Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОПТОВЫХ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Работа №29401

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

коммерция

Объем работы98
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
963
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОПТОВЫХ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 6
1.1. Сущность и содержание управления коммерческой деятельностью оптовых
торговых предприятий 6
1.2. Принципы и методы управления коммерческой деятельностью оптового
торгового предприятия 10
1.3. Организация коммерческой работы по оптовой продаже товаров 23
2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
ОПТОВОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «METRO CASH &CARRY» 34
2.1 Анализ показателей коммерческой деятельности оптового торгового предприятия «Metro Cash &Саггу» 34
2.2. Анализ управления коммерческой деятельностью оптового торгового
предприятия «Metro Cash &Саггу» 51
2.3. Характеристика принципов и методов управления коммерческой
деятельностью оптового торгового предприятия «Metro Cash &Саггу» 57
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОПТОВО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «METRO CASH&CARRY» 67
3.1. Совершенствование организационной структуры управления оптового
торгового предприятия «Metro Cash &Саггу» 67
3.2. Совершенствование методов управления коммерческой деятельностью
оптового торгового предприятия 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 811
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Актуальность темы исследования. Изучение проблемы эффективного построения закупочной деятельности предприятия значительно расширяет возможности совершенствования снабжения с позиций рационального использования поставщиков, складских помещений, информационного обеспечения и других составляющих.
В данной связи актуализуется необходимость разработки оценки коммерческой деятельности оптового торгового предприятия, которая могла бы в определенной степени их элиминировать.
В условиях рыночной экономики одним из ключевых элементов организации бизнеса является система организации коммерческой деятельности. Коммерция в сфере товарного обращения - это совокупность коммерческих операций и процессов, направленных на эффективную куплю - продажу и доведение товаров до потребителей с целью получения прибыли.
Для успешной работы торговых предприятий необходимо грамотное ведение оперативного торгового учета, позволяющего быстро ориентироваться в сложных рыночных ситуациях и принимать обоснованные управленческие решения, снижающие коммерческие риски. Принятие таких решений не возможно без достоверных сведений о состоянии и движении товарных запасов. Важно, чтобы в магазине всегда поддерживался определенный ассортимент.
Для решения задач, связанных с организацией управления коммерческой деятельностью оптовых торговых предприятий, необходимо применять методы, которые позволяют правильно выбрать поставщика, наладить товароснабжение, сформировать товарный ассортимент.
Управление розничной торговой сети - это система мероприятий, представляющих собой комплекс коммерческих и технологических операций по доведению товаров до предприятий розничной торговли.
Рациональная организация управления коммерческой деятельностью оптового торгового предприятия означает приобретение товаров нужного качества, в нужном количестве, в нужное время, у надежного поставщика, по приемлемой цене.
Актуальность темы заключается в том, что наиболее сильные конкурентные преимущества получают компании, не только выделяющиеся своими стандартными качествами, такими как цена, качество, а те, которые обращают внимание на товароснабжение, и сокращению издержек за счет эффективной организации системы закупок.
Целью работы является изучение основных теоретических, положений и разработка соответствующих практических рекомендаций по формированию стратегии управления коммерческой деятельностью оптового торгового предприятия в рыночной среде.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
а) охарактеризовать сущность и понятие управления коммерческой деятельности оптового торгового предприятия;
б) провести анализ управления коммерческой деятельности оптового торгового предприятия;
в) дать характеристику управлению коммерческой деятельности оптового торгового предприятия ООО «Metro Cash & Carry»;
г) разработать мероприятия по оптимизации управления коммерческой деятельности оптового торгового предприятия;
д) дать организационно-экономическое обоснование предложенных мероприятий.
Объект исследования - система управления коммерческой деятельностью оптового торгового предприятия ООО «Metro Cash & Carry».
Предметом исследования стали процессы формирования стратегии управления коммерческой деятельности оптового торгового предприятия.
