Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Внедрение CRM-системы как способ повышения эффективности бизнеса

Работа №29486

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы117
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
656
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретико-методические основы внедрения CRM-системы 7
1.1. Цели и задачи CRM-систем и их роль в повышении эффективности
бизнеса 7
1.2. Подходы к организации CRM-системы в бизнесе 10
1.3. Оценка эффективности CRM-системы в бизнесе 14
2. Анализ деятельности агентства недвижимости как площадки для
внедрения CRM-системы 17
2.1 .Организационно-экономическая характеристика компании 17
2.2. Анализ существующих бизнес процессов компании 20
2.3. Оценка уровня автоматизации бизнес процессов 31
3. Внедрение CRM-систем в деятельность агентства недвижимости 39
3.1. Дорожная карта проекта по внедрению CRM-системы 39
3.2. Описание возможностей внедряемой CRM-системы 44
3.3. Экономическая оценка внедрения CRM-системы 73
Заключение 78
Список использованных источников 83
Приложения

Впервые сдвиг в жизнедеятельности человека произошло десять тысяч лет назад, когда человек перешел от собирательства к земледелию. Из за одомашнивания животных произошла аграрная революция. В ней соединились силы животных и людей в целях обеспечения производства , коммуникации и передвижения. Рост эффективности и производительности труда привел к увеличению урожая и численности населения, что в свою очередь привело к урбанизации. В 18 веке человечество начало переживать первую промышленную революцию, оно переходило от физического труда к механическому, возникло механическое производство.
Вторая началась в конце 19 века. За счет распространению электричества и внедрению конвейерного производства возникло массовое производство.
Третья промышленная или цифровая революция началась в 1960х годах, развитие полупроводников, ЭВМ, появились персональные компьютеры и интернет. Все это способствовало распространению информации и скорости ее получения.
Сегодня человечество подошло к четвертой промышленной революции. Развитие цифровых технологий, машинное обучение, искусственный интеллект и пр. Четвертая промышленная революция меняет облик бизнеса, заставляя компании вести дела по-новому. Те компании которые не примут новые реалии и откажутся от внедрения новых технологий обречены на закрытие. Ни для кого не секрет, что индустрия 4.0 затронет все сферы бизнеса, в том числе и сферу недвижимости.
Россия не входит в группу лидеров развития цифровой экономики по многим показателям - уровню цифровизации, доле цифровой экономики в ВВП, средней задержки в освоении технологий, применяемых в странах- лидерах. Доля цифровой экономики в ВВП России составляет 3,9%, что в 2-3 раза ниже, чем у стран-лидеров. Однако уже сейчас заметен и ряд положительных тенденций. Один из важнейших показателей - объем цифровой экономики - в последние годы стремительно растет. Например, ВВП страны с 2011 по 2015 год вырос на 7%, а объем цифровой экономики за тот же период увеличился на 59% - на 1,2 трлн руб. в ценах 2015 года. Таким образом, за эти пять лет на цифровую экономику пришлось 24% общего прироста ВВП.
В стране реализуются крупнейшие цифровые инфраструктурные проекты, беспрецедентные по масштабам. Это, в частности, проект по устранению цифрового неравенства, создание федеральной ЕИС в сфере закупок, системы государственных и муниципальных услуг, единой цифровой среды медицинских учреждений по Москве (ЕМИАС), запуск московских порталов «Наш город» и «Активный гражданин». Населению и бизнесу начинают предоставляться реальные цифровые услуги.
Актуальность исследования заключается в ожидаемом росте цифровизации компаний. Рациональное расходование денежных средств, человеческих ресурсов, быстрые и качественные стратегические решения полученные во время способствует росту бизнеса. Обеспечить данный рост способны внедренные информационные технологии с использованием нейросетей, искусственного интеллекта, bid data и другими элементами индустрии 4.0.
Степень разработанности темы: как показывает анализ доступных источников, степень разработанности проблемы внедрение искусственного интеллекта и нейросетей в сфере недвижимости либо отсутствуют, либо являются закрытыми и не доступны для научного мира.
