ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ КОНКУРЕНЦИИ В ПРОМЫШЛЕННОМ РЕГИОНЕ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ КОНКУРЕНЦИИ 8
1.1. Государственное регулирование конкуренции как объект теоретикоэкономических исследований 8
1.2. Научные подходы к исследованию государственного регулирования
конкуренции 16
1.3. Правовое регулирование конкуренции 27
2. ОСОБЕННОСТИ МЕХАНИЗМА РЕГУЛИРОВАНИЯ КОНКУРЕНЦИИ
ПРЕДПРИЯТИЙ, ЗАНИМАЮЩИХ ДОМИНИРУЮЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ НА РЫНКЕ 35
2.1. Оценка хозяйственной деятельности предприятия нефтяной
промышленности ПАО Татнефть 3 5
2.2. Анализ государственного правового регулирование конкуренции и
доминирующего положения нефтепромышленного комплекса РТ 50
2.3 Вертикально интегрированная нефтяная компания ПАО Татнефть 75
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ КОНКУРЕНЦИИ 91
3.1. Пути повышения эффективности государственного регулирования нефтепромышленных комплексов в РФ и РТ. 91
3.2 Модели экономического механизма государственного регулирования нефтеперерабатывающего комплекса 107
3.3. Практика государственного регулирования нефтегазового комплекса в
зарубежных странах 119
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 140
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ КОНКУРЕНЦИИ 8
1.1. Государственное регулирование конкуренции как объект теоретикоэкономических исследований 8
1.2. Научные подходы к исследованию государственного регулирования
конкуренции 16
1.3. Правовое регулирование конкуренции 27
2. ОСОБЕННОСТИ МЕХАНИЗМА РЕГУЛИРОВАНИЯ КОНКУРЕНЦИИ
ПРЕДПРИЯТИЙ, ЗАНИМАЮЩИХ ДОМИНИРУЮЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ НА РЫНКЕ 35
2.1. Оценка хозяйственной деятельности предприятия нефтяной
промышленности ПАО Татнефть 3 5
2.2. Анализ государственного правового регулирование конкуренции и
доминирующего положения нефтепромышленного комплекса РТ 50
2.3 Вертикально интегрированная нефтяная компания ПАО Татнефть 75
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ КОНКУРЕНЦИИ 91
3.1. Пути повышения эффективности государственного регулирования нефтепромышленных комплексов в РФ и РТ. 91
3.2 Модели экономического механизма государственного регулирования нефтеперерабатывающего комплекса 107
3.3. Практика государственного регулирования нефтегазового комплекса в
зарубежных странах 119
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 140
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Основными факторами, объективно сдерживающими развитие конкуренции и экономический рост в России, можно назвать следующие: высокая доля государственного участия в экономике, недостаточность сегмента малого и среднего предпринимательства, существенная доля нарушений условий конкуренции со стороны органов власти, картелизация российской экономики, системные проблемы в сфере государственного заказа и закупок государственных компаний и естественных монополий, системные проблемы обеспечения равного доступа к государственным ресурсам.
Актуальность темы исследования обусловлена теми обстоятельствами, что в современных условиях хозяйствования и развития экономики вопросы, связанные с эффективностью государственного регулирования конкуренции, выходят на первый план, а также требуют всестороннего научного анализа.
В настоящее время можно говорить не о сокращающемся, а даже о растущем участии государства В тех сегментах экономики, где его присутствие не является необходимым.
Президент Российской Федерации В своем послании Федеральному собранию Российской Федерации обозначил свою позицию по указанному вопросу: «Доля государства В экономике должна постепенно снижаться» [6].
Стратегически можно выделить два направления сокращения участия государства В экономике — это проведение приватизации государственной собственности и формирование и создание благоприятных условий для стимулирования развития частного сектора в экономике.
Вопросы приватизации являются ключевыми при обеспечении функционирования рыночной экономики в России. Именно с приватизации государственной собственности началось формирование конкурентных рыночных отношений. Именно приватизация государственного и муниципального имущества продолжает быть ключевым инструментом
создания конкурентных отношений на товарных рынках, подверженных государственно-монополистическим признакам.
