Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ и совершенствование комплекса маркетинга предприятия сферы услуг

Работа №29475

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

маркетинг

Объем работы89
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
563
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ СФЕРЫ УСЛУГ 6
1.1. Понятие комплекса маркетинга предприятия 6
1.2. Специфика комплекса маркетинга в сфере услуг 14
1.3 Управление комплексом маркетинга в сфере услуг 19
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА 27 КРЕАТИВНОГО АГЕНТСТВА ООО «СЕДЬМОЕ НЕБО ИНТЕРНЕЙШНЛ»
2.1 Общая характеристика деятельности креативного агентства ООО
«Седьмое небо интернейшнл» 27
2.2. Анализ комплекса маркетинга креативного агентства ООО «Седьмое небо интернейшнл» 35
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ 53
КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА КРЕАТИВНОГО АГЕНТСТВА ООО «СЕДЬМОЕ НЕБО ИНТЕРНЕЙШНЛ»
3.1 Рекомендации по совершенствованию комплекса маркетинга
креативного агентства ООО «Седьмое небо интернейшнл» 53
3.2. Экономическое обоснование предложенных рекомендаций по
совершенствованию комплекса маркетинга креативного агентства ООО «Седьмое небо интернейшнл» 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 71
ПРИЛОЖЕНИЯ

На сегодняшний день одна из приоритетных задач, которые включены в программы экономического развития многих стран - ускорение развития непроизводственной сферы. Изменение в отраслевой структуре занятости населения наиболее развитых стран мира в пользу непроизводственного сектора экономики свидетельствует о положительной тенденции перехода на инновационный путь развития.
По мнению экспертов Markit, таких сфера услуг занимает все более устойчивые позиции. Рейтинг деловой активности в РФ достиг уровня более 55 пунктов, что свидетельствует о росте показателей в непроизводственной сфере.[13, c. 1] Развитие непроизводственного сектора экономики обусловлено влиянием целого ряда факторов, среди которых один из исследователей в области управления сервисными услугами выделяет такие, как [3,c 56]:
- политика государства;
-тенденции бизнеса;
- совершенствование информационных технологий;
- социальные изменения.
Обратимся к статистическим данным в вопросе вклада непроизводственной сферы в развитие экономики как страны так и регионов. Общий оборот сферы услуг в 2017 году составил 74,68 трлн. рублей. Представленных данные свидетельствуют о том, что рынок услуг с каждым годом увеличивается, и оборот в этой сфере экономики за последние десять лет вырос более чем в 3 раза.
На основе предоставленной отчетности Минэкономразвития России, существенный положительный вклад в рост ВВП также продолжают вносить небазовые виды деятельности, в том числе сегмент профессиональных услуг и финансовая деятельность. [1,с 8]
Смещение акцента в структуре экономик многих стран на непроизводственную сферу и высокотехнологичные направления свидетельствует не только о росте интереса к ней, но и ставит ряд задач, связанных с эффективностью деятельности предприятий сферы услуг.
Необходимым условием успешного функционирования любой компании является систематический анализ различных аспектов деятельности. Такая информация может включать в себя оценку конкурентного окружения, потребительского спроса и положение самой организации в вопросе ее развития, финансовой устойчивости, рентабельности, доли рынка и других показателей. Полученная и проанализированная информация помогает осуществить ряд мер по регулированию товарной, сбытовой, ценовой политики, политики продвижения, сервисной составляющей.
На необходимость проведения систематического анализа перечисленных категорий, которые входят в состав комплекса маркетинга организации указывают многие отечественные и зарубежные исследователи, такие как Ф.Котлер, А.В.Лукина. [8, с. 160]. Оценка элементов комплекса маркетинга позволяет компании как определить будущую стратегию роста и развития, так и в целом выжить в условиях жесткой конкуренции на рынке.
Характерной особенностью функционирования организаций сферы услуг в области маркетинга является ориентация на концепцию 7p,где уделяется внимание каналам сбыта, разработке товара, продвижению, цене, персоналу, процессу, окружению.
