САМОРАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
|
Введение 3
Глава 1. Проблема саморазвития личности учителя математики с использованием компьютерных технологий в теории и практике высшей школы 9
1.1. Саморазвитие личности учителя математики как объект
психолого-педагогических исследований 9
1.2. Теоретические и практические предпосылки использования
компьютерных технологий в саморазвитии будущих учителей 21
Выводы по 1 главе 31
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по организации процесса саморазвития личности учителя и использованием компьютерных технологий 33
2.1 Организация и методика опытно-экспериментального
исследования саморазвития личности учителя с использованием компьютерных технологий 33
2.2 Толерантное мировоззрение как условие профессионального
саморазвития личности 36
2.3 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 47
Выводы по II главе 52
Заключение 54
Список используемой литературы 56
Приложение
Глава 1. Проблема саморазвития личности учителя математики с использованием компьютерных технологий в теории и практике высшей школы 9
1.1. Саморазвитие личности учителя математики как объект
психолого-педагогических исследований 9
1.2. Теоретические и практические предпосылки использования
компьютерных технологий в саморазвитии будущих учителей 21
Выводы по 1 главе 31
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по организации процесса саморазвития личности учителя и использованием компьютерных технологий 33
2.1 Организация и методика опытно-экспериментального
исследования саморазвития личности учителя с использованием компьютерных технологий 33
2.2 Толерантное мировоззрение как условие профессионального
саморазвития личности 36
2.3 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 47
Выводы по II главе 52
Заключение 54
Список используемой литературы 56
Приложение
Актуальность исследования. Новые высококвалифицированные субъекты профессиональной деятельности необходимы в любых сферах с целью стратегического направления экономического и социального развития нашего государства, так как они несут в себе новейшие знания и технологии. С учетом смены требований к субъекту деятельности изменяются и требования по отношению к процессу его профессионализации. Все это приводит к незаменимому проектированию профессиональной и образовательной среды, а также не менее важного концептуального, теоретического и технологического обеспечения соответствующего процесса. Таким образом, на сегодняшний день можно выделить актуальную научно-практическую задачу, заключающуюся в разработке концепции профессионального развития субъекта деятельности.
Любые инновационные процессы на первое место ставят непосредственно педагога, так как он играет в этом ключевую роль. Он влияет не просто на личностные качества и образовательные навыки обучающихся, а оказывает воздействие на целые поколения, а значит и на будущее всей страны, так как она складывается из общества, которое он воспитает.
В силу постоянного совершенствования в области образования появляется трудность в подборе профессиональных специалистов, а также в их непосредственной подготовке, которые конкурентоспособны на рынке труда, компетентны, свободно владеют своей профессией. Однако наряду с этим специалист должен заниматься профессиональным саморазвитием, в том числе он должен осознавать, что для этого необходимо не только владеть знаниями и навыками своей профессии, но и быть мобильным, уметь адаптироваться, что крайне важно в современных условиях. Это приводит к еще одной проблеме совершенствования теоретической и практической подготовки социальных педагогов, которые способны продуктивно решать задачи социализации, адаптации молодежи к современным жизненным процессам. Непосредственно, под профессиональным саморазвитием педагогов подразумевается их собственная сформированная профессиональная направленность, которая формируется на протяжении всей профессиональной деятельности.
С учетом все большего вовлечения в общественную жизнь компьютера, современное общество охватывает процесс информатизации всё большими темпами. Данный процесс включает в себя в том числе информатизацию образования, который предполагает применение новейших информационных технологий с целью реализации идей развивающего обучения, повышения эффективности и, непосредственно, качества учебно-воспитательной деятельности.
Процесс информатизации оказывает серьезное воздействие на образование, что постепенно приводит к использованию в образовательной практике психолого-педагогических разработок, которые основаны на применении компьютерной техники в ходе учебного процесса. Компьютеризация во многом положительно сказывается на качестве усваиваемых знаний, умений и навыков. Более того, посредством компьютерной техники появляется возможность более рационально использовать время, так как теперь же на изучение учебного материала его требуется меньше, а также развитие творческого потенциала обучающихся происходит более эффективно и результативно. Особо важно в современном мире развить личность, которая будет полна профессионально значимыми качествами и самостоятельно познавать. Данные направления считаются приоритетными задачами современной высшей школы.
