОРТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018



