Совершенствование комплекса маркетинга предприятия
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1 Понятие и элементы комплекса маркетинга предприятия 7
1.2. Эволюция комплекса маркетинга предприятия 13
1.3. Управление комплексом маркетинга предприятия 18
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА
ПРЕДПРИЯТИЯ АО «НЭФИС-БИОПРОДУКТ» 29
2.1. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия АО
«Нэфис-Биопродукт» 29
2.2. Анализ комплекса маркетинга предприятия АО «Нэфис -Биопродукт . 39
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА АО «НЭФИС-БИОПРОДУКТ» 57
3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию комплекса маркетинга
АО «Нэфис-Биопродукт» 57
3.2. Экономическое обоснование мероприятий по совершенствованию комплекса маркетинга предприятия АО «Нэфис -Биопродукт» 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 75
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1 Понятие и элементы комплекса маркетинга предприятия 7
1.2. Эволюция комплекса маркетинга предприятия 13
1.3. Управление комплексом маркетинга предприятия 18
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА
ПРЕДПРИЯТИЯ АО «НЭФИС-БИОПРОДУКТ» 29
2.1. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия АО
«Нэфис-Биопродукт» 29
2.2. Анализ комплекса маркетинга предприятия АО «Нэфис -Биопродукт . 39
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА АО «НЭФИС-БИОПРОДУКТ» 57
3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию комплекса маркетинга
АО «Нэфис-Биопродукт» 57
3.2. Экономическое обоснование мероприятий по совершенствованию комплекса маркетинга предприятия АО «Нэфис -Биопродукт» 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 75
ПРИЛОЖЕНИЯ
Тема выпускной квалификационной работы - «Совершенствование комплекса маркетинга предприятия».
Актуальность выбранной темы обоснована тем, что множество предприятий на сегодняшний день не оценивают в полной мере значимость комплекса маркетинга. Порой, на предприятиях и вовсе отсутствуют маркетинговые службы, а значит таким важным элементам, как товар, каналы сбыта, цена и продвижение, не уделяется должного внимания. Вследствие чего, не происходит анализа и оценки конкурентного положения на рынке. Не производится учет сильных и слабых сторон, а так же возможных угроз. Все это говорит об актуальности выбранной для исследования проблемы.
Но при этом, подавляющее большинство предприятий используют в своей работе различные маркетинговые службы, а так же подошли к осознанию необходимости регулярного применения принципов маркетинга в своей деятельности. Без постоянного контроля маркетинговых составляющих поддержание конкурентоспособности в современных реалиях не представляется возможным.
Главная задача работы маркетинговых служб и подразделений заключается в регулярном совершенствовании элементов комплекса маркетинга за счет мониторинга потребностей потребителей и по возможности максимального их учета в своей работе. Для этого необходимо периодически проводить работу над удовлетворением этих потребностей. Таким образом, предприятие способно не только поддерживать свое положение на рынке, но и удерживать своих клиентов и привлекать новых. Маркетинговая деятельность способствует так же учету возможностей производства удовлетворить данные потребности. Так же учитывается, какие меры стоит предпринять для того, чтобы потенциальный потребитель приобрел товар или услугу. По итогу, маркетинг непосредственно способствует получению, а так же увеличению прибыли, что соответствует главной цели любого предприятия.
При этом, первостепенное значение для повышения конкурентоспособности, рыночной устойчивости предприятия является грамотное, научно обоснованное построение комплекса маркетинга, включающего элементы ассортиментной политики, ценообразования, продвижения и стимулирования.
Комплексом маркетинга является совокупность элементов, которые способны непосредственно воздействовать на рынок. Комплекс маркетинга стоит формировать исходя из передовых исследований в области маркетинга, в которых можно найти различные опросы как среди населения, так и среди потенциальных клиентов. Данные исследования помогут предприятию исключить лишние ошибки в своей работе, а так же применять проверенные методы в работе маркетинговых служб.
Основными элементами данного комплекса являются товар, его цена, места продаж и продвижение. Именно эти элементы признаны ключевыми в маркетинге и требуют постоянного пристального внимания. Более того, все эти элементы комплекса маркетинга взаимосвязаны между собой.
Комплекс маркетинга позволяет оценить интересующие рынки и их сегменты, для наиболее объективной оценки экономической выгоды, так же позволяет предупредить возможные риски, связанные с товаров или услугой. Комплекс маркетинга так же помогает ответить на такие вопросы, как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным, хорошо представленным; как рекламировать и продавать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести.