Научная новизна: Компании, занимающиеся недвижимостью, работают на высоко конкурентном рынке и преимущества, полученные от внедрения информационных технологий являются драйвером для роста и удержаний позиций. Автором произведена оценка автоматизации бизнес процессов и потенциала для автоматизации бизнеса. Была разработана и внедрена CRM система не имеющая аналогов. Были автоматизированные определенные бизнес
процессы в организации. Результаты исследования станут основой для дальнейшей цифровизации компании.
Автором получены новые научные результаты:
1. Были выявлены теоретические основы внедрения CRM системы
2. Произведен анализ подходов в оценке эффективности внедрения CRM систем
3. Создана дорожная карта по внедрению CRM - системы.
4. Разработана CRM система и внедрена на предприятие.
5. Получена Big data для дальнейшей интеграции элементов индустрии 4.0.
Цель исследования: подготовка к интеграции искусственного интеллекта и нейросетей, создание Big Data на базе CRM системы на предприятии в сфере недвижимости.
Задачи исследования:
1. Уточнить теоретическую основу внедрения CRM системы
2. Проанализировать основные подходы в оценке эффективности внедрения CRM систем
3. Проанализировать бизнес-процессы предприятия с целью максимальной автоматизации работы
4. Создать дорожную карту проекта по внедрению CRM системы в сфере недвижимости
5. Разработать техническую часть CRM системы
6. Произвести интеграцию на предприятии
7. Получить Big Data для дальнейшей интеграции ИИ и нейросетей
Объектом исследования является внедрение CRM - системы как способ повышения эффективности бизнеса в сфере недвижимости.
Предмет исследования - проект по созданию и внедрению CRM системы для повышения эффективности и конкурентоспособности бизнеса в сфере недвижимости.
Методология исследования: в процессе работы над диссертацией автор опирался на труды отечественных и зарубежных ученых, занимающихся проблемами внедрения информационных технологий в бизнес.
Информационной базой служил опыт Российских компаний производившие интеграцию ИТ технологий.
Концептуальный подход к диссертационному исследованию состоит в общенаучном методе. В качестве основного метода является эксперимент по внедрению информационной системы на предприятие, с целью автоматизации деятельности компании. Результаты полученные в ходе эксперимента легли в основу использования метода индукции и позволили обобщить полученные знания.
Практическая значимость исследования заключается в теоретикометодологическом обосновании внедрения CRM - системы на предприятие. Созданная CRM - система доказала свою эффективность и состоятельность. Уменьшила издержки предприятие на персонал. Из-за уникального подхода в разработке и проектирование облачная система способна хранить в себе огромную базу данных в последствии превратившись в big data. Так же компания получила дополнительный источник дохода за счет предоставления прав пользования данной системы другим компаниям.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Внедряя CRM-систему на предприятие, достигается увеличение степени удовлетворённости клиентов за счёт анализа накопленной информации о клиентском поведении, регулирования тарифной политики, настройки инструментов маркетинга. Создаваемая база клиентов в CRM - системе, сохраняет информацию о клиентах, помогает развитию отношений с заказчиками, и эффективному взаимоотношению внутри компании между отделами.
CRM-система дает возможность проводить анализ по разным направлениям и временным промежуткам. В свою очередь ка основе этих сведений руководитель сможет спрогнозировать уровень продаж и увидеть точки роста для коммерческой деятельности организации и принимать более точные действия. Разграниченные права внутри системы позволяет определить и зафиксировать зоны ответственности, обязанности как каждого члена команды, так и целых подразделений.
При внедрении CRM-системы на предприятие, стоит провести детальную работу по планированию. Определить цели и задачи данной информационной системы. Распределить задачи и назначить ответственных за выполнение данных задач. Одной из возможностей CRM - системы, это автоматизация бизнес процессов. Детальная проработка бизнес-процессов дает возможность определить, какие из доступных бизнес-процессов можно автоматизировать.
