ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ РЕСУРСООБЕСПЕЧЕНИЕМ РОЗНИЧНЫХ СЕТЕВЫХ СТРУКТУР
|
Введение 3
1.. Теоретические аспекты повышения эффективности управления ресурсообеспечением розничных сетевых структур 3
1.1 Понятие, сущность, виды ресурсообеспечения в рыночной экономике 7
1.2 Управление материальными потоками в цепочке поставок коммерческого
предприятия 14
1.3 Основы управления запасами в сетевых розничных структурах 22
2. Практические аспекты повышения эффективности управления
ресурсообеспечением на примере АО «Мегафон Ритейл» 33
2.1 Организационно-экономическая характеристика АО «Мегафон Ритейл» 33
2.2 Особенности управления потоками в АО «Мегафон Ритейл» 49
2.3 Управление материальными запасами в АО «Мегафон Ритейл» 67
3. Исследование перспективных направлений управления ресурсообеспечением
компании АО «Мегафон Ритейл» 75
3.1 Совершенствование управления системой ресурсообеспечения ао «Мегафон
Ритейл» 75
3.2 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 80
Заключение 86
Список использованной литературы 91
Приложения
1.. Теоретические аспекты повышения эффективности управления ресурсообеспечением розничных сетевых структур 3
1.1 Понятие, сущность, виды ресурсообеспечения в рыночной экономике 7
1.2 Управление материальными потоками в цепочке поставок коммерческого
предприятия 14
1.3 Основы управления запасами в сетевых розничных структурах 22
2. Практические аспекты повышения эффективности управления
ресурсообеспечением на примере АО «Мегафон Ритейл» 33
2.1 Организационно-экономическая характеристика АО «Мегафон Ритейл» 33
2.2 Особенности управления потоками в АО «Мегафон Ритейл» 49
2.3 Управление материальными запасами в АО «Мегафон Ритейл» 67
3. Исследование перспективных направлений управления ресурсообеспечением
компании АО «Мегафон Ритейл» 75
3.1 Совершенствование управления системой ресурсообеспечения ао «Мегафон
Ритейл» 75
3.2 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 80
Заключение 86
Список использованной литературы 91
Приложения
Важную роль в эффективном управлении производственной деятельностью розничных сетевых структур играет ресурсное обеспечение. Это касается всех видов ресурсов - материальных, финансовых и интеллектуальных. Наиболее значимым фактором ресурсного обеспечения розничных сетевых структур является обеспечение материальными ресурсами, поскольку от рациональной организации обеспечения этим видом ресурса в значительной мере зависят финансово-экономические результаты производственной деятельности предприятия - динамика роста прибыли и показатели рентабельности (например, рентабельности продаж, производства и т.д.). В этой ситуации одним из инструментов решения задачи повышения эффективности деятельности предприятия является совершенствование механизма его ресурсообесиечения.
Однако теоретические и методические подходы к решению этой задачи применительно к производственной деятельности розничных сетевых структур остаются недостаточно проработанными, что и предопределило выбор темы и актуальность настоящего исследования.
Изучение опыта деятельности российских розничных сетевых структур свидетельствует о том, что объектом исследования и, соответственно, управления, как правило, выступают финансовые ресурсы. При построении системы управления ресурсообеспечением розничных сетевых структур не учитывается тот факт, что достижение устойчивого состояния предприятия обеспечивается за счет использования всех видов ресурсов, включая топливно- энергетические, материальные, трудовые (интеллектуальные), природные и т.д.
