Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕХАНИЗМ КОНТРОЛЯ ЗА ИСЧИСЛЕНИЕМ И ПОЛНОТОЙ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ПРИ ЭЛЕКТРОННОМ ДЕКЛАРИРОВАНИИ ТОВАРОВ

Работа №29579

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

таможенное дело

Объем работы80
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
737
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 7
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ПРИ ЭЛЕКТРОННОМ ДЕКЛАРИРОВАНИИ ТОВАРОВ 11
§ 1. Характеристика таможенных платежей: порядок исчисления и уплаты таможенных платежей 11
§ 2. Роль таможенных платежей в формировании федерального бюджета и регулировании ВЭД 16
§ 3. Организация контроля за исчислением и уплатой таможенных платежей при электронном декларировании товаров 21
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМАТИКИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСЧИСЛЕНИЕМ И УПЛАТОЙ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ, С УЧЕТОМ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭЛЕКТРОННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ 33
§ 1. Особенности начисления таможенных пошлин и сборов при таможенном оформлении товаров 33
§ 2. Особенности применения акцизов и НДС при электронном декларировании товаров 37
§ 3. Порядок уплаты таможенных платежей при электронном декларировании товаров 44
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСЧИСЛЕНИЕМ И УПЛАТОЙ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ПРИ ЭЛЕКТРОННОМ ДЕКЛАРИРОВАНИЕ ТОВАРОВ 50
§ 1. Имитационное моделирование таможенного контроля за исчислением и уплатой таможенных платежей 50
§ 2. Рекомендации по совершенствованию принципов организационного контроля за исчислением и полнотой уплаты таможенных платежей при электронном декларировании товаров 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 74


Актуальность темы исследования. Одной из основных функций,
возложенных на таможенные органы, является взимание таможенных
платежей, контроль правильности их исчисления и своевременной уплаты.
Развитие технологий позволяет сделать большой шаг в сфере таможенного
оформления товаров, переход к декларированию в электронной форме с
одной стороны – существенно облегчает труд декларантов, минимизирует
количество документов на бумажных носителях, а главное, делает
оперативным и прозрачным обмен документами и сведениями между
участником ВЭД и таможней. С другой – требует совершенствования
контроля, создание алгоритмов для проверки большого потока информации в
минимальные сроки, возникает необходимость полной автоматизации
процессов, особенно в части таможенных платежей.
Также на протяжении последних лет с возрастанием роли таможенных
платежей в формировании доходов государства повышается актуальность
совершенствования налогового и таможенного законодательств в части
методологии исчисления и взимания таможенных платежей при электронном
декларировании товаров. Этому способствует стремительное развитие
таможенных технологий и появляющиеся пробелы в законодательстве, а
также противоречие норм национального и международного
законодательства.
Анализируя данные статистики, со столь значительными суммами,
доначисленными в бюджет Российской Федерации, можно говорить о
хорошей работе подразделений таможенного контроля после выпуска товара,
но в то же время, нельзя отрицать необходимость в совершенствовании
контроля за исчислением и уплатой таможенных платежей уже на этапе
оформления товаров.
Все эти факты говорят о необходимости в совершенствовании
действующей системы, и создают предпосылки для создания механизма
контроля за исчислением и полнотой уплаты таможенных платежей при
электронном декларировании товаров.8
Степень разработанности темы. Проблемы контроля начисления и
уплаты таможенных платежей нашли свое отражение в исследованиях таких
авторов, как: Вашура Р.В., Лузина Т.В., Моисеева И.М., Чуватова И.С.,
Попова Д.А., Быркова Е.С., Трухин П.А., Кулумбекова Т.Е.. Однако, до
настоящего времени в отечественных и зарубежных публикациях уделяется
мало внимания механизму контроля за исчислением и полнотой уплаты
таможенных платежей при электронном декларировании товаров.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы
является – механизм контроля за исчислением и полнотой уплаты
таможенных платежей при электронном декларировании.
Предметом исследования данной работы является совокупность
теоретических и практических проблем, форм и методов контроля за
исчислением и уплатой таможенных платежей при электронном
декларировании товаров.
Цель работы – это выявление путей совершенствования контроля за
исчислением и полнотой уплаты таможенных платежей при электронном
декларировании товаров.