На федеральном уровне достигнуты существенные сдвиги по сокращению доли присутствия государства, динамика свидетельствует об увеличении темпов приватизации: количество федеральных государственных унитарных предприятий сокращается, осуществляется постепенный уход Российской Федерации из уставного капитала хозяйственных обществ. Вместе с тем в федеральной собственности продолжает оставаться значительное количество объектов казны, по которым государство продолжает нести бремя на их содержание.
Вместе с тем, на региональном и муниципальном уровне темпы приватизации не только снижаются, но и имеют иногда отрицательную динамику — увеличение доли государственной собственности.
При этом следует отметить следующие проблемы:
- дискриминационный характер приватизации имущества;
- большое количество нарушений при приватизации имущества;
- направленность приватизации на исключительно получение средств в бюджет для покрытия дефицита;
- формальный характер приватизации — осуществление преобразования унитарных предприятий в хозяйственные общества без последующей приватизации долей и акций таких обществ, что не снижает долю участия государства в экономических процессах [49].
Проблемы приватизации на региональном и муниципальном уровнях осложняются тем, что в настоящее время не существует единой политики приватизации имущества, которая объединяла бы федеральный, региональный и местный уровни.
Решительной мерой должно являться обеспечение реальной приватизации, построенной на следующих принципах:
- достижение конечного результата разгосударствления собственности (то
есть передача акций и долей в частную собственность);
- проконкурентный характер приватизации (в основе аукционы и конкурсы);
- долгосрочный характер приватизации;
- плановый характер приватизации.
Фактором, сдерживающим развитие конкуренции, также является значительное количество нарушений антимонопольного законодательства органами власти. Несмотря на принимаемые ФАС России меры антимонопольного реагирования, количество нарушений антимонопольного законодательства органами власти снижается незначительно (в 2017 году было возбуждено дел всего на 2% меньше чем в предыдущий период) [49].
Угрозу экономической целостности Российской Федерации представляют также тенденции регионального экономического протекционизма, о чем свидетельствуют выявленные ФАС России нарушения.
Еще одним фактором, влияющим на состояние внутреннего российского рынка, являются экономические санкции, введенные зарубежными странами против России. Тенденцией государственной политики, явившейся результатом введения экономических санкций В отношении российских физических и юридических лиц, стало импортозамещение.
Взвешенная и целенаправленная политика импортозамещения, рассчитанная на долгосрочную перспективу, должна способствовать росту российского высокотехнологичного производства с последующим выходом российской продукции на экспортные рынки.
Вместе с тем недостаточно продуманные и быстро реализуемые меры в долгосрочной перспективе могут привести к ограничению конкуренции и снижению эффективности функционирования российской экономики
Предмет исследования - государственное регулирование конкуренции в промышленном регионе.
Объект исследования - нефтеперерабатывающий комплекс Республики Татарстан.
Цель данной работы будет заключаться в обосновании теоретически- методических аспектов государственного регулирования конкуренции и определении путей повышения эффективности регулирования на основе проведения анализа механизма регулирования конкуренции предприятий, занимающих доминирующее положение на рынке.
Для достижения поставленной выше цели в рамках магистерской диссертации необходимо будет решить ряд взаимосвязанных задач:
исследовать теоретико-методологические основы исследования проблемы государственного регулирования конкуренции;
- раскрыть особенности государственного регулирования конкуренции как объекта теоретико-экономических исследований;
изучить научные подходы к исследованию государственного регулирования конкуренции;
раскрыть особенности механизма регулирования конкуренции предприятий, занимающих доминирующее положение на рынке;
- провести анализ государственно-правового регулирования конкуренции и доминирующего положения предприятий на рынке в РТ;
- изучить методы и модели экономического механизма государственного регулирования нефтеперерабатывающего комплекса;
- провести оценку хозяйственной деятельности предприятия нефтяной промышленности ПАО Татнефть;
- охарактеризовать пути повышения эффективности государственного регулирования конкуренции.