Изучая проблему развития познавательной самостоятельности, можно отметить исследования многих отечественных педагогов и психологов, которые отразили их в книгах, монографиях, учебной литературе. Так, например, В.М. Бехтерев, С. Выготский, П.Я. Гальперин, Н.А. Менчинская, С.Л. Рубинштейн и др. раскрывали важнейшее значение самостоятельной познавательной деятельности в развитии мышления и способностей обучаемого, проводили изучения направлений формирования познавательной самостоятельности, что привело к выдвижению теории поэтапного формирования умственных действий, а также формированию организации управления познавательной деятельностью обучаемых. Авторами был сделан вывод о том, что формирование познавательной самостоятельности способствует формированию активной творческой личности, что крайне важно в современном обществе.
Так, другими исследователями решались вопросы, касающиеся внедрения компьютерных технологий в процесс обучения. Среди авторов работ, посвященных данной проблематике, выделяют В.В. Алейникова, И.В. Алехиной, В.И. Гриценко, А.М. Довгялло, И.Д. Клегериса, Л.Ф. Плеуховой, Г.В. Рубиной, Т.А. Сергеевой, Я.Я.Сприеслиса, С.А. Христочевского,В.Ф. Шолоховича и др. Сущность их работ заключается в раскрытие возможности активизации, индивидуализации и интенсификации учебного процесса, реализации творческого характера обучения при применении новых информационных технологий.
В то же время не стоит рассматривать влияние процесса информатизации образования лишь на сторону обучающегося, ведь преподаватель также является непосредственным участником данного процесса. Все это ведет к проблеме влияния компьютерных технологий на деятельность и саморазвитие преподавателя.
Таким образом, особо актуальными вопросами выделяются определение степени влияния компьютерных технологий на саморазвитие педагогов.
Цель исследования: разработать теоретико-методические основы формирования информационной культуры педагога в процессе профессиональной деятельности.
Объект исследования: учебно-познавательная деятельность учителя математики.
Предмет исследования: процесс формирования и развития познавательной самостоятельности учителя математики в ходе применения им компьютерных технологий.
Гипотеза исследования:
В роли гипотезы решения проблемы существует предположение о том, что посредством компьютерных технологий оказывается воздействие на выполнение служебных обязанностей учителей математики, которые непосредственно влияют на профессиональную деятельность педагога в будущем.
Исходя из того, что формирование информационной культуры педагога как целостности должно рассматриваться в качестве одной из главных педагогических целей процесса становления педагога.
Следовательно, согласно выделенными предметом, целью и гипотезой исследования выдвигаются следующие задачи исследования, которые необходимо решить в ходе написания работы:
1. исследовать саморазвитие личности учителя математики;
2. изучить предпосылки применения компьютерных технологий в саморазвитии будущих учителей;
3. провести опытно-экспериментальную работу по организации процесса саморазвития личности педагога;
4. проанализировать влияние толерантного мировоззрения в ходе саморазвития.
База исследования: Институт механики и математики Казанского Федерального Университета
Методологической основой исследования являются философские положения о единстве теории и практики, универсальной связи, развития и целостности реального мира; психологические и педагогические концепции творческой сущности человека и определяющей роли деятельности в формировании личности, мотивации воспитательной и познавательной деятельности; многочисленные исследования отечественной и зарубежной науки об организации обучения на основе компьютерных технологий.
Теоретическую базу исследования составили: психологические теории деятельности (Л.С.Выготский, В.В. Давыдов, А.Н.Леонтьев,С.Л.Рубинштейн,), положения и выводы современной теории развития познавательной самостоятельности обучаемых (Н.А. Половникова, Н.Ф. Талызина, Т.И. Шамова, Г.И. Щукина,), положения теории компьютеризации образования (Н.В.Апатова, Б.С.Гершунский, А.М.Довгялло, Е.А. Машбиц, И.В. Роберт, В.Ф. Шолохович и др.). Немаловажную роль играют и положения о сущности педагогического процесса (В.И. Андреев, В.В. Краевский), об активизации познавательной деятельности посредством реализации методов и форм обучения (С.И. Архангельский, И .Я. Лернер, П.И. Пидкасистый и др.).