Исходя из цели, данной выпускной квалификационной работы, можно
выделить следующие задачи:
1. охарактеризовать таможенные платежи: порядок их исчисления и
уплаты.
2. установить роль таможенных платежей в формировании
федерального бюджета РФ и регулировании ВЭД.
3. рассмотреть организацию контроля за исчислением и уплатой
таможенных платежей при электронном декларировании.
4. раскрыть особенности начисления таможенных пошлин и сборов
при таможенном оформлении товаров.
5. изучить особенности применения акцизов и НДС при
электронном декларировании товаров.
6. охарактеризовать порядок уплаты таможенных платежей при
электронном декларировании товаров.9
7. смоделировать направления совершенствования таможенного
контроля за исчислением и уплатой таможенных платежей.
8. сформировать рекомендации по совершенствованию принципов
организационного контроля за исчислением и полнотой уплаты таможенных
платежей при электронном декларировании товаров.
Нормативно-правовой основой исследования являются Таможенный
кодекс Таможенного союза, Конституция РФ, Бюджетный кодекс РФ,
Налоговый кодекс РФ, Закон РФ от 21.05.1993 № 5003-1 «О таможенном
тарифе», Федеральный закон № 311-ФЗ от 27.11.2010 «О таможенном
регулировании в Российской Федерации», Приказ ГТК РФ от 04.01.1995 № 2
«О контроле за начислением и взысканием таможенных платежей»,
Распоряжение ФТС России от 19.12.2013 № 406-р «Об утверждении
Временного порядка действий должностных лиц таможенных органов при
удаленной уплате таможенных платежей лицами, осуществляющими
декларирование товаров в электронной форме, с использованием
электронного терминала» и др.
Эмпирическая основа исследования – данные статистики
Министерства финансов РФ и статистические данные Федеральной
таможенной службы. Статьи журнала «Таможня» публикуемые ФТС.
Теоретической основой исследования послужили труды в области
таможенного дела и таможенно-тарифного регулирования таких авторов как:
Трошкина Т.Н., Маховикова Г.А., Павлова Е.Е., Трухин П.А. и другие.
Фискальная функция таможенных органов, проблематика таможенных
платежей, совершенствования системы управления доходами бюджетной
системы, администрируемыми таможенными органами, раскрыты в трудах
таких российских ученых и практиков, как Попова Л.А. и Сафонова Е.А.
Актуальные вопросы совершенствования администрирования таможенных
платежей освящены в работах Хапилина С.А., Кулумбековой К.Е. и
Чуватовой И.С.
Методологическую основу исследования составляет комплекс мер
научного познания, среди которых можно выделить анализ, моделирование и
системный подход.10
Научная новизна исследования определяется целью, задачами и
комплексным подходом к исследованию инструментов контроля за
исчислением и полнотой уплаты таможенных платежей при электронном
декларировании товаров. Настоящая работа является одной из небольшого
количества научных работ, посвященной как теоретическому анализу
основных вопросов действующего механизма в этой области, так и решению
задач практически-прикладного характера.
Ключевые положения научной новизны исследования представлены в
виде следующих научных результатов, выносимых на защиту:
1. Раскрыта роль таможенных платежей, как в формировании
федерального бюджета Российской Федерации, так и в регулировании ВЭД.
Выявлены особенности начисления и уплаты таможенных платежей при
электронном декларировании товаров.
2. Определена проблематика контроля за начислением и уплатой
таможенных платежей.
3. Проанализированы и смоделированы основные направления
совершенствования таможенного контроля за начислением и уплатой
таможенных платежей при электронном декларировании товаров.
Апробация основных теоретических положений и практических
выводов исследования изложена в докладах и выступлениях на
международных и всероссийских научных конференциях: «Стратегическое
управление: теория, практика и проблемы. РАНХИГС, Владимирский
филиал» (г. Владимир, 2015), «Гуманитарные науки в современном мире» (г.
Великий Новгород, 30.03.2016), «Гуманитарные науки в современном мире»
(г. Великий Новгород, 27.05.2016), Дни науки ВлГУ (г. Владимир, 2016).
