Категории управления кадровым обеспечением УИС.
|
Содержание:
Введение 3
1. Методы управления 4
2. Категории управления кадровым обеспечением УИС 7
3. Понятие и сущность административной деятельности органов и учреждений федеральной службы исполнения наказаний 12
Заключение 15
Список используемой литературы 17
Введение 3
1. Методы управления 4
2. Категории управления кадровым обеспечением УИС 7
3. Понятие и сущность административной деятельности органов и учреждений федеральной службы исполнения наказаний 12
Заключение 15
Список используемой литературы 17
Введение
Учреждения, исполняющие наказания в виде лишения свободы (исправительные учреждения), образуют в своей совокупности уголовно-исполнительную систему, деятельность которой регулируется ИК, Законом РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» и другими нормативными актами.
Эффективность жизнедеятельности любой организации, любого сообщества людей в очень большой степени зависит от стиля управления этой организацией, от личности руководителя, различных его личностных черт и особенностей.
Развитие управленческих кадров, способных осуществлять эффективную деятельность в условиях рыночной экономики, являющееся актуальной проблемой для современной России, невозможно без активизации научных исследований в области психологии управленческой карьеры.
Теория и практика управления начинают и у нас обретать свое истинное место – то, которое им по праву принадлежит и в науке, и в менеджменте за рубежом.
Проблема повышения эффективности управленческой деятельности в учреждениях уголовно-исполнительной системы имеет особую остроту и значимость, так как обязательный для коллективов сотрудников принцип единоначалия в управлении учреждениями и подразделениями УИС, с одной стороны, предоставляет руководителям гораздо большие полномочия по сравнению с руководителями гражданских организаций, с другой стороны, налагает неизмеримо большую ответственность за результаты деятельности вверенных им подразделений.
Целью настоящей работы является изучения управления в УИС и основных категорий управления УИС.
Учреждения, исполняющие наказания в виде лишения свободы (исправительные учреждения), образуют в своей совокупности уголовно-исполнительную систему, деятельность которой регулируется ИК, Законом РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» и другими нормативными актами.
Эффективность жизнедеятельности любой организации, любого сообщества людей в очень большой степени зависит от стиля управления этой организацией, от личности руководителя, различных его личностных черт и особенностей.
Развитие управленческих кадров, способных осуществлять эффективную деятельность в условиях рыночной экономики, являющееся актуальной проблемой для современной России, невозможно без активизации научных исследований в области психологии управленческой карьеры.
Теория и практика управления начинают и у нас обретать свое истинное место – то, которое им по праву принадлежит и в науке, и в менеджменте за рубежом.
Проблема повышения эффективности управленческой деятельности в учреждениях уголовно-исполнительной системы имеет особую остроту и значимость, так как обязательный для коллективов сотрудников принцип единоначалия в управлении учреждениями и подразделениями УИС, с одной стороны, предоставляет руководителям гораздо большие полномочия по сравнению с руководителями гражданских организаций, с другой стороны, налагает неизмеримо большую ответственность за результаты деятельности вверенных им подразделений.
Целью настоящей работы является изучения управления в УИС и основных категорий управления УИС.
Заключение
Итак, знания о категорийности управления, о психологических особенностях поведения человека в организациях УИС рассматриваются сегодня, по существу, как неотъемлемый компонент общей культуры личности специалиста любого профиля. Тем более это относится к требованиям, предъявляемым к сфере его профессиональной компетенции. Где бы ни работал будущий специалист и чем бы он ни занимался, он всегда включается в «мир организаций», в систему управления, занимая в ней определенное место (нередко-руководящее). Условием его эффективной деятельности, а в конечном счете – и жизненного успеха является знание организационных, управленческих закономерностей. Вполне закономерно поэтому, что основы менеджмента и психологии управления часто являются общеобразовательными курсами профессиональной подготовки. При этом большое внимание уделяется именно психологическим вопросам управления. Дело том, что предметная сфера деятельности специалистов может быть различной; различными будут, в силу этого, и специфические методы управления. Однако главное звено менеджмента – это человек, его психологические особенности остаются неизменными, имеют универсальное значение.
Уголовно-исполнительная система в современной России представляет собой централизованную структурно-функциональную систему, формирование и функционирование которой осуществляются от имени государства и связаны с обеспечением законности и поддержанием правопорядка в обществе, исправлением осужденных и превенцией преступлений.
На эффективность применения уголовно-исполнительного законодательства существенное влияние оказывает организация управления УИС. Вывод этой системы из подчинения МВД России, переподчинение ее Минюсту России, а затем создание ФСИН (подведомственной Минюсту России) положительным образом сказалось на функционировании УИС, хотя незавершенность административной реформы управления в стране весьма негативно влияет на эффективность реализации единой уголовно-исполнительной политики. Дело в том, что по смыслу этой реформы Минюст России занимается выработкой и реализацией государственной политики и нормативно-правовым регулированием в установленной сфере деятельности, в частности в области исполнения уголовных наказаний, а ФСИН - обеспечением исполнения данных наказаний. В связи с этим в названных федеральных органах исполнительной власти стали возникать разногласия и даже острые конфликты между их руководителями, что, естественно, отрицательно сказывается на результатах деятельности.
