Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РЕЧЕ- КОММУНИКАТИВНАЯ ФУНКЦИЯ ПРОГНОСТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Работа №29555

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

дефектология

Объем работы94
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
968
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты понимания прогностической
компетентности 8
1.1. Современные подходы к изучению прогностической компетентности....8
1.2. Рече - коммуникативная функция прогностической компетентности
младших школьников с нарушениями опорно - двигательного аппарата 28
Выводы по первой главе 44
Глава II. Эмпирическое изучение сформированности рече - коммуникативной функции прогностической компетентности младших школьников 46
2.1.Организация и содержание экспериментальной работы по изучению особенностей рече - коммуникативной функции прогностической
компетентности младших школьников с нарушениями ОДА 46
2.2. Методические рекомендации по формированию рече -
коммуникативной функции младших школьников с нарушениями ОДА 70
Выводы по второй главе 79
Заключение 81
Список использованной литературы 83
Приложения 94



Актуальность исследования. Инновационные процессы требуют измененных методик к обучению младших школьников с нарушениями опорно - двигательного аппарата в области современного обучения. Повышение качества образования и доступность всех граждан без исключения, является одной из главных целей политики России. Профилактика и реабилитация детей с нарушениями опорно - двигательного аппарата становится все более актуальной. Дети с нарушениями ОДА требуют измененных подходов к образованию, что развивает адаптированную личность и формирует ее, личность, которая будет обладать навыками социально - адаптированного поведения. Развитие обучения в данном направлении обеспечивает равные права и возможности выбора образования в будущем, не взирая на недостатки в развитии. Для осуществления данной задачи, была введена образовательная инклюзия, которая помогает реабилитировать ребенка и семью.
Система выступает как пространство социализации личности, в которой реализуется поведение учащихся. Прогнозирование - важная составляющая для ребенка с нарушениями опорно - двигательного аппарата.
Одной из важнейших психических функций, играющих приоритетную роль в психическом развитии, является речевая функция. Именно формирование и овладение навыками коммуникации создает фундамент для специфических социальных контактов ребенка.
Основными проблемами социального развития детей с недостатками в развитии являются нарушение связи с предметным и социальным окружающим миром, бедности и стереотипности взаимодействия. Ребенок осваивает норму при взаимодействии с окружающими в школе, которая помогает ему адаптироваться в обществе.
Социальные роли и нормы поведения, которые ребенок рассматривает как процесс социализации. Младшие школьники занимают особое место в учебной деятельности, с точки зрения развития, прогнозирования, младшие школьники систематизируют и расширяют знания, у них формируется внутренний план действий. У младших школьников с нарушениями ОДА имеются специфические особенности рече — коммуникативных характеристик прогностической компетентности в сравнении с детьми, развивающимися в норме, которые проявляются в несформированности коммуникативных навыков.
Школа и класс, которые представляют социальное общество, организованное в соответствии с нормами поведения, которые приняты в обществе, а ученик, в этом обществе организует свое поведение. Отсутствие умения прогнозировать результаты любой деятельности ведет к неправильной стратегии рассуждений, действий, неправильному выбору средств достижений целей. Главная роль в процессе социально - психологической адаптации принадлежит механизмам прогнозирования развития событий, способностям детей с нарушениями опорно - двигательного аппарата предвидеть развитие их взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Проблема прогнозирования мало изучена в качестве способности к адаптации младшего школьника в социуме, что определяет актуальность данного исследования
Цель исследования: на основе выявленных особенностей рече - коммуникативной функции прогностической компетентности у детей младшего школьного возраста с нарушениями опорно - двигательного аппарата разработать стратегию ее формирования
Объект исследования - рече - коммуникативная функция прогностической компетентности.
Предмет исследования — особенности рече - коммуникативной функции прогностической компетентности младших школьников с нарушениями опорно — двигательного аппарата.
Гипотеза исследования — мы предполагаем, что прогнозирование младших школьников с нарушениями опорно - двигательного аппарата может отличаться бедностью используемых рече-языковых средств и отсутствием в прогнозе высказываний других участников.
Задачи исследования :
1. Изучение психолого- педагогической литературы по проблеме исследования.
2. Выявление специфических особенностей рече - коммуникативной функции прогностической компетентности младших школьников с нарушениями опорно - двигательного аппарата.
