Анализ и совершенствование комплекса маркетинга предприятия сферы услуг
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ СФЕРЫ УСЛУГ 6
1.1. Понятие комплекса маркетинга предприятия 6
1.2. Специфика комплекса маркетинга в сфере услуг 14
1.3 Управление комплексом маркетинга в сфере услуг 19
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА 27 КРЕАТИВНОГО АГЕНТСТВА ООО «СЕДЬМОЕ НЕБО ИНТЕРНЕЙШНЛ»
2.1 Общая характеристика деятельности креативного агентства ООО
«Седьмое небо интернейшнл» 27
2.2. Анализ комплекса маркетинга креативного агентства ООО «Седьмое небо интернейшнл» 35
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ 53
КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА КРЕАТИВНОГО АГЕНТСТВА ООО «СЕДЬМОЕ НЕБО ИНТЕРНЕЙШНЛ»
3.1 Рекомендации по совершенствованию комплекса маркетинга
креативного агентства ООО «Седьмое небо интернейшнл» 53
3.2. Экономическое обоснование предложенных рекомендаций по
совершенствованию комплекса маркетинга креативного агентства ООО «Седьмое небо интернейшнл» 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 71
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ СФЕРЫ УСЛУГ 6
1.1. Понятие комплекса маркетинга предприятия 6
1.2. Специфика комплекса маркетинга в сфере услуг 14
1.3 Управление комплексом маркетинга в сфере услуг 19
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА 27 КРЕАТИВНОГО АГЕНТСТВА ООО «СЕДЬМОЕ НЕБО ИНТЕРНЕЙШНЛ»
2.1 Общая характеристика деятельности креативного агентства ООО
«Седьмое небо интернейшнл» 27
2.2. Анализ комплекса маркетинга креативного агентства ООО «Седьмое небо интернейшнл» 35
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ 53
КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА КРЕАТИВНОГО АГЕНТСТВА ООО «СЕДЬМОЕ НЕБО ИНТЕРНЕЙШНЛ»
3.1 Рекомендации по совершенствованию комплекса маркетинга
креативного агентства ООО «Седьмое небо интернейшнл» 53
3.2. Экономическое обоснование предложенных рекомендаций по
совершенствованию комплекса маркетинга креативного агентства ООО «Седьмое небо интернейшнл» 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 71
ПРИЛОЖЕНИЯ
На сегодняшний день одна из приоритетных задач, которые включены в программы экономического развития многих стран - ускорение развития непроизводственной сферы. Изменение в отраслевой структуре занятости населения наиболее развитых стран мира в пользу непроизводственного сектора экономики свидетельствует о положительной тенденции перехода на инновационный путь развития.
По мнению экспертов Markit, таких сфера услуг занимает все более устойчивые позиции. Рейтинг деловой активности в РФ достиг уровня более 55 пунктов, что свидетельствует о росте показателей в непроизводственной сфере.[13, c. 1] Развитие непроизводственного сектора экономики обусловлено влиянием целого ряда факторов, среди которых один из исследователей в области управления сервисными услугами выделяет такие, как [3,c 56]:
- политика государства;
-тенденции бизнеса;
- совершенствование информационных технологий;
- социальные изменения.
Обратимся к статистическим данным в вопросе вклада непроизводственной сферы в развитие экономики как страны так и регионов. Общий оборот сферы услуг в 2017 году составил 74,68 трлн. рублей. Представленных данные свидетельствуют о том, что рынок услуг с каждым годом увеличивается, и оборот в этой сфере экономики за последние десять лет вырос более чем в 3 раза.
На основе предоставленной отчетности Минэкономразвития России, существенный положительный вклад в рост ВВП также продолжают вносить небазовые виды деятельности, в том числе сегмент профессиональных услуг и финансовая деятельность. [1,с 8]
Смещение акцента в структуре экономик многих стран на непроизводственную сферу и высокотехнологичные направления свидетельствует не только о росте интереса к ней, но и ставит ряд задач, связанных с эффективностью деятельности предприятий сферы услуг.