Организация процесса обучения на базе компьютерных технологий подвергалась изучениям с помощью исследований П.Р. Атутова, Г.В. Рубиной, В.Д. Симоненко и др. Более того, проводился анализ трудов педагогов и психологов в сфере программированного обучения, алгоритмизации учебного процесса (например, В.П. Беспалько, Л.Н. Ланда, Н.Ф. Талызина), методики активизации самостоятельной работы студентов с применением программных средств (И.Д. Клегерис, Я.Я. Сприеслис и др.)
Научная новизна исследования заключается в том, что:
- поставлена и на основе авторской концепции решена проблема саморазвития личности будущего педагога в ходе непрерывного педагогического образования;
- определена сущность и особенности саморазвитие личности педагога по математике как объекта психолого-педагогических исследований;
- выявлены условия саморазвития личности педагога в ходе вузовской профессиональной подготовки;
- определены педагогические особенности педагога в современных условиях развития общества;
- изучены информационно-коммуникативные технологии и оценено их влияние в образовательной деятельности;
- освещен процесс компьютеризации и информатизации в контексте его влияния на саморазвитие будущих преподавателей;
- выявлена взаимосвязь психологических и социально-психологических факторов, а также личностных характеристик будущего учителя с его будущей образовательной деятельностью.
В теоретическую значимость исследования включается обоснование содержания понятий «саморазвитие личности», «компьютерные технологии», «педагогический профессионализм», «педагогическое общение», «информационные технологии», «информационно-коммуникативные технологии», процесса информатизации и компьютеризации, предпосылок развития саморазвития будущего учителя в процессе обучения.
Технология образования информационной культуры учителя, которая включает в себя номенклатуру целей, содержательные и процессуальные средства профессиональной подготовки, помогает направлять и развивать отдельные компоненты и целостную информационную культуру учителя в ходе теоретической и практической профессиональной подготовки на различных стадиях обучения, - все это несет в себе практическую значимость исследования. Рассмотренные ситуации и задания в настоящей работе могут выступать основой для организации саморазвития педагогических способностей учителя и положительной динамики его культуры с применением компьютерных технологий, в том числе данный анализ может быть полезен в дальнейших творческих разработках.
Структура диссертации состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Любые инновационные процессы на первое место ставят непосредственно педагога, так как он играет в этом ключевую роль. Он влияет не просто на личностные качества и образовательные навыки обучающихся, а оказывает воздействие на целые поколения, а значит и на будущее всей страны, так как она складывается из общества, которое он воспитает.
В силу постоянного совершенствования в области образования появляется трудность в подборе профессиональных специалистов, а также в их непосредственной подготовке, которые конкурентоспособны на рынке труда, компетентны, свободно владеют своей профессией. Однако наряду с этим специалист должен заниматься профессиональным саморазвитием, в том числе он должен осознавать, что для этого необходимо не только владеть знаниями и навыками своей профессии, но и быть мобильным, уметь адаптироваться, что крайне важно в современных условиях. Это приводит к еще одной проблеме совершенствования теоретической и практической подготовки социальных педагогов, которые способны продуктивно решать задачи социализации, адаптации молодежи к современным жизненным процессам. Непосредственно, под профессиональным саморазвитием педагогов подразумевается их собственная сформированная профессиональная направленность, которая формируется на протяжении всей профессиональной деятельности.
С учетом все большего вовлечения в общественную жизнь компьютера, современное общество охватывает процесс информатизации всё большими темпами. Данный процесс включает в себя в том числе информатизацию образования, который предполагает применение новейших информационных технологий с целью реализации идей развивающего обучения, повышения эффективности и, непосредственно, качества учебно-воспитательной деятельности.
Процесс информатизации оказывает серьезное воздействие на образование, что постепенно приводит к использованию в образовательной практике психолого-педагогических разработок, которые основаны на применении компьютерной техники в ходе учебного процесса. Компьютеризация во многом положительно сказывается на качестве усваиваемых знаний, умений и навыков. Более того, посредством компьютерной техники появляется возможность более рационально использовать время, так как теперь же на изучение учебного материала его требуется меньше, а также развитие творческого потенциала обучающихся происходит более эффективно и результативно. Особо важно в современном мире развить личность, которая будет полна профессионально значимыми качествами и самостоятельно познавать. Данные направления считаются приоритетными задачами современной высшей школы.
