ФОРМЫ, ВИДЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
|
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….5
ГЛАВА 1. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ТАМОЖЕННОЙ
СФЕРЕ…………………………………………………………………………...10
§ 1. Сущность и понятие таможенного сотрудничества………………..10
§ 2. Виды и формы международного сотрудничества в области
таможенного дела……………………………………………….......... ...16
ГЛАВА 2. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА…………….……..28
§ 1. Анализ состояния международного сотрудничества РФ в области
таможенного дела………………………………………………….…….28
§ 2. Сотрудничество ФТС РФ с таможенными администрациями других
стран…………………….…………………………………………….. …41
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО
ТАМОЖЕННОГО СОТРУДНИЧЕСТВА………………………………..…50
§ 1. Перспективы развития таможенного сотрудничества в рамках
международных организаций……………………………………….…..50
§ 2. Перспективные направления таможенного сотрудничества в
рамках ЕАЭС…………………………………………………………...…58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………….…………………………………………………..67
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………70
ГЛАВА 1. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ТАМОЖЕННОЙ
СФЕРЕ…………………………………………………………………………...10
§ 1. Сущность и понятие таможенного сотрудничества………………..10
§ 2. Виды и формы международного сотрудничества в области
таможенного дела……………………………………………….......... ...16
ГЛАВА 2. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА…………….……..28
§ 1. Анализ состояния международного сотрудничества РФ в области
таможенного дела………………………………………………….…….28
§ 2. Сотрудничество ФТС РФ с таможенными администрациями других
стран…………………….…………………………………………….. …41
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО
ТАМОЖЕННОГО СОТРУДНИЧЕСТВА………………………………..…50
§ 1. Перспективы развития таможенного сотрудничества в рамках
международных организаций……………………………………….…..50
§ 2. Перспективные направления таможенного сотрудничества в
рамках ЕАЭС…………………………………………………………...…58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………….…………………………………………………..67
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………70
Актуальность темы исследования. Один из самых главных факторов
благополучного существования и развития государств в сегодняшнем
обществе считается международное сотрудничество в разных областях
общественных отношений, в нашем случае мы будем рассматривать
международное таможенное сотрудничество. Сотрудничество в данной
области носит объективный характер и определено потребностью
регулировать собственные действия по регулированию процессов
перемещения товаров и транспортных средств через государственные
границы.
На сегодняшний день страны мира стремятся к интеграции,
которая упрощает движение товаров и капиталов, способствуя тем
самым развитию экономики. Из элементов такой интеграции является
унификация таможенных процедур и взаимное содействие в
осуществлении функций таможенного регулирования
внешнеэкономической деятельности.
Один из главных трендов регионального развития на постсоветском
пространстве являются процессы евразийской интеграции. В настоящее
время оформлено несколько структур в рамках этой интеграции:
Таможенный союз (далее ТС) и Евразийский экономический союз (далее
ЕАЭС). В данных условиях немаловажно отметить сходства и различия
между её первоначальными и нынешними этапами.
ЕАЭС в том виде, в котором он подписан, является не просто
расширением Таможенного союза, он отличается от него по своей природе.
Если Таможенный союз отличается наличием эффективных заградительных
мер и его цель заключается в том, чтобы ограничить поток товаров извне, то
природа ЕАЭС как раз ориентирована на координацию политики странучастниц союза для эффективного движения капитала, товара, людей и6
повышения эффективности экономик на международной арене. В этом как
раз и состоит кардинальное отличие ЕАЭС от ТС. Поэтому переход от
одного этапа интеграционного развития к другому, более высокому,
становится понятен: после того, как установлены защитные меры внутри
рынка, логичен переход на внешний рынок, к более широкому
взаимодействию с другими субъектами мировой экономики. Безусловно,
Евразийский экономический союз, в отличие от ТС, может составить
достойную конкуренцию на мировом рынке.