Необходимым условием успешного функционирования любой компании является систематический анализ различных аспектов деятельности. Такая информация может включать в себя оценку конкурентного окружения, потребительского спроса и положение самой организации в вопросе ее развития, финансовой устойчивости, рентабельности, доли рынка и других показателей. Полученная и проанализированная информация помогает осуществить ряд мер по регулированию товарной, сбытовой, ценовой политики, политики продвижения, сервисной составляющей.
На необходимость проведения систематического анализа перечисленных категорий, которые входят в состав комплекса маркетинга организации указывают многие отечественные и зарубежные исследователи, такие как Ф.Котлер, А.В.Лукина. [8, с. 160]. Оценка элементов комплекса маркетинга позволяет компании как определить будущую стратегию роста и развития, так и в целом выжить в условиях жесткой конкуренции на рынке.
Характерной особенностью функционирования организаций сферы услуг в области маркетинга является ориентация на концепцию 7p,где уделяется внимание каналам сбыта, разработке товара, продвижению, цене, персоналу, процессу, окружению.
Цель выпускной квалификационной работы - анализ комплекса маркетинга креативного агентства ООО «Седьмое небо интернейшнл» и разработка рекомендаций по его совершенствованию
В качестве ключевых задач можно выделить:
- рассмотрение теоретических аспектов комплекса маркетинга;
- характеристика условий хозяйственной деятельности предприятия сферы услуг ;
- оценка комплекса маркетинга предприятия сферы услуг на примере креативного агентства «Седьмое небо интернейшнл»;
- формирование рекомендаций по совершенствованию комплекса маркетинга организации;
- экономическое обоснование предложенных мероприятий по совершенствованию деятельности компании «Седьмое небо интернейшнл».
В качестве объекта исследования выступает креативное агентство «Седьмое небо интернейшнл»
Предмет выпускной квалификационной работы - комплекс маркетинга предприятия сферы услуг и механизмы его совершенствования.
Эмпирической базой исследования служат различные отчеты компании «Седьмое небо интернейшнл» в вопросе стратегических направлений развития, общих тенденций и перспектив, а также данные о финансовых показателях, статьи и публикации периодической печати в области развития рекламного рынка, статистические данные о трендах и перспективах его развития.
Теоретической базой выступают различные научные труды зарубежных и отечественных ученных, статистические данные, касающиеся оценки и перспектив развития сферы услуг, маркетинговые исследования рынка консалтинговых услуг на примере компании «Седьмое небо интернейшнл»
По мнению экспертов Markit, таких сфера услуг занимает все более устойчивые позиции. Рейтинг деловой активности в РФ достиг уровня более 55 пунктов, что свидетельствует о росте показателей в непроизводственной сфере.[13, c. 1] Развитие непроизводственного сектора экономики обусловлено влиянием целого ряда факторов, среди которых один из исследователей в области управления сервисными услугами выделяет такие, как [3,c 56]:
- политика государства;
-тенденции бизнеса;
- совершенствование информационных технологий;
- социальные изменения.
Обратимся к статистическим данным в вопросе вклада непроизводственной сферы в развитие экономики как страны так и регионов. Общий оборот сферы услуг в 2017 году составил 74,68 трлн. рублей. Представленных данные свидетельствуют о том, что рынок услуг с каждым годом увеличивается, и оборот в этой сфере экономики за последние десять лет вырос более чем в 3 раза.
На основе предоставленной отчетности Минэкономразвития России, существенный положительный вклад в рост ВВП также продолжают вносить небазовые виды деятельности, в том числе сегмент профессиональных услуг и финансовая деятельность. [1,с 8]
Смещение акцента в структуре экономик многих стран на непроизводственную сферу и высокотехнологичные направления свидетельствует не только о росте интереса к ней, но и ставит ряд задач, связанных с эффективностью деятельности предприятий сферы услуг.
Необходимым условием успешного функционирования любой компании является систематический анализ различных аспектов деятельности. Такая информация может включать в себя оценку конкурентного окружения, потребительского спроса и положение самой организации в вопросе ее развития, финансовой устойчивости, рентабельности, доли рынка и других показателей. Полученная и проанализированная информация помогает осуществить ряд мер по регулированию товарной, сбытовой, ценовой политики, политики продвижения, сервисной составляющей.