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав,
разделенных на параграфы, заключения и библиографического списка.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, подводя итоги исследованию, необходимо заключить
следующее. В значительной степени экономические интересы государства
обеспечиваются эффективностью его фискальной политики, во многом
зависящей от деятельности Федеральной таможенной службы, на которую
законодательством возложено взимание таможенных платежей при
перемещении товаров и транспортных средств через государственную
границу Российской Федерации. Все таможенные платежи относят к доходам
федерального бюджета и не могут быть израсходованы на другие цели. Этот
фактор обусловливает публичное предназначение таможенных платежей
государству, они, наравне с иными обязательными платежами, являются
необходимым экономическим фундаментом существования и
функционирования государства. Кроме того, таможенные платежи можно
считать одним из основных инструментов таможенного регулирования
внешнеэкономической деятельности.
В условиях значительного колебания показателей доходности бюджета
в зависимости от результатов внешнеэкономической деятельности,
приоритетным направлением финансовой политики государства должно
стать не столько решение проблем бюджетно-налогового регулирования,
сколько повышение эффективности таможенной политики в части взимания
платежей при осуществлении внешнеэкономической деятельности.
Технический прогресс не стоит на месте – таможенный
документооборот успешно переходит в электронный вид. В настоящий
момент существует система учета правильности начисления и контроля
уплаты таможенных платежей, поступающих в бюджет страны, при
электронном декларировании товаров, но стремительное развитие
таможенных технологий, требует модернизации всей системы в целом.70
Одной из основных проблем, при уплате таможенных пошлин,
является фактическое отсутствие межведомственного взаимодействия
федеральных органов исполнительной власти с Федеральной Таможенной
службой. Также плохо функционирует система обмена информацией
государств-участников таможенного союза с иностранными государствами.
Существующая система межведомственного электронного взаимодействия
не дает положительных результатов. На сегодняшний день действует
разрозненная система информационного обмена между таможенными и
другими контролирующими органами, декларанту приходится
самостоятельно получать документы, на бумажных носителях, в
соответствующих органах исполнительной власти, так как, в силу
законодательства, они имеют юридическую значимость только на бумаге.
Совершенствование данной системы приведет к полному переходу на
электронный документооборот, что повлечет за собой значительное
сокращение времени, необходимое для таможенного оформления товаров и
транспортных средств.
Можно сказать, что система автоматического обмена данными между
уполномоченными органами государственной власти тоже требует
модернизации, на национальном и наднациональном уровне. Также
требуется унификация электронного документооборота в сфере бизнеспроцессов, которая позволит декларантам избежать излишних действий,
направленных на сбор информации. Нельзя оставлять без внимания и
процесс уплаты таможенных платежей, необходимо создание эффективной
комплексной модели автоматической моментальной уплаты таможенных
платежей.
Немаловажной проблемой является отсутствие унифицированных
ставок НДС на территории стран ЕАЭС. Эти различия в налоговой нагрузке
ведут к неравенству преимуществ государств от участия в ЕАЭС. Недочеты в
процедуре сбора и возмещения НДС с учетом существующих различий в71
размерах процентных ставок негативно отражаются на правоотношениях и
взаимодействии субъектов внешнеэкономической детальности.
Анализ сложившейся ситуации, относительно таможенных платежей, в
частности особенностей их начисления и уплаты, позволяет выделить
основные направления их совершенствования:
1. Во-первых, это совершенствование механизма деятельности
таможенных органов по администрированию таможенных и иных платежей,
а также направленность на эффективное взимание таможенных платежей.
2. Во-вторых, – модернизация системы контроля информации.
3. В-третьих, унификация таможенного законодательства внутри ЕАЭС
и с международными стандартами в области таможенного дела. Требуется
новый уровень многосторонних экономических отношений, способствующий
международному взаимодействию. Это откроет границы для более
эффективной реализации таможенной политики, направленной на
интеграцию в мировое хозяйство.
4. И наконец, существует потребность в появлении новых
информационных связей, которые будут учитывать специфику
формирования таможенных доходов.
Более того, среди проблем таможенного администрирования платежей
можно выделить: ошибки идентификации таможенных платежей,
неправомерное предоставление льгот и отсрочек, задержки при
перечислении, невозможность взыскать штрафы до истечения срока
давности, которые также наносят масштабный ущерб доходам федерального
бюджета нашей страны.
В целях определения единообразного подхода к практике разрешения
дел, касающихся корректировки таможенной стоимости, требуется
совместное обсуждение правоприменительных проблем на уровне высших
органов обеих систем. Рекомендуется привлекать правовые отделы таможни
для сотрудничества, уже на стадии принятия решения о доначислении и72
довзыскания таможенных платежей, а не только для процедуры
рассмотрения дел в судах.
