Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРИМЕНЕНИЕ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН ПРИ ВВОЗЕ ТОВАРНЫХ ПОЗИЦИЙ 3808 И 3402: ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ

Работа №29483

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

таможенное дело

Объем работы80
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
327
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ
ПОШЛИН………………………………………………………………………...9
§ 1. Понятие, сущность и классификация таможенных пошлин............9
§,2. Положение таможенной пошлины в системе таможенных
платежей…………………...............................................................……..16
§ 3. Методика расчета и порядок уплаты таможенных пошлин.......…20
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ
ПОШЛИНЫ ПРИ ВВОЗЕ ТОВАРНЫХ ПОЗИЦИЙ 3808 И 3402 ТН ВЭД
ЕАЭС…………………………………………………………………………......31
§ 1. История Рязанского таможенного поста…………………………..31
§ 2. Характеристика деятельности Рязанского таможенного поста….33
§ 3. Основные проблемы при классификации товарных позиций 3808
и 3402 ТН ВЭД ЕАЭС……………………………………………...........37
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ
ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН ПРИ ВВОЗЕ ТОВАРНЫХ ПОЗИЦИЙ 3808
И 3402 ТН ВЭД ЕАЭС.........................................................................................53
§,1. Предложения,по,совершенствованию,практики применения
таможенных пошлин при ввозе товарных позиций 3808 и 3402 ТН
ВЭД ЕАЭС.................................................................................................53
§ 2. Анализ эффективности предложений по совершенствованию
практики применения таможенных пошлин при ввозе товарных
позиций 3808 и 3402 ТН ВЭД ЕАЭС………………...............................61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................66
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК............................................................68
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность темы исследования. В соответствии со статьей 19
Федерального закона от 08.12.2003 года № 164-ФЗ «Об основах
государственного регулирования внешнеторговой деятельности»
таможенные платежи вводятся «в целях регулирования внешней торговли
товарами, в том числе для защиты внутреннего рынка Российской Федерации
и стимулирования прогрессивных структурных изменений в экономике».
Таким образом, большое значение таможенных платежей для развития
национальной экономики зафиксировано на законодательном уровне.
Несмотря на отдельные колебания в динамике, в целом наблюдается
укрепление позиций таможенных платежей в структуре доходов
федерального бюджета. По итогам 2015 года сумма доходов, учтенная по
доходным статьям федерального бюджета от внешнеэкономической
деятельности, составила 6 565,4 млрд рублей или 101,6 % от прогнозируемой
суммы, что на 78,7 млрд рублей (или на 1,2 %) больше, чем в 2014 году
(6 486,7 млрд рублей)1.
В настоящее время доходы от внешнеэкономической деятельности
являются основным источником пополнения государственной казны. Сумма
таможенных платежей, поступивших в 2015 году в федеральный бюджет от
химической, промышленности, администрируемых таможенными органами,
составила 4 597,0 млрд рублей, что на 14 % выше, чем в 2014 году.
В 2016 году по сравнению с 2015 годом ожидается сокращение
импорта в стоимостном выражении на 25,9 %. Товарная номенклатура и
ассортимент импортируемой продукции химической промышленности
значительно шире поставляемой на экспорт и представлена, главным
образом, продукцией с высокой добавленной стоимостью.
1
Федеральная таможенная служба [Электронный ресурс]. URL: http://customs.ru (дата обращения:
05.04.2016).6
Импорт продукции химической промышленности (товарные позиции
3808 и 3402 ТН ВЭД ЕАЭС) в Рязанскую область в 2015 году составил 262,8
млн долл. США, в 2014 – 229,4 млн долл. США, что составляет 38 % всего
импорта в область. По сравнению с аналогичным периодом 2014 года ввоз
этих товаров увеличился на 33,4 млн долл. США.
Из-за увеличения импорта химической продукции растет и количество
спорных ситуаций, связанных с классификацией товарных позиций 3808 и
3402 ТН ВЭД ЕАЭС. Это усложняет работу, как таможенных органов, так и
участников ВЭД. Поэтому на данный момент тема дипломной работы
актуальна и требует дополнительного изучения.