Изучая проблему развития познавательной самостоятельности, можно отметить исследования многих отечественных педагогов и психологов, которые отразили их в книгах, монографиях, учебной литературе. Так, например, В.М. Бехтерев, С. Выготский, П.Я. Гальперин, Н.А. Менчинская, С.Л. Рубинштейн и др. раскрывали важнейшее значение самостоятельной познавательной деятельности в развитии мышления и способностей обучаемого, проводили изучения направлений формирования познавательной самостоятельности, что привело к выдвижению теории поэтапного формирования умственных действий, а также формированию организации управления познавательной деятельностью обучаемых. Авторами был сделан вывод о том, что формирование познавательной самостоятельности способствует формированию активной творческой личности, что крайне важно в современном обществе.
Так, другими исследователями решались вопросы, касающиеся внедрения компьютерных технологий в процесс обучения. Среди авторов работ, посвященных данной проблематике, выделяют В.В. Алейникова, И.В. Алехиной, В.И. Гриценко, А.М. Довгялло, И.Д. Клегериса, Л.Ф. Плеуховой, Г.В. Рубиной, Т.А. Сергеевой, Я.Я.Сприеслиса, С.А. Христочевского,В.Ф. Шолоховича и др. Сущность их работ заключается в раскрытие возможности активизации, индивидуализации и интенсификации учебного процесса, реализации творческого характера обучения при применении новых информационных технологий.
В то же время не стоит рассматривать влияние процесса информатизации образования лишь на сторону обучающегося, ведь преподаватель также является непосредственным участником данного процесса. Все это ведет к проблеме влияния компьютерных технологий на деятельность и саморазвитие преподавателя.
Таким образом, особо актуальными вопросами выделяются определение степени влияния компьютерных технологий на саморазвитие педагогов.
Цель исследования: разработать теоретико-методические основы формирования информационной культуры педагога в процессе профессиональной деятельности.
Объект исследования: учебно-познавательная деятельность учителя математики.
Предмет исследования: процесс формирования и развития познавательной самостоятельности учителя математики в ходе применения им компьютерных технологий.
Гипотеза исследования:
В роли гипотезы решения проблемы существует предположение о том, что посредством компьютерных технологий оказывается воздействие на выполнение служебных обязанностей учителей математики, которые непосредственно влияют на профессиональную деятельность педагога в будущем.
Исходя из того, что формирование информационной культуры педагога как целостности должно рассматриваться в качестве одной из главных педагогических целей процесса становления педагога.
Следовательно, согласно выделенными предметом, целью и гипотезой исследования выдвигаются следующие задачи исследования, которые необходимо решить в ходе написания работы:
1. исследовать саморазвитие личности учителя математики;
2. изучить предпосылки применения компьютерных технологий в саморазвитии будущих учителей;
3. провести опытно-экспериментальную работу по организации процесса саморазвития личности педагога;
4. проанализировать влияние толерантного мировоззрения в ходе саморазвития.
База исследования: Институт механики и математики Казанского Федерального Университета
Методологической основой исследования являются философские положения о единстве теории и практики, универсальной связи, развития и целостности реального мира; психологические и педагогические концепции творческой сущности человека и определяющей роли деятельности в формировании личности, мотивации воспитательной и познавательной деятельности; многочисленные исследования отечественной и зарубежной науки об организации обучения на основе компьютерных технологий.
Теоретическую базу исследования составили: психологические теории деятельности (Л.С.Выготский, В.В. Давыдов, А.Н.Леонтьев,С.Л.Рубинштейн,), положения и выводы современной теории развития познавательной самостоятельности обучаемых (Н.А. Половникова, Н.Ф. Талызина, Т.И. Шамова, Г.И. Щукина,), положения теории компьютеризации образования (Н.В.Апатова, Б.С.Гершунский, А.М.Довгялло, Е.А. Машбиц, И.В. Роберт, В.Ф. Шолохович и др.). Немаловажную роль играют и положения о сущности педагогического процесса (В.И. Андреев, В.В. Краевский), об активизации познавательной деятельности посредством реализации методов и форм обучения (С.И. Архангельский, И .Я. Лернер, П.И. Пидкасистый и др.).
Организация процесса обучения на базе компьютерных технологий подвергалась изучениям с помощью исследований П.Р. Атутова, Г.В. Рубиной, В.Д. Симоненко и др. Более того, проводился анализ трудов педагогов и психологов в сфере программированного обучения, алгоритмизации учебного процесса (например, В.П. Беспалько, Л.Н. Ланда, Н.Ф. Талызина), методики активизации самостоятельной работы студентов с применением программных средств (И.Д. Клегерис, Я.Я. Сприеслис и др.)
