Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование системы адаптации персонала

Работа №29453

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы87
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
992
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы системы адаптации персонала предприятия 7
1.1 Социально-экономическая сущность системы адаптации персонала
предприятия 7
1.2 Построение процесса адаптации персонала предприятия 13
1.3 Зарубежный опыт организации профессиональной адаптации кадров 17
2. Современное состояние системы адаптации персонала АО «Казанский
ювелирный завод» 23
2.1 Общая характеристика предприятия 23
2.2 Анализ системы управления предприятия 33
2.3 Оценка эффективности системы адаптации кадров предприятия 48
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы адаптации
персонала АО «Казанский ювелирный завод» 59
3.1 Разработка программы тренингов и обучающих мероприятий персонала
предприятия 59
3.2 Рекомендации по совершенствованию корпоративной социальной сети
предприятия 62
3.3 Практическая значимость предложенных рекомендаций 65
Заключение 69
Список литературы


Адаптация новых работников в коллективе - это одна из важных задач, которые решает служба по работе с персоналом в организации. Нужно обратить внимание, что необходимость в систематизированной процедуре адаптации существует в организациях среднего и крупного бизнеса.
Актуальность темы исследования.
Адаптацию персонала нельзя выделять как отдельный процесс, который не связан с системой управления персоналом в организации.
Конкретными задачами управления адаптации является:
- ускорение достижения приемлемых показателей в рабочей деятельности;
- облегчение вхождения сотрудника в коллектив;
- снижение чувства тревоги, неуверенности в себе;
- сокращение текучести кадров;
- экономия затрат времени окружающих на оказание помощи и консультаций нового сотрудника;
- повышение удовлетворенности от работы.
Систематизированная процедура адаптации - это неотъемлемая часть структуры управления организации в целом. Так, к примеру, при разработке процедуры адаптации необходимо наличие положений об отделах и должностные инструкций, так как на их основе, происходит разработка стандартов по адаптации персонала, и критерии оценки адаптации.
Необходимо отметить, важность проблемы адаптации новых сотрудников в организации, а так же, необходимость в выделении критериев для оценки эффективности процедуры процесса адаптации персонала в организации.
Во-первых, необходимо выделить факторы, влияющие на успешность адаптации новых работников, а также разработать критерии для оценки эффективности процедуры адаптации.
Во-вторых, разработать мероприятия, направленные на понимание и успешное принятие сотрудником действующих в организации норм и правил.
В-третьих, определить круг лиц, которые будут проводить, и осуществлять контроль за этими мероприятиями, займутся разграничением сфер ответственности разных подразделений, которые включены в процесс адаптации.
На данном этапе развития управленческих наук можно говорить о той проблеме, которая на сегодняшний день существует в любой организации города, области и региона - это адаптация персонала. Но этой проблеме зачастую не уделяют должного значения в организации.
В независимости от того, какая это адаптация первичная либо вторичная, активная или пассивная, этому в равной степени, нужно уделять большое внимание, как руководителю предприятия, так и непосредственному начальнику отдела или подразделения. И в зависимости от того, сформирован ли коллектив сразу либо постепенно, адаптация проходит различными путями, так как люди находясь в разных условиях приспосабливаются каждый по- своему.
Основной ошибкой любой программы адаптации является невнимание к новичку со стороны наставника и работников отдела кадровой политики. Пустив адаптацию персонала на самотек, компания рискует своей прибылью - неэффективное выполнение рабочих обязанностей, ошибки в работе новых специалистов (возникающие из-за незнания специфики деятельности, принятой в компании) становятся причиной роста издержек и способствуют возникновению морально-психологического напряжения.