Необходимо также отметить определенное отставание уголовно-исполнительного законодательства от повседневной практики деятельности УИС. Так, до сих пор не приняты законы об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания, о социальной реабилитации и адаптации лиц, освобожденных из мест лишения свободы, и ряд других. В связи с ориентацией УИС на производственные мастерские и учебно-производственные комплексы требуется существенное изменение правовой базы, в том числе и нормативный перевод обязанности осужденных работать в их право на труд. При этом конструктивная роль правозащитных организаций в продвижении необходимых нормативных правовых актов, разработке их альтернативных вариантов, оказании помощи в проведении воспитательных мероприятий среди осужденных значительно ослабла.
Итак, знания о категорийности управления, о психологических особенностях поведения человека в организациях УИС рассматриваются сегодня, по существу, как неотъемлемый компонент общей культуры личности специалиста любого профиля. Тем более это относится к требованиям, предъявляемым к сфере его профессиональной компетенции. Где бы ни работал будущий специалист и чем бы он ни занимался, он всегда включается в «мир организаций», в систему управления, занимая в ней определенное место (нередко-руководящее). Условием его эффективной деятельности, а в конечном счете – и жизненного успеха является знание организационных, управленческих закономерностей. Вполне закономерно поэтому, что основы менеджмента и психологии управления часто являются общеобразовательными курсами профессиональной подготовки. При этом большое внимание уделяется именно психологическим вопросам управления. Дело том, что предметная сфера деятельности специалистов может быть различной; различными будут, в силу этого, и специфические методы управления. Однако главное звено менеджмента – это человек, его психологические особенности остаются неизменными, имеют универсальное значение.
Уголовно-исполнительная система в современной России представляет собой централизованную структурно-функциональную систему, формирование и функционирование которой осуществляются от имени государства и связаны с обеспечением законности и поддержанием правопорядка в обществе, исправлением осужденных и превенцией преступлений.
На эффективность применения уголовно-исполнительного законодательства существенное влияние оказывает организация управления УИС. Вывод этой системы из подчинения МВД России, переподчинение ее Минюсту России, а затем создание ФСИН (подведомственной Минюсту России) положительным образом сказалось на функционировании УИС, хотя незавершенность административной реформы управления в стране весьма негативно влияет на эффективность реализации единой уголовно-исполнительной политики. Дело в том, что по смыслу этой реформы Минюст России занимается выработкой и реализацией государственной политики и нормативно-правовым регулированием в установленной сфере деятельности, в частности в области исполнения уголовных наказаний, а ФСИН - обеспечением исполнения данных наказаний. В связи с этим в названных федеральных органах исполнительной власти стали возникать разногласия и даже острые конфликты между их руководителями, что, естественно, отрицательно сказывается на результатах деятельности.
Необходимо также отметить определенное отставание уголовно-исполнительного законодательства от повседневной практики деятельности УИС. Так, до сих пор не приняты законы об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания, о социальной реабилитации и адаптации лиц, освобожденных из мест лишения свободы, и ряд других. В связи с ориентацией УИС на производственные мастерские и учебно-производственные комплексы требуется существенное изменение правовой базы, в том числе и нормативный перевод обязанности осужденных работать в их право на труд. При этом конструктивная роль правозащитных организаций в продвижении необходимых нормативных правовых актов, разработке их альтернативных вариантов, оказании помощи в проведении воспитательных мероприятий среди осужденных значительно ослабла.
Подобные работы
- Морально-психологическое обеспечение служебной деятельности подразделений
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Прохождение государственной службы в органах ФСИН РФ
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2021 - ГЕШТАЛЬТОРИЕНТИРОВАННАЯ АРТ-КОРРЕКЦИЯ ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ СОТРУДНИКОВ ПЕНИТЕНЦИАРНОЙ СИСТЕМЫ
Магистерская диссертация, криминология. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2022 - Административно-правовой статус государственного пожарного надзора Российской Федерации»
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4915 р. Год сдачи: 2021 - Развитие форм и методов общественного контроля за деятельностью государственных (региональных) органов власти
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2024 - СОДЕРЖАНИЕ И СПЕЦИФИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ СОТРУДНИКОВ К СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Авторефераты (РГБ), психология. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2017 - Прохождение государственной службы в органах ФСИН РФ
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2019 - Психологическое сопровождение сотрудников уголовно–исполнительной системы (Восточная Экономико-Юридическая Гуманитарная Академия)
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2023 - Особенности расследования преступлений, совершаемых вследствие неоказания медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4855 р. Год сдачи: 2021



