Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КОНФЛИКТ-МЕНЕДЖМЕНТ КАК ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Работа №29589

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы76
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1189
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….………5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ……………9
СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ
§ 1. Понятие, виды и сущность конфликтов в организации………...…9
§ 2. Характерные черты системы управления конфликтами в
организации…………………………………………………………………..…17
§ 3. Способы разрешения конфликтов………………………………....22
ГЛАВА 2. СТРУКТУРА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ
В ООО «БАСКО»……………………………………………………………....30
§ 1. Организационная система управления конфликтами в ООО
«БАСКО»…………………………………………………………………………30
§ 2. Роль руководителя в управлении конфликтами в ООО
«БАСКО»…………………………………………………………………………34
§ 3. Проблемы управления конфликтами в ООО «БАСКО»………...39
ГЛАВА 3. УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
КОНФЛИКТАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ (на примере ООО «БАСКО»)….50
§ 1. Рекомендации по совершенствованию механизмов управления
конфликтами в ООО «БАСКО»……………………………………………...…50
§ 2. Расчет социально-экономической эффективности предпринятых
мероприятий на ООО «БАСКО»………………………………………………..55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….…..59
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………...….63
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………..68

Актуальность темы исследования. Конфликт содержит в своем
основании общественно-психологические предпосылки, которые приняты во
взаимоотношениях среди людей. Процедура общения в организации
обуславливается трудовой деятельностью, однако ею никак не
ограничивается. Каждому из нас доводилось встречаться с конфликтными
ситуациями. Конфликты выражаются в деятельности всех социальных
институтов, общественных компаний, в отношениях между людьми и играют
главную роль в жизни отдельного человека, семьи, группы, страны, общества
и человека в целом. Работающие в компании люди различны между собой.
Собственно они по-разному принимают обстановку, в которой они находятся
в силу собственных отличительных черт.
Большая часть конфликтов возникает помимо желания их участников.
Это происходит из-за того, что большая часть людей не имеет представления
о конфликтах, либо не предает им значимости. Многие спорят по поводу
того, нужны ли конфликты, считаются ли они двигателем развития
организации. Ведь именно в споре рождается истина. Однако конфликтная
обстановка конфликтной обстановке рознь. В определенных ситуациях
конфликт можно предупредить. Однако в случае если подчиненные зашли
очень далеко, и это негативно влияет на результат их деятельности, время
принимать особые меры, рассчитанные на урегулирование сложившейся
ситуации.
Руководитель организации в соответствии со своей ролью находится,
как правило, в центре любого конфликта и призван решать его всеми
доступными ему способами. Управление конфликтом считается одной из
основных функций руководителя. В среднем руководители тратят 20%
рабочего времени на разрешение различного рода конфликтов. Любому
управленцу нужно знать о конфликтах, методах поведения при их появлении,6
средствах и способах предотвращения, разрешения. Именно по этой причине
нужно исследовать организационные конфликты, обстоятельства их
возникновения и способы управления ими.
Степень разработанности проблемы. Научные разработки ведущих
отечественных ученых - экономистов Ф.М. Бородкина, Н.М. Коряк, А.Г.
Большакова, М.Ю. Несмеловой, В.П. Василенко, С.М. Емельянова, Э.Э.
Линчевского, Е.Б.Моргунова, Э.А. Уткина, С.В. Шекшня и других
посвящены обоснованию теоретических и общеметодологических аспектов
конфликта как средства управления организацией.
Проблема конфликтологии как важной составляющей межличностных
отношений получила развитие в трудах как зарубежных так и отечественных
исследований – М.А. Джерелевской, Э.Э. Линчевского, Г.Г. Меликьяна, В.Н.
Меньшовой, Р.П. Колосовой, С.Н. Щегловой.
Объект исследования- ООО «БАСКО».
Предметом исследования является технология управления
конфликтами на предприятии.