В современной экономической науке существует ряд подходов к опенке использования материальных ресурсов предприятия. Эти подходы, как правило, классифицируются в зависимости от вида ресурса. Однако при решении конкретных практических задач, связанных с эффективным управлением производственными ресурсами, выбрать наиболее подходящую методику tie представляется возможным. Теоретические и методические подходы к комплексной оценке эффективности производства розничных сетевых структур на основе учета фактора ресурсообеспечения остаются недостаточно проработанными. При этом результаты оценки трудно использовать для разработки и принятия обоснованных управленческих решений, направленных па повышение эффективности управления обеспечением ресурсами и их использованием в розничных сетевых структурах. Решение данной задачи обусловило необходимость дальнейшего исследования существующей практики управления производственной деятельностью розничных сетевых структур, методического обоснования развития системы управления эффективностью предприятий этой сферы. Указанные причины свидетельствуют об актуальности разработки стратегии повышения эффективности функционирования розничных сетевых структур, за счет рационального использования всех видов ресурсов (в первую очередь, материальных, интеллектуальных и финансовых), а также рекомендаций по внедрению результатов теоретических исследований в практику принятия стратегических и оперативных управленческих решений. I ^достаточная проработанность методологического и методического обеспечения оценки использования ресурсов в производственной деятельности розничных сетевых структур, обусловили выбор темы работы, постановку цели и задач.
Степень научной разработанности проблемы. Необходимость надежного и устойчивого развития предприятий признается всеми теоретиками и практиками. В то же время вопрос об эффективном управлении системы ресурсным обеспечением остается предметом научных дискуссий и является актуальным. Пока что в теоретико- методическом плане это пока еще недостаточно исследованная важная народнохозяйственная задача. Вопросам логистики, организации, управления материально-техническим снабжением посвящено большое количество трудов отечественных и зарубежных авторов таких, как Алферьев В.П., Аникин Б.А., Баскин А.И. Необходимость надежного и устойчивого развития предприятий признается всеми теоретиками и практиками.
В то же время вопрос об эффективном управлении производственной деятельностью предприятия, включая построение системы ресурсного обеспечения, остается предметом научных дискуссий и является актуальным. Однако в теоретико-методическом плане эта важная народнохозяйственная задача пока еще недостаточно исследована. Вопросам организации, управления предприятием, его материальными ресурсами посвящено большое количество трудов отечественных и зарубежных авторов таких, как Аникин Б.А., Баскин А.И., Миротин Л.Б., МясниковаЛ.А., Иеруш Ю.М., Новиков Д.Т., Новиков
О.Л.,Проценко О.Д., Родников А.Н., СемеиенкоА.И., Сергеев В.И., УваровС.Л.. ЩербаковВ.В., Э.Матэ и ряда других. В то же время нет реализации комплексного подхода к рассмотрению вопросов управления розничными сетевыми структурами, их материальными ресурсами с точки зрения повышения эффективности функционирования предприятия.
Объект исследования - АО «Мегафон-ритейл».
Предмет исследования -организационно - экономические механизмы и методические подходы к организации системы управления предприятием, обеспечивающей повышения эффективности использования в производственной деятельности материальных ресурсов на АО «Мегафон- ритейл».
Цель выпускной квалификационной работы состоит в разработке рекомендаций по повышению эффективности управления ресурсообеспечением розничных сетевых структур.
Задачи работы:
а) раскрыть понятие, сущность, виды ресурсообссисчсния в рыночной экономике;
б) рассмотреть управление материальными потоками в цепочке поставок коммерческого предприятия;
в) охарактеризовать основы управления запасами в сетевых розничных структурах ;
г) дать организационно-экономическая характеристику АО Мегафон- ритейл»;
д) выявить особенности управления потоками в сетевых розничных структурах;
е) рассмотреть управление материальными запасами в АО «Мегафон- ритейл»;
ж) разработать мероприятия по совершенствованию управления системой ресурсообеспечсния АО «Мег афон-ритейл»;
з) оценить экономическую эффективности предложенных мероприятий. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка
использованных источников.
Однако теоретические и методические подходы к решению этой задачи применительно к производственной деятельности розничных сетевых структур остаются недостаточно проработанными, что и предопределило выбор темы и актуальность настоящего исследования.
