УПРАВЛЕНИЕ, ОРИЕНТИРОВАННОЕ НА СТОИМОСТЬ
|
Введение
1. Теоретические основы управления, ориентированного на стоимость
1.1. Сущность и экономическое содержание управления,
ориентированного на стоимость
1.2. Индикаторы стоимости компании, основанные на рыночных оценках.
1.3. Расчетные индикаторы создания акционерной стоимости
2. Анализ стоимостного управления в ПАО «Нэфис косметике»
2.1. Общая характеристика предприятия и анализ его финансовых показателей
2.2. Анализ мероприятий по повышению акционерной стоимости ПАО «Нэфис косметике»
2.3. Расчет показателя экономической добавленной стоимости для ПАО «Нэфис косметике»
3. Повышение инвестиционной привлекательности ПАО «Нэфис косметике» на основе мероприятий, направленных на формирование акционерной стоимости
3.1. Рекомендации ПАО «Нэфис косметике» по осуществлению IPO
3.2. Предложения по системе мотивации сотрудников, стимулирующей создание акционерной стоимости
Заключение
Список использованных источников
1. Теоретические основы управления, ориентированного на стоимость
1.1. Сущность и экономическое содержание управления,
ориентированного на стоимость
1.2. Индикаторы стоимости компании, основанные на рыночных оценках.
1.3. Расчетные индикаторы создания акционерной стоимости
2. Анализ стоимостного управления в ПАО «Нэфис косметике»
2.1. Общая характеристика предприятия и анализ его финансовых показателей
2.2. Анализ мероприятий по повышению акционерной стоимости ПАО «Нэфис косметике»
2.3. Расчет показателя экономической добавленной стоимости для ПАО «Нэфис косметике»
3. Повышение инвестиционной привлекательности ПАО «Нэфис косметике» на основе мероприятий, направленных на формирование акционерной стоимости
3.1. Рекомендации ПАО «Нэфис косметике» по осуществлению IPO
3.2. Предложения по системе мотивации сотрудников, стимулирующей создание акционерной стоимости
Заключение
Список использованных источников
Стоимость компании, на сегодняшний день, является ключевым показателем эффективности её деятельности, который позволяет судить о качестве управления организацией, рост стоимости компании упрощает заемных средств для расширения бизнеса, увеличивает состояние акционеров, также высокая капитализация бизнеса выступает своего рода гарантией от недружественных поглощений.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена необходимостью создания отечественными компаниями механизмов адаптации к меняющимся условиям внешней деловой среды, новым вызовам международных финансовых рынков, информационным, технологическим и управленческим инновациям. В условиях рыночной экономики, с развитием финансовых институтов и частной собственности одним из наиболее важных факторов конкурентоспособности компаний является управление стоимостью организации. Содержание понятия концепция управления стоимостью компании (Value-Based Management, VBM) можно выразить определением. «... все решения менеджмента компании должны оцениваться с точки зрения их влияния на ее рыночную стоимость», то есть это значит, что при управлении, ориентированном на максимизацию стоимости компании, менеджмент организации принимает решения на основе понимания того, как эти решения способствуют созданию стоимости.
К тому же управление, ориентированное на создание стоимости, лучше традиционных бухгалтерских финансовых показателей, так как из-за постоянно усложняющейся системы бухгалтерского учета есть вероятность искажения сведения о финансовых результатах компании и бухгалтерская отчетность не всегда отражает текущее финансовое состояние организации.
Публичные компании усилиями своих руководителей всё активнее осваивают финансовые рынки через слияния, поглощения, реструктуризации, выкупы компаний за счет займов, выкупа собственных акций и т.д.
интернета высокая цена акций играет существенную роль для успешных поглощений или привлечения в компанию талантов - лучших специалистов.
Эта новая реальность ставит перед менеджерами новую серьезную проблему: необходимость управлять стоимостью и самым пристальным образом, как никогда прежде, следить за тем, чтобы стратегии на общекорпоративном уровне, а также на уровне отдельных хозяйственных единиц способствовали созданию добавленной стоимости.