Вместе с тем, необходимо использование более объективных
источников ценовой информации, разработка мер по обеспечению
использования единой базы ценовой информации в ходе таможенного
оформления в автоматизированном режиме, организация эффективного
международного и межведомственного информационного обмена в целях
предотвращения декларирования фальсифицированных сведений о
перемещаемых товарах. Необходимо организовать взаимное сотрудничество
таможенных органов Таможенного союза с государственными органами
других стран по контролю над заключением договоров между участниками
ВЭД.
Что же касается механизма уплаты таможенных пошлин и налогов, то
здесь необходимо обеспечить бесперебойное информационное
взаимодействие таможенных органов с юридическими лицами, на которых
возложена ответственность за поступление на счет Федерального
казначейства и на счет, определенный международным договором
государств-членов ЕАЭС (ввозная таможенная пошлина), денежных средств,
уплаченных с использованием электронных терминалов, платежных
терминалов и банкоматов. Внедрение электронной формы декларирования
товаров обусловило появление нового способа уплаты таможенных
платежей, основанного на применении специализированных
микропроцессорных банковских карт (таможенных платежных карт).
Существует и проблема в использовании таких карт – обслуживание карт
довольно дорогостоящее, затраты могут составлять от 0,2 до 1,3% от суммы
платежа, в зависимости от объема таможенных платежей. Существенным
недостатком можно считать и тот факт, что на данный момент отсутствует
эффективная комплексная модель автоматизированной уплаты платежей, при
электронном декларировании товаров. Это приводит к увеличению времени73
доведения информации, до таможенных органов, о поступлении денежных
средств на соответствующий счет.
Результативность деятельности таможенных органов по
администрированию таможенных платежей зависит от освоения новых
принципов деятельности таможенных органов, создания эффективной
методики организации взимания таможенных платежей и формирования
таможенных доходов с учетом критериев качества результатов труда.
Повсеместное внедрение автоматизированной системы по учету обеспечения
таможенных платежей и сборов, невозможно без создания новых
унифицированных правовых и технических условий.
Важнейшим фактором, определяющим эффективность
государственной власти, является уровень ее информационного обеспечения,
степень оснащенности современными техническими, технологическими и
телекоммуникационными системами.


«Договор о Евразийском экономическом союзе» (Подписан в г. Астане
29.05.2014) (ред. от 08.05.2015). URL: Официальный интернет-портал
правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 16.01.2015 (дата обращения
1.06.2016);
2. «Таможенный кодекс Таможенного союза» (приложение к Договору о
Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением
Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от
27.11.2009 № 17) (ред. от 08.05.2015). URL: Официальный интернет-портал
правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 17.08.2015 (дата обращения
01.06.2016);
3. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012
№ 54 (ред. от 05.04.2016) «Об утверждении единой Товарной номенклатуры
внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и
Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза» (с изм. и
доп., вступ. в силу с 01.06.2016). URL: Официальный сайт Евразийской
экономической комиссии http://www.tsouz.ru, 23.07.2012 (дата обращения
01.06.2016);
4. Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 (ред. от
03.11.2015) «О порядках декларирования, контроля и корректировки
таможенной стоимости товаров». URL: Официальный сайт Комиссии
Таможенного союза http://www.tsouz.ru, 21.09.2010 (дата обращения
01.06.2016) // «Таможенный вестник». № 20 - № 24, 2010;
5. Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 378 (ред. от
22.12.2015) «О классификаторах, используемых для заполнения таможенных
деклараций». URL: Официальный сайт Комиссии Таможенного
союза http://www.tsouz.ru, 21.09.2010 (дата обращения 01.06.2016);75
6. Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о
поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-
ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ). URL: Официальный
интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014
(дата обращения 01.06.2016);
7. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от
31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 01.05.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с