Цель выпускной квалификационной работы - изучение теоретических и практических аспектов совершенствования комплекса маркетинга АО «Нэфис-Биопродукт», а так же разработка мероприятий по совершенствованию комплекса маркетинга АО «Нэфис-Биопродукт».
Задачи выпускной квалификационной работы:
- рассмотрение понятия и элементов комплекса маркетинга предприятия;
- характеристика моделей комплекса маркетинга;
- анализ управления комплексом маркетинга предприятия;
- характеристика финансово-хозяйственной деятельности АО «Нэфис- Биопродукт»;
- анализ комплекса маркетинга АО «Нэфис-Биопродукт»;
- разработка мероприятий по совершенствованию комплекса маркетинга АО «Нэфис-Биопродукт»;
- экономическое обоснование мероприятий по совершенствованию комплекса маркетинга АО «Нэфис-Биопродукт».
Для написания практической части использованы материалы производственной и преддипломной практик.
Для написания теоретической части использованы труды таких зарубежных специалистов по маркетингу, как Брассингтон Ф.,Броган К.,Скотт Д., Халлиган Б. и другие. Среди отечественных исследователей данной темы следует отметить Булавкину Л., Золотову В., Шаркова Ф. и других.
Теоритической и методической основой послужили фундаментальные труды и прикладные исследования таких зарубежных специалистов по маркетингу, как Брассингтон Ф., Кеннеди.Д., Крэнделл.Р. и другие. Среди отечественных исследователей данной темы следует отметить Белоусову С., Васильева Г., Пичурина И. и других.
Для решения сформулированных в работе задач использованы следующие общенаучные и частные методы познания: методы системного анализа, метод описания, метод статистического анализа, структурно - динамического и экономико-математического анализа, метод экспертных оценок, методы ситуационного и функционального анализа, метод мозгового штурма.
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена целями и задачами работы и включает в себя: введение, три главы, заключение и список литературы. В первой главе рассматриваются теоретические основы формирования и совершенствования комплекса маркетинга предприятия. Во второй главе рассматриваются практические аспекты анализа комплекса маркетинга АО «Нэфис-Биопродукт». Третья глава предполагает разработку основных направлений совершенствования комплекса маркетинга АО «Нэфис-Биопродукт».
Актуальность выбранной темы обоснована тем, что множество предприятий на сегодняшний день не оценивают в полной мере значимость комплекса маркетинга. Порой, на предприятиях и вовсе отсутствуют маркетинговые службы, а значит таким важным элементам, как товар, каналы сбыта, цена и продвижение, не уделяется должного внимания. Вследствие чего, не происходит анализа и оценки конкурентного положения на рынке. Не производится учет сильных и слабых сторон, а так же возможных угроз. Все это говорит об актуальности выбранной для исследования проблемы.
Но при этом, подавляющее большинство предприятий используют в своей работе различные маркетинговые службы, а так же подошли к осознанию необходимости регулярного применения принципов маркетинга в своей деятельности. Без постоянного контроля маркетинговых составляющих поддержание конкурентоспособности в современных реалиях не представляется возможным.
Главная задача работы маркетинговых служб и подразделений заключается в регулярном совершенствовании элементов комплекса маркетинга за счет мониторинга потребностей потребителей и по возможности максимального их учета в своей работе. Для этого необходимо периодически проводить работу над удовлетворением этих потребностей. Таким образом, предприятие способно не только поддерживать свое положение на рынке, но и удерживать своих клиентов и привлекать новых. Маркетинговая деятельность способствует так же учету возможностей производства удовлетворить данные потребности. Так же учитывается, какие меры стоит предпринять для того, чтобы потенциальный потребитель приобрел товар или услугу. По итогу, маркетинг непосредственно способствует получению, а так же увеличению прибыли, что соответствует главной цели любого предприятия.
При этом, первостепенное значение для повышения конкурентоспособности, рыночной устойчивости предприятия является грамотное, научно обоснованное построение комплекса маркетинга, включающего элементы ассортиментной политики, ценообразования, продвижения и стимулирования.
Комплексом маркетинга является совокупность элементов, которые способны непосредственно воздействовать на рынок. Комплекс маркетинга стоит формировать исходя из передовых исследований в области маркетинга, в которых можно найти различные опросы как среди населения, так и среди потенциальных клиентов. Данные исследования помогут предприятию исключить лишние ошибки в своей работе, а так же применять проверенные методы в работе маркетинговых служб.