отечественных ученых и экономистов по исследуемой теме, таких как А.А. Бабух, Л.А. Ендовицкий, А.Р. Зорькин, В.А. Кашин, В.Г. Макеева, Г.В. Савицкая и т.д., материалы периодических изданий и интернет-ресурсы. В качестве информационной базы исследования выступила годовая отчетность анализируемого предприятия за 2014-2016 гг.
Для решения поставленных задач был использован комплекс методов: анализ и синтез, комплексность и системность, сравнение изучаемых показателей, ряд расчетных методов.
Практическое значение работы заключается в выработке предложений по совершенствованию стратегии управления коммерческой деятельности как неотъемлемого фактора повышения эффективности функционирования предприятия (на примере ООО «Metro Cash & Carry»).
Работа состоит из введения, трех глав, выводов и предложений, списка использованной литературы.
В первой главе автором рассматриваются теоретические аспекты организации управления коммерческой деятельности оптового торгового предприятия. В частности, дана характеристика понятию, сущности и функций управления коммерческой деятельности оптового торгового предприятия, описывается организационная структура и особенности организации службы управления коммерческой деятельности на оптовом предприятии.
Во второй главе проводится анализ управления коммерческой деятельности оптового торгового предприятия (на примере ООО «Metro Cash & Carry»). Мною дается краткая характеристика деятельности ООО «Metro Cash & Carry», анализируются проблемы и эффективность управления коммерческой деятельности оптового торгового предприятия, а также проводится анализ системы менеджмента качества ООО «Metro Cash & Сапу».
В третьей, заключительной главе разрабатываются мероприятия по совершенствованию управления коммерческой деятельности оптового торгового предприятия с целью повышения эффективности работы компании.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, при анализе и исследования управления коммерческой деятельности оптового торгового предприятия в масштабе страны важно учитывать региональные различия условий (мезоуровень), в масштабе мировой экономики - дополнительно включать в анализ особенности, определяемые спецификой национальной экономики (макроуровень). Если оценивать относительную управление качеством деятельности оптового торгового предприятия на уровне региона - субъекта РФ, то учет региональных условий, единых для всех деятельности торгового предприятия данного региона, никак не скажется на результатах интегрального расчета.
Таким образом, все характеристики получат свое значение; при этом с изменением характеристик во времени и, соответственно, с изменением их значимости используемый подход позволит адекватно отражать происходящие изменения. Рассмотренная общая схема используется для разработки интегральной оценки управления коммерческой деятельности оптового торгового предприятия путем конкретизации содержания основных этапов и методических приемов применительно к целям и объекту исследования.
Совершенствование управления коммерческой деятельности оптового торгового предприятия «Metro Cash & Сапу» позволит эффективно управлять товарным потоком, уменьшить издержки и позволит поддерживать прибыльность компании на положительном уровне.
Вместе со своими поставщиками «Metro Cash & Сапу» следует стремиться к постоянному улучшению качества, упорядочению цен и совершенствованию условий поставки продукции, поступающей от поставщиков, а также к обеспечению результативности системы менеджмента на основе периодической оценки и получения информации об их деятельности.
На основании анализа управления коммерческой деятельности, на
предприятии «Metro Cash & Сапу», оценки степени использования подходов деятельности в управлении материальными потоками, характеристики организации закупок, можно внести некоторые предложения по совершенствованию процесса снабжения. К ним относится: проведение закупок на основании прогнозирования, управление запасами, реорганизация оргструктуры и разработка ключевых показателей эффективности (KPI).
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние. Целями качественного анализа финансовых результатов деятельности организации служит вертикальный анализ отчета о прибылях и убытках. На основании отчета о финансовых результатах исчислим уровни финансовых показателей, проанализируем финансовые результаты деятельности предприятия в динамике.