02.06.2016) –– Режим доступа: Консультант плюс. – Загл. с экрана (дата
обращения 01.06.2016).;
8. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от
05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 05.04.2016, с изм. от 13.04.2016) (с изм. и доп.,
вступ. в силу с 01.06.2016) –– Режим доступа: Консультант плюс. – Загл. с
экрана (дата обращения 01.06.2016).;
9. Федеральный закон от 27.06.2011 № 161-ФЗ (ред. от 29.12.2014) «О
национальной платежной системе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2015)
–– Режим доступа: Консультант плюс. – Загл. с экрана (дата обращения
01.06.2016).;
10. Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ (ред. от 30.12.2015)
«Об электронной подписи» –– Режим доступа: Консультант плюс. – Загл. с
экрана (дата обращения 01.06.2016).;
11. Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ (ред. от 13.07.2015)
«О таможенном регулировании в Российской Федерации» (с изм. и доп.,
вступ. в силу с 01.01.2016) –– Режим доступа: Консультант плюс. – Загл. с
экрана (дата обращения 01.06.2016).;
12. Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ (ред. от 15.02.2016)
«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
–– Режим доступа: Консультант плюс. – Загл. с экрана (дата обращения
01.06.2016);76
13. Федеральный закон от 08.12.2003 № 164-ФЗ (ред. от 13.07.2015)
«Об основах государственного регулирования внешнеторговой
деятельности». URL: Официальный интернет-портал правовой информации
http://www.pravo.gov.ru, 13.07.2015 (дата обращения 01.06.2016);
14. Федеральный закон от 08.12.2003 № 165-ФЗ (ред. от 04.06.2014)
«О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при
импорте товаров» –– Режим доступа: Консультант плюс. – Загл. с экрана
(дата обращения 01.06.2016);
15. Закон РФ от 21.05.1993 № 5003-1 (ред. от 05.04.2016) «О
таможенном тарифе». URL: Официальный интернет-портал правовой
информации http://www.pravo.gov.ru, 05.04.2016 (дата обращения 01.06.2016);
16. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.12.2004
г. № 863 (ред. от 12.12.2012) «О ставках таможенных сборов за таможенные
операции» –– Режим доступа: Консультант плюс. – Загл. с экрана (дата
обращения 01.06.2016);
17. Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 № 2575-р (ред. от
15.04.2014) «О Стратегии развития таможенной службы Российской
Федерации до 2020 года» –– Режим доступа: Консультант плюс. – Загл. с
экрана (дата обращения 01.06.2016);
18. Распоряжение Правительства РФ от 29.06.2012 № 1125-р (ред. от
12.12.2015);
19. «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты»)
«Совершенствование таможенного администрирования» –– Режим доступа:
Консультант плюс. – Загл. с экрана (дата обращения 01.06.2016);
20. Приказ ФТС России от 06.11.2012 № 2222 «О координаторе
эмиссии таможенных карт» –– Режим доступа: Консультант плюс. – Загл. с
экрана (дата обращения 01.06.2016);
21. Приказ ФТС России от 26.05.2010 № 1022 (ред. от 20.12.2012) «О
сводном перечне нормативно-справочной информации, используемой при77
предоставлении освобождений от уплаты таможенных платежей» –– Режим
доступа: Консультант плюс. – Загл. с экрана (дата обращения 01.06.2016);
22. Распоряжение ФТС России от 29.12.2012 № 378-р «Об
утверждении Временного порядка действий должностных лиц таможенных
органов при уплате физическими лицами таможенных платежей, пеней,
процентов, штрафов с использованием платежных терминалов, банкоматов».
URL: Официальный интернет-портал правовой информации
http://www.pravo.gov.ru, 30.12.2012 (дата обращения 01.06.2016);
23. Распоряжение ФТС России от 19.12.2013 № 406-р (ред. от
05.06.2014) «Об утверждении Временного порядка действий должностных
лиц таможенных органов при удаленной уплате таможенных платежей
лицами, осуществляющими декларирование товаров в электронной форме, с
использованием электронного терминала». URL: Официальный интернетпортал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05.06.2014 (дата
обращения 01.06.2016);
24. Приказ ГТК РФ от 04.01.1995 № 2 (ред. от 28.06.2002) «О
контроле за начислением и взысканием таможенных платежей». –– Режим
доступа: Консультант плюс. – Загл. с экрана (дата обращения 01.06.2016);
25. Приказ ГТК РФ от 03.08.2001 № 757 (ред. от 05.04.2011) «О
совершенствовании системы уплаты таможенных платежей» (вместе с
«Технологией расчетов по таможенным и иным платежам с применением
микропроцессорных пластиковых карт (таможенных карт)»)
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 10.08.2001 № 2865) –– Режим доступа:
Консультант плюс. – Загл. с экрана (дата обращения 01.06.2016).;

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