Автоматизированные бизнес-процессы экономят время работы персонала, вследствие чего повышается эффективность работы бизнеса в целом. Так же стоит обратить внимание на планирование движения информации поступающую в предприятие из вне, а так же движение информации внутри предприятия и информацию, которая будет выходить во вне. Важно понимать какие начальные данные должны быть введены в систему, как должна проходить обработка и как выглядеть результат. Отдельное внимание стоит уделить к клиентам и их структурированию. Планируя бюджет внедрения, стоит учесть, плюсы и минусы внедрения CRM-систем из коробки и CRM-системы на заказ. Во время непосредственной интеграции CRM, важно понимать, что даже самую лучшую и совершенную систему можно испортить, если работать с ней не правильно. По этому руководству стоит отнестись очень серьезно к обучению персонала и непосредственному тестированию корректности самой системы.
Оценку эффективности от внедрения CRM-системы можно проводить по двум параметрам маркетинговые и экономические.
Наиболее распространенными критериями маркетинговой эффективности внедрения CRM-системы являются лояльность клиентов и эффективность взаимоотношений с ними.
Экономический эффект внедрения CRM-системы оценивается путем подсчета разницы между полученными в результате внедрения системы доходами и затратами на обеспечение ее работы. Наиболее используемым вариантом оценки является расчет ROI.
Само внедрение CRM-системы компания должна рассматривать в первую очередь как способ достижения желаемого уровня ключевых показателей, характеризующих ее положение на рынке. Оценку эффективности от внедрения CRM-системы можно оценивать по ряду параметров. Это экономические и маркетинговые показатели. Наиболее распространенными критериями маркетинговой эффективности внедрения CRM-системы являются лояльность клиентов и эффективность взаимоотношений с ними. Экономический эффект внедрения CRM-системы оценивается путем подсчета разницы между полученными в результате внедрения системы доходами и затратами на обеспечение ее работы. Наиболее используемым вариантом оценки является расчет ROI.
Исследуемая организация Las Vegas была основана в 2015 году. Целью создания компании является полное и качественное удовлетворение потребности граждан и юридических лиц в услугах связанные с недвижимость и получение прибыли. Агентство недвижимости Las Vegas имеет линейнофункциональную структуру.
Бизнес-процессы это важная часть любого бизнеса. Грамотная организация бизнес-процессов способствует развитию бизнеса, и сокращению расходов. В ходе исследования применялся качественный анализ. К качественному анализу можно отнести применение визуального анализа графических схем процесса, анализ входов и выходов, анализ функций, анализ персонала, анализ оборудования, анализ программного обеспечения. Так же в ходе качественного анализа проводился анализ проблем процесса, реинжинирование процессов. В агентстве приоритетом считается сдача собственного эксклюзивного объекта, собственному же клиенту. При такой работе агентство получает максимальную прибыль. В случае если клиента для эксклюзивного объекта нет, агентство сдает данный объект совместно с агентствами партнерами. В данном случае партнеры предоставляют клиента под подходящий объект. Объект должен быть сдан как можно быстрее, так как собственник может сдать объект сам. В таком случае деньги вложенные в привлечение объектов не приносят прибыли и рекламная компания по привлечению арендодателей становиться убыточной. С клиентами (арендаторами) агентство поступает аналогично.
Таким образом в зависимости от уровня автоматизации предприятия новые информационные технологии способны влиять на эффективность деятельности компании, совершенствовать структуру и автоматизировать бизнес процессы, документооборот и работу ряда персонала. В качестве удобства и сокращения времени работы над задачами на предприятии применяют технологию единого окна. В качестве единого окна выступают информационные платформы такие как CRM-система. Наиболее большим плюсом информационной платформы является то, что она не является жесткой и интегрировать в нее можно все блоки предприятия. Используя предложенную формулу расчета автоматизированных процессов руководство бизнеса способно оценить степень автоматизации бизнес-процессов и выявить вектор развития по автоматизации бизнес-процессов, а применяя тест, составленный на основе выводов и опросов компаний, для анализа потенциала предприятия к автоматизации можно определить потенциал автоматизации бизнес-процессов с целью понимания готовности к автоматизации.
