ВВЕДЕНИЕ
…………………………………………………...…………………….4
ГЛАВА 1. ЭЛЕКТРОННЫЕ УСЛУГИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ
РЕГИОНАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ВЛАСТИ И ОРГАНАМИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В
РФ……………………………………………………21
1.1 Понятие и сущность «электронных услуг», предоставляемых
региональными органами власти и органами местного самоуправления в
РФ……………………………………………………………………………….
21
1.2 Этапы становления системы правового регулирования электронных
услуг, предоставляемых региональными органами власти и органами
местного самоуправления в РФ…………………………………………….29
1.3 Взаимодействие федеральных и региональных органов власти и
органов местного самоуправления в рамках предоставления услуг в
электронной форме в
РФ..…………………………………………………………………….39
ГЛАВА 2. СУБЪЕКТЫ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРАВОВОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
РЕГИОНАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ВЛАСТИ И ОРГАНАМИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РФ
…………................................................................49
2.1 Субъекты правового регулирования электронных услуг,
предоставляемых органами региональными органами власти и органами
местного самоуправления в РФ
………………...….........................................49
2.2 Формы и методы правового регулирования электронных услуг,
предоставляемых региональными органами власти и органами местного
самоуправления в
РФ..........................................................................................67
2.3 Особенности правового регулирования предоставления электронных
услуг региональными органами власти и органами местного
самоуправления в
РФ…………..………………...….........................................76
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ЭЛЕКТРОННЫХ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
РЕГИОНАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ВЛАСТИ И ОРГАНАМИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В
РФ………….................................................................89
3.1 Совершенствование правового регулирования электронных услуг,
предоставляемых региональными органами власти в РФ
……………..........898
3.2 Совершенствование правового регулирования электронных услуг,
предоставляемых органами местного самоуправления в
РФ.......................100
3.3 Совершенствование общегосударственного правового регулирования
электронных услуг, предоставляемых региональными органами власти и
органами местного самоуправления в РФ
...…...….......................................108
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....1
17
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
……………………………………......121
Актуальность темы исследования. Современные цифровые
технологии прочно вошли в наш обиход, облегчив целый ряд процессов
различного уровня организации – от индивидуальной деятельности до
деятельности юридических лиц, органов местного самоуправления,
региональных и федеральных органов власти, государства в целом. Научнотехническая революция, произошедшая на наших глазах, с одной стороны
позволила достичь высокого уровня автоматизации в различных отраслях, с
другой – позволила существенно упростить обработку и доступ к
информации.
Цифровые технологии не только упростили нашу жизнь, но и в корне
изменили характер взаимоотношений власти и общества, власти и
гражданина.
Сегодня «власть мгновенно ставится под сомнение, как только
становится известно, что она что-то скрывает или не предоставляет
достаточно точную и исчерпывающую информацию. Соответственно, и
предоставление органом государственной власти полной и достоверной
информации – это не только обязательство государства перед своими
гражданами, но и важнейший механизм легитимации власти в обществе.
Поэтому власть, чтобы быть легитимной, должна быть транспарентной в
самом широком смысле этого слова, публичной, гласной и подконтрольной
обществу»1.
Важность развития электронных технологий сегодня не подвергается
сомнению, и соответствующая цель выделяется в качестве одной из
основных заявленных целей Министерства связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации: «Государственные, муниципальные и социальнозначимые услуги оказываются преимущественно в электронном виде»2.
1 Чижков С.Л. Социальный контекст проблемы транспарентности правосудия.
Проблемы транспарентности правосудия. Сост. Е.Б. Абросимова, С.Л. Чижков. - М., 2005.
С. 5.
2 http://minsvyaz.ru/ru/ministry/common/ (дата обращения: 26.04.2016 г.).12
Необходимо обратить внимание на одну из указанных категорий, такую как
«социально-значимые услуги». Таким образом, предполагается оказание
преимущественно в электронном виде не только тех услуг, которые
официально имеют статус государственных или муниципальных, но и в
целом – социально-значимых услуг.