Цель выпускной квалификационной работы - анализ комплекса маркетинга креативного агентства ООО «Седьмое небо интернейшнл» и разработка рекомендаций по его совершенствованию
В качестве ключевых задач можно выделить:
- рассмотрение теоретических аспектов комплекса маркетинга;
- характеристика условий хозяйственной деятельности предприятия сферы услуг ;
- оценка комплекса маркетинга предприятия сферы услуг на примере креативного агентства «Седьмое небо интернейшнл»;
- формирование рекомендаций по совершенствованию комплекса маркетинга организации;
- экономическое обоснование предложенных мероприятий по совершенствованию деятельности компании «Седьмое небо интернейшнл».
В качестве объекта исследования выступает креативное агентство «Седьмое небо интернейшнл»
Предмет выпускной квалификационной работы - комплекс маркетинга предприятия сферы услуг и механизмы его совершенствования.
Эмпирической базой исследования служат различные отчеты компании «Седьмое небо интернейшнл» в вопросе стратегических направлений развития, общих тенденций и перспектив, а также данные о финансовых показателях, статьи и публикации периодической печати в области развития рекламного рынка, статистические данные о трендах и перспективах его развития.
Теоретической базой выступают различные научные труды зарубежных и отечественных ученных, статистические данные, касающиеся оценки и перспектив развития сферы услуг, маркетинговые исследования рынка консалтинговых услуг на примере компании «Седьмое небо интернейшнл»

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе написания выпускной квалификационной работы были поставлены задачи в области исследования теоретических и практических
аспектов анализа и совершенствования комплекса маркетинга, а именно в области определения основных целей и задач исследования, проведения конкурентного анализа элементов комплекса маркетинга, характерных для непроизводственной сферы, исследования специфики функционирования компании как в общих чертах и отдельных ее элементов.
Основные задачи, отраженные в теоретической части были связаны с исследованием взаимосвязи эволюционных взглядов различных концепций в вопросе комплекса маркетинга организации, связанных с развитием мировых рынков.
В контексте темы выпускной квалификационной работы были рассмотрены примеры комплекса маркетинга, характерные для каждого из этапов развития маркетинга на предприятиях в мировой истории. Здесь стоит сказать о значимости таких концепций маркетинга - микс как 4p,7p,4v,4r.
Так или иначе сущность упомянутых концепций комплекса маркетинга стоит увязать с ориентирами бизнеса того или иного временного промежутка. В качестве основных ориентиров в разное время становились непосредственно сам продукт, потребители, технологии или иные факторы, имеющие значение для успешного функционирования организаций.
Определена специфика комплекса маркетинга, характерная для сферы услуг, в которой помимо традиционных элементов включенных в маркетинг- микс 4p , включены дополнительные элементы, такие как процесс, физическое окружение и люди.
Важное значение также имеет и грамотное управление комплексом маркетинга предприятия. Здесь необходимо уделить внимание представленным в работе моделям, характерным для управления маркетингом на предприятиях непроизводственной сферы.
Общепризнанные мировые модели маркетинга услуг Д.Ратмела, Ф.Котле- ра, П. Эйглие и E. Лангеарда показали специфические особенности организации управления маркетинга для компаний, функционирующих в непроизводственной сфере.
Особе внимание авторы старались уделить определению особенностей управления оказанием услуг, стандартизации обслуживания и выявления комплексного подхода к управлению, которая наиболее явно проявилась в разработанной треугольной модели Ф. Котлера. Именно в ней отражаются взгляды комплексного подхода к управлению маркетингом в сфере услуг.
В ходе написания выпускной квалификационной работы также были рассмотрены совокупность механизмов управления на базе стандартных функций менеджмента, таких как планирование, организация, мотивация, контроль. Стоит отметить, что наибольшее внимание в вопросе управления уделялось цикличности процесса, .непрерывности совершенствования
Выявление практических аспектов, представленных во второй главе, было рассмотрено на примере креативного агентства «Седьмое небо интернейшнл»- маркетингового агентства полного цикла.
Компания, существующей на рынке более 10 лет, развивает свою деятельность в 4 основных направлениях. Данные направления связаны с реализацией креативных услуг, производством видео, аудиорекламы, а также созданием сайтов.