Международное таможенное сотрудничество является важным
аспектом внешней экономической политики. Российская Федерация активно
сотрудничает в экономической области с иностранными государствами.
Десятки миллионов тонн различных грузов ежегодно перемещаются через
таможенную границу ТС. Миллионы граждан России и иностранных
государств регулярно пересекают таможенную границу. Все это
предполагает знание таможенного права России Федерации, а так же
международного таможенного права. Федеральная таможенная служба
России (далее ФТС) является уполномоченным федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с
законодательством Российской Федерации функции по выработке
государственной политики и нормативному правовому регулированию,
контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента
валютного контроля, функции по проведению транспортного контроля в
пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и
санитарно-карантинного надзора и специальные функции по борьбе с
контрабандой, иными преступлениями и административными
правонарушениями.
За последние годы выросло число таможенных правонарушений. В
результате возрастают требования по принятию мер по борьбе с
правонарушениями. Важной составляющей в сегодняшней работе
российских таможенников является использование современных технологий.7
И прежде всего это обмен информацией между таможенными органами. Это
определяет необходимость во взаимном участии в решении проблем,
взаимопомощи в таможенной области и развитие правовых, технических и
административных основ с целью упрощения таможенных операций и
процедур, а так же борьбы с таможенными правонарушениями.
Степень разработанности проблемы. По данной теме писали многие
авторы. Тему таможенное сотрудничество рассматривали Макрусев В.В.,
Черных В.А., Буваева Н.Э., Костин А.А., Москаленко О.А., Костина О.В..
Объектом исследования является сотрудничество в сфере
таможенного дела.
Предметом исследования являются формы, виды и направления
таможенного сотрудничества.
Цель исследования – исследовать формы, виды и направления
таможенного сотрудничества.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
– раскрыть понятие и сущность таможенного сотрудничества;
– рассмотреть виды и формы международного таможенного
сотрудничества;
– проанализировать состояние международного сотрудничества РФ в
области таможенного дела;
– изучить сотрудничество ФТС РФ с таможенными администрациями
других стран;
– установить перспективы развития таможенного сотрудничества в
рамках международных организаций;
– раскрыть перспективные направления таможенного сотрудничества в
рамках ЕАЭС.
Нормативно–правовой основой исследования являются Договор о
Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014),
Таможенный кодекс Таможенного союза, Распоряжение Правительства РФ8
от 28.12.2012 N 2575-р «О Стратегии развития таможенной службы
Российской Федерации до 2020 года» и другие.
Методологическую основу исследования составляет комплекс мер
научного познания, среди которых теоретический анализ, метод
исследования, дедукция, индукция.
Научная новизна исследования заключается в том, что
– предложено авторское определение международного таможенного
сотрудничества;
– предложены основные перспективные направления
совершенствования таможенного сотрудничества в рамках Евразийского
экономического союза;
– установлены методы и формы сотрудничества в таможенном деле.
Положения, выносимые на защиту. В ходе исследования на защиту
выносятся следующие положения дипломной работы:
– сформулировано авторское определение понятие международного
таможенного сотрудничества, под которым следует понимать важное
направление сотрудничества государств и международных организаций,
заключающееся в совместной координации их усилий в сфере общественных
отношений, связанных с обеспечением таможенными органами порядка и
правил перемещения лицами через таможенные границы государств товаров
и транспортных средств;
– установлено, что основными перспективными направлениями
таможенного сотрудничества в рамках Евразийского экономического союза
являются: взаимодействие с международными партнерами в целях выявления
возможных форм и конкретных направлений сотрудничества; проведение
переговоров, подготовка и подписание меморандумов о взаимопонимании,
обеспечивающих расширение международного сотрудничества ЕАЭС, а так
же работа в рамках подписанных ранее меморандумов о сотрудничестве;
взаимодействие с представителями третьих государств, региональными9
интеграционными объединениями, международными организациями,
которые проявляют заинтересованность к сотрудничеству с ЕАЭС.