Для реализации проекта была разработана дорожная карта. Дорожная карта состоит из 6 частей. Это 1 - реализация CRM-системы, 2 - реализация мобильного приложения для CRM-системы на базе iOS, 3 - реализация мобильного приложения для CRM-системы на базе android, 4 - реализация портала, 5 - реализация мобильного приложения для портала на базе iOS, 6 - реализация мобильного приложения для портала на базе android.
CRM-система разрабатывается с целью создания Big data. В приложении 1 данной магистерской диссертации показана часть big data. В приложении 2 показано пример написания программного обеспечения.
База данных отслеживает информацию об арендаторах, арендодателях и пользователях. С целью улучшения удобства использования CRM-системы, для нее создается 2 мобильных приложения, на базе операционной системы iOS и android. Сама CRM-система разработана с использованием облачных технологий.
Портал V 1.0 - это будущий web-сайт с помощью которого в перспективе арендаторы и арендодатели будут взаимодействовать минуя цепочки посредников ( агентства недвижимости и риелторов ). Исследования компании Cisco показывают, что ожидается большой рост мобильного трафика. В связи с ожиданиями данного для портала разрабатывается 2 мобильных приложения, на базе операционной системы iOS и android.
Для удобства функции созданной CRM-системы разбиты на 12 блоков. Блок vk, telegram bot - отвечает за чат-боты с использованием мессенджеров вконтакте и телеграмм. Блок объекты - в нем происходит генерация базы объектов. Блок клиентов - происходит генерация базы клиентов и работа с ней. Блок ИБ - это блок внутри CRM-системы отвечающий за информационную безопасность. Блок СМС - отвечает за рассылку смс сообщений. Блок скидочные карты - отвечает за скидочные карты как арендодателей, так и арендаторов. Блок - сотрудники - данный блок отвечает за действия связанные с сотрудниками. Блок сайт - автоматическая публикация на корпоративный сайт компании по клику. Блок премии - отвечает за подсчет премий сотрудников ( риелторов и руководителей отделов). Блок рейтинг - отвечает за рейтинг риелторов внутри системы. Блок статистика - этот блок отвечает за статистику риелторов, руководителей отдела и в целом организации внутри CRM. Блок задания - отвечает за постановку и обработку задач внутри CRM.
Итоги внедрения показали рост уровня лояльности клиентов в 2,47 раз, а рост лояльности собственников в 1,94 раза.
Эффективность взаимодействия клиентов показывает характеристика % заселения клиентов. Среднее количество клиентов в месяц составляет 477. До внедрения CRM-системы % заселения клиента составляло 16,98%. После внедрения % заселения клиентов стал составлять 26,41%.
Прибыль полученная в результате внедрения CRM стоит разделить на две части. В первой части рассматривается прибыль компании полученная в результате более эффективной работы. Рост прибыли составит 1447200 рублей в год.
Во второй части прибыль полученная за счет возникновения нового источника дохода компании - возмездное использование информационной платформы другими агентствами недвижимости. Прибыль от этого источника дохода составит 3600000 рублей в год.



1. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ
2. План мероприятий по направлению «Формирование исследовательских компетенций и технологических заделов» программы «Цифровая экономика Российской Федерации» (приложение № 2 к протоколу заседания Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 18 декабря 2017 г. № 2).
3. План мероприятий по направлению «Информационная инфраструктура» программы «Цифровая экономика Российской Федерации» (приложение №3 к протоколу заседания Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 18 декабря 2017 г. № 2).
4. План мероприятий по направлению «Информационная безопасность» программы «Цифровая экономика Российской Федерации» (приложение № 4 к протоколу заседания Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 18 декабря 2017 г. № 2).
Стандарты
5. ГОСТ Р ИСО МЭК ТО 10032-2007: Эталонная модель управления данными (идентичен ISO/IEC TR 10032:2003 Information technology — Reference model of data management)
Монографии, диссертации
6. Лопатников Л. И. Экономико-математический словарь / Словарь современной экономической науки
7. А.А. Парабеллум (Косырин) Развитие бизнеса с использованием CRM- систем / книга - 2011
8. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент / учебное пособие М:Инфра-М- 2016.-281c.