Как уже отмечалось выше, комфорт – не единственный плюс, который
несут с собой электронные технологии. Сокращая дистанцию между людьми
и затраты необходимые на получение и обработку информации, они
позволяют общественным организациям и активным гражданам оперативно
и практически без дополнительных затрат анализировать работу органов
власти и органов местного самоуправления. Возможность проведения такого
анализа с незначительными затратами времени, позволяет осуществлять
эффективный контроль за работой органов власти, с одной стороны, и
сформулировать новые требования к власти с точки зрения эффективности, с
другой.
Необходимо отметить, что и уровень правовой защищенности человека
находится в прямой зависимости от надлежащего состояния
информационного дела, так как использование информационнокоммуникационных технологий расширяет прямые и обратные связи между
государством и гражданским обществом.
В целом государство уже не мыслится без информационных
технологий, что нашло своё отражение, в том числе - в Стратегии развития
информационного общества в Российской Федерации. Стратегия же, в свою
очередь, подчеркивает особую значимость информационно-правового
регулирования в создании нужных темпов и качества развития и
функционирования информационного общества.
Международные документы отмечают огромную роль процессов
построения информационного общества. Основными международными13
документами в области информатизации можно назвать Окианавскую
Хартию3, Женевскую конвенцию4, Тунисское соглашение5.
В отечественных нормативно-правовых документах вопросам
информатизации уделено значительное внимание, что позволило
существенно развить сферу применения электронных услуг в
государственном и муниципальном управлении.
Отечественное право определяет ряд конкретных требований к органам
власти с точки зрения внедрения электронных услуг. Так, например,
распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 г. N
729-р определен перечень услуг, обязательных для оказания в электронной
форме6, Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 15.02.2016) "Об
организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
определяет обязательные требования к административным регламентам, в
том числе «состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том
числе особенности выполнения административных процедур в электронной
форме»7.
Вместе с тем, необходимо отметить, что ряд норм законодательства
носит рамочный характер, и степень детализации требований,
предъявляемых к органам власти, требует подробного анализа и уточнения в
3 Окианавская Хартия глобального информационного общества (2000 г.)//
Дипломатический вестник – 2000 - № 8.
4 Декларация принципов «Построение информационного общества – глобальная задача в
новом тысячелетии» от 12 декабря 2003 г. // Законодательство и практика масс-медиа –
2004 - Выпуск 1.
5 Тунисская программа для информационного общества, принятая 15 ноября 2005 г. //
МОО «Информация для всех» [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL:
http://www.ifap.ru/ ofdocs/wsis/tunis2.rtf (дата обращения: 04.04.2016).
6 Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными
учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное
задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры
государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме:
Распоряжение Правительства РФ от 25.04.2011 № 729-р (ред. от 23.06.2014) // Собрание
законодательства РФ. - 02.05.2011 - № 18. - Ст. 2679.
7 Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг:
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ (ред. от 15.02.2016) // Собрание
законодательства РФ. - 02.08.2010 - № 31. - Ст. 4179.14
соответствии с требованиями времени. Эти требования продиктованы в
первую очередь ожиданиями прогрессивной части общества, владеющей
передовыми технологиями.
Для достижения целей построения информационного общества
требуется решение целого ряда задач. Часть этих задач носит
инфраструктурный характер – прокладка линий связи, закупка оборудования
и программного обеспечения, обеспечение широкополосного доступа к
Интернету всех граждан страны, обеспечение финансовой доступности
доступа к телекоммуникационным услугам.