– обоснованы формы и методы таможенного сотрудничества;
– предложена новая форма таможенного сотрудничества.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав,
разделенных на параграфы, заключения и библиографического списка.
благополучного существования и развития государств в сегодняшнем
обществе считается международное сотрудничество в разных областях
общественных отношений, в нашем случае мы будем рассматривать
международное таможенное сотрудничество. Сотрудничество в данной
области носит объективный характер и определено потребностью
регулировать собственные действия по регулированию процессов
перемещения товаров и транспортных средств через государственные
границы.
На сегодняшний день страны мира стремятся к интеграции,
которая упрощает движение товаров и капиталов, способствуя тем
самым развитию экономики. Из элементов такой интеграции является
унификация таможенных процедур и взаимное содействие в
осуществлении функций таможенного регулирования
внешнеэкономической деятельности.
Один из главных трендов регионального развития на постсоветском
пространстве являются процессы евразийской интеграции. В настоящее
время оформлено несколько структур в рамках этой интеграции:
Таможенный союз (далее ТС) и Евразийский экономический союз (далее
ЕАЭС). В данных условиях немаловажно отметить сходства и различия
между её первоначальными и нынешними этапами.
ЕАЭС в том виде, в котором он подписан, является не просто
расширением Таможенного союза, он отличается от него по своей природе.
Если Таможенный союз отличается наличием эффективных заградительных
мер и его цель заключается в том, чтобы ограничить поток товаров извне, то
природа ЕАЭС как раз ориентирована на координацию политики странучастниц союза для эффективного движения капитала, товара, людей и6
повышения эффективности экономик на международной арене. В этом как
раз и состоит кардинальное отличие ЕАЭС от ТС. Поэтому переход от
одного этапа интеграционного развития к другому, более высокому,
становится понятен: после того, как установлены защитные меры внутри
рынка, логичен переход на внешний рынок, к более широкому
взаимодействию с другими субъектами мировой экономики. Безусловно,
Евразийский экономический союз, в отличие от ТС, может составить
достойную конкуренцию на мировом рынке.
Международное таможенное сотрудничество является важным
аспектом внешней экономической политики. Российская Федерация активно
сотрудничает в экономической области с иностранными государствами.
Десятки миллионов тонн различных грузов ежегодно перемещаются через
таможенную границу ТС. Миллионы граждан России и иностранных
государств регулярно пересекают таможенную границу. Все это
предполагает знание таможенного права России Федерации, а так же
международного таможенного права. Федеральная таможенная служба
России (далее ФТС) является уполномоченным федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с
законодательством Российской Федерации функции по выработке
государственной политики и нормативному правовому регулированию,
контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента
валютного контроля, функции по проведению транспортного контроля в
пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и
санитарно-карантинного надзора и специальные функции по борьбе с
контрабандой, иными преступлениями и административными
правонарушениями.
За последние годы выросло число таможенных правонарушений. В
результате возрастают требования по принятию мер по борьбе с
правонарушениями. Важной составляющей в сегодняшней работе
российских таможенников является использование современных технологий.7
И прежде всего это обмен информацией между таможенными органами. Это
определяет необходимость во взаимном участии в решении проблем,
взаимопомощи в таможенной области и развитие правовых, технических и
административных основ с целью упрощения таможенных операций и
процедур, а так же борьбы с таможенными правонарушениями.
Степень разработанности проблемы. По данной теме писали многие
авторы. Тему таможенное сотрудничество рассматривали Макрусев В.В.,
Черных В.А., Буваева Н.Э., Костин А.А., Москаленко О.А., Костина О.В..
Объектом исследования является сотрудничество в сфере
таможенного дела.
Предметом исследования являются формы, виды и направления
таможенного сотрудничества.