Анализ практики применения таможенной пошлины при ввозе товаров
товарных позиций 3808 и 3402 ТН ВЭД ЕАЭС в целях совершенствования
деятельности таможенных органов, играет особую роль в функционировании
таможенного поста, так как сложности, возникающие при уплате
таможенных пошлин на продукцию, значительно влияют на весь процесс
работы таможни.
Степень разработанности проблемы. Исследованиями в области
изучения сущности таможенной пошлины, основ ее исчисления и уплаты
занимались Г.В. Арутюнян, О.Ю. Бакаева, Н.М. Блинов, А.В. Брызгалин,
А.Н. Козырин, А.А. Шахмаметьев, И.А. Цинделиани.
Вопросам финансово-правового регулирования уплаты таможенных
пошлин в РФ уделяют внимание в своих трудах Е.В. Романова, О.Б.
Сокольникова, Т.Н. Трошкина. Они рассматривают вопросы
совершенствования администрирования таможенных платежей.
Вместе с тем, вопросы о правовой природе таможенной пошлины,
основ ее исчисления и уплаты до сих пор остаются открытым, не до конца
изученными, и представляют большой интерес для исследований.
Объектом исследования дипломной работы является Рязанский
таможенный пост (юридический адрес: 390011, г. Рязань, р-н Южный
промузел, д. 29).7
Предметом исследования является практика применения таможенных
пошлин при ввозе товарных позиций 3808 и 3402 ТН ВЭД ЕАЭС.
Целью дипломной работы является совершенствование практики
применения таможенных пошлин при ввозе товарных позиций 3808 и 3402.
В дипломной работе ставятся следующие задачи:
1) изучить природу и сущность таможенной пошлины;
2) рассмотреть порядок исчисления и уплаты таможенных пошлин;
3) охарактеризовать деятельность Рязанского таможенного поста;
4) выявить проблемы, возникающие при уплате таможенных пошлин
при ввозе товаров товарных позиций 3808 и 3402;
5) внести предложения по совершенствованию практики применения
таможенных пошлин при ввозе товарных позиций 3808 и 3402 и оценить их
эффективность.
Нормативно-правовой основой исследования являются Таможенный
кодекс Таможенного союза, Федеральный закон № 311-ФЗ от 27.11.2010 «О
таможенном регулировании в Российской Федерации», Распоряжение
Правительства РФ от 28.12.2012 № 2575-р «О Стратегии развития
таможенной службы РФ до 2020 года».
Эмпирическая основа исследования включает данные статистики
Рязанского таможенного поста, информационно-аналитические отчеты ФТС,
правоприменительную практику, связанную со спорными ситуациями,
возникающими при классификации товарных позиций 3808 и 3402 ТН ВЭД
ЕАЭС.
Основными методами исследования являются методы анализа и
синтеза, индукции и дедукции, моделирования, системного анализа.
Научная новизна исследования заключается в том, что автором
впервые проведено комплексное исследование применения таможенных
пошлин при ввозе товарных позиций 3808 и 3402 на территорию РФ, в
результате которого:8
─ выявлены основные проблемы практики применения таможенных
пошлин при ввозе товарных позиций 3808 и 3402;
─ в качестве предложений по совершенствованию применения
таможенных пошлин при ввозе товарных позиций 3808 и 3402 ТН ВЭД
ЕАЭС рекомендовано пользоваться услугой предварительного
декларирования, чтобы сократить время на выпуск товаров и избежать
спорных ситуаций, а также проводить научные семинары, дополнительные
занятия для повышения квалификации работников таможенных служб,
внедрять новые программные обеспечения.
Положения, выносимые на защиту:
1. Анализ практики применения таможенных пошлин при ввозе
товарных позиций 3808 и 3402 ТН ВЭД ЕАЭС показал ряд проблем, среди
которых основными являются: недостаточные познания работников
таможенных органов в области химии, подача недостоверных сведений в
документах, влияющих на размер таможенных пошлин и закрытый доступ
участникам ВЭД к программам, которые помогают при классификации
товарных позиций 3808 и 3402;
2. Предложены рекомендации по совершенствованию практики
применения таможенных пошлин при ввозе товарных позиций 3808 и 3402,
среди которых: проведение научных семинаров и конференций в области
химии, а также открытый доступ к «Библиотеки решений», что позволит
сократить время на оформление товаров и, тем самым, увеличить плановые
показатели таможенных органов и сократить расходы участников ВЭД.