Сравнительный анализ показал, что увеличение активов произошло вследствие увеличения следующих статей баланса: «основные средства» (с 68216 тыс. р. до 70297 тыс. р. на 2081 тыс. р.) и «запасы» (с 208699 тыс. р. до 535889 тыс. р. на 327190 тыс. р.). Наибольшее увеличение наблюдается по статье баланса «запасы». Рост имущества предприятия является положительным фактом.
Основную часть в структуре имущества занимают оборотные активы. Темп роста оборотных активов в 2015 г. по отношению к 2014 г. составил 167,6 %, а в 2016 г. по отношению к 2015 г. - 111,5 %. Темп роста внеоборотных активов в 2015 г. по отношению к 2014 г. составил 69,07 %, а в 2016г. по отношению к 2015 г. 154,26 %. Опережение темпов роста оборотных активов над внеоборотными свидетельствует о расширении основной (производственной) деятельности предприятия. Но на конец рассматриваемого периода темп роста внеоборотных активов превышает темп роста оборотных. Такое соотношение характеризует тенденцию к замедлению оборачиваемости оборотных активов.
Снижение доли внеоборотных активов составило 9,94 % в 2015 г. по сравнению с 2014 г., а в 2016 г. наблюдается увеличение доли внеоборотных активов и составило 13,24 % по сравнению с 2015 г. Это является отрицательной тенденцией для предприятия и говорит о снижении мобильности имущества. Самая весомая статья I раздела - «основные средства». В 2014 г. они составляли 68216 тыс. р. (или 14,52%), в 2015 г. они снизились на 10268 тыс. р. и стали равны 57948 тыс. р. (или 8,4%), затем повысились на 12349 тыс. р. и в 2016 г. составили 70297 тыс. р. (или 8,8%), т.е. предприятие увеличило количество собственных средств, изъятых из хозяйственного оборота. Запасы - самая весомая статья оборотных активов: в 2014 г. они составляли 208699 тыс. р. (или 44,41%), в 2015 г. составили 207240 тыс. р. (снизились на 1459 тыс. р. по сравнению с 2014 г.), а в 2016 г. - 535889 тыс. р. или 67,11% (увеличились на 328649 тыс. р. по сравнению с 2015 г.). Темп роста в 2015 г. по отношению к 2014 г. составил 99,3%, а в 2016 г. по отношению к 2015 г. темп роста значительно увеличился и составил 258,58%). Увеличение данного показателя рассматривается как негативное явление, поскольку говорит о том, что все большая доля оборотных активов временно отвлекается из оборота и не участвует в процессе текущей деятельности предприятия.
Увеличение объемов запасов с одной стороны может свидетельствовать о спаде активности предприятия, так как большие запасы приводят к замораживанию оборотного капитала, замедлению его оборачиваемости, увеличивается порча сырья и материалов и растут складские расходы, что отрицательно влияет на конечные результаты деятельности. В таком случае следует выяснить, нет ли в составе запасов неходовых, залежалых, ненужных материальных ценностей, это легко установить по данным складского учета или сальдовым ведомостям. Наличие же таких материалов говорит о том, что оборотный капитал подвержен риску быть замороженным на длительное время в материальных запасах.
С другой стороны причиной увеличения размера запасов может служить лишь увеличение их стоимости за счет количественного или инфляционных факторов. Дебиторская задолженность предприятия означает, что часть продукции отпущена покупателям без предварительного расчета, т.е. по существу предприятие предоставило покупателям бесплатный кредит. В 2015 г. наблюдается увеличение дебиторской задолженности со 130401 тыс. р. до 276581 тыс. руб. (на 146180 тыс.р.). Это может свидетельствовать о неосмотрительной кредитной политике предприятия по отношению к покупателям либо об увеличении объемов продаж, либо неплатежеспособности и банкротстве части покупателей. Положительным результатом является то, что дебиторская задолженность снизилась в 2016 г. и составила 127534 тыс. р. или 15,97%.