Наставник (если таковой имеется) должен четко отслеживать успехи ученика и отчитываться в отдел кадровой политики. Менеджеры отдела кадров также должны проявлять внимание к новичку - проводить беседы,мотивировать на дальнейшую адаптацию, решать проблемы, которые могут возникать в ходе адаптационных мероприятий. Создание и применение системы адаптации - сложный и длительный процесс, требующий от HR менеджеров терпения и определенного опыта. Комплексный подход и тщательная подготовка помогут успешно адаптировать новых работников, повысить производительность их труда и как результат - улучшить положение компании на рынке.
Актуальность данной темы, в важности мероприятий по адаптации работников в организации АО «Казанский ювелирный завод».
Степень научной разработанности темы исследования.
Стоит отметить, что в зарубежной и отечественной литературе имеется множество исследований касающихся адаптации персонала в организации, развитие методов, этапов и ключевых особенностей. В трудах исследований отечественных писателей, которые изучали психологию, социологию труда, психологию управления, можно выделить два варианта понятия сущности явления адаптации, в их основе положены различия по признаку отношений субъекта и объекта адаптации, а именно среды и адаптанта.
Суть процесса адаптации как выражения единства взаимодействующих сторон - человека и социальной среды, изучали: Выготский Л.С., Леонтьев А.Н., Рубенштейн С.Л., Ломов Б.Ф., Петровский А.В., Шорохова Е.В. и другие.
Работы, посвященные теоретическим и прикладным вопросам, которые указывают на особенности профессиональной и социально-психологической адаптации в производственной и непроизводственной сфере трудовой деятельности человека, изучали: Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А., Налочаджян А.А., Ковалева В.И., Сырникова Н.А. и др.
Цель работы - исследование эффективности управления процессом адаптации человека на предприятии и разработка путей ее совершенствования.
Для достижения цели, были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты адаптации;
- представить характеристику предприятия АО «Казанский ювелирный завод»;
- проанализировать систему адаптации персонала предприятия,
- предложить пути совершенствования адаптации персонала.
Объект исследования - адаптация персонала.
Предмет исследования - адаптация персонала в компании АО «Казанский ювелирный завод».
Методы исследования. Для решения поставленных задач использованы следующие методы научного исследования: теоретический анализ научных литературных источников, сравнение, абстрагирование, конкретизация, моделирование.
Структура работы. Работа состоит из двух глав, введения и заключения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Постоянное ускорение бизнес-процессов и меняющиеся условия работы не позволяют современным компаниям тратить большое количество времени на адаптацию и обучение новых сотрудников, поэтому такие организации вынуждены искать работников с уже имеющимся опытом работы на аналогичных должностях. Принято считать, что человек с опытом самостоятельно адаптируется к условиям новой работы, а это значит, что компания сможет сэкономить на программе адаптации и быстрее вовлечет нового работника в трудовую деятельность.
Однако далеко не всегда удается правильно мотивировать нового сотрудника на активную деятельность. К тому же высока вероятность того, что опытный работник будет работать «по старинке» - использовать те методы работы, которые были приняты на его предыдущем рабочем месте. По этой причине департамент кадровой политики должен разработать и утвердить программу профессиональной адаптации новых работников. Научный подход к вовлечению нового сотрудника в работу поможет сократить время освоения специфики деятельности компании и снизит издержки, связанные с изначально низким уровнем производительности. Кроме того, программа адаптации должна распространяться на всех сотрудников, получивших повышение, если компания предпочитает заполнять вакантные места из внутренних источников. Это позволит сократить время обучения и поможет работнику освоиться в новой роли.
Завод «Кулон» - одно из старейших ювелирных предприятий страны. Мы выпускаем более пяти тысяч наименований украшений из золота 585° и 375°, а также серебра 925°. Особой популярностью пользуются наши цепочки ручного и автоматного плетения. На их долю сегодня приходится около 80% выпускаемых в регионе украшений. Коллекцию цепочек дополняют кольца,серьги, браслеты и ожерелья, кулоны, шармы, подвески, религиозные и другие украшения.