Основными элементами данного комплекса являются товар, его цена, места продаж и продвижение. Именно эти элементы признаны ключевыми в маркетинге и требуют постоянного пристального внимания. Более того, все эти элементы комплекса маркетинга взаимосвязаны между собой.
Комплекс маркетинга позволяет оценить интересующие рынки и их сегменты, для наиболее объективной оценки экономической выгоды, так же позволяет предупредить возможные риски, связанные с товаров или услугой. Комплекс маркетинга так же помогает ответить на такие вопросы, как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным, хорошо представленным; как рекламировать и продавать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести.
Цель выпускной квалификационной работы - изучение теоретических и практических аспектов совершенствования комплекса маркетинга АО «Нэфис-Биопродукт», а так же разработка мероприятий по совершенствованию комплекса маркетинга АО «Нэфис-Биопродукт».
Задачи выпускной квалификационной работы:
- рассмотрение понятия и элементов комплекса маркетинга предприятия;
- характеристика моделей комплекса маркетинга;
- анализ управления комплексом маркетинга предприятия;
- характеристика финансово-хозяйственной деятельности АО «Нэфис- Биопродукт»;
- анализ комплекса маркетинга АО «Нэфис-Биопродукт»;
- разработка мероприятий по совершенствованию комплекса маркетинга АО «Нэфис-Биопродукт»;
- экономическое обоснование мероприятий по совершенствованию комплекса маркетинга АО «Нэфис-Биопродукт».
Для написания практической части использованы материалы производственной и преддипломной практик.
Для написания теоретической части использованы труды таких зарубежных специалистов по маркетингу, как Брассингтон Ф.,Броган К.,Скотт Д., Халлиган Б. и другие. Среди отечественных исследователей данной темы следует отметить Булавкину Л., Золотову В., Шаркова Ф. и других.
Теоритической и методической основой послужили фундаментальные труды и прикладные исследования таких зарубежных специалистов по маркетингу, как Брассингтон Ф., Кеннеди.Д., Крэнделл.Р. и другие. Среди отечественных исследователей данной темы следует отметить Белоусову С., Васильева Г., Пичурина И. и других.
Для решения сформулированных в работе задач использованы следующие общенаучные и частные методы познания: методы системного анализа, метод описания, метод статистического анализа, структурно - динамического и экономико-математического анализа, метод экспертных оценок, методы ситуационного и функционального анализа, метод мозгового штурма.
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена целями и задачами работы и включает в себя: введение, три главы, заключение и список литературы. В первой главе рассматриваются теоретические основы формирования и совершенствования комплекса маркетинга предприятия. Во второй главе рассматриваются практические аспекты анализа комплекса маркетинга АО «Нэфис-Биопродукт». Третья глава предполагает разработку основных направлений совершенствования комплекса маркетинга АО «Нэфис-Биопродукт».
В ходе написания выпускной квалификационной работы был сделан вывод, что успешная работа любого предприятия не представляется возможным без регулярного контроля за элементами комплекса маркетинга.
В условиях жесткой рыночной конкуренции маркетинг является основной функцией предприятия, которая способствует выживанию и эффективному функционированию. Стоит отметить, что решения в отношении комплекса маркетинга являются приоритетными, так как определяют, что предприятие будет производить, как рекламировать, где продавать и по какой цене.
Необходимо регулировать показатели продаж и доли рынка производимых товаров, периодически обновлять ассортиментный ряд для поддержания интереса у потребителей. Не стоит забывать и о ценообразование, которое позволяет частично регулировать объем продаж и сохранять оптимальный показатель «цена-качество». Помимо этого, стоит постоянно искать новые способы расширения территории охвата, чтобы удовлетворять потребности все большего числа населения. И, наконец, продвижение способствует повышению узнаваемости компании в глазах потребителей, а так же повышению лояльности.
Сущность комплекса маркетинга предприятия заключается в приведении предприятия в соответствие с текущей ситуацией на рынке, в конкретизации покупателя, а так же в возможном определении его потребностей и способов их удовлетворения. Конкретизация комплекса маркетинга зависит от особенностей производимой продукции, характера деятельности предприятия, масштабов производства конкретных товаров и других факторов.
В первой главе дипломной работы были рассмотрены сущность и элементы комплекса маркетинга предприятия, так же была рассмотрена эволюция моделей комплекса маркетинга предприятия, затем был изучен вопрос управления комплексом маркетинга предприятия.