На необходимость проведения систематического анализа перечисленных категорий, которые входят в состав комплекса маркетинга организации указывают многие отечественные и зарубежные исследователи, такие как Ф.Котлер, А.В.Лукина. [8, с. 160]. Оценка элементов комплекса маркетинга позволяет компании как определить будущую стратегию роста и развития, так и в целом выжить в условиях жесткой конкуренции на рынке.
Характерной особенностью функционирования организаций сферы услуг в области маркетинга является ориентация на концепцию 7p,где уделяется внимание каналам сбыта, разработке товара, продвижению, цене, персоналу, процессу, окружению.
Цель выпускной квалификационной работы - анализ комплекса маркетинга креативного агентства ООО «Седьмое небо интернейшнл» и разработка рекомендаций по его совершенствованию
В качестве ключевых задач можно выделить:
- рассмотрение теоретических аспектов комплекса маркетинга;
- характеристика условий хозяйственной деятельности предприятия сферы услуг ;
- оценка комплекса маркетинга предприятия сферы услуг на примере креативного агентства «Седьмое небо интернейшнл»;
- формирование рекомендаций по совершенствованию комплекса маркетинга организации;
- экономическое обоснование предложенных мероприятий по совершенствованию деятельности компании «Седьмое небо интернейшнл».
В качестве объекта исследования выступает креативное агентство «Седьмое небо интернейшнл»
Предмет выпускной квалификационной работы - комплекс маркетинга предприятия сферы услуг и механизмы его совершенствования.
Эмпирической базой исследования служат различные отчеты компании «Седьмое небо интернейшнл» в вопросе стратегических направлений развития, общих тенденций и перспектив, а также данные о финансовых показателях, статьи и публикации периодической печати в области развития рекламного рынка, статистические данные о трендах и перспективах его развития.
Теоретической базой выступают различные научные труды зарубежных и отечественных ученных, статистические данные, касающиеся оценки и перспектив развития сферы услуг, маркетинговые исследования рынка консалтинговых услуг на примере компании «Седьмое небо интернейшнл»
В ходе написания выпускной квалификационной работы были поставлены задачи в области исследования теоретических и практических
аспектов анализа и совершенствования комплекса маркетинга, а именно в области определения основных целей и задач исследования, проведения конкурентного анализа элементов комплекса маркетинга, характерных для непроизводственной сферы, исследования специфики функционирования компании как в общих чертах и отдельных ее элементов.
Основные задачи, отраженные в теоретической части были связаны с исследованием взаимосвязи эволюционных взглядов различных концепций в вопросе комплекса маркетинга организации, связанных с развитием мировых рынков.
В контексте темы выпускной квалификационной работы были рассмотрены примеры комплекса маркетинга, характерные для каждого из этапов развития маркетинга на предприятиях в мировой истории. Здесь стоит сказать о значимости таких концепций маркетинга - микс как 4p,7p,4v,4r.
Так или иначе сущность упомянутых концепций комплекса маркетинга стоит увязать с ориентирами бизнеса того или иного временного промежутка. В качестве основных ориентиров в разное время становились непосредственно сам продукт, потребители, технологии или иные факторы, имеющие значение для успешного функционирования организаций.
Определена специфика комплекса маркетинга, характерная для сферы услуг, в которой помимо традиционных элементов включенных в маркетинг- микс 4p , включены дополнительные элементы, такие как процесс, физическое окружение и люди.
Важное значение также имеет и грамотное управление комплексом маркетинга предприятия. Здесь необходимо уделить внимание представленным в работе моделям, характерным для управления маркетингом на предприятиях непроизводственной сферы.
Общепризнанные мировые модели маркетинга услуг Д.Ратмела, Ф.Котле- ра, П. Эйглие и E. Лангеарда показали специфические особенности организации управления маркетинга для компаний, функционирующих в непроизводственной сфере.