Изучение опыта деятельности российских розничных сетевых структур свидетельствует о том, что объектом исследования и, соответственно, управления, как правило, выступают финансовые ресурсы. При построении системы управления ресурсообеспечением розничных сетевых структур не учитывается тот факт, что достижение устойчивого состояния предприятия обеспечивается за счет использования всех видов ресурсов, включая топливно- энергетические, материальные, трудовые (интеллектуальные), природные и т.д.
В современной экономической науке существует ряд подходов к опенке использования материальных ресурсов предприятия. Эти подходы, как правило, классифицируются в зависимости от вида ресурса. Однако при решении конкретных практических задач, связанных с эффективным управлением производственными ресурсами, выбрать наиболее подходящую методику tie представляется возможным. Теоретические и методические подходы к комплексной оценке эффективности производства розничных сетевых структур на основе учета фактора ресурсообеспечения остаются недостаточно проработанными. При этом результаты оценки трудно использовать для разработки и принятия обоснованных управленческих решений, направленных па повышение эффективности управления обеспечением ресурсами и их использованием в розничных сетевых структурах. Решение данной задачи обусловило необходимость дальнейшего исследования существующей практики управления производственной деятельностью розничных сетевых структур, методического обоснования развития системы управления эффективностью предприятий этой сферы. Указанные причины свидетельствуют об актуальности разработки стратегии повышения эффективности функционирования розничных сетевых структур, за счет рационального использования всех видов ресурсов (в первую очередь, материальных, интеллектуальных и финансовых), а также рекомендаций по внедрению результатов теоретических исследований в практику принятия стратегических и оперативных управленческих решений. I ^достаточная проработанность методологического и методического обеспечения оценки использования ресурсов в производственной деятельности розничных сетевых структур, обусловили выбор темы работы, постановку цели и задач.
Степень научной разработанности проблемы. Необходимость надежного и устойчивого развития предприятий признается всеми теоретиками и практиками. В то же время вопрос об эффективном управлении системы ресурсным обеспечением остается предметом научных дискуссий и является актуальным. Пока что в теоретико- методическом плане это пока еще недостаточно исследованная важная народнохозяйственная задача. Вопросам логистики, организации, управления материально-техническим снабжением посвящено большое количество трудов отечественных и зарубежных авторов таких, как Алферьев В.П., Аникин Б.А., Баскин А.И. Необходимость надежного и устойчивого развития предприятий признается всеми теоретиками и практиками.
В то же время вопрос об эффективном управлении производственной деятельностью предприятия, включая построение системы ресурсного обеспечения, остается предметом научных дискуссий и является актуальным. Однако в теоретико-методическом плане эта важная народнохозяйственная задача пока еще недостаточно исследована. Вопросам организации, управления предприятием, его материальными ресурсами посвящено большое количество трудов отечественных и зарубежных авторов таких, как Аникин Б.А., Баскин А.И., Миротин Л.Б., МясниковаЛ.А., Иеруш Ю.М., Новиков Д.Т., Новиков
О.Л.,Проценко О.Д., Родников А.Н., СемеиенкоА.И., Сергеев В.И., УваровС.Л.. ЩербаковВ.В., Э.Матэ и ряда других. В то же время нет реализации комплексного подхода к рассмотрению вопросов управления розничными сетевыми структурами, их материальными ресурсами с точки зрения повышения эффективности функционирования предприятия.
Объект исследования - АО «Мегафон-ритейл».
Предмет исследования -организационно - экономические механизмы и методические подходы к организации системы управления предприятием, обеспечивающей повышения эффективности использования в производственной деятельности материальных ресурсов на АО «Мегафон- ритейл».
Цель выпускной квалификационной работы состоит в разработке рекомендаций по повышению эффективности управления ресурсообеспечением розничных сетевых структур.