Научная новизна и практическая значимость исследования состоит в том, что на основе анализа допустимости вертикальных соглашений в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (рис.
2.2.2. ), нами обоснован анализ возможности соглашений по ведущим вертикально интегрированным нефтяным компаниям Российской Федерации.
Сформирована матрица состояния конкурентной карты рынка на основе анализа динамики изменений долей рынка и темпов прироста для основных вертикально интегрированных компаний нефтепромышленного комплекса (рис. 3.2.3. ).
Проведён анализ ресурсного потенциала нефтяной компании Республики Татарстан ПАО «Татнефть», применена и адаптирована к современным условиям модель зависимости конкурентной среды на рынках от совокупности рыночных сил и факторов, определяющих функционирование предприятий (рис. 3.2.1.) и использована для анализа признаков злоупотреблений доминирующим положением со стороны антимонопольных органов модель «Доля рынка - Ценовое лидерство» (рис. 3.2.4.).
Структура работы состоит из введения, заключения, трех глав основной части и списка использованных источников.
Актуальность темы исследования обусловлена теми обстоятельствами, что в современных условиях хозяйствования и развития экономики вопросы, связанные с эффективностью государственного регулирования конкуренции, выходят на первый план, а также требуют всестороннего научного анализа.
В настоящее время можно говорить не о сокращающемся, а даже о растущем участии государства В тех сегментах экономики, где его присутствие не является необходимым.
Президент Российской Федерации В своем послании Федеральному собранию Российской Федерации обозначил свою позицию по указанному вопросу: «Доля государства В экономике должна постепенно снижаться» [6].
Стратегически можно выделить два направления сокращения участия государства В экономике — это проведение приватизации государственной собственности и формирование и создание благоприятных условий для стимулирования развития частного сектора в экономике.
Вопросы приватизации являются ключевыми при обеспечении функционирования рыночной экономики в России. Именно с приватизации государственной собственности началось формирование конкурентных рыночных отношений. Именно приватизация государственного и муниципального имущества продолжает быть ключевым инструментом
создания конкурентных отношений на товарных рынках, подверженных государственно-монополистическим признакам.
На федеральном уровне достигнуты существенные сдвиги по сокращению доли присутствия государства, динамика свидетельствует об увеличении темпов приватизации: количество федеральных государственных унитарных предприятий сокращается, осуществляется постепенный уход Российской Федерации из уставного капитала хозяйственных обществ. Вместе с тем в федеральной собственности продолжает оставаться значительное количество объектов казны, по которым государство продолжает нести бремя на их содержание.
Вместе с тем, на региональном и муниципальном уровне темпы приватизации не только снижаются, но и имеют иногда отрицательную динамику — увеличение доли государственной собственности.
При этом следует отметить следующие проблемы:
- дискриминационный характер приватизации имущества;
- большое количество нарушений при приватизации имущества;
- направленность приватизации на исключительно получение средств в бюджет для покрытия дефицита;
- формальный характер приватизации — осуществление преобразования унитарных предприятий в хозяйственные общества без последующей приватизации долей и акций таких обществ, что не снижает долю участия государства в экономических процессах [49].
Проблемы приватизации на региональном и муниципальном уровнях осложняются тем, что в настоящее время не существует единой политики приватизации имущества, которая объединяла бы федеральный, региональный и местный уровни.
Решительной мерой должно являться обеспечение реальной приватизации, построенной на следующих принципах:
- достижение конечного результата разгосударствления собственности (то
есть передача акций и долей в частную собственность);
- проконкурентный характер приватизации (в основе аукционы и конкурсы);
- долгосрочный характер приватизации;
- плановый характер приватизации.
Фактором, сдерживающим развитие конкуренции, также является значительное количество нарушений антимонопольного законодательства органами власти. Несмотря на принимаемые ФАС России меры антимонопольного реагирования, количество нарушений антимонопольного законодательства органами власти снижается незначительно (в 2017 году было возбуждено дел всего на 2% меньше чем в предыдущий период) [49].