3. Разработка методических рекомендаций рече - коммуникативной функции прогностической компетентности у детей младшего школьного возраста с нарушениями опорно — двигательного аппарата
Методологическая база исследования. Положения системно - функционального подхода об антиципации как о феномене, пронизывающем все уровни психического отражения действительности и имеющем многоуровневое строение, сформулированные в работах П.К. Анохина, Н.А. Бернштейна, Б.Ф. Ломова и Е.Н. Суркова; работы по изучению вероятностного прогнозирования в норме и паталогии И.М. Фейгенберга и его сотрудников, учеников и последователе: А.Ю. Акопова, В.А. Иванникова, Л.И. Переслени, Ф.И, Случевского, Д.А. Ширяева; идеи психофизиологии о понимании процессов прогнозирования (И.П.Павлов, П.К.Анохин, Н.А. Бернштейн), структурно-уровневого подхода (Б.Ф.Ломов, Е.Н. Сурков), положения деятельностного подхода (Л.А.Регуш, Е.Н.Сурков,
Б.Ф.Ломов, А.В.Брушлинский, А.Г.Асмолов, А.К.Осницкий), генетического подхода (Е.А.Сергиенко, ЛА.Регуш), клинического подхода (В.М.Менделевич, А.Э.Узеленская, О.В.Демакина, Т.В.Скиданенко,А.И.Ахметзянова) к пониманию понятий «антиципация» и «прогнозирование»; работы по изучению формирования учебной деятельности в норме (И.В. Шаповаленко, О.А. Карабанова, В.С. Мухина) и при нарушениях опорно-двигательного аппарата (Л.О. Бадалян, Л.М. Шипицына, И.И. Мамайчук идр.).
Методы исследования: теоретический анализ литературы отечественных и зарубежных ученых по исследуемой теме; методика изучения прогностической компетентности младшего школьника с ограниченными возможностями здоровья «Способность к прогнозированию в ситуациях потенциального или реального нарушения социальной нормы», разработанная авторским коллективом кафедры клинической психологии и дефектологии Института психологии и образования Казанского федерального университета; методы математической статистики (t-критерий Стьюдента)
База нсследования: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Казанская школа-интернат № 4 для детей с ограниченными возможностями здоровья"; МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №89 с углубленным изучением отдельных предметов» Ново-Савиновского района г.Казани.
Практическая значимость работы заключается в полученных результатах, которые помогают расширить и дополнить сведения о специфических характеристиках прогностической компетентности младших школьников с нарушениями опорно — двигательного аппарата; данные сведения могут стать полезными участникам образовательного процесса детей данной категории (педагогам, психологам), а так же родителям; будут способствовать организации учебного процесса детей и социализации младших школьников с нарушениями опорно - двигательного аппарата. Использование результатов исследования может способствовать предупреждению возникновения более сложных вторичных нарушений развития у детей данной категории.
Апробация работы: основные результаты исследования представлены на Итоговой научно-образовательной конференции студентов Казанского федерального университета (Казань, 2018).
Структура н объем работы: магистерская диссертация состоит из введения, 2 глав, заключения, списка использованной литературы, включающего 94 источник. Работа проиллюстрирована 6 таблицами и 6 рисунками. Общий объем работы составляет 94 страницы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Интерес к прогнозированию как психическому явлению существует в психологии с момента ее выделения в самостоятельную науку. Процессы прогнозирования (антиципации, предвидения, предвосхищения будущего и др.) многие исследователи рассматривают в последние годы в числе психологических феноменов, значимых для процессов социализации. В течение развития науки сложились целые подходы к определению данного процесса.
Младший школьный возраст является важным этапом для формирования прогностической компетентности человека, ведь именно в этот период закладываются основы социализации личности. При попадании в новый круг общения, не только расширяются социальные контакты ребенка, но и усложняется содержание значимых отношений. Именно в результате этих изменений, возрастают требования к способности младшего школьника ^ предвидеть последствия собственных действий.
В эмпирическом исследовании нами были выявлены особенности рече - коммуникативной функции прогностической компетентности младших школьников с нормативным развитием и с нарушениями опорно - двигательного аппарата. У детей с нарушениями опорно - двигательного аппарата прогностическая компетентность рече - коммуникативной функции недостаточно сформирована по сравнению с младшими школьниками без нарушений в развитии.