Апробация работы. Основные положения работы отражены в одной
научной статье.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В дипломной работе была проанализирована практика применения
таможенной пошлины при ввозе товаров товарных позиций 3808 и товарной
позиции 3402 ТН ВЭД ЕАЭС на территорию РФ.
Пошлины играют главную роль в адаптации товаров иностранного
производства к условиям российского рынка и товаров отечественного
производства к условиям мирового рынка. Следовательно, пошлины
формируются в соответствии с условиями ВЭД и, вместе с тем, отражают
особенности национальной экономики. Разработка таможенных пошлин
имеет централизованный характер и базируется на знании закономерностей и
целей социально-экономического развития общества.
При импорте химической промышленности, необходимых для
производства удобрений, ставки по которым варьируются от 0 до 10 % в
зависимости от отнесения продукта к 38 группе или к 34 ТН ВЭД ЕАЭС у
таможенных органов и декларантов возникают определенные сложности.
Таможенные органы не рассматривают сырье, как отдельный химический
класс веществ и относят к готовым средствам защиты растений. Ставка, при
этом, применяется максимальная – 9,9 %.
Эксперты ЦЭКТУ ФТС России, которые, в таких случаях проводят
назначенную таможней экспертизу приходят в большинстве случаев к
выводу, что заявленные к декларированию товары являются
многокомпонентными продуктами, но, при этом, не определяют количество
входящих в состав веществ, что в данной ситуации играет очень важную
роль.
При судебных разбирательствах результаты независимых экспертиз не
всегда учитываются, и суды встают на сторону таможни в спорах, считая, что
эксперты ЦЭКТУ ФТС России более компетентны в вопросе, но имеются и
многочисленны прецеденты обратного, что дают возможность пересмотреть
решение таможенного органа по классификации товаров.67
В ближайшие годы при ускорении темпов развития химической
промышленности и увеличении производства готового сырья потребуется
импортировать большее количество сырья для производства удобрений.
Отнесение таможенным органом спорных товаров к товарной позиции 3402
ТН ВЭД ЕАЭС позволит сэкономить декларантам более 25-30 млн. рублей
ежегодно. Эти средства могут быть направлены на развитие производства,
увеличение заработных плат, открытие новых вакансий на предприятии,
повысить конкурентоспособность страны на мировом рынке.
На сегодняшний день момент для производителей средств защиты
растений в России вообще существование различных ставок на товары
товарных позиций 3808 и 3402 ТН ВЭД ЕАЭС является огромным
препятствием для развития промышленности и российский рынок очень
остро реагирует на любое изменение пошлин на ввоз компонентов.
Это позволит готовой продукции быть конкурентоспособной по
отношению к иностранным аналогам, будет способствовать развитию
отечественных производителей готовых удобрений.
При анализе деятельности Рязанского таможенного поста в части
работы связанные с правильностью классифицирования товаров товарных
позиций 3808 и 3402 было выявлен ряд проблем, которые негативно
сказываются на деятельности поста. С целью совершенствования контроля за
классифицированием товаров, разработан ряд предложений и рекомендации,
при осуществлении которых таможенные органы в дальнейшем смогут
наиболее эффективно определять правильно заявлен код товара или нет, а
именно:
─ проведение дополнительных учебных семинаров, связанных с узкой
специализацией, а именно химической отраслью;
─ создание новых информационных справочников связанных с
классификацией товаров товарных позиций 3808 и 3402 ТН ВЭД


Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о
Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением
Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от
27.11.2009 № 17) (ред. от 10.10.2014) [Электронный ресурс]. URL:
Официальный интернет-портал правовой информации
http://www.pravo.gov.ru, 13.01.2016 (дата обращения: 05.03.2016);
2. Решение Межгосударственного совета Евразийского экономического
сообщества «О докладе о ходе реализации плана действий по формированию
Таможенного Союза в рамках Евразийского экономического сообщества» от
27 ноября 2009 г. N 14 [Электронный ресурс]. URL: Официальный интернетпортал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.01.2016 (дата
обращения: 05.03.2016);
3. Решение Межгосударственного совета Евразийского экономического
сообщества «О едином нетарифном регулировании Таможенного Союза
Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» от 27
ноября 2009 г. № 19 [Электронный ресурс]. URL: Официальный интернетпортал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.01.2016 (дата
обращения: 10.04.2016);
4. Перечень наименее развитых стран - пользователей системы тарифных
преференций Таможенного Союза (утв. Решением Межгосударственного
Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 г. N 18, Решением Комиссии Таможенного
союза от 27.11.2009 г. N 130) [Электронный ресурс]. URL: Официальный
интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.01.2016
(дата обращения: 10.04.2016);
5. Перечень развивающихся стран - пользователей системы тарифных
преференций Таможенного Союза (утв. Решением Межгосударственного
Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 г. N 18, Решением Комиссии Таможенного69
союза от 27.11.2009 г. N 130) (ред. от 23.04.2015 г.) [Электронный ресурс].
