Совершенствование мерчандайзинга торгового предприятия
|
Введение 3
1. Теоретические аспекты совершенствования мерчандайзинга торгового
предприятия 5
1.1. Сущность дефиниции «мерчандайзинг» и его значение в повышении
конкурентоспособности торгового предприятия 5
1.2. Элементы и правила мерчандайзинга торгового предприятия 9
1.3. Особенности развития мерчандайзинга в России и за рубежом 19
2. Анализ развития мерчандайзинга торгового предприятия на примере в ООО
«Бахетле» 24
2.1. Организационно-экономическая характеристика торгового предприятия 25
2.2. Анализ организации мерчандайзинга в торговом предприятии 28
2.3. Проблемы формирования основных направлений мерчандайзинга в
организации 49
3. Пути совершенствования мерчандайзинга торговой организации 54
3.1. Инновации в организации мерчандайзинга торговой организации 54
3.2. Мероприятия по совершенствованию мерчандайзинга торгового
предприятия 55
3.3. Социально-экономическая эффективность разработанных мероприятий 58
Заключение 71
Список использованных источников 74
Приложения
1. Теоретические аспекты совершенствования мерчандайзинга торгового
предприятия 5
1.1. Сущность дефиниции «мерчандайзинг» и его значение в повышении
конкурентоспособности торгового предприятия 5
1.2. Элементы и правила мерчандайзинга торгового предприятия 9
1.3. Особенности развития мерчандайзинга в России и за рубежом 19
2. Анализ развития мерчандайзинга торгового предприятия на примере в ООО
«Бахетле» 24
2.1. Организационно-экономическая характеристика торгового предприятия 25
2.2. Анализ организации мерчандайзинга в торговом предприятии 28
2.3. Проблемы формирования основных направлений мерчандайзинга в
организации 49
3. Пути совершенствования мерчандайзинга торговой организации 54
3.1. Инновации в организации мерчандайзинга торговой организации 54
3.2. Мероприятия по совершенствованию мерчандайзинга торгового
предприятия 55
3.3. Социально-экономическая эффективность разработанных мероприятий 58
Заключение 71
Список использованных источников 74
Приложения
В последние несколько лет потребитель находится под постоянным воздействием со стороны производителей и продавцов товаров, борющихся за его внимание. Магазин представляется производителям очень хорошим местом для презентации и продажи своего товара. Ведь согласно различным источникам исследований и наблюдений, процент принятия решения в магазине составляет 65-70%; в кассовой зоне, так называемые, «незапланированные покупки» могут составлять 89%.
У каждого производителя и продавца, есть своя задача - выделить и продать продукты из тысячи подобных. Поэтому, для этого создают различные виды выкладки товара, размещения рекламных pos-материалов, дизайна, проведения специальных акций по продвижению товара. Но для продвижения товаров, которые не имеют устойчивого потребительского предпочтения, необходимо применять не только традиционные методы стимулирования сбыта, но и новые, более эффективные, основанные на психологии потенциальных покупателей.
Специалисты по продажам с помощью методов построенных на психологии потенциальных покупателей, стараются добиться того, чтобы покупатель обратил внимание на конкретные товары и воспринимал их в выгодном свете, подталкивая его, тем самым на совершение определенных действий.
Одним из этих методов называют мерчандайзинг, который управляет поведением покупателей и стимулирует росту продаж в магазине.
Мерчандайзинг позволяет установить такой баланс между природной системой человека и комплексом внешних раздражителей, когда в результате всей покупки потребитель обеспечивает наиболее рациональное удовлетворение собственных потребностей.
Целью данной работы является анализ мероприятий по мерчандайзингу на примере компании ООО "Бахетле" и выявление путей совершенствования мерчандайзинга торгового предприятия.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие основные задачи:
а) изучить сущность, цели, функции и задачи мерчандайзинга;
б) изучить специфику мерчандайзинга;
в) анализ развития компании;
г) определить перспективы развития мерчандайзинга в компании.
Объект исследования - компания ООО "Бахетле".
Предмет - методы и средства мерчандайзинга торгового предприятия.