Таким образом, по результатам проведенного исследования уровня (^» развития рече — коммуникативной функции прогностической компетентности младших школьников с нарушениями опорно — двигательного аппарата, можно сделать вывод, что действительно, прогнозирование младших школьников с нарушениями опорно - двигательного аппарата может отличаться бедностью используемых речс- языковьгх средств и отсутствием в прогнозе высказываний других участников. Специфика прогностической компетентности у младших школьников с нарушениями ОДА отражается в более сформированных ее функциях во внеучебном взаимодействии, чем учебной ситуации, а также важнейшей сферой отношений, в которых осуществляется социализация младшего школьника с нарушениями ОДА является отношение к болезни. Гипотеза исследования получила свое экспериментальное подтверждение. Цели и задачи исследования достигнуты



1. Абитов, И.Р. Антипационная состоятельность в структуре совладаюшего поведения (в норме и при психосоматических и невротических расстройствах) [Текст]: автореферат дисс... канд. псих, наук: специальности: 19.00. 01-общая психология, психология личности,
^ история психологии: 19.00. 04-медицинская психология. / И.Р. Абитов-2007.
2. Акопов, А.Ю. Прогностическая деятельность человека в однозначно - детерминированных средах в норме патологии // Вопросы психологии. [Текст]: учеб./ А.Ю.Акопов, Ф.И. Случевский — 1981: — №3. — С. 119-123.
3. Анохин, П.К. Опережающее отражение действительности // Вопросы философии. [Текст]: учеб./ П.К. Анохин - 1962. - Т.7. - С.97.
4. Антипова, Д.А. Исследование сформированности саморегуляции у младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата /
^ Д.А. Антипова, Ю.А. Чиркова // Актуальные вопросы современной
психологии: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2017 г.). — Краснодар: Новация, 2017. — С. 31-34.
5. Ахметзянова, А.И. Речевая коммуникация в структуре прогностической компетентности младших школьников с тяжелыми нарушениями речи /
А.И.Ахметзянова, И.А.Нигматуллина // Гуманитарные науки. - 2017. - 2(38).-С. 105-114.
6. Ахметзянова, А.И. Особенности антиципационной деятельности при общем недоразвитии речи у детей старшего дошкольного возраста [Текст]: Автореферат дис. ... канд. психол. наук / А.И. Ахметзянова. - Казань,
СС 2001.-19 с.
7. Ахметзянова, А.И. Особенности взаимосвязи антиципации и прогнозирования у подростков с девиантным поведением / А.И. Ахметзянова // Акмеология. - 2015 - № 4(56) - С. 72-79,
антиципации и прогнозирования в подростковом и юношеском возрасте [Текст] / А.И. Ахметзянова, // Сибирский вестник психиатрии и наркологии (СВПН). -2015. - № 4 (89).- С. 46-50.
9. Бадалян, Л.О. Детские церебральные параличи [Текст] / Л.О. Бадалян, Л.Т. Журба, О.В. Тимонина. - Киев: Здоровья, 1988. - 328 с. Ю.Барсук, Л.В. Роль признака и значения слова в процессе психического отражения // Слово и текст в психолингвистическом аспекте, сборник науч. трудов [Текст]/Под ред. ИН Горелова, А.А. Зелевской, В.Н. Макадыня, Н.Л.Медведева, Т. Н. Наумова. - 1992. - С.5.
11. Белянин, В.П.Экспериментальное исследование психолингвистических закономерностей смыслового восприятия текста [Текст] // Автореф. канд. дисс. -М- 1983.
12. Бестужев - Лада, И.В. Прогнозирование как особая категория подхода к проблемам будущего [Текст] / И.В. Бестужев - Лада. — М: Знание, 1970.
13. Бершанская, О.Н. Антиципация как средство повышения активной и осознанной деятельности младших школьников на уроках литературного чтения [Текст]// Дис. канд. пед. наук. - 2009. - Т.13.
14. Баянова, Л. Ф.Особенности правил в нормативной ситуации младших школьников // Образование и саморазвитие.[Текст] /Л.Ф. Баянова, Е.А. Цивильская -2014. № 3 (4).