Анализ показал, что выручка в 2014 году составила 473598 тыс. р., в 2015 году она снизилась на 31,11% и составила 326261 тыс. р. В 2016 году также наблюдается снижение выручки на 32,93% и составила 218807 тыс. р. Это отрицательная динамика. Причиной снижения выручки являются снижение объемов производства. Показатель себестоимость зависит от величины переменных затрат.
Наблюдается снижение валовой прибыли в 2015 г. (на 58%), а в 2016 г. увеличение на 11,43%. На данный показатель повлияли такие показатели как выручка и себестоимость.
За период с 2014 года по 2016 год чистая прибыль предприятия увеличилась с 809 тыс. руб. до 1290 тыс. руб. В 2015 году предприятие получило прибыли на 625 тыс. р. больше, чем в 2014 году, а в 2016 году произошло снижение чистой прибыли на 144 тыс.р. Изменение суммы чистой произошло под влиянием таких показателей как прибыль до налогообложения, величина налога на прибыль и иные обязательные платежи.
На формирование показателя прибыль от продаж повлияли такие факторы, как валовая прибыль (выручка-себестоимость) и расходы. 2015 год можно признать самым успешным в деятельности.
Анализ показал, что предприятие является конкурентоспособным, но «нет предела совершенству», кроме того, необходимо проводить подобный анализ системно. В связи с этим были разработаны мероприятия по совершенствованию деятельности компании на основании проведенных исследований. Чтобы оставаться конкурентоспособным предприятием необходимо расширять спектр дополнительных услуг. Расширить ассортимент посредствам введения в реализацию новых товарных групп. Улучшить качество обслуживания покупателей, за счет повышения квалификации персонала. Данное предложение связано с тем, что не все сотрудники предприятия, непосредственно работающие с покупателями имеют торговое образование.
Так же проводить АВС - анализ по группам товаров, что позволит оптимизировать закупку товара. Чтобы обеспечить бесперебойную торговлю товарами необходимо рассмотреть возможность смены поставщиков по группе товаров, которая нуждается в постоянном контроле, либо на новые товары.
Успешная деятельность «Metro Cash &Саггу» во многом зависит от хорошо продуманной стратегии по использованию всех факторов, влияющих на достижение поставленных предприятием целей, направленных на повышение конкурентоспособности в процессе осуществления выбранной миссии.



1) Балабанов И. Т. Электронная коммерция - СПб: Питер, 2015.-336 с.
2) Бланк И. А. Управление торговым предприятием. - Москва: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», 2013. - 415 с.
3) Виртуальные частные сети. Основы построения и применения: А. В. Росляков - Москва, Эко-Трендз, 2014. - 304 с.
4) Гелбрейт Дж. К. Экономические теории и цели общества / Дж. К. Гелбрейт ; пер. с англ. П.А.Алябьева и др. - М. : Эксмо, 2014. - 240 с.
5) Глотов. А. Организация производственного процесса на предприятиях розничной торговли. Методические указания по курсовой работе для студентов специальности 060800, Омск 2016. - 403 с.
6) Дашков Л. П., В. К. Памбухчиянс Организация, технология и проектирование торговых предприятий. - Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2015. -515 с.
7) Дашков Л. П., В. К. Памбухчиянс Коммерция и технология торговли. - Москва: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2014. - 442 с.
8) Дик В.В., Лужецкий М.Г., Родионов А.Э.:- Электронная коммерция: Москва,2014. - 300 с.
9) Котл ер Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. / Ф. Котл ер. - М. : Вильямс, 2015. - 647 с.
10) Лунев В.Л. Тактика и стратегия управления фирмой. - М.: Финпресс, 2016.-233 с.
11) Медведева, Е.В. Маркетинговая коммуникация / Е.В. Медведева. - М.: Едиториал УРСС, 2017. - 280 с.
12) Мильнер, Б.З. Теория организации: учебник. / Б.З. Мильнер. - М.: ИНФРА-М, 2014.-558 с.