На стоимость компании влияет множество факторов и драйверов. Например, рентабельность активов, уровень финансового левериджа, правовая среда, возраст компании и другие. Факторы могут не зависеть от усилий менеджмента, а на драйверы менеджмент компании способен повлиять. Поэтому при управлении, ориентированном на создание стоимости, необходимо выделить именно драйверы стоимости.
С момента возникновения концепции управления, ориентированного на создание стоимости, не прекращаются споры о наиболее предпочтительном измерителе (индикаторе) стоимости. В целом на уровне компании более подходящими являются показатели, основанные на использовании рыночных оценок либо расчетные индикаторы. Среди них большинство требований к измерителям стоимости, которые позволят осуществить обоснованный выбор того или иного показателя, удовлетворяет показатель экономической добавленной стоимости (Economic Value Added - EVA).
Вопрос о выработке нового механизма финансового управления в 1970-х - 1980-х годах встал в большинстве компаний развитых стран. Это объяснялось тем, что существовавшие до этого времени методы оценки деятельности фирмы уже не могли удовлетворять растущим требованиям менеджеров, поскольку не позволяли оценивать деятельность компании в долгосрочном периоде. Кроме этого, инвесторы стали требовать от руководства компаний постоянного увеличения стоимости фирмы - показателя, отражающего уровень благосостояния акционеров.
Концепция экономической добавленной стоимости (EVA), разработанная в США в 80-х годах прошлого века, в определенной степени решала поставленные задачи. Базирующийся на принципе экономической прибыли показатель EVA, мог использоваться для определения прироста стоимости, а также для характеристики долгосрочной деятельности компании.
Данная концепция довольно быстро стала применяться ведущими американскими компаниями, такими, как Coca-Cola, General Electric. Вскоре их опыт стали перенимать фирмы (в том числе небольшие) и в других странах.
Россия в настоящее время имеет возможность заимствовать наиболее прогрессивные зарубежные технологии и методы ведения бизнеса, что всегда дает «догоняющей» стране преимущества перед «обгоняющей». В связи с этим отечественным компаниям важно сразу внедрять и использовать передовые механизмы управления. Использование концепции экономической добавленной стоимости позволит отечественными фирмам повысить эффективность деятельности и сократить отставание от зарубежных конкурентов.
Целью данной выпускной квалификационной работы (ВКР) является обобщение теоретических знаний по системе управления компанией на основе критерия стоимости и разработка рекомендаций по повышению финансовой эффективности компании ПАО «Нэфис косметике» на основе внедрения системы управления по факторам стоимости.
Исходя из этой цели выделяются следующие задачи ВКР:
а) определение сущности и экономического содержания управления, ориентированного на стоимость;
б) рассмотрение индикаторов стоимости компании, основанных на рыночных оценках;
в) рассмотрение расчетных индикаторов создания акционерной стоимости;
г) проведение анализа мероприятий по повышению эффективности создания акционерной стоимости в ПАО «Нэфис косметике»;
д) расчет показателя EVA ПАО «Нэфис косметике»;
е) разработка рекомендаций для ПАО «Нэфис косметике» по внедрению IPO;
ж) составление предложений по системе мотивации сотрудников,
стимулирующей создание акционерной стоимости на основе экономической добавленной стоимости.
Теоретическую и методическую основу выпускной квалификационной работы составили работы зарубежных и отечественных специалистов в области корпоративных финансов и управления стоимостью компании.
Информационной базой при подготовке ВКР послужили нормативно-правовые документы, учебные пособия и учебная литература, эмпирические исследования, материалы периодических изданий, ресурсы сети Интернет. При решении поставленных задач использовался также анализ теоретического и практического материала, отчетов ПАО «Нэфис косметике».
