ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1. Содержание, функции и задачи коммерческой деятельности 6
1.2. Подходы к оценке эффективности коммерческой деятельности 10
1.3. Планирование, разработка и обоснование торговой политики торгового
предприятия 26
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО «ТАНДЕР» «МАГНИТ КОСМЕТИК» 38
2.1 Общая характеристика торгового предприятия 38
2.2. Анализ организации коммерческой деятельности АО «Тандер» «Магнит Косметик» 47
2.3.Оценка эффективности организации коммерческой деятельности АО «Тандер» «Магнит Косметик» 59
3. РАЗРАБОТКА МЕР ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ АО «ТАНДЕР» «МАГНИТ КОСМЕТИК» 77
3.1. Разработка мер, направленных на совершенствование коммерческой
деятельности торгового предприятия (АО «Тандер» «Магнит Косметик») 77
3.2. Экономическое обоснование предложенных мероприятий 87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Актуальность темы исследования. Изучение проблемы эффективного построения закупочной деятельности предприятия значительно расширяет возможности совершенствования снабжения с позиций рационального использования поставщиков, складских помещений, информационного обеспечения и других составляющих.
В данной связи актуализуется необходимость разработки оценки закупочной деятельности торгового предприятия, которая могла бы в определенной степени их элиминировать.
В условиях рыночной экономики одним из ключевых элементов организации бизнеса является система организации коммерческой деятельности. Коммерция в сфере товарного обращения - это совокупность коммерческих операций и процессов, направленных на эффективную куплю - продажу и доведение товаров до потребителей с целью получения прибыли.
Для успешной работы торговых предприятий необходимо грамотное ведение оперативного торгового учета, позволяющего быстро ориентироваться в сложных рыночных ситуациях и принимать обоснованные управленческие решения, снижающие коммерческие риски. Принятие таких решений не возможно без достоверных сведений о состоянии и движении товарных запасов. Важно, чтобы в магазине всегда поддерживался определенный ассортимент.
Цель рационализации торговли - создание высоких эффективных товаропроводящих систем, способных обеспечить наличие нужного товара в нужном месте, в нужное время, в нужном количестве, с минимальными затратами и по приемлемой цене.
Для решения задач связанных с организацией закупок необходимо применять методы, которые позволяют правильно выбрать поставщика, наладить товароснабжение, сформировать товарный ассортимент.
Товароснабжение розничной торговой сети - это система мероприятий, представляющих собой комплекс коммерческих и технологических операций по доведению товаров до предприятий розничной торговли.
Рациональная организация закупочной деятельности означает приобретение товаров нужного качества, в нужном количестве, в нужное время, у надежного поставщика, по приемлемой цене.
Актуальность темы заключается в том, что наиболее сильные конкурентные преимущества получают компании, не только выделяющиеся своими стандартными качествами, такими как цена, качество, а те, которые обращают внимание на товароснабжение, и сокращению издержек за счет эффективной организации системы закупок.
Целью работы является изучение организации коммерческой деятельности торгового предприятия и разработка рекомендаций по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
а) изучить теоретические основы коммерческой деятельности торгового предприятия;
б) охарактеризовать деятельность предприятия;
в) провести анализ организации коммерческой деятельности предприятия АО «Тандер» «Магнит Косметик»;
г) разработать мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности торгового предприятия.
Объектом работы является АО «Тандер» «Магнит Косметик».
Предметом исследования является процесс организации коммерческой деятельности предприятия.
В качестве теоретической основы исследования выступили труды отечественных ученых и экономистов по исследуемой теме, таких как А.А. Бабух, Л.А. Ендовицкий, А.Р. Зорькин, В.А. Кашин, В.Г. Макеева, Г.В.
Савицкая и т.д., материалы периодических изданий и интернет-ресурсы. В качестве информационной базы исследования выступила годовая отчетность анализируемого предприятия за 2015-2017 гг.
Для решения поставленных задач был использован комплекс методов: анализ и синтез, комплексность и системность, сравнение изучаемых показателей, ряд расчетных методов.
Практическое значение работы заключается в выработке предложений по совершенствованию стратегии управления закупками как неотъемлемого фактора повышения эффективности функционирования предприятия (на примере АО «Тандер» «Магнит Косметик»).
Работа состоит из введения, трех глав, выводов и предложений, списка использованной литературы.
