Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Работа №29505

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

коммерция

Объем работы80
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
510
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические аспекты оценки конкурентоспособности предприятия 6
1.1. Конкурентоспособность предприятия: сущность и понятие 6
1.2. Методы оценки и анализа конкурентоспособности предприятия 10
1.3. Обзор отечественного опыта по повышению 17
конкурентоспособности торговых предприятий
2. Анализ и оценка конкурентоспособности ресторана «Татарская 22
Усадьба» ООО «Татарская Слобода Плюс»
2.1. Организационно - экономическая характеристика ресторана 22
«Татарская Усадьба» ООО «Татарская Слобода Плюс»
2.2. Анализ конкурентов ресторана «Татарская Усадьба» ООО 27
«Татарская Слобода Плюс»
2.3. Оценка конкурентоспособности ресторана «Татарская Усадьба» 34
ООО «Татарская Слобода Плюс»
3. Рекомендации по повышению конкурентоспособности ресторана 40
«Татарская Усадьба» ООО «Татарская Слобода Плюс»
3.1. Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности 40 ресторана «Татарская Усадьба» ООО «Татарская слобода плюс»
3.2. Экономическое обоснование рекомендаций по повышению 47
конкурентоспособности ресторана «Татарская Усадьба» в ООО «Татарская Слобода Плюс»
Заключение 54
Список использованных источников 58


Сегодня сфера общественного питания - это одна из наиболее перспективных и быстроразвивающихся отраслей. Она приносит многомиллионные прибыли по всему миру. С каждым годом становится всё больше ресторанов, кафе и точек быстрого питания, как в нашей стране, так и за рубежом. Ресторанный бизнес заинтересован в коммерческом успехе, поэтому конкурентные преимущества сегодня выступают как основная деятельность по формированию способности организации, предприятия, фирмы, компании выжить и успешно развиваться на рынке.
Формирование конкурентных преимуществ организации представляет собой очень важный этап в формировании, как маркетинговой, так и общей стратегической политики организации. В условиях современной рыночной экономики России и в условиях кризиса эта тема особенно актуальна, поскольку четко проведенный анализ, позволяет выявить главные преимущества организации, опираясь на которые они могут эффективно реализовать свой потенциал.
В английском языке понятие «конкуренция» переводится словом «соревнование». Свобода выбора у потребителя означает необходимость для компаний соревноваться между собой за его предпочтение. Самые успешные компании понимают, какая продукция и услуги нужны потребителю. Рыночная суть прибыли как раз в том и состоит — это вознаграждение производителю со стороны потребителя за вновь созданные с высокими потребительскими свойствами товары и услуги.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы связана со значительным распространением исследуемого явления и заключается в необходимости разработки рекомендаций по совершенствованию работы в рассматриваемой области.
Целью ВКР является оценка конкурентоспособности ресторана «Татарская Усадьба» ООО «Татарская Слобода Плюс», а также разработка рекомендаций по ее повышению.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи ВКР:
а) изучить сущность и понятие конкурентоспособности предприятия;
б) исследовать методы оценки и анализа конкурентоспособности предприятия;
в) провести обзор отечественного опыта по повышению
конкурентоспособности торговых предприятий;
г) провести анализ конкурентоспособности ресторана «Татарская
Усадьба» ООО «Татарская Слобода Плюс»;
д) изучить организационные и экономические особенности
деятельности ресторана «Татарская Усадьба» ООО «Татарская Слобода Плюс»;
е) проанализировать конкурентов ресторана «Татарская Усадьба»
ООО «Татарская Слобода Плюс»;
ж) провести оценку конкурентоспособности ресторана «Татарская
Усадьба» ООО «Татарская Слобода Плюс»;
з) разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности ресторана «Татарская Усадьба» ООО «Татарская Слобода Плюс».
Объектом исследования ВКР выбран ресторан «Татарская Усадьба» ООО «Татарская Слобода Плюс».
Предмет исследования - процесс анализа и оценки конкурентоспособности на предприятии.
Теоретической основой исследования являются, основоположники классических методик и стратегий: М.Портера, Ф.Котлера, Р.А. Фатхутдинова, и др.; законодательство Российской Федерации и ее структур.
Структурно ВКР состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
В первой главе рассмотрены теоретические и методические основы анализа и оценки конкурентоспособности предприятия: понятие конкурентоспособности предприятия и значение ее оценки и методы оценки конкурентоспособности предприятия.