Вместе с тем как показала практика, одной из основных проблем
построения информационного общества становится взаимная увязка систем
различной принадлежности и реализуемых органами власти и органами
местного самоуправления процессов в целом. Так, в программе
«Информационное общество (2011-2020), в рамках целей государственной
политики в сфере региональной информатизации указаны в том числе:
реализация комплексного подхода к региональной
информатизации, обеспечение последовательности и
согласованности реализации проектов и программ региональной
информатизации;
стандартизация, унификация и обеспечение совместимости
отдельных решений в рамках региональной информатизации;
гармонизация нормативной правовой и методической базы,
регламентирующей процессы региональной информатизации, с
федеральным законодательством8
Л.А. Морозова отмечает, что «в нормах права закрепляются, как
правило, уже сложившиеся, повторяющиеся общественные отношения. Но
нормы права могут и программировать развитие общественных отношений,
направлять их развитие в определенное русло. Норма права представляет
8 Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное
общество (2011 - 2020 годы): Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 313 (ред.
от 21.10.2016) // Собрание законодательства РФ. - 05.05.2014 - № 18 (часть II). - Ст. 2159.15
собой модель регулируемых общественных отношений, которые желательны
с точки зрения государства и общества»9.
На современном этапе именно это свойство норм права
программировать развитие, на наш взгляд, должно играть ключевую роль
при построении информационного общества в целом и развития системы
оказания электронных услуг в частности. Прежде всего это должно коснуться
вопросов координации информатизации на всех уровнях, власти как по
горизонтали, так и в рамках вертикальной координации.
Вопросы построения информационного общества лежат на стыке
целого ряда наук, таких как юриспруденция, информатика, философия,
социология, экономика и других, в связи с чем невозможно рассматривать
этот процесс исключительно с технологической точки зрения.
Фельдман Д.М., рассматривая вопросы информационного обеспечения,
отмечает: «для выработки и реализации эффективной государственной
стратегии информационного обеспечения внешней политики Российской
Федерации сегодня необходимы как специальная разработка широкого
спектра научных проблем информационной деятельности государства, так и
ясное понимание значения активного, целенаправленного информационного
воздействия на общество в целях повышения уровня его гражданских и
духовных потребностей и запросов»10.
В этой связи отметим два аспекта указанной проблематики. С одной
стороны необходимо сформировать ожидания и запросы в самом общем
понимании этого слова, с другой – выразить соответствующий процесс
формирования ожиданий и запросов на правовом языке, отразив их
соответствующим образом в нормах права. Без целенаправленного
воздействия на общество в указанном направлении, государство рискует
9 Морозова Л.А. Теория государства и права : учебник / Л.А. Морозова 5-е изд., перераб.
и доп. - М. : Норма : ИНФРА-М - 2014. - 464 с. – ISBN 978-5-91768-383-6 (Норма).
10 Фельдман Д.М. Стратегии информационного обеспечения внешнеполитической
деятельности Российской Федерации в условиях глобализации / Д.М. Фельдман // Человек
и современный мир. Сборник статей. Инфра-М. - 2002. - С. 162.16
столкнуться с проблемой невостребованности результатов информатизации
со стороны общества.
В.М. Манохин подчеркивает, что государственное управление
предстает (прежде и теперь) в трех вариантах: как деятельность по
руководству государственными делами в полном их объеме всеми органами
государственной власти (представительными, исполнительными, судебными
и т.д.); как часть общегосударственной управленческой деятельности по
реализации исполнительными органами своих полномочий и управление в
органе государственной власти и вообще в любой государственной
организации их внутренними делами11.
С учетом того, что все органы власти и их структурные подразделения
осуществляют те или иные юридически значимые действия, отражаемые в
различных документах и направленные на реализацию соответствующих
полномочий, можно утверждать, что все органы власти и их структурные
подразделения в той или иной мере производят информационный продукт,
направленный на внешнего (общество, граждане, юридические лица, другие
органы власти) или внутреннего (другие структурные подразделения органа
власти, другие должностные лица органа власти) потребителя.