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена необходимостью создания отечественными компаниями механизмов адаптации к меняющимся условиям внешней деловой среды, новым вызовам международных финансовых рынков, информационным, технологическим и управленческим инновациям. В условиях рыночной экономики, с развитием финансовых институтов и частной собственности одним из наиболее важных факторов конкурентоспособности компаний является управление стоимостью организации. Содержание понятия концепция управления стоимостью компании (Value-Based Management, VBM) можно выразить определением. «... все решения менеджмента компании должны оцениваться с точки зрения их влияния на ее рыночную стоимость», то есть это значит, что при управлении, ориентированном на максимизацию стоимости компании, менеджмент организации принимает решения на основе понимания того, как эти решения способствуют созданию стоимости.
К тому же управление, ориентированное на создание стоимости, лучше традиционных бухгалтерских финансовых показателей, так как из-за постоянно усложняющейся системы бухгалтерского учета есть вероятность искажения сведения о финансовых результатах компании и бухгалтерская отчетность не всегда отражает текущее финансовое состояние организации.
Публичные компании усилиями своих руководителей всё активнее осваивают финансовые рынки через слияния, поглощения, реструктуризации, выкупы компаний за счет займов, выкупа собственных акций и т.д.
интернета высокая цена акций играет существенную роль для успешных поглощений или привлечения в компанию талантов - лучших специалистов.
Эта новая реальность ставит перед менеджерами новую серьезную проблему: необходимость управлять стоимостью и самым пристальным образом, как никогда прежде, следить за тем, чтобы стратегии на общекорпоративном уровне, а также на уровне отдельных хозяйственных единиц способствовали созданию добавленной стоимости.
На стоимость компании влияет множество факторов и драйверов. Например, рентабельность активов, уровень финансового левериджа, правовая среда, возраст компании и другие. Факторы могут не зависеть от усилий менеджмента, а на драйверы менеджмент компании способен повлиять. Поэтому при управлении, ориентированном на создание стоимости, необходимо выделить именно драйверы стоимости.
С момента возникновения концепции управления, ориентированного на создание стоимости, не прекращаются споры о наиболее предпочтительном измерителе (индикаторе) стоимости. В целом на уровне компании более подходящими являются показатели, основанные на использовании рыночных оценок либо расчетные индикаторы. Среди них большинство требований к измерителям стоимости, которые позволят осуществить обоснованный выбор того или иного показателя, удовлетворяет показатель экономической добавленной стоимости (Economic Value Added - EVA).
Вопрос о выработке нового механизма финансового управления в 1970-х - 1980-х годах встал в большинстве компаний развитых стран. Это объяснялось тем, что существовавшие до этого времени методы оценки деятельности фирмы уже не могли удовлетворять растущим требованиям менеджеров, поскольку не позволяли оценивать деятельность компании в долгосрочном периоде. Кроме этого, инвесторы стали требовать от руководства компаний постоянного увеличения стоимости фирмы - показателя, отражающего уровень благосостояния акционеров.
Концепция экономической добавленной стоимости (EVA), разработанная в США в 80-х годах прошлого века, в определенной степени решала поставленные задачи. Базирующийся на принципе экономической прибыли показатель EVA, мог использоваться для определения прироста стоимости, а также для характеристики долгосрочной деятельности компании.
Данная концепция довольно быстро стала применяться ведущими американскими компаниями, такими, как Coca-Cola, General Electric. Вскоре их опыт стали перенимать фирмы (в том числе небольшие) и в других странах.
Россия в настоящее время имеет возможность заимствовать наиболее прогрессивные зарубежные технологии и методы ведения бизнеса, что всегда дает «догоняющей» стране преимущества перед «обгоняющей». В связи с этим отечественным компаниям важно сразу внедрять и использовать передовые механизмы управления. Использование концепции экономической добавленной стоимости позволит отечественными фирмам повысить эффективность деятельности и сократить отставание от зарубежных конкурентов.