Во второй главе работы проведены анализ и оценка конкурентоспособности ООО «Татарская Слобода Плюс»: дана
организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия, проведена оценка внутренних и внешних факторов формирования его конкурентоспособности, а также итоговая оценка конкурентоспособности ООО «Татарская Слобода Плюс».
В третьей главе работы на основе результатов анализа и оценки конкурентоспособности ООО «Татарская Слобода Плюс» разработаны рекомендации по повышению конкурентоспособности.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Часто понятие «конкурентоспособность предприятия» сводят к понятию «способность предприятия производить конкурентоспособный товар». Так, под конкурентоспособностью фирмы подразумевается способность использовать свои сильные стороны и концентрировать свои усилия в той области производства товаров или услуг, где она может занять лидирующие позиции на внутренних и внешних рынках. А. Воронов подтверждает, что «конкурентоспособность предприятия — это его способность выпускать и продавать конкурентоспособные товары».
Открытие ресторана «Татарская Усадьба» состоялось 1 августа 2013 года. Ресторан находится в здании памятника архитектуры второй половины 19 в., в той части Старо-татарской слободы, где жило богатое купечество. Дом и флигель принадлежали купцу Хамиту Сабитову (1818-1900), который начал свою торговую деятельность по продаже мануфактурных товаров и азиатских головных уборов в 1852 г. Со временем он сумел занять прочные позиции на казанском рынке и в 1869 г. уже числился среди купцов 2-й гильдии.
Комплекс включает в себя галерею народных промыслов, трогательный зоопарк, гостиницу, а также рестораны и кафе с национальной и европейской кухней. Г ордость ресторанного заведения - настоящая татарская дровяная печь, в которой готовят еду по традициям основоположника татарской кулинарии Ю. Ахметзянова. Усадьба создана для того, чтобы показать приезжим и будущему поколению национальные традиции, многие из которых забыты.
Ресторан «Татарская усадьба» включает в себя основной зал со вторым этажом на 70 посадочных мест, два Вип-зала по 12-14 посадочных мест каждый, зал "Алтын Куль" на 100 посадочных мест, зимний сад на 25 посадочных мест, татарская изба на 30-35 посадочных мест и летняя веранда с красивым видом на озеро Кабан.
Конкурентом для ресторана «Татарская Усадьба» являются, рестораны, которые наиболее близко расположены к нему и предлагают примерно одинаковый ассортиментный перечень блюд, а также функционируют как рестораны с татарской кухни:
а) ресторан «Дом Татарской Кулинарии»;
б) ресторан «Биляр Палас»;
в) ресторан «Туган авылым».
По итогам анализа, все рестораны по - своему конкурентоспособны, имеют слабые и сильные стороны проанализировав которые могут достичь высоких результатов. В ресторане «Биляр Палас» предоставляется широкий выбор блюд, приемлемые цены и постоянная клиентура в виде работников близлежащих офисов и учреждений, а также бизнесмены города, как и В «Татарской Усадьбе». Дом татарской кулинарии представляет очень широкий выбор блюд и выпечки, его чаще посещают гости столицы, так как ресторан расположен в оживленной улице для пешеходов. Ресторан «Туган авылым» имеет также свои преимущества, причем оформлен ресторан в виде деревянной татарской избы, в которой сохранен быт древней татарской культуры.
Итак, ключевыми преимуществами ресторана «Татарская Усадьба» являются:
а) древнебулгарская дровяная печь;
б) детская комната;
в) бесплатный Wi - Fi;
г) летний дворик;
д) винотека;
е) доставка блюд на дом;
ж) организация мастер - классов для детей и взрослых.
В ходе проведенного анализа нами были выявлены проблемные области, работа над которыми может повысить уровень конкурентоспособности организации, а соответственно и прибыль ресторана.
Основной критерий, которая является одним из главных при выборе клиента ресторана, является - парковка. Так как ресторан «Татарская Усадьба» находится в историческом центре города, то парковочные площади, в этом районе городе не предусмотрены. Это и является основной проблемой, решение, которой просто необходимо, так как и работники и клиенты ресторана неоднократно отмечали этот недостаток для ресторана.