Задачи работы:
а) раскрыть понятие, сущность, виды ресурсообссисчсния в рыночной экономике;
б) рассмотреть управление материальными потоками в цепочке поставок коммерческого предприятия;
в) охарактеризовать основы управления запасами в сетевых розничных структурах ;
г) дать организационно-экономическая характеристику АО Мегафон- ритейл»;
д) выявить особенности управления потоками в сетевых розничных структурах;
е) рассмотреть управление материальными запасами в АО «Мегафон- ритейл»;
ж) разработать мероприятия по совершенствованию управления системой ресурсообеспечсния АО «Мег афон-ритейл»;
з) оценить экономическую эффективности предложенных мероприятий. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка
использованных источников.
Необходимость управления запасами в сетевых розничных структурах определяется необходимостью их резервирования для обеспечения бесперебойности процесса обращения, снижения опасности возникновения простоев, дефицита товарной массы. Фокусирование внимания менеджмента на запасах в розничных сетевых структурах обусловлено их значительным влиянием на размер и скорость продаж, на реализацию функции взаимодействия с клиентами, издержки обращения и финансовые результаты, что предполагает внедрение в практику современной комплексной методики анализа запасов, закупок и продаж, основой которой является адекватное программное обеспечение, интеграция логистических и маркетинговых подходов.
В современных условиях экономического развития эффективное управление ресурсами имеет глобальное значение для коммерческих предприятий, так как формирует их конкурентоспособность и позволяет осуществлять эффективную деятельность на рынке. Ресурсный потенциал современных коммерческих предприятий рассматривается как совокупность ресурсов, находящихся в их собственности, и характеризуется такими показателями, как количество, качество и внутренняя структура каждого ресурса, входящего в состав активов предпринимательской структуры. Эффективное управление ресурсами основывается на управлении материальными потоками внутри коммерческой организации и цепями ее поставок. Большое значение при этом имеет методология управления и квалификация управленческого персонала компании.
АО «МегаФон Ритейл» является федеральной розничной сетью оператора сотовой связи ПАО «МегаФон». В связи с этим, салопы АО «МегаФон Ритейл» не рассматриваются оператором как отдельный бизнес по продаже оборудования и подключений. В первую очередь АО «МегаФон Ритейл» строится как основной канал продвижения услуг и сервисов оператора.
Отличительной особенностью собственной розницы МегаФон является широкая линейка современного оборудования, разработанного специально для абонентов оператора. В салонах представлены компактные USB-модемы 3G и 4G для скоростного доступа к мобильному Интернету, камеры мобильною наблюдения, мобильные фоторамки (с функцией приема фотографий, отправленных через MMS), планшеты 3G, телефоны с большими кнопками для пенсионеров, минифоны размером с кредитную карточку, роутеры 3G и 4G и другие устройства под маркой Мегафона.
По результатам проведенной оценки можно сделать вывод, что компания «МегаФон Ритейл» вполне конкурентоспособна на рынке сотовой связи. Находясь на третьем месте по доле рынка, компания составляет достойную конкуренцию компаниям-лидерам. По приведенным ключевым факторам успеха, компания «Билайн» не имеет конкурентного превосходства над компанией «МегаФон». У компании «МТС» также нельзя выявить существенных конкурентных преимуществ.
Компания «МегаФон» имеет необходимые ресурсы и возможности для удержания своих позиций и для ведения дальнейшей конкурентной борьбы.
В целом за рассматриваемый период все показатели АО «МегаФон Ритейл» находятся в пределах рекомендуемых значений, деловая активность предприятия оценивается как удовлетворительная.
Процесс товародвижения АО «МегаФон Ритейл» направлен на обеспечение тоиаросиабжепия конечных звеньев на пути товарного потока от производителя к потребителю, которыми, как правило, являются предприятия розничной торговли.