Было выявлено, что предприятию необходимо опираться на комплекс маркетинга в его взаимодействии, так как каждый элемент является важным и несет в себе огромную роль в достижении целей и задач компании. Планирование, организация и контроль каждого из элементов в результате позволят предприятию стремительно развиваться и удерживать свои позиции на рынке, успешно конкурируя с другими компаниями.
При анализе моделей комплекса маркетинга предприятия были рассмотрены такие модели, как 4P,7P,4C, 4V, 4E, SIVA. Развитие моделей комплекса маркетинга отражает изменение внешней конкурентной среды и эволюцию маркетинговых концепцией. Все модели комплекса маркетинга имеют свои достоинства и недостатки и применимы в определенных условиях. Они являются отражением рыночной практики предприятия, и в то же время создают для него перспективы.
В вопросе управления комплексом маркетинга предприятия были рассмотрены ньюансы каждого элемента управления комплексом маркетинга: разработка товара, ценообразование, товародвижение и продвижение продукции. Был сделан вывод, что в случае, если предприятие будет всесторонне уделять внимание вышеперечисленному, вероятность его конкурентоспособности и успешного развития возрастает.
Во второй главе работы была рассмотрена история АО «Нэфис- Биопродукт», ее организационная структура, основные финансовые показатели предприятия. АО «Нэфис-Биопродукт»- производство масложировой продукции, бутилированного масла, кетчупов и соусов. Нэфис-Биопродукт представляет собой динамично развивающуюся компанию, сердцем которой является завод полного цикла (производство от упаковки до конечного продукта). Был сделан вывод, что компания успешно реализует производимую продукцию, обладает широким ассортиментом, но при этом финансовое положение недостаточно стабильно. Главной целью организации маркетинга в АО «Нэфис-Биопродукт » является достижение максимально возможного потребления производимых товаров. Компания стремится к повышению узнаваемости и лояльности своей продукции, а также к завоеванию доверия и интереса у покупателей.
Что касается финансовых показателей, выручка предприятия в 2017 году составила 19 972 090 тыс.руб, а прибыль - 781 710 тыс. руб. Однако при анализе динамики наблюдается снижение прибыли по сравнению с 2016 годом. Но в то же время выручка стабильно растет с каждым годом, что говорит о перспективах улучшения финансового состояния предприятия.
Большинство показателей ликвидности не достигают нормативного значения. Это происходит в следствии нехватки активов. Рентабельность продаж за год составила 3,9%. Тем не менее, имеет место падение рентабельности обычных видов деятельности по сравнению с данным показателем за аналогичный период года, предшествующего отчётному.
При анализе комплекса маркетинга были рассмотрены следующие направления работы маркетинговых служб предприятия : ассортиментная политика, ценовая политика, сбытовая политика и политика продвижения.
При изучении ассортиментной политики был проведен анализ БКГ товарных групп предприятия. Было выявлены особенности каждой товарной группы. Для товаров, имеющих наиболее низкие показатели, была предложена стратегия ликвидации с рынка.
В ходе анализа сбытовой политики были рассмотрены особенности сбыта на рынки B2B и B2C. Предприятие обладает достаточно широкой дистрибьюторской сетью. Продукцию Нэфис-Биопродукт можно приобрести более, чем в 100 городах России, а так же экспорт осуществляется в такие страны, как Азербайджан, Армения, Абхазия , Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Узбекистан и Китай. Но при этом 95% продукции продается именно в России. По итогу был сделан вывод, что предприятие характеризуется отлаженной работой служб сбыта.
Анализ ценовой политики показал, что компания придерживается ценообразования на основе себестоимости, что означает установление цен путем приплюсования намеченной прибыли к подсчитанным издержкам производства. Таким образом, предприятие ориентировано на увеличение прибыли. Стоит отметить, что «Нэфис-Биопродукт» работает в высоком и среднем ценовом сегменте, таким образом цена в том или ином сегменте напрямую зависит от качества и дороговизны используемого сырья.
В анализе политики продвижения было выявлено большинство недостатков предприятия. На сегодняшний день продвижение ориентировано в основном на рекламу в местах продаж ( акции, скидки, POS-материалы). Отсутствие рекламы на телевидении, радио, наружной рекламы предсказуемо отрицательно сказывается на узнаваемости брендов компании среди потребителей по сравнению с конкурентами.