Целью данной выпускной квалификационной работы (ВКР) является обобщение теоретических знаний по системе управления компанией на основе критерия стоимости и разработка рекомендаций по повышению финансовой эффективности компании ПАО «Нэфис косметике» на основе внедрения системы управления по факторам стоимости.
Исходя из этой цели выделяются следующие задачи ВКР:
а) определение сущности и экономического содержания управления, ориентированного на стоимость;
б) рассмотрение индикаторов стоимости компании, основанных на рыночных оценках;
в) рассмотрение расчетных индикаторов создания акционерной стоимости;
г) проведение анализа мероприятий по повышению эффективности создания акционерной стоимости в ПАО «Нэфис косметике»;
д) расчет показателя EVA ПАО «Нэфис косметике»;
е) разработка рекомендаций для ПАО «Нэфис косметике» по внедрению IPO;
ж) составление предложений по системе мотивации сотрудников,
стимулирующей создание акционерной стоимости на основе экономической добавленной стоимости.
Теоретическую и методическую основу выпускной квалификационной работы составили работы зарубежных и отечественных специалистов в области корпоративных финансов и управления стоимостью компании.
Информационной базой при подготовке ВКР послужили нормативно-правовые документы, учебные пособия и учебная литература, эмпирические исследования, материалы периодических изданий, ресурсы сети Интернет. При решении поставленных задач использовался также анализ теоретического и практического материала, отчетов ПАО «Нэфис косметике».
Ситуация глобальной конкуренции, в которую вовлечена отечественная промышленность, требует от компаний постоянного повышения их конкурентоспособности и эффективности, осуществляемой ими деятельности. В условиях рыночной экономики, с развитием финансовых институтов и частной собственности одним из наиболее важных факторов конкурентоспособности компаний является управление стоимостью компании.
Подход с позиции управления на основе критерия стоимости предполагает построение системы оценки результатов деятельности на основе стоимости и выстраивание по этому интегрированному показателю рычагов управления. Концепция управления стоимостью компании предполагает, что топ-менеджмент фирмы принимает те управленческие решения, которые способствуют максимизации стоимости организации.
В процессе теоретического анализа были рассмотрены сущность и экономическое содержание управления, ориентированного на стоимость. Также было рассмотрено изменение оценки стоимости предприятия в разные временные периоды. Следует отметить рассмотренную дискуссию по поводу корректной интерпретации с английского языка названия концепции VBM и сделан вывод о том, что термин «стоимость» в отличие от «ценности» больше подходит для описания современной управленческой концепции, а перевод VBM как «управление компанией на основе стоимости» представляется более удачным.
Следующим этапом теоретического анализа было рассмотрение наиболее подходящих измерителей создания стоимости компании. В качестве предпочтительных показателей, основанных на использовании рыночных оценок, мы исходя из удовлетворения перечня сформулированных к ним требований выделили рыночную добавленную стоимость (Market Value Added - MV А), полную акционерную доходность (Total Shareholder Return - TSR), избыточную доходность (Excess Return). Несмотря на все достоинства данных показателей был сделан вывод о нерациональности их использования в качестве измерителей вклада менеджмента на разных уровнях управления в создание стоимости компании в условиях отечественного рынка.
Также были рассмотрены такие расчетные индикаторы как показатель экономической добавленной стоимости (Economic Value Added - EVA) и близкий к нему по значению показатель экономической прибыли. На основе теоретического анализа были сделаны выводы о том, что несмотря на недостатки данные индикаторы несколько успешнее других удовлетворяют сформулированные к ним критерия. А значит, они являются важными инструментами в принятии верного управленческого решения.
ПАО «Нэфис косметике» проводятся мероприятия по повышению акционерной стоимости. В организации успешно функционирует ревизионная комиссия, компания ведет политику корпоративной социальной ответственности, является одним из крупнейших рекламодателей на российском телевидении. Однако система управления на основе критерия стоимости в организации не внедрена.