Угрозу экономической целостности Российской Федерации представляют также тенденции регионального экономического протекционизма, о чем свидетельствуют выявленные ФАС России нарушения.
Еще одним фактором, влияющим на состояние внутреннего российского рынка, являются экономические санкции, введенные зарубежными странами против России. Тенденцией государственной политики, явившейся результатом введения экономических санкций В отношении российских физических и юридических лиц, стало импортозамещение.
Взвешенная и целенаправленная политика импортозамещения, рассчитанная на долгосрочную перспективу, должна способствовать росту российского высокотехнологичного производства с последующим выходом российской продукции на экспортные рынки.
Вместе с тем недостаточно продуманные и быстро реализуемые меры в долгосрочной перспективе могут привести к ограничению конкуренции и снижению эффективности функционирования российской экономики
Предмет исследования - государственное регулирование конкуренции в промышленном регионе.
Объект исследования - нефтеперерабатывающий комплекс Республики Татарстан.
Цель данной работы будет заключаться в обосновании теоретически- методических аспектов государственного регулирования конкуренции и определении путей повышения эффективности регулирования на основе проведения анализа механизма регулирования конкуренции предприятий, занимающих доминирующее положение на рынке.
Для достижения поставленной выше цели в рамках магистерской диссертации необходимо будет решить ряд взаимосвязанных задач:
исследовать теоретико-методологические основы исследования проблемы государственного регулирования конкуренции;
- раскрыть особенности государственного регулирования конкуренции как объекта теоретико-экономических исследований;
изучить научные подходы к исследованию государственного регулирования конкуренции;
раскрыть особенности механизма регулирования конкуренции предприятий, занимающих доминирующее положение на рынке;
- провести анализ государственно-правового регулирования конкуренции и доминирующего положения предприятий на рынке в РТ;
- изучить методы и модели экономического механизма государственного регулирования нефтеперерабатывающего комплекса;
- провести оценку хозяйственной деятельности предприятия нефтяной промышленности ПАО Татнефть;
- охарактеризовать пути повышения эффективности государственного регулирования конкуренции.
Научная новизна и практическая значимость исследования состоит в том, что на основе анализа допустимости вертикальных соглашений в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (рис.
2.2.2. ), нами обоснован анализ возможности соглашений по ведущим вертикально интегрированным нефтяным компаниям Российской Федерации.
Сформирована матрица состояния конкурентной карты рынка на основе анализа динамики изменений долей рынка и темпов прироста для основных вертикально интегрированных компаний нефтепромышленного комплекса (рис. 3.2.3. ).
Проведён анализ ресурсного потенциала нефтяной компании Республики Татарстан ПАО «Татнефть», применена и адаптирована к современным условиям модель зависимости конкурентной среды на рынках от совокупности рыночных сил и факторов, определяющих функционирование предприятий (рис. 3.2.1.) и использована для анализа признаков злоупотреблений доминирующим положением со стороны антимонопольных органов модель «Доля рынка - Ценовое лидерство» (рис. 3.2.4.).
Структура работы состоит из введения, заключения, трех глав основной части и списка использованных источников.
В работе было рассмотрено рыночное положение ПАО Татнефть, особенности деятельности компании и конкурентные—преимущества организации.
ПАО «Татнефть» и его дочерние общества является одной из крупнейших вертикально интегрированных нефтяных компаний России по показателям добычи нефти и объемов доказанных нефтяных запасов.
ПАО «Татнефть» является крупнейшей нефтедобывающей компанией Татарстана. На ее долю приходится 80% от общего объема добываемой в республике нефти, а это свыше 30 миллионов тонн в год.
Основными конкурентными преимуществами группы компаний ПАО «Татнефть» являются:
1. Высокий уровень обеспеченности углеводородными запасами,
2. Внедрение новых подходов к разработке месторождений в РТ, обеспечивающее прирост добычи на старых месторождениях.
3. Успешное функционирование нефтеперерабатывающего комплекса НАПЗ «ТАНЕКО».
4. Эффективное функционирование рознично-сбытового блока ПАО «Татнефть», а также высокое качество реализуемых в нем продуктов.
