РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
|
Введение 3
1. Теоретические аспекты разработки программы развития производственного предприятия
1.1 Принципы и закономерности развития производственного предприятия
1.2 Подходы к определению направлений развития производственного предприятия
1.3 Методы формирования программы развития производственного предприятия
2. Анализ практики развития ООО «Стэк Мастер» 27
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «Стэк Мастер» 27
2.2 Оценка эффективности действующей стратегии развития ООО «Стэк Мастер»
2.3 Определение «узких мест» и «зон роста» ООО «Стэк Мастер» с целью разработки программы его развития
3. Предложения и рекомендации по разработке программы развития ООО «Стэк Мастер»
3.1 Предложения по развитию ООО «Стэк Мастер» в рамках региональной экспансии
3.2 Предложения по развитию ООО «Стэк Мастер путем расширения спектра предлагаемых услуг
3.3 Организационно-управленческое и экономическое обоснование
программы развития ООО «Стэк Мастер»
Заключение 86
Список используемых источников 88
Приложения
1. Теоретические аспекты разработки программы развития производственного предприятия
1.1 Принципы и закономерности развития производственного предприятия
1.2 Подходы к определению направлений развития производственного предприятия
1.3 Методы формирования программы развития производственного предприятия
2. Анализ практики развития ООО «Стэк Мастер» 27
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «Стэк Мастер» 27
2.2 Оценка эффективности действующей стратегии развития ООО «Стэк Мастер»
2.3 Определение «узких мест» и «зон роста» ООО «Стэк Мастер» с целью разработки программы его развития
3. Предложения и рекомендации по разработке программы развития ООО «Стэк Мастер»
3.1 Предложения по развитию ООО «Стэк Мастер» в рамках региональной экспансии
3.2 Предложения по развитию ООО «Стэк Мастер путем расширения спектра предлагаемых услуг
3.3 Организационно-управленческое и экономическое обоснование
программы развития ООО «Стэк Мастер»
Заключение 86
Список используемых источников 88
Приложения
Развитие, это то состояние, которое по факту, отличает эффективную компанию от всех остальных. Наличие продуманной сбалансированной программы развития компания - есть необходимое условие ее результативной и эффективной деятельности. Соответственно, цель как новой, так и действующей компании, особенно в современных экономических условиях - это ее развитие, заведомо опережающее рынок и, очевидно, формирующее его. Если 25-30 лет назад, мы говорили, что компании номер один - это те компании, которые смогли выявить и качественно удовлетворить потребность потребителя, то сегодня это компании, которые создают потребности, формируя тем самым рынок, и не развиваясь этого достичь невозможно.
Но развитие может иметь разный характер и прежде чем определяться с направлениями этого развития необходимо учитывать следующие моменты.
Во-первых, развитие, это в том числе преодоление проблем, с которыми сталкивается компания, и при формировании программы развития нужно исходить из этапа жизненного цикла, на котором находится бизнес. Проще говоря, чтобы навести порядок в компании из пяти человек, Вам не всегда нужна система автоматизации - порой достаточно просто доходчиво объяснить, что нужно делать.
Во-вторых, одна и та же задача может повторяться, возникать периодически, и не только потому, что ее изначально неверно решили, а в том числе и потому, что меняется ситуация, в которой находится компания, меняется внешняя и, даже внутренняя среда компании, и, казалось бы, знакомую задачу приходится решать иначе.
Развитие, часто соотносят со стратегией. Слово «стратегия» греческого происхождения и означает «искусство развертывания войск в бою» или «искусство генерала». Этот военный термин широко вошел в обиход специалистов, теорию и практику менеджмента. В менеджменте стратегия рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление развития компании, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри нее, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее компанию к ее целям. Стратегия представляет собой набор правил, которыми руководствуется компания при принятии управленческих решений, чтобы обеспечить осуществление миссии и достижение целей и задач компании.
Единой стратегии для всех компаний не существует. Каждая организация уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии развития для каждой компании свой, т.к. зависит от ее позиции на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и
т.д.
Цель нашей выпускной квалификационной работы заключается в разработке программы развития ООО «Стэк Мастер».
Поставленная цель определила круг следующих задачи:
- изучить теоретические аспекты разработки программы развития производственного предприятия;
- проанализировать практику развития ООО «Стэк Мастер»;
- разработать пакет предложений и рекомендаций по формированию программы развития ООО «Стэк Мастер».
Объектом исследования выступила компания ООО «Стэк Мастер».
