СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕТЕ И АНАЛИЗЕ
|
Введение
1. Теоретические аспекты информационных технологий в учете и анализе
1.1 Понятие, сущность и виды информационных технологий учета и анализа
1.2. Развитие информационных технологий в учете и анализе в России
1.3 Применение зарубежных информационных технологий в
российском учете и анализе
2. Применение информационных технологий учета на примере
Министерства финансов Российской Федерации
2.1 Применение информационных технологий учета в Министерстве финансов Российской Федерации
2.2 Применение информационных технологий внутреннего контроля в Министерстве финансов Российской Федерации
2.3 Предложения по совершенствованию системы автоматизации учета и контроля в Министерстве финансов Российской Федерации
3. Применение информационных технологий анализа на примере
Министерства финансов Российской Федерации
3.1 Применение информационных технологий анализа в Министерства финансов Российской Федерации
3.2 Предложения по совершенствованию системы автоматизации 72
аналитической работы в Министерстве финансов Российской Федерации
Заключение 91
Список использованных источников 94
1. Теоретические аспекты информационных технологий в учете и анализе
1.1 Понятие, сущность и виды информационных технологий учета и анализа
1.2. Развитие информационных технологий в учете и анализе в России
1.3 Применение зарубежных информационных технологий в
российском учете и анализе
2. Применение информационных технологий учета на примере
Министерства финансов Российской Федерации
2.1 Применение информационных технологий учета в Министерстве финансов Российской Федерации
2.2 Применение информационных технологий внутреннего контроля в Министерстве финансов Российской Федерации
2.3 Предложения по совершенствованию системы автоматизации учета и контроля в Министерстве финансов Российской Федерации
3. Применение информационных технологий анализа на примере
Министерства финансов Российской Федерации
3.1 Применение информационных технологий анализа в Министерства финансов Российской Федерации
3.2 Предложения по совершенствованию системы автоматизации 72
аналитической работы в Министерстве финансов Российской Федерации
Заключение 91
Список использованных источников 94
На сегодняшний день внедрение и использование информационных технологий с целью совершенствования процесса учета и контроля является одной из наиболее острых потребностей современных компаний, как частных, так и государственных, так как использование таких технологий позволяет объективно оценить текущее экономическое положение, а также определить стратегические направления развития на перспективу.
В таком ключе информационное пространство выступает в качестве эффективной базы управления текущими процессами и проектами, таким образом, использование информационных технологий позволяет создать единое информационное пространство, что не только способствует оценке текущего экономического состояния, но и позволяет принять рациональные управленческие решения в стратегическом разрезе. Соответственно, можно сказать, что внедрение и использование информационных технологий является не только залогом высокой эффективности деятельности компании, но и средством выживания в условиях жесткой рыночной конкуренции.
Таким образом, организация единого информационного пространства посредством использования современных информационных технологий представляет собой процесс корреляции информации с системами менеджмента и управленческим процессом в целом. Это предоставляет возможность расставить правильные акценты на специфических моментах, которые характерны информационному обеспечению функционального управления, показав в то же самое время его общие свойства, что позволяет расширить исследование.
Отличительной особенностью новаций бюджетного законодательства является то, что информационные системы в сфере бюджетных правоотношений создаются не в целях сбора и обработки массива отраслевой информации для последующего анализа и принятия управленческих решений, а для непосредственного формирования, ведения и обмена документами на всех этапах бюджетного процесса, а также в целях регистрации всех финансово- экономических событий, оказывающих влияние на активы и обязательства публично-правовых образований. Таким образом, информационные системы в сфере бюджетных правоотношений, несмотря на их отраслевую специфику (управление государственными и муниципальными финансами), будут использоваться не только финансовыми органами публично-правовых образований Российской Федерации, но и абсолютно всеми органами государственной власти и местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, а также иными организациями в случае получения ими средств из бюджета. К последним относятся поставщики товаров, работ и услуг в рамках закупок для государственных и муниципальных нужд, а также получатели различных видов государственных субсидий, грантов и иных средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Цель дипломной работы - рассмотреть применение информационных технологий по учету и анализу в Министерстве финансов РФ.