Машину клиенты могут оставить на парковке возле ресторана, но эта площадь частично занята машинами работников и руководства, и мест в ней остается для 5 - 7 машин. Запрет на приезд на собственном автотранспорте для работников - это ущемление прав и свобод работника, тем более мобильный работник в современном мире ценится любым предприятием и руководителем.
Многие посетители при устной беседе с администратором ресторана, хостесом и с официантами часто жалуются на то, что около ресторана проблематично найти место для парковки, а так как на этой улице часто работают эвакуаторы, то несколько раз наблюдалось, что автомобили гостей ресторана забирали на штраф стоянку, и это вызывало у гостей негативные отзывы по отношению к ресторану. Также по результатам анализ отзывов на сайте компании не редко отмечают в отзывах негативной стороной именно отсутствие парковочной площади ресторана. Поэтому важно внедрение предложенного нами мероприятия, а именно разработка и внедрение автоматизированной парковки около ресторана.
Далее необходимо наладить на предприятии такой вид услуг, который в современных условиях востребован - выездное обслуживание праздников или кейтеринг. Связано предложение по данной услуге с тем, что при сравнении ресторана с конкурентами два конкурента из трех занимаются предоставлением услуг кейтеринга, то есть занимаются выездным обслуживанием. Также в ресторан поступают звонки с целью узнать есть ли такая услуга у ресторана.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что срок окупаемости данных мероприятий составит 1 год и 2 месяца. Такой срок окупаемости связан с тем, что предприятию необходимо выделить существенную часть дохода на данные мероприятия, но ожидаемый экономический эффект в первый год ресторан «Татарская Усадьба» получить не сможет и выйдет на прибыль лишь на второй год. Социальный же эффект не заставит себя ждать, так как удобство парковки прямо около заведения ценится всеми гостями подобных заведений, а также спрос на выездное обслуживание ежегодно увеличивается.
Итак, предложенные нами мероприятия были нацелены на получение не только экономического эффекта, но и для достижения социального эффекта, так как главное в обслуживании потребителей - это его удовлетворенность.



1) Баранова И.В.Экономика организации. Новосибирск: Сибирская академия финансов и банковоского дела, 2017. - 168 с.
2) Борисов В.Г. Технологии рекламы и паблик рилейшнз: учеб.пособие / В.Г. Борисов. - Москва: ЭКСМО, 2014. - 371 с.
3) Бортник Е.М. Управление связями с общественностью: учеб.пособие. / Е.М.Бортник, Э.М. Короткова, А.Ю. Никитаева. - Москва: Изд. -во ФБК - ПРЕСС, 2017. - 128 с.
4) Портер, М. Конкуренция: учеб.пособие/ М. Портер. - М.: Вильямс, 2015 - 495 с.
5) Брассингтон Ф., Петтитт С. Основы маркетинга / Ф. Брассингтон, С. Петтитт. - М.: Бизнес Букс, 2014. - 536 с..
6) Б еляев,В.И. Маркетинг: основы теориии практики: учеб./ В.И. Беляев.- М.: КНОРУС,2012. - 456с.
7) Бендина, Н.В. Маркетинг (конспект лекций). / Н. В. Бендина. - М.: «Приор-издат», 2015. - 215 с.
8) Васильев, Г.А.Теория управления организацией: Учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 276 с.
9) Голубков Е.П. Основы маркетинга / Е. П. Голубков.- М.: Фин-Пресс, 2015. - 688 с.
10) Герасимов, Б.И. Маркетинговые исследования рынка : учеб. пособие / Б.И. Герасимов, Н.Н. Мозгов. - М.: ФОРУМ, 2016. - 333 с.
11) Егорова, М. М. Маркетинг: конспект лекций/М.М. Егорова.- М.: Инфра- М, 2014.- 60с.
12) Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз/ В.Г.Королько. - Москва.:Инфора - М., 2015. - 493 с.
13) Короткова Т.Л. Коммерческая деятельность. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 491 с.
14) Кнышова Е.Н. Маркетинг. М.: Форум: Инфра - М., 2014 - 302 с.
15) Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Вильямс, 2017. - 430 с.
16) Котлер Ф. Маркетинг: Спб.:Вильямс, 2015. - 382 с.
17) Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг.СПб.: Наука,2017. - 392 с.
18) Мазилкина Е.И. Маркетинг в отрасли и сферах деятельности. - М.: Дашков и К, 2016. - 329 с.