Цель исследования – исследовать формы, виды и направления
таможенного сотрудничества.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
– раскрыть понятие и сущность таможенного сотрудничества;
– рассмотреть виды и формы международного таможенного
сотрудничества;
– проанализировать состояние международного сотрудничества РФ в
области таможенного дела;
– изучить сотрудничество ФТС РФ с таможенными администрациями
других стран;
– установить перспективы развития таможенного сотрудничества в
рамках международных организаций;
– раскрыть перспективные направления таможенного сотрудничества в
рамках ЕАЭС.
Нормативно–правовой основой исследования являются Договор о
Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014),
Таможенный кодекс Таможенного союза, Распоряжение Правительства РФ8
от 28.12.2012 N 2575-р «О Стратегии развития таможенной службы
Российской Федерации до 2020 года» и другие.
Методологическую основу исследования составляет комплекс мер
научного познания, среди которых теоретический анализ, метод
исследования, дедукция, индукция.
Научная новизна исследования заключается в том, что
– предложено авторское определение международного таможенного
сотрудничества;
– предложены основные перспективные направления
совершенствования таможенного сотрудничества в рамках Евразийского
экономического союза;
– установлены методы и формы сотрудничества в таможенном деле.
Положения, выносимые на защиту. В ходе исследования на защиту
выносятся следующие положения дипломной работы:
– сформулировано авторское определение понятие международного
таможенного сотрудничества, под которым следует понимать важное
направление сотрудничества государств и международных организаций,
заключающееся в совместной координации их усилий в сфере общественных
отношений, связанных с обеспечением таможенными органами порядка и
правил перемещения лицами через таможенные границы государств товаров
и транспортных средств;
– установлено, что основными перспективными направлениями
таможенного сотрудничества в рамках Евразийского экономического союза
являются: взаимодействие с международными партнерами в целях выявления
возможных форм и конкретных направлений сотрудничества; проведение
переговоров, подготовка и подписание меморандумов о взаимопонимании,
обеспечивающих расширение международного сотрудничества ЕАЭС, а так
же работа в рамках подписанных ранее меморандумов о сотрудничестве;
взаимодействие с представителями третьих государств, региональными9
интеграционными объединениями, международными организациями,
которые проявляют заинтересованность к сотрудничеству с ЕАЭС.
– обоснованы формы и методы таможенного сотрудничества;
– предложена новая форма таможенного сотрудничества.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав,
разделенных на параграфы, заключения и библиографического списка.
Исходя, из вышесказанного можно сделать следующие выводы:
1. Под международным таможенным сотрудничеством понимается вид
международных отношений, целью которых являются взаимное участие в
решении проблем, оказание взаимопомощи в таможенной области и развитие
правовых, технических и административных основ с целью упрощения
таможенных операций и процедур, а так же борьбы с правонарушениями.
2. Развитие интеграционных процессов и международного
сотрудничества – одно из главных направлений деятельности Федеральной
Таможенной Службы России, утвержденных Стратегией развития
таможенной службы Российской Федерации до 2020 года (распоряжение
Правительства РФ от 28.12.2012 № 2575–р).
3. На сегодняшний день ни одна страна мира не может эффективно
развиваться, не взаимодействуя с другими государствами. Страны
объединяются исходя из своих политических, экономических,
геополитических или геоэкономических интересов. Для реализации этих
интересов создаются различные интеграционные группировки.
4. Федеральная таможенная служба России имеет свои
представительства в 20 странах. Российскую таможенную службу
представляет один или несколько сотрудников ФТС России. Работа
представителей сводится ФТС России за рубежом сводится к обеспечению
выполнения задач, возложенных на них руководством ФТС России или
Управлением таможенного сотрудничества.
5. Управление таможенного сотрудничества является структурным
подразделением Федеральной Таможенной Службы, целенаправленно
занимающимся вопросами международного взаимодействия с таможенными
органами иных государств, международными организациями,
государственными органами зарубежных стран и др. В своей деятельности68
Управление проводит политику Федеральной Таможенной Службы России,
действует от её имени и в интересах государства.