9. Авдийский В.И., Безденежных В.М. Риски хозяйствующих субъектов: теоретические основы, методология анализа, прогнозирования и управления. - Учебное пособие. - М.: Альфа - М: ИНФРА-М, 2013. - 368 с.
10. Адизес И. Управление жизненным циклом корпорации. СПб.: Питер. - 2011. - С. 384.
11. Базаров Т.Ю. Управление персоналом развивающейся организации. М.: ИПК госслужбы, 1996. С. 4-24.
12. Балдин К.В. Управление рисками в инновационно-инвестиционной деятельности предприятия: Учебное пособие. - 3-е изд. - М.: Дашков и К,2013. - 418 с
13. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Общий и специальный менеджмент - М.: Изд-во РАГС, 2001. - 568 с.
14. Зараменских Е.П. Управление жизненным циклом информационных систем. Новосибирск: Изд-во ЦРНС, 2014. — 270 с.
15. Зуб А.Т., Панина Е.М. Антикризисное управление организацией: Учебное пособие. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2014. - 256 с.
16. Лапыгин Ю.Н. Системное управление организацией. - М.: МГУЭСИ: ВлГУ: ВИБ, 2007. - 180 с.
17. Мильнер Б.З. Теория организации: учебник. - М.: ИНФРА - М. 2012, - 648 с.
Статьи и материалы периодической печати
18. Гутгарц Р.Д. Роль бизнес-процессов в формировании требований к ERP- системе//Проблемы теории и практики управления. -2015. -№ 1. -С. 118127.
19. Исаев Д. В. Моделирование систем управления эффективностью//Проблемы теории и практики управления. -2016. -№ 1. - С. 126-133.
20. Лапин А.А., Дерябин А.И. Автоматизация деятельности предприятия при помощи it - технологий // Молодежный научный форум: Технические и
математические науки: электр. сб. ст. по мат. XXIX междунар. студ. науч.- практ. конф. № 10 (29), с. 15-20.
21. Лямин Ю.А. Проблемы импортозамещения в информационных системах//Экономика, Статистика и Информатика № 4, 2016. C.35-38.
22. Розанова Н.М., Катайкова А.А., Использование концепции жизненного цикла в экономическом анализе фирмы / Н.М. Розанова, А.А. Катайкова // Тегга Economicus. Том 10. № 3, 2012. - С. 8-21.
23. Сиволап А.В. Основные направления в исследованиях теории жизненного цикла организации//Проблемы материальной культуры - ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ № 6, 2016. С. 122 - 127.
24. Тарасов В.Б. Управление жизненными циклами продукции и предприятия - ключевой аспект инжиниринга сетевых предприятий// Инжиниринг предприятий и управление знаниями. Сборник научных трудов XVII-й научно-практической конференции (ИП&УЗ-2014, Москва. МЭСИ, 24-25 апреля 2014г.). - М.: МЭСИ, 2014. - С.245-255.
Электронные ресурсы
25. Система управления взаимоотношениями с клиентами - [Электронный ресурс]
URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A 1%D0%B8%D 1 %81%D 1%82%D0 %B5%D0%BC%D0%B0 %D 1 %83%D0%BF%D1 %80%D0%B0%D0%B2%D 0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F %D0%B2%D0%B7%D0%B0% D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BE%D1 %82%D0%BD%D0%BE%D1 %88 %D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1 %8F%D0%BC%D0%B8 %D1 %81 %D0% BA%D0%BB%D0%B8%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0 %B8 (дата обращения: 16.07.2017).
26. Цели и задачи внедрения CRM-системы в компании - [Электронный ресурс] URL: https://megaplan.ru/articles/vnedrenie-crm/ (дата обращения: 12.05.2017).
27. Data mining - [Электронный ресурс]
URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Data mining (дата обращения: 16.02.2018) .