В Стратегии развития отрасли информационных технологий в
Российской Федерации на 2014 - 2020 годы и на перспективу до 2025 года
отмечено прикладное значение всей отрасли информационных технологий:
«Повышение качества государственного и корпоративного управления
является приоритетной целью для развития экономики России. Задачами
Стратегии являются повышение прозрачности принятия решений в
государственном секторе, повышение прозрачности работы бизнеса,
увеличение инвестиционной привлекательности российской экономики и
снижение уровня коррупции. Решение этих задач в рамках Стратегии без
11 Манохин В. М. Административное право России : учебник / В.М. Манохин - Саратов :
АЙ Пи Эр Медиа - 2010. - 266 [2] с.- ISBN 978-5-904000-31-8.17
развития отрасли информационных технологий как инструмента
невозможно».12
Именно в этом, прикладном значении, на наш взгляд, необходимо
рассматривать и процесс развития системы оказания электронных услуг и
соответствующего информационно-правового регулирования.
Правовое регулирование оказания услуг в электронной форме и
формирование соответствующего информационного продукта органами
власти, их подразделениями и должностными лицами является одним из
основных факторов повышения эффективности деятельности государства на
всех уровнях: федеральном, субъектов Федерации и муниципальном.
Более того, сегодня, вопросы оказания электронных услуг, отвечающих
ожиданиям конечных пользователей (как внешних – граждан, общества,
юридических лиц, так и внутренних – других органов власти, подразделений,
должностных лиц) и формирования соответствующего информационно-правового регулирования становятся вопросами легитимности власти в
целом, чем и обуславливается актуальность выбранной темы исследования.
В результате проведенного исследования определена сущность
электронных услуг, оказываемых региональными органами власти и
органами местного самоуправления.
Определено содержание правового регулирования оказания
электронных услуг органами власти и органами местного самоуправления,
обозначены его элементы, рассмотрен вопрос о соотношении правовых норм,
принимаемых органами власти на различном уровне и определяющих
приоритетные направления формирования информационного общества, а
также порядок и механизмы взаимодействия органов власти различных
уровней между собой, проблемы возникающие в рамках соответствующего
взаимодействия.
В работе доказано, что электронные услуги применяются не только при
оказании услуг информационной направленности, но и услуг во всех сферах,
а сам формат электронных услуг является инструментом, позволяющим
организовать более эффективный процесс оказания услуги. При этом
определено, что помимо оказания услуг «вовне», формат электронной услуги
позволяет более качественно осуществлять внутриорганизационное
управление: передавать управляющие сигналы в режиме реального времени,
фиксировать все действия (track-record), осуществлять контроль поручений и
т.д.
Сделан вывод, что деятельность структурных подразделений и
должностных лиц органов власти направлена на оказание электронных услуг
гражданам и юридическим лицам (вовне), а также - другим должностным
лицам, подразделениям и органам власти (внутриорганизационное
взаимодействие в рамках одного органа власти и аппарата управления в
целом). Показано, что при оказании электронных услуг создается
информационный продукт, в связи с чем, результатом деятельности органов
власти, структурных подразделений и должностных лиц органов власти,125
подлежащим оценке являются информационные продукты, производимые
при оказании электронных услуг.
В работе уточнена семантическая окраска соответствующей
терминологии и выработана авторская позиция относительно ее содержания.
Кроме того, выявлены основные проблемы, возникающие в процессе
информационно-правового регулирования и практике применения
соответствующих норм при оказании услуг в электронной форме,
предложены пути их решения.
В работе определены субъекты нормативно – правового регулирования,
формы и методы их деятельности, а также особенности нормативно –
правового регулирования электронных услуг, предоставляемых
региональными органами власти и органами местного самоуправления.
На основе проведенного анализа сделан ряд выводов и
сформулированы предложения относительно возможных путей развития
нормативно – правового регулирования электронных услуг с позиции
регуляторов всех уровней – муниципального, регионального, федерального.
В плане совершенствования информационно-правового регулирования
обращается внимание на необходимость устранения категорий, не
позволяющих установить чёткий порядок действий, формат ожидаемого
результата и санкции, следующие в случае его недостижения.