Технологии мирового уровня в сочетании с уникальными заводскими ноу-хау обеспечивают высочайшее качество продукции «Кулон». «Кулон»- одно из очень немногих российских ювелирных предприятий, успешно проведших сертификацию своей системы менеджмента качества на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001:2008.
За исследуемый период выручка от реализации возросла на 8658 тыс. руб., или на 18,62%, себестоимость товаров так же возросла на 1,38%.
Управление персоналом «Кулон» основано на использовании потенциалов работников для достижения целей организации. Управлять персоналом - значит распланировать, образовывать и реализовывать мотивацию, контролировать формирование, распределение, перераспределение и использование работников.
«Кулон» использует административные, экономические и социальнопсихологические методы управления персоналом.
Большое влияние на эффективную работу системы управления персоналом «Кулон» оказывает то, что происходит отбор персонала при приеме на работу. Большое внимание управленческий состав «Кулон» уделяет мотивации персонала, как материальной, так и нематериальной.
Сотрудникам нравится их работа, и руководство этим дорожит. К каждому члену коллектива находится индивидуальный подход, к кому-то материальный, к кому-то моральный. Разработана целая система поощрений, например: за перевыполнение месячного плана, создание новых моделей изделий и так далее. Таким образом, прямое материальное стимулирование равна сумме должностного оклада, приработка, премий за перевыполнение плана, единовременных вознаграждений.
Часть выплат носит плановый характер, они занесены в фонд оплаты труда. Вторая часть производится из дополнительных фондов. Сюда относятся и дополнительные выплаты на проезд, оплата путевок и другие.
Моральная мотивация, применяемая на «Кулон» , тоже не стоит на последнем месте. Сюда входят письменные и устные благодарности руководителей, отражение заслуг работников на доске «Лучший работник», вручение похвальных грамот и многое другое.
По сравнению с 2017 годом в 2016 году произошло увеличение численности персонала на 11 человек.
Подбор персонала на предприятии «КУЛОН» сводится к созданию необходимого резерва кандидатов на все должности и специальности, из которого менеджеры отдела управления персоналом подбирают более подходящих работников. Эта работа проводится буквально по всем специальностям. Необходимый объем работы по набору в значительной мере определяется разницей между наличной рабочей силой и будущей потребностью в ней. При этом учитываются такие факторы, как выход на пенсию, текучесть, увольнения в связи с истечением срока договора найма.
В процессе данного исследования были изучены разные аспекты трудовой адаптации новых сотрудников, факторы адаптации и механизм закрепления на предприятии молодых работников.
Так как в задачи любого управляющего входит обеспечение сотрудников хорошими условиями труда, то для начала необходимо обратить внимание на подготовку новых подчиненных к их трудовым функциям и введение их в должность с наименьшим количеством затрат с обеих сторон.
Любая организация должна заботиться о своих сотрудниках, чтобы обеспечить наиболее благоприятный климат на рабочем месте. Особенному вниманию подлежат новые сотрудники, которые чувствуют себя неуверенно на новой должности. Если обеспечить их правильной адаптационной средой, то выиграют от этого обе стороны.
Однако исследование выявило, что в ООО «Кулон» не существует четкой программы адаптации, и хотя руководство максимально старается помогать новым сотрудникам, чаще всего они предоставлены сами себе.
Поэтому основная рекомендация руководству ООО «Кулон» состоит в разработке и введении в действие специальной программы по адаптации новых сотрудников. При этом необходимо учитывать, что:
Поскольку на предприятии коллектив представлен сотрудниками в возрасте от 19 до 26 лет, то важно уделять особое внимание тому, первичная или вторичная адаптация предстоит новичкам. Так тем, кто работает впервые, нужно объяснять все с самых азов, тем же, кто для кого это не первая работа, нужно доходчиво донести специфику предприятия и основные отличия.
Поскольку менеджеры не могут на постоянной основе находиться рядом с новичками, за ними нужно закреплять сотрудника, который будет хотя бы в течение первых дней помогать им осваиваться и вливаться в рабочий процесс. Требуется учредить программу наставничества.