Предметом исследования - процессы стратегического развития производственного предприятия, а также разработка программы его развития.
Работа проиллюстрирована 16 рисунками, 44 таблицами, 3 Приложениями, библиография содержит 87 источников.
Но развитие может иметь разный характер и прежде чем определяться с направлениями этого развития необходимо учитывать следующие моменты.
Во-первых, развитие, это в том числе преодоление проблем, с которыми сталкивается компания, и при формировании программы развития нужно исходить из этапа жизненного цикла, на котором находится бизнес. Проще говоря, чтобы навести порядок в компании из пяти человек, Вам не всегда нужна система автоматизации - порой достаточно просто доходчиво объяснить, что нужно делать.
Во-вторых, одна и та же задача может повторяться, возникать периодически, и не только потому, что ее изначально неверно решили, а в том числе и потому, что меняется ситуация, в которой находится компания, меняется внешняя и, даже внутренняя среда компании, и, казалось бы, знакомую задачу приходится решать иначе.
Развитие, часто соотносят со стратегией. Слово «стратегия» греческого происхождения и означает «искусство развертывания войск в бою» или «искусство генерала». Этот военный термин широко вошел в обиход специалистов, теорию и практику менеджмента. В менеджменте стратегия рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление развития компании, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри нее, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее компанию к ее целям. Стратегия представляет собой набор правил, которыми руководствуется компания при принятии управленческих решений, чтобы обеспечить осуществление миссии и достижение целей и задач компании.
Единой стратегии для всех компаний не существует. Каждая организация уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии развития для каждой компании свой, т.к. зависит от ее позиции на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и
т.д.
Цель нашей выпускной квалификационной работы заключается в разработке программы развития ООО «Стэк Мастер».
Поставленная цель определила круг следующих задачи:
- изучить теоретические аспекты разработки программы развития производственного предприятия;
- проанализировать практику развития ООО «Стэк Мастер»;
- разработать пакет предложений и рекомендаций по формированию программы развития ООО «Стэк Мастер».
Объектом исследования выступила компания ООО «Стэк Мастер».
Предметом исследования - процессы стратегического развития производственного предприятия, а также разработка программы его развития.
Работа проиллюстрирована 16 рисунками, 44 таблицами, 3 Приложениями, библиография содержит 87 источников.
В заключении можно сделать вывод о том, что цели, поставленные в процессе анализа, реализованы, т.е. разработана концепция развития ООО «Стэк Мастер», основной деятельностью которого является автоматизация промышленных предприятий.
На начальном этапе разработки концепции развития проанализировано текущее положение компании. Следующим этапом проанализирована внутренняя и внешняя среда предприятия с помощью SWOT - матрицы, позволяющей выявить возможные направления развития организации, и анализа функциональных областей.
Проведенный анализ финансово-хозяйственной деятельности показал, что у ООО «Стэк Мастер» устойчивое финансовое положение. Компания находится на стадии жизненного цикла «Давай-Давай» и при грамотном управлении и постановке четких целей можно обеспечить рост компании.
Тщательное ознакомление с теоретической основой менеджмента в первой части дает возможность точно проанализировать деятельность предприятия и разработать варианты для более эффективного дальнейшего развития предприятия.
Это развитие в рамках региональной экспансии и путем расширения спектра предлагаемых услуг. Экономический анализ показал, что концепция развития путем расширения спектра предлагаемых услуг - это более дорогостоящее мероприятие (затраты составляют 1 068 000 руб). Выбранные концепции развития не противоречат друг другу и могут быть реализованы, как и параллельно друг с другом, так и последовательно. Ограничивающим фактором в данном случае будет выступать нехватка управленческого персонала, реализация поставленных задач лежит в основном на заместителе генерального директора по региональному развитию. Можно сделать вывод, что после внедрения данной стратегии компания будет работать результативнее, что приведет к увеличению финансовых результатов и устойчивости экономического положения.
На период 2018-2020 гг. предлагается стратегия развития компании в рамках региональной экспансии. Для развития компании выбрана Кировская область (затем Удмуртия). Выбор сделан на основе анализа конкурентной среды, в Кировской области всего один конкурент - партнер компании Danfoss, и анализа экономического состояния предприятий региона (в регионе развита отрасль нефтехимии, которая в настоящее время инвестиционно - привлекательна).
Выбор стратегии развития в рамках региональной экспансии подтвердило экономическое обоснование, для развития данного направления потребуется затрат на сумму 637 000 руб. (из них единовременные затраты - 205 000 руб., постоянные - 432 000 руб.).