Особе внимание авторы старались уделить определению особенностей управления оказанием услуг, стандартизации обслуживания и выявления комплексного подхода к управлению, которая наиболее явно проявилась в разработанной треугольной модели Ф. Котлера. Именно в ней отражаются взгляды комплексного подхода к управлению маркетингом в сфере услуг.
В ходе написания выпускной квалификационной работы также были рассмотрены совокупность механизмов управления на базе стандартных функций менеджмента, таких как планирование, организация, мотивация, контроль. Стоит отметить, что наибольшее внимание в вопросе управления уделялось цикличности процесса, .непрерывности совершенствования
Выявление практических аспектов, представленных во второй главе, было рассмотрено на примере креативного агентства «Седьмое небо интернейшнл»- маркетингового агентства полного цикла.
Компания, существующей на рынке более 10 лет, развивает свою деятельность в 4 основных направлениях. Данные направления связаны с реализацией креативных услуг, производством видео, аудиорекламы, а также созданием сайтов.
Проанализирована текущая деятельность компании. Для проведения исследования были выбраны инструменты АВС - анализа, конкурентного анализа, матрицы БКГ, которые позволили выявить определенные особенности формирования кадровой, ценовой, товарной политики, а также политики продвижения, сервисной составляющей.
Проведенный АВС - анализ позволил определить наиболее перспективные услуги компании. Так, категория услуг группы А составляет около 35% от общего объема, в категорию В, куда вошли услуги категории продакшн составляет около 6%, группа С - составила 47%.
Оценка реализуемых услуг компанией «Седьмое небо интернейшнл» на основе матрицы БКГ показала, 2 направления из 4 имеют высокий уровень доли рынка и темпов роста. На их долю приходится более 50% объема продаж компании. Категория услуг, связанная со сценарием радиопрограмм, напротив, показала невысокие результаты, доля продаж данных услуг не превышает 10%.
Направления услуг видепродакшна приносят компании стабильную прибыль, доля в структуре продаж 22 %.
Конкурентный анализ позволил определить текущее положение креативного агентства в области формирования ценовой стратегии на услуг креативного направления, аудиорекламу, видеопродакшн, создание сайтов. Отметим, что на ряд услуг, таких как маркетинговые исследования, фотосессии, компания устанавливает цены выше среднерыночных на 10-15%.
На основе оценки политики продвижения можно сделать вывод, что в вопросе коммуникаций с потенциальными клиентами креативное агентство делает значимый акцент на личных продажах, что составляет более 80% процентов от общего объема всех каналов продвижения. Свой вклад вносят корпоративный сайт и pr-деятельность, фундаментом которой является не только многолетний опыт работы на рынке, но и качество предоставляемых услуг, которые, в свою очередь характеризуют креативное агентство «Седьмое небо интернейшнл» как надежного партнера. Доля этих каналов не превышает 5-10%.
Оценка элементов комплекса маркетинга 7р, такие как люди, процесс, физическое окружение показала наиболее значимые аспекты текущего положения и дальнейшего совершенствования деятельности.
В частности стоит отметить, что для компании приоритетным направлением совершенствования является персонал организации, его обучение. Затраты на данный вид мероприятий составляют в совокупном объеме составляют около 100000 рублей.
Оптимальная организация условий труда, которая выражается в создании условий для эффективного рабочего процесса и отдыха посредством различных инструментов является одной из приоритетных задач, требующих решение. Стоимость мероприятий составляет 97175 рублей.
Стоит отметить некоторые недостатки, связанные с качеством реализуемых услуг и доукомплектованностью кадров, которые находятся в прямой зависимости .Необходимый уровень затрат находится в диапазоне от 60000 до 45000 рублей.
Оценка элемента под названием физическое окружение также выявила ряд недостатков, связанных с организацией репрезентативной зоны, организации действий информационных аспектов, которые отражаются на репутации компании. Затраты на данный элемент составляют около 90000 рублей.
Третья глава была посвящена разработке рекомендуемых мероприятий, дальнейшее внедрение которых может повлиять на более эффективное функционирование компании.