Поскольку коллектив оказывает большое влияние на скорость и эффективность адаптации, то необходимо осуществление мер, направленных на развитие различных форм коммуникации новичков с коллегами.
Поскольку многие новые сотрудники устраиваются на работу неподготовленными к трудовым функциям и не обладают нужными навыками, требуется организация специальных программ, тренингов и семинаров, направленных на развитие профессиональных компетенций.
Необходимо разработать и внедрить на предприятии положение «Об обучении». После обучения персонала, выдается индивидуальный сертификат каждому работнику, прошедшему полный курс. Для организации планового обучения работников ООО «Кулон», менеджер по персоналу, совместно с руководителями отделов, по итогам проводимой ежегодной оценки персонала,задач, стоящих перед подразделениями на планируемый год, должен разработать конкретные вопросы, которые необходимо затронуть в процессе обучения, и программу повышения квалификации в рамках плана обучения на отчетный период.
Далее, были предложены мероприятия по внедрению коллективных тренингов, которые помогут работникам справиться в конфликтных ситуациях, понизить нервное напряжение. Необходимо заключить договор с тренинговой компанией «Busines Training Company».
На предприятии как таковой внутренней социальной сети нет. Работники, если им что то нужно, обращаются к коллегам лично, либо через корпоративную почту отдела. Это не совсем удобно, так как, к примеру при адаптации новичка, новоиспеченные работник обращается не к конкретному сотруднику с вопросом и просьбой, а к отделу. Информацию часто забывают передать или она доходит с опозданием. Было бы гораздо эффективнее создать внутреннюю социальную сеть, где будет удобно свзяываться с каждым работником лично.
На основании вышесказанного, можно сделать вывод: чистая прибыль после внедрения программы адаптации персонала составит 10825 тысяч рублей, что на 3763 тысяч рублей больше, чем до внедрения проекта. Учитывая, что срок окупаемости предложенных мероприятий составляет всего 0,2 месяца, можно смело утверждать выгодность внедрения данного проекта, он является безрисковым.



1. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом. Практикум: учебное
пособие для студентов вузов / Т.Ю. Базаров. - М.: Юнити-Дана, 2017. - 239с.
2. Басаков, М.И. Управление персоналом: конспект лекций / М.И. Басаков. - М.: Феникс. 2017. - 129 с.
3. Беляцкий, Н.П. Управление персоналом / Н.П. Беляцкий. - Мн.: Современная школа, 2017. - 448 с.
4. Веснин, В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: учебник /
В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2017. - 688 с.
5. Коул, Дж. Управление персоналом в современных организациях / Дж. Коул. - М.: Вершина, 2017. - 421 с.
6. Крымов, А.А. Управление персоналом на 100%: как стать эффективным HR-директором / А.А. Крымов. - СПб. : Питер, 2017. - 240 с.
7. Леонова, О.Ю. Управление человеческими ресурсами / О.Ю. Леонова. - М.: Маркет ДС, 2017. - 267 с.
8. Максимова, Л.В. Управление персоналом: основы теории и деловой практикум: учебное пособие / Л.В. Максимова. - М.: Инфра-М, 2017. - 256 с.
9. Рогожин, М.Ю. Управление персоналом: практическое пособие / М.Ю. Рогожин. - М.: Проспект, 2017. - 320 с.
10. Сатунин, А. Управление персоналом / А. Сатунин. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2017. - 272 с.
Печатная периодика
11. Волкова, Н. Как стать «своим» в компании. Первичная адаптация военнослужащих: ориентация на организационную культуру / Н. Волкова // Кадровик. Рекрутинг для кадровика. - 2017. - № 6. - С. 54.
12. Герш, М.В. Адаптация военнослужащих: из новичка - в грамотного специалиста / М.В. Герш // Руководитель автономного учреждения. - 2017. - №8. - С. 74-81.