Цель дипломной работы состоит в том, чтобы разработать
мероприятия по совершенствованию системы управления конфликтами в
ООО «БАСКО».
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие
задачи:
1) раскрыть суть определения «конфликт», проанализировать основные
виды организационных конфликтов;
2) охарактеризовать технологии и способы урегулирования
конфликтных ситуаций, рассмотрев их типы, стадии применения в
отечественной и зарубежной практике;
3) проанализировать общественно-психологический климат в
коллективе, а также обстоятельства возникновения организационных
конфликтов на конкретном предприятии;7
4) предложить технологии и методы разрешения конфликтов на
предприятии;
5) разработать рекомендации по уменьшению конфликтности в
анализируемой организации;
6) рассчитать социально-экономическую эффективность предложенных
мероприятий.
Нормативно-правовой основой исследования являются Конституция
Российской Федерации, Таможенный кодекс Таможенного Союза, Трудовой
кодекс Российской Федерации, Гражданский Кодекс Российской Федерации,
Налоговый Кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О службе в
таможенных органах Российской Федерации".
Эмпирической основой исследования являются информационноаналитические отчеты по деятельности ООО «БАСКО».
Теоретической основой исследования является то, что в работе
проведён анализ литературы по данной проблеме, что может представлять
интерес не только для руководителей организаций, но и для
конфликтологов.
Методологическую основу исследования составляет комплекс мер
научного познания, среди которых были такие методы, как: анализ, синтез,
описание, беседа, наблюдение, анкетирование.
Новизна исследования заключается в следующих результатах,
полученных лично автором и выносимых на защиту:
1) сформулировано авторское определение «конфликта», конфликт- это
форма взаимоотношений людей, которая способна приносить как
положительные результаты, так и отрицательные;
2) разработана технология диагностики организационных конфликтов;
3) определены основные принципы управления конфликтными
процессами в организации, позволяющей повысить эффективность
конфликтного менеджмента.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, хотелось бы заметить, что по большому счету, все
многообразие мнений о конфликтах можно свести к двум вариантам:
конфликт - это явление отрицательное либо это источник для развития.
Более популярный научный подход заключается в представлении о
конфликте как о «столкновении», «противоречии», «борьбы»,
«противодействии» личностей, сил, заинтересованности, позиций по причине
их противоположности, несовместимости и противоборства. При таком
подходе конфликт - скорее явление отрицательное. В рамках данного
мнения определения «управление конфликтом», «управление конфликтной
ситуацией» трактуются скорее как манипуляция с целью извлечения для себя
наибольшей выгоды.
В последнее время большая часть социальных психологов склоняется к
иному мнению: конфликт - это «концепция отношений», «процесс
формирования взаимодействия». При этом формирование взаимодействия
случается непосредственно из-за отличий интересов, ценностей либо типам
деятельности. Другими словами, конфликт - это процесс формирования
взаимодействия субъектов по поводу различий. В рамках данного подхода
предотвращение конфликтов заключается в формировании ситуаций
бескризисного и стремительного перехода от одной фазы к другой для всех
потенциально возможных конфликтов. А руководство конфликтом
становится отдельной деятельностью по обеспечению формирования
остроконфликтного взаимодействия. При этом такого формирования, чтобы
был вероятен переход от одной фазы конфликта к другой: от
конфронтационной фазы через примирительную к коммуникативной. При
этом представлении конфликт становится непосредственным
обстоятельством существования людей и превращается в механизм
формирования компании.60
В зависимости от того в какой степени результативным станет
управление конфликтом его результаты можно разделить на две
противоположные категории: функциональные и дисфункциональные.
Функциональные либо позитивные результаты оказывают положительное
влияние на работу организации, содействуют раскрытию сокрытых
недочетов и просчетов в управлении. Дисфункциональные же результаты
приводят к разобщенности коллектива, а излишнее усугубление
конфликтных ситуаций и продолжительное противоборство сторон может
привести организацию к кризису и даже к распаду.