Расчет показателя экономической добавленной стоимости ПАО «Нэфис косметике» за последние три года показал, что в течение всего рассматриваемого периода у компании наблюдается отрицательная величина EVA. Это свидетельствует неэффективном использовании компанией капитала, снижение ее рыночной стоимости, снижение ее привлекательности для внешних инвесторов. Одной из причин такого результата может быть отсутствие в компании системы управления, ориентированного на создание стоимости организации.
ПАО «Нэфис косметике» были предложены рекомендации по внедрению IPO и формировании системы мотивации сотрудников, стимулирующей создание акционерной стоимости на основе экономической добавленной стоимости. Для выхода на IPO ПАО «Нэфис косметике» рекомендуется увеличить доходность активов путем увеличения чистой прибыли за счет оптимизации затрат. Снизить уровень расходов предприятия полагается возможным путем сокращения расходов на ремонт оборудования и
оптимизации затрат на хранение и перемещение синтетических моющих средств.
Также организация может повлиять на уровень инвестиционной активности и уровень финансового левериджа, однако мы пришли к выводу, что данные драйверы создания стоимости компании находятся на приемлемом уровне.
Для формирования системы мотивации для топ-менеджмента ПАО «Нэфис косметике» в качестве базы для построения системы был выбран показатель экономической добавленной стоимости. Использование EVA позволит построить эффективную систему вознаграждения, учитывающую интересы как собственников, так и управляющих компанией.
Компании предлагается оценивать результаты труда менеджеров путем сравнения фактических и плановых показателей EVA, периодически выделять компанией наиболее приоритетные направления развития, от работы по которым будет зависеть часть премии, использовать премию за безубыточность, стимулировать менеджмент к долгосрочному созданию стоимости путем формирования «бонусного банка».
Таким образом, построение системы мотивации персонала с использованием экономической добавленной стоимости полезно для отечественных компаний, так как это способствует снижению остроты агентского конфликта и содействует увеличению стоимости компании.
Несмотря на рекомендации, данные автором в работе по поводу увеличения стоимости компании и внедрения системы управления на основе критерия стоимости ПАО «Нэфис косметике» необходимо осознавать, что создание данной концепции в организации - это достаточно сложный и трудоемкий процесс. Однако положительный опыт компаний, внедривших данную систему, подтверждает оправданность и эффективность такого решения.
Подход с позиции управления на основе критерия стоимости предполагает построение системы оценки результатов деятельности на основе стоимости и выстраивание по этому интегрированному показателю рычагов управления. Концепция управления стоимостью компании предполагает, что топ-менеджмент фирмы принимает те управленческие решения, которые способствуют максимизации стоимости организации.
В процессе теоретического анализа были рассмотрены сущность и экономическое содержание управления, ориентированного на стоимость. Также было рассмотрено изменение оценки стоимости предприятия в разные временные периоды. Следует отметить рассмотренную дискуссию по поводу корректной интерпретации с английского языка названия концепции VBM и сделан вывод о том, что термин «стоимость» в отличие от «ценности» больше подходит для описания современной управленческой концепции, а перевод VBM как «управление компанией на основе стоимости» представляется более удачным.
Следующим этапом теоретического анализа было рассмотрение наиболее подходящих измерителей создания стоимости компании. В качестве предпочтительных показателей, основанных на использовании рыночных оценок, мы исходя из удовлетворения перечня сформулированных к ним требований выделили рыночную добавленную стоимость (Market Value Added - MV А), полную акционерную доходность (Total Shareholder Return - TSR), избыточную доходность (Excess Return). Несмотря на все достоинства данных показателей был сделан вывод о нерациональности их использования в качестве измерителей вклада менеджмента на разных уровнях управления в создание стоимости компании в условиях отечественного рынка.
Также были рассмотрены такие расчетные индикаторы как показатель экономической добавленной стоимости (Economic Value Added - EVA) и близкий к нему по значению показатель экономической прибыли. На основе теоретического анализа были сделаны выводы о том, что несмотря на недостатки данные индикаторы несколько успешнее других удовлетворяют сформулированные к ним критерия. А значит, они являются важными инструментами в принятии верного управленческого решения.