Совершенствование коммерческой деятельности - это процесс преднамеренного изменения имеющегося уровня свойств торгового обслуживания в соответствии с развитием потребностей общества в качестве данной услуги. Следовательно, процесс управления качеством торгового обслуживания на предприятии должен постоянно корректироваться в зависимости от изменения спроса потребителей, меняющейся ситуации на рынке.
Процесс новаций обязательно должен, по мнению автора,сопровождаться структурными изменениями в штатном расписании и введения новой должности - специалиста по качеству. Он должен ежедневно отслеживать качество оказываемых услуг, разрабатывать и внедрять планы по повышению качества торговых услуг. В конечном итоге, по мнению автора, совершенствование коммерческой деятельности - это целая философия современного ведения торгового бизнеса на основе постоянного совершенствования и развития.
Для регулирования развития данного процесса по управлению качеством торговых услуг, должно обязательно учитываться мнение потенциальных покупателей. Именно они дают самую справедливую оценку современному качеству обслуживания. Причем на основе их оценок и должны в будущем приниматься важнейшие управленческие решения в области управления качеством услуг. От современных торговых предприятий требуется большая прозрачность и открытость в вопросах управления качеством, как для потребителей, так и для торгового персонала. Последний в свою очередь, требует оптимальной мотивации, без которой автором не видится процесс качественного обслуживания покупателей
Совершенствование закупочной деятельности АО «Тандер» «Магнит Косметик» позволит эффективно управлять товарным потоком, уменьшить закупочные издержки и позволит поддерживать прибыльность компании на положительном уровне.
Вместе со своими поставщиками АО «Тандер» «Магнит Косметик» следует стремиться к постоянному улучшению качества, упорядочению цен и совершенствованию условий поставки продукции, поступающей от поставщиков, а также к обеспечению результативности системы менеджмента на основе периодической оценки и получения информации об их деятельности.
На основании анализа закупочной деятельности, на предприятии АО «Тандер» «Магнит Косметик», оценки степени использования подходов закупочной деятельности в управлении материальными потоками, характеристики организации закупок, можно внести некоторые предложения по совершенствованию процесса снабжения. К ним относится: проведение закупок на основании прогнозирования, управление запасами, реорганизация оргструктуры и разработка ключевых показателей эффективности (KPI).
По итогам работы были сделаны анализы мероприятий по увеличению прибыли на предприятии такие как внедрение программы 1С и проведение тренингов для обучения персонала и их эффективной работы.
Внедрение системы 1С позволило контролировать сроки выполнения работ, занятость персонала, реально оценивать продуктивность работы каждого сотрудника. Любой руководитель может получить в пределах своей компетентности информацию о сотруднике: сколько и за какой период выполнил работ, в каких проектах принимал участие, как соблюдал сроки исполнения. Таким образом, деятельность сотрудника в любой момент времени может быть оценена как его непосредственным руководителем, так и более высоким начальством. Контроль над подчиненными, как показывают наблюдения, увеличивает производительность их труда на 5-15%. Внедрение программы 1С позволило ускорить бизнес-процесс. Документы и задачи, которые требуют согласования, теперь вместо трех дней могут быть сделаны за
1- 2 дня, так как они переходят в следующую инстанцию сразу же после их исполнения. При любых задержках кем-либо из исполнителей можно видеть как сроки задержки, так и загрузку исполнителя другими работами, и соответственно принять меры. Другими словами, это еще 10-30% экономии рабочего времени. По расчетам внедрения данной программы было выявлено что с 1 сотрудника выходит экономический эффект в размере 48928,8 руб.
Расчет экономического эффекта от проведения мероприятия обучения персонала показал положительную сторону. По отраслевому анализу мы определили, что предложенные мероприятия по нематериальному стимулированию, могут оказать эффективное воздействие работу персонала, что экономически определяется увеличением выручки .
По итогам проведения мероприятия по тренингу персонала мы можем сделать вывод что количество покупателей сделавших покупку в магазине увеличилось что положительно сказывается на выручке магазина как мы видим 24*350=8400 руб*30=252000 руб-30000 руб=222 000 руб.
Экономический эффект месячной выручки магазина составил 222000 руб.
1. Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент / Р.И. Акмаева. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 208с.
2. Александрова, А.В. Стратегический менеджмент: Учебник / Н.А. Казакова, А.В. Александрова, С.А. Курашова, Н.Н. Кондрашева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 320c.
3. Балабанов И. Т. Электронная коммерция.- СПб: Питер, 2015.-336 с.
4. Баринов, В.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / В.А. Баринов, В.Л. Харченко. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 285c.
5. Басовский, Л.Е. Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Е. Басовский. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 365c.