19) Маркетинг / под.ред. Н.Д. Эриашвили. М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2016. -334 с.
20) Маркетинг / под.ред. Н.П. Ващенкина. М.: КноРус, 2014. - 235 с.
21) Морозов Ю.В. Основы маркетинга. - М.: КноРус, 2016. - 430 с.
22) Менеджмент организации: современные технологии / Под ред. Проф.Н.Г.Кузнецова, проф. И.Ю. Солдатовой. - Ростов н/Д.: Феникс, 2016. - 382 с.
23) Наволоцкая Я.Е. Руководство современного менеджера ресторана. Решение проблем день за днем. - М.: Вершина, 2016. - 439 с.
24) Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. - М., Издательский дом Дашков и К, 2016. - 392 с.
25) Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник. - 11-е изд., перераб. и доп. - М.: Издетельско - торговая корпорация «Дашков и Ко», 2014. - 399 с.
26) Панкратов Ф.Г., Солдатова Н.Ф. Коммерческая деятельность: Учебник. - 12 - е изд., перераб. и доп. - М.: ИТК Дашков и Ко, 2013. - 493 с.
27) Прокшина, Т. П. Маркетинг: учебник / Т. П. Прошкина. - Ростов-на- Дону: Феникс, 2017. - 314 с.
28) Романцов, А.Н. Event-маркетинг: сущность и особенности
организации: практ. пособие / А.Н.Романцов. - М.: Дашков и К, 2014. - 114 с.
29) Ромат, Е.В. Реклама: [учеб. для студ. вузов, изуч. маркетинг, менеджмент, паблик рилейшнз] / Е.В.Ромат. - СПб.: Питер, 2015. - 508 с.
30) Сиганова, О.В. Кросскультурный маркетинг : учеб. пособие / О.В. Сиганов. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 261 с.
31) Симонян, Т.В. Маркетинг и маркетинговые коммуникации: учеб. пособие для студ. вузов / Т.В.Симонян, Т.Г.Кизилова. - Ростов н/Д: Феникс,2016.- 212 с.
32) Сак А.В. Журавлев В.А. Оптимизация маркетинговых решений / А.В. Сак В.А. Журавлев. - М.: Гревцов, 2014. - 302 с.
33) Синяева, И.М. Маркетинг: теория и практика: учеб. для студ. вузов, обуч. по экон. спец. / И.М.Синяева, О.Н.Романенкова. - М.: Юрайт, 2014. - 652с.
34) Скотт, Дэвид Мирман. Новые правила маркетинга и PR: как использовать социальные сети, блоги, подкасты и вирусный маркетинг для непосредственного контакта с покупателем / Дэвид Мирман Скотт; пер. с англ. [В.Апанасик, Г.Огибин]. - 2-е изд. - М.: Альпина Паблишерз, 2015. - 347 с.
35) Шаляпина, Н.М. Маркетинг: учеб. пособие для студ. вузов региона / Н.М.Шаляпина; Дальневост. гос. техн. рыбохоз. ун-т. - Владивосток: Дальрыбвтуз, 2016. - 263 с.
36) Шаповалов, В.А. Управление маркетингом и маркетинговый анализ: учеб. пособие / В.А.Шаповалов. - Ростов н/Д : Феникс, 2015. - 345 с.
37) Шарков, Ф.И. Интегрированные коммуникации: правовое
регулирование в рекламе, связях с общественностью и журналистике: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направлению подгот. (спец.) "Связи с общественностью" / Ф.И.Шарков; Междунар. акад. бизнеса и упр.; Ин-т современных коммуникационных систем и технологий. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Дашков и К, 2011. - 332 с.
38) Эрнст Р.Д. Основы маркетинга. - М.: КноРус, 2015. - 430 с.
39) Ярышев П.Ш. Маркетинг: конспект лекций/ М. М. Егорова. - М.: Инфра- М, 2014.- 60с.
Печатная периодика
40) Сергеева В.Г. Проблемы оценки конкурентоспособности предприятий / В.Г.Сергеева// Коммерсант. 2014. - № 12. - С.11
Интернет источники
41) Сайт для начинающий бизнесменов - Бизнесмен.ру - http://businessmens.ru/article/srok-okupaemosti-formula-i-metody-rascheta-primer
42) Сайт ресторана «Татарская усадьба» - http://tatusadba.ru/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