Организация товародвижения розничной торговой сети на уровне компании АО «МегаФон Ритейл» (движение товарного потока до обособленного подразделения) осуществляется по следующей схеме. Товары от производителей (как отечественных, так и зарубежных) поступают на центральные распределительные склады. В зависимости от специфики продаваемого ассортимента товаров, количество и расположение складов может быть различным. Так, например, в сегменте мобильных устройств, центральные распределительные склады могут находиться как в районе штаб- квартиры сети в количестве 2-3 объектов, так и региональных центрах (регионы в соответствии с экономико-географическим районированием территории РФ). Для сетей, реализующих бытовую технику и электронику, одежду и большинство непродовольственных товаров, характерно расположение центральных складов в количестве 2-3 объектов.
I С центральных распределительных складов товары отгружаются для пополнения региональных складов, которые располагаются, как правило, в областных центрах, либо крупных городах, в зависимости от плотности торговой сети. Уже непосредственно с региональных складов товары поступают в розничные подразделения. В зависимости от специфики ассортимента часть товаров может сразу поступать в розницу, а часть на региональный склад, для пополнения запасов или продажи со склада в случае недостатка товара на складе подразделения.
Движение товарного потока, поступающего на склады розницы, еще нс заканчивается. Приёмка товара является конечным пунктом товародвижения в рамках сети и его началом в рамках подразделения. Па данном этапе происходит первичная проверка соответствия количества товара приведённому в товарно-транспортной накладной. Этап перераспределения предполагает определение места хранения товара — склад или торговый зал — и размещение его по соответствующим зонам, а также включает складские операции по подготовке товаров к продаже.
Потребность в материальных ресурсах определяется в разрезе их видов на нужды основной и не основной деятельности организации и на запасы, необходимые для нормального функционирования на конец периода.
Следует отметить, что в текущем периоде организация резко изменила структуру выпускаемых товаров с ориентацией на потребление покупных и комплектующих изделий, что и вызвало значительный рост работ и услуг сторонних организаций по транспортировке грузов и прочих работ и услуг.
Результаты анализа материальных затрат используются при нормировании расходов сырья и материалов на изготовление товара, а также при определении общей потребности в материальных ресурсах на выполнение производственной программы.
На основании проведённых во второй главе исследований использования материальных ресурсов на предприятии выявлено несоответствие оборачиваемости покупных и комплектующих изделий и полуфабрикатов оборачиваемости по другим видам запасов.
Рекомендацией по совершенствованию управления материально- техническими ресурсами предприятия является мероприятие по оптимизации запасов и остатков товаров для перепродажи.
Благодаря оптимизации размера товаров для перепродажи, произойдет сокращение затрат на хранение товаров, так как предприятие несет издержки по хранению производственных запасов, связанные со складскими расходами, с порчей, а также омертвлением денежных средств, которые вложены в запасы.
Можно сделать вывод о том, что количество поставок очень большое. Это отчасти оправдано, гак как ЛО «Мегафон Ритейл» осуществляет розничную продажу цифровой техники и мобильных телефонов. Но в месте с тем, это повлекло за собой увеличение кредиторской задолженности и увеличение товаров на складе, а также увеличение расходов и себестоимости.
1 Необходимо снизить количество поставок, что позволит распродать товарные запасы.
Рекомендовано снизить количество поставок до 60 в год, т.е. 1 раз в неделю.
Рекомендовано распродать запасы неликвидного товара что по данным складского учета составляет 2% от общего запаса товаров , в денежном выражении 5724,86 и 65 в штуках, распродать с 50% скидкой при этом получить дополнительные денежные средства от продажи , срок окупаемости данного мероприятия составит 50 дней.
Учитывая вес предложенные мероприятия можно сделать расчет по рентабельности затрат, т.е прибыль поделим на декапитализированные расходы. В итоге получаем рентабельность 2,24%
Правильный выбор модели управления запасами позволит держать в запасах минимум финансовых средств без ущерба для удовлетворения спроса.
Далее, для получения дополнительных денежных средств и снижения издержек па хранение товаров, необходимо распродать со скидкой залежавшиеся и некондиционные товары.
Внедрение системы планирования складскими запасами.
Для уменьшения складских остатков в стоимостном выражении предлагается внедрить схему планирования.