28. Совокупная стоимость владения - [Электронный ресурс] URL:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BA %D1 %83 %D0%BF%D0%BD%D0%B0%D1 %8F_%D 1 %81%D1 %82%D0%BE %D0%B8%D0%BC%D0%BE%D1 %81%D1 %82%D 1 %8C_%D0%B2%D0%B B%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1 %8F (дата
обращения: 12.12.2017).
29. Функциональная структура управления - [Электронный ресурс]
URL: https://port-u.ru/postroeniestruktury/funkcionalayastruktura (дата
обращения: 22.01.2018).
30. История «Додо Пицца»: от нуля до миллиарда - [Электронный ресурс] URL: http://sila-uma.ru/aboutdodo/ (дата обращения: 29.01.2018).
31. Новые функции Google Assistant: навигация, Routines и голосовое общение - [Электронный ресурс] URL: https://tproger.ru/news/google-assistant-io-2018/ (дата обращения: 22.05.2018).
32. Категория: Искусственный интеллект - [Электронный ресурс]
URL: http://sewiki.ru/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%B E%D1 %80%D0%B8%D1 %8F: %D0%98%D1 %81 %D0%BA%D1 %83 %D 1 %81 %D1 %81 %D 1 %82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1 %8B%D0%B9
%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0% BA%D1%82 (дата обращения: 12.01.2018).
33. Что такое дорожная карта - [Электронный ресурс] URL: http: //novznania. ru/archives/35 8 (дата обращения: 5.03.2018).
34. Облачные вычисления - [Электронный ресурс]
URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1 %87%D0%BD%D1%8B%D0%B5 %D0%B2%D1 %8B%D1%87%D0%B8%D 1 %81 %D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1 %8F
35. Cisco: к 2021 году мобильный трафик увеличится семикратно / Режим
доступа: http://web-pavment.ru/article/219/cisco-2021-mobile-trafik/ (дата
обращения: 22.02.2018).
36. Лояльность клиентов - [Электронный ресурс]
URL: http://www.marketch.ru/marketing dictionary/marketing terms l/loyalnost Цдата обращения: 18.01.2018).
37. Список агентств недвижимости - [Электронный ресурс]
URL: http://mxkr.ru/ru/agentstva nedvizhimosti/kazan (дата обращения:
08.01.2018) .
38. Белоусова Полина Олеговна. Применение информационных технологий в управлении бизнес-процессами, 2015 — 8 с. [Электронный ресурс] — URL: http://sci-article.ru/stat.php?i=1425666668 (дата обращения: 08.11.2017).
39. Будущее CRM в России - прогнозы экспертов, 2017. [Электронный ресурс] - URL: www.tadviser.ru (дата обращения: 12.01.2018).
40. Дороган Н.Д., Структура капитала и жизненный цикл компаний // Известия
Санкт-Петербургского государственного экономического университета -
2014. № 3 - с. 87-90. [Электронный ресурс] URL-
http://elibrary.ru/item.asp?id=21701408 (Дата обращения 23.05.17)
41. Забалуева Диана Геннадьевна. Перспективы развития программного обеспечения, 2015 — 10 с. [Электронный ресурс] — URL: http://sci- article.ru/stat.php?i=1424896322 (дата обращения: 08.11.2017).
42. Иванова Т.Б., Переверзев Н.А., Развитие теории жизненного цикла
предприятий в современных условиях / Т.Б. Иванова, Н.А. Переверзев // Известия Cанкт-Петербургского государственного экономического
университета - 2016. № 3 (99) - с. 75-82 [Электронный ресурс] URL- http://unecon.ru/sites/default/files/izvestiya_no_3-2016.pdf (Дата обращения
23.05.17)
43. Итоги 2016 года: программное обеспечение. [Электронный ресурс] — URL: https://3dnews.ru/945134 (дата обращения: 08.11.2017).
44. Компания Signum. «Цифровой двойник - элемент, которого так не хватало!» // CAD/CAm/CAe Observer №6 (114) / 2017. С. 56. [Электронный ресурс] URL- http://www.cadcamcae.lv/N114/56.pdf (Дата обращения
23.05.17)
45. Лучшие CRM системы: рейтинг 2017 года. [Электронный ресурс] - URL: http://crm-top.ru/ (дата обращения: 12.01.2018).