Задачи:
- Проанализировать применение информационных технологий учета в Министерстве финансов Российской Федерации;
- проанализировать применение информационных технологий внутреннего контроля в Министерстве финансов РФ;
- внести предложения по совершенствованию системы автоматизации учета и контроля в Министерстве финансов РФ.
- изучить применение информационных технологий анализа в МФ РФ;
- разработать предложения по совершенствованию системы автоматизации аналитической работы в МФ РФ.
Объектом исследования является информационное обеспечение процесса учета и внутреннего контроля в Министерстве финансов РФ, предметом - применение информационных технологий по учету и анализу в Министерстве финансов РФ.
В таком ключе информационное пространство выступает в качестве эффективной базы управления текущими процессами и проектами, таким образом, использование информационных технологий позволяет создать единое информационное пространство, что не только способствует оценке текущего экономического состояния, но и позволяет принять рациональные управленческие решения в стратегическом разрезе. Соответственно, можно сказать, что внедрение и использование информационных технологий является не только залогом высокой эффективности деятельности компании, но и средством выживания в условиях жесткой рыночной конкуренции.
Таким образом, организация единого информационного пространства посредством использования современных информационных технологий представляет собой процесс корреляции информации с системами менеджмента и управленческим процессом в целом. Это предоставляет возможность расставить правильные акценты на специфических моментах, которые характерны информационному обеспечению функционального управления, показав в то же самое время его общие свойства, что позволяет расширить исследование.
Отличительной особенностью новаций бюджетного законодательства является то, что информационные системы в сфере бюджетных правоотношений создаются не в целях сбора и обработки массива отраслевой информации для последующего анализа и принятия управленческих решений, а для непосредственного формирования, ведения и обмена документами на всех этапах бюджетного процесса, а также в целях регистрации всех финансово- экономических событий, оказывающих влияние на активы и обязательства публично-правовых образований. Таким образом, информационные системы в сфере бюджетных правоотношений, несмотря на их отраслевую специфику (управление государственными и муниципальными финансами), будут использоваться не только финансовыми органами публично-правовых образований Российской Федерации, но и абсолютно всеми органами государственной власти и местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, а также иными организациями в случае получения ими средств из бюджета. К последним относятся поставщики товаров, работ и услуг в рамках закупок для государственных и муниципальных нужд, а также получатели различных видов государственных субсидий, грантов и иных средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Цель дипломной работы - рассмотреть применение информационных технологий по учету и анализу в Министерстве финансов РФ.
Задачи:
- Проанализировать применение информационных технологий учета в Министерстве финансов Российской Федерации;
- проанализировать применение информационных технологий внутреннего контроля в Министерстве финансов РФ;
- внести предложения по совершенствованию системы автоматизации учета и контроля в Министерстве финансов РФ.
- изучить применение информационных технологий анализа в МФ РФ;
- разработать предложения по совершенствованию системы автоматизации аналитической работы в МФ РФ.
Объектом исследования является информационное обеспечение процесса учета и внутреннего контроля в Министерстве финансов РФ, предметом - применение информационных технологий по учету и анализу в Министерстве финансов РФ.
Информационные системы издавна находят (в том или ином виде) довольно широкое применение в жизнедеятельности человечества. Это связано с тем, что для существования цивилизации необходим обмен информацией - передача знаний, как между отдельными членами и коллективами общества, так и между разными поколениями.
Информационные системы существуют с момента появления общества, поскольку на каждой стадии его развития существует потребность в управлении. Миссией информационной системы является производство нужной для организации информации, необходимой для эффективного управления всеми ее ресурсами, создание информационной и технической среды для управления ее деятельностью.
Информационная система может существовать и без применения компьютерной техники - это вопрос экономической необходимости.
В любой информационной системе управления решаются задачи трех типов:
- задачи оценки ситуации (порой их называют задачами распознавания образов);
- задачи преобразования описания ситуации (расчетные задачи, задачи моделирования);
- задачи принятия решений (в том числе и оптимизационные).
