Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оценка профессиональной пригодности водителя на предприятии ОАО ТЭФ «КамаТрансСервис»

Работа №29369

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы140
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
739
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 8
Раздел 1. Анализ производственно - хозяйственной деятельности 10
1.1. Расположение предприятия, назначение, основные заказчики 13
1.2 Динамика изменения показателей 16
1.3. Технико-экономические показатели АТП 19
Раздел 2 Статистика аварийности 20
2.1. Автомобилизация и аварийность 21
2.2 Статистика аварийности предприятия ОАО ТЭФ КамаТрансСервис 33
Раздел 3 Аналитическая часть 37
3.1 Определение профессионально важных качеств и профессиональной пригодности
человека-водителя 38
3.2 Методы определения профессионально важных качеств водителя- оператора 48
3.2.1 Личностный подход 51
3.2.2 Деятельностный подход 53
3.2.3 Системный подход 57
3.3 Влияние профессионально важных качеств на управление автотранспортным
средством водителем 60
3.4 Анализ ранее выполненных исследований в области определения профессиональной
пригодности и профессионального отбора водителей 65
Раздел 4 Теоретические исследования 72
4.1 Общая методика, предмет и объект исследования 73
4.2 Структура профессионально важных качеств водителя 73
Раздел 5 Исследовательская часть 78
5.1 Определение существенных профессионально важных качеств водителя и выбор
методик для их количественной оценки 79
5.2 Выбор методики свертки разнородной информации и разработка решающего правила
для количественной оценки профессиональной пригодности водителя 87
5.3 Механизм формирования обобщенной оценки профессиональной пригодности
водителя 94
Раздел 6 Безопасность жизнедеятельности 97
6.1. Требования по обеспечению комфортности на рабочем месте 98
6.1.1. Расчет количества воздуха для вентиляции участка 98
6.1.2. Нормирование производственного освещения 98
6.2. Защита от негативных факторов производственной среды 99
6.3. Обеспечение безопасности труда в зоне ТР 103
6.4. Мероприятия по повышению устойчивости функционирования в условиях
чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени (ГОСТ Р.22.3.01 - 94) 104
Раздел 7 Расчет экономической эффективности 108
Заключение 116
Список использованной литературы 118


Автомобильный транспорт является одной из наиболее динамично развивающейся отраслью экономики. По данным Минтранса РФ за 2018 год объем автомобильных перевозок грузов составил 55 % от общего объема грузоперевозок всеми видами транспорта (за исключением трубопроводного) и составил 580 млн. тн. Грузовые потоки, возникающие на товарных рынках, в первую очередь начинают осваиваться автомобильным транспортом в связи с его гибкостью и мобильностью. В некоторых регионах это единственный сухопутный вид транспорта. Прогресс в развитии дорожно-транспортной инфраструктуры, рост интенсивности движения и техническое совершенствование грузового подвижного состава предъявляют более высокие требования к профессии водителя. Существовавшие в условиях административно-плановой экономики механизмы подготовки, переподготовки и повышения водительского профессионального мастерства утрачены по объективным причинам. В современных условиях принимаются новые стандарты обучения в автошколах, разрабатываются автоматизированные системы тестирования профессионально важных качеств (ПВК) водителей, осуществляющих различные виды перевозок. Однако принимаемые меры не дают заметного положительного результата в плане повышения эффективности перевозочного процесса. Эксперты отмечают недостаток квалифицированных кадров в отрасли.
Существующие в настоящее время в России медицинский и образовательный отборы, выполняемые при допуске к работе водителем зачастую носят формальный характер и не отражают специфику перевозок. На практике процедуры отбора заменяет интуиция руководителя при приеме на работу или простой отсев в результате выполнения перевозок. Для научного подхода к решению проблемы профессионального отбора водителей необходимо раскрыть механизм формирования профессиональной пригодности и разработать количественные оценки для обобщенного показателя и индивидуальных качеств водителя. Все вышеперечисленное обусловило необходимость и актуальность исследования проблемы профессиональной пригодности водителей.
Целью исследования является повышение эффективности использования трудовых ресурсов грузового перевозчика на основе определения профессионально важных качеств водителя и использования закономерности их взаимодействия.
Объектом исследования является механизм формирования обобщенной оценки профессиональной пригодности водителя, занятого на грузовых перевозках, а предметом исследования - применение данного механизма к междугородным перевозкам грузов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Выполнена выпускная квалификационная работа, связанная с оценкой профессиональной пригодности водителя на основе установления и практического использования закономерности влияния индивидуальных качеств водителя на обобщенный показатель профессиональной пригодности.
2. Разработана структурно-логическая схема профессионально важных качеств водителя с применением системного подхода. В соответствии с данным подходом весь перечень профессионально важных качеств можно разделить на антропометрические характеристики и психофизиологические, личностные, физические качества.
3. Обоснован и использован метод экспертных оценок для определения существенных психофизиологических и личностных качеств водителя, занятого на грузовых междугородных перевозках. К психофизиологическим относятся логический интеллект, зрительное восприятие, внимание, скорость переработки информации, навигационные качества и память; к личностным - ответственность, эмоциональная устойчивость, коммуникативная компетентность, самообладание, автономность, утомляемость.
4. Обоснован выбор метода свертки разнородной информации, основывающийся на теории планирования эксперимента и лингвистических переменных теории нечетких множеств. Впервые выявлена закономерность формирования обобщенной оценки профессиональной пригодности водителя, занятого на грузовых междугородных перевозках, в которой учитывается совместное влияние психофизиологических и личностных качеств водителя.
5. Разработан механизм формирования обобщенной оценки профессиональной пригодности водителя. Данный механизм представляет последовательность процессов, с помощью которых можно системно охарактеризовать явление «формирование профессиональной пригодности водителя». Основными этапами механизма являются определение факторного пространства, выявление существенно важных качеств водителя с помощью метода экспертных оценок, определение оппозиционных шкал и термов по каждому качеству, заполнение матриц продукционных правил, математическая обработка результатов экспертного опроса.
7. Предложена «Методика оценки профессиональной пригодности водителя грузового автотранспорта в аспекте междугородных перевозок», применение которой в ОАО ТЭФ «КамаТрансСервис» позволило уменьшить ущерб от ошибочных действий водителей, представленный в виде добавочного денежного потока 700 рублей на одного водителя в год.