6. Федеральная Таможенная Служба России активно способствует
развитию, а так же закреплению сотрудничества с соседними странами,
входящими в СНГ, Шанхайским объединением и другими местными и
международными организациями.
7. Главные нарушения, которые выявляет Федеральная Таможенная
Служба в Российской Федерации – это контрабанда и таможенные
правонарушения. А так же проблема сотрудничества, как
неурегулированность порядка направления запросов в иностранные
таможенные администрации. В качестве стратегии, подразделениями
федеральной таможенной службы выбрано активное сотрудничество с
иностранными организациями.
8. Не маловажную роль в международном сотрудничестве в области
таможенного дела играют двусторонние договоры государств по
таможенным вопросам. Российская Федерация таких договоров заключила
более 20, в том числе с Чехией, Словакией, Румынией, Израилем,
Македонией, Индией, Данией, Германией. В этих соглашениях определены
формы сотрудничества государств в таможенной сфере, в том числе по
упрощению таможенных процедур при взаимном перемещении товаров и
транспортных средств, обмену информацией, координации деятельности
таможенных служб в борьбе с преступлениями в таможенной сфере.
9. Международное сотрудничество с таможенными и другими
компетентными органами иностранных государств, международными
организациями, занимающимися вопросами таможенного дела и борьбой с
международной преступностью, осуществляется в соответствии с
международными стандартами в интересах создания благоприятных условий
для внешней торговли и обеспечения соблюдения законодательства
Российской Федерации о таможенном деле.69
10. Таможенные органы осуществляют установленные международноправовыми нормами функции, включая выявление преступлений или
административных правонарушений как самостоятельно, так и во
взаимодействии с государственными органами членов ЕАЭС.
11. Задачей таможенных органов по направлению международного
таможенного сотрудничества является содействие развитию
внешнеэкономической деятельности, интегрирование экономики России в
мировую экономику
12. Развитие сотрудничества с таможенными службами зарубежных
стран и международными организациями даст возможность расширить и
укрепить договорную правовую базу таможенного сотрудничества в
двухстороннем и многостороннем формате, стимулировать работу по
взаимодействию таможенных служб России, Казахстана, Белоруссии, а так
же со странами дальнего зарубежья и странами СНГ, уделяя внимание
сближению норм таможенного законодательства, развитию информационных
технологий и упрощению порядка перемещения через таможенную границу
Таможенного союза товаров и транспортных средств.
1. Под международным таможенным сотрудничеством понимается вид
международных отношений, целью которых являются взаимное участие в
решении проблем, оказание взаимопомощи в таможенной области и развитие
правовых, технических и административных основ с целью упрощения
таможенных операций и процедур, а так же борьбы с правонарушениями.
2. Развитие интеграционных процессов и международного
сотрудничества – одно из главных направлений деятельности Федеральной
Таможенной Службы России, утвержденных Стратегией развития
таможенной службы Российской Федерации до 2020 года (распоряжение
Правительства РФ от 28.12.2012 № 2575–р).
3. На сегодняшний день ни одна страна мира не может эффективно
развиваться, не взаимодействуя с другими государствами. Страны
объединяются исходя из своих политических, экономических,
геополитических или геоэкономических интересов. Для реализации этих
интересов создаются различные интеграционные группировки.
4. Федеральная таможенная служба России имеет свои
представительства в 20 странах. Российскую таможенную службу
представляет один или несколько сотрудников ФТС России. Работа
представителей сводится ФТС России за рубежом сводится к обеспечению
выполнения задач, возложенных на них руководством ФТС России или
Управлением таможенного сотрудничества.
5. Управление таможенного сотрудничества является структурным
подразделением Федеральной Таможенной Службы, целенаправленно
занимающимся вопросами международного взаимодействия с таможенными
органами иных государств, международными организациями,
государственными органами зарубежных стран и др. В своей деятельности68
Управление проводит политику Федеральной Таможенной Службы России,
действует от её имени и в интересах государства.