46. Маслов Владимир Алексеевич. Проблема предустановки коммерческих операционных систем сторонних разработчиков на персональные компьютеры и их навязывание пользователям на российском рынке, 2015 — 8 с. [Электронный ресурс] — URL: http://sci-article.ru/stat.php?i=1429644210 (дата обращения: 08.11.2017).
47. Объем российского рынка CRM достиг 10,4 млрд рублей. [Электронный
ресурс] - URL:http://www.cnews.ru/news/line/2017-10-
6_obem_rossrjskogo_rynka_crm_dostig_104_mlrd (дата обращения: 12.01.2018) .
48. Официальный сайт «Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации» [Электронный ресурс] URL- http://sntr-rf.ru/ (Дата обращения 27.04.17)
49. Официальный сайт компании ORACLE [Электронный ресурс] - URL:
https://www.sap.com/cis/trends/digital-business.html. (дата обращения: 12.01.2018) .
50. Официальный сайт компании Talantix [Электронный ресурс] - URL: https://talantix.ru/#ats (дата обращения: 12.01.2018).
51. Официальный сайт ООО ТС Консалтинг [Электронный ресурс] - URL: https://www.terrasoft.m/(дата обращения: 12.01.2018).
52. Официальный сайт ELMA [Электронный ресурс] - URL: https://www.elma- bpm.m/(дата обращения: 12.01.2018).
53. Официальный сайт NucleusResearch. Рейтинг «CRM technology value matrix
2h2016» [Электронный ресурс] - URL:
https://nucleusresearch.com/research/single/crm-technology-value-matrix- 2h2016/ (дата обращения: 12.01.2018).
54. Официальный сайт компании SAP [Электронный ресурс] - URL:
https://www.sap.com/cis/trends/digital-business.html. (дата обращения: 12.01.2018) .
55. Официальный сайт TAdviser [Электронный ресурс] - URL: http://www.tadviser.ru (дата обращения: 12.01.2018).
56. Официальный сайт компании Directum [Электронный ресурс] - URL: https://rx.directum.ru/?from=menu#price (дата обращения: 12.01.2018).
57. Официальный сайт компании ORACLE [Электронный ресурс] - URL:
https://www.sap.com/cis/trends/digital-business.html. (дата обращения:
12.01.2018) .
58. Панова Ольга Вячеславовна. Методы и показатели анализа эффективности
использования арендуемых в облаке ERP-систем на малом предприятии, 2016 — 7 с. [Электронный ресурс] — URL: http://sci-
article.ru/stat.php?i=1453889775 (дата обращения: 04.11.2017).
59. Петрова Ксения Сергеевна. Перспективы автоматизации коммерческих предприятий на платформе «1С: Предприятие», 2016 — 4 с. [Электронный ресурс] — URL: http://sci-article.ru/stat.php?i=1469161854 (дата обращения: 04.11.2017) .
60. Цифровая Россия: новая реальность [Электронный ресурс] —
URL: http://www.tadviser.rU/images/c/c2/Digital-Russia-report.pdf (дата
обращения: 12.02.2018).
61. Арендатор [Электронный ресурс] —
URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0 %B4%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80 (дата обращения: 12.01.2018).
62. Техническое задание [Электронный ресурс] —
URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0 %B8%D1 %87%D0%B5%D1 %81 %D0%BA%D0%BE%D0%B5 %D0%B7%D 0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5#cite note- %D0%93%D0%9E%D0%A1 %D0%A2 25123-82-1 (дата обращения:
11.04.2018) .
63. Вайрфреймы, прототипы и мокапы [Электронный ресурс] — URL: http://proj ectorat. ru/wireframes-prototypes-mockups/
64. Веб-дизайн [Электронный ресурс] —
URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%B1-
%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D0%B9%D0%BD (дата обращения:
11.04.2018) .
65. Разработка сайтов по системе front-end и back-end [Электронный ресурс] — URL: http://hinex.ru/front-end-i-back-end-razrabotka (дата обращения:


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