Функции, автоматизированные с помощью подсистемы «Бюджетное планирование»:
- доведение предельных объемов бюджетных ассигнований до главных распорядителей бюджетных средств на этапе планирования бюджета;
- формирование и согласование обоснований бюджетных ассигнований по каждой статье расходов в соответствии с государственными программами;
- составление реестра расходных обязательств на основе обоснований бюджетных ассигнований;
формирование проекта бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета;
- формирование сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных ассигнований;
- сбор, консолидация и хранение данных;
- централизованное ведение справочников.
проблемы, возникшие при анализе государственных программ Российской Федерации:
Отсутствие оперативного доступа к сведениям:
- представление информации по большей части осуществлялось исключительно по запросам;
- отсутствие единого информационного ресурса, обеспечивающего интеграцию и совместимость данных;
- ограниченные возможности функционала Портала государственных программ Российской Федерации.
Отсутствие регионального компонента анализа при анализе эффективности реализации государственных программ не используются данные о степени участия субъектов Российской Федерации в реализации программы.
Невозможность CROSS-программного сравнения.
Недостоверность и необъективность данных, характеризующих результаты реализации государственных программ Российской Федерации:
- данные ответственных исполнителей о значениях целевых индикаторов государственных программ Российской Федерации, в ряде случаев не соответствовали данным Росстата;
- целевые индикаторы государственных программ Российской Федерации не в полной мере соответствовали заданным результатам их реализации.
Отсутствие многоаспектной системы анализа в разработанной Минэкономразвития России Методике оценки эффективности реализации государственных программ Российской Федерации.
Отсутствие независимых оценок.
Проведя расчёты, можно убедиться в том, что внедрение нашей системы в работы учреждения существенно повысит эффективность труда специалиста в плане сокращения материальных и временных затрат. Что в свою очередь позволит улучшить показатели по всему учреждению в целом.
Информационные системы существуют с момента появления общества, поскольку на каждой стадии его развития существует потребность в управлении. Миссией информационной системы является производство нужной для организации информации, необходимой для эффективного управления всеми ее ресурсами, создание информационной и технической среды для управления ее деятельностью.
Информационная система может существовать и без применения компьютерной техники - это вопрос экономической необходимости.
В любой информационной системе управления решаются задачи трех типов:
- задачи оценки ситуации (порой их называют задачами распознавания образов);
- задачи преобразования описания ситуации (расчетные задачи, задачи моделирования);
- задачи принятия решений (в том числе и оптимизационные).
Функции, автоматизированные с помощью подсистемы «Бюджетное планирование»:
- доведение предельных объемов бюджетных ассигнований до главных распорядителей бюджетных средств на этапе планирования бюджета;
- формирование и согласование обоснований бюджетных ассигнований по каждой статье расходов в соответствии с государственными программами;
- составление реестра расходных обязательств на основе обоснований бюджетных ассигнований;
формирование проекта бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета;
- формирование сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных ассигнований;
- сбор, консолидация и хранение данных;
- централизованное ведение справочников.
проблемы, возникшие при анализе государственных программ Российской Федерации:
Отсутствие оперативного доступа к сведениям:
- представление информации по большей части осуществлялось исключительно по запросам;
- отсутствие единого информационного ресурса, обеспечивающего интеграцию и совместимость данных;
- ограниченные возможности функционала Портала государственных программ Российской Федерации.
Отсутствие регионального компонента анализа при анализе эффективности реализации государственных программ не используются данные о степени участия субъектов Российской Федерации в реализации программы.
Невозможность CROSS-программного сравнения.
Недостоверность и необъективность данных, характеризующих результаты реализации государственных программ Российской Федерации:
- данные ответственных исполнителей о значениях целевых индикаторов государственных программ Российской Федерации, в ряде случаев не соответствовали данным Росстата;
- целевые индикаторы государственных программ Российской Федерации не в полной мере соответствовали заданным результатам их реализации.
Отсутствие многоаспектной системы анализа в разработанной Минэкономразвития России Методике оценки эффективности реализации государственных программ Российской Федерации.
Отсутствие независимых оценок.
Проведя расчёты, можно убедиться в том, что внедрение нашей системы в работы учреждения существенно повысит эффективность труда специалиста в плане сокращения материальных и временных затрат. Что в свою очередь позволит улучшить показатели по всему учреждению в целом.