Научная новизна исследования заключается в том, что:
- поставлена и на основе авторской концепции решена проблема саморазвития личности будущего педагога в ходе непрерывного педагогического образования;
- определена сущность и особенности саморазвитие личности педагога по математике как объекта психолого-педагогических исследований;
- выявлены условия саморазвития личности педагога в ходе вузовской профессиональной подготовки;
- определены педагогические особенности педагога в современных условиях развития общества;
- изучены информационно-коммуникативные технологии и оценено их влияние в образовательной деятельности;
- освещен процесс компьютеризации и информатизации в контексте его влияния на саморазвитие будущих преподавателей;
- выявлена взаимосвязь психологических и социально-психологических факторов, а также личностных характеристик будущего учителя с его будущей образовательной деятельностью.
В теоретическую значимость исследования включается обоснование содержания понятий «саморазвитие личности», «компьютерные технологии», «педагогический профессионализм», «педагогическое общение», «информационные технологии», «информационно-коммуникативные технологии», процесса информатизации и компьютеризации, предпосылок развития саморазвития будущего учителя в процессе обучения.
Технология образования информационной культуры учителя, которая включает в себя номенклатуру целей, содержательные и процессуальные средства профессиональной подготовки, помогает направлять и развивать отдельные компоненты и целостную информационную культуру учителя в ходе теоретической и практической профессиональной подготовки на различных стадиях обучения, - все это несет в себе практическую значимость исследования. Рассмотренные ситуации и задания в настоящей работе могут выступать основой для организации саморазвития педагогических способностей учителя и положительной динамики его культуры с применением компьютерных технологий, в том числе данный анализ может быть полезен в дальнейших творческих разработках.
Структура диссертации состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Гуманизация школы, которая обеспечивает выявление полного набора сущностных сил человека, его индивидуальности, творческого потенциала имеет тесную связь с духовным обновлением общества. В данных условиях становится актуальной проблема личностного развития будущего педагога, владеющий общечеловеческими и профессионально значимыми ценностями, способностью к скорой адаптации в сложившихся определенных социокультурных ситуациях и к саморазвитию, навыками наиболее полно воспринимать разнокачественные, разносущностные и разномасштабные процессы и явления многомерной педагогической реальности.
В целом само содержание и динамика развития личности будущего педагога в современной науке, как правило, подлежит рассмотрению с точки зрения формирования профессионального сознания и самосознания учителя, его ценностей, смысловых образований, креативности, рефлексии, формирования его профессиональной культуры и аксиологических аспектов профессионально-педагогической деятельности, развития творческого профессионально-педагогического мышления, которое способствует привлечению студента-будущего педагога к подобной культуре.
Проведенный анализ существующих современных подходов к определению этого сложного диалектического процесса привел к выводу о том, что развитие личности будущего педагога следует рассматривать с позиции процесса смены содержания, состава и структуры разнообразных сфер личности, включающий интеграцию и актуализацию в педагогическом труде профессионально-значимых личностных качеств и способностей, профессиональных знаний и умений, активное качественное преобразование своего профессионального образа мира, который приводит к абсолютно новому строю и способу жизнедеятельности. Все это говорит о направленном процессе новообразований на конкретных этапах профессионализации педагога, который приводит к появлению положительных перемен в деятельностных, личностных характеристиках и способах педагогического мышления студента, который обеспечивает качественно новый, более эффективный, уровень решения профессионально-педагогических задач.
По итогам проведения опытно-экспериментальной работы можно прийти к выводу о том, что посредством информационных технологий происходит сложный и многогранный процесс развития личности будущего педагога в ходе его общепедагогической подготовки. В пользу данного мнения приводились доказательства того, что применение информационных технологий в ходе саморазвития будущего учителя математики положительно сказывается на их педагогическом самообразовании и самовоспитании, глубоком осознании смысла, содержания и особенностей педагогической профессии, способствует активному их включению в самостоятельную учебную, поисково-творческую деятельность.