Руководитель, по ходу исполнения своих функций, зачастую
оказывается привлеченным к конфликту. И тут уже все зависит от его
компетенции и от искусства управлять в конфликтных ситуациях. Иными
словами можно сказать, что директор регулярно конфликтует. С одной
стороны он вовлечен в дисфункциональные конфликты, в какой-то мере
навязанные ему данной системой управления либо администрацией, то есть
привнесенные из вне. С другой стороны он принимает участие в
разногласиях, которые могут являться результатом допущенных в
управлении погрешностей.
Сложность управления организационным конфликтом в том, что на той
или иной стадии формирования компании важной задачей руководства
может стать поддержание рационального уровня положительного конфликта,
так как отсутствие конфликтов порождает самодовольство трудящихся и в
особенности управленцев. Производственные конфликты не только
неизбежны, но и необходимы. Основная цель руководителя заключается в
том, чтобы не дать конфликту перейти с производственного на личностный и
не дать ему уничтожить сложившуюся в коллективе благоприятную
обстановку.
Для того чтобы продуктивно руководить формированием конфликта,
следует с наибольшей точностью составить его диагноз. Так как
преуменьшение конфликта способно послужить причиной тому, что его61
анализ будет проведен поверхностно, и сказанные на основе такого анализа
предложения окажутся непригодными. Переоценка же конфликта приводит к
тому, что предпринимаются усилия значительно большие, чем это
действительно нужно.
Для решения конфликта важно понимать все его очевидные и тайные
причины, провести исследование разных позиций и интересов сторон и
сосредоточить внимание непосредственно на интересах, так как в них
решение проблемы.
Как бы мы ни учили людей контактировать, какие бы тренинги по
сплочению работников и командообразованию ни проводили, как бы ни
шлифовали должностные инструкции, в результате приходим к осознанию,
что конфликты в организации все равно неизбежны. Всегда существовали,
существуют и будут существовать противоречия как между отдельными
людьми, так и подразделениями, которые рано или поздно приведут к
конфликтам. И задача «руководить без конфликтов» - не более, чем вымысел.
Выходит то, что конфликт - это естественное состояние для любой системы:
личности, компании, страны или семьи. А задача экспертов–применять
внутреннюю энергию конфликта для продвижения вперед. Поэтому хочется
сделать заключение, что наиболее значимая ошибка, которую может
совершить руководитель - это игнорирование конфликтов, появляющихся в
коллективе.
В целях улучшения функционирования ООО «БАСКО», можно
рекомендовать следующее:
1) сформировать конфликтную комиссию с целью разрешения
конфликтных ситуаций в компании и наделить ее надлежащими
полномочиями;
2) научить членов комиссии новейшим методам разрешения
конфликтных обстановок, которые предложены в форме опросов, анкет и
сводных таблиц;62
3) обязать управляющих компании и подразделений исследовать
способы разрешения конфликтных ситуаций и применять их в
управленческой деятельности;
4) в целях улучшения психологической культуры работников
рационально проведение тренингов по формированию поведенческих
способностей в условии конфликта, по повышению психологических
навыков уверенного поведения, личностного роста;
5) необходимо повышение морального и материального
стимулирования работы, формирование атмосферы помощи и
взаимопонимания среди коллектива, а также благоприятного климата в
коллективе. Для этого необходимо чаще хвалить сотрудников компании за
отличный труд, объявлять благодарности, увеличивать премии.