Благодаря данной схеме управления материальными потребностями можно ожидать двоекратное сокращение складских остатков. Таким образом, мы получаем высвобождение денежных средств.
Экономия материальных ресурсов организации в текущем периоде относительно предыдущего составила 4403,7 тыс. руб.
Итак, как видим, результативность очевидна. Анализ материальных ресурсов позволил выявить слабые места в системе ресурсообеспечения нриедприятия и разработать мероприятия по их устранению или совершенствованию.
В современных условиях экономического развития эффективное управление ресурсами имеет глобальное значение для коммерческих предприятий, так как формирует их конкурентоспособность и позволяет осуществлять эффективную деятельность на рынке. Ресурсный потенциал современных коммерческих предприятий рассматривается как совокупность ресурсов, находящихся в их собственности, и характеризуется такими показателями, как количество, качество и внутренняя структура каждого ресурса, входящего в состав активов предпринимательской структуры. Эффективное управление ресурсами основывается на управлении материальными потоками внутри коммерческой организации и цепями ее поставок. Большое значение при этом имеет методология управления и квалификация управленческого персонала компании.
АО «МегаФон Ритейл» является федеральной розничной сетью оператора сотовой связи ПАО «МегаФон». В связи с этим, салопы АО «МегаФон Ритейл» не рассматриваются оператором как отдельный бизнес по продаже оборудования и подключений. В первую очередь АО «МегаФон Ритейл» строится как основной канал продвижения услуг и сервисов оператора.
Отличительной особенностью собственной розницы МегаФон является широкая линейка современного оборудования, разработанного специально для абонентов оператора. В салонах представлены компактные USB-модемы 3G и 4G для скоростного доступа к мобильному Интернету, камеры мобильною наблюдения, мобильные фоторамки (с функцией приема фотографий, отправленных через MMS), планшеты 3G, телефоны с большими кнопками для пенсионеров, минифоны размером с кредитную карточку, роутеры 3G и 4G и другие устройства под маркой Мегафона.
По результатам проведенной оценки можно сделать вывод, что компания «МегаФон Ритейл» вполне конкурентоспособна на рынке сотовой связи. Находясь на третьем месте по доле рынка, компания составляет достойную конкуренцию компаниям-лидерам. По приведенным ключевым факторам успеха, компания «Билайн» не имеет конкурентного превосходства над компанией «МегаФон». У компании «МТС» также нельзя выявить существенных конкурентных преимуществ.
Компания «МегаФон» имеет необходимые ресурсы и возможности для удержания своих позиций и для ведения дальнейшей конкурентной борьбы.
В целом за рассматриваемый период все показатели АО «МегаФон Ритейл» находятся в пределах рекомендуемых значений, деловая активность предприятия оценивается как удовлетворительная.
Процесс товародвижения АО «МегаФон Ритейл» направлен на обеспечение тоиаросиабжепия конечных звеньев на пути товарного потока от производителя к потребителю, которыми, как правило, являются предприятия розничной торговли.
Организация товародвижения розничной торговой сети на уровне компании АО «МегаФон Ритейл» (движение товарного потока до обособленного подразделения) осуществляется по следующей схеме. Товары от производителей (как отечественных, так и зарубежных) поступают на центральные распределительные склады. В зависимости от специфики продаваемого ассортимента товаров, количество и расположение складов может быть различным. Так, например, в сегменте мобильных устройств, центральные распределительные склады могут находиться как в районе штаб- квартиры сети в количестве 2-3 объектов, так и региональных центрах (регионы в соответствии с экономико-географическим районированием территории РФ). Для сетей, реализующих бытовую технику и электронику, одежду и большинство непродовольственных товаров, характерно расположение центральных складов в количестве 2-3 объектов.