Результат опытно-экспериментальной работы подтвердил выдвинутую гипотезу исследования, выводы об актуальности и практической значимости рассматриваемой темы с целью будущей разработки и внедрения информационных технологий в образовательный процесс педагогических вузов. Таким образом, был сделан вывод о более эффективном саморазвитии личности будущих педагогов в случае организации комплекса педагогических условий.
Саморазвитие личности будущего учителя крайне важно особенно в современных условиях, так как, обладая знаниями, навыками, владея материалом и т.д., должно быть заложено в самом человеке способность донести это другим, как можно понятнее, доходчивее. В силу этого приходим к выводу о том, что без личного развития стать настоящим учителем невозможно. Необходимо многогранное саморазвитие человека практически в любой сфере, где такой человек хочет добиться успеха, а применение информационных технологий только ускорит данный процесс и будет способствовать более эффективному усвоению.
В целом само содержание и динамика развития личности будущего педагога в современной науке, как правило, подлежит рассмотрению с точки зрения формирования профессионального сознания и самосознания учителя, его ценностей, смысловых образований, креативности, рефлексии, формирования его профессиональной культуры и аксиологических аспектов профессионально-педагогической деятельности, развития творческого профессионально-педагогического мышления, которое способствует привлечению студента-будущего педагога к подобной культуре.
Проведенный анализ существующих современных подходов к определению этого сложного диалектического процесса привел к выводу о том, что развитие личности будущего педагога следует рассматривать с позиции процесса смены содержания, состава и структуры разнообразных сфер личности, включающий интеграцию и актуализацию в педагогическом труде профессионально-значимых личностных качеств и способностей, профессиональных знаний и умений, активное качественное преобразование своего профессионального образа мира, который приводит к абсолютно новому строю и способу жизнедеятельности. Все это говорит о направленном процессе новообразований на конкретных этапах профессионализации педагога, который приводит к появлению положительных перемен в деятельностных, личностных характеристиках и способах педагогического мышления студента, который обеспечивает качественно новый, более эффективный, уровень решения профессионально-педагогических задач.
По итогам проведения опытно-экспериментальной работы можно прийти к выводу о том, что посредством информационных технологий происходит сложный и многогранный процесс развития личности будущего педагога в ходе его общепедагогической подготовки. В пользу данного мнения приводились доказательства того, что применение информационных технологий в ходе саморазвития будущего учителя математики положительно сказывается на их педагогическом самообразовании и самовоспитании, глубоком осознании смысла, содержания и особенностей педагогической профессии, способствует активному их включению в самостоятельную учебную, поисково-творческую деятельность.
Результат опытно-экспериментальной работы подтвердил выдвинутую гипотезу исследования, выводы об актуальности и практической значимости рассматриваемой темы с целью будущей разработки и внедрения информационных технологий в образовательный процесс педагогических вузов. Таким образом, был сделан вывод о более эффективном саморазвитии личности будущих педагогов в случае организации комплекса педагогических условий.
Саморазвитие личности будущего учителя крайне важно особенно в современных условиях, так как, обладая знаниями, навыками, владея материалом и т.д., должно быть заложено в самом человеке способность донести это другим, как можно понятнее, доходчивее. В силу этого приходим к выводу о том, что без личного развития стать настоящим учителем невозможно. Необходимо многогранное саморазвитие человека практически в любой сфере, где такой человек хочет добиться успеха, а применение информационных технологий только ускорит данный процесс и будет способствовать более эффективному усвоению.
Подобные работы
- КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВА САМОРАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ИНТЕРАКТИВНЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ШКОЛЬНИКОВ
НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ (на примере 6-х классов)
Магистерская диссертация, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5720 р. Год сдачи: 2016 - ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2004 - ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5550 р. Год сдачи: 2017 - КОМПЬЮТЕРНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ УЧЕБНО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ВУЗА
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4865 р. Год сдачи: 2018 - Формирование универсальных учебных действий учащихся 5-6 классов при обучении математике с использованием компьютерных средств обучения
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2018 - Формирование УУД учащихся 5-6 классов при обучении математике с использованием компьютерных средств
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5550 р. Год сдачи: 2018 - Информационные технологии в решение «живых» задач по математике из блока «Реальная математика» основного государственного экзамена
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2017 - Игровые технологии на уроках физики с использованием информационно-коммуникативных технологий (Алтайский Государственный Педагогический Университет)
Главы к дипломным работам, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 800 р. Год сдачи: 2020