1."Конституция Российской Федерации" (принята всенародным
голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о
поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ,
от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) URL: Официальный
интернет-портал правовой информации http://www.consultant.ru, (дата
обращения 15.03.16);
2. "Таможенный кодекс Таможенного союза" (ред. от 08.05.2015)
(приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза,
принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав
государств от 27.11.2009 N 17) URL: Официальный интернет-портал
правовой информации http://www.consultant.ru, (дата обращения 17.04.16);
3. "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от
30.12.2015) URL: Официальный интернет-портал правовой информации
http://www.consultant.ru, (дата обращения 25.03.16);
4. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от
18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп.,
вступ. в силу с 01.01.2016) URL: Официальный интернет-портал правовой
информации http://www.consultant.ru, (дата обращения 20.04.16);
5. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N
117-ФЗ (ред. от 05.04.2016, с изм. от 13.04.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с
01.06.2016) URL: Официальный интернет-портал правовой информации
http://www.consultant.ru, (дата обращения 29.04.16).
6. Федеральный закон от 21.07.1997 N 114-ФЗ (ред. от 22.12.2014) "О службе
в таможенных органах Российской Федерации" URL: Официальный
интернет-портал правовой информации http://www.consultant.ru, (дата
обращения 11.05.2016).64
Учебники и учебные пособия
7. Алавердов А.Р. Управление персоналом: Учебное пособие. М.: МФПУ
Синергия, 2013. - 192 c. - ISBN 978-5-94416-042-3;
8. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. Москва, 2013. - 512 c. -
ISBN 978-5-469-01552-9;
9. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. Практикум: Учебное пособие для
студентов вузов. М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 239 c. - ISBN 978-5-23-801500-2;
10. Балашов А.П. Основы менеджмента: учебное пособие. М.: Вузовский
учебник, ИНФРА-М, 2012. - 288 c. - ISBN 978-5-9558-0056-1;
11. Бугаков В.М. Управление персоналом: учебное пособие. М.: НИЦ
ИНФРА-М, 2013. - 237 c. - ISBN 978-5-16-005305-9;
12. Бухалков М.И. Управление персоналом: Учебник . М.: ИНФРА-М, 2012.
- 400 c. - ISBN 978-5-16-003112-5;
13. Бухалков М.И. Планирование на предприятии :учебник 3-е изд., испр. и
доп. -М.:ИНФРА-М, 2012, - 416 с. – ISBN 978-5-16-003931-2;
14. Бухалков М.И. Управление персоналом: развитие трудового потенциала:
Учебное пособие. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 192 c. - ISBN 978-5-16-
003112-5;
15. Валиева О.В.Управление персоналом. Конспект лекций: пособие для
подготовки к экзаменам. М.: А-Приор, 2012. - 176 c. - ISBN 978-5-384-00482;
16. Герчиков В.И. Управление персоналом: работник - самый эффективный
ресурс компании: учебное пособие . М.: ИНФРА-М, 2012. - 282 c. - ISBN
978-5-16-003198-9;
17. Дементьева А.Г. Управление персоналом: учебник. М.: Магистр, 2011. -
287 c. – ISBN 978-5-9776-0072-9;
18. Егидес А.П. Психология конфликта: учебное пособие. М.: МФПУ
Синергия, 2013. - 320 c. - ISBN 978-5-902597-14-8;
19. Егоров С.Н. Управление персоналом. – Изд.: ПГУ Пенза, 2012. - 417с. -
ISBN 5002-8248-01;65
20. Зайцева Н.А. Управление персоналом: учебное пособие. М.: Форум НИЦ
ИНФРА-М, 2013.- 416 c. - ISBN 978-5-16-006744-5;
21. Зеленков М. Ю. Конфликтология: учебник.- М, 2012. - 324 с. - ISBN 978-
5-394-01918-0;
22. Ивановская Л.В. Управление персоналом организации: учебник . М.:
НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 695 c. - ISBN 978-5-392-20577-6;
23. Ивановскаяу Л.В. Управление персоналом: теория и практика. Кадровая
политика и стратегия управления персоналом: учебно-практическое пособие.