В целях концентрации ограниченных финансовых возможностей, а
также исключения дублирования исследований и разработок, которые
осуществляются федеральными органами и органами субъектов РФ трех
ветвей власти предложено разработать единую классификацию задач, работ и
услуг, которая была бы направлена на унификацию деятельности органов
власти и соответствующих этой деятельности классификацию
информационных продуктов.
В работе показано, что информационные продукты различаются по
своим свойствам. Наибольшую ценность представляют наборы открытых
данных, которые позволяют добиться взаимной увязки информационных126
систем, а также создать эффективную систему контроля за деятельностью
органов власти.
В рамках работы определены пробелы в правовом регулировании
использования открытых данных, необходимость увязки результатов
деятельности органов власти с производством соответствующего
информационного продукта в формате наборов открытых данных.
Обосновывается необходимость более точной регламентации процессов,
предваряющих разработку и внедрение информационных систем в органах
власти различного уровня.
Одним из ключевых вопросов формирования информационного
общества является формирование взаимоувязанных информационных
систем, отражающих деятельность органов власти, создание
соответствующих информационных продуктов, их классификации и наборов
открытых данных. Для реализации указанной цели предложено определить
юридический статус Портала открытых данных data.gov.ru, как единой
платформы, позволяющей оценить результаты деятельности органов власти,
структурных подразделений и должностных лиц органов власти, в форме
оценки создаваемых этими органами и должностными лицами
информационных продуктов (наборов открытых данных), а также -
законодательно определить перечень информации, подлежащей размещению
в формате открытых данных, а также – график перехода на размещение всей
информации, непосредственно относящейся к полномочиям органов власти и
реализации их полномочий и функций, в том числе – в формате открытых
данных доступных для машинного считывания. При этом предложено
запретить ручную подготовку соответствующих наборов открытых данных и
дублирование ввода данных в различные системы, а также – создание и
эксплуатацию систем не позволяющих, осуществлять автоматизированный
импорт и экспорт данных. Формат такого импорта и экспорта предлагается
утвердить нормативно-правовым документом, обязательным к исполнению
всеми органами власти.12
Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о
поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-
ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Российская газета.
– 21.01.2009. - № 7.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998
N 146-ФЗ (ред. от 28.12.2016) // Собрание законодательства РФ. - 03.08.1998 -
№ 31 - Ст. 3824.
3. Жилищный кодекс Российской Федерации (часть четвертая) //
Собрание законодательства РФ. - 03.01.2005 - № 1 (часть 1) - Ст. 14.
4. Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях . // Собрание законодательства РФ. – 07.01.2002 - №1
(часть I) - Ст. 1.
5. Об организации предоставления государственных и муниципальных
услуг: Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ (ред. от 15.02.2016) //
Собрание законодательства РФ. - 02.08.2010 - № 31. - Ст. 4179.
6. Об основах государственного регулирования внешнеторговой
деятельности: Федеральный закон от 08.12.2003 № 164-ФЗ (ред. от
13.07.2015) // Собрание законодательства РФ. - 15.12.2003 - № 50 - Ст. 4850.
7. О государственном регулировании внешнеторговой деятельности:
Федеральный закон от 13.10.1995 № 157-ФЗ (ред. от 10.02.1999) // Собрание
законодательства РФ. - 16.10.1995 - № 42 - Ст. 3923.
8. Об информации, информационных технологиях и о защите
информации: Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ // Собрание
законодательства РФ. - 31.07.2006 - № 31 (1 ч.) - Ст. 3448.129
9. Об обеспечении доступа к информации о деятельности
государственных органов и органов местного самоуправления: Федеральный
закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 16.02.2009 -
№ 7 - Ст. 776.
10. Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации: Федеральный закон №131-ФЗ (ред. от 28.12.2016) //
Собрание законодательства РФ - 06.10.2003 - № 40 - Ст. 3822.
