Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Криминалистика

Работа №2935

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

криминалистика

Объем работы19стр.
Год сдачи2013
Стоимость350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1014
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ПЛАН
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ДОПРОС СВИДЕТЕЛЯ, ДАЮЩЕГО ЗАВЕДОМО ЛОЖНЫЕ ПОКАЗАНИЯ. ОСОБЕННОСТИ ДОПРОСА ТАКОГО СВИДЕТЕЛЯ ИЗ ЧИСЛА ОСУЖДЕННЫХ

5
§1 Проблема лжи при получении данных 5
§2. Личность свидетеля, дающего заведомо ложные показания 6
§ 3. Механизм допроса осужденных, дающих ложные показания 7
2. ПОСЛЕДУЮЩИЙ ЭТАП РАССЛЕДОВАНИЯ ГРАБЕЖЕЙ И РАЗБОЙНЫХ НАПАДЕНИЙ И ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКА
11
§ 1. Обстоятельства, подлежащие выяснению при расследовании грабежей и разбойных нападений
11
§ 2. Общее содержание последующего этапа расследования грабежей и разбойных нападений
13
§ 3. Назначение экспертиз 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
БИБЛИОГРАФИЯ 19


ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Единственной важной целью института ответственности за заведомо ложное показание и отказ от дачи показаний является обеспечение достоверности и качественности сообщаемых свидетелями и потерпевшими сведений. Для предупреждения любого правонарушения важна не только угроза привлечения к ответственности за содеянное, а в гораздо большей, определяющей части искоренение самих преступных условий (политических, экономических, социальных, бытовых), при которых преступления возникают. Гораздо важнее предотвратить причины и следствия преступности, создать обстановку, при которой совершать преступления становится невыгодно, неоправданно. Что касается представления заведомо ложных показания, а также отказа от дачи свидетельских показаний, то это деяние по большому счету не зависит от тех либо иных экономических и социальных условий, политического режима, правовой системы.
Проблемы тактики и стратегии следственных действий, проводимых с участием свидетелей, невозможно также решить без учета их личностных особенностей, поскольку диапазон свидетелей достаточно широк. В этом качестве могут выступать как малолетние дети, так и престарелые люди, как ранее судимые, так и лица, не привлекавшиеся к уголовной ответственности. Важнейшее место в системе следственных действий и поступков, производимых при расследовании преступлений, совершенных в местах лишения свободы, занимает допрос как наиболее распространенное и эффективное средство быстрого и качественного получения доказательственной информации от участников и очевидцев преступного события.
Проблемам тактики допроса посвящено большое количество работ. Значительный вклад в разработку этой темы внесли А.Н. Васильев, А.А. Закатов, Г.А. Зорин, Л.М. Карнеева, Н.И. Порубов, А.Б. Соловьев и многие другие. Однако за последние годы было издано очень немного работ, посвященных особенностям допроса осужденных при расследовании преступлений.
Объекты исследования:
- организационные, психологические и уголовно-процессуальные аспекты производства допроса осужденных лиц, дающих ложные показания;
- содержание этапов расследования грабежей и разбойных нападений.
Предметы исследования:
- являются закономерности деятельности следователя при допросе лиц, осужденных к лишению свободы, дающих ложные показания;
- организация и содержание проведения последующего этапа расследования грабежей и разбойных нападений.
Целью исследования является анализ особенностей допроса участников уголовного судопроизводства осужденных лиц, дающих ложные показания и выявление особенностей содержания и организации последующего этапа расследования грабежей и разбойных нападений.
Задачи исследования:
1. Изучить особенности допроса осужденных лиц, дающих ложные показания.
2. Выявить содержательный аспект последующего этапа в расследовании грабежей и разбойных нападений.
Структура работы работа содержат 2 главы и 5 разделов, библиографический список представлен 13 источниками.







Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Важным условием раскрытия преступления являются свидетельские показания, которые дают по делу различные люди. Среди особого контингента свидетелей являются осужденные, которые возможно имеют данные по делу. В этой связи были выявлены организационные и психологические механизмы допроса осужденных свидетелей.
Особую сложность представляет собой дача ложных показателей. С учетом психологии личности осужденных свидетелей получение истинных данных скрытых попыткой дать ложные свидетельские показания способствуют тому, что следователь или дознаватель должен иметь определенную методу общения с заключенными.
В результате анализа специальной литературы нами было установлено, что при проведении допроса заключенных необходимо глубоко ознакомиться с личностью заключенного, провести работу с работниками ИУ. Это позволит собрать всю необходимую следователю информацию. Необходимо убедиться в даче ложных показаний свидетелем, указать ему на это и предупредить об ответственности. С заключенными необходимо выстраивать особую линию допроса при даче ложных показаний.
Расследование грабежей и разбоев предполагает выяснение и доказывание следующих обстоятельств.
Последующий этап в расследований грабежей и разбойных нападений выполняет роль завершающего этапа необходимый для получения дополнительных данных или подтверждения тех сомнений что возникли в ходе следствия. В следствии предполагается следующая логика следствия. Которая предполагает, что после завершения начального этапа расследования следователь уже располагает отдельными данными, которыми зачастую достаточно для того, чтобы то или иное лицо, а равно группу лиц привлечь к уголовной ответственности и решить другие задачи этапа дальнейшего расследования. Последним могут быть: дальнейшее выявление обстоятельств, способствующих совершению грабежа или разбойного нападения, принятия мер предупредительного порядка, собирание новых фактических данных, характеризующих событие преступления и лиц, его совершающих, и некоторые другие. Таким образом, последующий этап расследования грабежей и разбойных нападений во многом зависит от результатов, достигнутых на начальном этапе.



БИБЛИОГРАФИЯ
НОРМАТИВНО АКТЫ
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г.(с изм. от 25.03.2004) // "Российская газета", N 237, 25.12.1993.
2. Уголовно - процессуальный кодекс Российской Федерации 18.12.2001г. №174-ФЗ// Собрание законодательства Российской Федерации 24.12.2001 г. №52 (ч.1). Ст. 4921.
3. Уголовный кодекс РФ (УК РФ) от 13.06.1996 N 63-ФЗ
4. Гражданский процессуальный кодекс РФ. Принят Государственной Думой 23 октября2002г. //Российская газета, 2002, 20 ноября.
5. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 от 30 ноября 1994г. №51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. - №32. – Ст. 3301; Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2 от 26 января 1996г. №14-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. - №5. - Ст. 410.
6. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 г. N 95-ФЗ (с изм. и доп. от 28 июля, 2 ноября 2004 г., 31 марта 2005 г.) // Собрание законодательства РФ , 29 июля 2002, N 30, ст. 3012.
МОНОГРАФИИ
1. Безлепкин Б.Т. Краткое пособие для следователя и дознавателя. М., 2011. – 288 с.
2. Безлепкин Б.Т. Комментарий к Уголовно - процессуальному кодексу Российской Федерации (постатейный). М.: ООО "Витрэм", 2012. – 346 с.
3. Волчецкая Т.С. Современные проблемы моделирования в криминалистике и следственной практике : учеб. пособие. Калининград, 2007. – 282 с.
4. Гражданское право: учебник для вузов. Часть первая / Под ред. Т.И. Илларионова. - М.: ИНФРА-М, 2008. – 450 с.
5. Жбанков В.А. Свойства личности и их использование для установления лиц, совершивших таможенные правонарушения. - М.: Атлас, 2009. – 348 с.
6. Коченов М.М., Ефимов Н.И., Кривошеев А.С. и др. Изучение следователями психологии обвиняемого : учеб. пособие. - М.: Эра, 2010. – 466 с.
7. Матусевич И.А. Изучение личности обвиняемого в процессе предварительного расследования преступлений. - Минск, 2005. – 582 с.
8. Научно-практическом комментарии к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации / под ред. В. М. Лебедева и В. П. Божьева. Изд. 3-е. - М.: Юрайт, 2007. – 186 с.
9. Уголовный процесс: учебник для вузов / под ред. Б.Б. Булатова, А.М. Баранова. - 2-е изд., перараб. и доп. - М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2010. – 564 с.
10. Уголовный процесс: учебник для вузов и ссузов / Н.С. Манова, Ю.В. Францифоров. - М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2010. – 428 с.
АВТОРЕФЕРАТЫ ДИССЕРТАЦИЙ
1. Козырева И.Е. Процессуальные, психологические и криминалистические проблемы участия свидетеля на предварительном следствии : дис. ... канд. юр. наук. Уфа, 2009. – 26 с.
2. Лушечкина М.А. Криминалистическое изучение личности в тактике расследования : дис. ... канд. юр. наук. М., 2012. – 28 с.
3. Савельева М.В., Смушкин А.Б. Криминалистика. М., 2009Тимошенко С.Е. Изучение в процессе расследования личности несовершеннолетнего, совершившего преступление: уголовно-процессуальный и криминалистический аспекты : дис. ... канд. юр. наук. Тюмень, 2008. – 24 с


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