13) Минько, Э.В. Экономика: учеб, пособие / Э. В. Минько, Н. В. Карпова. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 415 с.
14) Ноздрева, Р.Б. Экономика: как побеждать на рынке / Р.Б. Ноздрева, Л.И. Цыгичко. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 345 с.
15) Океанова, 3. К. Экономика: учебник. / 3. К. Океанова. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2015. - 424 с.
16) Орехов Н. А., Лаврухина Н. В. Оценка конкурентоспособности промышленной продукции. - Калуга, МГТУ, 2017. - 430 с.
Печатная периодика
17) Вартанова Е. Л. Новые проблемы и приоритеты цифровой эпохи // Информационное общество, № 3, 2014. - С. 50-56.
18) Воронов Ю.П. Электронная коммерция: проблемы мировые и российские. // ЭКО, № 1, 2015. - С. 67-75.
19) Гаврилова И.В., Новикова Т.Б., Петеляк В.Е., Назарова О.Б., Агдавлетова
А.М. Совершенствование методов построения причинно-следственных диаграмм для решения задач управления в организационных системах / И.В. Гаврилова, Т.Б. Новикова, В.Е. Петеляк, О.Б. Назарова, А.М. Агдавлетова. - Фундаментальные исследования. 2015. № 8-2. С. 247-251.
20) Ганин М.А., Давлеткиреева Л.З., Новикова Т.Б. Система мониторинга Zabbix/ М.А. Ганин, Л.З. Давлеткиреева, Т.Б. Новикова. -Современные научные исследования и инновации. 2012. № 12 (20). - С. 9.
21) Глущенко Т.Б. Модель подготовки будущих учителей к использованию новых информационных технологий в формировании имиджа / Т.Б. Глущенко. - Вестник Челябинского государственного педагогического университета. № 3. -С. 54-61.
22) Глущенко Т.Б. Повышение профессиональной квалификации преподавателей как педагогическое условие подготовки будущего учителя к использованию новых информационных технологий в формировании имиджа образовательного учреждения / Т.Б. Глущенко. - Научные труды SWorld. Т. 14.№ 1.- С. 77
23) Глущенко Т.Б. Структура и содержание готовности будущего учителя к использованию новых информационных технологий в формировании имиджа образовательного учреждения / Т.Б. Глущенко. - Информатика и образование. №2. - С. 111Л
24) Давлеткиреева Л.З., Новикова Т.Б., Курзаева Л.В., Лактионова Ю.С., Подкользина Л.В. Управление технологической архитектурой организации на основе усовершенствованного метода Enterprise Architecture Planning/ Л.З. Давлеткиреева, Т.Б. Новикова, Л.В. Курзаева, Ю.С. Лактионова, Л.В. Подкользина. - Фундаментальные исследования. 2015. - № 8-2. - С. 252
25) Инджинян Р.О. Мировые тенденции развития коммерции в сфере финансовых услуг. // Деньги и кредит, №1, 2014. - С. 63.
26) Кручинская В.С., Новикова Т.Б. Необходимость поддержки и модернизации сайта / В.С. Кручинская, Т.Б. Новикова. - Актуальные проблемы современной науки в 21 веке сборник материалов 6-й международной научно- практической конференции. Махачкала, 2014. - С. 39-40.
27) Кудашкин В.Н., Лобанов Д.В. Оценка экономической эффективности управления закупочной деятельностью // Научный вестник Вольского военного института материального обеспечения: военно-научный журнал. 2015. № 13-. С. 76
28) Курзаева Л.В., Новикова Т.Б., Давлеткиреева Л.З., Назарова О.Б., Белоусова И.Д. Совершенствование методики построения моделей событийно- управляемого процесса для постановки задач управления в социальных и экономических системах / Л.В. Курзаева, Т.Б. Новикова, Л.З. Давлеткиреева,
О.Б. Назарова, И.Д. Белоусова. - Фундаментальные исследования. 2015. № 8-2. - С. 297
29) Морозова, Н.С. Этапы планирования маркетинговой кампании. / Н.С. Морозова // Социально-гуманитарные знания. - 2015. - № 6 - С. 34-39
30) Назарова О.Б., Масленникова О.Е., Новикова Т.Б., Давлеткиреева Л.З.