6. Бахрамов Ю.М., Глухов В.В. Финансовый менеджмент. - СПб.: Питер, 2014. - 496с.
7. Бланк И. А. Управление торговым предприятием. - Москва: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», 2013. - 415 с.
8. Вартанова Е. Л. Новые проблемы и приоритеты цифровой эпохи // Информационное общество, № 3, 2014. - с. 50-56.
9. Вачугов Д.Д. Основы менеджмента: Учебник. - М.: Высш. Школа, 2014. - 367с.
10. Виртуальные частные сети. Основы построения и применения: А. В. Росляков - Москва, Эко-Трендз, 2014. - 304 с.
11. Воронов Ю.П. Электронная коммерция: проблемы мировые и российские. // ЭКО, № 1, 2015. - с. 67-75.
12. Гаврилова И.В., Новикова Т.Б., Петеляк В.Е., Назарова О.Б., Агдавлетова А.М. Совершенствование методов построения причинноследственных диаграмм для решения задач управления в организационных системах / И.В. Гаврилова, Т.Б. Новикова, В.Е. Петеляк, О.Б. Назарова, А.М. Агдавлетова. - Фундаментальные исследования. 2015. № 8-2. С. 247-251. (ВАК)
13. Ганин М.А., Давлеткиреева Л.З., Новикова Т.Б. Система мониторинга Zabbix / М.А. Ганин, Л.З. Давлеткиреева, Т.Б. Новикова. - Современные научные исследования и инновации. 2012. № 12 (20). С. 9.
14. Гелбрейт Дж. К. Экономические теории и цели общества / Дж. К. Гелбрейт ; пер. с англ. П.А.Алябьева и др. - М. : Эксмо, 2014. - 240 с.
15. Глотов. А. Организация производственного процесса на предприятиях розничной торговли. Методические указания по курсовой работе для студентов специальности 060800, Омск 2012.
16. Грибов В.Д., Грузинов, В.П. Экономика предприятия: Учебник. Практикум. - 3е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 336 с.
17. Давлеткиреева Л.З., Новикова Т.Б., Курзаева Л.В., Лактионова Ю.С., Подкользина Л.В. Управление технологической архитектурой организации на основе усовершенствованного метода Enterprise Architecture Planning / Л.З. Давлеткиреева, Т.Б. Новикова, Л.В. Курзаева, Ю.С. Лактионова, Л.В. Подкользина. - Фундаментальные исследования. 2015. № 8-2. С. 252-256. (ВАК)
18. Дашков Л. П., В. К. Памбухчиянс Коммерция и технология торговли. - Москва: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2014. - 442 с.
19. Дашков Л. П., В. К. Памбухчиянс Организация, технология и проектирование торговых предприятий. - Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2015. - 515 с.
20. Дик В.В., Лужецкий М.Г., Родионов А.Э.:- Электронная коммерция: Москва, 2014. - 300 с.
21. Ермасова Н.Б. Финансовый менеджмент: учебное попобие/ Н.Б. Ермасова, С.В. Ермасов. - 2-е изд., переаб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2012. - 304 с.
22. Ефимов М.С. Основы финансового менеджмента. М.: Приор, 2014.- 165 с.
23. Зайцев И. Л. Экономика организации: Учебник для вузов - 2-е изд., перераб. и доп. / И.Л. Зайцев. - М.: Издательство «Экзамен», 2012. - 642 с.
24. Инджинян Р.О. Мировые тенденции развития коммерции в сфере финансовых услуг. // Деньги и кредит, №1, 2014. - с. 63.
25. Кантор Е. Л. Экономика предприятия / Под ред. Е.Л. Кантора - СПб: Питер, 2012. - 352с.
26. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб./Л.Т. Гиляровская [и др.] - М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2012г. - 360 с.
27. Котлер Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. / Ф. Котлер. - М. : Вильямс, 2015. - 647 с.
28. Кручинская В.С., Новикова Т.Б. Необходимость поддержки и модернизации сайта / В.С. Кручинская, Т.Б. Новикова. - Актуальные проблемы современной науки в 21 веке сборник материалов 6-й международной научнопрактической конференции. Махачкала, 2014. С. 39-40.
29. Кудашкин В.Н., Лобанов Д.В. Оценка экономической
эффективности управления закупочной деятельностью // Научный вестник Вольского военного института материального обеспечения: военно-научный журнал. 2015. № 1 (3-. С. 76-78.