Для реализации выбранной стратегии необходимо решить ряд задач: проанализировать выбранный регион, открыть филиал, нанять сотрудников, обучить сотрудников, наработать клиентскую базу, планировать и контролировать работу. Ответственность за выполнение поставленных задач ложится на заместителя генерального директора по региональному развитию.
При реализации данной стратегии компания может столкнуться с объективными рисками: ненадежный сотрудник, который не будет выполнять работу, тем самым это может повлечь либо существенное снижение (отсутствие) объема продаж от запланированной величины, либо срывы сроков проектов, что повлечет претензии клиентов.
Таким образом, можно сделать вывод, что возможности и необходимость реализации стратегии предопределена объективными предпосылками, а предлагаемая стратегия способствуют достижению цели - увеличению объема продаж.
На начальном этапе разработки концепции развития проанализировано текущее положение компании. Следующим этапом проанализирована внутренняя и внешняя среда предприятия с помощью SWOT - матрицы, позволяющей выявить возможные направления развития организации, и анализа функциональных областей.
Проведенный анализ финансово-хозяйственной деятельности показал, что у ООО «Стэк Мастер» устойчивое финансовое положение. Компания находится на стадии жизненного цикла «Давай-Давай» и при грамотном управлении и постановке четких целей можно обеспечить рост компании.
Тщательное ознакомление с теоретической основой менеджмента в первой части дает возможность точно проанализировать деятельность предприятия и разработать варианты для более эффективного дальнейшего развития предприятия.
Это развитие в рамках региональной экспансии и путем расширения спектра предлагаемых услуг. Экономический анализ показал, что концепция развития путем расширения спектра предлагаемых услуг - это более дорогостоящее мероприятие (затраты составляют 1 068 000 руб). Выбранные концепции развития не противоречат друг другу и могут быть реализованы, как и параллельно друг с другом, так и последовательно. Ограничивающим фактором в данном случае будет выступать нехватка управленческого персонала, реализация поставленных задач лежит в основном на заместителе генерального директора по региональному развитию. Можно сделать вывод, что после внедрения данной стратегии компания будет работать результативнее, что приведет к увеличению финансовых результатов и устойчивости экономического положения.
На период 2018-2020 гг. предлагается стратегия развития компании в рамках региональной экспансии. Для развития компании выбрана Кировская область (затем Удмуртия). Выбор сделан на основе анализа конкурентной среды, в Кировской области всего один конкурент - партнер компании Danfoss, и анализа экономического состояния предприятий региона (в регионе развита отрасль нефтехимии, которая в настоящее время инвестиционно - привлекательна).
Выбор стратегии развития в рамках региональной экспансии подтвердило экономическое обоснование, для развития данного направления потребуется затрат на сумму 637 000 руб. (из них единовременные затраты - 205 000 руб., постоянные - 432 000 руб.).
Для реализации выбранной стратегии необходимо решить ряд задач: проанализировать выбранный регион, открыть филиал, нанять сотрудников, обучить сотрудников, наработать клиентскую базу, планировать и контролировать работу. Ответственность за выполнение поставленных задач ложится на заместителя генерального директора по региональному развитию.
При реализации данной стратегии компания может столкнуться с объективными рисками: ненадежный сотрудник, который не будет выполнять работу, тем самым это может повлечь либо существенное снижение (отсутствие) объема продаж от запланированной величины, либо срывы сроков проектов, что повлечет претензии клиентов.
Таким образом, можно сделать вывод, что возможности и необходимость реализации стратегии предопределена объективными предпосылками, а предлагаемая стратегия способствуют достижению цели - увеличению объема продаж.
Подобные работы
- Разработка программы развития мультибрендового предприятия Bulatov Group
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2017 - Разработка программы развития муниципальных предприятий (на примере муниципального унитарного предприятия «Волжское жилищно-коммунальное хозяйство»)
Бакалаврская работа, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Разработка программы развития предприятия ООО «Магнезит Монтаж Сервис»
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2016 - ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В АРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ
РАЙОНЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Бакалаврская работа, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2017 - Формирование производственной стратегии организации
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4970 р. Год сдачи: 2017 - Разработка программы развития транспортной компании На примере ИП Ильин П.В
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2016 - РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ТРУБОПРОВОДСТРОЙ»
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2017 - ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Интеграционная модель развития малого предприятия (на примере ООО «МСБ»)
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 2350 р. Год сдачи: 2017