Преемственность дисциплин кафедры по направлению «Прикладная информатика» и межпредметная координация как фактор повышения эффективности образовательного процесса / О.Б. Назарова, О.Е. Масленникова, Т.Б. Новикова, Л.З. Давлеткиреева. - Актуальные проблемы современной науки, техники и образования. 2015. Т. 2. № 1. - С. 145
31) Наношкин А.Г., Назарова О.Б., Новикова Т.Б., Масленникова О.Е. Моделирование закупок «Работа букмекерской конторы в сети Интернет» /А.Г. Наношкин, О.Б. Назарова, Т.Б. Новикова, О.Е. Масленникова. Современные научные исследования и инновации. 2015. № 4. - С.12
32) Новикова Т.Б., Курзаева Л.В., Петеляк В.Е., Масленникова О.Е.,
Белоусова И.Д. Описание управления закупокми предприятия на основе методологии IDEF0: трудности разработки, рекомендации по
совершенствованию построения диаграмм / Т.Б. Новикова, Л.В. Курзаева, В.Е. Петеляк, О.Е. Масленникова, И.Д. Белоусова. - Фундаментальные исследования. 2015. № 8-2. - С. 318
33) Новикова Т.Б., Сумароковская Е.Ф. ИТ-решения для государственных учреждений на примере отделения пропаганды / Т.Б. Новикова, Е.Ф. Сумароковская. - Современные тенденции развития науки и производства: сборник материалов Международной научно-практической конференции : в 4-х томах. Западно-Сибирский научный центр, Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева, Международный научнообразовательный центр КузГТУ-Arena Multimedia. Кемерово, 2014. - С. 105.
34) Новикова Т.Б. Интернет-представительство в формировании имиджа образовательного учреждения //Вестник компьютерных и информационных технологий. 2010. № 9. С. 49-53
35) Новикова Т.Б. Подготовка будущего учителя к использованию новых информационных технологий в формировании имиджа образовательного учреждения / Т.Б. Новикова : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Магнитогорский государственный
университет. Магнитогорск, 2009. - С.43
36) Новикова Т.Б. Подготовка будущего учителя к использованию новых информационных технологий в формировании имиджа образовательного учреждения / Т.Б. Новикова: диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук/Магнитогорский государственный университет. Магнитогорск, 2016. - С.32
37) Отчетные данные «Metro Cash & Сапу» за 2013-2015 гг.
38) Петеляк В.Е., Новикова Т.Б., Масленникова О.Е., Махмутова М.В., Агдавлетова A.M. Data Flow Diagramming: особенности построения моделей описания управления потоками данных в организационных системах / В.Е. Петеляк, Т.Б. Новикова, О.Е. Масленникова, М.В. Махмутова, А.М. Агдавлетова. - Фундаментальные исследования. 2015. № 8-2. - С. 323-327.
39) Сафрина С.В., Новикова Т.Б., Давлеткиреева Л.З. Развитие технической инфраструктуры в сфере торговли спортивными товарами / С.В. Сафрина, Т.Б. Новикова, Л.З. Давлеткиреева. -Современные научные исследования и инновации. 2016. - № 10 (30). - С. 14.
40) Соколова А.А., Новикова Т.Б. Моделирование закупок «Ипотечная сделка купли-продажи недвижимости» с использованием методологии ARIS / А.А. Соколова, Т.Б. Новикова. -Гуманитарные научные исследования. 2015.- С. 149-155.


Работу высылаем на протяжении 24 часов после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