13. Дзасохова, Б.В. При построении карьеры все средства хороши? Снижаем количество конфликтов и повышаем лояльность в коллективе / Б.В. Дзасохова // Управление персоналом. - 2017. - № 2. - С. 17-19.
14. Жарова, Е.Ю. Адаптация нового сотрудника / Е.Ю. Жарова // Отдел кадров коммерческой организации. - 2017. - № 9. - С. 15-20.
15. Каштанова, Е. Положение о деловой карьере / Е. Каштанова // Кадровик. Кадровое делопроизводство. - 2016. - № 7. - С. 9.
16. Кибанов, А.Я. Как уменьшить стартовые издержки? Об управлении трудовой адаптацией / А.Я. Кибанов // Кадровик. Кадровый менеджмент. - 2016. - № 2. - С. 16-18.
17. Кобцева, Е. Адаптация нового кадров к организационной культуре / Е. Кобцева // Кадровик. Кадровый менеджмент. - 2017. - № 5. - С. 19-21.
18. Котова, Т.В. Программа адаптации квалифицированного кадров: опыт разработки / Т.В. Котова // Управление персоналом. - 2017. - №10. - С. 23-25.
19. Кулик, В.В. Как адаптировать новичка / В.В. Кулик // Руководитель строительного предприятия. - 2017. - № 4. - С. 9.
20. Лагусева, Н. Технология планирования карьеры / Н. Лагусева // Кадровик. Кадровый менеджмент. - 2016. - № 10. - С. 19.
21. Лапшенков, В. Попасть в «резервисты». Современный опыт управления карьерой кадров / В. Лапшенков // Кадровик. Кадровый менеджмент. - 2016. - № 10. - С. 12-14.
22. Либерман, К. Адаптация военнослужащих: как из новичка сделать профи / К. Либерман // Кадровый вопрос. - 2017. - № 9. - С. 47-52.
23. Лысенко, Ю.Ю. Адаптация кадров как часть стратегии предприятия / Ю.Ю. Лысенко // Отдел кадров коммерческой предприятия. - 2016. - № 5. - С. 11-12.
24. Майорова, Е. Адаптация кадров. Тренинг «на выживание» / Е. Майорова // Управление персоналом. - 2017. - № 18. - С. 19-21.
25. Михайлова, А. «Четыре колеса» адаптации кадров / А. Михайлова // Кадровик. Кадровый менеджмент. - 2017. - № 2. - С. 14-15.
26. Могилевкин, Е. Портфолио карьерного продвижения как современная технология планирования и развития карьеры выпускников вузов / Е. Могилевкин // Управление персоналом. - 2017. - № 3. - С. 2-5.
27. Овчинникова, Т.И. Структурная модель адаптации кадров к кризисным условиям / Т.И. Овчинникова, Г.В. Гостева, В.А. Хохлов // Управление персоналом. - 2017. - № 5. - С. 22-24.
28. Одегов, Ю. Подготовка HR-менеджеров в России / Ю. Одегов. - 2016. - № 6. - С. 19-21.
29. Погодина, Г. Адаптация военнослужащих на новом месте / Г. Погодина // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. - 2016. - № 12. - С. 12-16.
30. Прохорова, Е. Процесс адаптации нельзя пускать на самотек / Е. Прохорова // Управление персоналом. - 2017. - № 24.
31. Сотникова, С. Карьерная систематика: от личной
конкурентоспособности к конкурентоспособности бизнеса // С. Сотникова / Кадровик. Кадровый менеджмент. - 2016. - № 9. - С. 16.
32. Сувалова, Т. Документационное обеспечение адаптации кадров. Из опыта работы Управления Федерального казначейства по Москве / Т. Сувалова // Кадровик. Кадровое делопроизводство. - 2017. - № 5. - С. 39-45.
33. Сытник, Н. Мотивационный подход к оценке карьеры / Н. Сытник // Управление персоналом. - 2017. - № 2. - С. 9.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