Проанализирована текущая деятельность компании. Для проведения исследования были выбраны инструменты АВС - анализа, конкурентного анализа, матрицы БКГ, которые позволили выявить определенные особенности формирования кадровой, ценовой, товарной политики, а также политики продвижения, сервисной составляющей.
Проведенный АВС - анализ позволил определить наиболее перспективные услуги компании. Так, категория услуг группы А составляет около 35% от общего объема, в категорию В, куда вошли услуги категории продакшн составляет около 6%, группа С - составила 47%.
Оценка реализуемых услуг компанией «Седьмое небо интернейшнл» на основе матрицы БКГ показала, 2 направления из 4 имеют высокий уровень доли рынка и темпов роста. На их долю приходится более 50% объема продаж компании. Категория услуг, связанная со сценарием радиопрограмм, напротив, показала невысокие результаты, доля продаж данных услуг не превышает 10%.
Направления услуг видепродакшна приносят компании стабильную прибыль, доля в структуре продаж 22 %.
Конкурентный анализ позволил определить текущее положение креативного агентства в области формирования ценовой стратегии на услуг креативного направления, аудиорекламу, видеопродакшн, создание сайтов. Отметим, что на ряд услуг, таких как маркетинговые исследования, фотосессии, компания устанавливает цены выше среднерыночных на 10-15%.
На основе оценки политики продвижения можно сделать вывод, что в вопросе коммуникаций с потенциальными клиентами креативное агентство делает значимый акцент на личных продажах, что составляет более 80% процентов от общего объема всех каналов продвижения. Свой вклад вносят корпоративный сайт и pr-деятельность, фундаментом которой является не только многолетний опыт работы на рынке, но и качество предоставляемых услуг, которые, в свою очередь характеризуют креативное агентство «Седьмое небо интернейшнл» как надежного партнера. Доля этих каналов не превышает 5-10%.
Оценка элементов комплекса маркетинга 7р, такие как люди, процесс, физическое окружение показала наиболее значимые аспекты текущего положения и дальнейшего совершенствования деятельности.
В частности стоит отметить, что для компании приоритетным направлением совершенствования является персонал организации, его обучение. Затраты на данный вид мероприятий составляют в совокупном объеме составляют около 100000 рублей.
Оптимальная организация условий труда, которая выражается в создании условий для эффективного рабочего процесса и отдыха посредством различных инструментов является одной из приоритетных задач, требующих решение. Стоимость мероприятий составляет 97175 рублей.
Стоит отметить некоторые недостатки, связанные с качеством реализуемых услуг и доукомплектованностью кадров, которые находятся в прямой зависимости .Необходимый уровень затрат находится в диапазоне от 60000 до 45000 рублей.
Оценка элемента под названием физическое окружение также выявила ряд недостатков, связанных с организацией репрезентативной зоны, организации действий информационных аспектов, которые отражаются на репутации компании. Затраты на данный элемент составляют около 90000 рублей.
Третья глава была посвящена разработке рекомендуемых мероприятий, дальнейшее внедрение которых может повлиять на более эффективное функционирование компании.
Разработанный комплекс мероприятий был направлен на совершенствование элемента people. Целевая направленность совершенствования данного элемента комплекса маркетинга креативного агентства лежит в создании необходимых условий для обучения персонала и топ - менеджмента компании.
Эффективность предложенных мероприятий представлена в заключительном параграфе третьей главы, где на основе данных компании представлен план реализации рекомендации и их стоимости.
Таким образом, выводы, представленные в выпускной квалификационной работе, были направлены на решение задач, связанных с анализом и совершенствованием комплекса маркетинга организации, функционирующей в сфере услуг



1. Минэкономразвития. Уточненный годовой отчет по государственной программе Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика» за 2017 год, 2017. - 12 с
Книги, монографии
2. Бурменко, Т.Д. Сфера услуг: экономика, менеджмент, маркетинг. Практикум / Т.Д. Бурменко. - М.: КНОРУС, 2016. - 422 с
3. Денисова, И.Н. Управление продажами / И.Н.Денисова. - Инфра- М,2017.- 290 с
4. Диянова, С.Н, Штезель, А.Э. Маркетинг сферы услуг / С.Н. Диянова., А.Э. Штезель. - М.: Инфра- М, 2015. - 192 с.