Степень научной разработанности проблемы. Различные аспекты продвижения мерчандайзинга получили широкое или частичное освещение в работах зарубежных и отечественных ученых-экономистов: Барбаш В., Музыкант В., Гермогеновой Л.Ю., Анурина В., Муромкиной И., Евтушенко Е. Соловьев Дж. Бернетт, Мориарти, Климен А. и др.
Теоретическую и методологическую основу исследования составили фундаментальные положения экономических и социальных наук о сущности рекламы; отраслевые экономические исследования сферы услуг; официальные и нормативные документы. Аналитический и синтетический методы были применены в данной работе для анализа деятельности предприятия.
Практическая значимость заключается в том, что результаты проведенного анализа возможно использовать в дальнейшем для совершенствования деятельности организации.
В ходе написания работы был проанализирован широкий спектр источников, включая периодические издания интернет источники. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы из 40 источников и приложения.
У каждого производителя и продавца, есть своя задача - выделить и продать продукты из тысячи подобных. Поэтому, для этого создают различные виды выкладки товара, размещения рекламных pos-материалов, дизайна, проведения специальных акций по продвижению товара. Но для продвижения товаров, которые не имеют устойчивого потребительского предпочтения, необходимо применять не только традиционные методы стимулирования сбыта, но и новые, более эффективные, основанные на психологии потенциальных покупателей.
Специалисты по продажам с помощью методов построенных на психологии потенциальных покупателей, стараются добиться того, чтобы покупатель обратил внимание на конкретные товары и воспринимал их в выгодном свете, подталкивая его, тем самым на совершение определенных действий.
Одним из этих методов называют мерчандайзинг, который управляет поведением покупателей и стимулирует росту продаж в магазине.
Мерчандайзинг позволяет установить такой баланс между природной системой человека и комплексом внешних раздражителей, когда в результате всей покупки потребитель обеспечивает наиболее рациональное удовлетворение собственных потребностей.
Целью данной работы является анализ мероприятий по мерчандайзингу на примере компании ООО "Бахетле" и выявление путей совершенствования мерчандайзинга торгового предприятия.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие основные задачи:
а) изучить сущность, цели, функции и задачи мерчандайзинга;
б) изучить специфику мерчандайзинга;
в) анализ развития компании;
г) определить перспективы развития мерчандайзинга в компании.
Объект исследования - компания ООО "Бахетле".
Предмет - методы и средства мерчандайзинга торгового предприятия.
Степень научной разработанности проблемы. Различные аспекты продвижения мерчандайзинга получили широкое или частичное освещение в работах зарубежных и отечественных ученых-экономистов: Барбаш В., Музыкант В., Гермогеновой Л.Ю., Анурина В., Муромкиной И., Евтушенко Е. Соловьев Дж. Бернетт, Мориарти, Климен А. и др.
Теоретическую и методологическую основу исследования составили фундаментальные положения экономических и социальных наук о сущности рекламы; отраслевые экономические исследования сферы услуг; официальные и нормативные документы. Аналитический и синтетический методы были применены в данной работе для анализа деятельности предприятия.
Практическая значимость заключается в том, что результаты проведенного анализа возможно использовать в дальнейшем для совершенствования деятельности организации.
В ходе написания работы был проанализирован широкий спектр источников, включая периодические издания интернет источники. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы из 40 источников и приложения.
Стратегия формирования ассортимента и продвижения отдельных торговых марок лежит в основе успешного развития розничной торгового предприятия. От того, насколько эффективна ассортиментная стратегия и ее реализация, настолько перспективно положение предприятия на рынке, настолько перспективно развитие и позиционирование предприятия в целом.
Статистика подтверждает, что покупатель часто принимает окончательное решение о покупке товаров быстрого оборота на территории торгового зала. Эти потребители являются потребителями с невысокой вовлеченностью. В их восприятии есть только крайне минимальные различия между конкурирующими брендами. Для них не вызывает интереса искать и обдумывать сведения о различиях разных товаров. Такую особенность потребителей нужно учитывать и акцентировать внимание на своем товаре с помощью эффективных принципов мерчандайзинга. Распространение данная деятельность нашла в тактике торговых предприятий в отношение многих групп товаров, что позволяет за счет маркетинговых приемов в местах продаж максимизировать прибыль.