15. Брушлинский, А.В. Психология мышления и проблемное обучение [Текст]/А.В. Брушлинский. - М.: Знание, 1983. - 96 с.
16. Булыгина, Т.Б. Прогнозирование в учебной деятельности и нравственном поведении младших школьников [Текст]: Автореф. дис. ... канд. психол. наук / Т.Б. Булыгина. - СПб., 1996. - 16с.
17. Вердербер, Р., Вердербер К. Психология общения. Полный курс [Текст]: учеб. / Р. Вердербер, К. Вердербер.— СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. —412 с.
18. Вероятностное прогнозирование в деятельности человека [Текст] / Под ред. И. М. Фейгенберга, Г. Е. Журавлева. - М.: Наука, 1977.-392 с.
19. Выготский, Л.С. Развитие высших психических функций [Текст]: учеб.
/ Л.С. Выготский - М.: Изд-во АПН РСФСР, I960
20. Галлерштейн, С.Г. Антиципация в свете проблемы бессознательного//Проблемы сознания [Текст]:учеб. / С.Г. Галлерштейн - М.: Наука. - 1996. - С. 305-316.
21. Громова, Ч.Р. Сравнительное изучение антиципационных способностей у детей с невротическими расстройствами и их родителей [Текст]/ Ч.Р. Громова. - Казань.-2003.-Т. 109.-С. 12.
22. Гогенфельд, С. Понятие антиципационной состоятельности в системе психологических категорий / С. Гогенфельд // Психология человека в современном мире. Том 2. Проблема сознания в трудах С.Л. Рубинштейна, Д.Н. Узнадзе, Л.С. Выготского. Проблема деятельности в отечественной психологии. Исследование мышления и познавательных процессов. Творчество, способности, одаренность (Материалы Всероссийской юбилейной научной конференции, посвященной 120- летию со дня рождения С. Л. Рубинштейна, 15-16 октября 2009 г.)[Текст] /
С.Гогенфельд - М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2009. - С. 172-177.
23. Гончарова, О. Л. Взаимосвязь особенностей Я-концепции и
антиципационной состоятельности у подростков с ограниченными физическими возможностями [Текст]: Дис. ... канд. психол. наук /О.Л. Гончарова. - Казань, 2003. - 173 с. 
24. Гордеева, Т. Г. Регулирующая функция речи и произвольное поведение детей [Текст]// Молодой ученый. / Т.Г. Гордеева — 2013. — №8. — С. 391-393.
25. Денисова, О. А. Угрозы социальному развитию детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном, младшем школьном и подростковом возрасте // Вестник Череповецкого государственного университета [Текст] / О.А.Денисова, О.Л. Леханова 2012. Т. 1, № 1. С. 98-102.
26. Детский церебральный паралич // Коррекционная педагогика [Текст] : 2004. № 1.
27. Жинкин, Н.И. Механизмы речи [Текст] / Н.И. Жинкин. - М. Изд-во АПН РСФСР, 1958.
28.Завалова, Н.Д. Образ в системе психической регуляции деятельности [Текст] / Н.Д. Завалова, Б.Ф.Ломов, В.А.Пономаренко. -М.: Наука, 2017. - 168 с.
29.3анков, Л.В. Избранные педагогические труды. [Текст] / Л.В. Занков. — М.гЮрайт, 2017.-432 с.
30.Запорожец, А. В. Избранные психологические труды: В 2-х т. [Текст] /
А.В. Запорожец. - М.,1986.
31.Зимняя, И.А. Лингвопсихология речевой деятельности// И.А. Зимняя. [Текст] - М.: Моек, психолого-социальный ин-т; Воронеж: НПО «Модек», 2001 — 432с. Зимняя И.А. Смысловое восприятие речевого сообщения[Текст] /И.А. Зимняя.-М.: Наука, 1976.-С.5-33.
32.3имняя, И.А. опережающее отражение в речевом поведении // Иностранные языки в высшей школе [Текст] / И.А. Зимняя. - М. 1974. - Вып.8. 161 с.
33. Исаев, А.В. Теоретические подходы антиципации в психологии и физиологии человека [Текст] / А.В. Исаев, А.В. Ивличева, С.А. Исайчев // Мир науки, культуры, образования. - 2014. — №6С. 247-249.