6. Федеральная Таможенная Служба России активно способствует
развитию, а так же закреплению сотрудничества с соседними странами,
входящими в СНГ, Шанхайским объединением и другими местными и
международными организациями.
7. Главные нарушения, которые выявляет Федеральная Таможенная
Служба в Российской Федерации – это контрабанда и таможенные
правонарушения. А так же проблема сотрудничества, как
неурегулированность порядка направления запросов в иностранные
таможенные администрации. В качестве стратегии, подразделениями
федеральной таможенной службы выбрано активное сотрудничество с
иностранными организациями.
8. Не маловажную роль в международном сотрудничестве в области
таможенного дела играют двусторонние договоры государств по
таможенным вопросам. Российская Федерация таких договоров заключила
более 20, в том числе с Чехией, Словакией, Румынией, Израилем,
Македонией, Индией, Данией, Германией. В этих соглашениях определены
формы сотрудничества государств в таможенной сфере, в том числе по
упрощению таможенных процедур при взаимном перемещении товаров и
транспортных средств, обмену информацией, координации деятельности
таможенных служб в борьбе с преступлениями в таможенной сфере.
9. Международное сотрудничество с таможенными и другими
компетентными органами иностранных государств, международными
организациями, занимающимися вопросами таможенного дела и борьбой с
международной преступностью, осуществляется в соответствии с
международными стандартами в интересах создания благоприятных условий
для внешней торговли и обеспечения соблюдения законодательства
Российской Федерации о таможенном деле.69
10. Таможенные органы осуществляют установленные международноправовыми нормами функции, включая выявление преступлений или
административных правонарушений как самостоятельно, так и во
взаимодействии с государственными органами членов ЕАЭС.
11. Задачей таможенных органов по направлению международного
таможенного сотрудничества является содействие развитию
внешнеэкономической деятельности, интегрирование экономики России в
мировую экономику
12. Развитие сотрудничества с таможенными службами зарубежных
стран и международными организациями даст возможность расширить и
укрепить договорную правовую базу таможенного сотрудничества в
двухстороннем и многостороннем формате, стимулировать работу по
взаимодействию таможенных служб России, Казахстана, Белоруссии, а так
же со странами дальнего зарубежья и странами СНГ, уделяя внимание
сближению норм таможенного законодательства, развитию информационных
технологий и упрощению порядка перемещения через таможенную границу
Таможенного союза товаров и транспортных средств.
Подобные работы
- МЕСТО ТАМОЖЕННОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В СИСТЕМЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - Международное таможенное сотрудничество по борьбе с правонарушениями в области таможенного дела
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2021 - Методология таможенного контроля товаров 44 товарной группы в сфере внешнеэкономической деятельности ЕАЭС в организациях - экспортерах
Дипломные работы, ВКР, таможенное право. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ИНФОРМИРОВАНИЕ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ: ОПЫТ ГОСУДАРСТВ-ЧЛЕНОВ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА И ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2016 - МЕЖДУНАРОДНОЕ ТАМОЖЕННОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕГО РАЗВИТИЯ
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - МЕЖДУНАРОДНОЕ ТАМОЖЕННОЕ
СОТРУДНИЧЕСТВО В СФЕРЕ БОРЬБЫ С
КОНТРАБАНДОЙ
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - РОССИЙСКО-КИТАЙСКОЕ ПРИГРАНИЧНОЕ И МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО НА
СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ: ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ,
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Дипломные работы, ВКР, внешнеэкономическая деятельность. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Исследование развития института таможенной экспертизы в ЕАЭС
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - МЕЖДУНАРОДНОЕ ТАМОЖЕННОЕ
СОТРУДНИЧЕСТВО ГОСУДАРСТВ В СФЕРЕ
БОРЬБЫ С НЕЗАКОННЫМ ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ
КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016