ПАО «Нэфис косметике» проводятся мероприятия по повышению акционерной стоимости. В организации успешно функционирует ревизионная комиссия, компания ведет политику корпоративной социальной ответственности, является одним из крупнейших рекламодателей на российском телевидении. Однако система управления на основе критерия стоимости в организации не внедрена.
Расчет показателя экономической добавленной стоимости ПАО «Нэфис косметике» за последние три года показал, что в течение всего рассматриваемого периода у компании наблюдается отрицательная величина EVA. Это свидетельствует неэффективном использовании компанией капитала, снижение ее рыночной стоимости, снижение ее привлекательности для внешних инвесторов. Одной из причин такого результата может быть отсутствие в компании системы управления, ориентированного на создание стоимости организации.
ПАО «Нэфис косметике» были предложены рекомендации по внедрению IPO и формировании системы мотивации сотрудников, стимулирующей создание акционерной стоимости на основе экономической добавленной стоимости. Для выхода на IPO ПАО «Нэфис косметике» рекомендуется увеличить доходность активов путем увеличения чистой прибыли за счет оптимизации затрат. Снизить уровень расходов предприятия полагается возможным путем сокращения расходов на ремонт оборудования и
оптимизации затрат на хранение и перемещение синтетических моющих средств.
Также организация может повлиять на уровень инвестиционной активности и уровень финансового левериджа, однако мы пришли к выводу, что данные драйверы создания стоимости компании находятся на приемлемом уровне.
Для формирования системы мотивации для топ-менеджмента ПАО «Нэфис косметике» в качестве базы для построения системы был выбран показатель экономической добавленной стоимости. Использование EVA позволит построить эффективную систему вознаграждения, учитывающую интересы как собственников, так и управляющих компанией.
Компании предлагается оценивать результаты труда менеджеров путем сравнения фактических и плановых показателей EVA, периодически выделять компанией наиболее приоритетные направления развития, от работы по которым будет зависеть часть премии, использовать премию за безубыточность, стимулировать менеджмент к долгосрочному созданию стоимости путем формирования «бонусного банка».
Таким образом, построение системы мотивации персонала с использованием экономической добавленной стоимости полезно для отечественных компаний, так как это способствует снижению остроты агентского конфликта и содействует увеличению стоимости компании.
Несмотря на рекомендации, данные автором в работе по поводу увеличения стоимости компании и внедрения системы управления на основе критерия стоимости ПАО «Нэфис косметике» необходимо осознавать, что создание данной концепции в организации - это достаточно сложный и трудоемкий процесс. Однако положительный опыт компаний, внедривших данную систему, подтверждает оправданность и эффективность такого решения.
Подобные работы
- УПРАВЛЕНИЕ ОРИЕНТИРОВАННОЕ НА СТОИМОСТЬ
Дипломные работы, ВКР, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2016 - Контроллинг в системе управления, ориентированного на стоимость
Дипломные работы, ВКР, финансовый менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2016 - Детерминанты формирования акционерной стоимости в условиях несовершенного рынка
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Финансовые аспекты корпоративного управления
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2016 - УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ КОМПАНИИ, ОРИЕНТИРОВАННОЕ НА СТОИМОСТЬ
Дипломные работы, ВКР, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2017 - ИНВЕСТИЦИИ В ИННОВАЦИИ КАК ФАКТОР
СТОИМОСТИ КОМПАНИИ
Дипломные работы, ВКР, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2016 - УПРАВЛЕНИЕ ЛИКВИДНОСТЬЮ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ФИНАНСОВОЙ НЕСТАБИЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2016 - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДОБАВЛЕННАЯ СТОИМОСТЬ, КАК
ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Дипломные работы, ВКР, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2016 - КОРПОРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАК ФАКТОР СТОИМОСТИ КОМПАНИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018