34. Карабанова, О.А. Возрастная психология: Конспект лекций /
О.А. Карабанова. - М.: Айрис-пресс, 2005.- 240 с.
35. Кестер, Э. К исследованию антиципации в процессе решения проблемных задач [Текст]: Автореф. дис. ... канд.психол.наук/ Э. Кестер. - АГ1Н СССР НИИ общей и педагогической психологии, 1976. - 22 с.
36. Киселева, М.А. Антиципация жизненного пути и социальное самочувствие молодого поколения [Текст] / М.А. Киселева, Г.Н. Малюченко, О.В. Карина, Н.Е. Шустова. Саратов: Наука. - 2009. - 123 с.
37. Клейберг, Ю. А. Девиантное поведение как реакция на личностную неопределенность // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования [Текст]: / Ю.А. Клейберг. - 2015. № 3. С. 52-61.
38. Клейберг, Ю. А. Девиантогенная ментальность развивающейся личности // Психология обучения [Текст] / Ю.А. Клейберг. - 2016. № 3. С. 41-46.
39. Колодич, Е.Н. Формирование прогнозирования в процессе решения учащимися практических задач [Текст]: Дис. ... канд. психол. наук./ Е.Н. Колодич. - Минск, 1992.- 171 с.
40. Ларских, М.В. Антиципационная состоятельность как критерий конструктивного перфекционизма [Текст] / М.В. Ларских // Неврологический вестник. -2014, Т.46, № 1. -С. 22-27.
41. Левченко, И.Ю. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата [Текст]: Учеб.пос. для студ. сред. пед. учеб, заведений. / И.Ю. Левченко, О.Г.Приходько. - М.: Академия, 2001.
42. Леонтьев, А. А. Основы психолингвистики [Текст]: учебник для студ. вузов, обуч. по спец. "Психология" / А.А. Леонтьев. - 5-е изд., стер. - М. : Смысл, 2008.
43. Ломов, Б. Ф. Антиципация в структуре деятельности [Текст] / Б.Ф. Ломов, Е.Н. Сурков -М.:Наука, 1980.-280 с.
44. Ломов, Б.Ф. Память и антиципация [Текст] / Б.Ф. Ломов // Вопросы общей, педагогической и инженерной психологии. — М.: Педагогика, 1991. -С. 73-81.
45. Лурия, А. Р. Речь и мышление [Текст] / А. Р. Лурия. — М.: МГУ, 1979. — 129 с. 6.
46. Лурия, А. Р. Язык и сознание [Текст] / А. Р. Лурия. — Ростов н/Д: Феникс, 1998. — 413 с. 7.
47. Лурия, А.Р. Основы нейропсихологии [Текст] / А.Р. Лурия. - М.: Изд-во МГУ, 1973
48. Макаренко, С. Л. Индивидуально-типологические особенности вероятностного прогнозирования у подростков // Вопросы психологии [Текст] / С.Л.Макаренко. - 1983.-I.-С. 134-138
49. Менг, К. Коммуникативно-речевая деятельность старших дошкольников в ситуативной обусловленности (компоненты и градации) [Текст] / К. Менг / / Психолингвистика: сб. статей. — М., 1984. — С. 241- 259.
50. Менделевич, В. Д. Антиципация человеком собственных переживаний в норме и при психической патологии [Текст]// Неврологический вестник. / В.Д. Менделевич, Ф.И. Бахтияров. - 2014. Т. 46, вып. 2. С. 31-38.
51 .Менделевич, В. Д. Антиципационные механизмы неврозогенеза [Текст] // Психологический журнал. / В.Д. Менделевич,- 1996.- Т. 17. - № 4. - С. 107-115.
52 Мухина, В.С. Возрастная психология. Феноменология развития: учебник для студ. высш. учеб. Заведений [Текст] / В.С. Мухина. — 10-е изд., перераб. и доп. — М.: Академия, 2006. — 608 с.
53. Никитина, М.Н. Детский церебральный паралич [Текст]/ М.Н. Никитина - М.: «Медицина». - 1979. - 120 с.
54. Ничипоренко, Н.П. Прогностическая компетентность в системе
личностных свойств // Вопросы психологии. [Текст] / Н.П. Ничипоренко.-2007.-№2.-С. 123-130.
