Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СПЕЦИФИКА ПРИМЕНЕНИЯ ТАРИФНЫХ ПРЕФЕРЕНЦИЙ В ЕАС

Работа №29582

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

внешнеэкономическая деятельность

Объем работы125
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
535
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................. 5
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ............................................................................................ 12
§ 1. Таможенные платежи и налоги в системе ВЭД ............................. 12
§ 2. Проблемы таможенно-тарифного регулирования ......................... 23
§ 3. Особенности уплаты ввозных таможенных пошлин .................... 36
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА УПЛАТУ
ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ....................................................................... 47
§ 1. Особенности применения тарифных преференций ....................... 47
§ 2. Специфика тарифных льгот ............................................................. 55
§ 3. Влияние тарифных преференций на ВЭД ....................................... 67
ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ОПЫТА ПРИМЕНЕНИЯ
ТАМОЖЕННЫХ ПРЕФЕРЕНЦИЙ ............................................................... 77
§ 1. Опыт применения тарифных преференций в ТС ........................... 77
§ 2. Опыт применения тарифных преференций в ВЭД со странами
дальнего зарубежья ........................................................................... 82
§ 3. Предложения по совершенствованию системы тарифных
преференций ЕАЭС на основе анализа экономических
показателей и зарубежного опыта ................................................... 91
ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................. 104
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.......................................................... 107
ПРИЛОЖЕНИЯ ................................................................................................ 119

Актуальность темы исследования. Государство как субъект,
формирующий общие условия хозяйствования, располагает мощным
инструментарием таможенного регулирования для стимулирования
инновационно-инвестиционных процессов и поддержки структурных
сдвигов в экономике в требуемом русле. При эффективном таможенном
регулировании международный обмен позволяет государству увеличивать
ВВП в размерах, больших, чем это возможно исключительно на
национальной воспроизводственной базе, осуществить перевод
национальной экономики на инновационную траекторию развития, углубить
участие государства в мирохозяйственных связях в зависимости от целей
внешнеторговой политики.
Вместе с тем таможенное регулирование затрагивает как национальные
интересы, так и интересы стран - торговых партнеров государства, в связи с
чем всегда носит компромиссный характер. В первую очередь это касается
основного инструмента внешнеторговой политики – таможенно-тарифного
регулирования ВЭД, реализация которого напрямую связана с характером
торгово-экономических и политических межгосударственных связей.
Неотъемлемым элементом таможенно-тарифного регулирования
выступает преференциальная система, предполагающая возможность изъятия
из базового принципа ВТО – режима наибольшего благоприятствования – в
форме снижения ставок или полной отмены ввозных таможенных пошлин в
отношении товаров, импортируемых из стран-получателей преференций как
на взаимной основе, так и в одностороннем порядке. Преференциальная
система является мощным инструментом стратегического регулирования
межгосударственных внешнеэкономических связей, позволяющим получить
дополнительные преимущества по доступу на рынки и усилить
экономические позиции в странах-партнерах.7
В свете всех этих факторов, становится актуальным изучение системы
тарифных преференций ЕАЭС и её нормативного регулирования.
Необходимо анализировать систему тарифных преференций адекватно
современным условиям, так как этот инструмент таможенно-тарифного
регулирования тесно сопряжен с современным состоянием экономики и
сложившейся политической ситуацией. В рамках ЕАЭС особую актуальность
приобретает вопрос выработки основных направлений модернизации
преференциальной системы для достижения максимальной эффективности от
её использования.
Степень разработанности проблемы. Вопрос функционирования и
развития системы тарифных преференций в Таможенном союзе, а ныне
ЕАЭС достаточно широко освещён в научной литературе. На сегодняшний
день, написано немало трудов по этой тематике. Общие аспекты
преференциальной системы России, Таможенного союза и ЕАЭС, а также
зарубежных стран рассмотрели в своих работах С.В. Халипов, А.Н.
Козырин, В.Е. Ковалев, А.В. Пащенко, Ю.А. Максимов, Е.М. Графова, О.В.
Гутарина и другие. Вопросы функционирования системы тарифных
преференций в рамках присоединения России к ВТО описаны в трудах И.И.
Дюмулена, В.П. Горегляда, А.Н. Захарова, А.П. Джабиева. Проблемы и
перспективы развития системы тарифных преференций Евразийского
экономического союза освещены следующими авторами: С.А. Хапилиным,
П.А. Кадочниковым, М.Г. Пташкиной, О.А. Морозовой и др.
Объектом исследования являются общественные отношения в сфере
таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности.
Предмет исследования это тарифные преференции и особенности их
применения в современных условиях.