М.: Проспект, 2013. - 64 c. - ISBN 978-5-9270-0209-2;
24. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: учебник. - М.:
ИНФРА-М, 2012. - 854с – ISBN 978-5-16-001973-4;
25. Кибанову А.Я. Оценка и отбор персонала при найме и аттестации,
высвобождение персонала. М.: ИНФРА-М, 2013. - 80 c. - ISBN 978-5-392-
17782-0;
26. Куприянчуку Е.В. Щербакова Ю.В. Управление персоналом: ассессмент,
комплектование, адаптация, развитие: учебное пособие . М.: РИОР, 2013. -
255 c. - ISBN 978-5-36-901061-7;
27. Литвинюк А.А .Управление персоналом: учеб. для бакалавров: для студ.
вузов. М.: Юрайт, 2012. - 434 с. - ISBN 978-5-9916-2654-5;
28. Лукьяновау Т.В.Управление персоналом: Теория и практика. Управление
инновациями в кадровой работе: учебно-практическое пособие .М.:
Проспект, 2012. - 72 c. - ISBN 978-5-392-02887-0;
29. Маслова В.М. Управление персоналом: Учебник для бакалавров. М.:
Юрайт, 2013. - 492 c. - ISBN 978-5-9916-3917-0;
30. МелиховЮ.Е.Управление персоналом: портфель надежных технологий:
учеб.-практ. Пособие. Изд.-торг. корпорация "Дашков и К". - 2-е изд. - М.:
Дашков и К, 2010. - 342 с. - ISBN 978-5 16-003671-7;
31. Митрофанова, Е.А. Управление персоналом: Теория и практика.
Компетентностный подход в управлении персоналом: учебно-практическое
пособие . М.: Проспект, 2013. - 72 c. - ISBN 978-5-369-00151-6;66
32. Оксинойд К.Э. Розина Е.В. Управление персоналом: теория и практика.
Управление социальным развитием и социальная работа с персоналом
организации: учебно-практическое пособие. М.: Проспект, 2014. - 64 c. -
ISBN 978-5-392-02956-3;
33. Оксинойд К.Э. Управление персоналом: теория и практика. Управление
социальным развитием и социальная работа с персоналом организации:
учебно-практическое пособие. М.: Проспект, 2012. - 64 c. - ISBN 978-5-392-
02956-3;
34. Полякова О.Н. Управление персоналом: учебник . М.: ИНФРА-М, 2013. -
570 c. - ISBN 978-5-16-003563-5;
35. Тебекин А.В. Управление персоналом: учебник / А.В. Тебекин. - М.:
КноРус, 2013. - 624 c. - ISBN 978-5-406-01989-4;
36. Цветков В.Л. Психология конфликта. От теории к практике: учебное
пособие для студентов вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 183 c. - ISBN 978-
5-238-02360-1;
37. Яхонтова, Е.С. Стратегическое управление персоналом: учебное пособие
/ Е.С. Яхонтова. - М.: ИД Дело РАНХиГС, 2013. - 384 c. - ISBN 978-5-7749-
0722-9;
Статьи
38. Анохин С.В. Современный менеджмент: стратегия на инновации //
Эксперт. – 2014. - №6. - С. 44-45;
39. Бирштейн Б., Боршевич В. Теория рефлексивности Джорджа Сороса //
Рефлексивные процессы и управление. – 2012. – № 1–2 (Том 11).– С. 88–101;
40. Кравченко И.А. Кризисы в развивающейся организации / Научный
журнал «Фундаментальные исследования». - 2012г. - № 4,. - С. 88-90;
41. Тимошенко В.Д., Мельник А.А. «Объяснение развития и изменений в
организациях» / Научный журнал «Фундаментальные исследования». -
2012г. - № 10, - С. 25-30;67
42. Янкович В.С., Брагин А.А. Организационные изменения и развитие /
Журнал «Экономика недвижимости» № 4, 2012г. с. 41-43;
Электронные ресурсы
43. Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс].
URL: http:// www.consultantplus.ru (дата обращения: 11.04.2016);
44. Справочно-правовая система «ГАРАНТ» [Электронный ресурс]. URL:
http://www.garant.ru (дата обращения: 20.04.2016)

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