Разработанный комплекс мероприятий был направлен на совершенствование элемента people. Целевая направленность совершенствования данного элемента комплекса маркетинга креативного агентства лежит в создании необходимых условий для обучения персонала и топ - менеджмента компании.
Эффективность предложенных мероприятий представлена в заключительном параграфе третьей главы, где на основе данных компании представлен план реализации рекомендации и их стоимости.
Таким образом, выводы, представленные в выпускной квалификационной работе, были направлены на решение задач, связанных с анализом и совершенствованием комплекса маркетинга организации, функционирующей в сфере услуг
аспектов анализа и совершенствования комплекса маркетинга, а именно в области определения основных целей и задач исследования, проведения конкурентного анализа элементов комплекса маркетинга, характерных для непроизводственной сферы, исследования специфики функционирования компании как в общих чертах и отдельных ее элементов.
Основные задачи, отраженные в теоретической части были связаны с исследованием взаимосвязи эволюционных взглядов различных концепций в вопросе комплекса маркетинга организации, связанных с развитием мировых рынков.
В контексте темы выпускной квалификационной работы были рассмотрены примеры комплекса маркетинга, характерные для каждого из этапов развития маркетинга на предприятиях в мировой истории. Здесь стоит сказать о значимости таких концепций маркетинга - микс как 4p,7p,4v,4r.
Так или иначе сущность упомянутых концепций комплекса маркетинга стоит увязать с ориентирами бизнеса того или иного временного промежутка. В качестве основных ориентиров в разное время становились непосредственно сам продукт, потребители, технологии или иные факторы, имеющие значение для успешного функционирования организаций.
Определена специфика комплекса маркетинга, характерная для сферы услуг, в которой помимо традиционных элементов включенных в маркетинг- микс 4p , включены дополнительные элементы, такие как процесс, физическое окружение и люди.
Важное значение также имеет и грамотное управление комплексом маркетинга предприятия. Здесь необходимо уделить внимание представленным в работе моделям, характерным для управления маркетингом на предприятиях непроизводственной сферы.
Общепризнанные мировые модели маркетинга услуг Д.Ратмела, Ф.Котле- ра, П. Эйглие и E. Лангеарда показали специфические особенности организации управления маркетинга для компаний, функционирующих в непроизводственной сфере.
Особе внимание авторы старались уделить определению особенностей управления оказанием услуг, стандартизации обслуживания и выявления комплексного подхода к управлению, которая наиболее явно проявилась в разработанной треугольной модели Ф. Котлера. Именно в ней отражаются взгляды комплексного подхода к управлению маркетингом в сфере услуг.
В ходе написания выпускной квалификационной работы также были рассмотрены совокупность механизмов управления на базе стандартных функций менеджмента, таких как планирование, организация, мотивация, контроль. Стоит отметить, что наибольшее внимание в вопросе управления уделялось цикличности процесса, .непрерывности совершенствования
Выявление практических аспектов, представленных во второй главе, было рассмотрено на примере креативного агентства «Седьмое небо интернейшнл»- маркетингового агентства полного цикла.
Компания, существующей на рынке более 10 лет, развивает свою деятельность в 4 основных направлениях. Данные направления связаны с реализацией креативных услуг, производством видео, аудиорекламы, а также созданием сайтов.
Проанализирована текущая деятельность компании. Для проведения исследования были выбраны инструменты АВС - анализа, конкурентного анализа, матрицы БКГ, которые позволили выявить определенные особенности формирования кадровой, ценовой, товарной политики, а также политики продвижения, сервисной составляющей.
Проведенный АВС - анализ позволил определить наиболее перспективные услуги компании. Так, категория услуг группы А составляет около 35% от общего объема, в категорию В, куда вошли услуги категории продакшн составляет около 6%, группа С - составила 47%.
Оценка реализуемых услуг компанией «Седьмое небо интернейшнл» на основе матрицы БКГ показала, 2 направления из 4 имеют высокий уровень доли рынка и темпов роста. На их долю приходится более 50% объема продаж компании. Категория услуг, связанная со сценарием радиопрограмм, напротив, показала невысокие результаты, доля продаж данных услуг не превышает 10%.