11. О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения,
выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации:
Закон РФ от 25.06.1993 N 5242-1 (ред. от 02.06.2016) // Российская газета -
10.08.1993 - № 152.
12. О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации:
Федеральный закон от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ // Собрание
законодательства РФ. - 29.10.2001 - № 44 - Ст. 4148.
13. Об основных направлениях совершенствования системы
государственного управления: Указ Президента Российской Федерации от
07.05.2012 г. № 601 // Собрание законодательства РФ. - 07.05.2012 - № 19 -
Ст. 2338.
14. О Концепции правовой информатизации России: Указ Президента
Российской Федерации № 966 // Собрание актов Президента и Правительства
РФ - 05.07.1993 - № 27 - Ст. 2521.
15. О порядке опубликования и вступления в силу федеральных законов:
Указ Президента РФ от 5 апреля 1994 г. N 662 // Собрание актов Президента
и Правительства Российской Федерации – 11.04.1994 - № 15 - Ст. 1173.
16. О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента
Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и
нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти:
Указ Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. № 763 //
Собрание законодательства Российской Федерации. – 27.05.1996 - № 22 - Ст.
2663.130
17. О президентских программах по правовой информатизации: Указ
Президента РФ от 04.08.1995 N 808 // Собрание законодательства РФ/ -
07.08.1995 - № 32 - Ст. 3289.
18. Вопросы Федеральной службы охраны Российской Федерации: Указ
Президента Российской Федерации от 7 августа 2004 г. № 1013 // Собрание
законодательства Российской Федерации. – 09.08.2004 - № 32 - Ст. 3314.
19. О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской
Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 22 марта 2005 г. №
329 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 28.03.2005 г. - №
13 - Ст. 1137.
20. Стратегия развития информационного общества в Российской
Федерации (утв. Президентом РФ 07.02.2008 N Пр-212) // Российская газета -
16.02.2008 - №34.
21. Об утверждении государственной программы Российской Федерации
"Информационное общество (2011 - 2020 годы): Постановление
Правительства РФ от 15.04.2014 N 313 (ред. от 21.10.2016) // Собрание
законодательства РФ. - 05.05.2014 - № 18 (часть II). - Ст. 2159.
22. О внесении изменений в Федеральную целевую программу
"Электронная Россия (2002 - 2010 годы)": Постановление Правительства РФ
от 15.08.2006 № 502 // Собрание законодательства РФ. - 11.09.2006 - № 37 -
Ст. 3875.
23. О внесении изменений в федеральную целевую программу
"Электронная Россия (2002 - 2010 годы): Постановление Правительства РФ
от 10.09.2009 № 721 // Собрание законодательства РФ. - 21.09.2009 - № 38 –
Ст. 4476.
24. О некоторых мерах по повышению качества предоставления
государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных
центров предоставления государственных (муниципальных) услуг (вместе с
"Правилами организации деятельности многофункциональных центров
предоставления государственных (муниципальных) услуг"): Постановление131
Правительства РФ от 03.10.2009 № 796 // Собрание законодательства РФ -
12.10.2009 - № 41 - Ст. 4782.
25. Об утверждении Положения о системе межведомственного
электронного документооборота: Постановление Правительства РФ от
22.09.2009 № 754 (ред. от 06.04.2013) // Собрание законодательства РФ -
28.09.2009 - № 39 - Ст. 4614.
26. О государственной автоматизированной информационной системе
"Управление" (вместе с "Положением о государственной
автоматизированной информационной системе "Управление"):
Постановление Правительства РФ от 25.12.2009 № 1088 (ред. от 27.11.2015) -
Собрание законодательства РФ. - 04.01.2010 - № 1 - Ст. 101.
27. О внесении изменений в федеральную целевую программу
«Электронная Россия» (2002 - 2010 годы)»: Постановление Правительства
РФ от 09.06.2010 № 403 // Собрание законодательства РФ - 21.06.2010 - № 25
- Ст. 3166.
28. Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства
Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти:
Постановление Правительства Российской Федерации от 24.11.2009 г. № 953
// Собрание законодательства РФ. - 30.11.2009 - № 48 - Ст. 5832.
29. О Правительственной комиссии по внедрению информационных
технологий в деятельность государственных органов и органов местного
самоуправления: Постановление Правительства Российской Федерации от 6
февраля 2010 г. № 60 // Собрание законодательства Российской Федерации. –
15.02.2010 - № 7 – Ст. 760.
30. О Правительственной комиссии по использованию информационных
технологий для улучшения качества жизни и условий ведения
предпринимательской деятельности: Постановление Правительства РФ от 26
августа 2013 г. N 735 // Собрание законодательства Российской Федерации. –
02.09.2013 - № 35 - Ст. 4521.132
31. О Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской
Федерации: Постановление Правительства РФ от 02.06.2008 N 418 (ред. от
25.12.2015) // Собрание законодательства РФ - 09.06.2008 - № 23 - Ст. 2708.
32. О единой системе межведомственного электронного взаимодействия:
Постановление Правительства РФ от 08.09.2010 N 697 // Собрание
законодательства РФ. - 20.09.2010 - № 38 - Ст. 4823.
33. Об инфраструктуре, обеспечивающей информационнотехнологическое взаимодействие информационных систем, используемых
для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения
государственных и муниципальных функций в электронной форме:
Постановление Правительства РФ от 08.06.2011 N 451 // Собрание
законодательства РФ. - 13.06.2011 - № 24 - Ст. 3503.
34. О внесении изменений в постановление Правительства Российской
Федерации от 25 декабря 2009 г. № 1088: Постановление Правительства
Российской Федерации от 08.09.2011 г. №759 // Собрание законодательства
РФ. - 19.09.2011 - № 38 - Ст. 5380.
35. О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской
Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 25
июля 2015 г. № 758 // Собрание законодательства РФ - 03.08.2015 - № 31 -
Ст. 4692.
36. О мерах по обеспечению взаимодействия органов государственной
власти Российской Федерации в области информационно-правового
сотрудничества с государствами - участниками Содружества Независимых
Государств: Постановление Правительства Российской Федерации от 21
октября 1994 г. N 1181 // Собрание законодательства РФ - 31.10.1994 - № 27 -
Ст. 2896.
37. О федеральной целевой программе "Электронная Россия (2002 - 2010
годы): Постановление Правительства РФ от 28.01.2002 № 65 // Собрание
законодательства РФ - 04.02.2002 - № 5 - Ст. 531.133
38. О некоторых мерах по обеспечению информационного взаимодействия
государственных органов и органов местного самоуправления при оказании
государственных услуг гражданам и организациям: Постановление
Правительства РФ от 25 декабря 2007 г. N 931 // Собрание законодательства
Российской Федерации. – 31.12.2007 - № 53 - Ст. 6627.
39. О внесении изменений в Распоряжение Правительства РФ от
20.10.2010 N 1815-р: Распоряжение Правительства РФ от 02.12.2011 N 2161-р
// Собрание законодательства РФ", 19.12.2011, N 51, ст. 7543.
40. Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской
Федерации на период до 2020 года: Распоряжение Правительства РФ от
08.12.2011 N 2227-р // Собрание законодательства РФ. - 02.01.2012 - № 1 -
Ст. 216.
41. О Перечнях информации о деятельности государственных органов,
органов местного самоуправления, размещаемой в сети «Интернет» в форме
открытых данных: Распоряжение Правительства Российской Федерации от
10.07.2013 г. № 1187-р // Собрание законодательства РФ, 29.07.2013, N 30
(часть II), ст. 4128.
42. Об утверждении Стратегии развития отрасли информационных
технологий в Российской Федерации на 2014 - 2020 годы и на перспективу
до 2025 года: Распоряжение Правительства РФ от 01.11.2013 № 2036-р //
Собрание законодательства РФ, 18.11.2013, № 46, ст. 5954.