55. Нюттен, Ж. Процесс формирования цели // Хрестоматия по общей психологии. Раздел 2. Субъект деятельности [Текст] / Под общ. ред. В.В. Петухова. - М.: Учебно-методический коллектор «Психология», 2000. - С.189- 191.
56. Пащенко, А. К. Развитие нормативности в детском возрасте и физическое развитие // Филология и культура [Текст] / А.К. Пащенко 2015. №3. С. 338-345.
57. Переслени, Л.И. Психодиагностический комплекс методик для определения уровня развития познавательной деятельности младших школьников [Текст] / Л.И. Переслени, Е.М. Мастюкова, Л.Ф. Чупров- М.:«Когито-центр», 1996.-61 с.
58. Пиаже, Ж. Антиципирующая деятельность [Текст] /Ж. Пиаже// Экспериментальная психология. - 1966. - № 6 - С. 43-46.
59. Пиаже, Ж. Избранные психологические труды [Текст] / Ж. Пиаже. - М.: Смысл, 1969. - 358с.
60. Регуш, Л. А. Психология прогнозирования: успехи в познании будущего [Текст]/Л.А. Регуш. - СПб.: Речь, 2003.-352 с.
бЕРепкина, Г.В. Оценка уровня сформированности учебной деятельности [Текст]/Г.В.Репкина, Е.В. Заика.-Томск: Пеленг, 1993.-61 с. 
62. Сергиенко, Е.А. Антиципация в раннем онтогенезе человека: дисс. ... докт. психол. наук: 19.00.01. [Текст]/ Е.А. Сергиенко - М. - 1997. 1 - 38 с.
63. Сергиенко, Е.А. Принципы психологии развития: современный взгляд // Психологические исследования. [Текст] / Е. А. Сергиенко. - 2012. Т. 5, №24. С.15.
64. Сергиенко, Е.А. Модель психического как парадигма познания социального мира // Психологические исследования. [Текст] / Е. А. Сергиенко. - 2014. Т. 7, № 36. С. 6.
65. Сергиенко, Е.А. Модель психического и социальное познание // Психологические исследования. [Текст] / Е.А.Сергиенко 2015. Т. 8, № 42. С. 6.
66. Скворцова, М. А. Проблема педагогических приемов при создании ситуации успеха в образовательной среде младшего школьника // Интеграция образования. [Текст] / М. А. Скворцова 2015. Т. 19, № 4. С. 23-27.
67. Смирнова, И.А. Специальное образование дошкольников с ДЦП: учеб.- метод. пособие. [Текст] / И.А. Смирнова, СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003.
68. Специальная педагогика: учеб.пособие для студ. высш. учеб, заведений: в 3 т. / под ред, Н.М. Назаровой. Т. 3. Педагогические системы специального образования [Текст]/ Н.М. Назарова и др. М.: Академия, 2008.
69. Сумина, Н.Е. Взаимосвязи антиципационной состоятельности с личностными свойствами и их влияние на семейные взаимоотношения [Текст] / Н.Е. Сумина // Психология. Пермь - 2007. - №14.- с 14-17.
70. Сумина, Н.Е. Клинический подход к изучению антиципационной состоятельности [Текст] / Н.Е.Сумина // Прикладная психология и психоанализ. - 2007. - №4. С. 8-19. 
71. Сурков, Е.Н. Процессы антиципации и их организация в деятельности человека: автореф. дисс. канд. психол. наук [Текст] / Е.Н.Сурков. - Л., 1985.-60с.
72. Титова, О.В. Справа - слева. Формирование пространственных представлений у детей с ДЦП. [Текст] / О.В. Титова М.: ГНОМ и Д, 2004.
73. Узелевская, А.Э. Взаимосвязь прогностической (антиципационной) компетентности с клиническими формами, выраженностью и степенью компенсации личностных расстройств: Автореф. дис.... канд. психол. наук [Текст] / А.Э. Узелевская. - Казань, 2002. - 25 с.
74. Уланова, А.Ю. Модель психического как ментальная основа восприятия партнера по коммуникации [Текст] / А.Ю. Уланова //Психологические исследования. -2015. -Т. 8. - №39. - С.9.
75. Ульянова, В. П. Методика диагностики способности к предвосхищению исхода ситуации с нарушением нормы // Психология обучения. [Текст] /В.П. Ульянова 2013. № 12. С. 154-161.