5. Значительная доля рынка в производстве шин, обеспеченная широкой известностью марок, принадлежащих ПАО «Татнефть», а также большим ассортиментом и высоким качеством.
6. Наличие у ПАО «Татнефть» собственных генерирующих активов в РТ, которые обеспечивают надежность энергоснабжения.
Далее необходимо представить конкурентные преимущества ПАО «Татнефть».
Конкурентными преимуществами ПАО «Татнефть» на данный момент являются:
1. Прочная ресурсная база компании.
2. Поддержание добычи на зрелых месторождениях за счет применения инновационных технологических решений и обеспечение планируемых темпов прироста добычи при снижении удельных операционных и инвестиционных затрат.
3. Наращивание добычи нефти и увеличение нефтеотдачи на лицензионных месторождениях на территории РТ за счет внедрения новых технологий.
4. Разработка залежей сверхвязкой нефти.
5. Высокая эффективность добычи нефти.
В целях развития конкуренции на рынке нефти и нефтепродуктов необходимо:
- продолжить работу по разработке и утверждению нефтяными компаниями «модельных (торговых) политик»;
- продолжить работу по развитию биржевых торгов поставочными (фьючерсными) контрактами на экспортируемую нефть;
- продолжить работу по развитию биржевой торговли нефтью на внутреннем рынке Российской Федерации, в том числе принять разработанный ФАС России проект приказа ФАС России и Минэнерго России «О внесении изменений в приказ ФАС России и Минэнерго России «Об утверждении минимальной величины продаваемых на бирже нефти и (или) нефтепродуктов, а также отдельных категорий товаров, выработанных из нефти и газа, и требований к биржевым торгам, в ходе которых заключаются сделки с нефтью и (или) нефтепродуктами, а также с отдельными категориями товаров, выработанных из нефти и газа, хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на соответствующих товарных рынках, и признании утратившим силу приказа ФАС России и Минэнерго России от 12.01.2015 № 3/15/3»;
- продолжить работу по развитию мелкооптовой биржевой торговли нефтепродуктами;
- продолжить работу по развитию биржевых торгов расчетными и поставочными фьючерсными контрактами на нефтепродукты (срочный рынок);
- разработать методику расчета индексов экспортного паритета АО «СПбМТСБ» совместно с информационными ценовыми агентствами (Reuters, Argus Media Ltd.) на СУГ и начать расчет данных индексов;
- в целях формирования репрезентативных ценовых индикаторов внести изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 23.07.2013 № 623 в части включения ТСМ и битума нефтяного в перечень товаров, информация о заключенных не на организованных торгах договорах с которыми подлежит предоставлению на биржу, ряда товаров, допущенных к организованным торгам.
Для эффективного развития конкуренции недостаточно наличия лишь законодательства, защищающего принципы здоровой и честной конкуренции, необходимы институциональные и правовые механизмы, стимулирующие развитие конкуренции в отраслях экономики и регионах страны.
Реализация задач, направленных на обеспечение эффективности функционирования российской экономики на основе здоровой конкуренции, особенно в условиях экономических санкций, возможно только при консолидированном участии в данном процессе органов власти всех уровней, российского бизнес-сообщества и институтов гражданского общества.
ПАО «Татнефть» и его дочерние общества является одной из крупнейших вертикально интегрированных нефтяных компаний России по показателям добычи нефти и объемов доказанных нефтяных запасов.
ПАО «Татнефть» является крупнейшей нефтедобывающей компанией Татарстана. На ее долю приходится 80% от общего объема добываемой в республике нефти, а это свыше 30 миллионов тонн в год.
Основными конкурентными преимуществами группы компаний ПАО «Татнефть» являются:
1. Высокий уровень обеспеченности углеводородными запасами,
2. Внедрение новых подходов к разработке месторождений в РТ, обеспечивающее прирост добычи на старых месторождениях.
3. Успешное функционирование нефтеперерабатывающего комплекса НАПЗ «ТАНЕКО».
4. Эффективное функционирование рознично-сбытового блока ПАО «Татнефть», а также высокое качество реализуемых в нем продуктов.