1. Авдеева, Т. А. Исследование путей эффективного снижения вероятности ДТП [Текст] / Авдеева Т. А., Доброборский Б. С. // Автотранспортное предприятие - 2010. -№ 3 . - С. 15-17.
2. Бабин, Д. Н. Профессиональный отбор и методология экспресс- анализа текущего состояния водителей [Текст] / Бабин Д. Н., Дементиенко В. В., Шахнарович В. М. // Автоматизация в промышленности. - 2007. -№1. - С. 49-51.
3. Бена, Э. Психология и физиология шофера [Текст] / Бена Э., Госковец И., Штикар И. -М.: Транспорт, 1965- 191 с.
4. Бингем, У. В. О водителе, склонном к несчастным случаям [Текст] / Бингем У. В. // Советская психотехника. - 1933- т. VI № 4. - С. 353-358.
5. Богословский, Д. Е. Новые возможности для повышения надежности водителей [Текст] / Богословский Д. Е. // Транспортная безопасность и технологии. - 2010.- № 1 (21). - С. 54-55
6. Дроздов, А. В. Формализация экспертной информации при логиколингвистическом описании сложных систем [Текст] / Дроздов А. В., Спесивцев А.
В. // Изв.РАН. Техническая кибернетика. - 1994. - №2. - С. 89-96.
7. Иванов, В. Н. Наука управления автомобилем [Текст] / Иванов В. Н — М.: Транспорт, 1977.-255 с.
8. Котик, М. А. Беседы психолога о безопасности дорожного движения [Текст] /КотикМ. А-М.: Из-во Транспорт, 1987. - 86 с.
9. Небылицын, В. Д. Надежность работы оператора в сложных системах управления [Текст] / Небылицын В. Д.; под ред. Леонтьева А. Н., Зинченко В. П., Панова Д. Ю. // Инженерная психология- М.: МГУ - 1964- С. 358-367.
10. Хренников, О. А. Методы подготовки и повышения квалификации водителей. Методические рекомендации [Текст] / Хренников О. А. - ТГТУ,2008.- 48с.
Ш: http://eav.ru (дата обращения 10.03.2018).
URL: http://www.faupk.ru (дата обращения: 25.03.2018).
Url: http://www. sibexp.com/news/samyjkultumyj - voditel-dalnoboj shhik-108/
(дата обращения: 15.04.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