Анализ работы розничного торгового предприятия по использованию инструментов мерчандайзинга выявил как положительные, так и отрицательные стороны деятельности в этом направлении. В целом, на предприятии довольно грамотно организовано торговое пространство, торгово-технологическое оборудование расставлено согласно выбранной планировки торгового зала, соблюдаются правила выкладки и коммерческого показа товаров, периодически проводятся акции по стимулированию продаж. Вместе с тем недостаточно применение POS-материалов и дополнительных приспособлений (дисплеев) в местах выкладки товара. ООО «Бахетле» важно грамотно организовать территорию торгового пространства, чтобы каждый его сантиметр работал на продажи товара и приносил прибыль. Распространенным направлением в деятельности транснациональных корпораций с большими рекламными бюджетами стала покупка так называемых «золотых» полок для размещения своих торговых марок. Данные исследований свидетельствуют, что благодаря эффективному мерчандайзингу получается добиться увеличения продаж от 15%, порой можно добиться увеличения сбыта сразу в несколько раз. Если компания не имеет возможности оплатить полки или не уделяет должного внимания процессу их распределения, ей достанутся низко ликвидные полки.
По данным статистики, потребители в 82% случаев заключительный вердикт о покупке товаров быстрого оборота принимают непосредственно на территории торгового зала. Эти покупатели и есть потребители с невысокой вовлеченностью. В их восприятии есть минимальные различия между конкурирующими брендами. Им не интересно искать и анализировать сведения о различиях разных товаров.
Размещение оборудования, отделов, секций, товаров и т.п. по правилам мерчандайзинга в сочетании с информационным сопровождением (реклама, информационные указатели, доступная и понятная маркировка товара и т.п.) позволяет активизировать, целенаправленно концентрировать и рационально распределять внимание и прочие познавательные ресурсы покупателей. Рекомендованная установка напольного дисплея в торговом зале магазина для продукции бренда NIVEA увеличит объем продаж и сформирует экономический эффект в размере 17357 рублей.
Проведенное полевое исследование методом наблюдения позволило выявить возможность увеличения продаж от установки POS-оборудования и определить его влияние на объем продаж дистрибьютора продукции «Nestle». Экономический эффект от установки POS-оборудования выразился в чистом приросте прибыли дистрибьютора. Исследование проведено по категории - шоколадные батончики бренда «KitKat». Установленное функциональное оборудование (навесной стакан под «KitKat» в прикассовой зоне и страйп-лента под «KitKat» в торговом зале рядом с товарами конкурентами, позволила увеличить объем продаж на 21%.
В целях активизации и грамотной организации мероприятий по мерчандайзингу целесообразно также ввести в штат предприятия должность мерчандайзера. Рассчитанный совокупный годовой экономический эффект от предложенных мероприятий составил: (1245х12 + 1446,4х12 + 157800х12) = 134940 +17357 +1893600 = 2045,896 тыс. рублей. В целом, рекомендованные меры позволят руководству предприятия розничной торговли обеспечить рост продаж тех товарных категорий, которые выгодны магазину в плане сравнительно высокой рентабельности, поскольку мерчандайзинг способствует продвижению конкретных торговых марок через формирование спроса на них.
Статистика подтверждает, что покупатель часто принимает окончательное решение о покупке товаров быстрого оборота на территории торгового зала. Эти потребители являются потребителями с невысокой вовлеченностью. В их восприятии есть только крайне минимальные различия между конкурирующими брендами. Для них не вызывает интереса искать и обдумывать сведения о различиях разных товаров. Такую особенность потребителей нужно учитывать и акцентировать внимание на своем товаре с помощью эффективных принципов мерчандайзинга. Распространение данная деятельность нашла в тактике торговых предприятий в отношение многих групп товаров, что позволяет за счет маркетинговых приемов в местах продаж максимизировать прибыль.