5. Значительная доля рынка в производстве шин, обеспеченная широкой известностью марок, принадлежащих ПАО «Татнефть», а также большим ассортиментом и высоким качеством.
6. Наличие у ПАО «Татнефть» собственных генерирующих активов в РТ, которые обеспечивают надежность энергоснабжения.
Далее необходимо представить конкурентные преимущества ПАО «Татнефть».
Конкурентными преимуществами ПАО «Татнефть» на данный момент являются:
1. Прочная ресурсная база компании.
2. Поддержание добычи на зрелых месторождениях за счет применения инновационных технологических решений и обеспечение планируемых темпов прироста добычи при снижении удельных операционных и инвестиционных затрат.
3. Наращивание добычи нефти и увеличение нефтеотдачи на лицензионных месторождениях на территории РТ за счет внедрения новых технологий.
4. Разработка залежей сверхвязкой нефти.
5. Высокая эффективность добычи нефти.
В целях развития конкуренции на рынке нефти и нефтепродуктов необходимо:
- продолжить работу по разработке и утверждению нефтяными компаниями «модельных (торговых) политик»;
- продолжить работу по развитию биржевых торгов поставочными (фьючерсными) контрактами на экспортируемую нефть;
- продолжить работу по развитию биржевой торговли нефтью на внутреннем рынке Российской Федерации, в том числе принять разработанный ФАС России проект приказа ФАС России и Минэнерго России «О внесении изменений в приказ ФАС России и Минэнерго России «Об утверждении минимальной величины продаваемых на бирже нефти и (или) нефтепродуктов, а также отдельных категорий товаров, выработанных из нефти и газа, и требований к биржевым торгам, в ходе которых заключаются сделки с нефтью и (или) нефтепродуктами, а также с отдельными категориями товаров, выработанных из нефти и газа, хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на соответствующих товарных рынках, и признании утратившим силу приказа ФАС России и Минэнерго России от 12.01.2015 № 3/15/3»;
- продолжить работу по развитию мелкооптовой биржевой торговли нефтепродуктами;
- продолжить работу по развитию биржевых торгов расчетными и поставочными фьючерсными контрактами на нефтепродукты (срочный рынок);
- разработать методику расчета индексов экспортного паритета АО «СПбМТСБ» совместно с информационными ценовыми агентствами (Reuters, Argus Media Ltd.) на СУГ и начать расчет данных индексов;
- в целях формирования репрезентативных ценовых индикаторов внести изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 23.07.2013 № 623 в части включения ТСМ и битума нефтяного в перечень товаров, информация о заключенных не на организованных торгах договорах с которыми подлежит предоставлению на биржу, ряда товаров, допущенных к организованным торгам.
Для эффективного развития конкуренции недостаточно наличия лишь законодательства, защищающего принципы здоровой и честной конкуренции, необходимы институциональные и правовые механизмы, стимулирующие развитие конкуренции в отраслях экономики и регионах страны.
Реализация задач, направленных на обеспечение эффективности функционирования российской экономики на основе здоровой конкуренции, особенно в условиях экономических санкций, возможно только при консолидированном участии в данном процессе органов власти всех уровней, российского бизнес-сообщества и институтов гражданского общества.
Подобные работы
- ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕГИОНАХ ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО
ОКРУГА
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 5040 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование механизмов государственного регулирования лесопромышленного комплекса Красноярского края
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2017 - Государственное регулирование конкурентной среды на региональных товарных рынках (на примере Челябинской области)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2017 - Государственное регулирование конкурентной среды на региональных товарных рынках (на примере Челябинской области)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2017 - РОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ В РАЗВИТИИ АПК РЕГИОНА
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование направлений государственного регулирования нефтегазового комплекса
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ФОНДОВОГО РЫНКА И ПУТИ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
Диссертации (РГБ), финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2005 - РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕГИОНАХ ПФО И ЦФО: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА: В СРАВНЕНИИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН, КАМЧАТСКОГО КРАЯ И АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2016