URL: Официальный интернет-портал правовой информации
http://www.pravo.gov.ru, 13.01.2016 (дата обращения: 10.04.2016);
6. Решение совета ЕЭК «Об утверждении единой Товарной номенклатуры
внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого
таможенного тарифа Таможенного союза» от 16.07.2012 г. N 54 (ред. от
05.04.2016) [Электронный ресурс]. URL: Официальный интернет-портал
правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.04.2016 (дата обращения:
10.05.2016);
7. Решение Комиссии Таможенного «О едином таможенно-тарифном
регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики
Казахстан и Российской Федерации» союза от 27.11.2009 г. N 130 (ред. от
06.04.2016 г.) [Электронный ресурс]. URL: Официальный интернет-портал
правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.04.2016 (дата обращения:
10.05.2016);
8. Решение Комиссии Таможенного союза «О порядках декларирования,
контроля и корректировки таможенной стоимости товаров» от 20.09.2010 г.
N 376 (ред. от 03.11.2015 г.) [Электронный ресурс]. URL: Официальный
интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.01.2016
(дата обращения: 10.04.2016);
9. Решение Комиссии Таможенного союза «О внесении изменений в
Единые санитарно- эпидемиологические и гигиенические требования к
товарам, подлежащим санитарно- эпидемиологическому надзору» от
09.12.2011 г. № 889 [Электронный ресурс]. URL: Официальный интернетпортал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.01.2016 (дата
обращения: 10.04.2016);
10. Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики
Беларусь и Правительством Республики Казахстан «Об определении
таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу
Таможенного Союза» от 25.01.2008 года (ред. от 23.04.2012)[Электронный70
ресурс]. URL: Официальный интернет-портал правовой информации
http://www.pravo.gov.ru, 13.01.2016 (дата обращения: 10.04.2016);
11. Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики
Беларусь и Правительством Республики Казахстан «О
примененииспециальныхзащитных, антидемпинговых и
компенсационныхмер по отношению к третьим странам» от 25.01.2008
[Электронный ресурс]. URL: Официальный интернет-портал правовой
информации http://www.pravo.gov.ru, 13.01.2016 (дата обращения:
10.04.2016);
12. Протокол «О предоставлении тарифных льгот» от 12.12.2008 г
[Электронный ресурс]. URL: Официальный интернет-портал правовой
информации http://www.pravo.gov.ru, 13.01.2016 (дата обращения:
10.04.2016);
13. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998
г. N 146-ФЗ (ред. от 26.04.2016 г.) [Электронный ресурс]. URL:
Официальный интернет-портал правовой информации
http://www.pravo.gov.ru, 13.04.2016 (дата обращения: 15.05.2016);
14. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000
г. N 117-ФЗ (ред. от 05.04.2016 г.) (с изм. и доп., вступающими в силу с
05.05.2016 г.) [Электронный ресурс]. URL: Официальный интернет-портал
правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.04.2016 (дата обращения:
15.05.2016);
15. Закон РФ «О таможенном тарифе» от 21.05.1993 г. N 5003-1 (ред. от
05.04.2016) [Электронный ресурс]. URL: Официальный интернет-портал
правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.04.2016 (дата обращения:
15.05.2016);
16. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования
внешнеторговой деятельности» от 08.12.2003 г.№164-ФЗ (ред. от 13.07.2015)
[Электронный ресурс]. URL: Официальный интернет-портал правовой