5. Кметь, Е.Б. Управление маркетингом / Е.Б.Кметь. - Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2015. - 308 с.
6. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф.Котлер. - Издательство Вильямс, 2015 - 496 с
7. Лукина, А.В. Маркетинг товаров и услуг / А.В.Лукина. - М. ИНФРА- М, 2017. - 239 с.
8. Лукичева Т.А., Молчанова Н.Н.Маркетинг/учебник и практикум для академического бакалавриата / Т.А.Лукичева., Н.Н.Молчанова. -М.: Юрайт, 2017.- 370 с
9. Смирнов К. А., Никитина Т. Е., Смирнов К. А. Маркетинг на
предприятиях и в корпорациях: теория и практика: Монография / К.А.Смирнов., Т.Е.Никитин., К.А.Смирнов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 166 с
10. Христофоров А.В Маркетинговые коммуникации в сфере
услуг: специфика применения и инновационные подходы / А.В. Христофоров. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 159 с
11.Чуланова О.Л. Консалтинг персонала.Учебное пособие / О.Л. Чуланова. - М. : ИНФРА-М, 2017. — 163 с
Электронные ресурсы
12. Антипова, Т.Ю. Современный комплекс маркетинга [Электронный ресурс] / Т.Ю.Антипова // Журнал аллея науки. - 2017. - №5. - Режим
доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=28317615
13. Баранова, Д.С. Использование лидеров мнений для продвижения брендов [Электронный ресурс] / Д.С.Баранова // Сборник конференций . - 2016. - 25.04.16. - Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=27312968
14. Болгова, Н.В., Пескова, О.С. Теоретические аспекты комплекса
маркетинговых коммуникаций и его элементов [Электронный ресурс] / Н.В. Болгова., О.С.Пескова // Известия ВГТУ. - 2016. - №7. -Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=26322481
15. Бурцева, Т.А., Лысова, Е.А. Особенности управления предприятиями сферы услуг [Электронный ресурс] / Т.А. Бурцева, Е.А. Лысова // Вестник НГИЭИ. - 2016. - Режим доступа: https://elibrary.ru?id=26723243
16. Воронянская, А.А., Рольбина, Е.С. Методика оценки эффективности комплекса маркетинга предприятия сферы услуг [Электронный ресурс] / А.А. Воронянская., Е.С. Рольбина // Казанский экономический вестник. - 2017. - №3. - Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=30771518
17. Зайцева, Н.И. Маркетинг - микс или ингредиенты коктеля по Бордену. - 2017 [Электронный ресурс] / Н.И.Зайцева // Сборник статей.- 2017. - Режим достvпа:https://elibrarv■щ/item■asp?id=30366528
18.Заманбекова, А.Б., Мичитова, Х.Д . Управление инструментами комплекса маркетинга [Электронный ресурс] / А.БЗаманбекова., Х.Д Мичитова Х.Д. // Вестник университета Туран. - 2016. - №2. - Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?Id=27371432
19. Индекс PMI в сфере услуг РФ в январе вырос до 58,4 пункта - максимума за 8,5 лет [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://expert.ru
20. Катюшечев, Н.К. Проблематика развития модели комплекса маркетинга [Электронный ресурс] / Н.К.Катюшечев // Сборники конференций НИЦ Социосфера. - 2016. - № 61.- Режим достvпа:https://elibrarv■щ/item■asp?id=
21. Комиссаров, К. Эволюция маркетинга [Электронный ресурс] / К.Комиссаров.- 22.02.2017. - Режим доступа: https ://actualmarketing.ru
22. Ладыгина, Е.Е. Концептуальная модель формирования и оценки уровня клиентоориентированности предприятий [Электронный ресурс] /Е.Е.Ладыгина // Вестник МГСУ. - 2017. - № 3.- Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/
23. Морозова, Л.С., Поправкина, А.А., Чернова, Д.Г. Подходы к определению
понятия лояльность потребителя в индустрии гостеприимства [Электронный ресурс] / Л.С.Морозова., А.А