Цель исследования – проанализировать механизм предоставления
тарифных преференций с целью выявления его особенностей в современных
условиях.8
Задачи исследования. Для достижения поставленной цели необходимо
выполнить следующие задачи:
- рассмотреть основы и особенности начисления и уплаты таможенных
платежей в рамках Таможенного союза ЕАЭС;
- проанализировать специфику тарифных льгот и особенности
применения тарифных преференций в рамках ЕАЭС;
- проанализировать опыт применения тарифных преференций в рамках
Таможенного союза ЕАЭС и со странами дальнего зарубежья;
- провести сравнительный анализ систем тарифных преференций ЕАЭС
и зарубежных стран;
- выявить слабые стороны преференциальной системы ЕАЭС и
определить пути её дальнейшего совершенствования.
Нормативно-правовой основой исследования являются Таможенный
кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе
таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета
Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 г. № 17),
Договор о зоне свободной торговли (Подписан в г. Санкт-Петербурге
18.10.2011), Соглашение стран СНГ от 15.04.1994 «О создании зоны
свободной торговли», Договор о Евразийском экономическом союзе
(Подписан в г. Астане 29.05.2014), Решение Комиссии Таможенного союза от
27.11.2009 № 130 «О едином таможенно-тарифном регулировании
таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и
Российской Федерации», Протокол от 12.12.2008 «О единой системе
тарифных преференций таможенного союза», Федеральный закон от 8
декабря 2003 года N 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования
внешнеторговой деятельности, Закон РФ от 21.05.1993 № 5003-1 «О
таможенном тарифе», Закон Республики Беларусь от 10 января 2014 года №
129-З «О таможенном регулировании в Республике Беларусь», Закон
Кыргызской Республики от 30 декабря 2014 года № 173 «О таможенном
тарифе Кыргызской Республики» и т.д.9
Эмпирическая основа исследования включает материалы статистики и
правоприменительной практики. Особое значение для исследования
приобрёл Ежегодный статистический сборник «Таможенная служба
Российской Федерации в 2014 году». Наряду с ним, для исследования были
использованы справочные материалы к заседанию коллегии ФТС России,
статистические данные о структуре и показателях внешней торговли России
со странами СНГ и дальнего зарубежья (с Единого портала
внешнеэкономической информации), статистические данные о товарной
структуре импорта товаров из стран дальнего зарубежья (с сайта
Федеральной службы государственной статистики) и др. В качестве
правоприменительной практики использовалось Решение Суда Евразийского
экономического сообщества от 10.07.2013 «О применении статей 5, 6, 8
Соглашения о таможенно-тарифном регулировании от 25.01.2008,
положений пп.7.1.11 и 7.4 пункта 7 Решения Комиссии Таможенного союза
от 27.11.2009 № 130, пунктом 1 и 3 Решения комиссии Таможенного союза
от 15.07.2011 № 728» и др.
Теоретическая основа исследования включает труды политологов,
юристов и экономистов в области таможенного дела. Для проведения
исследования были важны труды А.Н. Козырина, О.В. Гутариной, С.В.
Халипова осветившие правовое регулирование предоставления таможенных
льгот и таможенных преференций. Огромную роль сыграли труды в области
анализа изменений преференциальной системы с образованием Таможенного
союза России, Белоруссии, Казахстана, со вступлением России в ВТО, и с
образованием ЕАЭС, в соответствующем хронологическом порядке, под
авторством Ю.А. Максимова, Е.М. Графовой, И.И. Дюмулена, В.П.
Горегляда, А.Н. Захарова, А.П. Джабиева и др.
Методологическую основу исследования составляет комплекс мер
научного познания, среди которых анализ, синтез, системный подход,
статистический и сравнительно-правовой методы.10
Новизна исследования заключается в комплексном исследовании
автором системы тарифных преференций ЕАЭС, в рамках которого:
- оценено влияние тарифных преференций на внешнеэкономическую
деятельность;
- освещены современные основы и принципы предоставления
тарифных льгот и преференций в рамках ЕАЭС;
- проведён сравнительный анализ элементов преференциальной
системы ЕАЭС, США и ЕС;
- выявлены слабые стороны преференциального механизма ЕАЭС и
предложены пути его совершенствования.
Также, уделено внимание вопросу таможенного регулирования ввоза
товаров, попавших под запрет с введением санкций в рамках которого:
 дана правовая оценка сложившейся с введением санкций ситуации;
 определены проблемные места соблюдения установленных норм;
 выработаны рекомендации по пресечению ввоза запрещённых
товаров.