Направления услуг видепродакшна приносят компании стабильную прибыль, доля в структуре продаж 22 %.
Конкурентный анализ позволил определить текущее положение креативного агентства в области формирования ценовой стратегии на услуг креативного направления, аудиорекламу, видеопродакшн, создание сайтов. Отметим, что на ряд услуг, таких как маркетинговые исследования, фотосессии, компания устанавливает цены выше среднерыночных на 10-15%.
На основе оценки политики продвижения можно сделать вывод, что в вопросе коммуникаций с потенциальными клиентами креативное агентство делает значимый акцент на личных продажах, что составляет более 80% процентов от общего объема всех каналов продвижения. Свой вклад вносят корпоративный сайт и pr-деятельность, фундаментом которой является не только многолетний опыт работы на рынке, но и качество предоставляемых услуг, которые, в свою очередь характеризуют креативное агентство «Седьмое небо интернейшнл» как надежного партнера. Доля этих каналов не превышает 5-10%.
Оценка элементов комплекса маркетинга 7р, такие как люди, процесс, физическое окружение показала наиболее значимые аспекты текущего положения и дальнейшего совершенствования деятельности.
В частности стоит отметить, что для компании приоритетным направлением совершенствования является персонал организации, его обучение. Затраты на данный вид мероприятий составляют в совокупном объеме составляют около 100000 рублей.
Оптимальная организация условий труда, которая выражается в создании условий для эффективного рабочего процесса и отдыха посредством различных инструментов является одной из приоритетных задач, требующих решение. Стоимость мероприятий составляет 97175 рублей.
Стоит отметить некоторые недостатки, связанные с качеством реализуемых услуг и доукомплектованностью кадров, которые находятся в прямой зависимости .Необходимый уровень затрат находится в диапазоне от 60000 до 45000 рублей.
Оценка элемента под названием физическое окружение также выявила ряд недостатков, связанных с организацией репрезентативной зоны, организации действий информационных аспектов, которые отражаются на репутации компании. Затраты на данный элемент составляют около 90000 рублей.
Третья глава была посвящена разработке рекомендуемых мероприятий, дальнейшее внедрение которых может повлиять на более эффективное функционирование компании.
Разработанный комплекс мероприятий был направлен на совершенствование элемента people. Целевая направленность совершенствования данного элемента комплекса маркетинга креативного агентства лежит в создании необходимых условий для обучения персонала и топ - менеджмента компании.
Эффективность предложенных мероприятий представлена в заключительном параграфе третьей главы, где на основе данных компании представлен план реализации рекомендации и их стоимости.
Таким образом, выводы, представленные в выпускной квалификационной работе, были направлены на решение задач, связанных с анализом и совершенствованием комплекса маркетинга организации, функционирующей в сфере услуг
Подобные работы
- Управление комплексом маркетинга предприятия сферы услуг Работа завершена:
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - УПРАВЛЕНИЕ КОМПЛЕКСОМ МАРКЕТИНГА ПРЕДПРИЯТИЯ СФЕРЫ УСЛУГ
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2017 - РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ СФЕРЫ УСЛУГ
Магистерская диссертация, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2017 - Оценка эффективности комплекса маркетинга предприятия сферы услуг
Магистерская диссертация, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4935 р. Год сдачи: 2017 - Развитие адаптивности организационных структур стратегического управления предприятий сферы услуг
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Формирование системы риск-менеджмента предприятия сферы услуг,на материалах ООО «Профитек»
Главы к дипломным работам, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2016 - Разработка и внедрение организационного механизма инновационного развития предприятия сферы услуг.На материалах: ООО «Край Спорт Ресурс»
Главы к дипломным работам, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2016 - Проектирование бизнес-процессов предприятия сферы услуг на материалах ОАО «Электроника»
Главы к дипломным работам, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА ТОРГОВОЙ КОМПАНИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «БАС-ТОН»
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4885 р. Год сдачи: 2017