76. Фейгенберг, И.М. Вероятностное прогнозирование в деятельности человека [Текст] / И.М. Фейгенберг, Г.Е. Журавлева. - М.: Наука, 1977. - 392 с.
77. Фотекова, Т.А. Развитие высших психических функций в школьном возрасте. [Текст] / Т.А. Фотекова- Абакан: Изд-во ХГУ им. Н.Ф. Катанова, 2004. 164 с.
78. Фрумкина, Р.М. (ред.) Вероятностное прогнозирование в речи. [Текст] / Р.М. Фрумкина-Наука, 1971.
79. Хомская, Е.Д. Нейропсихология. [Текст] / Е.Д. Хомская М.: Изд-во МГУ, 1987
80.Черепкова Н.В. Особенности произвольной регуляции поведения детей с детским церебральным параличом [Электронный ресурс] / Н.В. Черепкова, Э.И. Архиева // VI Международная студенческая электронная 
научная конференция «Студенческий научный форум».- 2014. fhttps://www.scienceforum.ru/2014/562/6084).
81 .Шадриков, В.Д. Психология деятельности человека. [Текст] / В.Д. Шадриков- М.: Институт психологии РАН, 2014. - 464 с.
82. Шаповаленко, И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). [Текст] / И.В Шаповаленко. - М.: Гардарики, 2004. — 349 с.
83. Шипицына, Л.М., Детский церебральный паралич. [Текст] / Л.М. Шипицына, Мамайчук И.И. СПб.: Дидактика Плюс, 2001.
84. Шипицына, Л.М., Психология детей с нарушениями функций опорнодвигательного аппарата: учеб.пособие для студ. высш. учеб, заведений. [Текст] / Л.М. Шипицына, Мамайчук И.И. М.: ВЛАДОС, 2004.
85. Ширяев, Д. А. Психофизиологические механизмы вероятностного прогнозирования. [Текст] / Д. А. Ширяев - Рига: Зинатне, 1986.-142 с.
86.Эльконин, Б. Д. Действие как единица развития // Вопр. психологии, [Текст] / Б. Д. Эльконин Б. Д. 2004, № 1.
87. А. I. Akhmetzyanova, Т. V.Artemyeva Д.А. Nigmatullina,A.A. Tvardovskaya. Anticipation Phenomenon in the Structure of Deviance:Analytical Research Review // International Journal of Humanities and Cultural Studies (IJHCS). Vol 3, No 1 (2016): Volume 3, Issue 1 (April-June), p.p.418-425.
88. AjsIuT.Kurbanova, Alla A. Tvardovskaya (2017) Features Of Anticipation Consistency Of Deviant School Students With Limited Health Opportunities. The European Proceedings of Social &Behavioural Sciences .Volume IXX, Pages 1- 960 (31 August 2017). http://dx.doi.org/10.15405/epsbs.2Q 17.08.02.52
89. Anna Ivanovna Ahmetzyanova, Irina Aleksandrovna Nigmatullina (2017) Communicative characteristics of prognostic competence in primary schoolchildren with dysontogenesis deficiency III International Forum On Teacher Education 
90. Mutsaarts M. Anticipatory planning deficits and task context in emiparetic cerebral palsy / M. Mutsaarts, B. Steenbergen, H. Bekkering / Exp. Brain Res.- 2006.- № 172.-P. 151-162.
91.Sankar C. Cerebral Palsy-Definition, Classification, Etiology and Early Diagnosis / C. Sankar, N. Mundkur // Indian Journal of Pediatrics. - 2005.- 72(10). P. 865-868.
92. Barbier G., Perrier P., Menard L., Payan Y., Tiede M.K. and Perkell, J.S. Speech planning as an index of speech motor control maturity//Proceedings of Interspeech 2013. - P.1278-1282.
93. Brown M., Stopa L. Does anticipation help or hinder performance in a subsequent speech? //Behavioural and and Cognitive Psychotherapy, 2007. - N35. -P. 133-147.
94. Foucart A., Martin C. D.,Moreno E.M., & Costa A. Can bilinguals see it coming? Word anticipation in L2 sentence reading//Joumal of Experimental Psychology: Learning, Memory and Cognition, 2014.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