Положения, выносимые на защиту. На защиту по итогам
исследования выносятся следующие положения выпускной
квалификационной работы:
1) Проанализирован опыт преференциальной торговли ЕАЭС (на
примере России) со странами дальнего зарубежья, на основе анализа сделан
вывод о том что абсолютное большинство тарифных преференций на импорт
из развивающихся стран предоставляется в отношении мяса и пищевых
мясных субпродуктов (до 2014 года – более 50% от общего импорта
преференциальных товаров, в 2014 году свинина и мясо птицы были
исключены из перечня), овощей и корнеплодов (около 14%), фруктов и
орехов (около 13%). Основными преференциальными товарами,
импортируемыми из наименее развитых стран, являются злаки (более 50%),
рыба и морепродукты (около 9%), табак (около 8%);11
2) Выявлены проблемные места в системе тарифных преференций
ЕАЭС, которые вызваны, по большей части, устаревшим механизмом
формирования и недостаточным учетом положительного международного
опыта в этой сфере. Они заключаются в следующем:
- недостаточная гибкость преференциальной системы ЕАЭС в части
учета национальных интересов;
- жесткая увязка преференциальной системы с международными
страновыми оценками (перечень развивающихся и наименее развитых стран
в преференциальной системе ЕАЭС нормативно взаимоувязан с перечнями
стран, не классифицируемым Всемирным банком как страны с высоким
уровнем дохода и перечнем наименее развитых стран ООН, что лишает
данную систему необходимой гибкости в учете стратегических
внешнеэкономических интересов государств-членов ЕАЭС);
- существенные недостатки действующей системы, основанной на
сертификатах о происхождении товара формы «А», принятой в рамках
Общей системы преференций, которые выражаются в высокой доле риска
недостоверности сведений (ввиду отсутствия специальных возможностей для
проверки информации), а также в несовершенстве механизма оформления и
выдачи указанных сертификатов.
3) Предложено несколько направлений совершенствования механизма
предоставления тарифных преференций в рамках ЕАЭС. Адаптация
зарубежного опыта к условиям функционирования Евразийского
экономического союза предполагает необходимость трансформации
подходов к формированию единой преференциальной системы по
следующим направлениям:
Во-первых, в условиях формирования единого экономического
пространства критически важной является унификация системы
предоставления тарифных преференций, в связи с чем необходимо:
- исключить отсылочные нормы на национальное законодательство в
части предоставления режима наибольшего благоприятствования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе проведения исследования были выполнены все поставленные
задачи и достигнута конечная цель.
В современном мире, эффективное и разумное использование средств
таможенно-тарифного регулирования дает возможность развитым странам
регулировать свою экономику на собственных условиях. Автором было
проведено исследование и анализ систем предоставления тарифных
преференций ЕАЭС и зарубежных стран, в результате чего были сделаны
следующие выводы:
1) Система тарифных преференций выступает одним из наиболее
эффективных инструментов развития внешнеторговых связей и реализации
приоритетных направлений внешнеэкономической политики государствсторон. Для достижения наибольшей полезности от применения данной
системы преференций в рамках ЕАЭС, целесообразно использовать
положительный опыт зарубежных стран по данной тематике.
2) Состояние современной нормативно-правовой базы ЕАЭС в области
предоставления льгот по уплате таможенных платежей (в частности
предоставления тарифных преференций) позволяет сделать вывод о наличии
пробелов. Особо явной становится проблема в части правового
регулирования предоставления льгот по уплате ввозной таможенной
пошлины. Она оказывает влияние на различную степень реализации прав
субъектом таможенных правоотношений при получении определенных
преимуществ по уплате ввозной таможенной пошлины в государствах -
членах ЕАЭС.
3) Являясь частью таможенно-тарифного регулирование,
предоставление отдельным странам тарифных преференций оказывает
немалое влияние на структуру импорта и ценовую политику с одной
стороны, и на экономическое благосостояние страны-бенефициара с другой.105
Страна, которая предоставляет тарифные преференции, там самым,
регулирует поступление на свой внутренний рынок тех или иных товаров,
учитывая при этом свои экономические интересы и интересы национального
производителя. Со стороны страны-бенефицианта тарифные преференции
влияют на внешнеэкономическую деятельность через организацию
поступления товаров на внутренний рынок страны.
Ситуация обратная со странами-бенефициарами. Предоставляемые им
тарифные преференции других стран дают возможность экспортировать свой
товар по сниженной или обнуленной ставке таможенной пошлины, что,
естественно, влияет на внешнеэкономическую деятельность страны,
увеличивая объёмы экспорта.