Поправкина., Чернова Д.Г. // Сервис в России и за рубежом. - 2016. - № 1.-Режим доступа:Ы^://суЬег1епшка.т/агйс1е
24. Мусаилов, Р.И. Общая характеристика отдельных элементов комплекса современного международного маркетинга [Электронный ресурс] /Р.И. Мусаилов // Вестник МВД. - 2016.- №6.- Режим доступа: https://e1ibrary.id=26367071
25.Окулов, С.А., Варзунов, А.В. Информационные технологии в малом бизнесе [Электронный ресурс] / С.А. Окулов., А.В.Варзунов // Научный журнал актуальные проблемы гуманитарных наук.-2015.-№1.- Режим достvпа:https://e1ibrarv■щ/item■asp?id=22959724
26. Орлов, С.В. Анализ современных подходов к «маркетинг-микс»
[Электронный ресурс] / С.В.Орлов // Сборник международная практическая конференция. - 2017. - Режим
достvпа:https://e1ibrarv■щ/item■asp
27. Писарева, Е. В. Клиентская лояльность в современной экономике: действия компаний и подходы к оценке [Электронный ресурс] / Е. В. Писарева // Вопросы экономики и права. - 2015. -№ 82.- Режим доступа: https ://e1ibrary.ru/ item.asp
28. Радиоролики. Седьмое небо.[Электронный ресурс] Режим доступа: https://radioro1iki.ru/
29. РАМУ. Мы за прозрачный маркетинг [Электронный ресурс] Режим достvпа:https://www■ramu■ru/
30. Руднева, А.В., Иваницкий, Д.К. Роль упаковки и маркировки товара в маркетинговой деятельности [Электронный ресурс] / А.В.Руднева.,
Д.К.Иваницкий // Журнал Современные научные исследования и разработки. - 2017.- № 9 .- Режим доступа: https://elibrary.ru/itid=32308374
31. Сазыкин, О.А., Лозина, А.А. Разработка системы стратегического управления организацией на основе клиентоориентированного подхода [Электронный ресурс] / О.А.Сазыкина., А.А Лозина // Вестник Вектор экономики. - 2017. - №6. - Режим доступа: https ://elibrary.ru/item
32. Седьмое небо. [Электронный ресурс] Режим доступа: https:// skyseven.ru/
33. Симоненко, Е.В. Формирование механизма антикризисного управления в сфере бизнес-авиации [Электронный ресурс] / Е. В. Симоненко, Е. В. Барчуков, И. В. Фещенко // Финансовый менеджмент. - 2016. - N5. - Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=27386728
34. Стаханов, Д.В. К вопросу об общей модели процесса маркетинга услуг [Электронный ресурс] / Д.В.Стаханов // Научный журнал ученых. - 2015. - №7. - Режим доступа: https://elibrary.ru
35. Текеева, А.Х., Рябов, В.Н. Система стимулирования сбыта в комплексе маркетинговых коммуникаций [ Электронный ресурс] /А.Х Текеева.,В.Н.Рябов // Вестник СКФУ.- 2016. - Режим доступа: https://elibrary.ru/item
36. Толстяков, Р.Р., Макарова, О.В. Эволюция формирования стратегического
комплекса маркетинга [Электронный ресурс] /Р.Р. Толстяков., О.В.
Макарова //Научный альманах. -2017.- № 8.- Режим доступа: https://elibrary.ruid=30072436
37. Цветкова, И.И., Пирожкова, Я.С. Универсальные критерии, используемые при разработке программы мотивации [Электронный ресурс] / И.И. Цветкова., Я.С Пирожкова // Сборник конференции. - 2017. - Режим доступа: https ://elibrary.ru/ item.asp
38. Цзянь, Ч., Кметь, Е.Б. Развитие моделей комплекса маркетинга: 4p, 7p, 4c, 4v и 4r [Электронный ресурс] / Ч. Цзянь., Е.Б. Кметь // Сборник Интерактив плюс. - 2015 . - Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp
39.Чкалова, О.В., Юхнева, Е.А. Взаимосвязь культуры,клиентоориентированности и конкурентоспособности торговых
организаций [Электронный ресурс] / О.В.Чкалова., Е.А. Юхнева Е.А. // Вестник НГУ. - 2016. -Режим
доступа:https://elibrary■ru/item■asp?id=30762494
Источники на иностранном языке
40. Chartered institute of marketing [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.cim.co.uk/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