Анализ комплекса маркетинга в целом помог выявить следующие недостатки:
-низкая доля рынка в каждой товарной группе по сравнению с конкурентами;
- слабая политика продвижения -недостаточная узнаваемость брендов компании.
Для устранения недостатков были предложены следующие рекомендации:
-выведение горчицы и томатной пасты из производства;
-реклама на YouTube;
-реклама на кулинарных сайтах;
-наружная реклама по республике Татарстан;
-участие в ярмарках, выставках;
-дегустация в местах продаж.
Затраты на предложенные мероприятия за 2018 составили 9 875 880 рублей, за 2019 год - 23 690 130 рублей.
Все предложенные мероприятия показали коэффициент эффективности >1, следовательно их целесообразно внедрять в деятельность предприятия. Сроки окупаемости у каждого мероприятия не превышают года.
Расчет эффективности мероприятий на 2018 и 2019 год показал, что внедрение мероприятий будет эффективно и позволит не только увеличить прирост прибыли предприятия, но и устранить выявленные в ходе анализа комплекса маркетинга недостатки.
В условиях жесткой рыночной конкуренции маркетинг является основной функцией предприятия, которая способствует выживанию и эффективному функционированию. Стоит отметить, что решения в отношении комплекса маркетинга являются приоритетными, так как определяют, что предприятие будет производить, как рекламировать, где продавать и по какой цене.
Необходимо регулировать показатели продаж и доли рынка производимых товаров, периодически обновлять ассортиментный ряд для поддержания интереса у потребителей. Не стоит забывать и о ценообразование, которое позволяет частично регулировать объем продаж и сохранять оптимальный показатель «цена-качество». Помимо этого, стоит постоянно искать новые способы расширения территории охвата, чтобы удовлетворять потребности все большего числа населения. И, наконец, продвижение способствует повышению узнаваемости компании в глазах потребителей, а так же повышению лояльности.
Сущность комплекса маркетинга предприятия заключается в приведении предприятия в соответствие с текущей ситуацией на рынке, в конкретизации покупателя, а так же в возможном определении его потребностей и способов их удовлетворения. Конкретизация комплекса маркетинга зависит от особенностей производимой продукции, характера деятельности предприятия, масштабов производства конкретных товаров и других факторов.
В первой главе дипломной работы были рассмотрены сущность и элементы комплекса маркетинга предприятия, так же была рассмотрена эволюция моделей комплекса маркетинга предприятия, затем был изучен вопрос управления комплексом маркетинга предприятия.
Было выявлено, что предприятию необходимо опираться на комплекс маркетинга в его взаимодействии, так как каждый элемент является важным и несет в себе огромную роль в достижении целей и задач компании. Планирование, организация и контроль каждого из элементов в результате позволят предприятию стремительно развиваться и удерживать свои позиции на рынке, успешно конкурируя с другими компаниями.
При анализе моделей комплекса маркетинга предприятия были рассмотрены такие модели, как 4P,7P,4C, 4V, 4E, SIVA. Развитие моделей комплекса маркетинга отражает изменение внешней конкурентной среды и эволюцию маркетинговых концепцией. Все модели комплекса маркетинга имеют свои достоинства и недостатки и применимы в определенных условиях. Они являются отражением рыночной практики предприятия, и в то же время создают для него перспективы.
В вопросе управления комплексом маркетинга предприятия были рассмотрены ньюансы каждого элемента управления комплексом маркетинга: разработка товара, ценообразование, товародвижение и продвижение продукции. Был сделан вывод, что в случае, если предприятие будет всесторонне уделять внимание вышеперечисленному, вероятность его конкурентоспособности и успешного развития возрастает.
Во второй главе работы была рассмотрена история АО «Нэфис- Биопродукт», ее организационная структура, основные финансовые показатели предприятия. АО «Нэфис-Биопродукт»- производство масложировой продукции, бутилированного масла, кетчупов и соусов. Нэфис-Биопродукт представляет собой динамично развивающуюся компанию, сердцем которой является завод полного цикла (производство от упаковки до конечного продукта). Был сделан вывод, что компания успешно реализует производимую продукцию, обладает широким ассортиментом, но при этом финансовое положение недостаточно стабильно. Главной целью организации маркетинга в АО «Нэфис-Биопродукт » является достижение максимально возможного потребления производимых товаров. Компания стремится к повышению узнаваемости и лояльности своей продукции, а также к завоеванию доверия и интереса у покупателей.