4) Опыт применения тарифных преференций в рамках Таможенного
союза ЕАЭС демонстрирует достаточную стабильность механизма
применения тарифных преференций. Если до образования какой-либо
интеграций на национальных уровнях стран действовали принципы
предоставления преференций странам, образующим с данной страной зону
свободной торговли, а также развивающимся и наименее развитым странам,
то и после образования сначала Таможенного союза ,затем ЕврАзЭС, а затем
и ЕАЭС принципы не изменились. По-прежнему Россия, Белоруссия,
Казахстан, Киргизия и Армения пользуются преференциальным режимом во
взаимной торговле и используют принцип содействия развивающимся и
наименее развитым странам в торговле с третьими странами.
5) В отношении стран дальнего зарубежья у ЕАЭС сформировался
следующий опыт преференциальной торговли: Союз предоставляет
тарифные преференции развивающимся и наименее развитым странам в
одностороннем порядке, на основе единой системы тарифных преференций
Таможенного союза ЕАЭС. Одновременно, Россия участвует в зоне
свободной торговли с Сербией (Югославией), Грузией, и другими странами,
естественно, на взаимной основе.106
Остальные страны ЕАЭС (кроме России) не только предоставляют
тарифные преференции развивающимся и наименее развитым странам в
рамках единой системы тарифных преференций ЕАЭС, но и одновременно
сами являются странами-бенефициарами пользователями тарифных
преференций США, ЕС, Канады, Турции и других стран.
6) Существуют определённые минусы функционирования единой
системы тарифных преференций ЕАЭС, которые продиктовали следующие
направления трансформации единой преференциальной системы:
- исключить отсылочные нормы на национальное законодательство в
части предоставления режима наибольшего благоприятствования,
документального подтверждения страны происхождения товаров, принятия
таможенными органами предварительных решений о стране происхождения
товаров и включить в Таможенный кодекс нормы прямого действия;
- сформировать порядок оформления и выдачи Единого сертификата
происхождения товара из ЕАЭС и обеспечить признание Единого
сертификата происхождения товара из стран Евразийского экономического
союза таможенными службами иностранных государств (групп государств) в
качестве документа, подтверждающего происхождение товара;
- конкретизировать международные договоры государств-членов
ЕАЭС, в соответствии с которыми предоставляются тарифные преференции.
Это обусловлено тем, что международные договоры, заключаемые в рамках
зоны свободной торговли, регулирующие, в том числе вопросы правил
определения страны происхождения товаров (например, Новая Зеландия,
ЕАСТ, Сербия, Черногория), не подпадают под понятие «международные
договоры государств-членов ЕАЭС»;
- изменить подход к формированию списка стран-получателей
тарифных преференций, где за основу будет взято исключения из списка
развивающихся стран последних с динамично развивающейся экономикой, с
целью заключения выгодных преференциальных соглашений на взаимной
основе.


Марракешское соглашение об учреждении Всемирной торговой
организации от 15.04.1994 г. (Вместе с "Многосторонними соглашениями по
торговле товарами"). - URL: Официальный интернет-портал правовой
информации http://www.pravo.gov.ru, 23.07.2012. (дата обращения:
18.02.2016);
2. Протокол от 16.12.2011 г. "О присоединении Российской Федерации
к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой
организации от 15 апреля 1994 г.". - URL: Официальный интернет-портал
правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 23.07.2012 (дата обращения:
18.02.2016);
3. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о
Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением
Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от
27 ноября 2009 г. N 17) (ред. от 8 мая 2015г.). – URL: Официальный
интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.01.2015
(дата обращения: 18.02.2016);
4. Договор о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане
29.05.2014) (ред. от 8 мая 2015г.). – URL: Официальный интернет-портал
правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 16.01.2015 (дата обращения
18.02.2016);
5. Договор о присоединении Кыргызской Республики к Договору о
Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года. – URL:
Официальный интернет-портал правовой информации
http://www.pravo.gov.ru, 13.08.2015 (дата обращения 18.02.2016);
6. Договор о присоединении Республики Армения к Договору о
Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года. – URL:108
Официальный интернет-портал правовой информации
http://www.pravo.gov.ru, 13.01.2015 (дата обращения 18.02.2016);
7. Договор о зоне свободной торговли (Подписан в г. Санкт-Петербурге
18.10.2011) // Собрание законодательства РФ. - 01.10.2012, N 40, ст. 5340;
8. Соглашение стран СНГ от 15.04.1994 «О создании зоны свободной
торговли» // Бюллетень международных договоров. - N 9, 1994;
9. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 19.03.2012
№ 9 «О внесении изменений в отдельные решения Комиссии Таможенного
союза по вопросам освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины
отдельных категорий товаров». – URL: Официальный сайт Комиссии
Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 23.03.2012 (дата обращения
18.02.2016);
10. Решение Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 № 728 «О
порядке применения освобождения от уплаты таможенных пошлин при ввозе
отдельных категорий товаров на единую таможенную территорию
Таможенного союза» (ред. от 23 ноября 2015г.). – Доступ из справочноправовой системы «Консультант плюс»; документ опубликован не был.
11. Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 311 «Об
Инструкции о порядке совершения таможенных операций в отношении
товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через
таможенную границу, и отражении факта признания таких товаров не
находящимися под таможенным контролем» (ред. от 6 октября 2015г.). –
Доступ из справочно-правовой системы «Консультант плюс»; документ
опубликован не был.
12. Решение Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 № 130 «О
едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики
Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» (ред. от 2 декабря
2015г.). – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант плюс»;
документ опубликован не был;109
13. Протокол от 12.12.2008 «О единой системе тарифных преференций
таможенного союза» // Собрание законодательства РФ. - 14.06.2010, N 24, ст.
2938;
14. Перечень наименее развитых стран - пользователей системы
тарифных преференций Таможенного Союза (утв. Решением
Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 № 18, Решением
Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 № 130) (ред. от 23 апреля
2015г.). – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант плюс»;
документ опубликован не был;
15. Перечень товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся и
наименее развитых стран, при ввозе которых предоставляются тарифные
преференции (утв. Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от
27.11.2009 № 18, Решением Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 №
130). (ред. от 14 апреля 2014г.). – Доступ из справочно-правовой системы
«Консультант плюс»; документ опубликован не был;
16. Перечень развивающихся стран - пользователей системы тарифных
преференций Таможенного Союза (утв. Решением Межгосударственного
Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 № 18, Решением Комиссии Таможенного
союза от 27.11.2009 № 130) (ред. от 23 апреля 2015г.). – Доступ из справочноправовой системы «Консультант плюс»; документ опубликован не был;
17. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 29 декабря 2015г.). – Доступ из справочно-правовой системы
«Консультант плюс»; документ опубликован не был;
18. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от
30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 31 января 2016г.). – Доступ из справочноправовой системы «Консультант плюс»; документ опубликован не был;
19. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от
05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 1 февраля 2016г.). – Доступ из справочноправовой системы «Консультант плюс»; документ опубликован не был;110
20. Федеральный закон Российской Федерации N 311-ФЗ от 27.11.2010
«О таможенном регулировании в Российской Федерации» (ред. от 13 июля
2015г.). – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант плюс»;
документ опубликован не был;
21. Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ «Об основах
государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (ред. от 13
июля 2015г.). – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант плюс»;
документ опубликован не был;
22. Закон РФ от 07.07.1993 № 5340-1 «О торгово-промышленных
палатах в Российской Федерации» (ред. от 30 декабря 2015г.). – Доступ из
справочно-правовой системы «Консультант плюс»; документ опубликован не
был;
23. Закон РФ от 21.05.1993 № 5003-1 «О таможенном тарифе» (ред. от
28 ноября 2015г.). – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант
плюс»; документ опубликован не был;
24. Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 № 438 «О
Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации» (ред. от
25 декабря 2015г.). – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант
плюс»; документ опубликован не был;
Правоприменительная практика
25. Решение Суда Евразийского экономического сообщества от
10.07.2013 «О применении статей 5, 6, 8 Соглашения о таможенно-тарифном
регулировании от 25.01.2008, положений пп.7.1.11 и 7.4 пункта 7 Решения
Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 № 130, пунктом 1 и 3 Решения
комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 № 728». - URL: Официальный
сайт Суда Евразийского экономического сообщества http://sudevrazes.org,
10.07.2013 (дата обращения: 18.02.2016);
26. Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 7 октября 2010 г. по
делу № А43-3714/2010. – Доступ из правового портала «Гарант»;111
27. Постановление ФАС Московского округа от 16 июля 2013 г. по
делу № А40-82159/12-152-395 – Доступ из правового портала «Гарант»;
28. Постановление ФАС Центрального округа от 15 октября 2013 г. по
делу № А62-7565/2012. – Доступ из правового портала «Гарант»;
Справочная литература
29. Таможенная служба Российской Федерации в 2014 году.
Справочные материалы к заседанию коллегии ФТС России. М., 2015. – 73 с.;
Специальная литература
30. Дюмулен И.И. Всемирная торговая организация. Экономика,
политика, право: монография.- 3-е изд., доп. М.: ВАВТ, 2012. - 360 с. - ISBN
978-5-9547-0118-0

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