I С центральных распределительных складов товары отгружаются для пополнения региональных складов, которые располагаются, как правило, в областных центрах, либо крупных городах, в зависимости от плотности торговой сети. Уже непосредственно с региональных складов товары поступают в розничные подразделения. В зависимости от специфики ассортимента часть товаров может сразу поступать в розницу, а часть на региональный склад, для пополнения запасов или продажи со склада в случае недостатка товара на складе подразделения.
Движение товарного потока, поступающего на склады розницы, еще нс заканчивается. Приёмка товара является конечным пунктом товародвижения в рамках сети и его началом в рамках подразделения. Па данном этапе происходит первичная проверка соответствия количества товара приведённому в товарно-транспортной накладной. Этап перераспределения предполагает определение места хранения товара — склад или торговый зал — и размещение его по соответствующим зонам, а также включает складские операции по подготовке товаров к продаже.
Потребность в материальных ресурсах определяется в разрезе их видов на нужды основной и не основной деятельности организации и на запасы, необходимые для нормального функционирования на конец периода.
Следует отметить, что в текущем периоде организация резко изменила структуру выпускаемых товаров с ориентацией на потребление покупных и комплектующих изделий, что и вызвало значительный рост работ и услуг сторонних организаций по транспортировке грузов и прочих работ и услуг.
Результаты анализа материальных затрат используются при нормировании расходов сырья и материалов на изготовление товара, а также при определении общей потребности в материальных ресурсах на выполнение производственной программы.
На основании проведённых во второй главе исследований использования материальных ресурсов на предприятии выявлено несоответствие оборачиваемости покупных и комплектующих изделий и полуфабрикатов оборачиваемости по другим видам запасов.
Рекомендацией по совершенствованию управления материально- техническими ресурсами предприятия является мероприятие по оптимизации запасов и остатков товаров для перепродажи.
Благодаря оптимизации размера товаров для перепродажи, произойдет сокращение затрат на хранение товаров, так как предприятие несет издержки по хранению производственных запасов, связанные со складскими расходами, с порчей, а также омертвлением денежных средств, которые вложены в запасы.
Можно сделать вывод о том, что количество поставок очень большое. Это отчасти оправдано, гак как ЛО «Мегафон Ритейл» осуществляет розничную продажу цифровой техники и мобильных телефонов. Но в месте с тем, это повлекло за собой увеличение кредиторской задолженности и увеличение товаров на складе, а также увеличение расходов и себестоимости.
1 Необходимо снизить количество поставок, что позволит распродать товарные запасы.
Рекомендовано снизить количество поставок до 60 в год, т.е. 1 раз в неделю.
Рекомендовано распродать запасы неликвидного товара что по данным складского учета составляет 2% от общего запаса товаров , в денежном выражении 5724,86 и 65 в штуках, распродать с 50% скидкой при этом получить дополнительные денежные средства от продажи , срок окупаемости данного мероприятия составит 50 дней.
Учитывая вес предложенные мероприятия можно сделать расчет по рентабельности затрат, т.е прибыль поделим на декапитализированные расходы. В итоге получаем рентабельность 2,24%
Правильный выбор модели управления запасами позволит держать в запасах минимум финансовых средств без ущерба для удовлетворения спроса.
Далее, для получения дополнительных денежных средств и снижения издержек па хранение товаров, необходимо распродать со скидкой залежавшиеся и некондиционные товары.
Внедрение системы планирования складскими запасами.
Для уменьшения складских остатков в стоимостном выражении предлагается внедрить схему планирования.
Благодаря данной схеме управления материальными потребностями можно ожидать двоекратное сокращение складских остатков. Таким образом, мы получаем высвобождение денежных средств.
Экономия материальных ресурсов организации в текущем периоде относительно предыдущего составила 4403,7 тыс. руб.
Итак, как видим, результативность очевидна. Анализ материальных ресурсов позволил выявить слабые места в системе ресурсообеспечения нриедприятия и разработать мероприятия по их устранению или совершенствованию.
Подобные работы
- Организационно-экономический механизм повышения эффективности ресурсного потенциала
Главы к дипломным работам, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2018