Что касается финансовых показателей, выручка предприятия в 2017 году составила 19 972 090 тыс.руб, а прибыль - 781 710 тыс. руб. Однако при анализе динамики наблюдается снижение прибыли по сравнению с 2016 годом. Но в то же время выручка стабильно растет с каждым годом, что говорит о перспективах улучшения финансового состояния предприятия.
Большинство показателей ликвидности не достигают нормативного значения. Это происходит в следствии нехватки активов. Рентабельность продаж за год составила 3,9%. Тем не менее, имеет место падение рентабельности обычных видов деятельности по сравнению с данным показателем за аналогичный период года, предшествующего отчётному.
При анализе комплекса маркетинга были рассмотрены следующие направления работы маркетинговых служб предприятия : ассортиментная политика, ценовая политика, сбытовая политика и политика продвижения.
При изучении ассортиментной политики был проведен анализ БКГ товарных групп предприятия. Было выявлены особенности каждой товарной группы. Для товаров, имеющих наиболее низкие показатели, была предложена стратегия ликвидации с рынка.
В ходе анализа сбытовой политики были рассмотрены особенности сбыта на рынки B2B и B2C. Предприятие обладает достаточно широкой дистрибьюторской сетью. Продукцию Нэфис-Биопродукт можно приобрести более, чем в 100 городах России, а так же экспорт осуществляется в такие страны, как Азербайджан, Армения, Абхазия , Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Узбекистан и Китай. Но при этом 95% продукции продается именно в России. По итогу был сделан вывод, что предприятие характеризуется отлаженной работой служб сбыта.
Анализ ценовой политики показал, что компания придерживается ценообразования на основе себестоимости, что означает установление цен путем приплюсования намеченной прибыли к подсчитанным издержкам производства. Таким образом, предприятие ориентировано на увеличение прибыли. Стоит отметить, что «Нэфис-Биопродукт» работает в высоком и среднем ценовом сегменте, таким образом цена в том или ином сегменте напрямую зависит от качества и дороговизны используемого сырья.
В анализе политики продвижения было выявлено большинство недостатков предприятия. На сегодняшний день продвижение ориентировано в основном на рекламу в местах продаж ( акции, скидки, POS-материалы). Отсутствие рекламы на телевидении, радио, наружной рекламы предсказуемо отрицательно сказывается на узнаваемости брендов компании среди потребителей по сравнению с конкурентами.
Анализ комплекса маркетинга в целом помог выявить следующие недостатки:
-низкая доля рынка в каждой товарной группе по сравнению с конкурентами;
- слабая политика продвижения -недостаточная узнаваемость брендов компании.
Для устранения недостатков были предложены следующие рекомендации:
-выведение горчицы и томатной пасты из производства;
-реклама на YouTube;
-реклама на кулинарных сайтах;
-наружная реклама по республике Татарстан;
-участие в ярмарках, выставках;
-дегустация в местах продаж.
Затраты на предложенные мероприятия за 2018 составили 9 875 880 рублей, за 2019 год - 23 690 130 рублей.
Все предложенные мероприятия показали коэффициент эффективности >1, следовательно их целесообразно внедрять в деятельность предприятия. Сроки окупаемости у каждого мероприятия не превышают года.
Расчет эффективности мероприятий на 2018 и 2019 год показал, что внедрение мероприятий будет эффективно и позволит не только увеличить прирост прибыли предприятия, но и устранить выявленные в ходе анализа комплекса маркетинга недостатки.
Подобные работы
- Анализ и совершенствование комплекса маркетинга предприятия сферы услуг
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование комплекса маркетинга предприятия (Кубанский Государственный Технологический Университет)
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2021 - УПРАВЛЕНИЕ КОМПЛЕКСОМ МАРКЕТИНГА ПРЕДПРИЯТИЯ СФЕРЫ УСЛУГ
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА ТОРГОВОЙ КОМПАНИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «БАС-ТОН»
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4885 р. Год сдачи: 2017 - Комплекс маркетинга промышленного предприятия и пути его совершенствования (на примере ОАО «Гомельский мотороремонтный завод»)
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 6700 р. Год сдачи: 2016 - Совершенствование комплекса маркетинга организации розничной торговли (на примере ООО «Диана Спорт»)
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ СФЕРЫ УСЛУГ
Магистерская диссертация, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2017 - Управление комплексом маркетинга предприятия сферы услуг Работа завершена:
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА БАНКА
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2017