30. Курзаева Л.В., Новикова Т.Б., Давлеткиреева Л.З., Назарова О.Б., Белоусова И.Д. Совершенствование методики построения моделей событийноуправляемого процесса для постановки задач управления в социальных и экономических системах / Л.В. Курзаева, Т.Б. Новикова, Л.З. Давлеткиреева, О.Б. Назарова, И.Д. Белоусова. - Фундаментальные исследования. 2015. № 8-2. С. 297-302.
31. Лунев В.Л. Тактика и стратегия управления фирмой. - М.: Финпресс, 2012, - 233 с.
32. Медведева, Е.В. Маркетинговая коммуникация / Е.В. Медведева. - М.: Едиториал УРСС, 2012. - 280 с.
33. Мильнер, Б.З. Теория организации: учебник. / Б.З. Мильнер. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 558 с.
34. Минько, Э.В. Экономика: учеб. пособие / Э. В. Минько, Н. В. Карпова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 415 с.
35. Морозова, Н.С. Этапы планирования маркетинговой кампании. / Н.С. Морозова // Социально-гуманитарные знания. - 2015. - № 6 - С 34-39
36. Назарова О.Б., Масленникова О.Е., Новикова Т.Б., Давлеткиреева Л.З. Преемственность дисциплин кафедры по направлению «Прикладная информатика» и межпредметная координация как фактор повышения эффективности образовательного процесса / О.Б. Назарова, О.Е. Масленникова, Т.Б. Новикова, Л.З. Давлеткиреева. - Актуальные проблемы современной науки, техники и образования. 2015. Т. 2. № 1. С. 145-148.
37. Наношкин А.Г., Назарова О.Б., Новикова Т.Б., Масленникова О.Е. Моделирование закупок «Работа букмекерской конторы в сети Интернет» /А.Г. Наношкин, О.Б. Назарова, Т.Б. Новикова, О.Е. Масленникова. - Современные научные исследования и инновации. 2015.
38. Новикова Т.Б., Курзаева Л.В., Петеляк В.Е., Масленникова О.Е.,
Белоусова И.Д. Описание управления закупками предприятия на основе методологии IDEF0: трудности разработки, рекомендации по совершенствованию построения диаграмм / Т.Б. Новикова, Л.В. Курзаева, В.Е. Петеляк, О.Е. Масленникова, И.Д. Белоусова. - Фундаментальные исследования. 2015. № 8-2. С. 318-322.
39. Ноздрева, Р.Б. Экономика: как побеждать на рынке / Р.Б. Ноздрева, Л.И. Цыгичко. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 345 с.
40. Океанова, З. К. Экономика: учебник. / З. К. Океанова. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2012. - 424 с.
41. Орехов Н. А., Лаврухина Н. В. Оценка конкурентоспособности промышленной продукции. - Калуга, МГТУ, 2012.
42. Петеляк В.Е., Новикова Т.Б., Масленникова О.Е., Махмутова М.В., Агдавлетова А.М. Data Flow Diagramming: особенности построения моделей описания управления потоками данных в организационных системах / В.Е. Петеляк, Т.Б. Новикова, О.Е. Масленникова, М.В. Махмутова, А.М. Агдавлетова. - Фундаментальные исследования. 2015. № 8-2. С. 323-327.
43. Сафрина С.В., Новикова Т.Б., Давлеткиреева Л.З. Развитие технической инфраструктуры в сфере торговли спортивными товарами /
С.В. Сафрина, Т.Б. Новикова, Л.З. Давлеткиреева. - Современные научные исследования и инновации. 2013. № 10 (30). С. 14.
44. Соколова А.А., Новикова Т.Б. Моделирование закупок «Ипотечная сделка купли-продажи недвижимости» с использованием методологии ARIS / А.А. Соколова, Т.Б. Новикова. - Гуманитарные научные исследования.
2015. № 4-3 (4-. С. 149-155.
45. Чернов В.А. Анализ платежеспособности организации и оценка деловой активности. «Финансовые и бухгалтерские консультации». 2013 № 10 С.64-71.
46. Чернов В.А. Анализ финансового состояния организации. «Аудит и финансовый анализ», 2013. № 2 С. 53-72.
47. Чернов В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес. Учебное пособие для вузов. Под ред. проф. М.И. Баканова. М: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. -643с.
48. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий: Учебное пособие М.: ИНФРА-М, 2013. -864с.
49. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. М.: ИНФРА-М, 2015. -755с.
50. Отчетные данные АО «Тандер» «Магнит Косметик» за 2015-2017г г. // https://magnitcosmetic.ru/