информации http://www.pravo.gov.ru, 13.04.2016 (дата обращения:71
15.05.2016);
17. Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской
Федерации» от 27.11.2010 г. N 311-ФЗ (ред. от 13.07.2015 г.) [Электронный
ресурс]. URL: Официальный интернет-портал правовой информации
http://www.pravo.gov.ru, 13.04.2016 (дата обращения: 15.05.2016);
18. Решение коллегии ФТС России «О программе развития и внедрения в
таможенных органах Российской Федерации электронной формы
декларирования товаров и транспортных средств» от 17 декабря 2004 г
[Электронный ресурс]. URL: Официальный интернет-портал правовой
информации http://www.pravo.gov.ru, 13.04.2016 (дата обращения:
15.05.2016);
19. Приказ ФТС России «О внедрении информационной технологии
представления таможенным органам сведений в электронной форме для
целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием
международной ассоциации сетей «Интернет» от 24 января 2008 г. N 52
[Электронный ресурс]. URL: Официальный интернет-портал правовой
информации http://www.pravo.gov.ru, 13.04.2016 (дата обращения:
15.05.2016);
20. Приказ ФТС России «О применении ставок ввозных таможенных
пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза» от 02.08.2012 г.
N 1560[Электронный ресурс]. URL: Официальный интернет-портал правовой
информации http://www.pravo.gov.ru, 13.04.2016 (дата обращения:
15.05.2016);
21. Приказ ФТС России «О совершенствовании структуры Владимирской и
Тульской таможен и внесении изменений в приложение к приказу ФТС
России от 26.08.2015 N 1738» от 02.02.2016 № 187 [Электронный ресурс].
URL: Официальный интернет-портал правовой информации
http://www.pravo.gov.ru, 13.04.2016 (дата обращения: 15.05.2016);72
Правоприменительная практика
22. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской
Федерации от 17.02.2011 N11 «О некоторых вопросах применения особенной
части кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях» [Электронный ресурс]. URL: http://base.garant.ru/58200423
/ (дата обращения: 30.04.2015);
Специальная литература
23. Винницкий Д.В. Налоги и сборы (понятие, юридические признаки,
генезис). - М.: Норма, 2002. - 144 с. - ISBN 5-89123-641-9;
24. Козырин А.Н. Таможенная пошлина. - М.: Налоговый вестник, 2008. -
304 с. - ISBN 5-87143-023-6;
Учебники и учебные пособия
25. Кудряшова Е.В. Правовые аспекты косвенного налогообложения: теория
и практика. - М.: ВолтерсКлувер, 2006. - 263 с. - ISBN 5-466-00172-4;
26. Львов Д.М. Курс финансового права. - Казань: Типография
Императорского университета,2010. - 537 с. –ISBN978-5-16-004127-8;
27. Толстопятенко Г.П. Европейское налоговое право. Сравнительноправовое исследование. - М.: Норма, 2001. - 336 с. - ISBN 5-89123-518-8;
28. Трошкина Т.Н., Шахмаметьев А.А. Правовое регулирование таможенных
платежей. - М.: Новая правовая культура, 2003. - 496 с. - ISBN 5-94192-007-5;
29. Бакаева О.Ю. Таможенные фискальные доходы: правовое регулирование.
- М.: Статут, 2005. - 187 с. - ISBN 5835402791;
30. Основы таможенного дела: учебник / под общ. Ред. В.Г. Драганова. М.:
Изд-во Экономика, 2008. - 687 с. - ISBN 5-282-01918-3;
31. Кучеров И.И. Налоговое право России: курс лекций. - М.: Центр
ЮрИнфоР, 2001. - 448 с. - ISBN 5-89158-051-9;
32. Менделеев Д.И. Толковый тариф или исследование о развитии
промышленности России в связи с ее общим таможенным тарифом. СПб.
1891. С. 42 // Таможенное право / под ред. О.Ю. Бакаева. - М.: Норма, 2008. -
560 с. – ISBN 5-468-00202-7;73

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