Анализ работы розничного торгового предприятия по использованию инструментов мерчандайзинга выявил как положительные, так и отрицательные стороны деятельности в этом направлении. В целом, на предприятии довольно грамотно организовано торговое пространство, торгово-технологическое оборудование расставлено согласно выбранной планировки торгового зала, соблюдаются правила выкладки и коммерческого показа товаров, периодически проводятся акции по стимулированию продаж. Вместе с тем недостаточно применение POS-материалов и дополнительных приспособлений (дисплеев) в местах выкладки товара. ООО «Бахетле» важно грамотно организовать территорию торгового пространства, чтобы каждый его сантиметр работал на продажи товара и приносил прибыль. Распространенным направлением в деятельности транснациональных корпораций с большими рекламными бюджетами стала покупка так называемых «золотых» полок для размещения своих торговых марок. Данные исследований свидетельствуют, что благодаря эффективному мерчандайзингу получается добиться увеличения продаж от 15%, порой можно добиться увеличения сбыта сразу в несколько раз. Если компания не имеет возможности оплатить полки или не уделяет должного внимания процессу их распределения, ей достанутся низко ликвидные полки.
По данным статистики, потребители в 82% случаев заключительный вердикт о покупке товаров быстрого оборота принимают непосредственно на территории торгового зала. Эти покупатели и есть потребители с невысокой вовлеченностью. В их восприятии есть минимальные различия между конкурирующими брендами. Им не интересно искать и анализировать сведения о различиях разных товаров.
Размещение оборудования, отделов, секций, товаров и т.п. по правилам мерчандайзинга в сочетании с информационным сопровождением (реклама, информационные указатели, доступная и понятная маркировка товара и т.п.) позволяет активизировать, целенаправленно концентрировать и рационально распределять внимание и прочие познавательные ресурсы покупателей. Рекомендованная установка напольного дисплея в торговом зале магазина для продукции бренда NIVEA увеличит объем продаж и сформирует экономический эффект в размере 17357 рублей.
Проведенное полевое исследование методом наблюдения позволило выявить возможность увеличения продаж от установки POS-оборудования и определить его влияние на объем продаж дистрибьютора продукции «Nestle». Экономический эффект от установки POS-оборудования выразился в чистом приросте прибыли дистрибьютора. Исследование проведено по категории - шоколадные батончики бренда «KitKat». Установленное функциональное оборудование (навесной стакан под «KitKat» в прикассовой зоне и страйп-лента под «KitKat» в торговом зале рядом с товарами конкурентами, позволила увеличить объем продаж на 21%.
В целях активизации и грамотной организации мероприятий по мерчандайзингу целесообразно также ввести в штат предприятия должность мерчандайзера. Рассчитанный совокупный годовой экономический эффект от предложенных мероприятий составил: (1245х12 + 1446,4х12 + 157800х12) = 134940 +17357 +1893600 = 2045,896 тыс. рублей. В целом, рекомендованные меры позволят руководству предприятия розничной торговли обеспечить рост продаж тех товарных категорий, которые выгодны магазину в плане сравнительно высокой рентабельности, поскольку мерчандайзинг способствует продвижению конкретных торговых марок через формирование спроса на них.
Подобные работы
- Совершенствование мерчандайзинга торгового предприятия
Дипломные работы, ВКР, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - ОЦЕНКА МЕРЧАНДАЙЗИНГА РОЗНИЧНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ НА ОСНОВЕ РЕЗУЛЬТАТОВ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Дипломные работы, ВКР, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Формирование ассортимента торгового предприятия
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Дипломные работы, ВКР, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Управление комплексом маркетинга торгового предприятия
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ПЛАНИРОВОЧНЫЕ И ОФОРМИТЕЛЬСКИЕ РЕШЕНИЯ ТОРГОВОГО ЗАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ ПОСРЕДСТВОМ МЕРЧАНДАЙЗИНГА
Дипломные работы, ВКР, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2018 - УПРАВЛЕНИЕ КОМПЛЕКСОМ МАРКЕТИНГА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Дипломные работы, ВКР, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2018 - Оценка эффективности мерчандайзинга розничного торгового предприятия
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2016



